Виды общения схема: Виды общения — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Структура, содержание, формы и механизмы общения между людьми

Реферат

  • формат doc
  • размер 19.07 КБ
  • добавлен 01 марта 2011 г.

Филиал КГУ г. Армянск. Украина. Дисциплина — Основы социализации личности. 2010 г. 18 с. Структура общения. Содержание общения. Формы общения между людьми. Механизмы общения

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Деловое общение
  1. Академическая и специальная литература
  2. Междисциплинарные материалы
  3. Теория коммуникации
  1. Академическая и специальная литература
  2. Связи с общественностью (PR)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология массовых коммуникаций
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Лингвистика
  4. Коммуникативная лингвистика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Межкультурная коммуникация

Смотрите также

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 31. 72 КБ
  • добавлен 10 апреля 2011 г.

Определение понятия «общение». Средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 20.26 КБ
  • добавлен 30 мая 2011 г.

Cодержание. Понятие и виды общения. Функции общения. Структура общения. Техника и приемы общения. План изучения учителем общения в учебной группе (классе).

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 284 КБ
  • добавлен 17 декабря 2011 г.

СГА Направление: психология Дисциплина: общая психология Содержание Введение Общение как социально – психологическое явление Понятие общения и его связь с деятельностью Структура общения Содержание и формы общения Общение и его основные аспекты Формы и виды общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Стили общения Приложение Б. Схема мимических признаков

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 182.17 КБ
  • добавлен 13 ноября 2011 г.

Экзамен по психологии общения НИЕВ, Москва., 2011-2012 уч.г. преподаватель- Божевольнов Г.Ю, 40 вопросов Общение: содержание, цели и средства Сравнительная характеристика коммуникации и общения Основные подходы к пониманию общения и оценка их адекватности Характеристика основных функций общения Характеристика основных сторон общения Характеристика функций сторон общения Психологические механизмы общения Основные психологические механизмы взаимоп. ..

Презентация

  • формат docx, pptx
  • размер 609.26 КБ
  • добавлен 12 апреля 2011 г.

Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

Реферат

  • формат doc
  • размер 128.5 КБ
  • добавлен 19 февраля 2011 г.

22 стр. Содержание Введение Понятие делового общения Виды делового общения Структура и функции общения Коммуникативная функция общения Интерактивная и перцептивная функции общения Специфические особенности делового общения Диалоговое общение Групповые формы делового общения Заключение Библиография

Реферат

  • формат doc
  • размер 210 КБ
  • добавлен 03 марта 2010 г.

Введение. Основные характеристики общения. Функции и структура общения. Цели и содержание делового общения. Стили общения. Деловое общение: функции, параметры, способы. Вербальные и невербальные средства общения. Методика устного выступления. Стратегия ведения переговоров. Беседа как форма делового общения. Совещание – форма делового взаимодействия. Деловой этикет: правила, нормы, условности. Имидж в деловом общении. Заключение. Литература.

Реферат

  • формат doc
  • размер 31.43 КБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

Введение. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Процесс общения техника и основные приемы. Заключение. Список литературы.

Реферат

  • формат rtf
  • размер 297.94 КБ
  • добавлен 16 мая 2011 г.

Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Литература

  • формат doc
  • размер 809 КБ
  • добавлен 14 октября 2011 г.

Семиченко В.А. Психология общения.— К.: «Магістр-S» 1998г. — 152с. Теоретическая часть. Функция общения в жизни человека. Структура и виды общения. Общение как психологический фактор развития человека. Взаимоотношения между людьми в процессах общения. Социальная перцепция. Качества, значимые для общения. Техника общения. Межличностные конфликты. Особенности психологического общения. Практическая часть. Методические указания. Обсуждения основн…

Способы общения микросервисов для самых маленьких / Хабр

Микросервисная архитектура популярна. Даже если речь идет о создании одного небольшого приложения, как правило его реализуют в виде пачки микросервисов, которые запущены отдельно и как-то реплицируются. Как они между собой будут взаимодействовать?

В этой статье поговорим о том, какие бывают способы общения в микросервисной среде. Расскажу на пальцах, какие обычно предъявляются требования к общению сервисов, почему большинство использует REST API, даже при том, что у него тоже хватает минусов, и при чем тут Kafka.

Рассчитываю на новичков, но если у вас есть интересный опыт в этих вопросах — добро пожаловать в комментарии.

Почему об этом вообще надо задумываться?

Мы разворачиваем сервисы в облаках. Как правило, это означает, что и общение микросервисов будет происходить по сети (разные экзотические и эзотерические способы мы в этой статье рассматривать не будем). А это тащит за собой сразу много проблем:

  • Проблема доступности. Мы не знаем, какой из микросервисов сейчас доступен для общения, а какой упал или потерял коннект.

  • Задержка передачи, потери, дублирование пакетов. Мы думаем, что отправили пакет, но получатель его не принял или получил в двойном экземпляре, и нам об этом неизвестно.

Хорошо иллюстрирует проблему так называемая задача двух генералов.

Представьте, что вы — генерал на поле боя. Второй генерал (союзник) отрезан от вас вражеской армией, но нужно координировать с ним начало атаки. Вы посылаете гонца. Он может спокойно доехать и передать сообщение или же погибнуть по дороге. Причем, его могут убить по пути обратно, так что он не сможет сообщить, что сообщение на самом деле доставлено. Можно ли в этой ситуации обеспечить себе уверенность в доставке или недоставке сообщения?

В общем случае — когда есть два сервиса, разделенных сетью — эта задача нерешаема

Вики про эту задачу.

  • Нагрузка на трафик и память. Сервисы бывают нагруженные, поэтому общение приходится оптимизировать. От этого все становится сложнее. Если использовать какие-то асинхронные системы общения, придется хранить информацию какое-то время, а значит появляется вопрос к утилизации памяти или диска.

При этом хочется, чтобы общение было отказоустойчивым. Часто бывает, что сервисы падают каскадом — один упал, запросы не обрабатывает. Вслед за ним валятся другие сервисы, которые его вызывали — все от того, что они не могут получить ответ на свой запрос. Так по цепочке происходит полный коллапс.

А еще все это общение надо как-то поддерживать. Реализовать API один раз — не сложно, с этим справится каждый разработчик. А вот создать API так, чтобы было удобно вносить изменения, — это хитрая задача.

Зоопарк решений

С учетом противоречивых требований, описанных в прошлом разделе, нам доступен целый зоопарк разнородных решений. В разных комбинациях они дают ответы на перечисленные выше вопросы. При этом идеального варианта не существует.

Синхронные способы общения — мы делаем вызов и ждем получения ответа:

  • Синхронный REST-like и аналоги. В чистом виде REST встречается редко, но в целом он один из самых популярных. При желании через костыли его можно сделать “асинхронным”, но этот случай мы тут не будем рассматривать.

  • gRPC — RPC на бинарном формате сообщений поверх HTTP/2 от Google.

  • SOAP — RPC с форматом XML. Это решение очень любили использовать в энтерпрайзе, оно чаще встречается в более старых системах.

Асинхронные способы общения — мы отправляем сообщение, а ответ придет когда-нибудь потом или он в принципе не предусмотрен:

  • Месседжинг — RabbitMQ, ZeroMQ, ActiveMQ. Они все разные, и об этом мы далее поговорим.

  • Стриминг — Kafka. В принципе, Kafka похожа на мессенджинговую платформу, но я выделил ее отдельно, т.к. отличия все-таки есть.

Ниже я пройдусь по основным инструментам, с которыми лично сталкивался в работе. Приглашаю продвинутых читателей в комментариях дополнить этот опыт.

REST API

По моим ощущениям, 90% сервисов работает на REST API. Это отправная точка, с которой все начинают. Его так любят, потому что:

  • Нужен минимум библиотек как клиенту, так и серверу. HTTP у нас и так работает, в JSON можно писать / читать string.

  • Легко вызвать API с фронта, легко прочитать ответ сервера из JS с помощью JSON.parse().

  • Легкий старт для потребления API — узнал endpoint, посмотрел пример запроса / ответа и можно начинать общение.

  • Текстовый формат — легко дебажить и логировать, видя, что у него внутри в сообщении.

  • Админы любят — можно заглядывать в данные HTTP-запроса и что-то с ними делать, например настраивать роутинг трафика на основе данных http-запросов (L7) или балансировку нагрузки по полю ID из запроса.

  • Легкая для понимания синхронная парадигма “запрос-ответ”. Здесь нет подводных камней. Ответ либо получен тут же, либо нет.

Но во всей этой простоте есть свои проблемы. Каждая из особенностей REST API, которая делает его столь простым и популярным, на самом деле имеет оборотную сторону:

  • Синхронный — если вызываемый сервис недоступен, нельзя отложить передачу или получение информации на более позднее время. Если какой-то простой batch должен передать сообщение и завершиться, но получатель лежит, будут проблемы.

  • Peer-to-peer — нужно обращаться напрямую к искомому сервису. Более того, здесь нет броадкастинга — если надо отправить одни и те же данные в пять разных сервисов, придется сделать пять запросов. Сервисы получаются более связанными и могут погибать в “волне отказов”.

  • Текстовый — в JSON много лишних данных (ключи — значения), которые порождают дополнительный трафик. Компрессия не позволяет сжать так, как хотелось бы, плюс потребляет процессор. Для экономии некоторые пытаются называть ключи компактнее, но глобально это не решает проблему.

  • Нет схемы данных — вместо нее используют OpenAPI (Swagger), но он внедряется не всегда и в целом это лишь свод рекомендаций, а не четкий закон. Он может не соответствовать действительности.

  • Концепция “все есть ресурс” может быть неудобна и непонятна части разработчиков. Лично мне не нравится, что не все задачи легко решаются в рамках этой концепции. Иногда не совсем понятно, как все уложить в понятие ресурса. Есть уже прижившиеся способы описывать разные проблемные случаи, вроде изменений статусов объектов. Но фактически это костыли.

REST API — неплохое решение, когда нет высоких нагрузок и получается хорошо контролировать доступность микросервисов. Взаимодействия по REST API проще отслеживать, чем асинхронный обмен, — сразу видно, что ответ не приходит или приходит не в том формате.

gRPC

Хорошая альтернатива REST — это gRPC. Использовал на проекте его всего один раз, и там было все довольно просто, поэтому я не ощутил основных преимуществ. Но в целом мне понравилось. 

gRPC:

  • Использует бинарный формат Protobuf — утилизация трафика лучше, можно слать только значения, не передавая ключи. Конечно, ты не можешь прочитать в консоли сообщение глазами, как мог бы это сделать с JSON (приходится писать дополнительную утилиту, которая будет его парсить перед тем, как прочитать). Зато на больших нагрузках все это будет лучше работать.

  • Есть схема данных, по которой генерируется DTO на запрос / ответ. С жесткой схемой работать удобнее, Protobuf накладывает ограничения на изменение схемы данных, чтобы сохранялась обратная совместимость. Это и плюс, и иногда минус.

  • Можно передавать не один запрос, а слать объекты один за другим — стримить.

  • Есть встроенный механизм backpressure — если сообщения отправляются слишком быстро и получатель не может их “переварить”, этот механизм позволяет замедлить передачу.

  • Отправка запроса выглядит, как вызов метода в коде, — используется RPC-стиль.

Недостаток в том, что нужно подключать библиотеку gRPC для своего языка. Но кажется, она есть для всех популярных языков, в том числе для фронта на JS.

gRPC подходит, если у вас в облаке крутится целый комбайн из кучи микросервисов, которым надо между собой передавать много данных под высокой нагрузкой. Для внешних пользователей он, конечно, не так удобен, как REST, но для внутреннего общения это самое то, потому что здесь жестко фиксируется схема и потребляется меньше трафика. Лично я на высоких нагрузках с gRPC никогда не экспериментировал. Но кажется, что он оптимален там, где стоимость трафика выше, чем затраты на то, чтобы заставить разработчиков читать документацию Protobuf (чтобы они не модифицировали поля там, где нельзя этого делать).

Читал, что Google любит его использовать внутри. Есть ощущение, что на Западе его в целом применяют чаще, как раз потому, что Google пиарит эту тему.

SOAP

Лично я очень не люблю XML. Чуть что, он перестает нормально парситься, десериалайзер начинает ругаться по любому поводу.

В новых проектах его сейчас редко увидишь, кроме случаев, когда надо общаться с сервисом, написанным 15 лет назад. 

SOAP придумали тогда, когда json ещё не был популярен, и много кто пользовался XML. Сам формат XML сложнее json, больше разных правил и получается многословнее. Плюс всё это обернуто схемой данных и клиентскими библиотеками для генерации RPC-запроса и ответа, что не очень легковесно.

Большого опыта с SOAP у меня нет, так что и познать все плюсы и минусы не успел.

Мессенджинг — RabbitMQ, ZeroMQ, ActiveMQ и Kafka

Все перечисленные инструменты занимаются отправкой сообщений. Они очень разные, но в целом верно следующее:

  • Они обычно асинхронные. Шлешь сообщение и оно доставится когда-то в будущем. Никакого “запрос-ответ”. Есть решения, где прямой очереди соответствует обратная очередь для отправки ответа на сообщение, но это нельзя назвать синхронной историей.

  • Бывают с брокером и без него. С моей точки зрения именно брокер дает слабую связанность общению, правда, бывают кейсы, где все это реализуется очень медленно. Поэтому брокер иногда считается оверхедом.

  • С хранилищем (persistence) и без него (in-memory). В случае отказа брокер с хранилищем (например, Kafka), который пишет все сразу на диск, ничего не потеряет. Правда, только при условии, что вы позаботились настроить кластер как следует. Так можно хранить логи, например за последние полгода. Но при чтении старых данных с диска все подтормаживает.

  • С балансировкой нагрузки и без.

  • Текстовые и бинарные.

  • Со схемой данных или без нее.

  • С одним получателем или с поддержкой броадкаста. Если честно, возможность броадкастинга мне нравится больше всего — ты можешь реализовать модель издатель-подписчик, когда тебе не интересно, кто подписался на тему. Твоя задача просто писать в нее сообщения.

  • С подтверждением получения и без него.

Выбор системы при реализации собственного проекта — это поиск ответов на частные вопросы, нужны ли тебе подтверждения доставки или запись на диск. И это очень важные ответы, поскольку они влияют не только на логику работы, но и на производительность.

Лично я использовал только Kafka, поэтому буду в рассуждениях отталкиваться от нее.

С одной стороны, асинхронные взаимодействия — это круто. С другой — они тоже не панацея. 

На одном из проектов, где я работал, Kafka использовалась для того, чтобы передавать на бэк заявки с фронта, которые оформляют менеджеры по продажам. Кажется, что это хорошее решение — если бэк по каким-то причинам не отвечал, заявка не терялась, а попадала в очередь и обрабатывалась, когда бэк восстанавливался. С другой стороны, при такой схеме взаимодействия мы не могли отправить менеджерам ответ, может ли вообще выполниться клиентская заявка. Менеджер довольный закрывал окно, но на бэке выяснялось, что заявка не может быть выполнена. А у нас не было никакого канала обратной связи. Плюс мы постоянно сталкивались с повторно отправленными заявками или отменой уже отмененных, потому что сообщения применялись не мгновенно, а складывались в очередь, и иногда могло пройти несколько часов, пока сообщение обработается (например если сервис лежал).

В теории здесь можно было бы реализовать обратную очередь или вообще обойтись REST API. В этом случае менеджер бы видел, что заявка не обрабатывается, и предпринял бы какие-то действия.

Kafka и прочие перечисленные инструменты — это дополнительный слой абстракции, который обеспечивает асинхронность и отказоустойчивость. Он хорошо работает там, где все это действительно востребовано — в сложной архитектуре с большим количеством исполнителей, которых хочется подключать и отключать. Kafka умеет следить за тем, чтобы сообщения не терялись, правильно все распараллеливать и реплицировать, занимается дедупликацией при необходимости.

Оборотная сторона медали в том, что в асинхронном взаимодействии сложнее разобраться. Ответ не приходит сразу — он может не прийти вообще или появиться через несколько часов в ответном топике. У нашей команды множество историй про Kafka, в том числе и связанных с багами самой Kafka. Кажется, что у любого разработчика есть свои примеры странного поведения брокера.

Конкретно Kafka еще и очень сложно настраивать. Кажется, что мало кто знает, как это делать правильно. Там очень много нюансов, которые надо учесть. В свое время мы организовывали книжный клуб — каждую неделю в офлайне читали по главе из какой-нибудь полезной книги и собирались, чтобы обсудить прочитанное. Как раз так мы изучили книгу по Kafka, и это было мега-полезно. Пока я это не прочитал, не понимал по-настоящему. Но кажется и этих знаний недостаточно, чтобы применять Kafka направо и налево без дополнительного чтения документации.

Автор статьи: Дмитрий Литвин и коллектив Максилект.

P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на нашу страницу в VK или на Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех публикациях и других новостях компании Maxilect.

Что такое коммуникационная диаграмма?

Диаграммы связи UML, как и диаграммы последовательности — своего рода диаграммы взаимодействия, показывают, как взаимодействуют объекты.

Диаграмма связи — это расширение диаграммы объектов, которое показывает объекты вместе с сообщениями, которые передаются от одного к другому. В дополнение к ассоциациям между объектами диаграмма связи показывает сообщения, которые объекты посылают друг другу.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это удостоенный международных наград UML-моделлер, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и совершенно бесплатен.

Скачать бесплатно

Назначение схемы связи

  • Передача сообщений модели между объектами или ролями, которые обеспечивают функциональные возможности вариантов использования и операций
  • Модели механизмов в рамках архитектурного проекта системы
  • Захват взаимодействий, которые показывают переданные сообщения между объектами и ролями в рамках сценария совместной работы
  • Моделирование альтернативных сценариев в рамках вариантов использования или операций, предполагающих совместную работу различных объектов и взаимодействие
  • Поддержка идентификации объектов (следовательно, классов) и их атрибутов (параметров сообщения) и операций (сообщений), которые участвуют в вариантах использования

Краткий обзор схемы связи

В примере нотации для коммуникационной диаграммы объекты (действующие лица в вариантах использования) представлены прямоугольниками. В примере (общая схема связи):

  • Объекты: Объект1, Объект2, Объект…, ОбъектN-1… и ОбъектN.
  • Сообщения, передаваемые между объектами, представлены помеченными стрелками, которые начинаются с объекта-отправителя (актора) и заканчиваются объектом-получателем.
  • Примеры сообщений, передаваемых между объектами, помечаются 1: сообщение1, 2: сообщение2, 3: сообщение3 и т. д., где числовой префикс имени сообщения указывает его порядок в последовательности.
  • Сначала Объект1 отправляет Объекту2 сообщение message1, Объект2, в свою очередь, отправляет ОбъектуN-1 сообщение message2, и так далее.
  • Сообщения, которые объекты отправляют сами себе, обозначаются как циклы (например, message message5).

Пример связи — бронирование отеля

  • Каждое сообщение на диаграмме связи имеет порядковый номер.
  • Сообщение верхнего уровня имеет номер 1.
  • Сообщения, отправленные во время одного и того же вызова, имеют один и тот же десятичный префикс, но суффиксы 1, 2 и т. д. в зависимости от того, когда они появляются.

Диаграмма связи и диаграмма последовательности

Диаграмма связи и диаграмма последовательности аналогичны. Они семантически эквивалентны, то есть представляют одну и ту же информацию, и вы можете превратить сообщение в диаграмму последовательности и наоборот. Основное различие между ними состоит в том, что на диаграмме связи элементы располагаются по пространству, а на диаграмме последовательности — по времени.

Из двух типов диаграмм взаимодействия диаграммы последовательности используются гораздо чаще, чем диаграммы связи. Итак, зачем вам использовать диаграммы связи? Прежде всего, они очень полезны для визуализации отношений между объектами, взаимодействующими для выполнения конкретной задачи. Это трудно определить по диаграмме последовательности. Кроме того, коммуникационные диаграммы также могут помочь вам определить точность вашей статической модели (например, диаграммы классов).

Пример — диаграмма последовательности и коммуникация (элемент библиотеки просрочен)

Если вы откроете эту диаграмму последовательности в Visual Paradigm, вы сможете автоматически сгенерировать диаграмму связи, показанную на рисунке ниже:

Примечание : Если вы сравните две диаграммы, вы увидите, что они обе содержат объекты и сообщения. Также становится ясно, что намного проще определить порядок сообщений во времени, глядя на диаграмму последовательности, и легче увидеть отношения между объектами, глядя на диаграмму связи.

Элементы схемы связи

Объекты , участвующие в сотрудничестве, бывают двух видов: поставщик и клиент.

  • Объекты-поставщики — это объекты, которые предоставляют вызываемый метод и, следовательно, получают сообщение.
  • Объекты-клиенты вызывают методы объектов-поставщиков и, следовательно, отправляют сообщения.

Ссылки

  • Соединительные линии, проведенные между объектами на диаграмме связи, являются ссылками.
  • Эти ссылки отличают диаграммы связи от диаграмм последовательности. Они позволяют увидеть отношения между объектами.
  • Каждая ссылка представляет отношение между объектами и символизирует способность объектов отправлять сообщения друг другу.
  • Если объект отправляет сообщения самому себе, ссылка, несущая эти сообщения, представлена ​​в виде значка цикла. Этот цикл можно увидеть как в объекте пользовательского интерфейса, так и в объекте транзакции.

Сообщения на диаграммах связи показаны в виде стрелок, указывающих от объекта «Клиент» к объекту «Поставщик». Как правило, сообщения представляют клиент, вызывающий операцию над объектом-поставщиком. Их можно моделировать вместе с объектами следующим образом:

  • Значки сообщений имеют одно или несколько связанных с ними сообщений.
  • Сообщения состоят из текста сообщения с префиксом порядкового номера.
  • Этот порядковый номер указывает временной порядок сообщения.

Например, на схеме связи на рисунке ниже вы можете следить за порядковыми номерами, чтобы определить порядок сообщений между объектами:

Понимание нумерации сообщений в коммуникационной диаграмме

  • Первое сообщение на диаграмме связи всегда имеет номер 1, второе — 2 и так далее.
  • Можно указать, что сообщение вложено в родительское сообщение, добавив десятичную точку и цифры в порядке возрастания к порядковому номеру родительского сообщения.

Например:

В приведенном выше примере сообщение «CalAmtCanBorrow» является первым вложенным сообщением в «EnquireBorrower», и ему присваивается порядковый номер 1.1. Второе вложенное сообщение в разделе «EnquireBorrower» — «DisplayInvalidMsg», поэтому ему присвоен порядковый номер 1,2.

Пример — от диаграммы последовательности к коммуникационной диаграмме

Обратите внимание, что :

  • Фокус управления : также называется выполнение/активация . Он показан в виде высокого тонкого прямоугольника на линии жизни, которая представляет период , в течение которого элемент выполняет операцию .
  • Верх и низ прямоугольника соответствуют времени начала и завершения соответственно.
  • На коммуникационной диаграмме фокус управления указан явно и, таким образом, может быть представлен нумерацией вложенных сообщений.

Вы узнали, что такое коммуникационная диаграмма и как ее нарисовать. Пришло время нарисовать собственную коммуникационную диаграмму. Получите Visual Paradigm Community Edition, бесплатное программное обеспечение UML, и создайте свою собственную коммуникационную диаграмму с помощью бесплатного инструмента коммуникационных диаграмм. Он прост в использовании и интуитивно понятен.

Скачать бесплатно

Учебное пособие по диаграммам связи | Lucidchart

Зачем использовать диаграмму UML?

Я хочу больше узнать о диаграммах вариантов использования, потому что они для меня новые.

Я хочу создать собственную диаграмму вариантов использования в Lucidchart.

Я хочу создать диаграмму вариантов использования из шаблона Lucidchart.


Диаграммы связи, ранее известные как диаграммы взаимодействия, почти идентичны диаграммам последовательности в UML, но они больше сосредоточены на отношениях объектов — как они связываются и соединяются через сообщения в последовательности, а не на взаимодействиях. Используя наш инструмент для создания диаграмм UML, обратитесь к этому руководству, чтобы узнать обо всем, что вам нужно знать при планировании и создании диаграммы связи в UML.

3 минуты чтения

Хотите создать собственную диаграмму UML? Попробуйте Люсидчарт. Это быстро, просто и совершенно бесплатно.

Создание диаграммы UML

Что такое диаграмма связи?

Диаграмма связи предлагает ту же информацию, что и диаграмма последовательности, но в то время как диаграмма последовательности делает упор на время и порядок событий, диаграмма связи делает упор на сообщения, которыми обмениваются объекты в приложении. Диаграммы последовательности могут не дать «общей картины».

Здесь на помощь приходят диаграммы связи, которые предлагают более широкий взгляд на процесс. Вы можете нарисовать свою собственную коммуникационную диаграмму, используя наше бесплатное программное обеспечение UML.

Основные компоненты диаграммы связи

Диаграммы связи обладают теми же преимуществами, что и диаграммы последовательности, но позволяют лучше понять, как компоненты взаимодействуют друг с другом, а не только подчеркивают последовательность событий. Они могут быть полезным справочником для предприятий, организаций и инженеров, которым необходимо визуализировать и понимать физические коммуникации в рамках программы. Попробуйте нарисовать диаграмму последовательности:

  • Моделируйте логику сложной процедуры, функции или операции.
  • Определите, как команды отправляются и принимаются между объектами или компонентами процесса.
  • Визуализируйте последствия конкретных взаимодействий между различными компонентами процесса.
  • Спланируйте и изучите подробные функциональные возможности существующего или будущего сценария.

С Lucidchart можно быстро и легко строить диаграммы. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.

Создание диаграммы UML

Символы и обозначения диаграмм связи

Символы и обозначения, используемые в диаграммах связи, аналогичны обозначениям диаграмм последовательности.

  • Прямоугольники представляют собой объекты, составляющие приложение.
  • Линии между экземплярами класса представляют отношения между различными частями приложения.
  • Стрелки представляют сообщения, которые передаются между объектами.
  • Нумерация позволяет узнать, в каком порядке отправляются сообщения и сколько сообщений требуется для завершения процесса.

Пример диаграммы связи

В приведенном ниже примере диаграмма связи поясняет процесс добавления события в календарь. Даже в таких простых примерах, как этот, вы заметите, что точные команды и запросы распределяются между различными этапами процесса. Числа в каждой строке представляют порядок и параметры, в которых они активируются. Мы знаем, что некоторые действия происходят одновременно из-за использования букв.

Как сделать схему связи

Несмотря на то, что в Lucidchart у нас есть множество шаблонов UML на выбор, вы можете легко создать диаграмму связи в UML с нуля. Просто выполните следующие действия:

  1. Откройте пустой документ или начните с шаблона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *