Виды общения таблица: Основные виды общения в психологии: классификация и характеристика

Карта сайта || Филиал КузГТУ г.Прокопьевск

  • Университет

    Университет

    • Сведения об образовательной организации
    • История филиала
    • Новости

      Новости

    • Медиацентр
    • Оценка качества образовательной деятельности
      • Внутренний контроль результатов обучения
      • Открытые международные Интернет-олимпиады
      • Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)
    • Для сотрудников
    • Стоп коронавирус
  • Студенту
    • Расписание
    • Внеучебная работа
    • СНС «СИСТЕМА»
    • Автошкола КузГТУ
    • Портфолио
    • Шаблоны документов
    • Практико-ориентированное обучение
    • Социальная поддержка
    • Личный кабинет студента
    • Реквизиты
    • Трудоустройство
      • Вакансии для выпускников
      • Трудоустройство иностранных студентов
      • Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Полезные ссылки
  • Поступающему
    • Бакалавриат
    • Специалитет
    • Среднее профессиональное
    • Политехнический лицей
    • Дополнительное образование
    • Подготовительные курсы
    • Плата за обучение
  • Научная работа
    • Отдел научно-технического развития
    • Сборники и публикации
  • Контакты

    Контакты

Формы общения дошкольников со сверстниками и взрослыми

Содержание

  • 1 Общение как условие удовлетворения потребностей дошкольника
  • 2 Как выстраивается общение дошкольников с окружающими
  • 3 Формы общения дошкольников со сверстниками
  • 4 Формы общения детей со взрослыми
    • 4. 1 Внеситуативно-познавательная коммуникативная форма
    • 4.2 Внеситуативно-личностная форма общения
  • 5 Некоторые особенности личностного общения

Ребенок дошкольного возраста общается по-разному с такими же детьми, как он сам, и со взрослыми. Происходит это на интуитивном уровне и объясняется ожиданиями дошкольника, что он хочет получить от коммуникации. В психологии выделяют формы общения дошкольников, сложившиеся на основе потребностей, подталкивающих ребенка к взаимодействию. 

Общение как условие удовлетворения потребностей дошкольника

Прежде чем у ребенка сформируется потребность в том, чтобы общаться с окружающими, он тянется к другим ради комфортных ощущений, ради обретения безопасности, ради получения впечатлений. Эти потребности проявляются с первых дней жизни.

К 3-летнему возрасту на первый план выходит познавательная потребность. Где же ее и удовлетворять, как не в обращении к взрослому?

Малышам нужно сделать столько открытий и понять, как устроен этот мир, что они постоянно нуждаются в разъяснениях и помощи родителей, воспитателей, старших братьев и сестер.

Младшие дошкольники не только задают вопросы. Они стремятся проявить свое Я. Нужно же кому-то адресовать: «Я сам!». Или обратить внимание на себя таких же детей, заявив «Это мои игрушки», «Смотри, какую куклу мне подарили». Для подобного самоутверждения нужны зрители, слушатели, партнеры. Их обеспечивает общение.

К пяти годам формируется потребность в уважении. Дети демонстрируют то, чему они уже научились, и что знают или умеют делать. В общении со сверстниками часто звучат назидательные фразы: «Посмотри, как нужно делать», «Делай так, как я!». К тому же, в среднем дошкольном возрасте мальчики и девочки нуждаются в равных партнерах по игре. Детские игры – не что иное, как организованный вид общения.

У старших дошкольников актуализируется потребность в том, чтобы рассказать о своих впечатлениях, передать интересную информацию и утвердить свою авторитетность среди сверстников. Поэтому их коммуникации охватывают все больший круг сверстников. Дошкольники уже хорошо выделяют нравственные качества, поэтому они тянутся к тем сверстникам, которые им ближе.

Мы привели малый перечень потребностей, которые дошкольники удовлетворяют в общении с окружающими.

Коммуникации, возникающие на основе определенных потребностей, мотивов, а также используемых речевых и невербальных средств, образуют устойчивые формы общения.

У малышей практически все взаимодействия привязаны к конкретным ситуациям. С взрослением происходит развитие форм общения у дошкольников, и они приобретают внеситуативный характер.

Как выстраивается общение дошкольников с окружающими

Если рассматривать кратко, как прогрессируют формы общения в дошкольном возрасте, то лучше всего обратиться к наработкам известного психолога Лисиной М.И., которая выделила от младенчества до 7 лет четыре уровня общения, обозначив их как форму:

  • ситуативно-личностная;
  • ситуативно-деловая;
  • внеситуативно-познавательная;
  • внеситуативно-личностная.

Первые в этом перечне формируются раньше с опорой на конкретные действия, предметы, переживания. К старшему дошкольному возрасту они не исчезают, а частично уступают место более развитым формам, не привязанным к ситуации. Этим переменам способствует развитие у детей речи и словесно-логического мышления.

Высшей формой общения для дошкольного возраста является та, которая способствует осознанию смысла человеческих взаимоотношений, а также усвоению норм и ценностей социума. Следовательно, таковой выступает внеситуативно-личностная форма общения.

Формы общения дошкольников со сверстниками

В период от 3-х до 7-ми лет наблюдаются формы общения со сверстниками, которые последовательно актуализируются от младшего к старшему дошкольному возрасту:

  • эмоционально-практическая;
  • ситуативно-деловая;
  • внеситуативно-деловая.

Общение младших дошкольников побуждается эмоциями или практическим действием. Малыши могут просто подбежать друг к другу с радостной улыбкой, и это уже знак к тому, что им интересно общаться. Не так важно, как надолго увлечет их общение. Ценна эмоциональность контакта.

Совместные действия малышей еще кратковременны. Они могут слепить рядом куличики или покатать машинки. Могут продемонстрировать, как далеко они бросают мячик или съезжают с горки. Однако эмоционально-практическая форма общения являет собой почву для формирования инициативности в общении.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается деловое общение детей. Это связано с тем, что прогрессирует сюжетно ролевая игра. Дошкольники уже играют не просто рядом, а вместе, выбирая более сложные сюжеты, распределяя роли, договариваясь о правилах.

Проявляются некоторые деловые качества, но они привязаны к ситуациям. Например, ребенок может выступать строгим контролером в игре в соответствии с выбранной ролью, но несмело вести себя в обычных контактах.

Внеситуативные отношения позволяют сместить внимание с действий партнера по общению на саму личность. Неожиданно для себя дошкольник начинает видеть в партнере по игре собеседника, личность со своими интересами и предпочтениями.

Другое дело, что открывшиеся качества личности могут как понравиться, так и оттолкнуть. Как мальчик, так и девочка, могут заявить о своем вчерашнем приятеле, что больше с ним не играют, потому что он берет без разрешения чужие игрушки, обижает других и пр.

Среди детей дошкольник усваивает поведенческие навыки, учится взаимопониманию, открывает для себя социальные ценности.

Поведение сверстников служит своеобразным зеркалом, позволяющим ребенку увидеть самого себя со стороны. А заметить нюансы мимики и высказываний, которые раньше ускользали от внимания, помогает дошкольнику развивающийся социальный интеллект.

Формы общения детей со взрослыми

Общение со взрослыми – это, по сути, взаимодействия в «зоне ближайшего развития», поскольку дошкольник задействует свой потенциал, заполняет белые пятна в своих знаниях.

Начиная с 3-летнего возраста, малыш становится активным исследователем всего вокруг.

Потребность в познавательной деятельности и стремление получить ответы на озадачивающие вопросы направляет его к родителям или другим значимым взрослым. Взаимодействие принимает внеситуативный характер и реализуется в двух формах общения, которые идут друг за дружкой.

Внеситуативно-познавательная коммуникативная форма

Общение может иметь ситуативный характер, и ребенок может просить нарисовать такого зайчика, который у него в руках. Но все чаще интерес выходит за пределы ситуаций. Дошкольник спрашивает, где живет зайчик, есть ли у него домик, и тут же продолжает задавать вопросы обо всех известных ему животных.

Взрослый является для ребенка экспертом, который все знает и все умеет. Малыш принимает любой ответ. Зачастую эти ответы подаются в фантазийном или сказочном контексте. Да и как иначе ответить малышу на вопрос в стиле, поет ли Медведица песенки своему Медвежонку?.. Тем не менее, дошкольник удовлетворяет свой актуальный познавательный интерес.

Познавательное общение со взрослым дает ребенку реальные представления о мире и расширяет его понимание причинно-следственных связей между окружающими предметами и явлениями.

Внеситуативно-личностная форма общения

Чем старше становится дошкольник, тем больше он понимает, что социальное окружение гораздо шире и разнообразнее, чем привычная для него среда. Ребенок осознает, что ему нужно научиться, как правильно себя вести и поступать в разных ситуациях. Тем более что он видит различное поведение своих сверстников, которое подталкивает к выводу, что не все ведут себя так, как следовало бы.

У дошкольника появляются вопросы к старшим, чтобы уяснить смысл взаимоотношений между людьми. В какой-то степени старший дошкольник сверяет свою точку зрения, совпадает ли она с позицией взрослого. Так присваиваются общепринятые социальные нормы.

Разговаривая со взрослыми, ребенок учится стандартам высказываний и поведенческим культурным нормам. У дошкольника появляются свои авторитеты. Для понимания определенной ситуации он все чаще обращается к тому взрослому, которого считает наиболее компетентным в данном вопросе.

Некоторые особенности личностного общения

Стремление коммуницировать со взрослым в большой степени зависит от личностных ожиданий дошкольника. Если у ребенка преобладает положительный опыт предыдущих контактов с конкретными взрослыми, он тянется к ним. И наоборот, негативные впечатления перечеркивают желание общаться. Некоторые бабушки удивляются, почему внуки с такой неохотой идут к ним в гости. Они даже не замечают, как ревностно оберегают неприкосновенность своих полок, как строго одергивают ребенка, когда он нарушает привычный порядок в их квартире.

В личностном отношении дошкольник нуждается в теплых эмоциональных связях и в том, чтобы взрослые интересовались им самим, его занятиями и умениями. Ребенок ждет поддержки и сопереживания, он чувствителен к похвале. Это не значит, что следует захваливать детей. Но всегда найдутся достижения, которые стоит отметить.

Любопытно, но наблюдается следующее явление: любящие родители и бабушки-дедушки всегда находят повод поддержать и похвалить ребенка. Если же теплые чувства отсутствуют, ребенка чаще ругают и указывают на его промахи, чем поддерживают.

Детей привлекает положительная эмоциональная окрашенность отношений со значимыми взрослыми. Это тот благоприятный фон, на котором успешно реализуется познавательное и личностное общение.

Виды связи (с диаграммой)

РЕКЛАМА:

Некоторые из типов связи: 1. В соответствии с областью деятельности 2. В соответствии с отношениями 3. В соответствии с директивой 4. В соответствии со средствами.

1. В зависимости от района деятельности:
(i) Внутренняя связь:

«Внутреннее общение» — это процесс общения внутри организации между начальством и подчиненными, или между равными лицами, или между двумя или более группами. Оно может быть формальным или неформальным, устным или письменным. Он может течь вверх, вниз или горизонтально согласно требованию.

РЕКЛАМА:

К устным средствам внутреннего общения относятся беседы лицом к лицу, устные инструкции, сообщения, телефонные разговоры, переговоры, встречи, конференции или семинары, выступления и т. д. Письменные методы включают уведомление, циркуляр, памятку, отчет, схему или график, бюллетень, электронная почта, факс и т. д.

(ii) Внешняя связь:

Бизнес-организация должна общаться с внешними агентствами, такими как клиенты, поставщики, инвесторы, другие коммерческие дома, банки, страховые компании, правительственные учреждения и т. д. Такое общение может называться «внешнее общение», поскольку его область деятельности связана с людьми. вне организации.

Международным деловым организациям необходимо поддерживать связь с иностранными лицами, государственными учреждениями/организациями и т. д. Устная внешняя коммуникация осуществляется посредством личных бесед, встреч, конференций, семинаров, телефонных разговоров и т. д. Письменный процесс включает уведомление, письмо , телеграмма, отчет, электронная почта, реклама, факс, пресс-релиз и т. д.

2. По родственной связи:
(i) Официальное сообщение:

«Формальное общение» — это передача информации или указаний в формальной организационной структуре. Формальное общение поддерживает отношения начальник-подчиненный. Когда менеджер поручает своему заместителю выполнить какую-либо задачу, это пример формального общения. Формальная коммуникация определенным образом направляет сотрудников к тому, чтобы они знали, что менеджеры намерены им делать, и обычно кодифицируется и выражается в письменной форме в руководствах, справочниках, бюллетенях, годовых отчетах и ​​т. д. Таким образом, она является жесткой и, следовательно, лишена гибкости. .

(ii) Неофициальная связь:

«Неформальное общение» — это общение между членами группы или более чем одной группы не на основе формальных отношений в организационной структуре, а на основе неформальных отношений и взаимопонимания между людьми на одном или разных уровнях. Его называют «виноградной лозой», что указывает на неформальные средства распространения информации или сплетен. Он не следует какому-либо структурному маршруту или процессу. Он движется в любом направлении. Он прямой, спонтанный, гибкий, незапланированный и быстротекущий.

3. Согласно указанию:
(i) Вертикальная связь:

Восходящие и нисходящие потоки коммуникации составляют «вертикальную коммуникацию». При таком типе связи сообщение или информация передается от вышестоящего органа к подчиненным и наоборот.

(a) Нисходящая связь:

РЕКЛАМА:

Нисходящая коммуникация означает поток информации или понимания от лиц, занимающих более высокие должности, к тем, кто находится на более низких уровнях. Это обычно проходит через письменные заказы, отчеты и руководства и является наиболее распространенной чертой всех коммерческих организаций. В организации люди на более низких уровнях имеют высокую степень страха и уважения к такому общению, что приводит к высокой степени его принятия.

(b) Связь вверх:

Связь считается восходящей, когда она переходит от подчиненных к вышестоящим менеджерам. Представление отчетов и предложений, мнений и отношений, жалоб и жалоб относится к этой категории. «Общение вверх» менее распространено, потому что оно менее любимо высшими менеджерами из-за его беспокойного и сбивающего с толку характера.

(ii) Горизонтальная связь:

«Горизонтальное или боковое общение» имеет место между двумя подчиненными или менеджерами на одном уровне и под одним и тем же начальником. Это особенно важно в крупных или децентрализованных организациях. Штабные люди помогают передавать информацию между должностями и подразделениями одного уровня.

(iii) Диагональная связь:

Общение между руководителями или сотрудниками разных отделов называется «диагональной коммуникацией». В ней не соблюдается определенного направления — имеет место восходящая, нисходящая и горизонтальная коммуникация. Используются как устные, так и письменные средства коммуникации. Он в основном неформальный. Выстраиваются хорошие отношения между подчиненными и начальством. Это очень полезно для решения проблем и предотвращения конфликтов, но шансы распространения слухов высоки.

4. По средствам:
(i) Устное общение:

«Устное или устное общение» подразумевает передачу приказов, сообщений или предложений с помощью произнесенных слов. Это может быть общение лицом к лицу или с помощью говорящего устройства, такого как телефон.

Вербальная коммуникация может осуществляться напрямую между одним человеком и другим или группой или косвенно через встречи и конференции. Какой бы инструмент ни использовался, он экономит много времени и позволяет установить личный контакт. Это способствует дружелюбию и духу сотрудничества, обеспечивает быстрое понимание и правильное объяснение, поощряет вопросы и ответы и стимулирует интерес.

Говорящий также может знать реакцию слушателя. Опять же, он больше всего подходит для конфиденциальных и неотложных переговоров. Но это не подходит, если расстояние между говорящим и слушателем слишком велико. Это также неуместно, если предмет, о котором необходимо сообщить, является длительным и должен дойти до многих людей одновременно. В нем также отсутствуют записанные доказательства и ссылки на будущее, и у слушателя не остается много времени на размышления, действия и реакцию.

(ii) Письменное сообщение:

«Письменное сообщение» означает отправку сообщения, приказа или инструкции в письменной форме посредством письма, циркуляра, инструкции, отчета, телеграммы, служебной записки, бюллетеня и т. д. Это формальный метод связи, подходящий для междугородной связи. и повторяющиеся постоянные заказы. Он создает записи доказательств и будущих ссылок и может быть отправлен многим людям одновременно.

Это дает получателю достаточно времени, чтобы подумать, действовать и реагировать. Письменное сообщение для того, чтобы быть эффективным, должно быть четким, кратким и полным. Кроме того, это отнимает много времени и средств, не может сохранять секретности, затрудняет объяснение всех вопросов, не дает возможности прояснить ситуацию, менее гибко и неэффективно в экстренных случаях.

(iii) Жестовое общение:

Общение может осуществляться посредством движений тела, выражения лица, улыбки, модуляции голоса, знаков, рукопожатий, потирания рук, зрительного контакта, стиля ходьбы и т. д. Поскольку общение осуществляется с помощью телесных жестов, это называется «Жестовое общение»

Следует иметь в виду, что, хотя методы связи различны, ни один метод не может быть использован исключительно. Таким образом, различные методы могут использоваться в комбинации в соответствии с целью коммуникации.

Типы коммуникации — вербальная, невербальная, письменная, формальная, вертикальная

Коммуникация — это двусторонний процесс, посредством которого сообщения передаются от одного человека (источника) другому (получателю). Здесь, в этой статье, у нас есть общие типы общения, основанные на режиме, на основе потока информации и на основе отношений.

Существует несколько способов обмена сообщениями или информацией друг с другом. Например, вы можете использовать вербальное общение, такое как речь, при совместном использовании презентации с группой. Соискатели используют письменное общение при подаче заявления о приеме на работу или отправке электронного письма.

Мы дадим вам полное представление о типах общения, потому что большая часть статей в Интернете говорит только о способе общения. Существует больше классификаций общения, основанных и на других факторах. Итак, давайте начнем нашу дискуссию!

► Типы общения

Существует много типов общения, но чтобы систематизировать их, мы классифицировали общение на основе трех различных обстоятельств.

  • A) На основе Средства/метод/режим
  • B) На основе Поток информации
  • C) На основе Организационные отношения

► A) Типы коммуникации

На основе методов общение в основном делится на два типа, а именно:

  • Вербальное общение
  • Невербальное общение

Вербальное общение Общение

Устное общение — это письменное или устное сообщение, в котором используются слова для обмена идеями и информацией. Слова выбираются во фразы, предложения и абзацы в зависимости от результатов, которых пытается достичь вербальное общение.

  • Устное общение — один из самых эффективных способов общения.
  • Это один из самых распространенных типов или способов связи.
  • Это может быть более эффективным при поддержке как невербальной, так и письменной коммуникации.

Обязательно прочтите : Важность общения

Например, , люди часто используют вербальное общение, когда делятся презентацией с группой. Он часто используется во время видеоконференций и телефонных звонков, совещаний и разговоров один на один.

Существует четыре основных типа методов вербальной коммуникации, которые перечислены ниже:

  1. Письменная коммуникация
  2. Устная коммуникация
  3. Визуальная коммуникация
  4. Аудиовизуальная коммуникация

1. Письменная коммуникация: Письменная коммуникация – это процесс написания, печати, ввода (текстовых сообщений) символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации.

  • Это полезно, потому что содержит запись информации для справки.
  • Электронная почта и чаты — это современные формы письменного общения на рабочем месте.

Примеры письменного сообщения включают:
Книги
брошюры
блоги
письма
меморандумы
электронные письма
чаты

2. Устное общение: Согласно многим исследованиям, 80% общения менеджеров или руководителей компаний осуществляется в устной форме. Общение в устной форме является одним из наиболее эффективных способов общения.

Примеры устного общения включают:
• Звонки по телефону/мобильному телефону
• Голосовые сообщения
• Внутренняя связь
• Обсуждение лицом к лицу
• Конференции и встречи
• Аудиовизуальные презентации
• Диктант
• Интервью
• Беседа
• Виноградная лоза
• Радио
• Речи

, эскизы, диаграммы и графики для передачи информации.

  • Визуальные материалы часто используются для письменного или устного общения или их комбинации.
  • У многих людей разные стили обучения, визуальная коммуникация, такая как презентации, может быть для некоторых более привлекательной для восприятия идей и информации.
  • Наглядные материалы важны во время презентаций, чтобы обеспечить полезный контекст наряду с письменным и устным общением.

Примеры визуальной коммуникации включают:
• Графики
• Таблицы и диаграммы
• Карты
• Прототипы
• Презентации
• Флипчарты
• Неоновые рекламные щиты
• Печатные изображения, футболки 25 Интернета 90, 22 Интернет-футболки мультимедиа

4. Аудиовизуальная связь: Эта комбинация растет, особенно в области ИТ, что привело к беспрецедентным изменениям в системах связи.

Традиционные режимы аудио-видео (AV), такие как телепрограммы, кинотеатр, теперь в обновленной версии, такие как веб-сериалы, медиа-сервисы OTT (Over-the-top).

Обязательно прочтите: 5 Барьеры в общении

Примеры визуальной коммуникации включают:
• Телевидение/видео/кабельное
• Кино
• Интернет с мультимедиа
• Презентация с использованием визуальных средств2 или5 электронная презентация 9 конференц-связь

Невербальная Типы коммуникации

Язык тела и жесты для общения

Невербальная коммуникация — это невысказанное или неписаное сообщение, которое использует язык тела, жесты и выражение лица для передачи информации другим.

  • Жесты и выражения можно использовать как преднамеренно, так и непреднамеренно.
  • Невербальное общение помогает понять чувства других людей.
  • Например, кто-то может непреднамеренно улыбнуться, услышав похвалу или хорошие новости.

Некоторые другие примеры перечислены ниже!

Примеры невербального общения включают в себя;

  • Выражения лица
  • Жесты
  • Движения
  • Взгляд
  • . Направление главы
  • Физическая внешность

.

  • Электронная почта или система электронной почты
  • Приложения об обмене мгновенными сообщениями
  • Смартфоны
  • PDA
  • Форумы или группы новостей
  • Блоги
  • Skype & Video Calling Apps
  • Веб -конференц
  • .

    Поток информации (коммуникации) в организации зависит от размера, структуры и иерархии компании.

    • Небольшие организации, ММСП с меньшим количеством уровней иерархии и сотрудников могут иметь меньше проблем со связью.
    • В более крупных организациях, таких как многонациональные корпорации, со многими иерархическими уровнями все сложнее.

    Однако комплексная структура компании поможет четко определить способ или каналы связи.

    Коммуникационный поток информации классифицируется в основном на три категории;

    • Горизонтальный поток коммуникации
    • Вертикальный поток коммуникации (нисходящий/восходящий поток)
    • Поперек или Диагональный поток общения

    Горизонтальный поток:

    Горизонтальный поток общения происходит между людьми одного статуса и уровня иерархии в компании.

    В настоящее время горизонтальные организационные структуры очень распространены, и у сотрудников есть свои ранги, которые могут общаться с меньшей сдержанностью и формальностью. Такая открытость имеет множество преимуществ.

    Обязательно к прочтению: Навыки менеджера по персоналу

    Решения организационной политики больше не покрыты тайной. Работников поощряют к участию, чтобы задавать вопросы и понимать необходимость трудных решений.

    Повышает понимание и координацию. Однако важно продолжать уважать авторитет руководства. Следует использовать соответствующий язык и показывать хорошее поведение.

    Вертикальный поток:

    Вертикальный поток общения далее делится на две категории;

    • Нисходящий поток
    • Восходящий поток

    Нисходящий поток: Это традиционный метод коммуникации, известный как вертикальный структурный поток или Нисходящий поток. В этом типе коммуникации каждое важное решение принимается наверху. Информация проходит через разные уровни иерархии к работникам.

    Нисходящий поток имеет много недостатков, таких как:

    • Во-первых, это создает давление на работника со стороны авторитарной среды сверху.
    • Во-вторых, большую часть времени сообщение искажается из-за различных барьеров в общении, поскольку оно проходит через разные уровни.
    • В-третьих, это трудоемкий процесс, который приводит к задержкам, которых можно избежать.

    Восходящий поток: Вертикальный поток общения эволюционировал с течением времени, и руководство внесло структурные изменения в свой стиль. Этот обновленный вертикальный поток общения известен как восходящий поток.

    Таким методом работники добились уважения в отрасли, и их труд стал цениться.

    • Они получили полномочия, и их участие также возросло.
    • После этого рабочие чувствуют себя вовлеченными в свои организации.
    • В результате происходит значительное увеличение потока восходящей связи.

    Диагональный поток (поперечный поток):

    Диагональный или поперечный обмен информацией — это процесс, при котором поток информации осуществляется между руководителями отдела (например, менеджером по продажам, менеджером по персоналу), которые работают в разных отделах и находятся на разные уровни организации.

    Диагональный поток общения представляет собой смесь вертикального и горизонтального потоков. Он также известен как поперечный поток коммуникации.

    В организации много раз было замечено, что информация соответствующим образом искажается или фильтруется начальством, прежде чем она доходит до высшего руководства.

    Должен прочитать : Уровни Мамагмента

    Это причина, по которой нужно дать людям возможность говорить с более низкими или более высокими рангами свободно, а не ждать бесконечно.

    Диагональное общение основано на сотрудничестве, взаимном уважении и доброй воле между заинтересованными сторонами.

    ► C) на основе

    Организационные отношения

    На основе организационных отношений общение можно разделить на два типа:

    • Внутреннее общение (Неформальное общение)
    • 90 )

    Внутренний или неофициальный Коммуникация

    Внутренняя коммуникация просто означает, что сотрудники организации общаются друг с другом.

    Внутреннее общение также известно как неформальное общение, потому что сотрудники организации знакомы друг с другом, работают в команде и работают для достижения общих целей.

    Во внутренней коммуникации информация, которой обмениваются сотрудники, может быть официальной или неофициальной. Они могут общаться от человека к человеку, от человека к группе, от отдела к отделу и т. д.

    Как правило, внутреннее общение происходит в устной форме, и в большинстве случаев тон неформальный. Люди также общаются внутри организации на личном уровне.

    Обязательно прочтите : Управление по целям (MBO)

    Общение через виноградную лозу — это случайное и неофициальное общение, которое в той или иной мере присутствует повсюду. Обычно это происходит внутри компаний и относится к внутренним коммуникациям.

    Во внутренней коммуникации могут использоваться все виды невербальной коммуникации.

    Примеры внутреннего/неофициального общения

    Некоторые из примеров письменного сообщения, которые относятся к внутреннему общению, включают служебную записку, отчет, служебный приказ, информационный бюллетень для сотрудников, циркуляры, электронную почту, факс, повестку дня, примечания к повестке дня, уведомление, протоколы совещаний, руководств и т.д.

    Все другие способы устного общения, указанные ранее, могут быть использованы во внутренней связи, кроме Радио.

    Внешний или формальный Связь

    Внешнее общение происходит, когда любой человек из организации общается с кем-либо за пределами организации.

    Здесь следует отметить, что эти люди могут быть клиентами или клиентами, поставщиками или дистрибьюторами, СМИ, государственными служащими, общественностью, регулирующими органами, другими компаниями и т. д. и планирует улучшить свой общественный имидж, поскольку они знают, что зависят от внешней поддержки.

    Внешнее общение носило в основном формальный характер и в значительной степени документировалось, поэтому оно также известно как официальное общение.

    Примеры Внешней/официальной коммуникации

    Деловые письма и циркуляры, Руководства, Прейскуранты, Заказы на поставку, Брошюры, Индивидуальные отчеты и сервисные звонки, Тендерные документы, Объявления, Формы обратной связи с клиентами — все это внешние методы коммуникации.

    Некоторые из других способов письменного общения, которые широко используются, включают циркуляры, электронную почту, факс, анкету, рекламу, пресс-релиз, приглашение, листовку, листовки, руководства, телеграмму и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *