Виды психических процессов: Виды психических процессов: внимание

Содержание

Общая характеристика психических процессов. Ощущения и восприятие как познавательные психические процессы.

Природа одарила каждого человека способностью к познанию и осознанию мира: способностью ощущать и воспринимать окружающий мир – людей, природу, культуру; способностью помнить, думать, соображать, говорить и понимать речь людей, способностью быть внимательным, способностью регулировать свое поведение и деятельность при помощи воли и эмоций.

Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной, познавательной деятельности человека.

Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.

Психические процессы при помощи, которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. К таким процессам относятся ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Они формируют информационную базу психики, ориентировочную основу человека со средой.

Между этими психическими процессами есть нечто общее, но есть и существенные различия. Общее заключается в том, что оба они — первичные познавательные процессы, возникают только при непос­редственном воздействии тех или иных раздражителей на органы чувств и являются продуктом деятельности нервной системы, ее пе­риферических и центральных мозговых механизмов. Общим также является то, что вся человеческая деятельность базируется на ощу­щениях и восприятиях. Через ощущения и восприятия человек не только получает непосредственную информацию о том, что про­исходит вокруг него и в нем самом, но ощущения и восприятия яв­ляются существенными элементами механизмов, позволяющих че­ловеку управлять действиями других людей. Все это свидетельствует о решающей роли ощущений и воспри­ятий в жизни и деятельности людей.

Основное существенное различие между ощущениями и вос­приятиями связано с их отражательной сущностью.

Ощущение — это психический процесс отражения отдельных качеств пред­метов и явлений при их непосредственном воздействии на орга­ны чувств.

Ощущения – начальный источник всех наших знаний: величина, форма, цвет, температура, плотность …

Ощущения – психический процесс непосредственного чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности. Деятельность человека базируется на ощущениях.

Обязательным условием возникновения ощущения является непосредственное воздействие предмета или явления на наши органы чувств. Предметы и явления, которые воздействуют на органы чувств называются раздражителями. Процесс воздействия – раздражением.

Уже древние греки различали пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные обонятельные.

Орган чувств – анатомо-физиологический аппарат расположенный на периферии тела или во внутренних органах, специализирован для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней среды. Каждый такой аппарат связывает мозг с внешним миром, обеспечивает поступление в мозг разнообразной информации. И.П. Павлов предложил назвать их анализаторами.

Анализаторы бывают внешними (глаз, ухо) и внутренними (имеют рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях – это сложный нервный механизм, выделяющий отдельные стороны окружающего мира.

Общая характеристика психических процессов. Их отличие от состояний и свойств. Виды психических процессов. / Шпаргалки

Все шпаргалки / Юридическая психология / 

Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде. Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.

Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла. Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания). Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности. Психические явления неразрывно взаимосвязаны между собой, но традиционно их подразделяют на три группы: психические процессы, психические состояния и и психические свойства личности.
Подробнее мы рассмотрим познавательные психические процессы, которые являются базовыми явлениями. К ним относят следующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение и память. Говоря о психических процессах, мы различаем процессы познавательные, эмоциональные и можем также говорить о волевых процессах. Однако, различая мыслительные, или интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы, мы не устанавливаем этим никакого дизъюнктивного деления, аналогично тому, как это делала психология, которая делила психику, или сознание, на интеллект, чувство и волю. Один и тот же процесс может быть и, как правило, бывает и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,— так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т.
е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция — единством эмоционального и интеллектуального. Таким образом, когда мы анализируем последовательно интеллектуальные, или познавательные, эмоциональные и волевые процессы, речь идет о характеристике единых и в то же время многообразных психических процессов по преобладающему в каждом таком процессе интеллектуальному, эмоциональному или волевому компоненту. Каждый психический процесс может быть охарактеризован по отношению к каждому из них. Мы характеризуем его как интеллектуальный, эмоциональный или волевой по тому преобладающему в нем компоненту, который накладывает в данном случае свой определяющий отпечаток на процесс в целом. Психические процессы, включая в себя в качестве компонентов те или иные психофизические функции, в свою очередь включаются в те или иные конкретные формы деятельности, внутри которых и в зависимости от которых они формируются.
Так, психология может и должна изучать процесс мышления в общих закономерностях его протекания, отличающих мыслительный процесс, например, от элементарного ассоциативного процесса. Реально этот мыслительный процесс обычно осуществляется в ходе какой-то конкретной деятельности — практической трудовой деятельности, разрешающей определенную производственную задачу, деятельности изобретателя, рационализирующего этот производственный процесс, в теоретической работе ученого, разрешающего какую-то задачу, или, наконец, в учебной деятельности учащегося, усваивающего в процессе учения добытые уже наукою знания. Осуществляясь реально в различных видах конкретной деятельности, психические процессы в ней же и формируются. И только изучая их в реальном контексте этой деятельности, можно вскрыть не только более частные, но и самые общие закономерности психических процессов как действительно содержательные закономерности. Смысл традиционной функциональной психологии, трактующей все сложные психические процессы как функции, заключался в том, чтобы представить их как проявления, зависящие исключительно от внутренних условий, от имманентных особенностей организма, духа, личности.
Принципиальными предпосылками — осознанными или неосознанными — такой функциональной психологии являются биологизаторские представления о том, что все психические функции являются продуктом имманентного созревания организма, или идеалистические теории, согласно которым различные, все более высокие проявления психики являются результатом саморазвития духа. В действительности протекание психических процессов и их специфические особенности зависят от конкретных материальных условий, в которых они протекают. Поэтому подлинное преодоление основных пороков функциональной психологии достигается не оговорками о таком или ином понимании функций, неправомерно пытающимися отожествить их с тем, что уже ни в каком смысле не является функцией, и не разговорами о межфункциональных связях, а лишь включением в план психологического исследования деятельности, в которой реально формируется психика и специфические особенности различных психических функций и процессов. 1. Общее понятие об ощущениях Ощущение — психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности.
Ощущение — чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды. Вся сложная психическая деятельность человека базируется на ощущениях. Ощущение является элементарным, но базовым психическим процессом. Это не пассивный отпечаток физических свойств действительности, а активный психический процесс взаимодействия человека с миром. Психические процессы — это процессы деятельностного овладения миром. Ощущения человека опосредованы его знаниями, то есть общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове («красный», «холодный»), мы тем самым элементарно обобщаем эти свойства. В ощущениях отражаются не только специфические свойства предметов и явлений, но и их интенсивность, продолжительность и пространственная локализация. Образы ощущений объективизируются. Ощущения человека взаимосвязаны, ассоциированы, так же как связаны между собой и различные свойства действительности. Ощущение — это канал чувственной связи организма с действительностью.
Жизнедеятельность человека основана на непрерывном приеме и анализе информации о физико-химических характеристиках внешней среды и внутренних состояниях организма. Этот процесс осуществляется посредством функционирования специализированных нейрофизиологичес- ких механизмов — анализаторов, обеспечивающих прием и анализ сенсорных, чувственных воздействий. Информация, получаемая анализаторами, называется сенсорной (от лат. sensus — чувство), а процесс ее приема и первичной переработки — сенсорной деятельностью. 2. Восприятие Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков. Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. Образы восприятия построены на основе различных ощущений. Однако они не сводятся к простой сумме этих ощущений. Восприятие связано с опознанием, пониманием, осмыслением предметов, явлений, с отнесением их к определенной категории по соответствующим признакам, основаниям. Только включив предмет или явление в определенную систему, охватив его соответствующим понятием, мы можем правильно интерпретировать его. Являясь чувственным этапом познания, восприятие неразрывно связано с мышлением, имеет мотивационную направленность, сопровождается эмоциональным откликом. Будучи связанным с процессом опознания, восприятие включает в себя процессы сравнения, соотнесения данного объекта с типовыми эталонами, хранящимися в памяти. В процессе онтогенеза происходит перцептивное научение. Люди избирательно выделяют то, что привыкли и хотят видеть. Привычные объекты воспринимаются одномоментно (симультанно), малознакомые — структурно развернуто, поэтапно (сукцессивно). В последнем случае сначала выдвигается гипотеза о сущности объекта, принимается решение о его категоризации, номинализации, а затем критически оцениваются его признаки. Психическое развитие человека связано с развитием культуры восприятия — образованный, эстетически развитый человек способен наслаждаться изяществом формы, цветовой и звуковой гармонией окружающей среды. Процесс восприятия — перцептивное действие. Его результативность зависит от того, какие признаки объекта будут выделены субъектом в качестве исходных опорных элементов. Важнейшей составной частью каждого вида восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук). 3. Процесс мышления Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно — во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним. Обобщенная и опосредованная (знаковая) ориентация в чувственно воспринимаемой обстановке позволяет археологу и следователю восстанавливать реальный ход прошедших событий, а астроному — заглядывать не только в прошлое, но и в далекое будущее. Не только в науке и профессиональной деятельности, во всей повседневной жизнедеятельности человек постоянно использует знания, понятия, общие представления, обобщенные схемы, выявляет объективное значение и личностный смысл окружающих его явлений, находит разумный выход из разнообразных проблемных ситуаций, решает возникающие перед ним задачи. Во всех этих случаях он осуществляет мыслительную деятельность — обобщенную ориентацию в мире. Мышление — психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях. Мышление формирует структуру индивидуального сознания, его семантическое (понятийное) поле, классификационно-оценочные эталоны индивида, его обобщенные оценки. Система личностных смыслов взаимодействует в мышлении индивида с объективным значением явлений, с пониманием сущности конкретных явлений как разновидности определенного класса явлений. В элементарной форме понимание проявляется уже при узнавании объектов, отнесении их к определенной категории. Понять что-либо — значит включить новое в систему имеющихся связей. 4. Воображение Воображение — образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует свое поведение, творчески преобразует действительность. Воображение — специфически человеческое проявление психической активности, сформировавшееся в трудовой деятельности: любая трудовая деятельность требует предварительного осознания цели, то есть формирования психической модели будущего результата деятельности. Воображение обеспечивает опережающее отражение действительности, при котором прошлое экстраполируется (проецируется) в будущее. Воображение позволяет человеку принимать решения при дефиците исходной информации, формировать высоковероятностные предположения в проблемных ситуациях. Воображение — способность человека реконструировать действительность, генерировать аутообразы — создавать образы от себя. Оно обеспечивает формирование образных представлений по описаниям, творческое конструирование и фантазирование. Все это свидетельствует об интегративной сущности процесса воображения: в нем объединяются чувственная, рациональная и мнемическая сферы психики человека. Образы, возникающие в процессе воображения, активизируют эмоциональную сферу человека, мобилизуют его энергию на достижение будущих результатов. Посредством воображения будущее детерминирует поведение человека. Каждый акт мышления включает в себя воображение. Только благодаря ему становится возможной абстракция, такие методы познания, как экстраполяция и интерполяция, мысленный эксперимент. Глубокое проникновение в действительность требует свободного отношения сознания к элементам действительности. Воображение обеспечивает целостность и константность восприятия. Оно ориентирует человека в бескрайних пространствах будущего и позволяет реконструировать картины далекого прошлого. Способность человека предвидеть и глубоко переживать воображаемые этические ситуации — основа его нравственного поведения. Окружающая среда является для человека многослойным проблемным миром, осознание которого невозможно без достаточно развитого воображения. Оно обеспечивает человеку знаковое овладение миром и лежит в основе идеального отражения действительности. 5. Понятие памяти и ее классификация Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал C. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая—с употреблением логики, третья — с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры. Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти. Классификация видов памяти по характеру психологической активности включает в себя: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Психические процессы — отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы и выступают в качестве первичных регуляторов поведения. К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе. Психические процессы выражаются в специфическом содержании: функция чувствительности — в ощущениях, процессы памяти — в воспроизведенных образах представления. Элементарное содержание, связанное с функциями, образует как бы состав психической жизни; более сложные образования, возникающие в психических процессах — образы восприятия, представления и т. п.,— составляют ее качественно новое содержание. Все психические процессы, как и функции, рассматриваются нами в единстве с их специфическим содержанием. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т. е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков.  

Различные виды психологии

Купер Нельсон

2 августа 2022 г. • 7 минут

Краткий обзор

  • Существует восемь основных типов психологии, включая патопсихологию, судебную психологию, производственно-организационную психологию и другие.
  • Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.
  • Обычное образовательное путешествие по промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии.
  • Степень психолога Университета Феникса может подготовить студентов к приобретению полезных навыков в ряде психологических дисциплин.

8 различных типов психологии

Психология – это научное исследование  человеческого разума и человеческого поведения . Это многогранная дисциплина, которая касается всех аспектов человеческого опыта, от работы человеческого мозга до экологических и социальных факторов, влияющих на поведение.

В психологии существует подраздела , включая прикладную психологию и судебную психологию. Каждая использует свой собственный подход и вносит свой вклад в наше понимание человеческого разума и человеческого поведения. И хотя подполя имеют разную направленность, у них общая цель: понять, почему люди думают, чувствуют и ведут себя именно так, а не иначе.

Если вы хотите получить степень по психологии, важно знать различные области. Поняв различия, вы сможете определить, какая область лучше всего соответствует вашим интересам и способностям. Вооружившись этими знаниями, вы можете сделать правильный выбор лично или  онлайн-курсы по психологии  , чтобы настроить себя на успех в выбранной карьере.

 

1. Патологическая психология

Патологическая психология специализируется на изучении поведенческих отклонений . К ним относятся нетипичное поведение, эмоции и мысли. Исследователи аномальной психологии стремятся понять, почему возникают эти отклонения и как лучше всего их лечить.

Психологи уделяют внимание таким аспектам жизни, как:

  • Социальные взаимодействия
  • Ролевые ожидания
  • Межличностные отношения

Ненормальное поведение может показаться субъективным термином, но клинические психологи в этой области используют некоторые общие маркеры для его идентификации. Если такое поведение причиняет страдания человеку или окружающим и мешает им участвовать в нормальной жизни, то такое поведение может считаться ненормальным.

Эта область психологии фокусируется на разграничении неадекватного и адаптивного поведения. В этом разница между поведением, полезным в краткосрочной перспективе, и поведением, которое на самом деле полезно в долгосрочной перспективе. Вот некоторые из расстройств, изучаемых в этой области:

  • Тревожные расстройства
  • Депрессивные расстройства
  • Расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности

 

2. Поведенческая психология

Поведенческая психология занимается изучением наблюдаемых моделей поведения . Исследователи поведенческой психологии стремятся понять, почему возникает определенное поведение и как лучше всего его изменить. Основное внимание психологов-бихевиористов сосредоточено на поиске способов изменить проблемное поведение с помощью:

  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Поведенческие психологи работают в различных учреждениях, таких как:

  • Больницы
  • Университеты
  • Частная практика
  • Государственные учреждения

Джон Уотсон считается отцом поведенческой психологии. Бихевиористы подчеркивают, как «стимулы» или взаимодействия между субъектом и его окружением вызывают или наказывают определенное поведение. Поведенческая психология находит применение в клинической психологии и в исследовательских целях.

3. Биопсихология

Биопсихология занимается изучением биологических основ поведения и психических процессов . Исследователи-биопсихологи стремятся понять, как структура и функции мозга и нервной системы влияют на поведение. Эти психологи — ученые, которые изучают:

  • Гены
  • Нейромедиаторы
  • Гормоны

Обычно биопсихолог работает с пациентами, у которых есть:

  • Черепно-мозговые травмы
  • Болезнь Альцгеймера
  • Болезнь Паркинсона
  • Эпилепсия

Для многих вакансий в этой области требуется докторская степень в области биопсихологии или смежных областях, таких как неврология. Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.

 

4. Когнитивная психология

Когнитивная психология фокусируется на изучении психических процессов. К ним относятся восприятие, память, язык и мышление . Исследователи когнитивной психологии стремятся понять, как люди обрабатывают информацию и как эти процессы влияют на поведение. Эти психологи изучают: 

  • Внимание
  • Принятие решений
  • Обучение
  • Память
  • Решение проблем

Когнитивные психологи работают в различных учреждениях, таких как:

  • Больницы
  • Университеты
  • Частная практика
  • Государственные учреждения

Карьера в области когнитивной психологии включает работу в области клинической психологии в качестве консультанта по психическому здоровью или лицензированного профессионального консультанта. Магистр наук в области консультирования / клинического консультирования по вопросам психического здоровья  является обязательным условием для такого рода работы . Однако многие студенты продолжают получать докторскую степень.

читать похожие статьи

Что такое теория когнитивного обучения?

Читать далее

5. Психология развития

Психология развития фокусируется на изучении человеческого развития. Другими словами, как люди развивают физически, эмоционально и умственно на протяжении всей своей жизни? Исследование психологов развития:

  • Физическое развитие, такое как моторика и сенсорная обработка
  • Когнитивное развитие, такое как моральное понимание, речь и решение проблем
  • Эмоциональное развитие с точки зрения самооценки, эмоциональной саморегуляции и эмпатии
  • Социальное развитие с точки зрения самооценки, отношений, просоциального поведения и альтруизма
  • Развитие личности, такое как информация о личности, темперамент и самоэффективность

Психологи развития работают на различных должностях как в качестве клинических психологов, так и в общей терапии, таких как:

  • Учителя
  • Советники
  • Социальные работники
  • Школьные психологи
  • Детские психологи

6.

Судебная психология

Судебная психология применяет психологических принципа к системе уголовного правосудия . В нем исследуется, как психологические знания могут быть использованы для расследования и оценки правовых вопросов и вопросов, связанных с преступлением и процедурой.

Судебные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:

  • Суды
  • Полицейские управления
  • Тюрьмы
  • Службы пробации и условно-досрочного освобождения
  • Частная практика
  • Услуги по защите детей

Цель судебной психологии — прийти к выводам, которые помогут обосновать юридические аргументы, не прерывая процесс. В результате большое внимание уделяется разрешению конфликтов между психологической этикой и правовыми требованиями.

Эта работа может включать в себя наблюдения и проведение интервью с людьми, участвующими в деле. Судебные психологи могут нести ответственность за обобщение психологического профиля и представление его судье и присяжным.

Это не означает, что судебные психологи не занимаются психологией здоровья или клинической психологией. Их знакомство с уголовными делами дает им уникальную возможность консультировать жертв насильственных преступлений.

Для работы в области судебной психологии студенты должны пройти аккредитованную докторскую программу и сдать государственный лицензионный экзамен.

читать похожие статьи

Уголовное правосудие и криминология: карьера, зарплата и многое другое    


Читать далее

7. Социальная психология

Социальная психология изучает то, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя в группах . Он фокусируется на факторах, влияющих на социальное поведение, таких как:

  • Отношения
  • Убеждения
  • Эмоции
  • Оценки
  • Межличностные отношения

Социальные психологи стремятся понять и объяснить, как на мысли, чувства и действия людей влияет фактическое, мысленное или воображаемое присутствие других людей. Социальные психологи работают в самых разных условиях, таких как:

  • Академические учреждения
  • Предприятия
  • Государственные учреждения
  • Некоммерческие организации

Социальным психологам, как правило, требуется докторская степень и свидетельство о государственной лицензии для работы в этой области, особенно когда их обязанности пересекаются с клинической психологией. Однако, по данным Бюро статистики труда США (BLS), для работы в социальной сфере обычно требуется степень бакалавра или магистра.

 

8. Производственно-организационная психология

Производственно-организационная психология применяет психологических принципа к организациям . Он фокусируется на том, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя на рабочем месте. Промышленно-организационные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:

  • Отделы кадров
  • Отделы обучения и развития
  • Консультационные фирмы по вопросам управления
  • Частные компании
  • Правительство

Типичное внимание промышленно-организационного психолога сосредоточено не на отдельном человеке, а на группе людей. Промышленно-организационные психологи используют свои знания, чтобы помочь организациям повысить свою производительность и эффективность.

Промышленно-организационная психология помогает предприятиям поддерживать высокий моральный дух, что, в свою очередь, может способствовать повышению производительности внутри организации.

Промышленно-организационные психологи могут решать множество задач. Они могут помочь в процессе найма, определив оптимальный психологический профиль идеального кандидата. Они могут определять показатели успеха и помогать менеджерам определять, где определенные сотрудники испытывают затруднения, а где можно улучшить ситуацию.

Обычное образовательное путешествие в области промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии. В качестве следующего шага студенты могут получить степень магистра наук в области промышленно-организационной психологии. Однако, в зависимости от желаемой карьеры студента, может потребоваться степень доктора психологических наук или доктора психологических наук (PsyD).

Степени психологии Университета Феникса

Университет Феникса предлагает ряд степеней в области психологии. Эти программы на получение степени сосредоточены на том, как психологические принципы могут использоваться для улучшения бизнес-функций.

Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии

Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии фокусируется на применении психологических принципов для управления производительностью труда и взаимодействием сотрудников.

Точно так же магистр наук в области промышленно-организационной психологии расширяет эти принципы для углубленного изучения культуры и мотивации на рабочем месте.

Карьерные результаты для студентов, изучающих промышленно-организационную психологию, могут включать:

Специалист по кадрам

Эти специалисты занимаются набором, отбором и собеседованием соискателей. По данным BLS, годовой диапазон заработной платы в мае 2021 года для этой должности составлял от 37 680 до 108 160 долларов.

Специалист по обучению и развитию

Специалисты по обучению и развитию работают над повышением квалификации группы сотрудников с помощью различных методов, включая обучение и развитие. По данным BLS, диапазон годовой заработной платы в мае 2021 года для специалистов по обучению и развитию составлял от 31 340 до 103 240 долларов.

Бакалавр наук в области прикладной психологии

Университет Феникса также предлагает степень бакалавра наук в области прикладной психологии со специализацией в области средств массовой информации и технологий. Сосредоточив внимание на том, как средства массовой информации и технологии могут влиять на поведение, эта программа на получение степени предлагает фундаментальные знания, которые можно применить в различных отраслях, от бизнеса до правительства и образования.

Имея эту степень, человек может выбирать различные варианты карьеры, в том числе работать специалистом по коммуникациям. Согласно BLS, специалисты по связям с общественностью работают над формированием общественного мнения о компании или организации через несколько каналов связи. По данным BLS, диапазон заработной платы в стране составлял от 37 020 до 124 620 долларов в мае 2021 года.

Диапазоны заработной платы не относятся к студентам или выпускникам Университета Феникса. Фактические результаты варьируются в зависимости от множества факторов, включая предыдущий опыт работы, географическое положение и другие факторы, характерные для конкретного человека. Университет Феникса не гарантирует трудоустройство, уровень заработной платы или карьерный рост. Данные BLS имеют географическую привязку. Информацию по конкретному штату/городу можно найти на веб-сайте BLS.

Магистр психологии

Те, кто хочет глубже понять человеческое поведение, могут также рассмотреть возможность получения степени магистра наук в области психологии после завершения соответствующей программы бакалавриата. В Университете Феникса программа магистра психологии исследует способы применения психологических принципов к личным, социальным и организационным проблемам.

Психология – сложная и разнообразная область, в которой много специальностей. Карьера в области психологии может быть полезной, поскольку у вас будет возможность помогать людям разными способами.

Интересуетесь внутренней работой человеческого разума? Рассмотрим степень психолога Университета Феникса!

Онлайн степени

Полное руководство по бизнес-психологии

11 июля 2022 г. • 7 минут

Онлайн степени

Различные типы психологии

02 августа 2022 г. • 7 минут

Онлайн степени

Что такое прикладная психология?

09 августа 2022 г. • 7 минут

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ — Richards on the Brain

Подростковая психология : область психологии, занимающаяся нормальным и ненормальным «поведением» подростков. Он включает в себя психические процессы, а также наблюдаемые реакции. (MeSH) Включает исследования «психологии развития», посвященные подростковому возрасту. (NCit)

Биологическая психология : изучение взаимосвязей биологии и психологии в «когнитивном» функционировании, включая интеллектуальные, «память» и связанные с ними нейрокогнитивные процессы. (NCIt) фокусируется на взаимосвязи между поведением и физическими системами тела. (Хоккенбери, 13)

Детская психология : изучение нормального и ненормального поведения детей. (MeSH) Изучение психологических, эмоциональных и перцептивных изменений, которые происходят в течение (детства). (Collin, 260) Включает исследования развития, посвященные детским годам (NCIt)

Клиническая нейропсихология : специальность в профессиональной психологии, которая применяет принципы «оценки» и вмешательства, основанные на научном изучении человеческого поведения в отношении нормального и ненормального функционирования «центральной нервной системы». Специальность посвящена улучшению понимания взаимосвязей между мозгом и поведением и применению таких знаний к человеческим проблемам. Клинические нейропсихологи занимаются нейроповеденческими проблемами, связанными с приобретенными или связанными с развитием «расстройствами» «нервной системы». Типы проблем чрезвычайно разнообразны и включают такие состояния, как «слабоумие», сосудистые нарушения, «болезнь Паркинсона» и другие нейродегенеративные расстройства, черепно-мозговые травмы, «судорожные» расстройства, «неспособность к обучению», нервно-психические расстройства, инфекционные заболевания, поражающие центральную нервная система, нарушения развития нервной системы, метаболические заболевания и неврологические последствия медицинских расстройств или лечения. (APA, Публичное описание клинической нейропсихологии)

Когнитивная нейропсихиатрия : связь между психическими и физическими расстройствами головного мозга. (Рамачандран, 3)

Клиническая психология : раздел психологии, занимающийся психологическими методами распознавания и лечения «расстройств поведения». (MeSH) Изучает причины, лечение и профилактику различных типов психологических расстройств, таких как «тревога» или «депрессия», «расстройства пищевого поведения» и хроническое злоупотребление психоактивными веществами (Хоккенбери, 14 лет). . Клинические психологи оценивают, диагностируют, прогнозируют, предотвращают и лечат психопатологию, психические расстройства и другие индивидуальные или групповые проблемы, чтобы улучшить приспособление поведения, адаптацию, личную эффективность и удовлетворение. Что отличает клиническую психологию как специальность общей практики, так это широта решаемых проблем и обслуживаемых групп населения. В «исследованиях», «образовании», «обучении» и практике основное внимание уделяется индивидуальным различиям, ненормальному поведению и психическим расстройствам, их предотвращению и улучшению образа жизни. (APA, Public Description of Clinical Psychology) Клинический психолог обычно имеет докторскую степень по психологии, которая включает интенсивную подготовку по лечению людей с психологическими расстройствами. (Хоккенбери, 14)

Психолог : специалист, который может поговорить с пациентами и их семьями об эмоциональных и личных проблемах и может помочь им принять решение. (NCIt)

Когнитивная психология : раздел психологии, который пытается изучить и понять, как работают «когнитивные» процессы. (Кардвелл, 50) Основное внимание уделяется роли психических процессов в том, как люди обрабатывают и запоминают информацию, развивают речь, решают проблемы и думают. (Хоккенбери, 10) Поведенческая и когнитивная психология — это специальность в профессиональной психологии, которая отражает экспериментально-клинический подход, отличающийся использованием принципов человеческого обучения и развития и теорий когнитивной обработки для содействия значимым изменениям в неадекватном человеческом поведении и мышлении. (APA, Публичное описание когнитивной психологии)

Сравнительная психология : раздел психологии, изучающий сходства или различия в поведении разных видов животных, разных рас или народов. (MeSH)

Консультативная психология : общая врачебная практика и специальность поставщика медицинских услуг в области профессиональной психологии. Основное внимание уделяется личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни, а также эмоциональным, социальным, профессиональным, образовательным, связанным со здоровьем, связанным с развитием и организационным проблемам. Психология консультирования сосредоточена на типичных или нормальных проблемах развития, а также на атипичном или неупорядоченном развитии, поскольку она применима к человеческому опыту с индивидуальной, семейной, групповой, системной и организационной точек зрения. Психологи-консультанты помогают людям с физическими, эмоциональными и психическими расстройствами улучшить самочувствие, облегчить дистресс и дезадаптацию, разрешить кризисы. Кроме того, практикующие врачи этой профессиональной специальности обеспечивают оценку, диагностику и лечение психопатологии. (APA, Публичное описание психологии консультирования) Область, связанная с клинической психологией. (Хоккенбери, 14)

Лицензированный профессиональный консультант : (специалист, который) дает советы и помощь лицам с образовательными или личными проблемами. (MeSH) Имеет как минимум степень магистра консультирования с обучением методам оценки, консультирования и терапии. В большинстве штатов требуется лицензирование или сертификация. (Хоккенбери, 549) Также упоминается как «советник».

Межкультурная психология : раздел психологии, изучающий влияние «культуры» на поведение и психические процессы. (Хоккенбери, 13)

Педагогическая психология : раздел психологии, занимающийся психологическими аспектами обучения и формальным процессом обучения в школе. (MeSH) Обязуется открыть те аспекты человеческой природы, которые наиболее явно связаны с образованием. (Пайл, 10) Изучение того, как люди всех возрастов «учатся». Педагоги-психологи помогают разрабатывать учебные методы и материалы, используемые для обучения людей как в образовательных, так и в рабочих условиях. (Хоккенбери, 13)

Экспериментальная психология : раздел психологии, стремящийся узнать больше об основных причинах поведения путем изучения различных психологических «феноменов» в контролируемых экспериментальных ситуациях. (MeSH) Описывает исследования, посвященные таким основным темам, как сенсорные процессы, принципы обучения, «эмоции» и «мотивация». (Хоккенбери, 13)

Семейная психология : широкая и общая специальность в профессиональной психологии, основанная на принципах теории систем с межличностной системой «семьи» в центре внимания оценки, вмешательства и исследования. Примерами решаемых проблем являются семья проблемы в отношениях, проблемы с воспитанием детей, нагрузка на опекунов, «стресс» на работе и в семье, поведенческие проблемы детей или подростков, трудности в общении и (и) координация индивидуального лечения в социальных системах (APA, Public Description of Family Psychology). Терапевт обычно имеет степень магистра и опыт парной или семейной терапии. Во многих штатах требуется лицензирование (Hockenbury, 549).)

Психология здоровья : основное внимание уделяется роли психологических факторов в развитии, профилактике и лечении заболеваний. Изучает, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье, болезнь, лечение и поведение, связанное со здоровьем. (Hockenbury, 13, 477)

Промышленная и организационная психология : раздел прикладной психологии, связанный с применением психологических принципов и методов для решения производственных проблем, включая отбор и обучение рабочих, условия труда и т. д. (MeSH) отношения между людьми и работой. (Хоккенбери, 14) Характеризуется научным изучением поведения человека в организациях и на рабочем месте. Основное внимание уделяется выведению принципов индивидуального, группового и организационного поведения и применению этих знаний для решения проблем на работе. (APA, Public Description of Industrial Psychology) Также называется «психологией ввода-вывода».

Онтология : наука или изучение бытия; та часть «метафизики», которая относится к природе или сущности бытия или существования. (Оксфорд) В информатике — точная формальная спецификация того, как представлять объекты, понятия и другие объекты, которые, как предполагается, существуют в некоторой интересующей области, и отношения между ними. (NCIt)

Парапсихология : раздел психологии, изучающий паранормальное поведение и явления, такие как «телепатия», «предвидение» и «ясновидение», которые невозможно объяснить современными «естественными законами». (МеШ)

Психология личности : изучает индивидуальные различия и характеристики, которые делают каждого человека уникальным, включая то, как эти характеристики возникли и развились. (Hockenbury, 13)

Психиатрия : медицинская наука, занимающаяся происхождением, диагностикой, профилактикой и лечением психических расстройств. (MeSH)

Психиатрическая медсестра : имеет диплом зарегистрированной медсестры (RN) и выбрала психиатрию или психиатрическую помощь в качестве специальной области. Обычно работает в психиатрическом отделении больницы или в общественном центре психического здоровья. (Хоккенбери, 549 г.)

Социальный работник-психиатр : имеет степень магистра социальной работы. Обучение включает стажировку в агентстве социального обслуживания или центре психического здоровья. В большинстве штатов требуется сертификация или лицензирование (Hockenbury, 549)

Психиатр : врач, специализирующийся на профилактике, диагностике и лечении психических, эмоциональных и поведенческих расстройств. (NCIt) Имеет медицинское образование плюс годы специализированной подготовки в области лечения психологических расстройств. Пациентов с психическими расстройствами могут лечить как клинические психологи, так и психиатры. Однако только психиатры могут назначать медицинские процедуры или назначать лекарства. (Хоккенбери, 14)

Психонейроиммунология : междисциплинарная область, изучающая взаимосвязи между психологическими процессами, функциями нервной и эндокринной систем и иммунной системой. (Hockenbury, 486)

Психопатология : научное исследование происхождения, симптомов и развития психологических расстройств (Hockenbury, 507)

Психофармакология : научное исследование воздействия наркотиков на поведение. (Cardwell, 197) Изучение влияния наркотиков на настроение, мышление и поведение. (Kandel4, 58) Включает применение психофармакологических принципов, научных данных и клинической практики к отдельным психопатологиям и проблемам в различных группах населения. Он уникальным образом сочетает в себе научные исследования поведения, его биологических основ и взаимодействия лекарств с последними для получения острых и долгосрочных терапевтических изменений в нормальном и ненормальном функционировании. (АПА, Публичное описание психофармакологии)

Школьная психология : раздел психологии, изучающий влияние членства в группе на поведение, отношения и убеждения человека. (MeSH) Основное внимание уделяется разработке программ, способствующих интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию детей, в том числе детей с особыми потребностями. Область, связанная с педагогической психологией. (Хоккенбери, 13) Специальность врача общей практики и поставщика медицинских услуг, связанная с наукой и практикой психологии с детьми, молодежью, семьями; учащиеся всех возрастов; и школьный процесс. Базовое образование и подготовка школьных психологов подготавливают их к оказанию ряда услуг по психологической диагностике, оценке, вмешательству, профилактике, укреплению здоровья, а также разработке программ и оценке с особым акцентом на процессы развития детей и молодежи в контексте школ. , семьи и другие системы. (АПА, Публичное описание школьной психологии)

Соматическая психология : раздел психологии, который отслеживает телесные ощущения как способ лечения травмы. (Blakeslee, 214)

Спортивная психология : навык, который использует психологические знания и навыки для достижения оптимальных результатов и благополучия спортсменов, развития и социальных аспектов участия в спорте, а также системных проблем, связанных со спортивными условиями и организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *