Виды самопрезентации – : , : , , —

Виды самопрезентации. Стратегии самопрезентации

В этой статье мы поговорим о самопрезентации, рассмотрим психологические основы и виды самопрезентации.

 

С чем связано существование этого  явления?

На протяжение жизни мы контактируем с большим количеством людей в разных обстоятельствах. Ежедневно мы по-разному презентуем себя, свои умения и личностные качества миру, даже не задумываясь об этом. Наше поведение меняется по несколько раз в день. То, как мы себя ведем –часть нашей самопрезентации, это то, что мы хотим показать людям, с которыми мы взаимодействуем.

Какие виды самопрезентации существуют?

Один и тот же человек утром может весело болтать с семьей за завтраком и сюсюкаться с детьми, помочь жене накрыть на стол, а выходя, вынести мусор. Он мог бы всего этого и не делать, а проснуться на час позже, выпить кофе, съесть свой бутерброд и уйти на работу. Почему он выбирает вести себя так, как ведет? Это его презентация себя как заботливого мужа, отца. Позже, будучи за рулем, он нетерпеливо обгоняет другую машину, показывая водителю неприличный жест. Здесь он презентует себя как крутой мачо, который чувствует себя уверенно, а может, и немного хамовато на дороге.

Приходя в офис, этот же мужчина, соблюдая все правила делового этикета, здоровается с коллегами, проходит в свой кабинет и проводит встречу. И так далее.

Зачем человек презентует разным людям разные качества своей личности?

Делает он это только с одной целью — извлечь выгоду. Утром ему нужно производить впечатление хорошего отца и мужа (производить впечатление- не значит обманывать!), чтобы иметь комфортные отношения в семье; на дороге он самоутвердился и почувствовал себя «крутым»; в офисе стиль делового человека помогает преуспевать в бизнесе. Все эти формы поведения проявляются не сознательно, а как бы интуитивно. Где же здесь настоящий человек? Все эти проявления никак не противоречат друг другу, эти качества личности есть и хорошо уживаются в человеке. Просто в нужный момент он автоматически приводит в действие адекватную модель поведения. Такая самопрезентация является природной или по-другому, интуитивной, естественной.

Что происходит, если имеющихся в арсенале моделей поведения не достаточно для достижения цели?

В этом случае человек не может произвести нужное впечатление, используя лишь интуитивную самопрезентацию.

Например, молодой человек, ранее не работавший в офисе, решает получить новую работу и начинает ходить на собеседования. В его арсенале еще нет модели поведения и имиджа делового человека. Его выдает все: джинсы и футболка, которые так неестественно смотрятся в переговорной, когда рекрутер сидит в костюме, активные жесты и мимика, слишком торопливая речь, то , как он вошел в переговорную с большим пакетом из Макдональдса, захваченным по дороге, то, что он рассказывает о себе, и каким языком…Как раз в этом случае на помощь приходит искусственная самопрезентация, то есть та, которой можно обучиться.

В чем заключается технология эффективной подачи себя?

Навыки самопрезентации для каждого отдельного случая можно натренировать, текст выучить, поставить жесты и мимику, чтобы человек смотрелся естественно.

Где можно научиться презентовать себя? Какие технологии,  стратегии и тактики можно использовать?

 

Для этого существует большое количество тренингов по выстраиванию правильной модели поведения, по имиджу и стилю. По сути, все эти тренинги и консультации направлены на выработку навыка управления чужим восприятием себя

. Существуют специальные тренинги по подготовке к собеседованию, наравне с умением отвечать на вопросы и проходить кейсы, на них учат самопрезентации, которая максимально успешно поможет кандидату произвести правильное впечатление на работодателя.

dianadaver.com

Самопрезентация

Многие слышали, но точно не знают значения понятия самопрезентация. Это слово возникло в результате смешения английского слова «презентция» и русского словосочетания « сам себя».

Самопрезентация личности как новоиспечённый термин представляет собой умение выгодно представить себя в обществе, во время знакомства с новыми людьми. То как вы выглядите и что собой представляете в глазах окружающих полностью зависит от того насколько хорошо вы обладаете этим навыком.


Виды самопрезентации

  1. Природная- свойственна всем без исключения людям. Каждой личности ещё с рождения присуще умение каким - то образом себя представлять. Во время такого процесса всё случается естественно и не надумано, как говорится « без задних мыслей»
  2. Искусственная – специально наработанные навыки презентации себя, со спланированным исходом. Её главной целью является завоевать лояльное отношение значимой группы людей.

Принципы успешной самопрезентации довольно просты. Здесь всё зависит от того какую стратегию самопредставления вы предпочитаете. Наибольшей популярностью пользуется стратегия привлекательности, поскольку она на практике самая действенная.

  1. Выражение предрасположенности к собеседнику. Подберите деликатный комплимент таким образом чтобы тот не был похож на типичную лесть, которая, к примеру, проявляется в фразах « как прекрасно вы сегодня выглядите» и т.д. Не лишним будет похвалить собеседника. Попросите совет, тем самым вы продемонстрируете большую для вас значимость его мнения .
  2. Элементы сходства. Что бы вы ни делали и что бы вы не говорили, на подсознательном уровне люди симпатизируют личностям, которые напоминают им их самих. Конечно же, это не значит, что для того чтобы презентовать себя вы должны передразнивать человека, но вот поискать схожие черты или привычки и подчеркнуть ваше кое в чём сходство необходимо. Завоевать симпатию к своей персоне можно приняв во время спора сторону вашего собеседника, якобы изменив своё мнение под давлением его доводов. Умный человек всегда знает, чем менее важным из области своих убеждений можно пожертвовать, ради достижения более глобальной цели. Работа над своей внешностью. Этот аспект очень важен для женщины. Исследования подтверждают, что привлекательная женщина оценивается окружающими как более умная и успешная. Сама лишь только физическая привлекательность не претендует на звание лучшего метода для самопредставления, но всё же является неоспоримым плюсом. Красивый человек всегда уверен в себе и это не может не притягивать окружающих.

Успешная самопрезентация гарантирует вам наличие большого количества сторонников. Уже после 10 минут разговора собеседник будет отзываться о вас как о положительном и разумном человеке, с которым приятно иметь дело.

Для успешного представления своей личности окружающим, можно также использовать и другую технологию самопрезентации.

  1. Самореклама. К такому способу презентации себя следует прибегать в тех случаях, когда вам необходимо выглядеть знающей, компетентной и достойной уважения.
  2. Слабость.
    Целью такого поведения может послужить желание вызвать жалость или сострадание. Все мы встречали людей, которые постоянно жалуются на жизнь и мы в связи с нашим менталитетом просто не могли пройти мимо и не помощь им.

Нужно помнить, что плохая или иными словами негативная самопрезентация будет производить эффект намного более разрушительный для вашего имиджа чем кажется на первый взгляд. Однажды плохо зарекомендовав себя в новом коллективе, вы можете надолго испортить первое впечатление о вашей персоне .

 

womanadvice.ru

Сущность и виды самопрезентации. Психологическая характеристика имиджа сотрудника органов внутренних дел

 

Любой человек заботится о впечатлении, которое он производит на окружающих. Это стремление оставить во внутреннем мире других людей свои позитивные «следы» А.В. Петровский назвал потребностью в персонализации или потребностью «быть личностью». Не случайно Д. Майерс подчеркивает: «В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем».

Хотим ли мы произвести впечатление, запугать или показаться беспомощным, мы являемся общественными созданиями, играющими перед аудиторией». Акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам Д. Майерс называет

самопрезентацией. Причем он включает в рамки данного определения как стремление человека наилучшим образом представить себя окружающим (внешняя аудитория), так и сохранять позитивное самовосприятие (внутренняя аудитория).

Сотрудник органов внутренних дел, как и каждый индивид стремится, чтобы формирующийся в сознании внешней и внутренней аудитории образ своего Я был максимально положительным. В знакомых ситуациях предъявление самого себя происходит практически автоматически. В незнакомых обстоятельствах это требует сознательных усилий.

Однако чрезмерная забота о самопрезентации может нарушать и даже разрушать отношения. Дело в том, что зацикленность на проблеме своего позитивного образа нередко сопровождается использованием деструктивных стратегий самопрезентаци и, прежде всего, ложной скромности, создания себе препятствий, самомониторинга и др.

Ложная скромность – демонстративное и публичное пренебрежение к себе, являющееся скрытым предрасположением в пользу своего Я и нацеленное на получение успокаивающих «поглаживаний» от окружающих.

Искусственно создаваемые себе препятствия – защита своего Я-образа путем нахождения подходящего оправдания собственным неудачам.

Самомониторинг – изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление на окружающих.



Такие стратегии, помогая человеку адаптироваться в конкретных ситуациях, вместе с тем, ведут к отказу от собственных целей, мотивов, утрате своего личностного своеобразия. Человек привыкает постоянно «подлаживаться» под других людей, становится своеобразным «социальным хамелеоном».

Эффективность самопредъявления во многом зависит от уверенности человека в себе (ассертивности), то есть способности индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их осуществления (Р. Ульрих).

С этим качеством личности в обратно пропорциональной зависимости находятся заболевание неврозами, сердечно-сосудистыми расстройствами и др. Не случайно проблема уверенности исследуется в различных аспектах практически во всех психологических теориях и психотерапевтических практиках.

Основная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что она стремиться в максимальной степени избегать любых форм личного самопроявления. Любая форма презентации собственных мнений, потребностей, желаний, достижений либо не имеет смысла в системе их ценностей, либо невозможна вследствие отсутствия навыков их выражения, либо неприятна в связи с переживанием страха, чувства вины, стыда и др.

Для того, чтобы человек уверенно чувствовал себя в ситуациях социального (в том числе и профессионального) взаимодействия, он, по мнению Р. Лазаруса должен обладать следующими качествами: способностью открыто говорить о своих желаниях и требованиях; умением говорить «нет»; способностью открыто говорить о своих позитивных и негативных чувствах; навыками установления контактов с окружающими.

Уверенность в себе формируется методами систематической работы над собой, знакомства с соответствующей литературой, наблюдения за поведением уверенных в себе людей и присвоением эффективных моделей социального взаимодействия и др. В последнее время активно развивается и находит широкое применение такой вид психопрактики, как тренинг уверенности в себе (ассертивности), проводящийся как индивидуально, так и в составе групп.

Результатом самопрезентации и работы механизмов социальной перцепции являются имидж и авторитет человека.

Имидж представляет собой эмоционально окрашенный образ человека, формирующийся в его сознании и сознании окружающих людей и регулирующий их поведение и взаимодействие

Имидж проявляется в трех пространствах бытия личности: в ее внутреннем мире, в пространстве межличностного взаимодействия и во внутреннем мире других людей. В нем отражаются харизма, интеллектуальные и эмоциональные качества человека, стиль его взаимодействия с другими людьми и «вклады» во внутренний мир окружающих в виде авторитета, репутации и др.

Имидж содержит в себе не только более или менее проверенные, объективные знания о человеке, но и догадки, легенды, гипотезы о нем. В силу этого имидж наделяет человека новыми, зачастую реально не присущими ему, характеристиками.

По своему знаку имидж может быть положительным, отрицательным или нейтральным, и вследствие этого, он способен оказывать позитивное или негативное влияние на профессиональные отношения сотрудника органов внутренних дел с гражданами.

Имидж – это не только образ, складывающийся в сознании людей, но и своеобразный ярлык, приклеиваемый человеку, тесно связанный с понятием роли и по существу являющийся определенным вектором ролевого поведения человека. Он стимулирует воображение, требует от человека умения «жить на уровне имиджа», отвечать ожиданиям, и, следовательно, имеет мотивационную и мобилизующую силу (функцию).

Имидж оказывает внушающее воздействие на своего носителя и может превратиться в аутостереотип, входящий в образ Я. В силу этого он выступает мощным регулятором поведения, как окружающих людей, так и своего носителя.

Психологическими механизмами воздействия имиджа на поведение человека являются самооценка, социальное сравнение, потребность в признании, престиже и др.

Социально-психологическим механизмом регуляции социального поведения носителя имиджа с окружающими являются социальные ожидания людей. По отношению к человеку, имеющему определенный имидж, формируются вполне конкретные ожидания окружающих. В зависимости от того, как эти ожидания осуществляются, человек обретает определенную репутацию – положительную или отрицательную.

Обратная связь, получаемая человеком об образе, складывающимся в общественном сознании, вызывает у него те или иные эмоциональные реакции, которые, в свою очередь, вносят коррективы в его поведение.

Технологическая схема формирования имиджа представляет собой последовательность применения процедур приведения его образа в соответствие с ожиданиями конкретной аудитории.

К технологическим схемам формирования имиджа человека можно отнести приемы, условно названные нами как «Санта-Клаус», «Рояль в кустах», «Магнит», «Рэкет», «Контраст», «Последовательное приближение» и др.

Метод «Санта-Клаус» состоит в выявлении наиболее одобряемых значимыми для человека людьми качеств имиджа человека, выполняющего ту или иную социальную роль, и присвоении этих качеств. Причем такое присвоение может происходить как путем реального их формирования у себя, так и путем искусственного насыщения своего имиджа ими («пускание пыли в глаза»).

Метод «Рояль в кустах» предполагает априорное формирование у значимого окружения высокопозитивного отношения к конкретным личностным качествам и поведенческим стилям людей, выполняющих конкретные социальные роли и последующее их «обнаружение» у себя. Так, кандидату в руководители подразделения можно исподволь формировать у значимых других понимание высокой важности владения данным специалистом иностранным языком (связями в силовых структурах, опытом военной службы и др.), а затем заявить своих способностях и возможностях в данной области.

Метод «Магнит» состоит в том, чтобы демонстрировать значимому окружению тесные отношения с такими людьми, которые обладают признанным в данном социуме (в области деятельности) авторитетом. В данном случае происходит бессознательный перенос качеств авторитетных знакомых на конкретного человека. Используя этот метод многие, например, кандидаты в руководители различных уровней вовлекают в свою выборную кампанию известных политиков, ученых, деятелей культуры и искусства, спортсменов, демонстрируя «приятельские отношения» с ними.

Метод «Рэкет» предполагает безапелляционное приписывание себе деловых качеств других людей.

Метод «Контраст» основан на систематическом сравнении носителя имиджа с людьми, априорно проигрывающими ему по социально значимым качествам.

Метод последовательного приближения состоит в плановом, последовательном динамическом изменении своего имиджа от неприемлемого до максимально востребуемого в данной деятельности (сфере, социуме).

Преподносить себя так, чтобы создать желаемое впечатление о себе, не утрачивая своего лица и не теряя достоинства, развивая авторитет, дело тонкое и ему нужно учиться постоянно. Наряду с методами совершенствования способов самопрезентации, характерными для естественной социализации, разработаны специальные методы развития имиджа, ассертивности, лидерских качеств, влияния на других людей.

От результата самопрезентации личности во многом зависит ее авторитет в своем социальном окружении, то есть результат формирования имиджа.

Авторитет является необходимым условием эффективности делового взаимодействия. Человек, не обладающий или утративший авторитет, в деловой среде обречен на неуспех.

В психологии под авторитетом (лат. – влияние, власть) понимается степень его влияния на людей, сотрудников организации, проявляющаяся в сфере отношений.

Авторитетный сотрудник органов внутренних дел способен оказывать влияние на людей, которое объективируется в некоторых социально - психологических феноменах (рис.10).

 

Рис.10. Социально-психологические феномены, в которых проявляется авторитет сотрудника органов внутренних дел

 

 

Авторитет сотрудника органов внутренних дел в среде профессионального взаимодействия является кардинальны условием эффективности его влияния на граждан, безусловного достижения целей своей

Феномен профессиональной компетентности сотрудника органов внутренних дел целесообразно рассматривать с точки зрения наивысшего выражения коммуникативных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других преимуществ одних сотрудников, перед другими. В итоге анализа полученных характеристик компетентным можно назвать сотрудника, который имеет явные преимущества в сравнении с другими благодаря своему личностному и профессиональному потенциалу. Он способен выдержать любые служебные катаклизмы, изменившиеся условия профессиональной среды, преодолеть препятствия (социальные, правовые, психологические барьеры и др.), добиться успеха в профессиональной сфере, закрепить эту успешность в сознании других людей и сделать свои действия определенной нормой для других.

Получить ориентиры, которыми можно руководствоваться в формировании социально одобряемого образа сотрудника органов внутренних дел целесообразно с помощью выяснения мнений граждан о деятельности сотрудников.

Таким образом, социальная оценка деятельности сотрудника органов внутренних дел, являющегося признанным и успешным в социальном восприятии, основывается на признании его личностью незаурядной, действующей эффективно в силу своих коммуникативных способностей, нравственных принципов, профессионального мастерства. Социально успешный сотрудник органов внутренних дел - это высоко образованный субъект профессиональной деятельности, влияющий на правовое состояние общества за счет своего коммуникативного, личностного потенциала и вызывающий тем самым у граждан доверие и признание.

Контрольные вопросы

1. Какие функции выполняет коммуникация, по мнению К. Вердербера.

2. Дайте определение психологической калибровки.

3. Перечислите основные элементы общей классификации невербальных средств общения.

4. Каковы информативные признаки поведения в диагностике личности собеседника.

5. Раскройте невербальные и вербальные техники общения.

6. Психологические механизмы влияния имиджа на эффективность общения в практической деятельности органов внутренних дел.

7. Охарактеризуйте социально-психологические феномены, в которых проявляется авторитет сотрудника органов внутренних дел

 

megaobuchalka.ru

Самопрезентация и её формы (с видео)

Самопрезентация как форма представления себя необходима не только на первом этапе знакомства с потенциальным работодателем, но и в постоянной, каждодневной профессиональной деятельности. Однако самопрезентация не подразумевает представления себя как личности, как человека с его психологическими особенностями (хотя и это важно в любой профессии), но требует яркой, наглядной демонстрации поведения себя как профессионала и результатов работы в качестве профессионала.

Три этапа самопрезентации – до собеседования, во время собеседования и на рабочем месте – требуют различных форм и выполняют различные функции.

Самопрезентация до начала собеседования

Резюме Грамотное резюме выгодно представляет человека именно для этой вакансии. Если человек не определился со сферой деятельности, не выбрал направление работы, то для каждой вакансии он может корректировать тот или иной пункт своего резюме. Это касается как образования, опыта работы, так и личностных качеств соискателя.

  • Если соискателю хочется попасть в сферу IT, то сообщать о 10 сертификатах, полученных на курсах по эзотерике и психологии общения, наверное, нет необходимости.
  • Если соискатель претендует на должность воспитателя в детском саду, то о незначительном  опыте в сфере продаж алкогольных продуктов ему тоже желательно умолчать.
  • Если соискатель желает попасть в активную, жесткую среду маркетинга, то личностные качества, сообщаемые в резюме, должны быть продуманы идеально: стрессоустойчивость, умение работать в команде, ответственность, инициативность, порядочность – это те черты характера, которые просто необходимы в этой сфере деятельности. Чувство юмора, толерантность, любовь к старикам, детям и животным больше подойдут соискателям в сферах образования или социальной опеки.

Электронные письма Соблюдение сетевого этикета выгодно представит личность еще до начала общения. Обратите внимание на следующее:

  • корректный электронный адрес уважаемого почтового сервера,
  • наличие фамилии, имени, отчества в адресной строке,
  • тема письма, заполненная по запросу работодателя или просто удобная для поиска среди сотен других писем в почтовом ящике,
  • наличие обращений к собеседнику, уважительный тон, отсутствие грамматических ошибок, краткость ответов или вопросов, вообще логичность изложения мыслей письма,
  • ссылки на любую информацию в сети должны быть проверены перед отправкой,
  • выгодно характеризует соискателя и наличие ссылок на дополнительные средства общения: ICQ, Skype, Whatsapp, телефоны и другое,
  • общение через другие средства электронной связи подразумевает те же требования: корректные ники, «приличные» аккаунты, доброжелательность тона, отсутствие грубых ошибок, логичность и лаконичность изложения.

Телефонные переговоры также требуют подготовки и соблюдения норм делового этикета. Спокойная тональность речи, хорошая дикция, ясно сформулированы вопросы, умение выслушать ответ до конца создадут адекватный образ собеседника и увеличат шансы быть приглашенным на реальное собеседование.

Самопрезентация во время собеседования

Внешний вид и письменные формы самопрезентации — подготовительная работа к интервью

Соблюдение делового дресс-кода обязательно не только на собеседовании, однако именно первое впечатление оказывается наиболее сильным и значимым, поэтому есть необходимость познакомиться с особенностями дресс-кода именно той организации, куда отправляется соискатель. Они могут оказаться очень жесткими или, наоборот, более лояльными (в этом случае даже желательно проявить индивидуальность с помощью внешнего вида).

Стоит знать! По мнению психологов, при первом общении важны первые 3-4 минуты общения с собеседником.

Портфолио, характеристики, рекомендательные письма готовятся соискателем заранее и обычно представляются непосредственно на собеседовании. Важно следующее: они ни в коем случае не должны противоречить сведениям, данным в резюме, и должны быть уместны именно для этой вакансии.

  • Если портфолио соискателя состоит из сертификатов об участии в школьных или студенческих конференциях по литературоведению и истории, то рекрутеру, даже если он ищет молодого и креативного специалиста, но в сфере IT, эти сертификаты будут неинтересны.
  • Если характеристики и рекомендательные письма создают образ отличного педагога и воспитателя, то ни рекрутеру, ведущему поиск программиста, ни соискателю, претендующему на вакансию секретаря-референта, они тоже не пригодятся.

Чаще всего портфолио необходимы специалистам творческих направлений (дизайнеры, фотографы, стилисты и т.п.). В этом случае портфолио – это лучшие варианты, творения и достижения креативного мастерства. Однако свежее, постоянно пополняемое портфолио из сертификатов, удостоверений, грамот и дипломов для тех, кто повышает квалификацию в своей сфере деятельности, будет большим плюсом при выборе кандидатуры из нескольких претендентов.

Позиция рекрутера всегда заключается в том, чтобы найти подходящую кандидатуру. Его подсознательный посыл: а вдруг это то, что нам нужно. Тогда как соискатель настраивается на невыигрышную противоположную позицию: вот сейчас меня будут ловить на некомпетентности. Не совершайте этой ошибки. Верьте, что именно вас ищет рекрутер!

Особенности поведения тоже презентуют соискателя. Походка, осанка, рукопожатие, взгляд, улыбка создают самое яркое первое впечатление. Чтобы оно было приятным, необходимо держаться уверенно и спокойно.

Маркеры подобного поведения:

  • спокойно двигаетесь, стоите ровно, не совершая лишних движений, держите ровной спину,
  • сидите, немного подавшись к собеседнику
  • во время разговора смотрите на собеседника
  • используете «открытую позу» во время активного слушания: руки на столе ладони вытянуты веред, покачивания головы в такт словам собеседника
  • спокойная жестикуляция во время объяснений и рассказа о себе
  • если на столе есть ручка и листок, то ведите записи, делайте пометы

Михаил Портнов, автор канала YouTube «Голос Силиконовой долины», замечает : Очень важно понимать, что людям надо… Люди нанимают эмоционально… Когда вы ищите работу, очень важно апеллировать не только к сознанию людей, но … к эмоциям. Когда вы что-то делаете, апеллируйте не только к сознанию, но к эмоциям тоже.

Владимир Якуба о первом впечатлении на интервью:

Рассказ о себе и ответы на вопросы – ключевая часть интервью

Самопрезентация – это форма выгодно продать себя и свои профессиональные навыки, поэтому, во-первых, рассказ о себе должен быть кратким, но информативным, содержать глагольные конструкции, типа, выполнил, приготовил, увеличил, разработал, создал и подобные, включать конкретную информацию, содержащую точные цифры: количественные или процентные данные. Во-вторых, выстраивая рассказ о себе или отвечая на вопросы, использовать внутренний локус контроля, то есть сообщать о сделанном или не сделанном с точки зрения свой ответственности, оценивая свою деятельность без указания на внешние причины (плохие условия, недоработки коллег, плохое руководство). В-третьих, необходима честность и откровенность в ответах даже на провокационные и жесткие вопросы.

При общении с интервьюером важно понять и услышать то, что необходимо покупателю-работодателю. Сумев понять запрос рекрутера и будущего работодателя, соискатель сам сможет решить, подходит ли ему лично данная работа, данный вид деятельности и будет ли его деятельность нужна потенциальному работодателю, найдут ли его навыки и способности применение в данной сфере и данной компании.

Поэтому вопросы работодателю – важная часть собеседования и яркая форма самопрезентации. Обязательные и традиционные вопросы, которые входят в базовый набор собеседования:

  • о компании
  • о функционале должности
  • о финансовой стороне вопроса

Дополнительные вопросы, которые могут сложить о соискателе хорошее впечатление:

  • каково представление компании об идеальном кандидате на данную должность?
  • что должно быть обязательно сделано (условно через 3 месяца) работы на этой должности?

Ответы на подобные вопросы помогут не только соискателю сложить общую картину о должности и выполняемом функционале, но и работодателю представить возможности соискателя и вообще функционал должности, на которую претендует масса потенциальных работников, среди которых необходимо найти именно того, кто нужен и кто будет четко понимать свои обязанности и сможет с ними справиться.

Михаил Портнов, автор канала YouTube «Голос Силиконовой долины»: Для того чтобы что-то продать (в данном случае себя) … очень важно у покупателя найти «боль», понять, какая боль… что его беспокоит, что его тревожит, и сказать работодателям: ребята, я забираю у вас эту «боль». А для того, чтобы понять эту «боль», необходимо правильно сформулировать вопросы на собеседовании.

Самопрезентация на рабочем месте

Работа в любой должности предполагает результативность, но не всегда эту результативность можно высчитать в цифрах или наглядно представить. Работодатель оценивает сотрудников по выполнению каждодневного функционала и иногда поведению среди коллег и сослуживцев.

Самопрезентацией на рабочем месте становятся

  • соблюдение субординации,
  • грамотные отчеты,
  • выступления на совещаниях и планерках,
  • уместные вопросы и уточнения заданий,
  • дискуссии и конфликты, а также умение их конструктивно завершить,
  • умение реагировать на критику.

Готовность взять инициативу в решении дополнительных или срочных заданиях – тоже вариант самопрезентации.

Общение с руководством заключается чаще всего

  • в представлении планирования своей работы или деятельности отдела
  • в представлении отчетов о выполнении заданий

Если руководство не требует отчетов в постоянном режиме, то это не значит, что свой собственный отчет выполнения заданий не должен вестись регулярно. Фиксация важных количественных или качественных показателей наглядно показывает динамику и важные вехи деятельности и станет удобным подспорьем при неожиданном требовании начальства продемонстрировать результативность выполнения работы.

Совещания и другие формы взаимодействия с коллегами Планерки и совещания – еще одна форма самопрезентации. Опоздания, игнорирование совещаний, отсутствие интереса, желание отмолчаться и быть незаметным на подобных мероприятиях создают образ непрофессионала, неграмотного специалиста. В то же время чрезмерная активность, демонстрация своей осведомленности по широкому кругу вопросов, излишнее желание противоречить или критиковать коллег тоже представляют нелицеприятный образ неуверенного человека, стремящегося выслужиться, заслужить одобрения начальства.

На совещании успешная самопрезентация – это четкий план работы, подготовленное выступление (со схемами, графиками, таблицами), ясные, логичные высказывания и аргументы в защиту, адекватные варианты решений проблемы, ясные ответы на вопросы, а также профессиональные вопросы и замечания в адрес коллег.

Выводы

Дать адекватное, верное и выигрышное представление о самом себе может быть трудной задачей только в том случае, если человек неуверен в себе и своих возможностях. Профессионалу просто необходимо иметь представление о своих сильных и слабых сторонах, знать свои потенциальные возможности в той или иной сфере профессиональной деятельности. Навык самопрезентации совершенствуется вместе с постоянным изучением себя как профессионала.

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

delovoi-etiket.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о