Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения \ КонсультантПлюс
До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье — официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.
(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
Виды и техники слушания, принципы эффективного слушания
Виды и техники слушания,
принципы эффективного слушания
Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, делающее эффективным любое общение. Слушание требует определенных навыков, которым необходимо научиться, поскольку процесс слушания занимает существенную часть жизни.
Различают несколько видов слушания: пассивное, активное, эмпатическое.
Пассивное слушание — умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции»: «да-да, угу-угу, ну конечно», кивание головой. Эмоциональное состояние, подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала человек начинает успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, затем падает. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится, и после с ним можно будет общаться нормально.
Главное при этом:
• не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более;
• не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования;
• не говорить: «Успокойся, не волнуйся, все уладится». Он этих слов адекватно понять не может, они его возмущают, ему кажется, что его проблему недооценивают, что его не понимают. Иногда в таких случаях полезно «пристроиться» к партнеру, повторить его слова, эмоции, движения, то есть вести себя так, как он, разделять его чувства. Но делать это нужно искренне, в противном случае повторение действий оценится как издевательство над его чувствами.
Активное слушание — вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, уточнение для того, чтобы точно понять суть высказываний. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник путем задавания уточняющих вопросов.
Выделяют следующие техники активного слушания:
- Вопросы (открытые, закрытые)
• Повторение
Состоит в дословном воспроизведении слов говорящего, цитирования сказанного партнером. Используя эту технику, собеседник:
— дословно
повторяет последние слова
— вставляет
цитаты из высказываний
• Перефразирование (эхо-техника)
Сущность перефразирования состоит в возвращении собеседнику его же высказывания (одной или нескольких фраз), сформулированных своими собственными словами.
Главная цель эхо-техники — уточнение информации. Для перефразирования выбираются наиболее существенные, важные моменты сообщения. Но при возврате реплики не стоит что-либо добавлять от себя, интерпретировать сказанное. Эхо-техника позволит дать собеседнику представление о том, как вы его поняли и натолкнуть на разговор о том, что в его словах кажется вам наиболее важным.
• Резюмирование
Данная техника предполагает воспроизведение слов партнера в сокращенном виде, краткое формулирование самого главного, подведение итога: «Если теперь подытожить сказанное вами, то…».
Резюмирование помогает при обсуждении и рассмотрении Претензий в том случае, когда необходимо решить какие-либо проблемы. Оно особенно эффективно, если обсуждение затянулось, идет по кругу или оказалось в тупике.
Резюмирование позволяет не тратить времени на не относящиеся к делу разговоры и может стать действенным и необидным способом завершить разговор со слишком словоохотливым собеседником.
• Развитие идеи (техника интерпретации)
Эта техника отличается от предыдущих тем, что высказывание собеседника не просто перефразируется или резюмируется — предпринимается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного. Интерпретация позволяет уточнить смысл сказанного, быстро продвинуться вперед в беседе, дает возможность получить информацию без прямых вопросов. Но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки и мягкие тона.
Используя технику интерпретации, собеседник задает уточняющие вопросы: «Ты, наверное, имеешь в виду…?», «Вы, наверное, говорите это потому, что…?», «По-видимому, вы хотите, чтобы…?»
Также можно использовать технику пробных вопросов: «А может быть так, что ты надеешься, что…?», «А может быть так, что вы хотели бы…?». Предположительные вопросы предпочтительнее прямых, поскольку передают уважение к партнеру и оставляют за спрашивающим право ошибаться, а за партнером — право уйти от ответа.
Активное слушание незаменимо в конфликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно или демонстрирует свое превосходство. Оно очень хорошо помогает успокоиться, настроиться, если возникает желание надерзить партнеру, развить начавшийся конфликт.
Типичной ошибкой людей при применении активного слушания становится формальное следование правилам. В подобных случаях человек задает нужный вопрос: «Правильно ли я вас понял, что…», но, не услышав ответа, продолжает развивать аргументы в пользу собственной точки зрения, фактически игнорируя точку зрения собеседника. Потом такой человек удивляется, что техника активного слушания не работает.
Активное слушание может применяться во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больн0) стыдно, страшно. Тогда важно дать ему знать, что вы чувствуете его переживание. «Отзвучивание» чувств ребенка помогает снять конфликт или напряжение.
Бывает,
что приходиться слушать
Эмпатическое слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не критикуют, не поучают. Именно в этом и состоит секрет хорошего слушания — такого, которое дает другому человеку облегчение и открывает ему новые пути для понимания самого себя.
Таким образом, к принципам эффективного слушания можно отнести:
- Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
- Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
- Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание.
Правильное поведение и
Какие бывают виды и степени потери слуха? | ЛОР-специалисты в Чикаго, Иллинойс
Результаты аудиометрической оценки наносятся на график, называемый аудиограммой. Громкость строится сверху вниз. Частота, от низкой к высокой, отображается слева направо. Потеря слуха (HL) измеряется в децибелах (дБ) и описывается в общих категориях. Потеря слуха не измеряется в процентах. Общие категории потери слуха, используемые большинством специалистов-сурдологов, следующие: Нормальный слух (от 0 до 25 дБ ПС) Легкая потеря слуха (от 26 до 40 дБ ПС) Умеренная потеря слуха (от 41 до 70 дБ ПС) Тяжелая потеря слуха (от 71 до 9 баллов). 0 дБ ПС) Глубокая потеря слуха (более 91 дБ ПС) ВИДЫ ПОТЕРИ СЛУХА: Наружное и среднее ухо проводят и преобразуют звук; внутреннее ухо воспринимает его. Когда возникает проблема с наружным или средним ухом, возникает кондуктивное нарушение слуха. Когда проблема возникает во внутреннем ухе, результатом является потеря нейросенсорных или волосковых клеток. Проблемы со средним и внутренним ухом приводят к смешанным нарушениям слуха (т. е. кондуктивным и нейросенсорным нарушениям). Центральная потеря слуха больше связана с мозгом, чем с ухом, и будет обсуждаться лишь кратко.
Кондуктивная тугоухость возникает, когда звук не проходит эффективно через слуховой проход, барабанную перепонку или крошечные косточки среднего уха, что приводит к снижению громкости слышимого звука. Проводящие потери могут возникать в результате блокирования слухового прохода ушной серой, жидкости в среднем ухе, инфекции среднего уха, закупорки слухового прохода, перфорации (отверстия) в мембране барабанной перепонки или заболевания любой из трех костей среднего уха.
Человек с кондуктивной тугоухостью может заметить, что его уши могут казаться заложенными или заложенными. Этот человек может говорить тихо, потому что слышит собственный голос довольно громко. Хрустящие продукты, такие как сельдерей или морковь, звучат очень громко, и этому человеку, возможно, придется перестать жевать, чтобы услышать, о чем идет речь. Все кондуктивные потери слуха должны быть оценены аудиологом и врачом для изучения вариантов медикаментозного и хирургического лечения.
Нейросенсорная тугоухость — наиболее распространенный тип тугоухости. Более 90 процентов всех пользователей слуховых аппаратов страдают нейросенсорной тугоухостью. Наиболее частыми причинами нейросенсорной тугоухости являются возрастные изменения и воздействие шума. Нейросенсорная тугоухость также может быть результатом нарушения кровообращения во внутреннем ухе, повышенного давления внутренней жидкости или нарушений передачи нервных импульсов. Нейросенсорная потеря слуха также называется «кохлеарной потерей», «потерей внутреннего уха» и также обычно называется «потерей нерва». Много лет назад многие специалисты говорили, что с нейросенсорной тугоухостью ничего нельзя сделать, но сегодня это совершенно неверно. Есть много отличных вариантов для пациентов с нейросенсорной тугоухостью. Человек с нейросенсорной тугоухостью может сообщать, что он слышит разговоры людей, но не может понять, о чем они говорят. Увеличение громкости речи может только усилить их путаницу. Этот человек обычно лучше слышит в тихих местах и может испытывать трудности с пониманием того, что говорят по телефону.
Центральное нарушение слуха возникает, когда слуховые центры головного мозга поражены травмой, болезнью, опухолью, наследственными или неизвестными причинами. Громкость звука не обязательно влияет, хотя может быть затронуто понимание речи, также рассматриваемое как «четкость» речи. Конечно, могут быть затронуты как громкость, так и четкость.
Потеря слуха у взрослых
Американский национальный институт стандартов. (2002). Механическая муфта для измерения костных вибраторов (пересм.
ред.) (ANSI S3.13-1987). Акустическое общество Америки.Американский национальный институт стандартов. (2012). Технические характеристики приборов для измерения слухового акустического импеданса и проводимости (ушного акустического сопротивления) (Rev. ed.) (ANSI S3.39-1987). Акустическое общество Америки.
Американский национальный институт стандартов. (2018а). Максимально допустимые уровни окружающего шума для помещений для аудиометрических испытаний (Rev. ed.) (ANSI S3.1-1999). Акустическое общество Америки.
Американский национальный институт стандартов. (2018б). Спецификация для аудиометров (Rev. ed.) (ANSI/ASA S3.6-2018). Акустическое общество Америки.
Американский национальный институт стандартов. (2019). Методы ручной пороговой аудиометрии чистого тона (Rev. ed.) (ANSI S3.21-2004). Акустическое общество Америки.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016а). Этический кодекс
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016б). Сфера деятельности по патологии речи и языка [Сфера деятельности]. https://www.asha.org/policy/
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2018). Область практики в аудиологии [Область практики]. https://www.asha.org/policy/
Барби, К. М., Джеймс, Дж. А., Парк, Дж. Х., Смит, Э. М., Джонсон, К. Э., Клифтон, С., и Данхауэр, Дж. Л. (2018). Эффективность слуховых мер для обнаружения скрытой потери слуха и/или кохлеарной синаптопатии: систематический обзор. Семинары по слушанию , 39 (2), 172–209. https://doi.org/10.1055/s-0038-1641743
Бутройд, А. (2007). Слуховая реабилитация взрослых: что это такое и работает ли она? Тенденции усиления , 11 (2), 63–71. https://doi.org/10.1177/1084713807301073
Бутройд А. и Коквелл С. (1970). Вибротактильные пороги в тональной аудиометрии. Acta Oto-Laryngologica , 69 (1–6), 381–387. https://doi.org/10.3109/00016487009123382
Боул, М. Р., и Доусон, С. Дж. (2019). Возрастная потеря слуха. Колд-Спринг-Харбор Перспективы медицины , 9 (8), a033217.
Берк, М. Х., и Вили, Т. Л. (2004). Непрерывные и пульсирующие тоны в аудиометрии. Американский журнал аудиологии , 13 (1), 54–61. https://doi.org/10.1044/1059-0889(2004/008)
Кэрролл, Ю. И., Эйхвальд, Дж., Шиникариелло, Ф., Хоффман, Х. Дж., Дейчман, С., Радке, М. С., Теманн, К. Л. и Брейсс, П. (2017). Показатели жизнедеятельности: вызванная шумом потеря слуха среди взрослых — США, 2011–2012 гг. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности , 66 (5), 139. https://doi.org/10.15585/mmwr.mm6605e3
Чен, К. 20). Обзор потери слуха среди рабочих, вызванной профессиональным шумом: эпидемиология, патогенез и профилактика. Гигиена окружающей среды и профилактическая медицина , 25 (1), 1–10. https://doi.org/10.1186/s12199-020-00906-0
Кларк, Дж. Г. (1981). Использование и злоупотребление классификацией потери слуха. Аша , 23 (7), 493–500.
Корделл, С. Б., Борсон, С., Бустани, М., Ходош, Дж., Рубен, Д., Вергезе, Дж., Тиес, В., Фрид, Л. Б., и рабочая группа Medicare по выявлению когнитивных нарушений. (2013). Рекомендации Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера по оперативному выявлению когнитивных нарушений во время ежегодного оздоровительного визита Medicare в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Болезнь Альцгеймера и деменция , 9 (2), 141–150. https://doi.org/10.1016/j.jalz.2012.09.011
Димитриевич, А., Джон, М.С., Ван Рун, П., Перселл, Д.В., Адамонис, Дж., Острофф, Дж., Недзельски, Дж.М., и Пиктон, Т.В. (2002). Оценка аудиограммы с использованием нескольких слуховых устойчивых ответов. Журнал Американской академии аудиологии , 13 (4), 205–224. https://doi. org/10.1055/s-0040-1715964
Диркс, Д. (1964). Факторы, связанные с надежностью костной проводимости. Архив отоларингологии , 79 (6), 551–558. https://doi.org/10.1001/archotol.79.6.551
Даунс, Д., и Минард, П. Д. (1996). Быстрый достоверный метод измерения порога распознавания речи. Журнал слушаний , 49, 39–44.
Фаусти, С.А., Генри, Дж.А., Хелт, У.Дж., Филлипс, Д.С., Фрей, Р.Х., Ноффсингер, Д., Ларсон, В.Д., и Фаулер, К.Г. (1999). Индивидуальный чувствительный диапазон частот для раннего выявления ототоксичности. Ухо и слух , 20 (6), 497–505.
Галлахер Дж., Илубаэра В., Бен-Шломо Ю., Байер А., Фиш М., Бабиш В. и Элвуд П. (2012). Слуховой порог, фонологическая потребность и деменция. Неврология , 79 (15), 1583–1590. https://doi.org/10.1212/WNL.0b013e31826e263d
Gelfand, SA (1984). Контралатеральный порог акустического рефлекса. В S. Silman (Ed.), Акустический рефлекс: основные принципы и клиническое применение (стр. 138–186). Академическая пресса.
Горга, М.П., Нили, С.Т., Ольрих, Б., Гувер, Б., Реднер, Дж., и Питерс, Дж. (1997). Из лаборатории в клинику: крупномасштабное исследование отоакустической эмиссии продукта искажения в ушах с нормальным слухом и ушах с потерей слуха. Ухо и слух , 18 (6), 440–455.
Греннесс, К., Хиксон, Л., Лаплант-Левеск, А., и Дэвидсон, Б. (2014). Уход, ориентированный на пациента: обзор для реабилитационных аудиологов. International Journal of Audiology, 53 (Приложение 1), S60–S67. https://doi.org/10.3109/14992027.2013.847286
Хафф, С.Дж., и Нербоннет, Массачусетс (1982). Сравнение Американской ассоциации речи, языка и слуха и пересмотренных методов Тиллмана-Олсена для измерения порога речи. Ухо и слух, 3 (6), 335–339.
Humes, LE, Joellenbeck, LM, & Durch, JS (Eds.). (2006). Шум и военная служба: влияние на потерю слуха и шум в ушах . Издательство национальных академий.
Хантер, Л.Л., Монсон, Б.Б., Мур, Д.Р., Дхар, С., Райт, Б.А., Манро, К.Дж., Мотлах Заде, Л., Бланкеншип, К.М., Стипан, С.М., и Сигель, Дж.Х. (2020). Последствия расширенного высокочастотного слуха и восприятия речи у взрослых и детей. Исследование слуха , 397 , 107922. Га, М.П., Нили, С.Т., Киф, Д.Х., и Питерс , Дж. (1998). Транзиторная вызванная отоакустическая эмиссия у пациентов с нормальным слухом и у пациентов с тугоухостью. Ухо и слух , 19 (6), 434–449.
Корман, округ Колумбия, Ван, Г., Кассинотти, Л., и Корфас, Г. (2020). Скрытая потеря слуха: расстройство с множественными причинами и механизмами. Перспективы медицины в Колд-Спринг-Харбор , 10 (1), a035493.
Ли А., Энгдал Б., Хоффман Х. Дж., Ли К. М. и Тамбс К. (2017). Воздействие профессионального шума, потеря слуха и аудиограммы с надрезами в исследовании потери слуха HUNT Nord-Trøndelag, 1996–1998 гг. Ларингоскоп , 127 (6), 1442–1450. https://doi.org/10.1002/lary.26256
Лин, Ф. Р., Яффе, К., Ся, Дж., Сюэ, К., Харрис, Т. Б., Пьюрч-Хельцнер, Э., Саттерфилд, С., Айонайон, Х. Н., Ферруччи, Л., и Симонсик, Э. М. (2013). Потеря слуха и снижение когнитивных функций у пожилых людей. JAMA Internal Medicine , 173 (4), 293–299.
Мотлах Заде, Л., Силберт, Н. Х., Стернасти, К., Свейнпол, Д. В., Хантер, Л. Л., и Мур, Д. Р. (2019). Расширенный высокочастотный слух усиливает восприятие речи в шуме. Труды Национальной академии наук , 116 (47), 23753–23759. https://doi.org/10.1073/pnas.15116
Национальный центр гигиены окружающей среды. (2018, 11 декабря). Статистические данные о бремени потери слуха, вызванной шумом, для общественного здравоохранения. Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/nceh/hearing_loss/public_health_scientific_info.html
Национальный центр статистики здравоохранения. (2018, 27 августа). Общий процент проблем со слухом у взрослых в возрасте 18 лет и старше, США, 2015 – 2018 . Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/nchs/nhis/ADULTS/www/index.htm
Пилль, Дж. Э., Трояни, В., Гроссман, М., и Вингфилд, А. (2011). Потеря слуха у пожилых людей влияет на нервные системы, поддерживающие понимание речи. Журнал неврологии, 31 (35), 12638–12643. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.2559-11.2011
Пичора-Фуллер, М. К., Дюпюи, К., Рид, М., и Лемке, У. (2013). Помощь пожилым людям с нарушением когнитивных функций в общении: слуховые аппараты как часть более широкого подхода к реабилитации. Семинары по слушанию , 34 (4), 308–330. https://doi.org/10.1055/s-0033-1356643
Rance, G., & Rickards, F. (2002). Прогнозирование порога слышимости у детей раннего возраста с использованием слуховых стационарных вызванных потенциалов. Журнал Американской академии аудиологии , 13 (5), 236–245. https://doi.org/10.1055/s-0040-1715967
Рейтер, Л. А., и Силман, С. (1993). Выявление и устранение внешнего коллапса меатального отдела слухового прохода во время аудиологической оценки. Журнал Американской академии аудиологии , 4 (4), 264–268.
Ременснайдер, Л. (2012). Аудиологи в роли привратников, и это касается не только потери слуха. Аудиология сегодня , 24 (4), 24–31.
Розер, Р. Дж., Валенте, М., и Хосфорд-Данн, Х. (2007). Аудиология: диагностика (2-е изд.). Тиме.
Рунге, Калифорния, и Хосфорд-Данн, Х. (1985). Производительность распознавания слов с измененными списками слов CID W-22. Журнал исследований речи, языка и слуха , 28 (3), 355–362. https://doi.org/10.1044/jshr.2803.355
Скаринчи, Н., Мейер, К., Экберг, К., и Хиксон, Л. (2013). Использование подхода, ориентированного на семью, в аудиологической реабилитации взрослых с нарушениями слуха. Перспективы слуховой реабилитации и ее инструментов , 20 (3), 83–90. https://doi.org/10.1044/arri20.3.83
Шарма Р.К., Лалвани А.К. и Голуб Дж.С. (2020). Распространенность и тяжесть потери слуха у пожилых людей. JAMA Отоларингология — Голова Хирургия шеи , 146 (8), 762–763. https://doi.org/10.1001/jamaoto.2020.0900
Шеффилд, А. М., и Смит, Р. Дж. (2019 г.). Эпидемиология глухоты. Cold Spring Harbour Перспективы медицины , 9 (9), a033258.
Шен, Дж., Андерсон, М.С., Арехарт, К.Х., и Соуза, П.Е. (2016). Использование когнитивных скрининговых тестов в аудиологии. Американский журнал аудиологии , 25 (4), 319–331. https://doi.org/10.1044/2016_AJA-16-0032
Силман, С., и Сильверман, Калифорния (1991). Слуховая диагностика: Принципы и приложения. Академическая пресса.
Соуза, ЧП (2018). Когниция и слуховые аппараты: что должны знать клиницисты? Перспективы специальных групп ASHA , 3 (6), 43–50. https://doi.org/10.1044/persp3.SIG6.43
Стач, Б. А., и Рамачандран, В. (2021). Клиническая аудиология: введение (3-е изд.). Множественное издательство.
Свитоу, Р. (2015). Скрининг когнитивных расстройств у пожилых людей в аудиологической клинике. Аудиология сегодня , 27 (4), 38–43.
Томсон, Р. С., Одуонг, П., Миллер, А. Т., и Гургель, Р. К. (2017). Потеря слуха как фактор риска деменции: систематический обзор. Ларингоскоп Исследовательская отоларингология, 2 (2), 69–79. https://doi.org/10.1002/lio2.65
Валиенте, А. Р., Фидальго, А. Р., Вильярреал, И. М., и Беррокаль, Дж. Р. Г. (2016). Расширенная высокочастотная аудиометрия (9000–20000 Гц). Полезность в аудиологической диагностике. Acta Otorrinolaringologica (английское издание), 67 (1), 40–44. https://doi.org/10.1016/j.otoeng.2015.02.001
Вильярроэль, М.А.Б.Д., Блэквелл, Д.Л., и Джен, А. (2019). Таблицы сводных статистических данных о состоянии здоровья взрослого населения США: Национальное интервью по вопросам здоровья, 2018 г.