Виды социальных взаимодействий психология общения: Социальные взаимодействия, их классификация и типы, социальные отношения

Типы и формы социального взаимодействия

8.06.2020

В соответствии со способами, посредством которых субъекты взаимодействия согласуют и реализуют свои цели, выделяют несколько типов социального взаимодействия:

  1. сотрудничество — взаимосвязанные действия индивидов, направленные на достижение общих целей с обоюдной выгодой для взаимодействующих сторон. Сотрудничество возникает в тех случаях, когда очевидна выгода от совместных действий. Например, бригада строителей быстрее построит дом, чем один работник;
  2. конкуренцию (соперничество) — тип социального взаимодействия, предполагающий отстранение, опережение или подавление соперника в борьбе за социальные блага. Эта борьба осуществляется на основе определенных правил. При конкуренции одна из сторон стремится нанести ущерб другой;
  3. конфликт — скрытое или открытое столкновение конфликтующих сторон в борьбе за ресурсы, статусы и привилегии, которые стремятся навязать друг другу свою волю, изменить поведение или устранить друг друга.
    Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит безличностный характер. Конфликт имеет кумулятивную природу: каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное. Конфликт может возникнуть и в сотрудничестве и в конкуренции.

Формы социального взаимодействия 
Социальное взаимодействие принимает различные формы, в которых могут участвовать несколько индивидов или большие массы людей. Массовые формы поведения в значительной мере зависят от наличия лидеров, остроты ситуации. В соответствии со степенью организованности массовые действия носят стихийный, неорганизованный характер (массовая истерия, паника, погром, бунт) либо являются подготовленными (социальные движения, революции, демонстрации, войны).

Среди неорганизованных форм массового поведения, основанных на действии закона заражения, отметим массовую истерию как состояние всеобшей нервозности, повышенной возбудимости и страха.

Примерами массовой истерии являются средневековая охота на ведьм, послевоенная холодная война, процессы над «врагами народа» в эпоху сталинизма, нагнетание средствами массовой информации угрозы третьей мировой войны в 60—70 годах XX в., массовая нетерпимость к представителям иной национальности.

Другая форма массового поведения — паника. Это форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные реакции. Участники паники действуют независимо, часто мешая и травмируя друг друга.

Паника случается в экстремальных условиях: кораблекрушение, пожар, землетрясение, наводнение или военное нашествие. В подобных ситуациях действуют силы, неподвластные человеку, поэтому обычные средства преодоления кризиса не достигают успеха. Когда индивид убеждается, что все известные и доступные ему средства, годившиеся в обычных условиях, не срабатывают, он теряет самообладание. Появляется страх, парализующий мышление и волю.

Массовая истерия в некоторых случаях выпивается в панику, а в некоторых — в погромы. Погром — коллективный акт насилия, предпринятый неконтролируемой и эмоционально возбужденной толпой против собственности или личности. Погром часто принимает вид шовинистического выступления против какой-либо национальности или иной группы населения, сопровождающегося грабежами и убийствами. До революции в России было несколько еврейских погромов. В первые дни Октябрьской революции прокатилась волна винных погромов. Погром — спонтанный кратковременный всплеск насилия, подогреваемый не убеждениями, а страстями. Во многих странах Европы футбольные фанаты устраивают погромы после очередных матчей. Самым известным примером погрома являются так называемые суды Линча — самосуды, устраиваемые толпой белых над провинившимися неграми.

Бунт — собирательное понятие, обозначающее ряд стихийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута, восстание. Причиной их возникновения служит массовое недовольство чем-либо (угнетением, плохим обращением, условиями труда и жизни) или кем-либо (чаще всего руководством). Бунт может относиться к социальной организации (бунт на корабле) и к реальной группе (бунт крестьян). Эмоциональное состояние (недовольство) переходит сначала в стихийное действие (негодование), а затем организованное (погромы, поджоги, разрушение тюрем, захват административных зданий). Бунт означает неподчинение официальным властям. Студенческие бунты, во время которых молодые люди баррикадировали аудитории и не подчинялись администрации, случались в России накануне Октябрьской революции в современной Европе (знаменитая весна I968 г.) и в Америке (против войны во Вьетнаме). Известны бунты на кораблях, в армейских гарнизонах, негритянских гетто.

Однако социальный протест может носить организованные формы. Такой формой протеста является демонстрация. Демонстрация — временное и хорошо организованное коллективное выступление в защиту каких-то целей или в знак протеста против чего-то. Она требует предварительного планирования и подготовки: рекламы в газетах, официального разрешения властей, изготовления транспарантов, распределения ролей, выбора маршрута движения и ораторов.

Демонстрации способны вызвать необратимые изменения в обществе. Массовые демонстрации в России, организованные левыми силами, привели к двум революциям — Февральской и Октябрьской (1917). Перестройка середины 1980-х годов вызвала волну демонстраций в разных городах СССР. Хотя в них принимало участие менее 1% населения, демонстрации левых сил (одноразовое участие от 200 тыс. до 700 тыс. чел.) оказались очень эффективными: распалась советская держава, с исторической сцены ушла КПСС, социалистический строй сменился капиталистическим, распалась международная социалистическая система.

Самая организованная и массовая форма поведения больших социальных групп — социальные движения, часто принимающие форму социальных революций. Социальные движения отличаются включенностью в них значительных масс, отстаивающих необходимость социальных изменений. Социальные движения представляют собой действия, растянутые во времени и длящиеся десятилетия, как, например, борьба за отмену рабства в США, занявшая 200 лет. В зависимости от целей и средств их достижения социальные движения подразделяются на четыре типа:

  1. реформаторские движения выступают за постепенное и прогрессивное изменение существующей системы;
  2. революционные движения подразумевают коренное изменение существующего строя, его ценностей и институтов;
  3. регрессивные движения выступают за возвращение (частичное или полное) к старым порядкам;
  4. утопические движения выступают за построение идеального общества для своих истинных последователей.

Ключевые слова: Социальность

Источник: Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных заведений / Р.Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. — 495 с.

Материалы по теме

Виды социальной установки

Жуйкова И.В., Социальная психология

Социальная леность

Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. —…

Парадигмы социальной психологии

Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Стратификационный профиль

Кравченко А. И., Основы социологии и политологии: учебник для бакалавров. -Москва : Проспект…

Основные тенденции социального развития

Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика

Факторы социального прогресса

Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных…

Социальные нормы. Система социального контроля

Ритерман Т.П., Социология

Социальные институты

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб. : Изд-во С…

Понятие общения в социальной психологии. Функции общения как формы социального взаимодействия

Если отношения определяются через понятие «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия.

По этой причине в знании его закономерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Общение как деятельность свойственна ряду профессий. По своему служебному долгу, например, постоянно находятся в общении работники справочных служб, сферы услуг, секретари, менеджеры по связям с общественностью, преподаватели, служащие социальной сферы, руководители и т.д. В принципе любая деятельность не обходится без общения в той или иной степени частоты. И наоборот — результатом общения зачастую становятся какие-то поступки, деятельность человека.

 Общение выполняет определенные функции. Их шесть:

1. Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

2. Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека.

3. Функция подтверждения дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

4. Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

5. Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности.

6. Внутри личностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рас сматриваться как универсальная форма мышления человека.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие общения в социальной психологии. Функции общения как формы социального взаимодействия

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие общения в социальной психологии. Функции общения как формы социального взаимодействия

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие общения в социальной психологии. Функции общения как формы социального взаимодействия

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Социальное взаимодействие: определение, теория и примеры

Язык без социального взаимодействия сделал бы его любопытным; изучается экспертами, никто не говорит. Люди взаимодействуют друг с другом сотни раз в день. Некоторые взаимодействия являются вербальными (приветствие, прощание и все, что между ними), а некоторые взаимодействия являются невербальными или символическими (махание рукой, кивок и даже одежда, которую вы носите). Чтобы взаимодействие сработало, все участники должны понимать «код» (слова, волну или гардероб). Фактически, незнание кода (или кодов) делает вас культурным «аутсайдером» (француз во Вьетнаме потерялся бы в лингвистическом и культурном отношении. Дорожные знаки, обычаи, язык были бы неизвестны или незнакомы). Изучение общения в социальных взаимодействиях является важной темой социолингвистики.

РИС. 1 — Неспособность общаться на определенном языке может сильно запутать во время путешествия.

Определение социального взаимодействия

Прежде чем мы углубимся в тонкости социального взаимодействия, давайте сначала рассмотрим значение социального взаимодействия: -словесное общение.

По сути, если вы когда-либо разговаривали или проводили время с кем-либо, вы участвовали в социальном взаимодействии!

Типы социального взаимодействия

Существует пять основных типов социального взаимодействия, которые мы рассмотрим прямо сейчас!

Обмен

Самая основная форма социального взаимодействия, обмен, когда люди взаимодействуют друг с другом, чтобы получить какое-то вознаграждение.

Предполагается, что большинство людей проявляют социальное поведение, потому что они могут извлечь из этого какую-то выгоду. Мы работаем за вознаграждение оплаты. Мы дружим с людьми, от которых, как нам кажется, мы можем получить пользу, будь то эмоциональная, финансовая или физическая.

Большинство людей не будут окружать себя людьми, от которых они не могут получить никакой выгоды.

Сотрудничество

Сотрудничество — это когда люди работают вместе для достижения общей цели. Когда у людей есть пересекающиеся желания, они, вероятно, будут сотрудничать друг с другом. Любое поведение, проявляемое между группой людей, можно рассматривать как форму сотрудничества.

Мир без сотрудничества был бы довольно пустым! Людям необходимо сотрудничать, чтобы творить. Прежде чем сотрудничество станет возможным, должно произойти общение.

Представьте себе, что вы пытаетесь начать новый фестиваль в вашем городе без участия кого-либо в этом городе. Как вы могли обеспечить финансирование, обеспечить еду или даже организовать выступления? Создание без сотрудничества было бы невероятно трудным подвигом.

Соревнование

Соревнование — это когда отдельные лица или группы соревнуются друг с другом, чтобы получить награду. Этой наградой может быть контроль над ресурсами или даже уважение со стороны сверстников.

Биология указывает на конкуренцию как на естественную человеческую характеристику. Потребность в соперничестве досталась нам от наших предков, которые соревновались за физические ресурсы, такие как земля, еда, вода, партнеры и т. д., а также за нефизические ресурсы, такие как уважение и восхищение.

В настоящее время люди соревнуются друг с другом разными способами.

Совет: подумайте обо всех способах конкуренции между людьми. Подумайте о крупномасштабных соревнованиях, таких как чемпионат мира и Олимпийские игры, вплоть до небольших соревнований, таких как школьные шоу талантов.

Конфликт

Конфликт возникает при столкновении личных интересов групп или отдельных лиц. Когда группы или отдельные лица не могут сотрудничать друг с другом в социальном взаимодействии и их желания не пересекаются, возникает конфликт.

В более широком масштабе конфликт может возникнуть в результате борьбы за контроль над ресурсами. Конфликт — совершенно обычная и естественная часть человеческого существования, поскольку желания и потребности двух людей никогда не могут полностью совпасть.

Конфликт может возникнуть и по другим причинам. Если в социальном взаимодействии одна сторона чувствует себя оскорбленной словами или действиями другой, может возникнуть конфликт.

Совет: подумайте о самых больших конфликтах в истории человечества. С чего начались эти конфликты? Кем были вовлечены стороны? Возник конфликт из-за борьбы за ресурсы или по другим причинам?

Приспособление

Приспособление — это нечто среднее между конфликтом и сотрудничеством. По сути, вы могли бы думать о размещении как о компромиссе.

Когда две стороны расходятся во мнениях (или имеют конфликт) и не могут прийти к соглашению, следующий лучший вариант — пойти на компромисс. Это означает, что каждая сторона отказывается от чего-то, за что они спорят, чтобы иметь возможность двигаться вперед. В результате все стороны получают то, что хотят, даже если они не получают всего, чего хотят.

Примирение может принимать форму перемирия или посредничества, когда вовлеченные стороны работают над поиском решения.

Рис. 2. Иногда компромисс может быть лучшим способом двигаться вперед после спора.

Примеры социального взаимодействия

Чтобы лучше понять тему социального взаимодействия, давайте рассмотрим несколько быстрых примеров. Вот несколько примеров ситуаций, в которых может иметь место социальное взаимодействие:

  • Работодатель и работник встречаются, чтобы обсудить продвижение по службе. Работодатель излагает условия новой роли, а также дополнительные обязанности, которые сотруднику придется взять на себя. Сотрудник спрашивает, какие дополнительные льготы или прибавку к зарплате он получит. Это пример обмена (обе стороны стремятся что-то получить или извлечь выгоду из социального взаимодействия).
  • Группа учащихся собирается для группового проекта, в рамках которого они должны выступить перед остальным классом по определенной теме. Один из студентов вызывается разработать слайды, один говорит, что проведет исследование, а другой говорит, что представит проект. Каждый ученик вносит свой вклад в достижение общей цели, и каждый использует свои сильные стороны. Это пример сотрудничества (все стороны вносят свой вклад и работают вместе, чтобы получить хорошую оценку).
  • На дне рождения будет охота за мусором. Каждый участвующий ребенок пытается следовать подсказкам, чтобы найти приз. Во время охоты за мусором дети шутят друг с другом, посылают друг друга не в ту сторону и вообще стараются сделать так, чтобы никто другой не получил приз раньше них. Это социальное взаимодействие является примером конкуренции (все стороны пытаются превзойти друг друга или достичь чего-то раньше других).
  • Двое братьев и сестер спешат в школу и не хотят опоздать на школьный автобус. Ни один из них не принимал душ накануне вечером, и оба мчатся в общую ванную комнату. Они спорят о том, кто должен принять душ первым, каждый отстаивает свою позицию. Со временем спор становится все более жарким, пока ни у одного из братьев не остается времени, чтобы принять душ. Это пример конфликта (обе стороны отказываются сотрудничать друг с другом, в результате возникает спор).
  • Двое детей хотят последний кусок праздничного торта в холодильнике. Ни один из них не уступит это другому, поэтому их мать вмешивается, чтобы посредничать. Она говорит им, что разрежет кусок пополам, чтобы каждый из них мог получить по кусочку. Дети соглашаются с этим соглашением, и каждый получает по половине ломтика торта. Это пример приспособления (спор преодолевается путем компромисса).

Рис. 3. Делить последний кусок пирога — это приятное социальное взаимодействие.

Невербальное общение

Невербальное общение — это когда люди используют социальные сигналы, чтобы понять друг друга без использования слов.

Некоторые средства, которые говорящий может использовать для невербального общения, включают: , даже знаки банд дают социальные сигналы и воспринимаются как оскорбительные/не оскорбительные в зависимости от местоположения)

  • Брови (могут указывать на разочарование, замешательство, шок и другие эмоции)

  • Губы (улыбка, ухмылка, хмурый взгляд и т. д. могут выражать определенные чувства)

  • Жесты рук в невербальной речи невероятно важно, что языки жестов, такие как BSL и ASL, обеспечивают невербальное общение. Жесты рук выходят за рамки взмахов руками для обозначения «привет» или «до свидания», целые языки были созданы вокруг использования жестов рук для невербального общения.

    There are forms of non-verbal communication that can be interpreted through speech too, such as:

    • Voice quality

    • Pace

    • Pitch

    • Volume

    • Rhythm

    • интонация

    Невербальное общение, встречающееся в речи, известно как параязык. Все эти формы невербальной коммуникации можно использовать для отражения скрытого смысла слов говорящего.

    Говорящий: Эй! Ты идешь?

    Это можно интерпретировать по-разному. В зависимости от того, как используются шесть форм невербального параязыка, это можно интерпретировать по-разному. Представьте, что говорящий говорит это приятным тоном, весело и взволнованно.

    Теперь предположим, что говорящий выкрикивает эти слова (громкость), делая ударение на «ты» (интонация) и с глубоким рычанием (высота тона).

    Динамик: Эй! ты идешь?!

    Сказанное сейчас может показаться пренебрежительным, как будто говорящий испытывает отвращение к тому, к кому он обращается, идет с ним.

    Дело в том, что то, как говорящий передает свое сообщение, может сильно изменить его интерпретацию и сильно повлиять на социальное взаимодействие.

    Оценка социального взаимодействия

    Язык и социальное взаимодействие идут рука об руку. Социальное взаимодействие является важной частью совершенствования нашего понимания разных языков.

    Представьте, что вы изучаете французский язык целиком, запоминая каждое грамматическое правило и совершенствуя свое понимание языка. Хотя вы можете чувствовать себя экспертом, вы никогда не сможете по-настоящему свободно говорить по-французски, не общаясь с носителями французского языка.

    В каждом языке есть части, которые можно понять, только общаясь с носителями языка. Человек, не говорящий по-английски, может узнать о языке все и все равно не понимать сленга, который возникает в результате социального взаимодействия в конкретных сообществах.

    Вот почему при изучении языка просмотр фильмов и видеороликов о социальном взаимодействии носителей этого языка, а также непосредственное общение с носителями языка могут быть чрезвычайно полезными.

    Теория социального взаимодействия

    Теория социального взаимодействия (ТСИ) — это теория, изучающая поведение и взаимодействие людей в группах. Мы все ведем себя иначе, когда находимся в социальной группе, чем когда мы дома одни. Когда мы находимся рядом с другими людьми, возникают разные паттерны, когда мы реагируем и реагируем на то, что люди вокруг нас делают и говорят.

    Когда мы находимся среди других людей, мы чувствуем определенное социальное давление или необходимость вести себя определенным образом, чтобы соответствовать нормам данной социальной группы. Степень социального давления будет варьироваться в зависимости от наших отношений с людьми в каждой социальной группе. Например, когда мы находимся рядом с близкими друзьями, мы можем не чувствовать никакого социального давления, чтобы вести себя определенным образом, тогда как, если мы находимся в группе новых людей, с которыми мы хотим сблизиться, наше поведение и речь могут быть затронуты больше. этим чувством давления.

    Социальное взаимодействие — основные выводы

    • Социальное взаимодействие обычно относится к тому, как люди ведут себя друг с другом, и включает вербальное или невербальное общение между двумя или более людьми.

    • Социальное взаимодействие является важной частью улучшения нашего понимания различных языков.

    • Наиболее распространенными формами социального взаимодействия являются: обмен , сотрудничество , конкуренция и конфликтуют .

    • Некоторые невербальные формы социального общения выражаются через одежду, прически, обувь, запахи и т. д. , движения губ и т. д.

    Благополучие в социальных взаимодействиях: изучение динамики личностно-ситуативной коммуникации при личном и компьютерном общении

    . 2022 14 июл.

    дои: 10.1037/pspp0000422. Онлайн перед печатью.

    Лара Кроенке 1 , Габриэлла М. Харари 2 , Митя Д Назад 1 , Дженни Вагнер 1

    Принадлежности

    • 1 Кафедра психологии.
    • 2 Департамент связи.
    • PMID: 35834202
    • DOI: 10.1037/pspp0000422

    Лара Кроенке и др. J Pers Soc Psychol. .

    . 2022 14 июл.

    дои: 10.1037/pspp0000422. Онлайн перед печатью.

    Авторы

    Лара Кроенке 1 , Габриэлла М. Харари 2 , Митя Д Назад 1 , Дженни Вагнер 1

    Принадлежности

    • 1 Кафедра психологии.
    • 2 Департамент связи.
    • PMID: 35834202
    • DOI: 10.1037/pspp0000422

    Абстрактный

    Десятилетия исследований показывают, что социальная жизнь людей связана с их благополучием. Тем не менее, исследования взаимосвязи между социальными взаимодействиями и благополучием в значительной степени не дали окончательных результатов в отношении эффектов взаимодействия человека и ситуации, таких как взаимодействие между контекстуальными факторами (например, взаимодействия, происходящие в физическом и цифровом контекстах, различные партнеры по взаимодействию). ) и диспозиционные тенденции (например, личностные черты Большой пятерки). Здесь мы сообщаем о предварительных и подтверждающих результатах трех крупных исследований студентов колледжей (Исследование 1: 9).0303 Н = 1360; Исследование 2: N = 851; Исследование 3: N = 864), которые завершили в общей сложности 139 363 выборочных опроса опыта (отчеты о 87 976 социальных взаимодействиях). Мы фокусируемся на влиянии различных способов общения (взаимодействия лицом к лицу [FtF], компьютерное общение [CMC] и смешанные эпизоды [FtF + CMC]), а также на типах партнеров по взаимодействию (близкие сверстники, члены семьи). и слабые связи). Используя моделирование многоуровневыми структурными уравнениями, мы обнаружили, что взаимодействия FtF и смешанные эпизоды были связаны с самым высоким уровнем благополучия на уровне человека, и что эти эффекты были особенно выражены у людей с высоким уровнем невротизма. CMC был связан с более низким благополучием, чем взаимодействие FtF, но с более высоким благополучием, чем полное отсутствие общения. Что касается типа партнера по взаимодействию, люди сообщали о более высоком благополучии после взаимодействия с близкими сверстниками, чем после взаимодействия с членами семьи и слабыми связями, а разница между близкими сверстниками и слабыми связями была больше для взаимодействий FtF, чем для ОМЦ. Мы обсуждаем эти результаты в отношении теорий взаимодействия человека и ситуации и исследований благополучия и социальных взаимодействий. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2022 APA, все права защищены).

    Похожие статьи

    • Имейте в виду контекст. Актуальность личности для личного и компьютерного общения.

      Шульце Дж., Загорскак П., Вест С.Г., Шульце М., Крамм С. Шульце Дж. и др. ПЛОС Один. 2022, 25 августа; 17(8):e0272938. doi: 10.1371/journal.pone.0272938. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36006898 Бесплатная статья ЧВК.

    • Ежедневное личное и компьютерное общение подростков: ассоциации с автономией и близостью к родителям и друзьям.

      Манаго А.М., Браун Г., Лоули К.А., Андерсон Г. Манаго А.М. и др. Дев Психология. 2020 Январь; 56 (1): 153-164. дои: 10.1037/dev0000851. Epub 2019 31 октября. Дев Психология. 2020. PMID: 31670551

    • Суицидальная идея.

      Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

    • Спонтанная межличностная взаимодополняемость в лаборатории: многоуровневый подход к моделированию предпосылок и последствий межличностного поведения людей и их динамического взаимодействия.

      Курциус Э., Боркенау П., Лейзинг Д.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *