Виды тренингов: Виды тренингов

Содержание

Какие бывают тренинги

В ходе тренинга (от английского training — подготовка, практическое обучение) моделируется реальная проблемная ситуация и действия по выходу из неё. На Западе карьеристы (кстати, это слово ныне употребляется без присущего ему ранее уничижительного оттенка) стремятся попасть на тренинги профессионального и личностного роста. В компаниях, где составляются контракты и договоры между работниками и администрацией, статья профессионального обучения на тренингах и семинарах вносится в раздел льгот, а не обязанностей. Считается, что это дополнительная привилегия — учиться за счет компании.

Отправиться в турпоездку за рубеж на несколько дней для участия в проходящем там тренинге можно, записавшись на него по Internet. А если вы не можете пересечь границу? И это поправимо — многие западные тренеры приезжают к нам. Цены за участие вполне доступны — от $100 до $300 за несколько дней.

Тренинги делятся на:

  • корпоративные (закрытые)
  • сборные (открытые)
  • мягкие (комфортные)
  • жесткие (конфронтационные).

Также тренинги различаются по поставленным целям. Так, психологические тренинги (тренинги личностного роста) ориентированы, прежде всего, на личностную, индивидуальную подготовку человека. Они особенно полезны “публичным” людям — начинающим и уже известным политикам, крупным бизнесменам, администраторам, топ-менеджерам. Типичные темы: “Влияние на собеседника”, “Эффективность общения”, “Умение вести переговоры”, “Передача информации”, “Разрешение конфликтов”, “Самореализация”, “Межличностные отношения”, “Устойчивость к стрессам” и т. д.

Бизнес-тренинги, напротив, связаны с профессиональными обязанностями людей. Их цель — мобилизация деловых качеств сотрудников фирм и компаний. На них обычно отрабатываются темы типа “Анализ деловой ситуации”, “Планирование рабочего времени”, “Работа командой”, “Мозговой штурм”, “Ориентация на результат”, “Системное мышление и комплексное управление”, “Установление долгосрочного сотрудничества”, “Поиск партнеров в бизнесе”, “Мотивация подчиненных”, “Профессионализм работника”, “Ранжирование и приоритет задач” и т.

д. Конечный итог бизнес-тренинга — приобретение персоналом новых навыков и умений, освоение современных методов ведения бизнеса, что в конечном итоге должно привести к одному — улучшению финансовых показателей фирмы или компании: увеличению объемов продаж или, скажем, получению выгодных заказов. В процессе обучения используются специальные упражнения — ролевые игры, имитации, работа в группе.

К примеру, типичный тренинг по продажам отвечает на массу вопросов. Что нужно сделать перед первым разговором с клиентом? Как провести анализ деловой ситуации (продукт — клиент — конкурент)? Как преодолеть барьеры, отделяющие вас от желаемого собеседника? Тренинг учит искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги) и множеству других необходимых вещей.

Каждый руководитель сам решает, нуждается ли его персонал в проведении тренингов. Но, на наш взгляд, лучше проработать ситуацию, например, резкого падения продаж в тренировочном режиме, разобрать причины, найти правильный план действий, чем в реальных условиях неожиданно для себя “остаться у разбитого корыта”. Надо всегда быть готовым к превратностям бизнеса. Особенно в России…

Управленческий тренинг и его виды

Комплексные программы по обучению руководителей
Тренинг — управление персоналом для руководителей
Личностные тренинги руководителей по управлению собой
Программы по стилю руководства, лидерства
Тренинги по планированию работы, постановке задач перед подчиненными


Программы по повышению мотивации персонала, по делегированию полномочий
Другие виды управленческих тренингов

 

Достаточно разнообразны по виду управленческие тренинги для руководителей, так как темы их программ строятся на достижении определенных целей. Какие же сегодня предлагаются бизнес тренинги, которые помогают в работе представителям руководящего состава компаний?

  1. Комплексные программы по обучению руководителей.

Это тренинги, которые позволяют в комплексе ознакомиться с разными важными направлениями в управленческой работе, начиная от коммуникативной компетенции начальника, заканчивая анализом проблем и принятием решения по их устранению. Это своего рода базовые курсы, которые особенно необходимы молодым руководителям, недавно начавшим свой тернистый путь во главе компании. Полезны комплексные программы и для опытных начальников, которые хотели бы изменить свой консервативный подход к управлению.

  1. Тренинги по управлению персоналом.

Связаны с построением взаимоотношений с сотрудниками. Содержат рассмотрение вопросов психологии подчиненных. В ходе таких тренингов обсуждается успешное создание эффективной команды, проблемы конфликтов при управлении, находятся ответы на вопросы, связанные с принятием решений в конкретных ситуациях. Руководитель учится сохранять свой авторитет перед работниками, принимая адекватные решения.

  1. Личностные тренинги руководителей по управлению собой.

К таким тренингам относятся программы личностного роста. В ходе обучения участники учатся управлять собой. Цель таких программ – использовать человеческий фактор, чтобы повысить эффективность работы компании.

Обучающиеся учатся понимать свои, а также чужие эмоции, устанавливать, а затем и поддерживать позитивные отношения с подчиненными, управлять стрессовыми ситуациями, преодолевать конфликты. В программы могут включаться основы делового этикета, а также обучение коммуникативным навыкам, психологические направления.

  1. Программы по стилю руководства, лидерства.

В ходе таких тренингов рассматриваются все основные стили руководства, их особенности. Проводится обсуждение эффективности конкретного стиля в различных ситуациях. Даются ответы на вопросы, связанные с тем, какой стиль подходит определенному взрослому или молодому руководителю, как ему следует придерживаться выбранного стиля, как быть лидером для своих подчиненных и постоянно таковым оставаться.

  1. Тренинги по планированию работы, постановке задач перед подчиненными.

Программы по планированию учат основным принципам планирования. Позволяют научиться ставить задачи перед тем, как начать достигать каких-то определенных результатов.

Дают возможность понять важность планирования, которое напрямую влияет на эффективность работы всей компании в целом.

В свою очередь, тренинги, обучающие ставить задачи перед починенными, формируют навыки постановки различных задач, учитывая возможности сотрудника с отсутствием стремления требовать невозможного.

  1. Программы по повышению мотивации персонала, по делегированию полномочий.

Корпоративные тренинги для руководителей позволяют обучиться, как мотивировать своих сотрудников, какие методы, способы для этого использовать. Участники учатся заинтересовывать своих подчиненных, определяя мотивы сотрудников, того, к чему они стремятся, направлять их интерес по нужному для компании руслу.

Программы на тему делегирования полномочий позволяют научиться правильно передавать обязанности и в дальнейшем осуществлять контроль за их выполнением. Эффективное делегирование предполагает верное распределение ответственности между всеми звеньями управленческой сети.

Как это сделать, позволит узнать тренинг по соответствующей теме.

Чего еще могут касаться тренинги для руководителей, какие бывают их темы на фоне всего вышеперечисленного многообразия? Это программы, касающиеся:

  • Ораторского искусства;
  • Проведения совещаний;
  • Тайм-менеджмента.

На проводимых тренингах по ораторскому искусству участники учатся, как публично выступать, как планировать свою речь, как отвечать на неуместные вопросы и пр.

В свою очередь, программы по изучению особенностей проведения корпоративных совещаний позволяют научиться быстрому и эффективному решению вопросов, возникающих на собрании коллектива. На таких тренингах можно узнать, как распределять роли между выступающими на совещании, каких правил следует придерживаться при проведении собраний.

Тренинг по менеджменту для руководителей в плане распределения времени даст возможность научиться выделять время не только на выполнение работы в ходе исполнения своих должностных обязанностей, но и не забывать про свои личные интересы.

Направлений для успешного руководителя высшего, а также среднего звена достаточно много. Каждое из них позволяет узнать ценную для управленца информацию и применить ее на практике с желаемым успехом.