Виды власти и стили руководства в управлении группой: 20. Виды власти и стили руководства

Виды власти в группе

10.03.2020

В группе существует два вида власти: лидерство и руководство.

Как лидерство, так и руководство связны с проблемой власти и регуляцией взаимоотношений индивидов в процессе совместной деятельности.

Существует несколько теорий лидерства, в основе каждой важные качества и функции групповой динамики. Теория черт лидера основывается на предположении, что люди рождаются с набором личностных черт, благодаря которым потом могут руководить (Платон). К основным чертам лидера относят психологические, морально-нравственные, конституциональные, например, интеллект, инициативность, внешний облик, уверенность в себе, здоровье (физическое и психическое), происхождение из «высшего класса», рост физический, который должен заметно отличаться от среднего в любую сторону. Теория лидерства как функции ситуации рассматривает лидерство как способность одного из членов малой группы взять управление в свои руки и вывести группу из кризиса, в то время как прежний лидер оказывается неспособным к этому.

Сторонники теории лидерства как функции влияния последователей отмечают, что лидер должен учитывать установки, мнение, ценности; должен ориентироваться на своих последователей. К. Левиным предложена типология лидерства. Он выделяет автократический, демократический и попустительский.

Сегодня некоторыми специалистами эта типология применяется при анализе стилей управления в группе.

Итак, деятельность группы начинается с установления лидерства. Лидер — это такой член группы, который выдвигается в результате взаимодействия ее членов или организует вокруг себя группу людей с теми же, что и у него, нормами, ценностями и способствует организации и управлению этой группой при достижении общей цели (Берн, 2000).

Лидер — начальник группы официальной или вожак неформальной. Особенно удачным является совмещение обоих качеств в одном лице. «Штатный» (универсальный) лидер назначается или избирается на достаточно длительный срок. Ситуативный лидер — член группы, взявший на себя функции ее лидера в отсутствие или по причине бездействия «штатного» в ситуации, потребовавшей срочного принятия решения, осуществления руководства.

Основной принцип лидерства — превосходство. Он обязан в чем -то превосходить других членов группы. Он решает главные задачи в группе. Специфика в том, что его на эту роль выдвигают и он также «берет» ее в свои руки. Лидер представляется группе через характеристику своих важных для дела качеств. Это должны быть такие качества, которые соответствовали бы предмету взаимодействия (спортсмен должен быть сильным, ловким, иметь медали и т.д.). Лидер должен намекнуть членам группы на свою исключительность в чем-либо важном для дела. Он подает надежду членам группы, что и они смогут, сотрудничая под его руководством, получить некую долю этих качеств. Однако он должен держаться в рамках

Если лидерство возможно при наличии двух условий — выбор группой на эту роль какого-либо из участников взаимодействия и его стремление играть эту роль, то руководство — это процесс управления индивидом группой (организацией), официально оформленный, предполагающий его юридическую ответственность за функционирование группы, возможность использования санкций для поощрения или наказания подчиненных В отличие от лидера руководитель обладает формально закрепленными правами и обязанностями.

Куртом Левиным предложны три основных типа руководства группой.

Авторитарный (автократический) стиль — характеризуется явным неравноправием руководителя и рядовых членов группы, исполняющих его волю, основывается на авторитете или могуществе лидера.

Мы можем говорить об авторитарном стиле управления, когда руководитель лично обращается к членам группы, чтобы узнать их позицию; прерывает аргументацию говорящего, если считает ее не верной; самостоятельно принимает решения; не дает подчиненным проявлять инициативу; отдает распоряжения в энергичной, часто грубой форме; проявляет недоверие к подчиненным.

Руководитель демократического стиля, прежде чем принять решение, советуется с членами группы, участвует в дискуссии наравне со всеми, принятое решение реализуется при разделенной ответственности, все члены группы могут высказываться свободно; активность подчиненных стимулируется, распоряжения отдаются спокойно, по -деловому. 

При либеральном (попустительском, анархическом) стиле руководства дела в группе идут сами собой, руководитель соглашается с любым мнением, даже если на стадии реализации решения предлагается все переменить.

В чистом виде этот стиль самый непродуктивный, гибельный для группы.

Ни один из указанных стилей управления группой не является однозначно плохим или хорошим. Важно, чтобы тип руководства соответствовал стадии социально -психологической зрелости группы. Для группы, находящейся на уровне высокоразвитого коллектива, имеющего органы самоуправления, способного к самоорганизации, оптимальным является демократический стиль руководства. В группах со средним уровнем социально-психологической зрелости предпочтителен гибкий стиль руководства, сочетающий в себе элементы демократического и авторитарного.

Ключевые слова: Власть, Группа

Источник: Социальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.В. Лебедева. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 229 с.

Материалы по теме

Исследования групподинамических процессов в сетевых сообществах

Психология Интернет-коммуникации : учеб. пособие / Е. П. Белинская. — М. : МПСУ ; Воронеж :…

Конформизм и групповое давление

Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Формы политической власти

Политология — под ред. Буренко В.И., Журавлева В.В. — 2004

Особенности поведения человека в группе

Пырьев, Е. А., Психология малых групп : учебное пособие / Е. А. Пырьев. — Москва; Берлин :…

Совместимость в группе

Марковская И.М., Основы социально-психологических знаний

Принудительная и добровольная власть

Кравченко А. И., Политология: учебник. — Москва: Проспект, 2011.-448 с.

Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы

Пырьев, Е. А., Психология малых групп : учебное пособие / Е. А. Пырьев. — Москва; Берлин :…

Взаимодействие в группе

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Руководство и лидерство. Позитивные и негативные стили управления. Принципы создания позитивного стиля управления. Примеры Руководство: власть и личное влияние


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

24. Руководство и лидерство. Позитивные и негативные стили управления. Принципы создания позитивного стиля управления. Примеры
Руководство: власть и личное влияние.

Руководитель организации – человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

Лидерство – способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть.

Власть – способность влиять на поведение людей, необходима для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

Основные типы власти


    • принуждение,

    • вознаграждение,

    • компетенция,

    • пример

    • традиции.

    Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.

    Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

    Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат.

    Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект.

    Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности – самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.

    Харизма, влияние силой примера – вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности.

    Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организации.

    Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурирована и требует творческого подхода.

    И вообще, влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой аппелирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.
    Лидерство, как и руководство, — это искусство достигать цели посредством других людей.

    В основе лидерства лежит способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

    Влияние – это поведение одного индивида, которое влечёт за собой изменения в поведении, ощущениях и отношениях другого.


    • Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определённым набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих изученных черт – это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

    • Второй подход к изучению лидерства сосредоточил своё внимание на поведении руководителя. Согласно ему, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым. Основной недостаток этого подхода заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один, оптимальный стиль руководства.

    Стили руководства

    Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления.


    Стили руководства

    Направленность руководителя на результат

    Способы мотивации

    Привлечение подчиненных к управлению

    Требовательность

    Авторитарный («жесткий»)

    Важен только результат

    Мотивация, основанная на беспрекословном подчинении

    Подчиненные не привлекаются к управлению

    Жесткая требовательность

    Демократический («прогрессивный»)

    Важны и результаты, и способы достижения

    Мотивация, основанная на использовании материальных и социально-психологических потребностей

    Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению

    Требовательность в сочетании с доверием

    Либеральный («клубный»)

    Результаты не важны

    Мотивация практически отсутствует

    Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

    Низкая требовательность

    Применение стилей:

    Авторитарный – в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.

    Демократический – при условии заинтересованности работников в получении результата, инициативности и ответственности.

    Либеральный – свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.
    Сравнение стилей управления (Зябрирков)

    N


     

    Авторитарный(A)

    Демократический, коллегиальный(C)

    Либеральный, групповой
    (G)

    1

    Полномочия

    В одних руках у менеджера

    Разделены с подчиненными

    Или у лидера, или у подчиненных

    2

    Ответствен-ность

    Менеджер

    Менеджер и подчиненные

    Коллективная

    3

    Методы руководства и принятия решения

    Приказы, волевое давление

    Убеждение, материальное стимулирование

    Убеждение, менеджер оформляет коллективные решения

    4

    Контроль

    Тотальная опека

    Справедливая оценка по результатам

    Самоконтроль

    Алгоритм выбора лиц, принимающих решения (Зябриков)



    AI

    Авторитарное решение 1

    Руководитель принимает решение самостоятельно на основании имеющийся у него информации

    AII

    Авторитарное решение 2

    Руководитель принимает решение самостоятельно после сбора информации у подчиненных, которых не информирует о проблеме

    CI

    Коллегиальное решение 1

    Руководитель принимает решение самостоятельно после изложения проблемы и консультаций с теми сотрудниками, которых она касается

    CII

    Коллегиальное решение 2

    Руководитель принимает решение на основе результатов консультации с группой подчиненных

    GI

    Групповое решение 1

    Группа принимает решение после получения информации от руководителя, который дает необходимые пояснения, но не навязывает своего решения. Руководитель оформляет и готов реализовывать коллективное решение

    GII

    Групповое решение 2

    Группа самостоятельно принимает решение без консультации с руководителем. Руководитель оформляет и готов реализовывать любое решение группы.

    Основные концепции лидерства.

    Лидерство, как и руководство, — это искусство достигать цели посредством других людей.

    В основе лидерства лежит способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

    Влияние – это поведение одного индивида, которое влечёт за собой изменения в поведении, ощущениях и отношениях другого.

    С начала изучения этого вопроса выделилось три подхода к пониманию сути лидерства:


    • подход с позиции личных качеств,

    • поведенческий подход

    • ситуационный.

    Первые два заложили основу и стали полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Однако ситуационный подход помогает осознать необходимость гибкого подхода к руководству.

    Только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.



    • Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определённым набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих изученных черт – это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

    • Второй подход к изучению лидерства сосредоточил своё внимание на поведении руководителя. Согласно ему, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым. Основной недостаток этого подхода заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один, оптимальный стиль руководства.

    Теория Дугласа МакГрегора

    По традиционной системе классификации, с одной стороны, управление может быть «жёстким», или «силовым». Методы руководства включают насилие, угрозы (обычно скрытые), тайный надзор, жёсткий контроль за поведением. С другой стороны, управление может быть «мягким», или «слабым». Методы руководства носят рекомендательный характер, направлены на удовлетворение человеческих потребностей и достижение гармонии, построены на компромиссе.

    Система Рэнсиса Лайкерта

    Систему лидерства, основанная на сосредоточенности руководителя либо на работе, либо на человеке.

    Первый заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждения для повышения производительности труда. Второй повышает производительность труда путём совершенствования человеческих отношений, делает упор на взаимопомощи, позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений.

    Четыре базовые системы стиля лидерства:



    1. Эксплуататорски-авторитарные руководители. Они имеют характеристики автократа.

    2. Благосклонно-авторитарные руководители. Могут поддерживать авторитарные отношения с подчинёнными, но они разрешают подчинённым, хотя и ограниченно, участвовать в принятии решений.

    3. Консультативная система. Имеются двустороннее общение и некоторая степень доверия между руководителями и подчинёнными. Важные решения принимаются наверху, но многие конкретные решения принимаются подчинёнными.

    4. Подразумевает групповые решения и участие работников в принятии решений. По мнению Лайкерта, она самая действенная.

    • Более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчинённых, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию. Поэтому современная теория лидерства обратилась к ситуационному подходу.

    Ситуационная модель руководства Фидлера

    Как показано в табл. , отношения между руководителем и членами коллектива могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована и не структурирована, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малыми. Различные сочетание этих трёх размерностей могут дать восемь потенциальных стилей руководства.

    Руководители, ориентированные на задачу, наиболее эффективны в ситуациях 1, 2, 3 и 8, в то время как руководители, ориентированные на человеческие отношения, лучше всего работают в ситуациях 4, 5 и 6. В ситуации 7 хорошо работать могут как те, так и другие.

    Взаимоотношения между руководителем и подчинённым



    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    хорошие

    хорошие

    хорошие

    хорошие

    плохие

    плохие

    плохие

    плохие

    Структура задачи

    Структурирована

    неструктурирована

    структурирована

    неструктурирована

    Должностные полномочия руководителя

    сильные

    слабые

    сильные

    слабые

    сильные

    слабые

    сильные

    слабые

    Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, которую они назвали теорией жизненного цикла. Согласно ей самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей, т.е. способности нести ответственность за своё поведение, желание достичь поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить.

    Модель Врума — Йеттона

    Модель концентрирует внимание на процессе принятия решений. Имеется пять стилей руководства: два автократичных, два консультативных и один, основанный на полном участии подчиненных. Используя специальное «дерево решений» и отвечая на вопросы относительно ситуации, можно выбрать наиболее подходящий стиль руководства.

    Самые эффективные руководители – это те, которые способны вести себя в соответствии с требованиями реальности, т. е применяют адаптивный стиль руководства.

    Каталог: forum -> install -> wordpress -> uploads
    forum -> София Бланк Молитвы в жизни и исцелении
    forum -> Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе в процессе формирования орфографического навыка
    forum -> Ответы по обж для 9 класса
    forum -> Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002
    forum -> Обзор психологических теорий личности с точки зрения их отношения к феноменам эгоизма и альтруизма
    uploads -> Вопрос Неформальные группы и их роль в менеджменте. Цели и результаты Хотторнских экспериментов


    Скачать 134 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

4 Стили лидерства, основанные на авторитете

Стили лидерства относятся к поведению лидера по отношению к членам группы. Модель поведения заключается в том, что лидер отражает свою роль лидера и описывается как стиль — стиль лидерства является результатом философии, личности, опыта и системы ценностей лидера.

Стили лидерства, основанные на авторитете, бывают четырех типов;

Давайте узнаем, как работают эти стили руководства, и узнаем об их преимуществах и недостатках;

Автократическое лидерство

Автократическое лидерство опирается на принуждение, и его стиль — патернализм, произвол, командование и уступчивость. Самодержавный руководитель отдает приказы, которым должны подчиняться подчиненные.

Он определяет политику для группы, не консультируясь с ними, и не дает подробной информации о планах, а просто сообщает группе, какие немедленные шаги они должны предпринять.

Схематически это можно представить следующим образом;

Однако некоторые авторитарные лидеры могут оказаться «доброжелательными автократами».

Как правило, они готовы выслушать и рассмотреть идеи и предложения подчиненных, но когда нужно принять решение, они оказываются скорее авторитарными, чем доброжелательными.

Преимущества авторитарного лидерства

  • Скорость принятия решений; лидеру не нужно получать одобрение членов группы, прежде чем принять решение.

Недостатки авторитарного лидерства

  • Автократическое лидерство подрывает групповой моральный дух.
  • Члены могут возмущаться тем, как принимаются решения, и поэтому поддерживают их лишь в минимальной степени.

Демократическое лидерство

Стиль лидерства, использующий законную власть, можно классифицировать как демократическое лидерство.

Демократический лидер обычно дает указания только после консультации с группой. Он следит за тем, чтобы политика вырабатывалась в ходе групповых дискуссий и с одобрения группы.

Это означает, что демократическое руководство требует участия сотрудников и уважает их мнение. Схематически это можно показать следующим образом;

Преимущества демократического руководства

  • Часто повышает моральный дух сотрудников.
  • Повышает признание идей руководства.
  • Повышает сотрудничество между руководством и сотрудниками.
  • Приводит к сокращению количества жалоб и жалоб.

Недостатки демократического руководства

  • Это объясняет медленность решений и ослабление ответственности за решения.
  • Возможные компромиссы могут быть рассчитаны на то, чтобы угодить всем, но не дают наилучшего решения.

Свободное лидерство

Стиль лидерства, предоставляющий максимальную свободу последователям, можно назвать свободным лидерством. Это дает сотрудникам высокую степень независимости в их деятельности.

Свободный лидер полностью отказывается от своей руководящей должности, чтобы передать всю ответственность за большую часть порученной ему работы группе, которую он должен возглавлять, ограничивая свои полномочия поддерживать контакты группы с лицами, не входящими в группу.

Этот стиль также известен как разрешительный стиль руководства.

Схематически это можно представить следующим образом;

Преимущества свободного лидерства

  • Членам группы предлагается возможность индивидуального развития.
  • Всем людям предоставляется возможность выражать себя и действовать относительно независимо.

Недостатки свободного лидерства

  • Это может привести к отсутствию групповой сплоченности и единства в отношении целей организации.
  • Без лидера у группы может не быть направления и контроля.
  • Результатом может быть неэффективность или, что еще хуже, хаос.

Патерналистское лидерство

При патерналистском лидерстве лидер предполагает, что его функция является отцовской или отцовской.

Его отношение к отношениям между лидером и группой как к семье, где лидер является главой семьи.

Он помогает, направляет, защищает и помогает своим последователям счастливо работать вместе как члены семьи.

Он обеспечивает им хорошие условия труда и сервисное обслуживание.

Этот стиль был популярен в Японии из-за его культурного наследия. Говорят, что сотрудники под таким руководством будут работать усерднее из-за благодарности.

Этот способ лидерства дает хорошие и быстрые результаты, если последователи хорошо образованы и умны, и имеют искреннее желание идти вперед и действовать ответственно.

6 Типы стилей управления

 | 5 минут Чтение

В своей книге Primal Leadership Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис и Энни Макки описывают шесть эмоциональных стилей лидерства. В зависимости от ситуации каждый из этих стилей по-разному влияет на мотивацию и поведение людей. Изучение плюсов и минусов каждого стиля — и, что более важно, когда использовать один стиль вместо другого — является важным шагом для любого, кто надеется стать эффективным бизнес-лидером.

Продолжайте читать, чтобы узнать о шести стилях управления и о том, когда их использовать.

1. Командный менеджмент

Лидеры этого типа берут на себя ответственность и не высказывают противоположных мнений — их девиз: «Моя дорога или дорога». Руководители, использующие этот властный стиль управления, требуют полной власти и авторитета и мотивируют сотрудников угрозами дисциплины. Хотя это не самый эффективный стиль управления (по крайней мере, не всегда), командный стиль управления является распространенным методом воздействия на поведение сотрудников.

Одним из преимуществ этого стиля является то, что лидеры сохраняют значительный контроль над тем, что происходит в организации. Однако в долгосрочной перспективе такой стиль управления способствует отсутствию самостоятельности и креативности среди сотрудников, оказывая негативное влияние на атмосферу и культуру на рабочем месте.

Командный стиль управления наиболее эффективен во время организационного кризиса или в ситуациях, когда отклонения от плана сопряжены с риском. Как только кризис утихнет или ситуация разрешится, лидеры должны применять более позитивный стиль управления, чтобы восстановить моральный дух сотрудников, на который могло негативно повлиять кризисное управление.

2. дальновидный менеджмент

Отличительной чертой дальновидного лидера является его или ее способность мобилизовать людей для достижения цели. Этот стиль лидерства определяется убеждением, харизмой и высоким эмоциональным IQ. Лидеры, которые практикуют этот стиль управления, могут сформулировать видение будущего и пути, по которому другие должны идти, чтобы достичь его. По этой причине положительное влияние дальновидного лидерства на организационную культуру часто превосходит влияние других стилей управления.

Визионерский подход наиболее эффективен, когда руководитель является авторитетным экспертом в своей сфере деятельности и требуется свежее видение будущего. Они используют этот опыт, чтобы завоевать уважение и авторитет, необходимые для «сплочения» сотрудников, чтобы они следовали их идеям и планам по их реализации. Дальновидное лидерство менее эффективно, когда сотрудники недостаточно развиты или нуждаются в большем руководстве.

3. Партнерский менеджмент

«Сначала люди, потом задача» — вот девиз лидера аффилиатива. Основной целью аффилированного управления является построение отношений и создание гармонии внутри организации. Этот стиль управления может оказать положительное влияние на рабочую среду, но он имеет ограничения. Например, аффилиативные лидеры быстро замечают усилия и вознаграждают хорошо выполненную работу, но часто избегают иметь дело с неэффективными членами команды. Если это не остановить, может создаться впечатление, что посредственная производительность приемлема, и общий результат команды может ухудшиться.

Поскольку аффилированные менеджеры оставляют сотрудникам множество положительных отзывов, они чрезвычайно эффективно создают позитивную и оптимистичную рабочую атмосферу. Однако аффилиативное лидерство неэффективно в кризисных ситуациях, когда необходимо четкое направление.

4. Демократическое управление

«Демократический» императив присущ не только политике. На рабочем месте демократическое лидерство — это управленческий стиль, который позволяет каждому равноправно высказываться за достижение приверженности и консенсуса среди членов команды. Из всех типов управления демократическое лидерство допускает большее участие в процессе принятия решений, чем командный, автократический стиль руководства. Этот стиль мотивирует сотрудников, заставляя их поверить, что их мнение имеет значение. В свою очередь, они чувствуют себя более приверженными достижению целей и задач организации.

Типы демократических рабочих мест характеризуются совместным решением проблем. Однако это может быть недостатком, если рабочая сила неопытна — для принятия правильных решений на организационном уровне требуется достаточный опыт. Еще одним недостатком этого подхода является время, необходимое для предоставления каждому права голоса в процессе принятия решений. Во время кризиса быстрые решения являются нормой, и может оказаться невозможным взвесить все варианты и дать каждому «голос».

5. Управление темпами

Лидеры, задающие темпы, склонны делать все своими руками и предпочитают выполнять задачи самостоятельно, создавая высокие стандарты качества, которые «устанавливают планку». Лидеры являются примером поведения, которого они ожидают от сотрудников, и без колебаний берут на себя ответственность в ситуациях, когда работник не справляется или отстает от графика.

Этот подход может быть чрезвычайно эффективным на рабочих местах, где люди компетентны, высоко мотивированы и не требуют особого руководства или координации. Однако установление темпа может быть вредным, когда команде требуется дополнительное развитие или обучение для достижения целей и развития своей индивидуальной карьеры.

Сотрудники, особенно новички и менее опытные, могут чувствовать себя подавленными требованиями лидера к совершенству. Моральный дух может упасть еще ниже, если лидер плохо общается и не дает своего определения «совершенства» или того, как его достичь.

6. Коучинг-менеджмент

Основной целью коучингового стиля руководства является долгосрочное профессиональное развитие талантливых сотрудников. Руководители, практикующие стиль коучинга, искренне заинтересованы в том, чтобы помочь другим добиться успеха и поощрять сотрудников развивать сильные стороны. Инвестиции в этот стиль управления часто приносят большую прибыль. К сожалению, это один из наименее распространенных стилей лидерства, потому что многие менеджеры не верят, что у них есть время, чтобы инвестировать в других.

Хотя этот подход может быть чрезвычайно эффективным для развития талантливых сотрудников, менеджеры могут столкнуться с проблемами, когда сотрудники сопротивляются изменениям или не заинтересованы в профессиональном развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *