7.3.3. Виды воображения . Психология физической культуры. Учебник
Воображение возникает в ответ на потребности, стимулирующие практическую деятельность человека, т. е. характеризуется действенностью, активностью. По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное.
Пассивное воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. В процессе пассивного воображения осуществляется нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным.
Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне. Это – воображение без заранее поставленной цели, без специального намерения, без усилий воли со стороны человека.
Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувства беспокойства, вины, агрессивности.
Грезы – это процессы как непреднамеренного, так и преднамеренного пассивного воображения без определенной направленности, протекающие в виде беспорядочного следования одних образов за другими. Течение таких представлений не регулируется мышлением. В грезах обязательно возникают приятные человеку образы.
Возникают они обычно при пассивном, безвольном состоянии человека – как следствие сильного утомления, в моменты перехода от сна к бодрствованию и, наоборот, при высокой температуре, при отравлении алкоголем, никотином, при наркотическом опьянении. Грезы в отличие от галлюцинаций являются вполне нормальным психическим состоянием, которое представляет собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Это пассивный и продуктивный тип воображения.Мечта от грезы отличается тем, что она более реалистична и в большей степени осуществима. Мечты относятся к типу активных форм воображения. По степени преобразования действительности они чаще всего бывают продуктивными. Мечта обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска. Ценность мечты определяется тем, какое отношение она имеет к деятельности человека.
Активное воображение (преднамеренное) – создание человеком по собственному желанию новых образов или представлений, сопровождающееся определенными усилиями (поэт ищет новый художественный образ для описания природы, изобретатель ставит цель создать новое техническое устройство и пр.). Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи, больше вовне. Человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше – внутренними субъективными проблемами. Активное воображение пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю. Активное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное.
По степени самостоятельности и оригинальности продуктов деятельности различают воссоздающее, творческое и антиципирующее воображение.Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков. Репродуктивное (воссоздающее) воображение – создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть. Воссоздающее (репродуктивное) воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию (по карте, чертежу, схеме, по уже оформленным кем-то материалам). У каждого человека свой образ Анны Карениной, Пьера Безухова, Воланда и др.
Репродуктивное воображение имеет огромное значение в психическом развитии человека: давая возможность по чужому рассказу или описанию представить себе то, чего он никогда не видел, оно выводит человека за рамки узкого личного опыта и делает его сознание живым и конкретным. Ярче всего развертывается деятельность воображения при чтении художественной литературы: читая исторические романы, гораздо легче получить яркие образы прошлого, атмосферу Средневековья, чем штудируя научные труды.
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких операций. Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция. Продуктивное (творческое) воображение – создание принципиально новых представлений, не имеющих непосредственного образца, когда действительность творчески преобразуется по-новому, а не просто механически копируется или воссоздается.
Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, и является неотъемлемой частью любого творчества (научного, технического, художественного): открытия новых закономерностей в науке, конструирования новых машин и механизмов, выведения новых сортов растений, пород животных, создания произведений искусства, литературы.
Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека – предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря способности предвидеть, человек может как бы «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем. Чем моложе человек, тем больше и ярче представлена ориентация его воображения вперед. У пожилых и старых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.
Кляксография, злобные открытки и куклы (но не Вуду)! Кому и чем поможет арт-терапия — объяснила психолог
Психология
Перегруженный информацией мозг к концу недели перестает мыслить не только логически, но и креативно? Хочется перезагрузить самого себя, как зависший лэптоп? Вместе с психологом Маргаритой Алексеевой собрали самые творческие способы сфокусировать сознание, прокачать эмоциональный интеллект, перестать грустить и подстегнуть воображение.
Что такое арт-терапия
Согласно Резолюции Российской арт-терапевтической ассоциации, арт-терапия — это система психологических и психофизических, лечебно-коррекционных и профилактических воздействий, основанных на занятиях клиента изобразительной деятельностью. Проще говоря, это комплекс упражнений, чтобы избавиться от стресса, тревоги и психологических (и не только!) болезненных состояний с помощью творчества. Впервые понятие «арт-терапия» первый употребил художник Адриан Хилл в 1938 году, описывая свою работы с туберкулезными больными в санаториях.
Виды терапии
За время своего существования понятие «арт-терапия» значительно расширилось. Сегодня к ней относят не только рисование. Например, существует библиотерапия (написание историй), сказкотерапия (перенос сказочных смыслов в реальность), куклотерапия (проработка проблем с помощью кукольного театра, не имеет ничего общего с куклами Вуду!), мандалотерапия — (плетение, рисование, раскрашивание мандал), работа с метафорическими ассоциативными картами, фототерапия, танцевально-двигательная терапию и много чего еще. Я все-таки считаю, что классическая арт-терапия — это рисование и скульптура. Остальное — отдельные направления работы с подсознанием.
Важный момент в арт-терапии – концентрация на процессе. Тогда будет эффективно все, что мы делаем: рисуем, слушаем музыку или плетем мандалы. А если мы сели рисовать, параллельно включили сериал, с кем-то разговариваем, пьем кофий — это не считается терапией.
Доказана ли эффективность арт-терапии? Вот результаты исследования на базе отделения неврозов и психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева: «…показана высокая терапевтическая эффективность системной арт-терапии, проявленная в положительном влиянии на симптоматический статус, личностные характеристики и систему отношений пациентов, а также качество жизни».
Что происходит при арт-терапии с мозгом, телом и сознанием
Ресурсов префронтальной коры хватает на 3-4 часа активной работы, но в течение дня мы нагружаем мозг гораздо дольше. Арт-терапия дает голове возможность отдохнуть: выделяются гамма-аминомасляная кислота, которая участвует в тормозной функции, и гормоны «радости и «мотивации» — серотонин и дофамин. Поэтому становится проще бороться со стрессами, не разгонять фантазию. Аналогично терапию рисованием можно использовать для профилактики выгорания.
С помощью арт-терапии прокачивается интуитивно-творческий путь получения знаний. Чаще всего мы пользуемся его противоположностью — логико-аналитическим подходом, но он менее эффективен. И, наконец, арт-терапия хороша тем, что работает со всеми состояниями человека: физическим, эмоциональным и интеллектуальным. В эпоху информатизации, когда с миром мы общаемся через экран, насытить свои тактильную и проприоцептивную (сенсорную, пространственную) системы — очень благостно для мозга.
В чем отличия арт-терапии для детей и взрослых
Разницы практически нет! Всем хорошо подходит техника рисования эмоций, с помощью которой человек учится выражать свои чувства, определять и соотносить себя со своими ощущениями. Так развивается его эмоциональный интеллект. А для детей лучше проводить арт-терапию в группах, потому что они легче включаются в коллективное занятие. Поэтому детский день рождения в формате рисовальной вечеринки — это отличная идея. Но не забывайте о повышенной технике безопасности.
Людям, перенесшим насилие, не рекомендованы техники с закрытыми глазами. Только после предварительной работы с психотерапевтом.
Бонус-совет. Какую терапию применять
От усталости: жестовое рисование
Один из методов арт-терапии, в основе которого — рисование всем телом. Очень классный способ работы с усталостью и перенапряжением. А еще он отлично подходит для людей, у которых нарушен контакт с телом.
Сначала человек погружается практически в медитацию, а после этого ложится на пол на огромный лист бумаги (лист должен быть больше человека, чтобы не сковывать движения!). И в полном молчании, сконцентрировавшись на своих ощущениях — начинает двигаться и рисовать всем телом (мелком или пастелью).
Для фокуса: кляксография
При сложностях с концентрацией можно использовать кляксографию. Делим лист бумаги пополам, на одной половине терапевт ставит кляксу, на второй части вы дорисовываете такое же пятно. Потом обсуждаем, на что похожа эта клякса.
Не обязательно идти к терапевту и посвящать этому целый час. С кляксографией можно работать самому, в паре с партнером или детьми. Чувствуете, что находитесь в «рассинхроне» — отложите на время задачи и отдайтесь творчеству. Такая арт-терапия помогает развивать не только концентрацию, но и умение анализировать и творчески мыслить. Я советую ввести ее в свою жизнь как ежедневную практику, например, во время перерывов на работе.
Против злости: открытка
Можно нарисовать злобную открытку тому, на кого вы злитесь. Рисунок никогда и никому отправлять не нужно. Смело выплескивайте все, что сидит в вас, даже самые грубые и неприятные образы.
Для тех, кто стесняется рисовать грубости, существует другой вариант: рисунок линиями. Когда вас душит злость, возьмите ручки и лист бумаги. Ставьте на листе точку любого размера и цвета – это вы. Далее активно проводите от себя линии. Вкладывайте в каждый мазок частичку злости. Проговаривайте: «Прямо сейчас я очень злюсь. Я злюсь потому что…», и называйте причину.
Ради радости: лепка
Грусть — это эмоция, направленная в прошлое. Справится с ней поможет возвращение в состояние «здесь и сейчас», поэтому рекомендую что-то созидательное. Идеально подойдет лепка скульптур или горшков из глины.
К спокойствию: танец
Состояние волнения нам обеспечивают гормоны стресса. Возможно — он обоснованный, а возможно — нет. В любом случае необходимо перевести химическую энергию в физическую. В этом нам поможет движение. Накрыло волнением — двигайтесь, поднимайте руки-ноги, или сходите на танцевальную терапию.
Редакция напоминает, что данный материал не может использоваться для самодиагностики. Только консультация специалиста дает представление о медицинской услуге и необходимости ее получения.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Дарья Скаянская,
Эволюционные истоки человеческого воображения
Вы легко можете представить себя едущим по небу на велосипеде, хотя на самом деле это не то, что может произойти. Вы можете представить, что делаете что-то, чего никогда раньше не делали, например, катаетесь на водных лыжах, и, возможно, даже представляете себе лучший способ сделать это, чем кто-либо другой.
Воображение включает в себя создание мысленного образа чего-то, что не существует для обнаружения вашими чувствами, или даже чего-то, чего нет где-то в реальности. Воображение — одна из ключевых способностей, делающих нас людьми. Но откуда оно взялось?
Я нейробиолог, изучаю, как дети приобретают воображение. Меня особенно интересуют неврологические механизмы воображения. Как только мы определим, какие структуры и связи мозга необходимы для мысленного конструирования новых объектов и сцен, ученые вроде меня смогут оглянуться на ход эволюции, чтобы увидеть, когда появились эти области мозга и, возможно, породили первые виды воображения.
От бактерий к млекопитающим
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
После того как около 3,4 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь, организмы постепенно усложнялись. Около 700 миллионов лет назад нейроны организовались в простые нейронные сети, которые затем развились в головной и спинной мозг около 525 миллионов лет назад.
В конце концов, около 240 миллионов лет назад появились динозавры, а млекопитающие появились несколько миллионов лет спустя. Несмотря на общий ландшафт, динозавры очень хорошо ловили и поедали мелких пушистых млекопитающих. Однако динозавры были хладнокровными и, подобно современным хладнокровным рептилиям, могли эффективно двигаться и охотиться только в дневное время, когда было тепло. Чтобы избежать хищничества динозавров, млекопитающие наткнулись на решение: днем прятаться под землей.
Однако под землей растет немного еды. Чтобы поесть, млекопитающим приходилось путешествовать над землей, но самым безопасным временем для кормления была ночь, когда динозавры представляли меньшую угрозу. Эволюция до теплокровности означала, что млекопитающие могли передвигаться ночью. Однако это решение было сопряжено с компромиссом: млекопитающим приходилось съедать гораздо больше пищи, чем динозаврам, на единицу веса, чтобы поддерживать высокий метаболизм и постоянную внутреннюю температуру тела около 99 градусов по Фаренгейту (37 градусов по Цельсию).
Нашим млекопитающим предкам приходилось находить в 10 раз больше пищи во время их короткого бодрствования, и они должны были находить ее в темноте ночи. Как они справились с этой задачей?
Чтобы оптимизировать свой поиск пищи, млекопитающие разработали новую систему для эффективного запоминания мест, где они нашли пищу: связь части мозга, которая записывает сенсорные аспекты ландшафта — то, как место выглядит или пахнет, — с частью мозга который управляет навигацией. Они кодировали особенности ландшафта в неокортексе, самом внешнем слое мозга. Они кодировали навигацию в энторинальной коре. И вся система была связана между собой мозговой структурой, называемой гиппокампом. Люди до сих пор используют эту систему памяти для запоминания объектов и прошлых событий, таких как ваш автомобиль и место, где вы его припарковали.
Группы нейронов в неокортексе кодируют эти воспоминания об объектах и прошлых событиях. Воспоминание о чем-то или эпизоде реактивирует те же самые нейроны, которые изначально его закодировали. Вероятно, все млекопитающие могут вспоминать и заново переживать ранее закодированные объекты и события, повторно активируя эти группы нейронов. Эта система памяти на основе неокортекса и гиппокампа, развившаяся 200 миллионов лет назад, стала первым ключевым шагом к воображению.
Следующий строительный блок — это способность создавать «память», которой на самом деле не было.
Непроизвольные придуманные «воспоминания»
Простейшая форма воображения новых объектов и сцен возникает во сне. Эти яркие, причудливые непроизвольные фантазии связаны у людей со стадией быстрого сна (REM).
Внутренняя структура мозга, называемая гиппокампом, помогает синтезировать различные виды информации для создания воспоминаний. © Sebastian Kaulitzki/Science Photo Library via Getty ImagesУченые предполагают, что виды, чей отдых включает периоды быстрого сна, также видят сны. У сумчатых и плацентарных млекопитающих есть БДГ-сон, но у млекопитающих, откладывающих яйца, ехидны, нет, что позволяет предположить, что эта стадия цикла сна развилась после того, как эти эволюционные линии разошлись 140 миллионов лет назад. На самом деле, запись со специализированных нейронов в мозге, называемых клетками места, показала, что животные могут «мечтать» о посещении мест, которые они никогда раньше не посещали.
У людей решения, найденные во сне, могут помочь решить проблемы. Существует множество примеров научных и инженерных решений, спонтанно визуализируемых во сне.
Нейробиолог Отто Лоуи мечтал об эксперименте, доказывающем, что нервные импульсы передаются химическим путем. Он сразу же отправился в свою лабораторию, чтобы провести эксперимент, позже получив за это открытие Нобелевскую премию.
Элиас Хоу, изобретатель первой швейной машины, утверждал, что главное нововведение, размещение отверстия для нити рядом с кончиком иглы, пришло к нему во сне.
Дмитрий Менделеев описал увиденный во сне «стол, где все элементы встали на свои места как надо. Проснувшись, я сразу же записал это на листе бумаги». И это была периодическая таблица.
Эти открытия были сделаны благодаря тому же механизму непроизвольного воображения, впервые приобретенному млекопитающими 140 миллионов лет назад.
Намеренное воображение
Разница между произвольным и непроизвольным воображением аналогична разнице между произвольным мышечным контролем и мышечным спазмом. Произвольный мышечный контроль позволяет людям сознательно комбинировать мышечные движения. Спазм возникает спонтанно и не поддается контролю.
Точно так же произвольное воображение позволяет людям сознательно комбинировать мысли. Когда вас просят мысленно соединить два одинаковых прямоугольных треугольника вдоль их длинных ребер или гипотенуз, вы представляете себе квадрат. Когда вас просят мысленно разрезать круглую пиццу двумя перпендикулярными линиями, вы визуализируете четыре одинаковых ломтика.
Эта преднамеренная, отзывчивая и надежная способность комбинировать и рекомбинировать ментальные объекты называется префронтальным синтезом. Он основан на способности префронтальной коры, расположенной в самой передней части мозга, контролировать остальную часть неокортекса.
Когда наш вид приобрел способность префронтального синтеза? Каждый артефакт, датированный до 70 000 лет назад, мог быть создан создателем, у которого не было этой способности. С другой стороны, начиная примерно с этого времени появляются различные археологические артефакты, однозначно указывающие на его присутствие: составные фигуративные предметы, такие как человек-лев; костяные иглы с ушком; Луки и стрелы; музыкальные инструменты; построенные жилища; украшенные погребения, свидетельствующие о верованиях в загробную жизнь; и многое другое.
Несколько типов археологических артефактов, однозначно связанных с префронтальным синтезом, появляются одновременно около 65 000 лет назад в разных географических точках. Это резкое изменение воображения было охарактеризовано историком Ювалем Харари как «когнитивная революция». Примечательно, что это примерно совпадает с крупнейшей миграцией Homo sapiens из Африки.
Генетический анализ предполагает, что несколько индивидуумов приобрели эту способность к префронтальному синтезу, а затем распространили свои гены повсюду, уничтожая других мужчин-современников с помощью стратегии, основанной на воображении, и недавно разработанного оружия.
Итак, наш вид прошел много миллионов лет эволюции, чтобы обрести воображение. У большинства нечеловеческих млекопитающих есть потенциал для воображения того, чего не существует или что не произошло непроизвольно во время быстрого сна; только люди могут добровольно вызывать в уме новые объекты и события, используя префронтальный синтез.
Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочитайте оригинальную статью.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Об авторе
Воображение
Воображение относится к сложной когнитивной способности, которая помогает создавать мысленные образы и представления без использования органов чувств. Это в основном связано с творческим мышлением и позволяет исследовать определенные идеи, которые могут или не могут существовать в реальности.
Что такое воображение?Воображение относится к акту создания новых идей, методов или мысленных образов и понятий, которые могут присутствовать или не присутствовать в текущей среде. Это уникальная способность человеческого разума, которая позволяет нам мыслить творчески и создавать ментальные образы. Более того, люди также могут представлять себе рассказы о чем-то, что не воспринимается нашими органами чувств. Эта умственная способность помогает нам воспроизводить различные содержания из нашего прошлого опыта и перестраивать их по-новому, отличному от их первоначального опыта. Это чрезвычайно важная часть человеческого познания, и ее можно охарактеризовать мечтами о нереалистичных сценариях, визуальных представлениях и фантастических историях. Творческие личности, особенно художники или писатели, с большей вероятностью обладают большими способностями к воображению, чем другие.
Исследователи 1 определяют воображение как «познавательный процесс, который позволяет человеку манипулировать внутренне генерируемой феноменальной информацией, чтобы создать представление, воспринимаемое органами чувств». и пространственная навигация, согласно исследовательской статье 2 2016 года. Наряду с творческим познанием важным аспектом творческих достижений является и способность к воображению.
Понимание воображенияСложная человеческая способность воображать вещи варьируется от человека к человеку. Исследование 3 показывает, что среди всех возрастных групп дети более склонны к чрезвычайно богатому воображению в силу своего характера развития. Их творческие способности 4 приносят им пользу по-разному, например, помогают развить эмпатию, способность принимать точки зрения других и предсказывать последствия своих действий. Исследование 2015 года 5 предположил, что память связана с воображением, поскольку содержание прошлого опыта воспроизводится в памяти точно так же, как это происходило в прошлом. Между тем, способность к воображению включает в себя аспекты памяти и опыта, которые создают мысленный сценарий, отличный от воспринимаемой реальности.
Во многих исследованиях воображение определяется как творческая умственная функция, которая, как считается, в определенной степени присутствует у некоторых видов млекопитающих. Это своего рода здоровое и творческое художественное выражение, но в определенных пределах. Психологи 6 считают, что процесс является конструктивным, поскольку творческий ум конструирует новый сценарий из отчетливого содержания прошлого опыта. Он включает в себя перестановку фактов, которые ранее наблюдались и вспоминались в новом образце, из-за этого в исследовательской статье 7 2017 года воображение даже рассматривалось как умственная манипуляция. Процесс воображения состоит из проб и ошибок 8 деятельности по удовлетворению потребности или желания.
Воображение с первого взгляда- Воображение — это сложная когнитивная способность, которая помогает создавать мысленные образы и представления без использования органов чувств.
- Он включает в себя извлечение эпизодических воспоминаний, умственную стимуляцию, визуализацию, мышление о будущем и пространственную навигацию.
- Воображение помогает нам развивать эмпатию, способность принимать точки зрения других и предсказывать последствия их действий.
- Область мозга, известная как двусторонний гиппокамп, играет жизненно важную роль в управлении развитием воображения.
- Существует восемь типов воображения, которые люди используют в повседневной жизни: творческое, пассивное, активное, интеллектуальное, мечтательное, эстетическое, стратегическое и рецептивное.
- Чтение, практика медитации и общение помогают людям повысить свою способность воображать вещи.
Воображение сильно зависит от памяти, которая в большей степени зависит от восприятия. Он формируется за счет использования многочисленных частей человеческого мозга, в том числе тех областей, которые отвечают за чувства, зрение, эмоции, а также тех, которые контролируют нашу способность рассуждать, речь, нервные импульсы. Это означает, что человеческий мозг использует все эти функции для развития способности к воображению. Исследования 9 говорит, что область мозга, известная как билатеральный гиппокамп, играет жизненно важную роль в управлении развитием воображения. Этот процесс также требует широкой нейронной сети человеческого мозга. Эта сеть координирует различные действия в мозгу и способна манипулировать образами, символами, теориями и идеями. Даже реальные события и опыт помогают в этом формировании. Наш мозг часто использует содержимое, хранящееся в воспоминаниях, для формирования воображения.
Типы воображенияСуществует восемь типов воображения, которые люди используют в повседневной жизни, например:
1. ТворческоеИсследование 2015 года 10 предполагает, что это относится к строительству воображаемая ситуация. Он создает новое изображение из фрагментов контента и упорядочивает их в новом порядке. Например, инженер своим творческим воображением создает план здания.
Узнайте больше о творчестве здесь
2. ИнтеллектуальныйОн может быть как творческим, так и рецептивным и в основном предлагает цель познания. Люди используют этот вид воображения при разработке гипотез на основе разнообразной информации в области политики, философии и управления.
3. ВосприимчивыйЭто относится к тому, когда человеческий мозг создает ментальный сценарий так, как он описан. Например, когда люди читают рассказы, романы, истории, стихи, рассказы о путешествиях, мы пытаемся представить сценарии так, как они описаны в содержании.
4. АктивныйИсследования 11 показали, что человек использует этот вид воображения, чтобы вспомнить содержание прошлого опыта и упорядочить его по новой схеме. Сочетание содержания полностью зависит от усилия воли. Наш разум выбирает одно содержание и отвергает другое, создавая новый образ или сценарий.
5. ПассивностьЧеловеческий разум никогда и ни при каких обстоятельствах не бывает полностью пассивным. В этом типе ум не предпринимает усилий для создания нового образа, скорее содержание само приходит в ум и создает новый паттерн силой внушения.
6. СонСон 12 также представляет собой бессознательный тип воображения, состоящий из идей, ощущений и эмоций. Люди часто представляют свои прошлые воспоминания или какие-то не связанные с ними сценарии во время определенных стадий сна.
Подробнее о сновидении читайте здесь
7. ЭстетическоеОно в основном удовлетворяет эстетические побуждения людей и связано с удовлетворением эмоций. Оно не связано с нашими практическими потребностями, а, наоборот, существенно участвует в создании и восприятии прекрасного.
8. СтратегическийВ исследовательском документе 2000 года это описывается как наиболее практичная форма силы воображения, которая предлагает наиболее практическую цель. Это помогает людям выявлять и оценивать возможности, создавая их мысленные сценарии. Одним из основных критериев этого типа является то, что он должен удовлетворять практическим требованиям внешнего мира.
Как развивать воображениеСпособность к воображению чрезвычайно важна для нашего профессионального и личного роста. Это не только помогает нам использовать наш творческий ум, но также развивает эмпатию и укрепляет наши межличностные отношения с другими.
Ниже приведены пять полезных способов, которые могут помочь вам улучшить ваше воображение:
1. Читать дальшеМногие люди считают, что чтение ограничивается только книгами, а некоторые даже находят это чрезвычайно скучным и неуместным. Но на самом деле чтение дает отстраненный взгляд на опыт и идеи других людей. В исследовании 2016 года 13 говорится, что оно предлагает широкий спектр возможностей, необходимых для развития вашего воображения.
2. Найдите свои мыслиМедитация и упражнения помогают нам успокоиться и успокоить нашу мысленную болтовню. В этом состоянии ума мы можем использовать наше сверхсознание, которое отвечает за наше творческое мышление. Медитация помогает нам определить местонахождение наших мыслей и привести их в новую форму. Это не только помогает нам развить нашу способность воображать вещи, но также освобождает нас от стресса и беспокойства.
3. Попробуйте помечтатьМечтать бывает полезнее, чем просто мечтать. Всякий раз, когда вы делаете перерыв в своих повседневных делах, старайтесь размышлять о вещах, вы можете сделать это привычкой, которая улучшит вашу способность воображать вещи.
Окружающие нас люди оказывают на нас значительное влияние. Общение с новыми людьми может помочь нам думать с их точки зрения. Общение может дать вам различные идеи и открыть ваш творческий ум.
5. Исследуйте и задавайте вопросыИнтересуясь вещами и слушая других, не думая о своем собственном ответе, вы можете развить сильное воображение. Всякий раз, когда вы испытываете любопытство к чему-то, попробуйте провести исследование и удовлетворить любознательную натуру. Записывайте всякий раз, когда идея приходит вам в голову.
Усильте свое воображениеВоображение играет важную роль в нашем психическом благополучии. Это доставляет удовольствие человеку, а также помогает в процессе выздоровления. Развивает эмпатию, когда мы пытаемся представить себя на месте других и думать с другой точки зрения. Это стимулирует наше творческое мышление, что очень важно для нашего профессионального роста.
- Друбах Д., Бенаррох Э.Е., Матин Ф.Дж. Воображение: определение, использование и нейробиология [Воображение: его определение, цели и нейробиология]. Преподобный Нейрол. 2007 16–30 сентября; 45 (6): 353–8. Испанский язык. PMID: 17899517. [↩]
- Юнг, Р. Э., Флорес, Р. А., и Хантер, Д. (2016). Новая мера способности воображения: корреляции анатомической визуализации мозга. Границы в психологии, 7, 496. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.00496 [↩]
- Лейн, Дж. Д., Ронфард, С., Франчоли, С. П., и Харрис, П. Л. (2016). Детское воображение и убеждения: склонны к полету фантазии или основаны на реальности?. Познание, 152, 127–140. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.03.022 [↩]
- Гессер Б. (2013). Создание памяти, воображения и эмпатии: точка зрения когнитивной нейробиологии. Границы в психологии, 3, 576. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2012.00576 [↩]
- Абрахам А. и Бубик А. (2015). Семантическая память как основа воображения. Границы в психологии, 6, 325. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.00325 [↩]
- Авраам А. (2016). Образный ум. Картирование человеческого мозга, 37(11), 4197–4211. https://doi.org/10.1002/hbm.23300 [↩]
- Brogaard, B., & Gatzia, DE (2017). Дебаты о бессознательном воображении и мысленных образах. Границы в психологии, 8, 799. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00799 [↩]
- Маллалли, С.Л., и Магуайр, Э.А. (2014). Память, воображение и предсказание будущего: общий мозговой механизм? The Neuroscientist: обзорный журнал, посвященный нейробиологии, неврологии и психиатрии, 20 (3), 220–234.