Ментальное определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2 мужской · таль ˈmen-tᵊl1
а : разума или относящегося к нему конкретно : общей эмоциональной и интеллектуальной реакции человека на внешнюю реальность или относящейся к ней. психическое здоровье б : интеллектуальной деятельности или относящейся к ней в отличие от эмоциональной деятельности2
а(1) часто оскорбительный : психических расстройств, связанных с ними или страдающих от них психически больной (2) иногда оскорбительный : психически нездоровый : сумасшедший, сумасшедший … немного сошел с ума от старости … — Невил Шут — технически не используется б иногда оскорбительный : предназначен для ухода или лечения лиц, страдающих психическими расстройствами3
: телепатические способности или способности чтения мыслей ментальная телепатияментальная
2 из 2: подбородка или относящегося к нему : гениальный
Синонимы
Прилагательное (1)
- церебральный
- внутренний
- интеллектуальный
- интерьер
- внутренний
- психологический
- психологический
Примеры предложений
Последние примеры в Интернете Ранее на этой неделе Уильямсон сказал, что его подколенное сухожилие полностью зажило, но его психическое состояние все еще находится в стадии разработки. — oregonlive , 13 апреля 2023 г. То, что Торранс довел Виала и Эдуардо до таких душевных страданий, не удивляет защитников иммигрантской справедливости. — Мария Инес Тарасена, Новая Республика , 12 апреля 2023 г. Регулярная медитация, например, — это инструмент, который, как неоднократно подтверждалось исследованиями, увеличивает время, проводимое в настоящем моменте, и ограничивает размышления, которые приводят кЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ментальный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Прилагательное (1)
Среднеанглийский, от позднелатинского mentalis , от латинского ment-, mens mind — больше в уме
Прилагательное (2)
Латинский mentum «подбородок» + -al запись 1 — больше у входа во рту 1
Первое известное использование
Прилагательное (1)
15 век, в значении, определенном в смысле 1a
Прилагательное (2)
около 1727 г., в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование ментального было в 15 векеПосмотреть другие слова из того же века -ment
психический
умственный возраст
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Психическое».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/mental. По состоянию на 1 июля 2023 г. Ссылка на копиюДетское определение
умственный
прилагательное мужской · тальˈment-ᵊl
1
а : разума или относящегося к нему умственные способности б : продолжается в уме умственный арифметический2
а : связанные или затронутые психическим расстройством а психические болезни б : предназначен для ухода за лицами, страдающими психическими расстройствами психиатрические больницы умственно наречиеМедицинское определение
психическое
1 из 2 прилагательное мужской · таль ˈment-ᵊl1
а : разума или относящегося к немуконкретно : общей эмоциональной и интеллектуальной реакции человека на внешнюю реальность
или относящейся к ней б: интеллектуальной или относящейся к интеллектуальной деятельности в отличие от эмоциональной деятельности
2
а часто оскорбительный : психических расстройств, связанных с ними или страдающих от них психически больной б иногда оскорбительный : предназначен для ухода или лечения лиц, страдающих психическими расстройствами психиатрические больницы умственно -ᵊl-ē наречиеумственный
2 из 2 прилагательное: относящееся к подбородку : genial
Больше от Merriam-Webster о
mentalNglish: Перевод Mental для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод mental для Arabic Speakers
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийпричудливый
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Ментальные реальности — концепция психического расстройства и проблема разума и тела
С философской точки зрения тема статьи Томаса Шрамма кажется хорошо известной, поскольку он затрагивает один из самых ярких споров как в классической, так и в современная философия: проблема разума и тела. Конечно, Шрамме не пытается широко осветить этот общий вопрос. Он скорее сосредотачивается на пренебрежении философскими подходами в контексте поиска надежного определения психических расстройств, что привело к концептуальным, а также теоретическим проблемам для психологии и психиатрии. В результате такого пренебрежения, утверждает Шрамме, психиатрия сталкивается с воображаемой дилеммой, которая подразумевает либо картезианский дуализм, либо редукционизм/элиминативизм при попытке спасти понятие «психического расстройства». Вкратце, эта кажущаяся дилемма для современной психиатрии выглядит следующим образом: либо мы пытаемся спасти понятие психического расстройства, заявляя о независимой сфере психического, и приходим к неправдоподобности субстанциального дуализма. Или же мы пытаемся избежать этой проблемы посредством последовательной соматизации и натуралистической редукции ментальных терминов и явлений, тем самым фактически избавляясь от всякого субстанциального значения психическое расстройство. Таким образом, кажется, что психиатрия застряла «между Сциллой редукции и Харибдой дуализма» (Schramme, 2013, стр. 2).
Как убедительно показывает Шрамме, преобладающее признание этой предполагаемой дилеммы в психиатрии связано с некоторыми фундаментальными заблуждениями и «ограниченным пониманием философских дебатов по проблеме разума и тела» (Шрамме, 2013, стр. 1). Он демонстрирует это утверждение, обсуждая две выдающиеся позиции в философии сознания, которые — хотя и совершенно по-разному — устраняют уровень психологического объяснения и в то же время любое значимое значение психического расстройства: теория тождества и элиминативный материализм. Хотя его обсуждение по необходимости остается поверхностным, оно охватывает наиболее важные возражения против обеих теорий. Для философов самый удивительный аспект шраммовского анализа этого весьма известного противоречия состоит в том, что психиатрия до сих пор в значительной степени игнорировала важные концептуальные различия, которые могли бы помочь избежать ложных выводов, таких как идея о том, что понятие психического расстройства убедительно подразумевает «картезианский взгляд на проблему разума и тела, согласно которому разум и мозг являются отдельными и совершенно разными сферами, подход, который несовместим с современными философскими и нейробиологическими взглядами» (Stein et al., 2010, стр. 1760). Более пристальный взгляд на эти «современные философские взгляды» показал бы, что между «ментальным» и субстанциальным дуализмом нет необходимой связи, а есть скорее разные (например, феноменологический и нарративный) подходы, которые пытаются определить и описать богатую концепцию психического заболевания без возвращение к картезианству (обзор см. Perring, 2010).
Шрамме удается продемонстрировать общие проблемы редуктивной и элиминативной теорий и показать, что оба типа теорий не дают веских оснований для отказа от «возможности независимой концептуализации психического заболевания» (Schramme, 2013, стр. 3). Однако лишь в меньшей степени он обращается к специфическим чертам душевного заболевания, которые определяют его концептуальную автономию и защищают его от научного натурализма и редуктивного объяснения. Поэтому в качестве расширения аргументации Шрамма я кратко рассмотрю случай посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Посттравматическое стрессовое расстройство стало хорошо известно в контексте ветеранов войны, которые были — пассивно или активно — вовлечены в крайние формы физического или психологического насилия. После возвращения с миссии, иногда спустя годы или даже десятилетия, некоторые из них начинают вновь переживать определенные эпизоды, например, непреднамеренное убийство мирных жителей. Эти эпизоды предстают как очень живые, неконтролируемые автобиографические воспоминания, которые эмоционально воздействуют на больного и неизбежно приковывают его внимание. Заставляя пациента вновь и вновь переживать травматический опыт, такие воспоминания создают «черные дыры» (Pitman and Orr, 19). 90, с. 469) в нарративной реальности человека, непреднамеренно привлекая его внимание, не имея возможности удачно интегрировать вспоминаемое событие в историю своей жизни. Являясь неизгладимой частью исторической реальности личности, она не может в то же время приниматься как действительно принадлежащая себе и, следовательно, не может быть интегрирована в нарративную реальность личности (Юнгерт, 2013, с. 202). . Таким образом, в истории жизни человека остается инородное тело , которое постоянно вызывает воспоминания и вызывает у человека страдания от своего прошлого (Hampe, 2007, с. 9).2).
Почему посттравматическое стрессовое расстройство является хорошим примером нередуцируемости психологического объяснения, которое Шрамм пытается защитить? В первую очередь потому, что он раскрывает фундаментальные проблемы, возникающие в результате любой попытки свести внутреннюю перспективу человеческого разума к внешней перспективе человеческого мозга. Как описано выше, травматическое расстройство можно понимать как разрыв в истории человека, вызванный травматическим событием. Осознание этого разрыва связано с категориями смысла и субъективной реальности — представлением об истинности чего-либо 9.0373 вместо кто-то, что опять же может быть зафиксировано только в том случае, если предположить некую ментальную реальность и существование внутренней перспективы. Именно реконструируя эти внутренние перспективы, психиатрия может получить доступ к травматическим расстройствам и — по крайней мере в некоторых случаях — найти способ справиться с ними совместно с пациентом.
В принципе, даже самая изощренная нейробиология или биологическая психиатрия не смогут адекватно подойти к психическим расстройствам, таким как посттравматическое стрессовое расстройство, потому что распознавание или анализ внутренних точек зрения не является частью их методологического репертуара и не может быть понято его основные понятия. Вместо этого, пытаясь описать психологические явления исключительно с помощью соматических терминов и категорий, они фактически устраняют эти перспективы, потому что «ничто не является истинным для соматических структур самих по себе, то есть их нельзя рассматривать как нечто с внутренней точки зрения» (Hampe , 2007, стр. 100). Однако сохранение сферы внутренней перспективы не обязательно означает обращение к субстанциальному дуализму. В соответствии с рассуждениями Шрамма достаточно рассматривать ментальное и соматическое измерения как феноменологически разные, но дополняющие друг друга аспекты одной субстанции.
Хампе, М. (2007). Мозг Ахилла: философские заметки о травме. Христ. Гум. Наука . 20, 85–103. doi: 10.1177/0952695107079336
CrossRef Full Text
Jungert, M. (2013). Personen und ihre Vergangenheit. Gedächtnis, Erinnerung und personale Identität [ Persons and its Past. Память и личность ]. Бостон, Массачусетс, Берлин: Де Грюйтер. doi: 10.1515/9783110333893
Полный текст CrossRef
Perring, C. (2010). «Психическое заболевание», в Стэнфордская философская энциклопедия . Стэнфорд: Стэнфордский университет. Доступно в Интернете по адресу: http://plato.stanford.edu/entries/mentalx-illness/ [по состоянию на 24 августа 2013 г.].
Питман Р.