6.2.3. Виды восприятия . Психология физической культуры. Учебник
Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора, так как не все анализаторы играют одинаковую роль: обычно один из них является ведущим. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия.
1. Простые – зрительные, слуховые, осязательные. Каждый человек владеет всеми простыми видами восприятия, но одна из этих систем обычно развита лучше других, что соответствует трем основным сферам сенсорного опыта: визуальной, аудиальной и кинестетической.
Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов. Они часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. Для них характерны высказывания: «Я ясно вижу, что…», «Вот посмотрите…», «Давайте представим…», «Решение уже вырисовывается…»
Аудиальный тип. Эти люди употребляют другие слова: «Это звучит так…», «Мне созвучно это…», «Я слышу, что вы говорите…», «Вот послушайте…» и т. п.
Кинестетический тип. Люди, принадлежащие к этому типу, хорошо запоминают движения, ощущения. В разговоре они используют кинестетические слова и выражения: «Если взять, к примеру…», «Я не могу ухватить мысль…», «Попробуйте ощутить…», «Это очень тяжело…», «Я чувствую, что…»
Знание ведущего типа восприятия у занимающихся физической культурой и спортом способствует более качественному и быстрому овладению техникой движения.
Ярко выраженные представители этих типов имеют специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и т. п. Ведущая сенсорная система оказывает влияние на совместимость и эффективность общения с другими людьми. В жизни люди часто плохо понимают друг друга, в частности от того, что не совпадают их ведущие сенсорные системы. Если необходимо установить хороший контакт с человеком, то нужно использовать те же самые процессуальные слова, что и он.
Если же вы хотите установить дистанцию, то можете намеренно употреблять слова из другой системы представлений, отличной от системы собеседника.2. Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слухо-осязательные; зрительно-двигательные и слухо-двигательные.
3. Специальные виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека человеком и т. п.
Восприятие движения и пространства. В соответствии с тем, какой анализатор доминирует, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия. С точки зрения ориентации человека в окружающем мире особое значение имеют двигательные (кинестезические) ощущения: зрительное восприятие связано с перемещением глаз; во вкусовом восприятии большое значение имеет движение языка и т.
Восприятие движения – это отражение человеком изменения положения предметов относительно друг друга. Восприятие движения осуществляется с помощью зрительного и кинестезического анализаторов. С помощью зрения человек может воспринимать движения двумя способами. При фиксированном взоре восприятие движения вызывается перемещением изображения на сетчатке. Вторым способом восприятия движения является прослеживание взором за движущимся объектом. Зрительная информация при восприятии движения может быть ошибочной. Восприятие движения имеет существенное значение в спортивной деятельности.
Восприятие времени – это отражение в сознании человека длительности и последовательности явлений объективной действительности. Восприятие времени осуществляется анализаторами, из которых основными являются кинестезические и слуховые. Особую роль кинестезический анализатор играет в восприятии ритмически повторяющихся во времени событий. Человек, воспринимая ритм, сопровождает его движениями. С помощью слухового анализатора человек воспринимает продолжительность и последовательность событий или явлений. Восприятие времени зависит от потребностей, желаний и интересов личности. Обычно время, заполненное интересной работой или игрой, кажется значительно короче, чем время, занятое скучной, монотонной деятельностью.
Существует тенденция переоценивать отрезки времени менее одной секунды и недооценивать интервалы более одной секунды. Если отметить начало и конец отрезка времени двумя щелчками, а между ними оставить паузу (наполненный интервал), то он будет восприниматься как более короткий по сравнению с равным ему отрезком, заполненным серией щелчков.
Мы осознаем длительность (так же, как и пространство) лишь тогда, когда существует временной интервал между моментом пробуждения потребности и моментом ее удовлетворения, то есть когда время мы воспринимаем как препятствие (ждем чего-то или кого-то). В противном случае мы не обращаем внимания на переживание нами времени. Отсюда следует основной закон восприятия времени, сформулированный Вундтом: «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее». Никогда минута не покажется нам столь длинной, как тогда, когда мы следим за стрелкой часов, проходящей 60 делений.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Виды восприятия в психологии
С помощью данной статьи вы узнаете все нюансы, связанные с видами и свойствами восприятия. Восприятие является психическим процессом, который показывает отражение происходящего в реальности, объединяя при этом различные части и свойства этих явлений и предметов, воздействуя на органы чувств человека.
Предлагаем вам ознакомиться с видами и основными свойствами восприятия.
Виды восприятия и их характеристика
Восприятие делится на следующие виды:
- осязательное;
- слуховое;
- зрительное.
Осязательное восприятие включает в себя систему прикосновений, тактильный, кожный контакт. В данном виде восприятия органом осязания являются руки человека – именно с их помощью он получает информацию, которую сознание перерабатывает. Также у некоторых объектов существуют такие свойства, которые человек не может воспринимать с помощью обоняния, зрения или слуха.
Слуховое восприятие начинает развиваться у человека с самого рождения и очень важно для полноценной жизни. Слуховое восприятие подразумевает под собой способность человека определять и различать разнообразные звуки окружающего мира с помощью их основных характеристик и определений. К этим характеристикам относят умения различать различные звуки по громкости, скорости, тембру и высоте звучания. Без слухового восприятия человек считается неполноценным, именно поэтому слуховое восприятие так важно для каждого человека.
Зрительное восприятиеТакже к основным видам восприятия относят зрительное. Оно подразумевает под собой объединение процессов создания и построения зрительного образа окружающего мира человека. К таким процессам относятся различие цветовых тонов, определение самого цвета, оценка темноты и светлоты, яркость. Все эти процессы возникают у человека на уровне подсознания и имеют инстинктивный, врожденный характер. Правильное развитие восприятия зрительного, крайне важно для человека. Оно помогает ему верно ориентироваться в пространстве. С помощью зрительного восприятия человек может оценивать, как находятся предметы, относительно друг друга. Понимает, какой формой обладают объемные вещи. Зрительное восприятие важно развивать с момента рождения ребенка, именно тогда у него начинают работать зрительные функции. Человек с недостаточным зрительным восприятием может испытывать определенные трудности, особенно при изучении творческих работ, при письме, а также у него могут быть сложности с изучением речевой грамматики.
Статьи по теме:
Виды наблюдения в психологии |
Виды ощущений в психологии Благодаря возможности ощущать, мы имеем возможность не только познавать окружающий мир, но и существовать. Эта статья расскажет о видах ощущений в психологии и их особенностях. |
Виды памяти в психологии Память человека — инструмент, благодаря которому мы получаем возможность жить полноценной жизнью и постоянно эволюционировать. Эта статья расскажет о том, какой бывает память. | Функции психологии Психология, это не какая-то фантастическая наука, которая не подвластна среднестатистическому человеку, психология — вокруг нас и мы сами являемся ее частью. В этой статье мы расскажем о функциях психологии в жизни каждого индивида. |
Конспект лекций по восприятию: распознавание
Конспект лекций по восприятию: распознаваниеРаспознавание объектов используется для различных задач: для распознавания конкретный тип объекта (лось), конкретный экземпляр (этот лося), узнать его (лосей, которого я видел вчера) или сопоставить его (тот же самый лось).
Визуальное распознавание кажется легким, но на самом деле это чрезвычайно трудный. Затруднительно, потому что изображения объекта различаются сильно зависит от экземпляра, точки обзора или других условий просмотра. разнообразный.
Одним из впечатляющих достижений визуального распознавания является что мы можем распознавать объект с разных точек зрения, даже несмотря на то, что изображения этого объекта сильно отличаются от одного другой.
, даже если вы никогда их раньше не видели.
Распознавание обычно работает хорошо, несмотря на различия в освещение, затенение, отражение, тени и т. д.
Является ли распознавание лиц особенным?
Большая часть исследований признания сосредоточена на том, действительно ли там является специализированный визуальный процесс распознавания лиц, а не другой объекты. Например, младенцы проявляют склонность отслеживать движущееся лицо в 30 минуты возраста.Прозопагнозия (лицевая слепота)
.
Проверьте Билла лицо домашняя страница слепоты. Билл не понимал, что он был слепым до 49 лет, но относится множество анекдотов из его молодости, предполагающих, что он родился с это. Он помнит, как, когда ему было 6 лет, в кино он рассказывал друг, что это было действительно глупо для грабителей банков закрывать только лица, потому что ты мог по-прежнему видеть все остальные из них. Он прошел мимо своей мамы, идущей по улица один день и не заметил ее. Он был на флоте четыре дня и испуганный потому что он никого не мог отличить друг от друга, учитывая, что у всех было одинаковое стрижки и носили одинаковые униформа.
Прозопагнозия встречается чаще, чем считалось ранее, затрагивая
около 2,5% населения. Другими словами, вы, вероятно, знаете
кто-то, кто в какой-то степени страдает лицевой слепотой. Ан
Статья о лицевой слепоте появилась в New York Times в июле.
18, 2006. Подобные статьи появились в The
Времена, время
Журнал, The
Boston Globe и The
Экономист. Существует веб-сайт (www.faceblind.org), посвященный
исследовать прозопагнозию и восприятие лица.
У людей обычно проблемы не только с лицами. Скорее, это часто задачи распознавания, которые включают различение между похожие объекты, относящиеся к одной категории (например, птицы, цветы), момент, к которому мы вернемся позже
Объектная агнозия: Моррис Москович изучал пациента с объектная агнозия (который не мог распознавать обычные предметы), но не имел проблем с лица.
Этот пациент может словесно описывать картинки (подобные приведенным выше) но не может назвать их правильно. Скачать пример описание человека со зрительной (предметной) агнозией (3 Мб мпег).
Зрительная агнозия не такая уж редкость; это влияет на ряд люди, перенесшие инсульт зрительных областей мозга. Что было В отчете Московича примечательно то, что пациенту не удалось распознавать предметы, но все еще мог легко распознавать лица. Это нам нужно много времени, чтобы найти 13 лиц, спрятанных наверху картина (автор Дулиттл). Но этот пациент видит только лица (а не предметы) и может сразу указать их все.
Двойная диссоциация: у некоторых пациентов наблюдается специфический дефицит за признание лица, другие испытуемые демонстрируют дефицит узнавания всех других объекты. Это говорит о том что лица и объекты обрабатываются отдельно, возможно непересекающиеся, мозг области.
Эффект инверсии лица: Это предполагает, что вертикальные лица являются обрабатываются по-разному.
Переверните страницу вверх ногами (или встаньте и поверните голову вверх ногами, если вы работаете за экраном компьютера), чтобы лица теперь перевернуты… Вы не видите перевернутых лиц в обычным способом.
Тщательные эксперименты поддерживают эту демонстрацию, в которой перевернутые лица обрабатываются по-разному. В последовательном задание на соответствие, в каждом испытании испытуемым показывали незнакомый лица, за которым следует короткий перерыв, а затем следует второй лицо. Субъект ответил «такой же» или «другой». Было два ключевых результата:
- Нормальные испытуемые показали лучшие результаты (94% правильных ответов) в вертикальном положении чем для перевернутые (82% правильных) лица. Это предполагает специализированное обработка для лица.
- Больной Л.Г. страдает прозофагонозией. LH сделал относительно плохо по сравнению с контрольными субъектами как в прямом, так и в перевернутом положении лица. Но что интересно, он показал лучшие результаты (72% правильных ответов) для в перевернутом, чем в вертикальном положении (58% правильных ответов). непропорциональный ухудшение положения в вертикальном положении по сравнению с перевернутым лицом подразумевает нарушение работы процессора обработки лиц, который задействован вертикальные, но не перевернутые лица, и использовались, несмотря на то, что невыгодно.
Каждая панель отображает реакцию IT-нейрона (частота срабатывания более время) в ответ на каждую из картинок. Верхний ряд:
- сильная реакция на неповрежденное лицо
- случайным образом скремблировать функции — очень мало откликов
- еще одна неповрежденная морда обезьяны — сильный ответ
- закрыть глаза — чуть слабее отклик.
- заглушить рот — снова немного слабее
- убрать цвет с картинки — слабее отклик, чем с цвет
- Лицо Боба Десимона
- рука — сложный стимул, но очень слабая реакция
Нижний ряд:
- систематически менять угол лица — снижается реакция систематически.
- закрыть глаза
- ершик для унитаза
Функциональная (столбчатая) архитектура для лиц: Танака б/у оптическая визуализация в ИТ для демонстрации столбчатой организации.
На рисунке ниже показаны изображения той же области коры головного мозга, полученные для пяти различных видов кукольного лица. Систематическое перемещение (темное) пятно активации при вращении лица. Цвета в внизу показаны очертания точек активации для нескольких разные эксперименты (в разных мозгах или полушариях). Этот и другие эксперименты доказывают, что нейроны в близлежащих столбцах реагируют на аналогичную сложную функцию узоры.
ФМРТ и выбор лица: Отвечает одна область мозга человека больше всего к лицу. Соседняя область мозга больше всего реагирует на изображения зданий и знакомых мест. Еще одна область мозга отвечает к изображениям объектов, которые не являются ни лицами, ни местами.
Этот рисунок взят из исследования, в котором испытуемые просматривали картинки лиц по сравнению с изображениями без лиц. Слева: кусочки через мозг каждого субъекта, показывая область в вентральной височная доля, которая реагирует на лица. Справа: амплитуда мозга активность (цифры) в «области лица» в ответ на каждое картина. Ответ больше для лиц, чем для мест (сравните две картинки, обведенные красным).
Этот рисунок взят из исследования, в котором испытуемые просматривали фотографии здания и знакомые места. Слева: разрезает каждый мозг субъекта показывает область в вентральной височной доле, которая реагирует на лица. Справа: активность мозга в «месте площадь». Ответ больше для мест и зданий, чем для других объектов. Вывод из них (и ряда другое) эксперименты фМРТ заключается в том, что лица и объекты обрабатываются в отдельные участки мозга, разделенные несколькими сантиметрами.
Роль эксперта: Майк Тарр практиковал предметы для много недель, чтобы научиться делать тонкие различия в романе категория объектов, которую Тарр назвал гриблами. У Гриблов было имена (которые испытуемые узнали), пол и семья.
Сначала производительность была такой же, как и для объектов, например, нет инверсионный эффект. После большой практики производительность была похожа на что для лиц, т. е. лучше распознает прямостоячих гриблов.
Тарр продолжил это исследованием фМРТ. Левые два столбцы до практики: когда испытуемые просматривали фотографии greebles активность в области «лица» отсутствовала (мелкие белые контур). Два правых столбца были сделаны после многих практика: активность мозга сместилась в область «лица» так, что мозговая активность была очень похожа для гриблов и для лиц.
Электрофизиология одиночных нейронов человека: Пациенты с тяжелая эпилепсия часто изучается в стационаре в течение несколько дней, чтобы тщательно определить местонахождение аномальной мозговой ткани, вызывая судороги, перед удалением какой-либо ткани головного мозга. Эти пациенты пройти операцию по имплантации электродов в мозг регистрировать электрическую активность головного мозга. В некоторых случаях это Возможна регистрация потенциалов действия отдельных нейронов. Затем они сидят на больничной койке в ожидании приступов. Когда припадки действительно происходят, электрические измерения от имплантированные электроды помогают точно определить местонахождение пораженной ткани именно так. После того, как местонахождение определено, пациенты пройти еще одну операцию по удалению электродов вдоль с больной мозговой тканью, которая вызывает судороги. Пока в больнице с имплантированными электродами, между приступов, некоторые из этих пациентов согласились участвовать в Перцептивные и когнитивные нейрофизиологические эксперименты. Следовательно, там представляют собой несколько отчетов в журналах по неврологии реакции отдельных нейронов головного мозга человека.
Ниже приведен пример данных такого эксперимента. Этот конкретный нейрон находился в медиальной височной доле и реагировал очень избирательно к фотографиям Дженнифер Энистон. Каждая панель показывает рисунок, а под ним график реакции нейрона на то фото (скорострельность во времени). Две вертикальные пунктирные линии на каждом графике укажите, когда фотография была представлена вовремя. пациенту показывали сотни фотографий, но нейрон реагировал только к Дженнифер. Он откликнулся на множество разных фотографий Дженнифер, но не Дженнифер, когда ее фотографировали с Брэдом Питтом. Это похоже, это клетка «Дженнифер Энистон», нейрон в мозг, который отвечает за распознавание Дженнифер. Важно Предостережение, однако, состоит в том, что эта часть мозга, как известно, участвует в памяти. Этот конкретный нейрон активируется некоторыми воспоминание, вызванное фотографией (возможно, воспоминание о эпизод «Друзья») и, возможно, не имеет никакого отношения к признание.
Сводка
Доказательства существования областей мозга, функционально специализированных для распознавание лиц:
- Младенцы проявляют склонность отслеживать движущееся лицо всего в 30 лет минут возраста.
- Лицевая агнозия без объектной агнозии у некоторых пациентов.
- Объектная агнозия без лицевой агнозии у других пациентов.
- Эффект инверсии: нормальные субъекты лучше распознают вертикально, чем перевернутые лица.
- Эффект перевернутой инверсии: прозопагноз лучше распознавание перевернутых, чем прямых лиц.
- В экспериментах фМРТ лица «подсвечивают» отдельный/соседний мозг область, край.
- Селективные клетки лица в нижней височной коре (IT) и в медиальная височная доля человека (MTL).
- Столбцы граней перемешаны с другими столбцами объектов в большинство областей мозга обезьяны, где избирательность лица была найденный.
- Лицевые агностики часто демонстрируют нарушения распознавания/различения способность для нелицевых объектов в категории (например, птиц).
- После долгих тренировок с нелицевыми стимулами (greebles), предметы демонстрировать производительность распознавания лиц (например, инверсию лица эффект).
- После долгих тренировок с гриблами активность фМРТ меняется от область «объекта» в область «лица».
- Нейроны MTL человека, которые проявляют избирательные ответы на на самом деле отдельные лица могут быть более вовлечены в память, чем они в восприятии.
Чтение и распознавание букв
Распознавание букв, как и распознавание лиц, считается обрабатывается специальными схемами в головном мозге.
Представление объекта
Распознавание объектов сложно — удивительно, что мы вообще можем это делать. изображение на сетчатке сильно различается для разных точек зрения. такой же объект. Изображение также сильно отличается при разном освещении. условия (например., тени) или когда объект частично закрыт другими объектами в а загроможденный сцена. Несмотря на эту сенсорную изменчивость, мы можем быстро распознать любой привычный объект практически с ракурса и практически при любом освещении условия.Признание по частям: Бидерман предложил, чтобы распознавание работает путем разложения объектов на фиксированный набор примитивных форм (Бидерман предлагает что таких примитивов 36), что он называет геонов .
Обратите внимание, что многие объекты можно построить, комбинируя всего лишь мало таких примитивов. Идея состоит в том, что мы сначала признаем каждый из составляющих геонов, а затем пространственные отношения между ними.
Каковы доказательства теории Бидермана? Одним из примеров является то, что мы больше не можем идентифицировать объект, когда мы загораживаем его геоны, скрывая их пересечения. Вы находите это неотразимый?
Распознавание, зависящее от вида: Это альтернативная теория. Вы храните в голове кучу характерных взглядов (мысленных изображения) предметов. Вы распознаете новый образ, найдя ближайшее совпадение. То есть вы не используете 3D-форму для распознавания объекты. Только 2D виды объектов
Каждая панель показывает разные виды одних и тех же объектов. Это сложно чтобы увидеть, что они все одинаковы. Бюльтхофф/Эдельман сделали поэкспериментируйте, чтобы измерить это. Они обучали испытуемых на одном наборе виды (например, одна из панелей выше) каждого объекта. После обучение, испытуемые смотрели на похожие виды обучения объекты, различные виды обучающих объектов и изображения совершенно разные объекты. Задача была просто отчитаться по каждому испытание, если это был один из учебных объектов. Производительность была хорошей на взгляды, аналогичные тем, которые используются в обучении, но довольно плохие для очень разные взгляды.
Распознавание в мозгу: Логофетис обучен обезьяны в объекте задача распознавания, такая как эксперимент Бюльтхоффа и Эдельмана (показывать объект вращающийся немного, проверьте распознавание этого объекта для похожих видов, другой Просмотры, и отвлекающие предметы).
Верхняя панель: в ИТ-отделе обнаружены выборочные ответы. Вставки показывают много просмотров одной и той же цели. Скорострельность достигла максимума представление одного конкретного вида объекта (обозначено рамкой), и отклонен, поскольку объект был повернут в сторону от этого предпочтительного вид.
Нижняя панель: Реакция на отвлекающие факторы намного ниже, даже когда дистракторы содержат функции, похожие на цель, например, перевернутая буква V обозначена пунктирными кружками.
Вывод из этих и многих других подобных исследований таков: что распознавание объектов зависит от точки обзора.
Организация восприятия
До сих пор мы обсуждали распознавание изолированных объектов. Признание объектов в реальных сценах гораздо сложнее. Как вы сегментируете в поле зрения на части, соответствующие целым объектам? Как вы интегрируете визуальный информации в разных участках поля зрения? Как ты наполнять в недостающих частях?Сегментация: разделить поле зрения на отдельные части/предметы. Группировка: интегрировать визуальную информацию через различные патчи (заполнить в недостающих частях). Вы не можете распознать объект, пока он не правильно сгруппированы/сегментированы.
Иногда границы/ребра не обнаруживаются простым изменением в интенсивности/цвете изображения на сетчатке даже в реальных сценах. Итак зрительная система должна сделать бессознательный вывод, чтобы «завершить» недостающие биты границ.
Некоторые нейроны V2 реагируют на иллюзорные контуры. В этом примере нейрон реагирует на ориентацию иллюзорного контура, не ориентация реальных линий, которые его определяют. Каждый белый точка на графиках представляет всплеск. Каждая строка графика отображает нейронную активность во времени для определенного стимула ориентация. Ориентация меняется от ряда к ряду. Там было много шипов для вертикально ориентированной линии (правая панель) и множество шипов для вертикального иллюзорного контура (слева) панель). Примечание. Нейроны V1 не реагируют таким образом. Скорее, Нейроны V1 всегда реагируют на ориентацию реальных линий, игнорируя ориентацию иллюзорного контура.
Реакции на иллюзорные контуры также были измерены в человеческий мозг с фМРТ.
Группировка и скученность:
Зафиксируйтесь на плюсике вверху справа и у вас не будет проблемы с распознаванием буквы «Д». Но зафиксируйтесь на знаке «минус» внизу справа, и вам очень трудно распознать какой-либо из 3 буквы. Похоже, что черты каждого из буквы перемешиваются с буквами из других букв. Это называется скученностью. Чтобы объяснить скученность… [Подробнее Здесь]
Зрительная система иногда борется (пытаясь сгруппировать несколько и сегментации) для перцептивной организации стимула, для какие из признаков принадлежат друг другу (группировка), а какие из их нет, что приводит к динамическому восприятию, в котором разные организации конкурируют друг с другом.
Группировка основана на ряде визуальных признаков, впервые описанных
к
гештальт-психологи и известны как законы гештальта. Эти
законы
включают:
- Подобие
- Близость
- Общая область
- Хорошее продолжение
- Симметрия
- Затвор
- Общая судьба.
Невозможные объекты — это изображения, не имеющие глобально согласованного интерпретация. Обычно невозможные объекты — это просто рисунки без последовательной интерпретации. Но можно построить настоящую физические «скульптуры», которые при взгляде под определенным углом выглядят как невозможные объекты.
Многие зрительные иллюзии основаны на трюках с перцептивным организация (сегментация, группировка, рисунок по сравнению с фоном, множественные возможные перцептивные организации, невозможные фигуры, д.):
Copyright © 2006, Департамент психологии, Нью-Йорк. Университет Дэвид Хигер
Обработка сверху вниз VS Обработка снизу вверх
Вообще говоря, есть два подхода к пониманию процесса восприятия. Это обработка сверху вниз и обработка снизу вверх. Что отличает одно от другого? Давай выясним.
Откройте для себя еще 31 статью по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Ощущение и восприятие
- Типы иллюзий
- Законы гештальта: сходство, близость и замыкание
- Избирательное восприятие
- Избирательное внимание
Обработка сверху вниз
Сверху вниз Обработка вниз определяется как развитие распознавания образов за счет использования контекстной информации. Например, вам представлен абзац, написанный трудным почерком. Легче понять, что хочет передать автор, если прочитать весь абзац, а не отдельные слова. Мозг может воспринимать и понимать суть абзаца благодаря контексту, обеспечиваемому окружающими словами.
Теория Грегори
В 1970 году психолог Ричард Грегори заявил, что восприятие — это конструктивный процесс, зависящий от обработки информации сверху вниз. Он объяснил, что прошлый опыт и предшествующие знания, связанные со стимулом, помогают нам делать выводы. Для Грегори восприятие заключается в выдвижении наилучшего предположения или гипотезы о том, что мы видим. Что касается визуального восприятия, Грегори утверждает, что около 90% визуальной информации теряется к тому времени, когда она поступает в мозг для обработки. Это событие приводит к созданию перцептивной гипотезы о стимуле, основанной на его памяти и прошлом опыте, который может быть связан с ним. Когда дело доходит до зрительных иллюзий, таких как трубка Неккера, Грегори считал, что мозг может создавать неверные гипотезы, приводящие к нескольким ошибкам восприятия.
Восходящая обработка
При восходящей обработке восприятие начинается с сенсорного входа, стимула. Таким образом, восприятие можно описать как управляемое данными. Например, в центре поля человека есть цветок. Вид цветка и вся информация о раздражителе передаются от сетчатки к зрительной коре головного мозга. Сигнал идет в одном направлении.
Теория Гибсона
Психолог Э. Дж. Гибсон раскритиковал объяснение Грегори относительно зрительных иллюзий, поскольку они являются просто искусственными примерами, а не изображениями, которые можно найти в обычном визуальном окружении человека. Будучи решительным сторонником восходящего подхода к обработке данных, Гибсон утверждал, что восприятие не зависит от гипотез; скорее, восприятие — это прямое явление «что видишь, то и получаешь». Он объяснил, что наша среда может предоставить достаточно деталей, связанных со стимулом (например, размер, форма, расстояние и т. д.), поэтому восприятие стимула может не зависеть от предшествующих знаний или прошлого опыта. Параллакс движения поддерживает этот аргумент. Когда мы едем в быстром поезде, мы замечаем, что предметы, расположенные ближе к нам, проходят быстрее, а предметы, расположенные дальше, — медленнее. Таким образом, мы можем воспринимать расстояние между нами и объектом, который проходит мимо нас, исходя из скорости, с которой они проходят.
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).