Виготський лев семенович: Выготский Лев Семенович | Ученые

Выготский Лев Семенович • Аутизм.Энциклопедия



Лев Семенович Выготский — советский психолог, создатель культурно-исторического подхода в психологии. Его работа легла в основу целого направления исследований когнитивного развития. В его теории подчеркивается фундаментальная роль социального взаимодействии в развитии познавательных процессов.

Выготский считал, что дети формируют свое поведение и привычки под влиянием культуры и межличностных контактов. Он называл это явление культурным опосредованием и заявлял, что высшие психические функции развиваются в результате социокультурного взаимодействия.

До сегодняшнего дня в педагогической психологии остается популярной теория Выготского о зоне ближайшего развития (ЗБТ). В эту зону попадает промежуток времени, который необходим ребенку для того, чтобы перейти от ранних ступеней обучения новой задаче к ее самостоятельному выполнению. Выготский считал, что ребенок учится выполнять более сложные задания при помощи того, кто уже умеет с ними справляться. При этом тот, кто обучает, сам не выполняет задачу вместо ребенка. Выготский называл такую социальную поддержку развивающим обучением и подчеркивал, что оно обязательно должно соотноситься с сенситивными периодами развития ребенка и постоянно подстраиваться под приобретаемые им новые навыки.

Выготский выстроил связь между языком и мыслительными процессами. Он считал, что внутренняя речь ребенка ответвляется от внешней вместе с дифференцированием социальной и эгоцентрической функции. Однако он предупреждал, что внутренняя речь имеет иное содержание и характер, чем внешняя. Она служит для контроля и управления действиями ребенка, в то время как внешняя речь играет важную роль в социальном и эмоциональном развитии.

Выготский также проводил исследования игры. Он обнаружил, что игра имеет важнейшее значение в процессе обучения, что дети часто усваивают причинно-следственные связи в ее ходе и что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Он также утверждал, что культурные нормы, правила поведения и социальные навыки часто усваиваются через игру. Следовательно, игра — важный вид деятельности, который позволяет ребенку учиться управлять своим поведением.

За свой выдающийся вклад в науку был прозван «Моцартом психологии».

Лев Выготский родился в 1896 году в Орше (территория современной Беларуси). Его отец был купцом, а мать, имея педагогическое образование, не работала и посвятила жизнь заботе о семье. Был вторым из восьми детей.

Выготский провел детство в Гомеле и там же получил среднее образование. В школе демонстрировал незаурядные успехи, особенно в изучении иностранных языков. В 1913 году поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевелся на юридический факультет. В это же время он продолжал самостоятельно изучать философию. В 1917 году Выготский бросил юридический факультет и закончил образование на историко-философском факультете Университета им. Шанявского. После окончания университета вернулся в Гомель и начал работать преподавателем.

В 1923 году на базе Гомельского педагогического техникума организовал психологическую лабораторию. Результаты работы студентов его лаборатории были представлены Выготским на II Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде в январе 1924 года. Здесь же он познакомился с Александром Лурией, который сыграл немалую роль в том, что по итогам съезда Выготскому была предложена должность в Институте экспериментальной психологии в Москве.

Первый исследовательский проект Выготского — диссертация по психологии искусства.

В 1925 году он посетил Международную конференцию по просвещению глухонемых детей в Лондоне и после этого тяжело заболел. Несмотря на то, что Выготского удалось вылечить, он оставался очень слабым и до конца 1926 года не работал. После своего выздоровления ученый погрузился в теоретическую и методологическую работу о кризисе в психологии, но рукопись осталась незавершенной и была опубликована спустя несколько десятилетий после смерти Выготского.

Собрал вокруг себя сообщество исследователей, известное как «круг Выготского—Лурии», которое занималось изучением развития высших когнитивных функций.

В начале 1930-х годов Выготский столкнулся с личным и профессиональным кризисом. Он занялся самокритикой и переосмыслением собственных теорий, обнаружив в них множество недоработок. Одновременно с этим сильное влияние на Выготского стали оказывать идеи гештальтпсихологии и работы Курта Гольдштейна и Курта Левина. Большинство работ, которые ученый начал в это время, не были закончены, так как в 1934 году Выготский скончался от туберкулеза в возрасте 37 лет.

Библиография: https://istina.msu.ru/workers/2334729/

Текст: Юля Азарова

основная библиография: http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5564

читать онлайн лучшие книги. 46 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Лев Выготский (Выгодский): читать онлайн лучшие книги. 46 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Лев Выготский (Выгодский)

46 книг

Отправим уведомление, когда появятся новинки.

Вы можете найти автора в разделе Мои Книги «Избранное»

Лев Семёнович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. Википедия

Поделиться

книги

20

Трудное детство

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Проблема умственной отсталости

Лев Выготский (Выгодский)

Психология искусства

Лев Выготский (Выгодский)

К вопросу о динамике детского характера

Лев Выготский (Выгодский)

Психология искусства

Лев Выготский (Выгодский)

Развитие трудного ребенка и его изучение

Лев Выготский (Выгодский)

К психологии и педагогике детской дефективности

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства

Лев Выготский (Выгодский)

Все 20 книг

аудиокниги

26

Трудное детство

Лев Выготский (Выгодский)

Мысль и слово

Лев Выготский (Выгодский)

Лекция 2 «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»

Лев Выготский (Выгодский)

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Выготский (Выгодский)

Развитие трудного ребенка и его изучение

Лев Выготский (Выгодский)

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Выготский (Выгодский)

К вопросу о динамике детского характера

Лев Выготский (Выгодский)

Трудное детство. Диагностика и развитие трудного ребенка.

Лев Выготский (Выгодский)

Лекция 1 «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте»

Лев Выготский (Выгодский)

Трудное детство

Лев Выготский (Выгодский)

Все 26 аудиокниг

Серии

4

#экопокет

23 книги

Обучение и умственное развития в детском возрасте

7 книг

Искусство и действительность

26 книг

Мастера психологии (Питер)

25 книг

Подборки

2

Топ психологии 2021

27 книг

Отзывы

45

Отзывы из книг

45 отзывов

Цитаты

1533

Цитаты из книг

1 533 цитаты

Похожие авторы

10

Отто Вейнингер

10 книг

Гюстав Лебон

8 книг

Павел Ковалевский

28 книг

Константин Станиславский

19 книг

Юрий Вагин

13 книг

Александр Шевцов

57 книг

Владимир Бехтерев

18 книг

Михаил Ринд

4 книги

Иван Полонейчик

1 книга

Творческий коллектив компании «Мегаплан»

7 книг

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Человеческий интеллект: Лев Семёнович Выготский


Лев Семёнович Выготский

(1896-1934)


Русский психолог

Влияния 900 04

  • Студент:
  • Под влиянием:
  • Студентов:
  • Под влиянием:
  • Период времени: влияние великих школ

Образование

  • Частная еврейская гимназия в г. Гомеле (1913)
  • Московский университет (диплом юриста, 1917; кандидат юридических наук, 1925)

Карьера

  • Московский институт психологии (1924-1934)

Основной вклад

  • Современный конструктивизм: социокультурная теория

Идеи и интересы

Выготский повлиял на современное конструктивистское мышление, пожалуй, больше, чем любой другой человек. Выготский утверждал, что в отличие от животных, которые реагируют только на окружающую среду, люди способны изменять окружающую среду в своих целях. Именно эта адаптивная способность отличает людей от низших форм жизни. Одним из его центральных вкладов в психологическую мысль был его акцент на социально значимой деятельности как на важном влиянии на человеческое сознание. Наиболее спорным утверждением Выготского было то, что все высшие психические функции возникают в социальной среде. В его подходе к разведке упор делался на интеллект как на процессную деятельность, а не на состояние.

Важным понятием в теории Выготского является зона ближайшего развития . Это «расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым путем самостоятельного решения проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками». Зона ближайшего развития представляет собой объем обучения, который учащийся может усвоить при соответствующих условиях обучения. Его теория сильно повлияла на область саморегуляции, а также на несколько приложений (таких как учебные леса).

«Животное можно только дрессировать. Оно может только приобретать новые привычки. Оно может посредством упражнений и комбинаций совершенствовать свой интеллект, но не способно к умственному развитию посредством обучения в прямом смысле этого слова.» ( Выготский, 1934; Понимание Выготского ).

Публикации

  • Мысль и язык (1962)
  • Психика в обществе: развитие высших психологических процессов (1978)

Веб-ресурсы

Передовой опыт в сфере образования — страница Льва Выготского. Краткое описание идей Выготского со ссылками на сайты проектов Best Practices in Education, использующих идеи Выготского. Включает несколько ссылок на веб-ресурсы Выготского. http://web.archive.org/web/20010802101038/www.bestpraceduc.org/people/ LevVygotsky.html

Каталожные номера: 19, 25


Главная | Интерактивный Карта | Алфавитный указатель | Время Индекс периода
Горячие темы | Карта — PDF | ссылки | Авторы | Комментарии

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону
Вопросы по содержанию: д-р Джонатан Plucker (jplucker AT jhu.edu)
Технические вопросы: Технический содиректор (intelltheory AT gmail.com)
Copyright © 2016

Последнее изменение: 29 апреля 2018

Выготский Лев Семенович (1896—1934)

18 ноя 2022 21:34


Советский психолог и видный «прекогнитивист».

Его работа была сосредоточена на развитие когнитивных навыков, особенно навыков самоконтроля, и как они поддерживались («опосредованно») внешними инструментами, прежде всего предоставленные культурой инструменты языка и социального взаимодействия. Он был особенно заинтересованы в том, как люди «усваивают» такие инструменты, изучая обойтись без таких строительных лесов, хотя они необходимы для приобретения умение. (Он зашел так далеко, что предположил, что все когнитивные способности возникли как интериоризация социальных взаимодействий. Он имел в виду это онтогенетически или филогенетически, или в каком-то смысле и то, и другое, я не могу сказать, и во всяком случае мне это кажется очень неубедительным.) Один из способов думать о том, что что он делал (грубо анархично, но полезно), это то, что его интересовало как организмы с ограниченными вычислительными способностями могут
эффективно
расширить свои возможности обработки информации, взаимодействуя со структурированными средах — подумайте о том, как на формальном языке теории, присоединение стека к автомату с конечным числом состояний позволяет ему генерировать контекстно-свободные языки, а не только обычные языки. Еще один анахронизм обрамление заключается в том, что его интересовало коллективное познание. Некоторые современные Выготскианцы считают свой социокультурный подход альтернативой более обычный, вычислительный подход к познанию. Это никогда не имело никакого смысла меня, более или менее по причинам, которые Фроули излагает в своей книге.

Это было задумано как заведомо марксистское, но тем не менее объективное и научная, психологическая теория, подчеркивающая роль истории и общественные отношения, а также функциональный, адаптивный характер мышления. Общеизвестны сравнения с американским прагматизмом и Пиаже. Сравнения с позитивизмом в духе Эрнста Маха или логических позитивистов менее распространены, но в равной степени подходящий (Я полагаю, что Выготский и Отто Нейрат могли бы многое сказать друг другу, если бы Выготский довольно неортодоксальный подход Нейрата к марксизму.) что-то здесь о советских научно-политических решениях, которые привели Выготщина будет официально подавлена ​​в пользу павловской рефлекторной психологии, заставляя своих лучших учеников заниматься неврологией, но я не почувствуй это сегодня.

    Рекомендуется:
  • Уильям Фроули, Выготский и когнитивная наука: язык и Объединение социального и вычислительного разума
  • А. Р. Лурия [Самый видный из учеников Выготского, самый известный за его работу по нейропсихологии.]
    • Создание разума: личный кабинет советского Психология
    • Когнитивное развитие: его социальное и культурное Фонды [Примечания]
  • Лев Выготский
    • Мысль и язык
    • Разум в обществе: развитие высшего Психологические процессы [Мини-обзор]
    Читать:
  • Лаура Э. Берк, Пробуждение детского разума: как родители и Учителя могут изменить ситуацию [выготская психология для родителей; почему никто не писал это раньше?]
  • Cambridge Companion to Vygotsky
  • Гарри Дэниелс (ред.), Введение в Выготского
  • Юрий А. Карпов, Неовыготский подход к ребенку Развитие
  • Алексей Козулин, Психология Выготского: биография Идеи
  • Алексей Козулин, Борис Гиндис, Владимир С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *