Благородство — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие[1]) — высокая нравственность, самоотверженность и честность[2][3]; великодушие, рыцарство[4], возвышенность, святость [5][6]. Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу[7]; отличающийся ценностью[5][4]. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.
Благородство (от благо́й и род[1]) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог[8]:
- исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»[9]
- исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»[10], «Никто не благ, как только один Бог.»[11]
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен»[12], «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.»[13].
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
- быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
- иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему»[14]) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»[15])
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ[источник не указан 1265 дней]
.По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой»[16]. По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли»[17].
См. также
Ссылки
- ↑ 1 2 http://krylov.academic.ru/227/благородный
- ↑ Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
- ↑ Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
- ↑ 1 2 http://all_words.academic.ru/5216/благородный
- ↑ 1 2 благородный
- ↑ Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
- ↑ Благородный
- ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
- ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
- ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
- ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
- ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
- ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
- ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
- ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
- ↑ Plato Hodie — Платон Сегодня
- ↑ Добролюбов
wikipedia.green
Благородство — Википедия. Что такое Благородство
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие[1]) — высокая нравственность, самоотверженность и честность[2][3]; великодушие, рыцарство[4], возвышенность, святость [5][6]. Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу[7]; отличающийся ценностью[5][4]. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.
Благородство (от благо́й и род[1]) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог[8]:
- исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»
[9] - исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»[10], «Никто не благ, как только один Бог.»[11]
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен»[12], «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.»[13].
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
- быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
- иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему»[14]) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ[источник не указан 1256 дней].
По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой»[16]. По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли»[17].
См. также
Ссылки
- ↑ 1 2 http://krylov.academic.ru/227/благородный
- ↑ Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
- ↑ Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
- ↑ 1 2 http://all_words.academic.ru/5216/благородный
- ↑ 1 2 благородный
- ↑ Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
- ↑ Благородный
- ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
- ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
- ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
- ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
- ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
- ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
- ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
- ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
- ↑ Plato Hodie — Платон Сегодня
- ↑ Добролюбов
Значение слова БЛАГОРОДСТВО. Что такое БЛАГОРОДСТВО?
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие) — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость . Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу; отличающийся ценностью. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.Благородство (от благо́й и род) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог:
исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»
исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», «Никто не благ, как только один Бог.»
исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен», «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.».
исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему») и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»)
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ.
По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой». По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли».
kartaslov.ru
Благородство — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие[1]) — высокая нравственность, самоотверженность и честность[2][3]; великодушие, рыцарство[4], возвышенность, святость [5][6]. Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу[7]; отличающийся ценностью[5][4]. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.
Благородство (от благо́й и род[1]) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог[8]:
- исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»[9]
- исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»[10], «Никто не благ, как только один Бог.»[11]
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен»[12], «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.»[13].
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
- быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
- иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему»[14]) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»[15])
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ[источник не указан 1265 дней].
По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой»[16]. По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли»[17].
См. также
Ссылки
- ↑ 1 2 http://krylov.academic.ru/227/благородный
- ↑ Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
- ↑ Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
- ↑ 1 2 http://all_words.academic.ru/5216/благородный
- ↑ 1 2 благородный
- ↑ Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
- ↑ Благородный
- ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
- ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
- ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
- ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
- ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
- ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
- ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
- ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
- ↑ Plato Hodie — Платон Сегодня
- ↑ Добролюбов
wiki2.red
Благородство — что это такое, признаки
Благородство – это качество личности, отражающее сочетание высокого уровня развития таких черт, как нравственность, честность и самоотверженность. Значение слова благородство часто используется синонимично рыцарству и святости, подчеркивая уникальность и ценность личностных проявлений не только для самого человека, но и для окружающего социума.Изначально слово употреблялось для характеристики целого набора качеств, присущих человеку из знатного рода или высокого происхождения, и обусловливалось это тем, что люди данных сословий проходили специальное обучение, развивающее эти черты. Подобное воспитание было необходимо для достойного несения ими выбранной службы или соответствия поступков высокому званию, где благородство было неразрывно с понятием чести. Сейчас благородные черты не обусловлены родом, ведь знания и воспитания стали доступны, поэтому они могут быть присущи человеку любого сословия, что зависит от личностных устремлений зрелости, моральных выборов и внутренних ценностей, однако связь с понятиями чести и честности, веры и преданности осталась.
Что такое благородство
Во многих источниках появление и сами принципиальные позиции благородства объясняются христианским влиянием и определением Бога, как источника данного качества, но, даже обойдя религиозные конфессии, понятие благородства является одинаковым в своем проявлении в различных странах, для него не существует разницы национальной и социальной, так и в уровне образования.
Благородство имеет определенный перечень своих проявлений и правил, относительно которых оценивается поступок человека, как нравственный или нарушающий понятия чести. Характерно также и наличие примеров из истории или личной жизни, на которые можно равняться (наиболее ярко подобные тенденции отражаются в рыцарских орденах, имеющих свой свод правил, а также выдающихся персонажей, о которых уже даже слагаются легенды).
Видимое благородство качество личности, возвышающее человека духовно, независимо от веры или атеизма, поскольку подразумевает искренние добрые поступки, совершаемые под руководством внутренних убеждений, а не под влиянием созданных законов и необходимостей.
Благородство качество личности, отражающее глубоко внутреннее, не обусловленное внешними факторами, стремление человека к совершению благих поступков и твердую волю в достижении своих устремлений. Благородного человека невозможно уговорить поступить иначе, поскольку тогда его поведение нарушит его же внутренние устои. Такие люди разделяют добро и зло без полутонов и оправданий, проводя между ними четкую границу, они не будут рассматривать предательство, как оправдывающее поведение при определенных обстоятельствах, для них это всегда останется предательством. Часто находясь перед выбором собственного благополучия и выгоды, благородные люди совершают самопожертвование ради других, и речь идет не только о великих подвигах спасения жизни, но также о более мирских вещах, таких как отдать самый вкусный кусочек, укрыть другого теплым одеялом, отказаться от выгодной сделки, если известно, что это кому-то навредит. Подобное принесение себя в жертву часто оправдано самим понятием и подразумевает отдачу своего времени и душевных сил, отодвигание собственных желаний на второй план и благотворительные пожертвования (от открытия фондов до того, чтобы отдать свою одежду или приготовить обед для бездомных).
Качество это не является врожденным или генетически обусловленным, оно приобретается в процессе воспитания и своим наличием и степенью проявления обязано окружающим ребенка людям, их ценностям, идеям, приемам и способам воспитания, морально-этическим качествам. Даже значение слова благородство имеет в себе данную информацию, отмечая, что такой характер был унаследован из благого рода, что ранее было возможно в аристократических семьях, причастных к духовенству или рыцарству, правлению. Сейчас это является неотъемлемой характеристикой культурного человека, независимо от его классовой, духовной, возрастной или образовательной принадлежности.
Понятие благородства настолько широко, что описать его при помощи пары синонимов не представляется возможным. Так, помимо действий, приносящих благо другим, оно включает еще и внутренние аспекты сопереживания и сочувствия, понимания других людей и непредвзятости в своем отношении, как проявления душевной чистоты.
Благородный человек не ставит себя выше другого и не станет считать какое-то внешнее проявление более значимым, вообще судить людей не является благородным поступком, но вместе с тем есть соблюдение кодекса чести и правил, определяющих достойное поведение. Руководствуясь подобным сводом правилам или ориентирами своей совести, благородный человек вполне может наказать преступника, пойти войной на врага или отказать в поддержке тому, кто лицемерен. Все благие поступки совершаются из искренности и душевной чистоты, но это не значит, что это добряки, которых можно вечно использовать в качестве покровителей, наоборот воля таких сильна, и они не будут потакать чужому растлению, резко, но достойно отваживая от себя людей с корыстными помыслами и недостойным поведением.
Признаки благородства
Несмотря на широту понятия и многоаспектность проявления благородства, можно выделить основные признаки или черты характера, позволяющие определять человека, как благородного. Сюда относится следование своим словам и поддержка их делами (соблюдение клятв и обещаний, строгое следование договоренностям, без внесения самостоятельных изменений, а только после обсуждения), поэтому они не подведут, даже если чтобы сдержать обещание придется пожертвовать собственным комфортом или планами.
Благородные люди имеют четкое понятие о справедливости, ценят это качество в окружающих и сами стремятся поступать по справедливым законам. Вы не увидите, как они отдают большую долю от совместной прибыли тем, кого любят, они разделят все в соответствии с вложенными усилиями каждого, а если понимают, что не могут объективно оценить ситуацию, то обратятся за помощью и советом, но не поддадутся на манипуляции чувствами и провокации иного рода.
Обычно благородные достаточно сильны, и не столь физически, сколько духовно и интеллектуально, но свою силу и навыки они никогда не используют с целью подчинения других или указания на их недостатки. Наоборот, знания и сила используются, чтобы помочь окружающим в их развитии и преодолении трудностей, а высокое развитие душевных качеств помогает не делать покровительственно и свысока, вместо этого оставаясь с человеком на равных и проявляя одинаковый уровень уважения и к королям и к бездомным.
Благородство заставляет совершать добро другим, не скупясь ни на собственное время, ни на материальные блага. В своих проявлениях такие люди не боятся оказаться странными и выделяющимися, а вот чего опасаются, так это совершить недостойный поступок или влекущий за собой беды других.
Сила духа позволяет видеть в других только лучшее и поддерживать в человеке эти задатки, они не будут постоянно делать замечания и тыкать в ошибки, сделают вид, что не заметили, указав на то, какие достойные черты человек может развивать. Эта же внутренняя сила уберегает их от жалоб и нытья, заставляя бороться с трудностями, а не останавливаться. Благородные люди легко прощают других и практически никогда не прощают себя, строгость оценивания и требования к себе у них всегда максимальны.
Благородство и верность
Верность имеет много схожего с благородством в своих характеристиках, но это различные качества, хотя и идущие всегда рядом. Невозможен благородный человек, попирающий законы верности, как и верность, является отражением благородства духа. Само понятие верности также является одним из морально-этических компонентов личностного проявления и характеризует неизменность человека в своих выборах и чувствах, исполнение наложенных обязательств и долга, несмотря на происходящие изменения. Само слово верность является производным от веры и говорит о незыблемости человеческой веры, подтверждаемой неизменностью приверженности. Это может быть вера в Бога и тогда верность проявляется неукоснительным соблюдением законов писания, или вера в человека, и тогда верность будет проявляться в соблюдении чистоты и постоянства отношений, а возможно проявление веры в идею и верность ей через развитие и претворение в жизнь. Как благородство требует от человека неукоснительного выполнения своих слов, так и верность требует неукоснительного и постоянного следования выбранному пути.
Основываются понятия верности и благородства на схожих вещах: честности, смелости, уверенности, неизменности, твердости духа, уверенности в собственных решениях, а также следовании благому (не исключительно для себя, но в понимании человечества). Одним из проявлений рыцарского благородства (как основного примера и образа, приходящего при произнесении слова) является верность своему королю, делу и своей женщине. Если хотя бы в одном из моментов верность была нарушена, сомнению подвергался весь моральный облик человека, вплоть до лишения звания. Сейчас рыцарство имеет несколько иной вид, но благородство человека, не проявляющего верность немыслимо до сих пор, причем верность не только внешним фигурам (начальнику, делу, женщине, идее), но и самому себе и своим внутренним принципам.
psihomed.com
Благородство Википедия
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие[1]) — высокая нравственность, самоотверженность и честность[2][3]; велиушие, рыцарство[4], возвышенность, святость [5][6]. Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу[7]; отличающийся ценностью[5][4]. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.
Благородство (от благо́й и род[1]) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку и яблоку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог[8]:
- исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода.»[9]
- исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»[10], «Никто не благ, как только один Бог.»[11]
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен»[12], «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.»[13].
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, велиушия, возвышенности должны:
- быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоёв общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
- иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведённым принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему»[14]) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»[15])
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ.[
ru-wiki.ru
Благородство — Википедия
Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие[1]) — высокая нравственность, самоотверженность и честность[2][3]; великодушие, рыцарство[4], возвышенность, святость [5][6]. Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу[7]; отличающийся ценностью[5][4]. В дореволюционном значении — относящееся к дворянам.
Благородство (от благо́й и род[1]) — изначально совокупность личностных качеств, как правило присущих человеку, происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог[8]:
- исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»[9]
- исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»[10], «Никто не благ, как только один Бог.»[11]
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен»[12], «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.»[13].
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
- быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
- иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему»[14]) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»[15])
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ[источник не указан 1582 дня].
По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой»[16]. По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли»[17].
- ↑ 1,01,1 http://krylov.academic.ru/227/благородный
- ↑ Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
- ↑ Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
- ↑ 4,04,1 http://all_words.academic.ru/5216/благородный
- ↑ 5,05,1 благородный
- ↑ Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
- ↑ Благородный
- ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
- ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
- ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
- ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
- ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
- ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
- ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
- ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
- ↑ Plato Hodie — Платон Сегодня
- ↑ Добролюбов
www.wiki-wiki.ru