Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
595
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
613
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
566
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107
Трушкина С.В. Скобло Г.В.
подробнееСкачать PDF
580
Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96
Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.
подробнееСкачать PDF
427
От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88
Абдулаева Е.А.
подробнееСкачать PDF
325
Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76
Бурлакова И.А.
подробнееСкачать PDF
332
Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68
Карабанова О.А.
подробнееСкачать PDF
348
Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.52-59
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
подробнееСкачать PDF
321
Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51
Шиян О.А.
подробнееСкачать PDF
425
Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43
Рябкова И.А. Шеина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
391
Художник в ребенкеНациональный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34
Мелик-Пашаев А.А.
подробнееСкачать PDF
360
Детская игра как территория свободы
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25
Юдина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
395
Диалектическая структура игры дошкольника
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12
Веракса Н.Е.
подробнееСкачать PDF
341
Вступительное слово
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3
Зинченко Ю. П.
подробнееСкачать PDF
376
Виктимное поведение. Уголовная ответственность за преступления сексуального характера — Учебник по Основам здоровья. 8 класc. Таглина
Учебник по Основам здоровья. 8 класc. Таглина — Новая программа
Подумайте и обсудите ситуацию. Саша возвращался поздно вечером домой. Уже возле дома ему встретились незнакомые подростки. Один из них, проходя мимо, задел Сашу плечом. Парень развернулся и толкнул его. Завязалась драка, в которой Саше изрядно досталось. И вообще пришлось бы плохо, если бы из дома не вышел сосед и не вмешался. Оцените поведение Саши.
Виктимное поведение
Слово «виктимность» происходит от латин. victima — «жертва». Виктимность — это склонность стать жертвой преступления. Виктимным поведением называют такие действия и поступки человека, которые провоцируют желание на него напасть. Иногда это происходит из-за безрассудного поведения, например когда девушка поздно вечером садится в случайную машину.
Можно сказать, что виктимное поведение — это такое поведение человека, в результате которого он оказывается в роли жертвы. Юристы рассматривают виктимное поведение как составляющую уголовной системы, ведущей к совершению преступления. Они считают виктимное поведение одной из движущих сил развития криминальной ситуации, в основном как провоцирование насильственных действий.
В случае совершения преступления всегда говорят о личности преступника: кто он, какие факторы влияли на его развитие, что привело его к преступному поведению. Но также юристы обращают внимание на черты характера и поведение жертвы. Существует наука виктимология, которая ищет ответы на вопросы: кем является пострадавший? почему этот человек стал жертвой? Человек может стать жертвой не только в процессе преступления, но и в какой-либо жизненной ситуации, поскольку у него есть склонность к тому, чтобы стать жертвой. Часто такое поведение является неосознанным, спонтанным.
Найдите необходимую информацию и ответьте на вопросы. Восьмиклассница Алина собиралась пойти погулять. Она сделала себе яркий макияж, надела короткую юбку, мамины туфли на высоких каблуках и золотую цепочку на шею. Девушке очень хотелось обратить на себя внимание мальчика, который ей нравился. Как вы считаете, чье внимание может привлечь такой вид? Чем Алина, возможно, рискует?
Человек может вести себя вызывающе, даже не подозревая о том, что сам провоцирует опасность. Например, вы на глазах у большого количества людей в автобусе достали кошелек, в котором много денег. Вы провоцируете преступника украсть их у вас. Или возвращаетесь домой за полночь по безлюдной улице, создавая обстановку, подходящую для нападения и грабежа. Или, скажем, привлекаете к себе внимание слишком ярким макияжем, короткой юбкой.
Пример виктимного поведения: показывая кошелек с деньгами или дорогой мобильный телефон, вы как бы «приглашаете» вас ограбить, провоцируете преступника
Спровоцировать преступника можно словами или интонацией высказываний, жестами, действиями, манерой поведения, применением силы. Иногда жертва показывает свою неуверенность, страх, а преступник в такой ситуации видит перед собой легкую добычу. Поэтому он чувствует себя сильным и решительным.
Изнасилования могут быть спровоцированы необдуманным поведением жертв: они распивали алкоголь с незнакомыми людьми, были вызывающе одеты, возвращались домой без сопровождения ночью.
Кражи могут быть спровоцированы необдуманными действиями жертвы с ключами, открыванием дверей незнакомым людям, сообщением кому-либо об отсутствии людей в квартире. Все это примеры виктимного поведения.
Большое количество драгоценных украшений может привлечь внимание грабителя
Короткой юбкой можно спровоцировать преступника на сексуальное преступление
Значительное количество жертв до последнего момента не понимают, что им действительно грозит опасность. Жертва не предполагает, что нормальный на вид человек может оказаться опасным преступником. Из-за страха человек теряется, ужас сковывает мысли и тело, делает человека беззащитным. Научитесь контролировать свой страх: вполне возможно, что однажды это спасет вам жизнь.
Испуганный вид может спровоцировать насилие над вами. Держитесь уверенно, не считайте, что ничего нельзя сделать
Виктимное поведение — это то, что надо знать и уметь контролировать. Проанализируйте свое поведение: правильно ли вы действуете в опасных ситуациях, не провоцируете ли кого-то на преступление. И обратите внимание на то, что роль жертвы может быть самой разнообразной — от нейтральной до такой, которая максимально провоцирует преступника на совершение преступления.
Когда жертва не сопротивляется, преступник видит перед собой легкую добычу
Найдите необходимую информацию и ответьте на вопросы. Ира спросила у отца: «Кто скорее привлечет внимание преступника — красивая, уверенная в себе девушка, обладающая яркой внешностью, или неуверенная в себе тихоня?». Отец ответил: «Красивая девушка, казалось бы, может стать потенциальной жертвой преступника. Но если она уверена в себе, спокойно отказывает, когда с ней пытаются познакомиться, то у такой девушки меньше шансов на нападение, чем у неуверенной в себе, доверчивой, кроткой». Как вы считаете, существует ли универсальный алгоритм поведения, который дает возможность не привлекать к себе внимание преступников?
С советами по предотвращению виктимного поведения можно ознакомиться на сайте.
Уголовная ответственность за преступления сексуального характера
Преступления сексуального характера относятся к разряду тяжких. Согласно закону объектом половых преступлений является половая свобода личности или половая неприкосновенность несовершеннолетних. По закону субъектом изнасилования — непосредственным исполнителем преступления — может быть лицо мужского пола, достигшее 14-летнего возраста. То есть именно с этого возраста наступает уголовная ответственность за сексуальные преступления. Соучастницей сексуального преступления может выступать и женщина.
В Украине существуют соответствующие законы, по которым за изнасилование суд может присудить от 3 до 15 лет тюрьмы, в зависимости от тяжести преступления.
Опорные точки. Виктимное поведение — это такое поведение человека, в результате которого он оказывается в роли жертвы. Юристы рассматривают виктимное поведение как составляющую уголовной системы, которая приводит к совершению преступления.
Преступления сексуального характера являются тяжкими, они строго караются в соответствии с законодательством Украины.
Вопросы для повторения и обсуждения
I уровень
1. Что такое виктимность? Какое поведение называют виктимным?
2. Приведите примеры, когда человек провоцирует у преступника желание напасть.
II уровень
3. Почему опасно выказывать свой страх перед преступником?
4. Какое поведение может привести к тому, что человек окажется в роли жертвы?
III уровень
5. Почему юристы рассматривают виктимное поведение как одну из движущих сил развития криминальной ситуации?
IV уровень
6. Докажите, что надо учиться контролировать виктимное поведение.
7. Приведите пример, когда вы правильно действовали в опасных ситуациях, не провоцируя злоумышленника на преступление.
Попередня
СторінкаНаступна
СторінкаЗміст
Цей контент створено завдяки Міністерству освіти і науки України
Дело об общей уголовной защите на основании Wrongf», Ая Грубер
- < Предыдущий
- Далее >
Документ Тип
Статья
Публикация
Закон о храме
Год
2003
Аннотация
Криминальное право. Многие статьи отождествляются с возмущением жертв, пострадавших от девиантных преступных элементов. В других научных статьях критикуется лишение движением конституционных прав обвиняемых на судебное разбирательство. Однако сторонники и противники движения сходятся в том, что жертву никогда нельзя обвинять в преступлении. Беспомощная, раненая, невинная жертва — это тот, с кем мы все можем себя идентифицировать, и кто-то, кому мы все можем выразить сочувствие. Обвинение жертвы, по общему мнению, является юридической ересью для феминисток, защитников жертв и многих ученых-криминалистов. Отвращение к обвинению жертвы, вероятно, является одной из причин недостатка юридических исследований в отношении формальных способов защиты от обвинения жертвы.
Однако реальность такова, что уголовное право в настоящее время содержит доктрины, освобождающие ответчиков от ответственности на основании поведения потерпевшего. Совершенно очевидно, что самооборона оправдывает подсудимого за убийство, когда потерпевший совершал действия, представляющие непосредственную угрозу жизни. Другие средства защиты ответственности потерпевшего в уголовном праве включают провокацию, защиту других и защиту собственности. Проблема заключается в том, что в существующих механизмах защиты ответственности потерпевшего отсутствует подлинная доктринальная согласованность.
Критический анализ защиты от обвинения жертвы сейчас важен как никогда. Движение за права потерпевших возвысило статус жертвы преступления почти до статуса участника уголовного преследования, подтолкнув некогда очень публичную арену уголовного права к приватизации. Политическая сила движений за права жертв проистекает, по крайней мере частично, из однобокой характеристики жертвы, которая изображает жертв как абсолютно безупречных, правдивых и почти святых.
С этим сочетается образ подсудимого как виновного, безжалостного и злого. В результате этой неполной характеристики жертвы, которые сами являются правонарушителями, могут использовать преобладающие нарративы о виктимизации, чтобы получить набор прав и моральной неприкосновенности, предоставленных движением за права жертв.В ответ на эту проблему, связанную с тенденцией к приватизации, в этой статье предлагается, чтобы уголовное право более полно рассматривало потерпевших и предусматривало последовательный механизм, с помощью которого правонарушения потерпевших могут оцениваться на уровне ответственности. «Неконкретная защита ответственности потерпевшего» — это защита, применимая к любому преступлению. Он требует, чтобы: (1) потерпевший совершил достаточно противоправное поведение; (2) противоправное поведение заставило ответчика совершить вменяемое преступление; (3) подсудимый не был предрасположен к совершению инкриминируемого преступления; и (4) ответ подсудимого уравновешивает неправомерное поведение жертвы, диктующее, что ответчик должен быть оправдан или наказание должно быть смягчено.
Часть I статьи исследует тенденцию к усилению внимания к жертве и движение в уголовном праве к приватизации. Часть II анализирует проблему движения за права жертв и обсуждает необходимость более полного представления о жертве. В Части III обсуждается несколько проблем, связанных с текущим набором конкретных средств защиты от ответственности потерпевшего, которые можно исправить, заменив неконкретные средства защиты от ответственности потерпевшего. Часть IV разъясняет значения элементов защиты и их практическое применение.
Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 27 мая 2017 г.
Включено в
Общество уголовного права, юриспруденция, Право и гендерные сообщества, Закон и раса Commons
МОНЕТЫ
Особенности виктимного поведения личности в подростковом возрасте
Реферат
В данной статье представлены особенности виктимного поведения в личности. Также обсуждаются основные факторы риска в подростковом возрасте, которые делают эту возрастную группу уязвимой для виктимного поведения. Авторы проводят теоретический анализ основных причин виктимного поведения личности. Это делается с помощью результатов эмпирического исследования взаимосвязанных характерологических особенностей подростков и их предрасположенности к виктимному поведению. В частности, в статье исследуются корреляционные взаимосвязи между склонностью к агрессивному, самоповреждающему и саморазрушающему виктимному поведению и живостью, аффективностью и дотошностью.
Ключевые слова: виктимное поведениеподросткихарактерологические особенностиличность
Введение
В современном мире в СМИ достаточно часто представлена информация о детях и подростках, причастных к преступлениям или насилию. При этом в качестве жертв чаще всего выступают подростки, что указывает на особое место проблемы виктимного поведения у подростков среди других актуальных проблем психологии. Предпосылки к формированию виктимного поведения характерны для всех возрастных периодов в развитии ребенка, начиная с раннего детства. К предпосылкам относятся эпизоды как физического, так и психологического насилия в семье: алкоголизм, наркомания, безнравственность родителей, частые переезды семьи, негативное социальное окружение (сверстники, учителя), коррумпированность, угнетение, одиночество (Пронина, 2008; Морозова, 2003). ; Жихарева, 2018). В то же время подростковый возраст является сенситивным и важным периодом для формирования модели виктимного поведения с позиций виктимологической профилактики, периодом активного роста (Анисимов, Матусевич, Шатрова, 2013). Феномен виктимного поведения, понятие виктимного поведения и виктимизации личности в бытовой сфере обсуждались в публикациях В.Л. Васильев, Е.В. Мельникова, Н. Б. Морозова, И.В. Кузнецовой (Кузнецова, Ермошенко, 2013), где виктимное поведение понимается как предрасположенность человека к роли жертвы в определенных обстоятельствах (Васильев, Мамайчук, 19).93; Мельникова, 2005; Кольчик, 2018). Однако эти работы базируются прежде всего на материалах судебно-психиатрической практики, где теоретический анализ базируется на личностных характеристиках уже сформировавшейся личности, проявляющей виктимное поведение. Особый интерес представляет практическая сторона этой проблемы; А именно механизмы формирования виктимного поведения, факторы, определяющие подобное поведение, особенности детей, еще не ставших жертвами в криминальной ситуации, остаются неизученными. Теоретический анализ современной психологической литературы позволяет выделить два основных подхода к объяснению виктимного поведения: первый подход отводит ведущую роль в виктимном поведении наличным обстоятельствам и ситуативным особенностям, а второй акцентирует внимание на индивидуально-психологических особенностях личности. Существующие исследования в данной области (Матусевич, Ткачук, 2014; Фельдман, 2012) свидетельствуют о том, что виктимное поведение имеет место только при одновременном наличии нескольких факторов – ситуативных, индивидуальных, психологических и определенной эмоциональной окраски. В реальном опыте для реализации модели виктимного поведения необходимо присутствие только одного из этих факторов. Диагностический материал, позволяющий выявить склонность к виктимному поведению на ранних стадиях, практически отсутствует. Недостаточно разработана и система профилактических мероприятий, необходимых для своевременного предупреждения формирования виктимного поведения.
Постановка проблемы
Подростковый возраст – это время, когда у человека мало жизненного опыта, но приходится справляться и решать различные проблемы, такие как освобождение от опеки взрослых, формирование отношений со сверстниками и с лицами противоположного пола, а подростки старшего возраста сталкиваются с проблемой выбора профессии.
Интерес, наивность, внушаемость, тяга к приключениям, неумение быстро приспосабливаться к окружающим условиям, беспомощность в конфликтных жизненных ситуациях и других случаях, наряду с физической слабостью, являются психофизическими особенностями детского и подросткового возраста, формирующими ярко выраженное виктимное поведение в этой возрастной группе. Принимая во внимание все вышеперечисленное, подростки сталкиваются с множеством проблем, с которыми многие молодые люди не могут самостоятельно справиться при вступлении в самостоятельную жизнь. Виктимное поведение чаще будет наблюдаться у молодых людей, не имеющих жизненного опыта, некомпетентных, игнорирующих предупреждения, легкомысленных, неосторожных, совершающих рискованные поступки, безрассудных.
На основе анализа виктимологических исследований установлено, что личностный каркас виктимно-склонной личности содержит разноуровневые элементы, активизирующиеся под влиянием рисковых ситуаций и являющиеся психологическими предпосылками трансформации этой личности в виктимную .
С точки зрения психологии для ответа на вопрос «Почему данное лицо или данная категория лиц становятся жертвами преступлений?», необходимо установить, как измерять личную волю, эмоциональные и социальные процессы, а также личностные границы которые влияют на степень виктимного поведения у определенных лиц. Важно определить, как проявляются личностные границы в критических ситуациях – почему один легко становится жертвой, а другой благополучно избегает опасности при подобных обстоятельствах. Результаты такого исследования будут способствовать выявлению критериев, которые облегчат распознавание потенциальной жертвы задолго до того, как она ею станет.
Исследовательские вопросы
Предметом статьи являются психологические особенности личности подростков.
Цель исследования
Целью исследования является изучение индивидуально-личностных особенностей личности подростков, склонных к виктимному поведению.
Методы исследования
Для достижения цели исследования в данном исследовании был использован ряд методов: теоретико-методологический анализ, систематизация и синтез психологических данных по проблеме исследования, методы психологической диагностики и методы математической статистики обработки данных. Психодиагностический комплекс включает следующие методики: методика «Психологическая диагностика» для измерения предрасположенности подростков к реализованным формам виктимного поведения, «Диагностика роли жертвы», методика акцентуации характера и темперамента личности, которая предназначена для диагностики акцентуаций в характере и темпераменте, «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности» предназначена для изучения индивидуально-психологических черт личности. В исследовании приняли участие 60 подростков в возрасте от 15 до 16 лет, демонстрирующих склонность к виктимному поведению (Эмильянов, 2008).
Находки
По результатам статистической обработки различных полученных данных установлены достоверные связи между типами склонности к виктимному поведению и характерологическими особенностями личности подростков.
Рис. 1. Корреляционная плеяда связи тенденции агрессивного виктимного поведения с особенностями личности. Посмотреть полный размер >Таким образом, имеется достоверная связь между показателями склонности к агрессивному виктимному поведению и подавленным настроением (207 * найдено при р ≥, 015). Согласно представленным результатам, у подростков, склонных к агрессивным типам виктимного поведения, чаще наблюдается подавленный фон настроения – у них занижена самооценка, нередко отмечается пессимистическое отношение к будущему. Такие подростки отличаются серьезностью и краткостью выражений (рис. 01 ).
Рис. 2. Корреляционная плеяда связи самодеструктивных и самоповреждающих тенденций виктимного поведения с особенностями личностных характеристик. Посмотреть полный размер >По результатам, представленным на рисунке 2 выявлена достоверная связь склонности к самоповреждающему и саморазрушающему виктимному поведению с личностными характеристиками личности, такими как аффективность (207** при р ≥, 000), дотошность (385** при р ≥, 000). ).
В структуре личностной сферы подростков, склонных к самоповреждающему, саморазрушающему поведению, ярко проявляется стремление к влечению. Они вспыльчивы, но в то же время точны. Они часто вступают в конфликт, редко передавая лидерство другим.
Рисунок 3: Корреляция связи между гиперсоциальной тенденцией виктимного поведения и личностными характеристиками. Посмотреть полный размер >По результатам, представленным на рисунке 3 , достоверная корреляция по шкале указывает на связь между гиперсоциальной тревожностью поведения (-, 288 ** встречаются при р ≥, 002), неуравновешенностью (-, 266 ** при р ≥, 000). Такие подростки проявляют низкий уровень общительности, недоверчивость к себе, боязнь чего-то и кого-то. У таких подростков проявляются признаки детской раздражительности, обидчивости, застенчивости. Они чувствительны к отношению окружающих к себе. Для них важно понимание того, что их принимают и любят. Они не переносят насмешек, не в силах постоять за себя и свою точку зрения. Чувство неполноценности маскируется в самоутверждении посредством деятельности, где они могут в значительной степени раскрыть свои способности. Им также присуща чрезмерная импульсивность, грубость, склонность к грубости и брани. Они затевают конфликтные ситуации, в которых выдают себя зачинщиками. Следующие подростки довольно раздражительны, вспыльчивы. Подростки с неуравновешенным типом акцентуации характера склонны к резким переменам настроения.
Рис. 4. Корреляционная таблица связи склонности к зависимому и беспомощному поведению с особенностями личности. Посмотреть полный размер >Выявлены достоверные корреляционные связи показателей зависимого и беспомощного поведения с подавленным настроением (254** обнаружено при р ≥, 006), вовлеченностью (230** при р ≥, 012) и обратной корреляцией со шкалой нейротизма (-, 255 ** при р ≥, 005). Согласно представленным результатам, подростки, склонные к зависимому и беспомощному поведению, часто бывают возбудимыми, агрессивными и тревожными. Они слишком эмоционально реагируют на любую ситуацию и чрезмерно импульсивны. Им свойственно преувеличивать и драматизировать, они очень чувствительны к критике. Они могут чувствовать себя ненужными и бессмысленными в деятельности. Им не хватает силы и настойчивости, чтобы закончить начатое, и они постоянно чувствуют себя бесполезными и странными. Подростки с отчетливым типом акцентуации характера серьезны и в то же время очень медлительны и проявляют слабую силу воли. Они смотрят в будущее довольно пессимистично.
Рисунок 5: Таблица корреляции: «Конкатенация некритического поведения и личностных характеристик» Посмотреть полный размер >По результатам, представленным на рисунке 5 между тенденцией к некритическому поведению и вовлеченности (-, 201** при р ≥, 0292) и контролем (-, 313** при р ≥, 001) имеется достоверная корреляция. Согласно представленным результатам, подростки, склонные к некритическому поведению, не достигают поставленных целей и не уверены в себе. У них постоянные сомнения и неуверенность в своих решениях и силах. Все кажется им сложным и неразрешимым. Они склонны чувствовать себя ненужными и бессмысленными в своей деятельности. Им не хватает сил и упорства, чтобы закончить начатое.
По результатам, представленным на рисунке 6 прослеживается достоверная связь между показателями по шкалам осознанной виктимности и аффективности (232** встречаются при р ≥, 012), нейротизма (184** при р ≥, 046) и взаимосвязь со шкалой эмотивности (-, 221** при р ≥, 016), принятия риска (314** при р ≥, 001) и контроля (-, 306** при р ≥, 001).
Согласно представленным результатам, подростки, склонные к осознанному типу виктимности, очень эмоциональны, чувствительны ко многим ситуациям, достаточно тревожны. Под внешним выражением благополучия скрывается внутренняя неудовлетворенность и личностные конфликты. Они реагируют на все слишком эмоционально и часто неадекватно ситуации.
Подростки, склонные к реализованному типу виктимного поведения, уверены, что все, что с ними происходит, положительное или отрицательное, способствует развитию их переживаний. Эти эмоции дают им любовь на всю жизнь. Они берутся за самые смелые идеи. Они контролируют ситуацию до тех пор, пока им это необходимо. Они всегда добиваются цели, учитывая, что это может повлиять на результат, даже если успех не гарантирован и возможно поражение. Они уверены только в себе и своем влиянии на результат. Такие молодые люди абсолютно уверены, что их жизнь в их руках (Эмильянов, 2008).
Рисунок 6: Корреляционная таблица, показывающая связь между склонностью к осознанному виктимному поведению и личностными особенностями. Посмотреть полный размер >Заключение
Таким образом, в результате проведенного эмпирического исследования нами выделены индивидуально-личностные особенности подростков, склонных к виктимному поведению, обнаружены и проанализированы корреляционные связи между типами виктимного поведения и характерологическими особенностями подростков, а также характерологическими типами подростков. выделяются склонные к определенным типам виктимного поведения. Потенциально наиболее опасными типами личности подростков являются, прежде всего, те типы, для которых характерно подавленное настроение, резкие изменения настроения от явно положительного к явно отрицательному; некоторая отчужденность от окружающих, высокий неорутизм и выраженная готовность к рискованному поведению. Эти черты взаимосвязаны с низким уровнем самоконтроля и склонностью к аффективным вспышкам, которые вызывают не только осознанное виктимное поведение, но и суицидальное поведение. Поверхностный, неустойчивый, тревожный и аутоагрессивный типы обусловливают самоповреждающее, некритическое и зависимое поведение, связанное с отсутствием развитого самоконтроля за своими действиями и поведением. Полученные результаты дают возможность для коррекционно-терапевтических мероприятий повысить шансы на адаптацию подростков и смягчение ряда характерологических черт, обусловливающих виктимное поведение в этом возрасте
Ссылки
- Анисимов, А. Матусевич, М. Шатрова, О. (2013). Психология жертвы. Системно-деятельностный подход к выявлению аверсивного стимула. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцен.
- Емильянов И. (2008). Виктимность и виктимизация: понятие, виды, проблемы профилактики. Философия, социология, культурология, 5, 3-14.
- Фельдман, Д. (2012). Теоретико-методологические основы изучения социально-психологических условий влияния жизненных стратегий молодежи на пострадавший уровень. Социальная политика и социология, 8. 236-254.
- Кольчик Е.Ю. (2018). Формирование информационно-психологической безопасности в семьях с различными стилями воспитания. Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология.1 (11), 53-56.
- Кузнецова Л., Ермошенко А. (2013). Психологические особенности проявления виктимного поведения у современной молодежи. Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Международной научной конференции (с. 73-75). Челябинск: Два комсомольца.
- Матусевич М., Ткачук В. (2014). Организация профилактики наркомании в подростковом возрасте. Юного ученого, д. 3, к. 62.
- Мельникова, А. (2005).