Виктимные дети: ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — Старовольская начальная школа Пружанского района

Характеристики виктимности у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виктимность — особенности личности и поведения индивида, навлекающие на него агрессию со стороны других людей. Виктимность характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств.

 В отечественной психологии и социологии проблема виктимности представлена в работах О.О.Андронниковой, В.И. Загвязинского, А.В Мудрика, Ф.А. Мустаевой, М.В. Шакуровой, М.А.Одинцовой, Д.В. Ривмана, Л.В. Франка. Виктимность в поведении человека зависит как от объективных, обстоятельственных факторов, так и от личностных характеристик. М.В. Шакурова указывает на то, что фактором виктимизации человека любого возраста, может стать семья. Склонность к асоциальному образу жизни, противоправному или саморазрушительному поведению может передаваться по наследству. Кроме того, в семье может формироваться определенный тип жертвы, благодаря тем механизмам социализации, которые для нее характерны[4]. Субъективное восприятие себя жертвой во многом определяется личностными особенностями человека.

Рассматривая проявления виктимности в поведении человека, можно отметить, что в первую очередь она зависит от мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств личности, во-вторых – от доминирующих в конкретной опасной ситуации психических состояний и, в-третьих – от уровня специальной подготовленности к действиям в опасных ситуациях. О.О. Андронникова к специфическим факторам возникновения виктимного поведения подростков относит: индивидуальный опыт переживания или наблюдения факта насилия, ранее сформированный комплекс психологических качеств (эмоциональная неустойчивость, тревожность, неадекватная самооценка), отсутствие ощущения социальной поддержки и определенные стратегии семейного воспитания отца и матери.  Причем не один из вышеперечисленных факторов сам по себе не приводит к виктимному поведению, для реализации необходимо сочетание комплекса факторов, составляющих модель виктимного поведения [2].

Г.В.Семья отмечает, что для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей характерен повышенный уровень виктимности, что во многом определяется сформированностью «комплекса сироты». Кроме того, психофизические особенности детского и подросткового возраста – любопытство, жажда приключений, доверчивость, внушаемость, неумение приспособиться к условиям, в которых возникает необходимость находиться, беспомощность в конфликтных жизненных ситуациях, а в ряде случаев и просто физическая слабость, обуславливают повышенную виктимность данной группы.

Изучению характеристик виктимности в поведении воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было посвящено исследование, проведенное в ноябре-декабре 2015 года в интернатных учреждениях Кировской области. В исследовании принял участие 61 воспитанник в возрасте 15-17 лет из 4 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для исследования использовался Стандартизированный Тест-опросник по измерению предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения О. О.Андронниковой.

     84,8% респондентов по шкале «Склонность к агрессивному виктимному поведению» показали результаты в пределах нормы. Проявляющаяся агрессия у них носит защитный, адаптивный, адекватный характер и не ведет к возникновению потенциально опасных ситуаций.

12,2% воспитанников имеют показатели по данной шкале выше нормы, что свидетельствует о том, что подростки склонны попадать в неприятные и опасные для жизни и здоровья ситуации в результате проявленной ими агрессии в форме нападения или иного провоцирующего поведения (оскорбление, клевета, издевательство и т. д.). Для них характерно намеренное создание или провоцирование конфликтной ситуации. Их поведение может являться реализацией типичной для них антиобщественной направленности личности, в рамках которой агрессивность проявляется по отношению к определенным лицам и в определенных ситуациях (избирательно), но может быть и “размытой”, неперсонифицированной по объекту. Наблюдается склонность к антиобщественному поведению, нарушению социальных норм, правил и этических ценностей, которыми зачастую субъект пренебрегает. Такие люди легко поддаются эмоциям, особенно негативного характера, ярко их выражают, доминантны, нетерпеливы, вспыльчивы. При всех различиях в мотивации поведения характерно наличие насильственной антиобщественной установки личности
По шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению»
30,3 % воспитанников имеют показатели выше нормы. Для респондентов с такими показателями характерна жертвенность, связанная с активным поведением человека, провоцирующим ситуацию виктимности своей просьбой или обращением. По существу, для активных потерпевших характерно поведение двух видов: провоцирующее, если для причинения вреда привлекается другое лицо, и самопричиняющее, которые характеризуется склонностью к риску, необдуманному поведению, зачастую опасному для себя и окружающих. Последствий своих действий могут не осознавать или не придавать им значения, надеясь, что все обойдется. С учетом специфики поведения и отношения к виктимным последствиям в рамках этого типа представлены: сознательный подстрекатель (обращающийся с просьбой о причинении ему вреда), неосторожный подстрекатель (поведение объективно в форме какой-либо просьбы или иным способом провоцирует преступника на причинение вреда, но сам потерпевший этого в должной мере не сознает), сознательный самопричинитель (лицо, умышленно причиняющее себе физический или имущественный вред), неосторожный самопричинитель (вред причинен собственными неосторожными действиями в процессе совершения иного умышленного или неосторожного преступления).  

63,6% опрошенных имеют результаты в пределах нормы, то есть они не склонны к саморазрушающему и самоповреждающему поведению, но и не страдает мнительностью и тревожностью. 6,1% воспитанников имеют показатели ниже нормы. Для них характерна повышенная забота о собственной безопасности, стремление оградить себя от ошибок, неприятностей, что может приводить к пассивности личности по принципу “лучше ничего не делать, чем ошибаться”. Личность характеризуется повышенной тревожностью, мнительностью, подвержена страхам. 

По шкале «Склонность к гиперсоциальному виктимному поведению» результаты выше нормы показали 39,4% опрошенных. Жертвенное поведение, социально одобряемое и зачастую ожидаемое. Воспитанники, которые демонстрируют положительное поведение в ситуациях конфликта либо постоянно, либо в результате должностного положения, ожидания окружающих. Люди данного типа считают недопустимым уклонение от вмешательства в конфликт, даже если это может стоить им здоровья или жизни. Последствия таких поступков осознаются не всегда. Такие люди представляются как смелые, решительные, отзывчивые, принципиальные, искреннные, добрые, требователеные, готовы рисковать, могут быть излишне самонадеяны. Нетерпимы к поведению, нарушающему общественный порядок. 48,5 % воспитанников получили результаты по данной шкале в пределах нормы.У 12,1% воспитанников результаты по шкале – ниже нормы, они характеризуются пассивностью, равнодушием к явлениям, происходящим вокруг. Действуют по принципу “моя хата с краю”, что может быть последствием как обиды на внешний мир, так и формирования в результате ощущения непонимания, изолированности от мира, отсутствия чувства социальной поддержки и включенности в социум. 

           По шкале «Склонность к зависимому и беспомощному поведению»  82% воспитанников показали результаты в пределах нормы.

Результаты выше нормы показали всего 6% воспитанников. По характеристике автора теста О.О. Андронниковой, это лица, не оказывающие сопротивления, противодействия преступнику по различным причинам: в силу возраста, физической слабости, беспомощного состояния (стабильного или временно), трусости, из опасения ответственности за собственные противоправные или аморальные действия и т. д. Могут иметь установку на беспомощность. Нежелание делать что-то самому, без помощи других. Могут иметь низкую самооценку. Постоянно вовлекаются в кризисные ситуации с целью получения сочувствия и поддержки окружающих. Имеют ролевую позицию жертвы. Робки, скромны, сильно внушаемы, конформны. Возможен также вариант усвоенной беспомощности в результате неоднократного попадания в ситуации насилия. Склонны к зависимому поведению, уступчивы, оправдывают чужую агрессию, склонны всех прощать.  

Результаты ниже нормы по данной шкале показали 12% воспитанников, которые склонны к  независимости, обособленности. Всегда стремятся выделиться из группы сверстников, имеют на все свою точку зрения, могут быть непримиримы к мнению других, авторитарны, конфликтны. Повышенный скептицизм. Возможна внутренняя ранимость, приводящая к повышенному желанию обособиться от окружающих. 

.       Показатели по шкале реализованной виктимности ниже нормы у 33,3% врспитанников. Очевидно, что воспитанники нечасто попадают в критические ситуации, либо у них уже успел выработаться защитный способ поведения, позволяющий избегать опасных ситуаций. Однако внутренняя готовность к виктимному способу поведения присутствует. Скорее всего, ощущая внутренний уровень напряжения, они  стремятся вообще избегать ситуации конфликта. У 66,7% воспитанников реализованная виктимность находится в пределах нормы.

Бытовой расизм: дети сами не догадаются, пока им общество не объяснит

Екатерина Мурашова, психолог. Фото Анатолия Бызова

Дети – всегда имитаторы

– Катерина Вадимовна, существует ли сегодня бытовой расизм? Проявляется ли он в детских, подростковых коллективах?

– Есть несколько схожих явлений, которые часто путают, давайте их разделять. Есть то, что называется биологической ксенофобией. Черные галки гонят белую галку, иногда даже убивают.

Это боязнь инаковости как биологическая реакция: если в общество фиолетовых кракозябриков попадает зеленый кракозябрик, все фиолетовые настораживаются.

С биологической ксенофобией бессмысленно бороться, надо просто понимать, что она есть.

Есть то, что называется самосохранением группы. Условно говоря, мы не должны смешиваться с другими, иначе потеряем свою идентичность. Если вы будете делать, как другие, смешаетесь с ними, пустите их на наши земли, то перестанете существовать. Если для вас ценна ваша идентичность, в чем бы она ни состояла, этого нужно избегать.

И, наконец, третье, что не является ни нацизмом, ни национализмом, ни ксенофобией. Когда один избавляется от другого, чтобы завладеть его местом за партой, квартирой, любыми другими ресурсами. Давайте всех их убьем, а имущество поделим.

Во времена сталинских репрессий кто-то доносил по идеологическим соображениям, а кто-то хотел жилищные условия улучшить. Это уже не имеет отношения к сохранению группы. Все эти три явления есть в нашей жизни.

Что касается детей, то они всегда имитаторы. Маленький лисенок не понимает, что он должен охотиться на зайчика, пока ему мать не покажет, как это делается.

Дети не узнают о том, что нужно опасаться, допустим, таджика или ребенка с синдромом Дауна, пока на площадке не услышат: «А что тут этот делает? Вечером надо таких гулять водить».

Почувствовав эту реакцию, ребенок начинает внимательно присматриваться к тому, на кого раньше вообще не обращал внимания. И у него начинают формироваться в голове какие-то установки. Дети сами не догадаются, пока им общество что-нибудь не объяснит.

– Но ведь мы сегодня много говорим о толерантности, происходит смягчение терминов и определений. Это внешнее или показатель того, что хорошие процессы в обществе запущены?

– С биологической ксенофобией ничего нельзя сделать. А два других явления, конечно, видоизменяются.

Фото с сайта dimensioni.org

Если мы изначально будем транслировать детям, что и синие, и зеленые, и фиолетовые, и с большими ушами – все это одна группа, общество будет толерантнее. В некоторых странах это уже произошло, на цвет кожи там никто не реагирует.

– Одна из существующих точек зрения состоит в том, что расизм – социальное явление. И, как правило, его всплеск возникает в условиях экономических катаклизмов, большого расслоения в обществе. Сегодня мы переживаем очередную эпоху экономической нестабильности. Одно связано с другим?

– Когда у нас возникает дефицит ресурсов, проявляется третий пункт. Давайте тех или этих назначим виноватыми, раскулачим и все их имущество поделим между собой. Но сегодня всплеска национализма по поводу того, что люди стали бедно жить, я лично не замечаю.

Я работаю в Московском районе на окраине Питера, где живет много приезжих, конфликтов нет. И надо понимать: то, что мы принимаем за национализм, не всегда им является.

Например, один ребенок у другого сломал карандаш. И обиженный может крикнуть: «Вечно ты у меня все ломаешь, очкарик проклятый». Точно, как и: «Вечно ты у меня все ломаешь, китаёза проклятая».

Это обычные детские взаимоотношения. То, что дети используют в том числе и национальные признаки, как правило, транслируется обществом, они знают, что это можно применять. Очки-то они и так видят, без подсказки.

– На ваш взгляд, проблема остро не стоит?

– В Петербурге на бытовом уровне национальный вопрос точно не стоит, несмотря на то, что у нас много мигрантов. Хотя толерантностью европейского типа наше население еще не обладает. «А кто магазин открыл?» «Чебуреки какие-то» – этого много.

Но это просто обозначение, «афроамериканцы» или «уроженцы Средней Азии» – так не говорят. Но совершенно так же воспринимаются, условно говоря, москали. Ощущения острого национального противостояния, по счастью, я не видела. Но я не жила в Карабахе и не жила на Западной Украине.

Совет «Тебя бьют, и ты бей» не актуален, мир изменился Фото с сайта realnoevremya.ru

– Давайте перейдем к конкретным примерам, самая распространенная ситуация, когда ребенок – единственный представитель в классе какой-то национальности. Ребенка обзывают, может быть, травят, ребенку плохо. Что делать в этой ситуации родителю? Идти к педагогам?

– Да! Педагог является руководителем этой группы и групповая динамика – его зона ответственности. Если ребенка травят по признаку национальности (точно так же могут травить, потому что: в очках, полный, худой, низкий, высокий, рыжий), педагог должен реагировать.

В случае, если травля идет по национальному признаку, самым простым способом будет признание того, что все мы имеем разные национальности – ты вот такой, а ты вот такой.

В младших классах учитель – абсолютный авторитет. И как только условная Марья Петровна озвучивает свою позицию, дети ее принимают. Умная Марья Петровна еще и задание на дом даст – узнать о своих корнях.

На следующий день дети придут и начнут рассказывать: у меня дед – сосланный немец, а мой прадедушка женился на таджичке, а у меня вообще персы были. И травить ребенка по национальному признаку в классе уже не будут.

– Нельзя просить ребенка не обращать внимания, терпеть?

– Если ребенок флегма, то можно сказать – попробуй это игнорировать. Но не все дети это могут. Не каждый на реплику «Ты китаёза!» ответит «Ага, у меня бабушка была китаянкой. У меня даже фотка есть, хочешь принесу?»

Флегматикам нужно более сильное воздействие, чтобы задеть их. Такому ребенку можно подсказать: «Соглашайся и игнорируй». Но терпеть никому ничего нельзя. Если ребенка ситуация задевает, ни в коем случае не уговаривайте его терпеть.

– А призывать драться можно?

– Советовать ребенку драться в школе, значит, провоцировать педагогический коллектив. 50 лет назад, возможно, это был нормальный совет: «Тебя бьют и ты бей». Сейчас он не актуален, мир изменился.

– Не попадают ли в такие ситуации только виктимные дети, склонные быть жертвами?

– Если ребенок резко отличается от большинства сверстников в классе, в группе, он может быть совершенно не виктимным, но подвергнется насмешкам.

Другое дело, что не виктимный ребенок сам разрешит эту ситуацию без помощи взрослых. Трудно себе представить, что в современном информированном обществе ребенок с выраженной азиатской внешностью ни разу не услышит насмешек, касающихся его разреза глаз, или чего-то подобного. Но это не значит, что он станет жертвой, объектом травли.

– Рекомендуете ли вы терапию во взрослом возрасте для тех, кто прошел через такую травлю в детстве?

– Индивидуальная психотерапия может помочь, но не обязательно. То, что мы помним про свое детство, – это не то, что в нем происходило. Почти всегда, в 90% случаев.

– То есть если ребенок всю жизнь обижен на своих родителей, не факт, что есть за что обижаться?

– Конечно. Если человек всю жизнь обижается на холодную маму или жестокого отца, возможно, он подогнал свои воспоминания под свою концепцию. Допустим, ему не купили велосипед, хотя он очень этого хотел, ведь у всех друзей велосипеды были. Но то, что мать ему на последние деньги купила фирменные джинсы, человек не учитывает, потому что этот факт не вписывается в его концепцию.

Фото: katya-rogozkina.livejournal.com

Если человек чувствует, что в детстве осталось что-то недоговоренное, неважно, правда это или неправда, травили ли его в детстве или не купили велосипед, можно попробовать психотерапию. Но, возможно, ему удобно жить именно с этой концепцией.

Например, чтобы не общаться с родителями, или чтобы было самооправдание для своей неэффективности в какой-либо группе. Если у человека есть желание разобраться с травмами детства, у него есть шанс это сделать с помощью психотерапии, закрыть гештальт.

– Другой пример, когда ребенок подвергается травле и унижениям со стороны взрослых. Например, в начале учебного года женщина бурятской национальности, живущая в Иркутской области, рассказала на своей странице в соцсетях, как другая мама кричала, что ее русская дочь не будет сидеть за одной партой с мальчиком-бурятом.

– Здесь должен вмешаться учитель: «Да, вы абсолютно правы! Ваша девочка не будет сидеть с этим ребенком за одной партой, потому что вашей девочки не будет в моем классе. Она будет учиться в каком-нибудь другом классе». Именно так.

– Получается, педагог должен в какой-то степени идти против системы? Не каждый рискнет.

– Да, но вероятнее всего эта мама, пожелавшая уберечь свою дочь от соседа-бурята, никуда не побежит. Как только в департаменте или министерстве выяснится, почему педагог так сказал, конфликт будет закрыт и исчерпан.

Можно попытаться предотвратить эту ситуацию. Если у ребенка ранее уже был негативный опыт, мама может спросить у педагога заранее: «А вам не помешает, что он другой расы? Если возникнут какие-то конфликтные ситуации, вы сможете их разрешить?»

Один педагог скажет: «Ерунда! Конечно, смогу!» А другой начнет: «Вообще-то, это не мое дело, моя задача научить писать их жи-ши с буквой и». Во втором случае надо хорошо подумать и, возможно, найти другого учителя.

Фото с сайта analaetv.com.br

– Что делать родителям, если их ребенок поддался стадному инстинкту и включился в травлю ровесника по национальному признаку?

– Дать обратную связь от первого лица. Все, что скажет родитель, должно начинаться с местоимения «я». Например: «Мне страшно подумать, что мой сын оказался в этом стаде. И я не знаю, что мне делать. Получается, что я когда-то совершила серьезную ошибку, возможно, что-то важное не сказала или не сделала.

И я чувствую, с одной стороны, отвращение к тому, что и мой сын включился в травлю. С другой стороны, испытываю сомнения в собственной компетентности».

Ровно то же самое делают отец, бабушка и дедушка. И когда в следующий раз перед ребенком встанет выбор, присоединиться или нет к травле, он вспомнит слова этих значимых для него людей. И сделает свой выбор.

– Это сработает?

– Если бы у нас все воспитательные моменты срабатывали на 100%, мы были бы не обществом людей, а обществом роботов. Мы не знаем наверняка, сработает это или нет.

– Как быть, если при большом сборище людей унижают человека по национальному признаку? Какая реакция адекватная, ведь агрессия в ответ на хамство – это не выход? Промолчать – показать, что это норма? Какой пример подать ребенку?

– Не вступать ни в какие пререкания, немедленно развернуться и уйти. Объяснить детям: мы вышли, потому что считаем ситуацию неуместной. В следующий раз человек сильно подумает, прежде чем сказать что-то по поводу национальности.

– Как быть, если один из членов семьи – расист? Например, папа отпускает шуточки по поводу чернокожих, мама с ним не согласна.

– Нужно озвучить свою позицию мужу от первого лица: «Я люблю тебя, но когда слышу подобное, испытываю отвращение. Говоря вот это, ты вызываешь у меня рвотный рефлекс».

Любой вменяемый человек при такой реакции запрет свой национализм. Не станет больше любить евреев, чернокожих, кого-то еще, но демонстрировать это не будет. Другое дело, если внутри семьи не все в порядке и муж таким образом провоцирует жену.

С ребенком, который время от времени слышит расистские высказывания отца, маме тоже нужно поговорить: «Я считаю, что ни цвет кожи, ни религия, ни физические недостатки не делают человека достойным или недостойным. Достойным или недостойным человека делают его собственные поступки. Это мое твердое убеждение. Поколебать его не может ничто. Я принимаю, что у людей могут быть другие точки зрения, но когда слышу резкие расистские высказывания, меня тошнит».

Человечество прошло длинный путь эволюции. Кроме аборигенов в амазонских джунглях, все остальные связаны между собой.

Нажать здесь, чтобы это нигде не отозвалось, практически невозможно.

Мы фактически стали одной группой и нанесение вреда по линии инаковости наносит вред уже всей группе. У нас очень маленькая планета.

Ребенок-жертва Определение | Law Insider

  • означает любое визуальное изображение, в том числе любую фотографию, фильм, видео, изображение или компьютерное или компьютерное изображение или изображение, сделанное или воспроизведенное с помощью электронных, механических или других средств, сексуального поведения, где –

  • правозащитное агентство» означает государственное учреждение или его часть,

  • означает фактическое или угрожающее физическое вторжение сексуального характера, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях.

  • означает фактическую или предполагаемую гетеросексуальность, гомосексуальность или бисексуальность.

  • означает лицо, находящееся под защитой настоящего Закона, и включает любое лицо в возрасте 18 лет и старше, эмансипированное несовершеннолетнее лицо, подвергшееся домашнему насилию со стороны супруга, бывшего супруга или любого другого лица, которое является настоящим или бывшим членом семьи. «Жертва домашнего насилия» также включает любое лицо, независимо от возраста, которое подверглось домашнему насилию со стороны лица, с которым у жертвы есть общий ребенок или с которым жертва ожидает иметь общего ребенка, если один из стороны беременны. «Жертва домашнего насилия» также включает любое лицо, подвергшееся домашнему насилию со стороны лица, с которым у жертвы были отношения на свиданиях.

  • означает любое из следующих действий, совершенных в образовательном учреждении сотрудником или волонтером в отношении ребенка:

  • означает любой сексуальный акт или акт, направленный против сексуальности, гендерной идентичности или гендерного самовыражения человека, будь то физический акт или психологического характера, то есть совершение, угроза или покушение на лицо без его согласия. Сюда входят сексуальное насилие, сексуальные домогательства, преследование, непристойное разоблачение, вуайеризм и сексуальная эксплуатация. Для большей ясности, сексуальное насилие включает изнасилование.

  • означает поведение, реальное или угрожаемое, со стороны лица по отношению к члену семьи или по отношению к имуществу, которое заставляет этого или любого другого члена семьи этого лица бояться или опасаться, его личное благополучие или безопасность; (FLA s. 60D(1))

  • означает лицо, предоставляющее базовые услуги по уходу за Вашими несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет, пока Вы находитесь в Поездке без несовершеннолетних детей. Договоренность о том, что вы будете Воспитателем ребенка во время Поездки, должна быть заключена за 30 или более дней до Запланированной даты отъезда.

  • означает лицо, в отношении которого было совершено насилие в семье, сексуальное насилие или преследование, как это определено в настоящей статье.

  • означает лицо, в отношении которого было совершено сексуальное преступление, как описано в ORS 163.467 или 163.525; или любое другое лицо, признанное жертвой сексуального насилия в соответствии с правилом, принятым в соответствии с ORS 659A. 805.

  • означает совершение действия, как определено в Разделе 886 Раздела 21 Устава Оклахомы, которое является актом содомии; и

  • означает преступление, за которое был вынесен обвинительный приговор за любое из следующих преступлений, преследуемых по обвинительному акту:

  • означает преступление, классифицируемое как насильственное или ненасильственное сексуальное преступление в соответствии с единой системой отчетности о преступлениях Федерального бюро расследований.

  • означает любую преступную деятельность, одним из элементов которой является применение, попытка применения или угроза применения физической силы, достаточно существенной, чтобы причинить или с достаточной вероятностью причинить серьезные телесные повреждения или материальный ущерб.

  • означает, но не ограничивается, поведение, которое приводит к следующему:

  • означает ребенка или детей, не состоящих в браке Закон о кредитах 2002 года (элемент ухода за детьми).

  • означает насильственное преступление согласно RCW 9.94A.030;

  • означает сексуальное поведение или сексуальный контакт, или и то, и другое.

  • означает лицо, не являющееся медицинским работником, которое оказывает медицинскую, стоматологическую или другую связанную со здоровьем помощь или лечение под руководством медицинского работника с полномочиями руководить деятельностью этого лица, включая медицинских техников, фельдшеров , ассистенты стоматолога, санитары, помощники и лица, выполняющие аналогичные функции.

  • означает любой брак, к которому применяется параграф 5;

  • означает любое фактическое злоупотребление или попытку злоупотребления уязвимостью положения, дифференциальной властью или доверием в сексуальных целях. Это включает получение денежной, социальной или политической выгоды от сексуальной эксплуатации другого лица.

  • означает любой из правонарушений, перечисленных в подразделе B или C статьи

  • означает болезнь, характеризующуюся зависимостью

  • означает любое действие, связанное с насилием, применением силы или угрозой, которое приводит к телесным повреждениям или вызывает обоснованные опасения смерти, сексуального насилия или телесных повреждений и которое совершается лицом против семьи или члена семьи такого лица. Такие действия включают, помимо прочего, любое насильственное задержание, преследование, преступное сексуальное насилие в нарушение статьи 7 (§ 18.2-61 и последующие) главы 4 раздела 18.2 или любое уголовное преступление, которое приводит к телесным повреждениям или ставит человека в разумные опасения смерти, сексуального насилия или телесных повреждений.

Первый ответ жертвам преступлений

Этот файл предоставляется только для справки. Он был актуальным на момент создания, но больше не поддерживается и теперь может быть устаревшим. Пожалуйста, выберите www.ovc.gov для доступа к текущей информации.

 


IV. Дети-жертвы

Фон

     Коэффициент виктимизации дети от 12 до 19 летвыше, чем в любой другой возрастной группе. (Запись: Данные об уголовной виктимизации не собираются для детей младше 12 лет возраста. ) Кроме того, по данным Американской медицинской ассоциации, приблизительно 1100 детей ежегодно умирают от жестокого обращения и отсутствия заботы, а 140 000 раненый. Данные Единого отчета о преступности показывают, что почти 2000 детей в возрасте до 18 лет были убиты в 1996 году. Наконец, убийства и небрежность непредумышленное убийство является причиной смерти примерно 17 процентов детей. моложе 19 лет.

     Когда дети становятся жертвами, нарушается их нормальная физиологическая и психологическая приспособленность к жизни. Кроме того, они должны снова справиться с травмой своей виктимизации. и снова на каждой последующей стадии развития жизни после преступления.

     Дети-жертвы не страдают только физические и эмоциональные травмы от их виктимизации. Когда их сообщается о виктимизации, детей заставляют входить в стрессовые «взрослый» мир системы уголовного правосудия. Взрослыевозможно те же самые взрослые, которые не смогли обеспечить защиту в первую очередь — отвечает за восстановление у детей чувства того, что есть безопасные места куда они могут пойти и безопасные люди, к которым они могут обратиться. В качестве правоохранительных органов офицер, вы можете сыграть ключевую роль в этом процессе и уменьшить вероятность длительных травм для детей-жертв.

Советы по реагированию на детей-жертв

  • Выберите безопасную и удобную обстановку для интервью детей-жертв, таких как центр защиты прав детей. Если такое интервью настройка недоступна, выберите наиболее удобное место насколько это возможно. Потратьте время, чтобы установить доверие и взаимопонимание.

    • Дети дошкольного возраста (в возрасте от 2 до 6 лет) наиболее комфортно домапри условии, что там не было жестокого обращения с детьмиили в очень знакомой обстановке.

      Родитель или другой взрослый детские трасты должны быть поблизости.

    • Для детей младшего школьного возраста (от 6 до 10), присутствие родителя обычно не рекомендуется, т.к. дети в этом возрасте иногда неохотно раскрывают информацию если они считают, что они или их родители могут «попасть в беду». Однако родитель или другой взрослый, которому ребенок доверяет, должен быть рядом, например, в соседней комнате.

    • Подростки (в возрасте от 10 до 12 лет для девочек и от 12 до 14 лет для мальчиков) ориентированы на сверстников и часто избегают родительской проверка. По этой причине им может быть удобнее, если друг или, возможно, родитель(и) друга находится поблизости.

    • Начиная с подросткового возраста (как правило, в возрасте от 13 до 17) может бояться предать своих сверстников, может быть это необходимо взять у них интервью в безопасной обстановке, где поблизости нет сверстников.

  • Осознайте, что дети склонны к эмоциональному регрессу во время стресса ведут себя моложе своего возраста. Например, 8-летние дети могут сосать палец.

  • Используйте язык, соответствующий возрасту жертвы. Помните собственное детство и попытайтесь думать как жертва. Избегайте ребенок говорить.

  • Так как маленькие дети часто чувствуют, что их могут обвинить для проблем, заверить детей дошкольного и младшего школьного возраста что они не сделали ничего плохого и у них нет «беды».

  • Будьте последовательны в терминах, которые вы используете, и повторяйте важные информация часто.

  • Задавайте открытые вопросы, чтобы убедиться, что жертвы понимают ты.

  • Будьте осторожны при обсуждении сексуальных вопросов с несовершеннолетними. и дети-подростки из-за их смущения и ограниченного словарного запаса. может затруднить им разговор. В то же время не предположить, что жертвы, в том числе дети младшего школьного возраста, так же хорошо осведомлены о сексуальных вопросах, как их язык или очевидный изощренность может указывать.

  • Не осуждайте и сопереживайте жертвы. Поскольку дети младшего школьного возраста особенно страдают похвалой, часто хвалите их за поведение и благодарите их за помощь.

  • Помните об ограниченной концентрации внимания у детей. Быть предупреждать о признаках того, что жертвы чувствуют себя усталыми, беспокойными или капризными. При опросе детей дошкольного возраста рассмотрите возможность проведения серии коротких интервью, а не одного длинного. Кроме того, рассмотрите откладывание интервью до тех пор, пока жертва не выспится. Однако в этом случае не ждите слишком долго, прежде чем проводить собеседование. детей дошкольного возраста, поскольку жертвы в этом возрасте могут испытывать трудности отделение событий виктимизации от более поздних переживаний.

  • Поощряйте детей дошкольного возраста играть, так как это обычное дело. Способ общения для них. Вы можете обнаружить, что когда дети играют, они становятся более расслабленными и, следовательно, более разговорчивыми.

  • Ограничить количество допросов жертв. Соберите для интервью как можно больше лиц из соответствующих общественных органов, включая представителей прокуратуры офис, службы защиты детей и медицинское сообщество.

  • Вовлекайте потерпевших, когда это возможно, в процесс принятия решений и обсуждение решения проблем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *