Гуманистическая психология: люди добрые от природы
Гуманистическая психология — это психологическое течение с концепцией человека. основанный на идее, что все мы добрые от природы, а также что необходим жизненно важный проект, соответствующий нашим потребностям и характеристикам.
Следовательно, можно сказать, что гуманистическая психология свободно формулирует жизнь человека на основе поиска его жизненного проекта по отношению к его окружению, возможность помочь человеку, который заявляет об отклонении в своем существовании в мире.
Взяв за основу эти идеи, мы собираемся проанализировать в этой статье часть истории гуманистической психологии, а также концепции и ключи к ее пониманию. Наконец, мы проведем обзор наиболее актуальных психотерапевтических подходов, заимствованных из гуманистической психологии.
Несколько мазков по истории гуманистической психологии
Любой подход к истории требует определения конкретных дат, которые помогают нам представить зарождение рассматриваемого предмета. тем не мение, нет точного момента, который определяет появление гуманистической психологии.
В отличие от других течений, гуманистическая психология не была рождена каким-либо Фрейдом, но ее длительный период зарождения способствовал развитию множества течений и вдохновляющих авторов, которые способствовали развитию этой перспективы (Абрахам Маслоу, Эрих Фромм, Курт Голдштейн, Карен Хорни, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Эрик Эриксон, Бинсвангер, Виктор Франкл, Фриц Перлз и др.).
С момента своего зачатия, гуманистическая психология должна была стать философией жизни, а не школой психологии. Однако он получил титул «третьей силы» или «третьей психологии», таким образом сопровождав бихевиоризм и психоанализ в развитии психологии.
На самом деле то, что продвигает гуманистическая психология, — это психология, больше интересующаяся человеческими проблемами, что делает эту перспективу наука для людей и для людей с учетом их глобальности динамичным и социальным образом.
Таким образом формулируются различные методы индивидуального и социального изменения, а также набор ценностей, которые касаются взаимосвязей человека и его окружения в совокупности.
Гуманистическая психология: ключи к ее пониманию
Когда мы выходим вперед, гуманистическая психология — это взгляд на науку о человеке., Он основан на предпосылке, что люди достойны и свободны по своей природе.
В некотором смысле и в соответствии с философией, лежащей в основе гуманистической психологии и ее подходов, через нее она направлена на содействие глубокому пониманию наших отношений с нашим существом в природе, нашего бытия с остальным миром и того, как мы относимся к нам. испытать себя.
Эти три части составляют загадку нашего существования в мире., который, в свою очередь, формулирует наши жизненно важные проекты и наши жизненные пути. Проще говоря, гуманистическая психология считает, что экзистенциальный анализ необходим, поскольку «чтобы жить, всегда нужно что-то делать (даже если это просто дыхание)».
Короче говоря, гуманистическая психология предлагает следующее:
- Каждого человека нужно рассматривать и ценить во всем мире, с учетом того, что каждый из нас является «кем-то» со многих точек зрения, как внутренних, так и внешних.
- Каждый волен принимать решения и выбирать в соответствии с вашими критериями и жизненными ожиданиями.
- Каждый человек в целом неспособный разделить.
- Люди добрые от природы и это меняется только через отношения с обществом, которое развращает.
- Точно так же гуманистическая психология рассматривает социальные отношения как важные для людей и их развития.
- Люди несут ответственность и у нас есть возможность выбирать свой путь врожденно. На самом деле, наличие цели в жизни делает нас сильнее перед лицом ее и ее невзгод.
Школы психотерапии, основанные на гуманистической психологии
Психотерапия позволяет осознанно проникать в личные конфликты для развития экзистенциального проекта. Однако ниже мы продолжим рассматривать некоторые из наиболее известных психотерапевтических подходов в гуманистической психологии:
Психотерапия Карла Роджерса, ориентированная на клиента
Карл Роджерс был очень важной фигурой в области психотерапии. Его метод, основанный на фрейдистской мысли вместе с более объективной психологией, ориентированной на оценку посредством теста, произвел великую революцию.
Его терапия основана на уверенности в том, что клиент знает, как развивать свой путь, поэтому именно свобода будет способствовать созданию необходимых и достаточных условий для терапевтических изменений и личностного роста.
Гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлз
Гештальт-терапия родилась из руки этого брака, который основывал свою терапию на потребности в самореализации. человеческого существа, а также в контакте с настоящим и настоящим (идея, заимствованная из экзистенциализма и дзен-буддизма).
Трансакционный анализ Берна
Берн был нейропсихиатром, который был шокирован тем фактом, что любой наблюдаемый факт, который регистрируется в нашем мозгу, связан с чувством, которое порождает это чувство, которое при последующем вызове возникает вместе.
Из этой идеи Берн разработал модель эго-состояний, которая приводит к серии игр и обменов которые отмечают сценарий жизни человека. В настоящее время высшим представителем этого аспекта является Клод Штайнер.
Психодрама Морено
Ключевым психотерапевтическим понятием психодрамы Морено является «любое истинное повторение освобождает нас от исходного эпизода». Следуя этой предпосылке, выступления с этой точки зрения основаны на перекомпоновке определенного сценария, который представляет конфликт, и разложении переживаний на его основе, как если бы это была игра.
Телесная и энергетическая терапия
В шестидесятых и семидесятых годах они разработали серия подходов, которые отошли от психологии, сосредоточив свое вмешательство на телесных аспектах и акцентирование внимания на определенных упражнениях для тела с целью устранения тех конфликтов, которые приводят к блокировке энергии. Его высший представитель — психоаналитик Вильгем Райх.
Логотерапия Виктора Франкла
Психиатр Виктор Франкл придает особое значение потере смысла или смысла жизни, которую обычно называют экзистенциальной пустотой. Следуя этой строке, задача терапевта пытается помочь человеку заново открыть для себя смысл своего существования.
С точки зрения последнего автора, нам остаётся великолепная фраза: «Человек становится творческим, когда ему удается извлечь смысл из жизни, которая казалась абсурдной. Жизнь потенциально значима до последнего момента, до последнего вздоха благодаря тому факту, что смысл может быть извлечен даже из самого страдания «.
Как мы видим, гуманистическая психология выработала различные подходы, которые очень разнообразны в отношении рассмотрения личности, сочувствия и аутентичности, относящихся к терапевту и пациенту.
Мы приглашаем вас углубить свои знания о его философии и ее разработках, консультируясь с работами таких авторов, как Маслоу, Эрих Фромм, Виктор Франкл или Карл Роджерс. Мы обещаем, что благодаря им вы войдете в очень полезные чтения.
Гуманистическая психология — Николай Иванович Козлов
Гуманистическая психология — направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях.
Очень толковая статья с продуманными позициями и далеко идущими выводами. По большинству позиций я с автором серьезно не согласен, но — заочно с уважением жму руку. Все бы так делали науку!
Мы никогда не разберемся в человеке, если будем по-прежнему игнорировать его высшие устремления. Такие термины как «личностный рост», «самоактуализация», «поиск себя и своего места в мире», следует принять и широко употреблять уже потому, что они описываю
Мои искания в психологии заставляли меня двигаться во всевозможных направлениях. Некоторые из них выходили за пределы обычной психологии — по крайней мере, в том ее понимании, какому я был обучен. Постепенно этот подход превратился в общую философию психологии и науки вообще, религии, труда, менеджмента, а теперь и биологии. По сути он стал мировоззрением.
То, что разрешено Маслоу, не разрешено более никому: где вы видели, чтобы в Науку Психологию вползала Мистика? А Маслоу сделал это — легко…
Личность, которой не пришлось «побеждать», «преодолевать» и «отражать натиск», продолжает сомневаться в том, что она «может» все это совершить. Это верно не только по отношению к внешним опасностям; здесь речь идет также об умении контролировать и укрощать свои собственные порывы, стало быть, об умении не бояться их.
Стержень подхода Карла Роджерса и гуманистической психологии в целом — недирективность, отказ от подсказок клиенту «хороших решений». Спустя 46 лет после провозглашения этих лозунгов Карл Роджерс во время демонстрационного психотерапевтического сеанса показал — что? Вполне директивный подход… И это — правильно!
Главный вопрос любого клиента, если откинуть поверхностную шелуху, это: «Кто я — в действительности? Как мне стать самим собой?»
Книга заслуживает уважение. Да, не смелая, как и вся гуманистическая психология, но уже довольно житейски практичная. Техники «Заезженная пластинка», «Игра в туман» и пр. — это отсюда.
Виктор Франкл — создатель «Логотерапии» как одного из направлений психотерапии, один из основателей гуманистической психологии.
Обычная психотерапия удовлетворяется тем, что делает человека «свободным от» психических и физических нарушений или трудностей. Как логотерапия и экзистенциальный анализ стремятся сделать людей свободными в другом и более основном смысле: «свободными для» того, чтобы принять свою ответственность на самих себя.
Интересно, что произошло бы в ваших взглядах на жизнь, если бы вас два года гноили в концлагере, а выйдя оттуда, вы узнаете, что ваша семья — то, чем вы держались все это время — уничтожена? Виктор Франкл после этого укрепился в убеждении, что жизнь прекрасна. И имеет смысл.
Эта книга – первый том несостоявшейся многотомной систематизации психоанализа, которую мечтал осуществить Э.Фромм. Содержание книги значительно шире, чем обозначено в названии. В работе анализируется проблема зла в человеке, в социальных отношениях, в истории. Книга адресована широкому кругу читателей.
Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги. Эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: либо избавиться от свободы с помощью новой зависимости, нового подчинения, либо дорасти до полной реализации позитивной свободы.
Основоположник неофрейдизма Э.Фромм рассказывает в работах, собранных в этой книге, о том, как преображается внутренний мир человека. Пациент приходит к врачу и вместе они блуждают по закоулкам памяти, в глубинах бессознательного, чтобы обнаружить спрятанные тайны. Стоит ли заставлять пациента переживать заново жизненные катаклизмы, детские боли, завязи мучительных впечатлений?
Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь — не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом.
Не бог, в какие бы теологические, философские или исторические одежды его ни облачали, посылает человеку спасение или приговор. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения.
Современная культура вся пронизана табу на эгоизм. Нас научили тому, что быть эгоистичным грешно, а любить других добродетельно. Классическое выражение этот принцип обрел в кальвиновской теологии, согласно которой человек по сути своей зол и бессилен.
Бегство современного человека от самого себя и от своей свободы я рассматриваю как проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего «Я» и своих возможностей.
Виктор Франкл | Биография, книги и факты
Виктор Франкл был австрийским врачом, который основал и впервые ввел термин логотерапия как форму экзистенциального анализа. Заслуги Франкла как психиатра и невролога, одного из самых значительных деятелей экзистенциальной терапии и гуманистической психологии, заслуживают похвалы. Тем не менее, он наиболее известен своей знаменитой книгой «Человек в поисках смысла ».
Виктор Эмиль Франкл родился 26 марта 1905 года в Вене в еврейской семье. Франкл родился и вырос на родине современной психиатрии, в Вене, и рано проявил интерес к этой области. Его увлечение людьми и поведением привело его к участию в социалистических молодежных организациях. В возрасте 16 лет Франкл отправил написанное им эссе известному психиатру Зигмунду Фрейду. Статья была опубликована три года спустя, когда Франклу было всего 19 лет.. После окончания средней школы в 1924 году Франкл продолжил изучать медицину в Венском университете. Позже он получил специализацию в области неврологии и психиатрии и сосредоточил свои исследования на факторах депрессии и самоубийства. Франкл проявлял интерес к теории Альфреда Адлера и опубликовал еще одну психоаналитическую статью в Adler’s International Journal of Individual Psychology в 1925 году. Во время публичной лекции в 1926 году Франкл ввел термин логотерапия и начал устанавливать свою собственную интерпретацию венской психологии.
Начиная с 1928 года, Франкл в течение одного года работал в психиатрической университетской клинике. После получения степени доктора медицины в 1930 году Франкл стал заведующим психиатрическим отделением в Вене, где лечили женщин, склонных к суициду. К 1937 году Франкл начал свою частную практику в области неврологии и психиатрии. Когда гитлеровские войска вторглись в Австрию в 1938 году, Франкл решил остаться, чтобы насторожить своих пожилых родителей, несмотря на то, что у него была возможность бежать в Соединенные Штаты. В 19В 40 году Франкл был назначен заведующим неврологическим отделением Ротшильдской больницы. Два года спустя, в 1942 году, он женился на Тилли Гроссе. Через девять месяцев после свадьбы Франкл, его жена, брат и родители были депортированы в лагерь Терезиенштадт под Прагой.
После депортации Франкл остался в четырех разных нацистских лагерях и пережил Холокост. Выжил он и в Польше, когда лагерный врач направлял поступающих заключенных в две шеренги. Заключенных в очереди слева отправляли в газовые камеры, а тем, кто справа, должны были сохранить жизнь. Франкл оказался в левой линии, но избежал смерти, незаметно проскользнув в другую линию. Из опыта заключения Франкл понял, что человек с наибольшей вероятностью переживет страдание или испытание, если найдет смысл жить, будь он большим или незначительным. Потеряв свою семью во время Холокоста, Франкл использовал горе и страдания потери своей семьи, чтобы написать свой бестселлер «Человек в поисках смысла». Книга была переведена более чем на 24 языка и переиздавалась более 73 раз. Он также широко использовался для академических исследований в средней школе и университетах.
В 1947 году Франкл снова женился, у него родилась дочь. Годом ранее он был назначен исполнительным директором Венского центра неврологического здоровья и занимал эту должность до 1971 года. Имея 29 почетных докторских степеней и 30 книг, Франкл стал первым неамериканцем, получившим престижную премию Оскара Пфистера Американской психиатрической ассоциации. За свою жизнь Франкл читал лекции в 209 университетах мира, включая Гарвард и Стэнфорд. 2 сентября 1997 года Виктор Франкл умер от сердечной недостаточности.
Купить книги Виктора Франкла
Почему Виктор Франкл по-прежнему важен
Теперь в мягкой обложке
Источник: Berghahn Books open Access
Berghahn Books недавно выпустили мою биографию
Виктор Франкл в поисках смысла в мягкой обложке в мягкой обложке Поэтому я подумал, что могу воспользоваться возможностью, чтобы обсудить, почему Франкл все еще важен. Книга имеет подзаголовок Эмблематическая жизнь 20-го века , и это так.Виктор Франкл достиг совершеннолетия в «Красной Вене», произошедшей после Великой войны, и имел отношения с Фрейдом и Адлером, прежде чем обратиться к экзистенциализму. Как заметил один рецензент, история Франкла представляет собой хорошее введение в историю психологии. Как и у его друга Хайдеггера, у Франкла были неоднозначные отношения — и интеллектуальный интерес — к возникновению фашизма. Как заявил один рецензент, «это отличный пример интеллектуальной истории двадцатого века и влияния на него Холокоста».
Холокост определенно имел большое значение как для Франкла, так и для его поколения. Без сомнения, все истории о выживании во время Холокоста замечательны и заслуживают внимания. Но история выживания Франкла связана с тем, что один рецензент назвал «искаженными обстоятельствами», и предлагает глубокий взгляд как на стратегии выживания, так и на то, как выжившие работали и примирились со своим выживанием.
Рецензент в журнале Мемориального музея Холокоста США — Исследования Холокоста и геноцида — проницательно заметил: «Проницательное исследование Пайтелла должен прочитать любой, кто изучает Холокост и любой, кто изучает послевоенную историю гуманистической психологии». Действительно, я написал книгу для студентов, которые стремятся глубже понять европейскую историю 20-го века, а также американскую историю, учитывая влияние Франкла на американскую гуманистическую психологию.
Влияние Франкла на культурную жизнь Америки также не ослабевает. Его показания являются предметом обсуждения в Интернете. Недавно Straight up Films купила права на создание фильма по книге. Кроме того, издательство Spring Beacon Press переводит и публикует серию лекций, прочитанных Франклом сразу после войны, под названием «Тем не менее, скажи жизни «да». Как следует из названия, лекции повторяют вдохновляющую и героическую историю Франкла о выживании во время Холокоста.
На протяжении многих лет многие американские эксперты по самопомощи продвигали показания Франкла. Тони Роббинс считает ее обязательной к прочтению. Стивен Кови, автор широко популярной книги «7 навыков очень успешных людей », предположил, что Франкл обладал большей властью, чем нацисты, потому что, хотя его нацистские похитители «имели больше свободы, больше возможностей для выбора в своем окружении», у Франкла «было больше возможностей». свобода, больше внутренней силы для реализации своих возможностей».
В январе 2020 года известный консервативный радиоведущий Деннис Прагер дал интервью Майклу Ноулзу для первого книжного клуба. Сюжет — свидетельство Франкла, которое, по утверждению Прагера, уступает библейскому как самое влиятельное в его жизни. Интервью показывает, что Прагер испытывает глубокое восхищение и восхищение Франклом, которое началось с того, что он прочитал книгу «Человек в поисках смысла » в старшей школе. Прагер даже отождествляет себя с Франклом, особенно с заявлением Франкла о том, что выжившему нечего бояться, кроме своего Бога. Прагер заявляет: «Я тот парень».