Вильгельм Вундт краткая биография и интересные факты
В
Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено
Вильгельм Вундт биография и интересные факты из жизни немецкого врача, физиолога и психолога, основателя экспериментальной психологии изложены в этой статье.
Вильгельм Вундт биография краткоБудущий психолог Вильгельм Вундт появился на свет 16 августа 1832 года в семье пастора в городе Мангейм. Окончивши гимназию, он вступил в Тюбингенский университет на факультет медицины. Дальнейшее обучение Вильгельм продолжил в Гейдельберге. В 1855–1856 годах он служил ассистентом в медицинской клинике в женском отделении под руководством профессора Гассе, его учителя.
Карьера практического врача доктора Вундта шла вверх. Но после того как он прослушал семестр в Берлине у известного естествоиспытателя И.П. Мюллера, Вильгельм отказался от карьеры. В 1856 году он защитил докторскую диссертацию в Гейдельберге и занял пост преподавателя физиологии в данном университете.
Делая успехи в области психологии, он стал проводить физиологические занятия и выдал книгу под названием «Учение о мышечных движениях». Читает лекции и занимается исследованием социальной и экспериментальной психологии.
В 1875 году Вундт становится профессором философии в Лейпцигском университете. Кроме преподавания философии он в 1879 году организовал первую лабораторию в мире по экспериментальной психологии. Вскоре ее преобразовали в институт, двери которого были открыты для всех, кто желает заниматься изучением душевной деятельности. Также он создал первый психический журнал «Философские исследования» в 1881 году. В нем публиковались труды лаборатории. В целом, лаборатория занималась исследованиями в 5 направлениях:
- Психофизика
- Изучение восприятий и ощущений
- Изучение времени реакции
- Изучение ассоциации
- Изучение чувства
Остаток своей жизни Вундт посвятил изучению культурной и социальной психологии. До самой своей смерти он пишет 10-томный фундаментальный труд под названием «Социальная Психология».
Вильгельм Макс Вундт скончался 31 августа 1920 года близ Лейпцига, в Гросботене.
Вильгельм Вундт интересные факты- За период своей научной деятельности (за 68 лет) Вильгельм Вундт написал ни много, ни мало — 53 735 страниц. Получается, что в день он писал больше, чем две печатные страницы.
- Он в совершенстве владел несколькими языками — латынью, греческим и древнееврейским.
- В 1867 году Вильгельм повстречал Софи Мау, старшую дочь профессора по богословию. Они сочетались узами брака 14 августа 1872 года в городе Киле. В браке у пары родилось трое детей — Элеонора, Лили и Макс.
- В честь исследователя назвали оптическую иллюзию — Иллюзия Вундта
- Доктор Вундт, нуждаясь в финансовых средствах, сутками напролет дежурил в клинике. Он настолько уставал, что засыпал просто на ходу.
Очень часто Вундт делал обходы больных в полусонном состоянии – он был сомнамбулой.
Вильгельм Вундт Биография и основные теории / психология | Thpanorama
Вильгельм Вундт (1832–1920) был немецким психологом, философом и физиологом, известным в 1879 году созданием первой лаборатории экспериментальной психологии в Лейпциге (Германия), известной как Институт экспериментальной психологии («Institut für Expertelle Psychologie»). В настоящее время он считается отцом современной психологии.
Вундт был также предшественником теории структурной психологии, разработанной Эдвардом Брэдфордом Титченером, великим представителем этого течения. Эта теория знаний пытается проанализировать опыт человека на протяжении всей его жизни, понимая это как сеть элементов.
Из университетского обучения доктор, немецкий психолог стал одним из важнейших персонажей второй половины XIX века и начала XX в области психологии.
Его важность заключается в том, что он был первым, кто научно исследовал поведение человека. Для этого он последовал по стопам Эрнста Генриха Вебера (1795-1878), которого он всегда называл «отцом-основателем психологии»..
Разум и способ действия индивида уже были предметом познания других философов или психоаналитиков, различие заключается в используемом методе. В то время как другие мыслители сосредоточились на отвлечении мыслей или отступлении, Вундт использует научный и систематический метод для этой дисциплины..
Вильгельм Вундт сделал очень продуктивную карьеру и сделал Лейпциг мировым эталоном в психологии.
За все это он получил несколько наград, таких как премия Pour le Merité за науку и искусство или почетную докторскую степень в университетах Лейпцига и Геттингена. Он также был назначен почетным членом 12 научных обществ как в Германии, так и за рубежом..
В этой статье я представлю вам краткую информацию о личной жизни этого персонажа, основные вклады, которые он внес в психологию, и подборку некоторых из его наиболее важных работ..
биографияВильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в округе Неккару, расположенном на окраине промышленного города Мангейм (Германия). Однако Вильгельм провел большую часть своего детства в городе под названием Хайдельсхайм, расположенном в городе Брухзаль. Он был четвертым сыном пары, образованной протестантским пастором Максимилианом Вундтом (1787-1846) и Марией Фридрерике, урожденной Арнольдом (1797-1868).
У Вильгельма Вундта как по материнской, так и по материнской линии были интеллектуальные родственники, врачи, учителя, психологи и т. Д..
Его отец, с другой стороны, не был очень успешным человеком, как утверждает Рибер (2001).
Вундт был воспитан как единственный ребенок, так как два его старших брата умерли до его рождения, а единственный из них был жив, и его тетю отправили учиться в гимназию в Гейдельберге, когда Вильгельм был еще очень маленьким..
Его детство было довольно спокойным. У него никогда не было много друзей его возраста, он предпочитал компанию взрослых или посвятил себя чтению и изучению. Да, он установил большую дружбу с пастором, который приобрел своего отца, Фридриха Мюллера, который станет его наставником.
Чтение было его страстью, и его вдохновляла библиотека отца. Пройдя несколько лет в школе в Гейдельсхайме, он поступил в гимназию Брухзаль, где ему было очень плохо, когда он впервые оказался вдали от своей семьи..
Потеряв этот учебный год, он встретился в доме своей тети со своим старшим братом, чтобы посещать спортзал в Хайльдеберге..
Позже, в 1851 году, он поступил в Тибунский университет, где, наконец, в Хайльдеберг, где он получил докторскую степень по медицине в 1856 году. В студенческие годы он провел семестр, изучая с анатомом и физиологом Йоханнесом Петером Мюллером и физик и физиолог Эмиль-дю-Буа-Реймон. Это обучение позволило ему как учителю, и он начал преподавать физиологию.
С 1857 по 1864 год он был назначен профессором в Институте физиологии в Гейдельберге. Через два года физиолог, психолог и физик Герман фон Гельмгольц займет должность преподавателя и сделает Вильгельма своим помощником..
В 1862 году он читает свои первые лекции по психологии, а в 1864 году Вундт начинает преподавать в качестве доцента медицинской психологии и антропологии. .
Тем не менее, когда Герман фон Гельмхоц отправился в Берлин в 1871 году, Вильгельм был проигнорирован, чтобы занять его место.
С 1873 по 1874 он опубликовал свою самую известную работу Grundzüge der физиологическое Психология. В этой книге Вундт пытается объединить физиологию и психологию.
Также в 1874 году он начал преподавать индуктивную философию в Цюрихском университете. Там он будет заниматься только один год, потому что в 1875 году он примет предложение о проведении уроков философии в Лейпциге. Его учение началось с конференции под названием Логика и методы по отношению к методам естествознания (Logic und Methodenlehre mit besonderer Rücksicht auf die die Methoden der Naturforschung).
Лейпциг был очень важен для Вильгельма. На кафедре философии он мог дать волю своему разуму и получить больше знаний. Почти все его спутники были последователями Иоганна Фридриха Гербарта.
Там он узнает и поддержит теории экспериментальной психологии Эрнста Генриха Вебера и согласится с философом и психологом Густавом Теодором Фехнером (1801-1887). Последний стал предшественником психологических экспериментов, разработанных Вундтом.
Но, прежде всего, Лейпцигский университет был тем, кто сделал его известным, когда ему разрешили установить лабораторию, посвященную исключительно психологии, Институту экспериментальной психологии.
Основание лаборатории сопровождало ее публикацией первого журнала психологии в 1881 году., Философская Студия, который содержал результаты проведенных экспериментов.
Среди первых членов этой лаборатории были Гранвиль Стэнли Холл (1844-1924), Макс Фридрих, Джеймс МакКин Кэттелл (1860-1944), Альфред Леманн (1858-1921), Уго Мюнстерберг (1863-1916) и Эмиль Креплин (1856-1921). 1926).
Институт экспериментальной психологии завоевал ему много приверженцев среди студентов университета, которые предложили ему помощь в лаборатории и начали изучать экспериментальную психологию, следуя его указаниям. В качестве контрапункта, университетское учреждение официально не признавало лабораторные помещения частью университетского городка до 1883 года. .
В том же Лейпцигском университете занимал должность ректора с 1889 по 1890 год..
Что касается его сентиментальной жизни, в 1867 году он встретил свою жену Софи Мау (1844-1912), дочь богослова Генриха Августа Мау и его жену Луизу и сестру археолога Августа Мау. Вильгельм и Софи поженились 14 августа 1872 года, у них было трое детей: Элеонора, Луиза и Макс..
Наконец, в 1917 году известный немецкий психолог отказался от преподавания и был заменен его учеником Феликсом Крюгером.
Вильгельм Вундт скончался 31 августа 1920 года в деревне Гроссботен в Лейпциге в возрасте 88 лет..
Экспериментальная психологияВундт считается отцом современной психологии, и даже некоторыми, отцом психологии в целом. Он был первым, кто отделил психологию как свою научную дисциплину, помимо других дисциплин, таких как философия или физиология..
Немецкий психолог оставляет спекуляции в стороне и формализует психологию как науку с экспериментальным методом, адаптированным к его потребностям. Это то, что называется экспериментальной психологией.
Как установил Вильгельм Вундт в «Принципах физиологической психологии», экспериментальную психологию следует называть «психологией, которая получает помощь от физиологии в разработке экспериментальных методов»..
Он понимает, что жизнь в широком смысле «должна охватывать как процессы физического организма, так и процессы сознания». Следовательно, так же, как физиология изучает внешние проявления тела и психосоматические симптомы с помощью экстрасенса, для психологии может быть полезно знать физиологические реакции..
Для Вундта единственным объектом изучения являются внутренние переживания, ощущаемые человеком. В отличие от предмета изучения физиологии, необходимо дополнить научный метод чистыми характеристиками психологической дисциплины..
Научный метод дополняется процедурой внутреннего наблюдения, которая, в отличие от других древних мыслителей, основана не на предположениях, а на экспериментальной науке..
Метод экспериментальной психологииПо словам Курта Данзингера в его статье История самоанализа пересмотрена, опубликовано в Журнал истории поведенческих наук, Существуют определенные неясности с методом Вильгельма Вундта, которые могут привести к путанице.
В этом разделе я попытаюсь объяснить предложение Вильгельма Вундта и то, как оно отличается от других интроспективных процессов сознания, таких как те, которые были предложены философами, такими как Платон и Аристотель..
Вундт при объяснении своего метода различал наблюдение за «я» (Selbstbeobachtung) и внутренним восприятием (innere Wahrnehmung). Это различие было утеряно при переводе с немецкого на английский трудов немецкого психолога.
Обычно его называют экспериментальным психологом, который Вундт предлагает для интроспекции, что вызывает путаницу, поскольку философ и психолог очень критично относились к такому способу познания ума..
Основной критикой, которую Вундт сделал в отношении этого метода внутреннего наблюдения за индивидом, была небольшая объективность наблюдателя из-за недостаточной дистанции в отношении анализируемых переживаний..
Поэтому Вильгельм Вундт фокусируется на измеримых аспектах или регулярном поведении, которое дается при анализе внутреннего опыта. В некотором смысле, это систематизирует это внутреннее восприятие. Можно сказать, что, в некотором смысле, это натуралистический метод, поскольку он копирует аспекты способа познания естественных наук. Конечно, всегда с учетом аспектов психологической дисциплины.
По этой причине наблюдатели или люди, которые испытывают это внутреннее восприятие, должны быть предварительно обучены. Таким образом, вы избегаете попадания в субъективности.
Кроме того, этот вид самоанализа, так что он напоминает метод познания внешних наук, должен затем сочетаться с наблюдением и повествованием этих «оригинальных» переживаний, чтобы избежать процесса отражения совести, который может исказить те представления, которые были получены в первую очередь и считаются объективными.
Наконец, Вундт добавляет другие элементы, которые придают объективность этому методу, такие как время реакции и ассоциация слов.
Для разработки этой методологии на Вундта оказал сильное влияние Гюстав Фечнер.
Влияние Вундта на структурализмХотя Вильгельм Вундт является частью теории волюнтаризма, оказал большое влияние на конформацию структурализма.
Волунтаризм — это текущая или философско-психологическая доктрина, которая устанавливает волю как принцип, управляющий разумом..
С созданием лаборатории экспериментальной психологии в Лейпциге Вундт набрал большое количество учеников, в том числе Эдварда Титченера. Последний известен передачей знаний, полученных с Вильгельмом Вундтом и экспериментальной психологией, в Соединенные Штаты. Из этого знания вытекает школа структурализма.
Этот ток называется так, потому что он воспринимает опыт как набор взаимосвязанных элементов, таких как структура.
Для Титченера психология ответственна за изучение сознания или сознательного опыта, как для Вундта.
Для английского языка сознание делится на три элемента: физические ощущения, чувства и образы. Как и большинство экспериментов, проведенных им в Лейпциге с психологом Вильгельмом Вундтом, с которым он анализировал, прежде всего, ощущения, визуальные образы и т. Д..
Эдвард Б. Тихтенер также принимает метод, используемый Вильгельмом Вундтом для экспериментальной психологии; Самоанализ и самоанализ подготовленными наблюдателями.
- Die Lehre von der Muskelbewegung (1858)
- Lehrbuch der Physiologie des Menschen (1865)
- Die Physikalischen Axiome und ihre Beziehung zum Causalprincip (1866)
- Руководство по медицине Физик (1867)
- Beiträge zur Theorie der Sinneswahrnehmung (1862)
- Vorlesungen über die Menschen- und Thierseele (1863/1864)
- Grundzüge der физиологическая психология (1874)
- Untersuchungen zur Mechanik der Nerven und Nervencentren (1876)
- Логик (с 1880 по 1883)
- Очерки (1885)
- Этик (1886)
- Философия системы (1889)
- Grundriß der Psychologie (1896)
- Völkerpsychologie (1900-1920)
- Кляйн Шрифтен (1910)
- Einleitung in die Psychologie (1911)
- Problem der Völkerpsychologie (1911)
- Elemente der Völkerpsychologie (1912)
- Reden und Aufsätze (1913)
- Sinnliche und übersinnliche Welt (1914)
- Uber den wahrhaftigen Krieg (1914)
- Die Nationen und ihre Philosophie (1915)
- Erlebtes und Erkanntes (1920)
- Rieber, RW.
, Robinson, DK. (2001) Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии. Нью-Йорк, Спрингер.
- Биографии и Жизни. Биографическая энциклопедия онлайн.
- Стандфордская энциклопедия философии.
- Кафедра психологии. Университет Лейпцига.
- Вундт У. Трад: Титченер Э. (1904) Основы физиологической психологии. Нью-Йорк, Макмиллан Компани.
- Bustos, A. et al. (1999) Введение в психологию. Кесон-Сити, Филиппины, издательская компания Katha.
- Маклеод С.А. (2008). Вильгельм Вундт. Получено от simplypsychology.org.
- Danzinger, K. (1980). История самоанализа пересмотрена. Журнал истории поведенческих наук. 16, 241-262.
- Бакстон, С. (1985). Точки зрения в современной истории психологии. Коннектикут, Academic Press Inc.
Вильгельм Вундт — Энциклопедия Нового Света
Вильгельм Вундт
Вильгельм Максимилиан Вундт (16 августа 1832 — 31 августа 1920) был немецким физиологом, философом и психологом. Научная психология Вундта и ее судьба дают ценный урок как для истории, так и для психологии. Новаторски сочетая философию и физиологию, Вундт создал новую отрасль науки — психологию, которая представляла собой исследовательскую область физиологии, занимающуюся вопросами философии. Вундта обычно считают основателем экспериментальной психологии и структурализма в психологии. Его система считается дуалистической, атомистической, ассоциативной и интроспективной.
Содержимое
- 1 срок службы
- 2 Работа
- 2.1 Оптические иллюзии
- 2.2 Философские источники экспериментальной психологии Вундта
- 2.3 Социально-политические взгляды
- 3 Наследие
- 3.1 Структурализм и Ganzeit: школа психологии Вундта
- 3.2 Ученики Вундта и его влияние на мировую психологию
- 4 Основные публикации
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Последние годы жизни Вундт провел, работая над Völkerpsychologie , которую он понимал как исследование социальных и культурных основ высшего психического функционирования. Хотя психология не следовала первоначальной концепции Вундта, по мере того, как люди продвигаются вперед в познании своей собственной природы, его наследие остается важным компонентом этого процесса.
Жизнь
Вильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в Некарау, Баден, Германия. Он был четвертым ребенком в семье. Его отцом был Максимилиан Вундт, лютеранский пастор, а матерью — Мария Фредерика. Многие предки по обеим сторонам семьи Вильгельма Вундта были интеллектуалами, учеными, профессорами, врачами и государственными чиновниками.
В детстве и юности Вундту разрешалось только строгое обучение, с небольшим количеством времени для игр или безделья. Такое воспитание произвело довольно сурового человека, полностью преданного интеллектуальным усилиям систематического и плодотворного характера.
В возрасте тринадцати лет Вундт начал свое формальное образование в католической гимназии. Немецкая гимназия девятнадцатого века была средней школой для подготовки к колледжу, и вход в нее был ограничен сыновьями интеллектуалов из среднего класса. Немецкая университетская система также была весьма уникальной. Нужно было получить обычную докторскую степень, а затем вторую докторскую степень более высокого уровня, прежде чем можно было преподавать.
С 1851 по 1856 год Вильгельм Вундт учился в Тюбингене, Гейдельберге и Берлине. После окончания медицинского факультета Гейдельбергского университета в 1856 году Вундт некоторое время учился у Иоганна Мюллера, прежде чем поступить в Гейдельбергский университет, где в 1858 году он стал ассистентом физика и физиолога Германа фон Гельмгольца. Там он написал статьи о теории. чувственного восприятия (1858-62). Он женился на Софи Мау в Гейдельберге.
Именно в этот период Вундт предложил первый в истории курс научной психологии, в котором особое внимание уделялось использованию экспериментальных методов, взятых из естественных наук. Его лекции по психологии были изданы под номером 9.0043 Лекции о разуме людей и животных (1863 г.). В 1864 году он получил звание доцента физиологии.
В 1874 году Вундт опубликовал Grundzüge der physiologischen Psychologie (Принципы физиологической психологии) , который стал стандартным учебником в этой области. Эта работа во многих изданиях излагала центральные принципы экспериментальной психологии Вундта и развивала систему психологии, которая стремилась исследовать непосредственные переживания сознания, включая ощущения, чувства, волю, идеи и «апперцепцию» или сознательное восприятие.
В 1875 году Вундт занял должность в Лейпцигском университете, а в 1879 году создал первую в мире психологическую лабораторию. Два года спустя, в 1881 году, он основал журнал Philosophische Studien (Философские исследования) , в котором сообщал об экспериментальных исследованиях своей лаборатории. Список учеников Вундта включает имена многих основоположников психологических систем в Германии, во всей Европе и в Америке. Однако большинство этих студентов отклонились от его концепции психологии по мере развития своей карьеры.
За время пребывания в Лейпциге Вундт подготовил 186 докторских диссертаций по различным дисциплинам и обучил более 24 000 студентов. В 1900 году Вундт начал масштабное мероприятие по публикации своего шедевра Völkerpsychologie (Народная психология) , которое было завершено только в 1920 году, в год его смерти. В этой десятитомной работе Вундт полагал, что развил другую половину психологии, изучение человечества в культурном и социальном окружении, а не как человека в лаборатории.
Work
Для Вундта психология была научным исследованием непосредственного опыта и, таким образом, изучением человеческого сознания или разума, если разум понимается как совокупность сознательного опыта в данный момент.
Вундт сочетал философский самоанализ с методами и лабораторным оборудованием, взятым из его физиологических исследований с Гельмгольцем, а также со многими его собственными разработками. Эта экспериментальная интроспекция отличалась от того, что до этого называлось психологией, ветвью философии, в которой люди занимались самоанализом.
…мы мало узнаем о своем сознании из случайного, бессистемного самонаблюдения… Очень важно, чтобы наблюдения проводились обученными наблюдателями в точно определенных условиях с целью ответа на четко определенный вопрос ( Принципы Физиологическая психология , 1907).
Фактически, Вундт предложил интроспективную психологию. Согласно Вундту, нет необходимости постулировать особое внутреннее чувство для наблюдения за своим сознанием. Человек просто имеет опыт и может его описать; не нужно наблюдать происходящие переживания.
Вильгельм Вундт считал развитие разума важной темой, к которой частично могла бы обратиться детская и зоопсихология (сравнительная), но прежде всего изучение исторического развития человеческого рода. Жизнь коротка, поэтому наш собственный опыт ограничен; но мы можем опираться на исторический опыт человечества, записанный и сохранившийся в существующих культурах на разных уровнях развития. Этот коллективный опыт дает нам возможность изучать внутренние тайники сознания, те, которые весьма удалены от сенсомоторных реакций и потому не поддаются, по мнению Вундта, экспериментальному изучению. Он назвал это своим Völkerpsychologie (этническая или народная психология), особенно охватывающая изучение языка, мифов и обычаев.
Вундт разделил язык на два аспекта: внешние явления, состоящие из реально произведенных или воспринятых высказываний, и внутренние явления, когнитивные процессы, лежащие в основе внешней цепочки слов. Производство предложений, согласно Вундту, начинается с единой идеи, которую хотят выразить, с Gesamtvorstellung (целостная ментальная конфигурация). Аналитическая функция апперцепции подготавливает единую идею к речи, поскольку она должна быть разложена на составные части и структуру, сохраняющую отношения между частями и целым.
Замечания Вундта о мифах и обычаях не являются исключением. Он рассматривал историю как прохождение ряда стадий от первобытных племен к эпохе героев, а затем к формированию национальных государств, кульминацией которых стало мировое государство, основанное на концепции человечества в целом.
Оптические иллюзии
Иллюзия Вундта
В своих исследованиях восприятия и «апперцепции» Вундт обнаружил, что наш опыт не всегда соответствует физической реальности. Таким образом, то, что мы воспринимаем, может быть искажением реальности или иллюзией.
Иллюзия Вундта — оптическая иллюзия, впервые описанная Вундтом. Две красные горизонтальные линии прямые, но выглядят так, будто изогнуты внутрь. Искажение вызвано кривыми линиями на фоне, как в иллюзии Орбисона. Иллюзия Геринга производит аналогичный, но перевернутый эффект.
Горизонтально-вертикальная иллюзия
Другим вариантом иллюзии Вундта является Горизонтально-вертикальная иллюзия , введенная Вундтом в 1858 году. Две пересекающиеся линии имеют одинаковую длину, хотя вертикальная линия кажется намного длиннее. Горизонтальную линию необходимо удлинить на 30 процентов, чтобы она соответствовала воспринимаемой длине вертикальной линии.
Философские источники вундтовской экспериментальной психологии
Вундт придерживался «психофизического параллелизма» (полностью исключавшего возможность связи разум-тело/причина-следствие), который должен был стоять выше как материализма, так и идеализма. Его эпистемология представляла собой эклектичную смесь идей Спинозы, Лейбница, Канта и Гегеля. Вундт (1896) писал:
В психологии мы находим, что предметом эксперимента могут быть только те психические явления, которые непосредственно доступны физическим воздействиям. Мы не можем экспериментировать с самим умом, а только с его внешними проявлениями, органами чувств и движения, которые функционально связаны с психическими процессами. Так что каждый психологический эксперимент является в то же время физиологическим.

Методы, которые использовал Вундт, до сих пор используются в современной психофизической работе, где каким-то образом измеряются реакции на систематические предъявления четко определенных внешних раздражителей: время реакции, реакции, сравнение с градуированными цветами или звуками и т. д. Его главный метод исследования назывался «самоанализ» в терминологии того времени, хотя «наблюдение» может быть лучшим переводом.
Социально-политические взгляды
Политические взгляды Вундта отражали немецкий интеллектуальный климат девятнадцатого века. Немцы отвергли Просвещение. Это были романтические интеллектуалы, которые больше ценили вещи сердца, духа и земли, чем вещи холодного ума. Они видели Германию на полпути между интеллектуализмом стран к западу от Рейна и антиинтеллектуальной, религиозной культурой Святой Матери России на востоке. Они отвергли утилитаризм и индивидуализм британской философии. Вместо индивидуализма немецкие интеллектуалы постоянно стремились к синтезу, чтобы примирить противоположности в высшей истине. Психологический синтез был ключевым элементом вундтовской психологии.
Во время Первой мировой войны Вильгельм Вундт и другие элитарные интеллектуалы Германии написали антианглийские и антиамериканские трактаты, раскрывающие пропасть между немецким и англо-американским мировоззрениями. Для Вундта и других немецких интеллектуалов англичане были простыми торговцами, которые рассматривали «все существование человека на земле как сумму коммерческих сделок, которые каждый совершает с максимальной выгодой для себя» (Рингер, 1969). Вундт критиковал англичан за их эгоистичный утилитаризм, материализм, позитивизм и прагматизм. С другой стороны, немецким идеалом был «герой», воин, чьими идеалами были «жертвенность, верность, открытость, уважение, мужество, религиозность, милосердие и готовность повиноваться». Цель англичанина рассматривалась как личное утешение, а цель немца — как жертва и служение. У немцев также было давнее презрение к французской «цивилизации», которую они считали поверхностной видимостью нравов в отличие от истинно немецкой, органической «культуры».
Наследие
Структурализм и Ганзейт: школа психологии Вундта
Вильгельм Вундт никогда не давал названия своей школе психологии. То, что он делал как основатель, было просто психологией без квалификации. Ученик Вундта Эдвард Б. Титченер, выступавший против широко распространенного в Соединенных Штатах функционализма, в 1898 году назвал свою собственную систему структурализмом. Этот ярлык прикрепился к психологии Вундта. Студенты лаборатории Вундта в Германии назвали свой подход Ganzheit Psychology («холистическая психология») после смерти Вундта.
Ученики Вундта и его влияние на мировую психологию
Некоторые из учеников Вундта стали самостоятельными выдающимися психологами:
- Джеймс Маккин Кеттелл, первый профессор психологии в США
- Эдвард Б.
Титченер основал первую психологическую лабораторию в США в Корнельском университете.
- Чарльз Спирмен, английский психолог, разработавший двухфакторную теорию интеллекта и несколько важных статистических анализов.
- Освальд Кюльпе, Вюрцбургский университет.
- Хьюго Мюнстерберг, пионер промышленной психологии.
- Г. Стэнли Холл, отец движения детской психологии и теоретик развития подростков.
- Лайтнер Уитмер, основатель первой в США психологической клиники.
- Чарльз Хаббард Джадд, директор педагогической школы Чикагского университета.
Титченер, проработавший два года в лаборатории Вундта и один из самых активных сторонников Вундта в Соединенных Штатах, отвечал за несколько английских переводов и неправильных переводов работ Вундта, поддерживающих его собственные взгляды и подход, которые он назвал «структурализмом». Акцент Титченера на внутренних структурах разума был отвергнут скиннеровскими бихевиористами, которые доминировали в психологических исследованиях в середине двадцатого века. Частью этого отказа был Вундт, чьи работы в этот период затмились. Только в конце двадцатого века его истинные положения и методики подверглись пересмотру и переоценке крупными американскими психологами.
Основные публикации
- Die Lehre von der Muskelbewegung (1858)
- Beiträge zur Theorie der Sinneswahrnehmung (1862)
- Vorlesungen über die Menschen- und Tierseele (1863), английский перевод, Лекции по психологии человека и животных
- Lehrbuch der Physiologie des Menschen (1865)
- Die physikalischen Aœiome und ihre Beziehung zum Kausalprincip (1866)
- Справочник по медицинской физике (1867)
- Grundzüge der physiologischen Psychologie , первое издание, 2 тома, (1873-1874)
- Untersuchungen zur Mechanik der Nerven und Nervencentren (1871-76)
- Der Spiritismus, eine sogenannte wissenschaftliche Frage (1879)
- Logik, eine Untersuchung der Principien der Erkenntnis und der Methode wissenschaftlicher Forschung (1880-83)
- Очерки (1885)
- Ethik, eine Untersuchung der Thatsachen und Gesetze des sittlichen Lebens (1886), английский перевод, Этика: исследование фактов и законов нравственной жизни
- Zur Moral der literarischen Kritik (1887)
- Система философии (1889)
- Гипнотизм и внушение (1892)
- Vorlesungen über die Menschen und Thierseele , Лейпциг, (1893)
- Grundriss der Psychologie (1896), английский перевод, * Outlines of Psychology
- Völkerpsychologie, eine Untersuchung der Entwicklungsgesetze *von Sprache, Mythus, und Sitte 10 томов, (1900-1920)
- Einleitung in die Philosophie (1901)
- Sprachgeschichte und Sprachpsychologie (1901)
- Festrede zur fünfhundert jährigen Jubelfeier der Universität Leipzig (1909)
- Principien der mechanischen Naturlehre (1910)
- Кляйне Шрифтен (1910)
- Проблема народной психологии (1911)
- Einführung in die Psychologie (1911), английский перевод, Введение в психологию
- Elemente der Volkerpsychologie (1912)
- Reden und Aufsätze (1913)
- Anfänge der Phylosophie und die Philosophie der примитивный Völker (1913)
- Sinnliche und übersinnliche Welt (1914)
- Deutschland im Lichte des Neutralen und des feindlichen Auslandes (1915)
- Die Nationen und ihre Philosophie (1915)
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Anderson, S.
J. 1975. Непереведенное содержание книги Вундта «Основы физиологической психологии». Журнал истории поведенческих наук , 10, 381-386.
- Бен-Дэвид, Дж. и Р. Коллинз. 1966. Социальные факторы в происхождении новой науки: случай психологии. American Psychological Review 31: 451-465.
- Блюменталь, А.Л. 1970. Язык и психология: исторические аспекты психолингвистики . Нью-Йорк: Джон Уайли.
- Blumental, AL 1975. Переоценка Вильгельма Вундта. Американский психолог 30: 1081-1088.
- Blumental, A. 1979. Ретроспективный обзор: Вильгельм Вундт – отец-основатель, которого мы никогда не знали. Современная психология 24: 547- 550.
- Скучно, Э.Г. 1950. История экспериментальной психологии , 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0133
- 2
- Бреннан, Джеймс Ф. и Кит А. Худ. 2017. История и системы психологии , 7-е изд. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316630990
- Брингманн, В.
Г., В.Д.Г. Баланс и Р. Б. Эванс. 1975. Вильгельм Вундт 1832-1920: Краткий биографический очерк. Журнал истории поведенческих наук , 11, 287-297.
- Кларк, Х.М. 1911. Сознательные установки. Американский журнал психологии . 22, 214-249.
- Эванс, Р.Б. 1972. Э.Б. Титченер и его потерянная система. Журнал истории поведенческих наук , №8. — С.168-180.
- Хенле, М. 1974. Э.Б. Титченер и случай недостающего элемента. Проблема смысла в структурной психологии. Журнал истории поведенческих наук 10: 227-237.
- Лихи, Томас Харди. 2001. История современной психологии , 3-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0130175731
- Лихи, Томас Харди. 1979. Вундт и после: меняющиеся отношения психологии с естественными науками, социальными науками и философией. Журнал истории поведенческих наук 15: 231-241.
- Рингер, Ф.К. 1969. Упадок немецких мандаринов: немецкое академическое сообщество 1890-1933 .
Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Сабат, С.Р. 1979. Ретроспектива физиологической психологии Вундта. Американский психолог 34: 635-638.
- Титченер, Э.Б. 1898. Постулат структурной психологии. Philosophical Review 7: 449-465.
- Титченер, Э.Б. 1899. Структурная и функциональная психология. Philosophical Review 8: 290-299.
- Титченер, Э.Б. 1910. Учебник психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Титченер, Э.Б. 1929. Систематическая психология: Пролегомены . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Вудворт, Р.С. 1906. Безобразная мысль. Журнал философии, психологии и научных методов 3: 701-708.
- Вундт, В.М. 1896. Лекции по психологии человека и животных . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Wundt, W. 1907. Принципы физиологической психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Вундт, В. 1912. Введение в психологию . Лондон: Джордж Аллен.
- Вундт, В.
1916. Элементы народной психологии . Лондон: Аллен и Анвин.
- Вундт В. 1973. Язык жестов . Гаага: Мутон.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 25 февраля 2021 г.
- Биография и библиография
- Вильгельм Максимилиан Вундт Стэнфордская философская энциклопедия
- Очерки психологии: Вильгельм Макс Вундт (1897)
- Принципы физиологической психологии
Кредиты
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Вильгельм_Вундт история
- Wundt_illusion history
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Вильгельма Вундта»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Вильгельм Вундт (1832 — 1920). Введение, цитаты, прием, комментарии, попытки реконструкции
- Дом
- Просмотр
- Вильгельм Вундт (1832 — 1920). Введение…
Автор(ы) / Создатель(и)
Фаренберг, Йохен
Реферат / Описание
Концепция психологии Вундта сформировалась в ходе многих десятилетий исследований и преподавания, которые привели его от нейрофизиологии к психологии и философии. Таким образом, он установил уникальный, междисциплинарный и всеобъемлющий теоретический горизонт, которого не достиг ни один психолог после него: сенсорная психология, нейропсихология, психофизиология, зоопсихология, общая психология, культурная психология, этика, эпистемология, методология и философия. Разработка теории развития разума, которая, например, ищет доступ к генезису мышления через развитие языка, может считаться центральной руководящей идеей всей работы Вундта. Общая психология и культурная психология («Völkerpsychologie») имеют общую основу в теории апперцепции Вундта. В обобщенном смысле апперцепция представляет собой интегративный процесс, в котором сенсорные впечатления, чувства и волевая деятельность не просто перерабатываются, а интегрируются и творчески синтезируются. На этот процесс динамически влияет активное устремление личности, т. е. прежде всего мотивы, а не системы когнитивного контроля. Вундт также разработал первую подлинную теорию науки и методологию в отношении эмпирической психологии.
Его концепция включает в себя многометодный подход, т.е. способность к экспериментированию, а также качественное сравнение и интерпретацию (герменевтика). – Когда односторонние взгляды становятся временно привлекательными в русле психологии – будь то когнитивизм или нейрофизиологический редукционизм, компьютерное моделирование, психоанализ, феноменологическая ориентация, нарративный поворот или социально-критическая новая психология – стоит вспомнить о теоретическом горизонте основоположника психологии как дисциплины. Вундт призвал психологов разработать скоординированную стратегию, ссылаясь на отдельные категории и принципы, действительные для ментальных наук и для естественных наук, чтобы оценить человека как психофизическую единицу. Здесь он утверждал на этапе становления психологии с высокой степенью метанаучной рефлексии, которая все еще может дать импульс для текущих исследований. Концепция Вундта остается привлекательной благодаря своей интегративной основе и комплексности его концепции, тем более, что продолжаются споры о целях и методах психологии, о смещении течений внутри господствующих теоретических установок, а также фактические расколы на подразделения и узкоспециализированные профессиональные объединения.
Такие разработки требуют непрерывного обсуждения противоречий в теоретической психологии. Это включает в себя критическое философское осмысление собственных предположений, а также способность и готовность систематически менять точки зрения, особенно в психологии, академических исследованиях, исследованиях и профессиональной практике.
Ключевое слово(я)
Вильгельм Вундт, Сенсорная физиология, Нейропсихология, Психология животных, Общая психология, Культурная психология, Этика, Эпистемология и методология, Философия (метафизика), Теория науки, История психологииАвтор(ы) / Создатель(и)
Фаренберг, Йохен
Отметка времени получения PsychArchives
2022-11-21T14:25:52Z
Доступно
2019-10-07T09:24:57Z
Доступно по номеру
2022-11-21T14:25:52Z
Дата первой публикации
2019-11
Abstract / Description
Концепция психологии Вундта сформировалась в ходе многих десятилетий исследований и преподавания, которые привели его от нейрофизиологии к психологии и философии.
Таким образом, он установил уникальный, междисциплинарный и всеобъемлющий теоретический горизонт, которого не достиг ни один психолог после него: сенсорная психология, нейропсихология, психофизиология, зоопсихология, общая психология, культурная психология, этика, эпистемология, методология и философия. Разработка теории развития разума, которая, например, ищет доступ к генезису мышления через развитие языка, может считаться центральной руководящей идеей всей работы Вундта. Общая психология и культурная психология («Völkerpsychologie») имеют общую основу в теории апперцепции Вундта. В обобщенном смысле апперцепция представляет собой интегративный процесс, в котором сенсорные впечатления, чувства и волевая деятельность не просто перерабатываются, а интегрируются и творчески синтезируются. На этот процесс динамически влияет активное устремление личности, т. е. прежде всего мотивы, а не системы когнитивного контроля. Вундт также разработал первую подлинную теорию науки и методологию в отношении эмпирической психологии.
Его концепция включает в себя многометодный подход, т.е. способность к экспериментированию, а также качественное сравнение и интерпретацию (герменевтика). – Когда односторонние взгляды становятся временно привлекательными в русле психологии – будь то когнитивизм или нейрофизиологический редукционизм, компьютерное моделирование, психоанализ, феноменологическая ориентация, нарративный поворот или социально-критическая новая психология – стоит вспомнить о теоретическом горизонте основоположника психологии как дисциплины. Вундт призвал психологов разработать скоординированную стратегию, ссылаясь на отдельные категории и принципы, действительные для ментальных наук и для естественных наук, чтобы оценить человека как психофизическую единицу. Здесь он утверждал на этапе становления психологии с высокой степенью метанаучной рефлексии, которая все еще может дать импульс для текущих исследований. Концепция Вундта остается привлекательной благодаря своей интегративной основе и комплексности его концепции, тем более, что продолжаются споры о целях и методах психологии, о смещении течений внутри господствующих теоретических установок, а также фактические расколы на подразделения и узкоспециализированные профессиональные объединения.
Такие разработки требуют непрерывного обсуждения противоречий в теоретической психологии. Это включает в себя критическое философское осмысление собственных предположений, а также способность и готовность систематически менять точки зрения, особенно в психологии, академических исследованиях, исследованиях и профессиональной практике.
de_DE
Статус публикации
неизвестно
Статус проверки
неизвестно
Постоянный идентификатор
https://hdl.
handle.net/20.500.11780/3783
Постоянный идентификатор
https://doi.org/10.23668/psycharchives.10325
Язык содержания
eng_US
de_DE
Ключевые слова
Вильгельм Вундт, Сенсорная физиология, Нейропсихология, Психология животных, Общая психология, Культурная психология, Этика, Эпистемология и методология, Философия (метафизика), Теория науки, История психологии
de_DE
Десятичный классификационный номер Дьюи
150
Название
Вильгельм Вундт (1832 — 1920).