Визуальное восприятие: Визуальное восприятие — HiSoUR История культуры

Содержание

Визуальное восприятие — HiSoUR История культуры

Визуальное восприятие — это способность интерпретировать окружающую среду, используя свет в видимом спектре, отраженный объектами в окружающей среде.

Полученное восприятие также известно как зрительное восприятие, зрение, зрение или видение (форма прилагательного: визуальный, оптический или окуляр). Различные физиологические компоненты, связанные с видением, в совокупности рассматриваются как визуальная система, и в центре внимания много исследований в области лингвистики, психологии, когнитивной науки, нейронауки и молекулярной биологии, которые все вместе называются наукой зрения.

Визуальная система
Визуальная система животных позволяет людям усваивать информацию из своего окружения. Акт наблюдения начинается, когда роговица, а затем линза глаза фокусирует свет от его окружения на светочувствительную мембрану в задней части глаза, называемую сетчаткой. Сетчатка на самом деле является частью мозга, который изолирован, чтобы служить в качестве преобразователя для преобразования света в сигналы нейронов. Основываясь на обратной связи с визуальной системой, линза глаза регулирует ее толщину, чтобы сфокусировать свет на фоторецептивных клетках сетчатки, также известных как стержни и конусы, которые обнаруживают фотоны света и реагируют, создавая нейронные импульсы. Эти сигналы обрабатываются сложными процессами обратной связи и обратной связи различными частями мозга, от сетчатки вверх по течению до центральных ганглиев в головном мозге.

Обратите внимание, что до сих пор большая часть вышеупомянутого абзаца могла применяться к осьминогам, моллюскам, червям, насекомым и вещам более примитивным; все с более концентрированной нервной системой и лучшими глазами, чем сказать медузу. Однако следующее правило относится к млекопитающим в целом и к птицам (в модифицированной форме): сетчатка у этих более сложных животных отправляет волокна (зрительный нерв) в латеральное коленчатое ядро, в первичную и вторичную зрительную кору головного мозга. Сигналы от сетчатки также могут перемещаться непосредственно из сетчатки в верхний колликулум.

Восприятие объектов и совокупность визуальной сцены осуществляется зрительной ассоциацией коры. Кора зрительной ассоциации объединяет всю сенсорную информацию, воспринимаемую полосатой корой, которая содержит тысячи модулей, которые являются частью модульных нейронных сетей. Нейроны в стропальной коре посылают аксоны в экстракратную кору, область в коре зрительной ассоциации, которая окружает полосатой коры.

Человеческая визуальная система воспринимает видимый свет в диапазоне длин волн от 370 до 730 нанометров (0,00000037 до 0,00000073 м) электромагнитного спектра.

Изучение
Основная проблема визуального восприятия заключается в том, что то, что люди видят, — это не просто перевод стимулов сетчатки (т. Е. Изображение на сетчатке). Таким образом, люди, заинтересованные в восприятии, долгое время пытались объяснить, что делает визуальная обработка, чтобы создать то, что на самом деле видно.

Ранние исследования

Показаны визуальный дорсальный поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый). Большая часть коры головного мозга человека вовлечена в зрение.
Были две крупные древнегреческие школы, которые дали примитивное объяснение того, как видение осуществляется в организме.

Первой была «теория излучения», которая утверждала, что видение возникает, когда лучи исходят из глаз и перехватываются визуальными объектами. Если объект был замечен прямо, это было «средством лучей», выходящим из глаз и снова падающим на объект. Преломленное изображение, однако, было видно и «лучами», которое выходило из глаз, проходило сквозь воздух и после преломления падало на видимый объект, который был замечен в результате движения лучей от глаз. Эту теорию защищали такие ученые, как Евклид и Птолемей и их последователи.

Вторая школа выступала за так называемый «вводный подход», который рассматривает видение как нечто, входящее в глаза, представляющее объект. С его основными пропагандистами Аристотелем, Галеном и их последователями эта теория, похоже, имеет определенный контакт с современными теориями того, что такое видение на самом деле, но оно оставалось лишь предположением, лишенным какой-либо экспериментальной основы. (В восемнадцатом веке Англия , Исаак Ньютон, Джон Локк и другие, проводили теорию интромации / интромитизма вперед, настаивая на том, что зрение связано с процессом, в котором лучи, состоящие из фактического телесного вещества, исходят из видимых объектов и входят в сознание / сенсору провидца через отверстие глаза. )

Обе школы мышления полагались на принцип, что «как известно только как», и, таким образом, по понятию, что глаз состоит из какого-то «внутреннего огня», который взаимодействовал с «внешним огнем» видимого света и сделал возможным видение. Платон делает это утверждение в своем диалоге Тимей, как и Аристотель, в своем Де Сеншу.

Леонардо да Винчи: Глаз имеет центральную линию, и все, что попадает в глаза через эту центральную линию, можно увидеть отчетливо.
Альхазен (965 — 1040) провел множество исследований и экспериментов по визуальному восприятию, продолжил работу Птолемея по бинокулярному зрению и прокомментировал анатомические работы Галена. Он был первым, кто объяснил, что видение происходит, когда свет отскакивает от объекта, а затем направляется на глаза.

Леонардо да Винчи (1452-1519) считается первым, кто распознает особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза … была описана большим количеством авторов определенным образом, но я обнаружил, что это совершенно другое». Его основная экспериментальная находка заключалась в том, что на линии зрения есть только четкое и четкое видение — оптическая линия, которая заканчивается на ямке. Хотя он не использовал эти слова буквально, он на самом деле является отцом современного различия между фовеальным и периферическим зрением.

Исаак Ньютон (1642-1726 / 27) первым обнаружил посредством экспериментов выделение отдельных цветов спектра света, проходящего через призму, что визуально воспринимаемый цвет объектов появился из-за характера света, отраженного объектами, и что эти разделенные цвета не могут быть изменены ни на какой другой цвет, что противоречило научным ожиданиям дня.

Бессознательный вывод
Германну фон Гельмгольцу часто приписывают первое исследование визуального восприятия в наше время. Гельмгольц исследовал человеческий глаз и пришел к выводу, что он был оптически довольно бедным. Некачественная информация, собранная через глаз, казалась ему невозможной. Поэтому он пришел к выводу, что видение может быть результатом лишь каких-то бессознательных выводов: вопрос о допущениях и выводах из неполных данных, основанных на предыдущем опыте.

Вывод требует предварительного опыта мира.

Примерами известных предположений, основанных на визуальном опыте, являются:

свет приходит сверху
объекты обычно не просматриваются снизу
лица видны (и распознаются) вертикально.
более близкие объекты могут блокировать представление более отдаленных объектов, но не наоборот
фигуры (т.е. объекты переднего плана) имеют тенденцию иметь выпуклые границы

Изучение визуальных иллюзий (случаи, когда процесс вывода идет не так) дал много понимания того, какие предположения создает визуальная система.

Другой тип гипотезы неосознанного вывода (основанный на вероятностях) недавно был возрожден в так называемых байесовских исследованиях визуального восприятия. Сторонники этого подхода считают, что визуальная система выполняет какую-то форму байесовского вывода, чтобы получить восприятие из сенсорных данных. Однако неясно, как сторонники этой точки зрения в принципе получают соответствующие вероятности, требуемые байесовским уравнением. Модели, основанные на этой идее, были использованы для описания различных визуальных перцепционных функций, таких как восприятие движения, восприятие глубины и восприятие фигуры. «Полностью эмпирическая теория восприятия» — это связанный и более новый подход, который рационализирует зрительное восприятие без явного обращения к байесовским формализмам.

Теория гештальт
Гештальт-психологи, работавшие в основном в 1930-х и 1940-х годах, подняли многие исследовательские вопросы, которые сегодня изучаются учеными-видениями.

В гештальт-законах Организации было проведено исследование того, как люди воспринимают визуальные компоненты как организованные узоры или целые, а не много разных частей. «Гештальт» — это немецкое слово, которое частично переводится как «конфигурация или образец» вместе с «цельной или эмерджентной структурой». Согласно этой теории существует восемь основных факторов, которые определяют, как визуальная система автоматически группирует элементы в шаблоны: близость, сходство, закрытие, симметрия, общая судьба (т. Е. Общее движение), непрерывность, а также хороший гештальт (закономерность, простой и упорядоченный) и прошлый опыт.

Анализ движения глаз
В течение 1960-х годов техническая разработка позволила непрерывно регистрировать движение глаз во время чтения при просмотре изображений, а затем в визуальном решении проблем и при появлении минигарнитуры, также во время вождения.

На рисунке справа показано, что может произойти в течение первых двух секунд визуального осмотра. В то время как фон не в фокусе, представляя периферийное зрение, первое движение глаз идет к ботинкам человека (просто потому, что они очень близки к начальной фиксации и имеют разумный контраст).

Следующие фиксации прыгают от лица к лицу. Они могут даже допускать сравнения между лицами.

Можно сделать вывод, что иконка — очень привлекательный значок поиска в периферийном поле зрения. Фовеальное зрение добавляет подробную информацию к первому впечатлению периферии.

Можно также отметить, что существует четыре разных типа движений глаз: фиксации, движения верности, саккадические движения и движения преследования. Фиксации — это сравнительно статические точки, в которых глаз лежит. Тем не менее, глаз никогда не бывает полностью неподвижным, но положение взгляда будет дрейфовать. Эти дрифты, в свою очередь, исправлены микросакадами, очень маленькими фиксирующими движениями глаз. Движения по вертикали включают сотрудничество обоих глаз, чтобы изображение могло падать на одну и ту же область обеих сетчатки. Это приводит к одному сфокусированному изображению. Саккадические движения — это тип движения глаз, который делает прыжки с одного положения на другое и используется для быстрого сканирования определенной сцены / изображения. Наконец, движение преследования является плавным движением глаз и используется для наблюдения за движущимися объектами.

Распознавание лиц и объектов
Имеются значительные доказательства того, что распознавание лиц и объектов осуществляется отдельными системами. Например, пациенты с просопагнозом обнаруживают дефицит лица, но не обработку объекта, в то время как объектные агностические пациенты (в первую очередь, пациентки CK) проявляют дефицит в обработке объектов с обработкой обработанной поверхности. Поведенчески было показано, что лица, но не объекты, подвержены эффектам инверсии, что приводит к утверждению, что лица являются «особыми». Кроме того, обработка лица и объекта включает в себя различные нейронные системы. Примечательно, что некоторые утверждали, что кажущаяся специализация человеческого мозга для обработки лица не отражает истинную доменную специфику, а скорее более общий процесс дискриминации на уровне экспертов в рамках данного класса стимулов, хотя эта последняя претензия является предметом существенных дебаты. Используя МРТ и электрофизиологию Дорис Цао и его коллеги описали области головного мозга и механизм распознавания лиц у макак-обезьян.

Когнитивные и вычислительные подходы
В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию видения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем в видении, он определил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и уровень реализации. Многие ученые-исследователи, в том числе Томасо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с вычислительной точки зрения.

На уровне вычислений на высоком уровне абстракции обращаются к проблемам, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, уровень внедрения пытается объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.

Марр предположил, что можно исследовать видение на любом из этих уровней независимо. Марр описал видение, исходя из двумерного визуального массива (на сетчатке), в трехмерное описание мира как результата. Его стадии видения включают:

2D или первичный эскиз сцены, основанный на извлечении элементов фундаментальных компонентов сцены, включая края, области и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции с эскизом карандаша, который художник нарисовал художником как впечатление.
2½ D эскиз сцены, где текстуры признаются и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции на этапе рисования, где художник выделяет или оттеняет области сцены, чтобы обеспечить глубину.
Модель 3 D, где сцена визуализируется в непрерывной 3-мерной карте.
Marr’s 2.5D-эскиз предполагает, что построена карта глубины и что эта карта является основой восприятия трехмерной фигуры. Тем не менее, как стереоскопическое, так и живописное восприятие, а также монокулярный просмотр, ясно показывают, что восприятие 3D-формы предшествует и не зависит от восприятия глубины точек. Неясно, как можно было бы в принципе создать предварительную карту глубин, и как это могло бы решить вопрос организации на основе фигуры или группировки. Роль перцепционных организационных ограничений, упущенных Марром, в производстве представлений о трехмерных фигурах из бинокулярно-трехмерных объектов была продемонстрирована эмпирически для случая трехмерных проводных объектов, например, для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).

трансдукция
Трансдукция — это процесс, посредством которого энергия от экологических стимулов преобразуется в нервную активность, чтобы мозг мог понять и обработать. Задняя часть глаза содержит три разных клеточных слоя: фоторецепторный слой, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Фоторецепторный слой находится на самой задней части и содержит фоторецепторы и кодовые фоторецепторы. Конусы отвечают за восприятие цвета. Есть три разных конуса: красный, зеленый и синий. Роды, несут ответственность за восприятие объектов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе специальный химикат, называемый фотопигментом, который встроен в мембрану ламелей; один человеческий стержень содержит около 10 миллионов из них. Молекулы фотопигментации состоят из двух частей: opsin (белок) и сетчатки (липид). Есть 3 конкретных фотопигментации (каждый со своим цветом), которые реагируют на определенные длины волн света. Когда соответствующая длина волны света попадает на фоторецептор, его фотопигмент разделяется на две части, которые отправляют сообщение на слой биполярных клеток, который, в свою очередь, отправляет сообщение в ячейки ганглиона, которые затем отправляют информацию через зрительный нерв в мозг. Если соответствующий фотопигмент не находится в правильном фоторецепторе (например, зеленый фотопигмент внутри красного конуса), произойдет состояние, называемое дефицитом цветового зрения.

Противник
Трансдукция включает химические сообщения, отправленные из фоторецепторов в биполярные клетки в клетки ганглия. Несколько фоторецепторов могут отправлять свою информацию в одну ганглиозную ячейку. Существует два типа ганглиозных клеток: красный / зеленый и желтый / синий. Эти нейронные клетки постоянно загораются, даже если они не стимулируются. Мозг интерпретирует разные цвета (и с большим количеством информации, изображения), когда изменяется скорость стрельбы этих нейронов. Красный свет стимулирует красный конус, который, в свою очередь, стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку. Подобным же образом зеленый свет стимулирует зеленый конус, который стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку, а синий свет стимулирует синий конус, который стимулирует желто-голубую ганглиозную клетку. Скорость стрельбы ганглиозных клеток увеличивается, когда она сигнализируется одним конусом и уменьшается (ингибируется), когда она сигнализируется другим конусом. Первый цвет в названии ячейки ганглия — это цвет, который его возбуждает, а второй — цвет, который его блокирует. т. е. красный конус возбуждает красную / зеленую ганглиозную ячейку, а зеленый конус будет блокировать клетку ганглия красного / зеленого цвета. Это процесс противников. Если скорость стрельбы красно-зеленой ганглиозной клетки увеличивается, мозг будет знать, что свет был красным, если бы скорость была уменьшена, мозг знал бы, что цвет света был зеленым.

Искусственное визуальное восприятие
Теории и наблюдения зрительного восприятия были основным источником вдохновения для компьютерного зрения (также называемого машинным зрением или вычислительным зрением). Специальные аппаратные структуры и программные алгоритмы предоставляют машинам возможность интерпретировать изображения, поступающие с камеры или датчика. Искусственное визуальное восприятие уже давно используется в отрасли и в настоящее время входит в области автомобильной и робототехники.

Визуальное восприятие 📚 – топ лучшей литературы по теме

Визуальное восприятие 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. org/ListItem»>визуальное восприятие

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Живая цифра

Павел Косенко

Премиум

Эта книга о цвете в цифровой фотографии. Она написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки. Автор рассматривает все аспекты работы с цветом комплексно – от особенностей цветов…

Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические экскурсы

Екатерина Сальникова

Премиум

В данной книге речь идет о медийной городской среде наших дней, о ярких явлениях кино, анимации, телевидения и интернета, в частности видеоблогерства. Рассматривается история визуальной культуры в ее взаимосвязи со зрелищной и повседневной культурой. Автор представляет концепцию того портрета сов…

Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса

Владимир Барабанщиков

Премиум

Знакомя читателей с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое содержание, способы организации и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобра…

Зрительное восприятие в русской культуре. Книга 1

Виктор Снесарь

Премиум

Книга представляет собой теоретическую часть трилогии «Зрительное восприятие в русской культуре». В ней изложены философские парадигмы зрительно-образного восприятия в зарубежной и российской философской мысли, где особое внимание уделяется методологии изучения этого феномена. Анализ генезиса виз…

Системность. Восприятие. Общение

Валерий Носуленко

Премиум

Монография посвящена разработке фундаментальных проблем психологической науки. Раскрываются основания, содержание и тенденции развития принципа системности в психологии. В рамках онтологического подхода обсуждаются природа и механизмы восприятия человеком действительности. Проводится анализ основ…

Восприятие и визуальная культура

Владимир Зинченко

Премиум

Настоящим томом продолжается издание тематического собрания сочинений известного российского психолога и философа Владимира Петровича Зинченко (1931—2014), ординарного профессора Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики». В этот том вошли работы разных лет по проблема…

Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов

Мэрилин Дж. С. Гудмен

Премиум

Известный практик и теоретик детского художественного образования и музейной работы с детьми, Мэрилин Дж. С. Гудмен рассказывает о роли рисования в развитии и жизни ребенка, объясняет, почему ему необходимо визуальное самовыражение, как оно меняется с возрастом и что отличает его от профессиональ…

Психология стиля

Анна Шарлай

Премиум

Даже если вы специально не занимаетесь своим внешним видом, он все равно складывается и говорит за вас, о вас и про вас. Формировать свой образ — значит осознанно говорить с миром. Когда ваш образ продуман, там есть акценты и паузы, интрига и покой. Легко передать первое впечатление или вдохнуть …

Психология стиля

Анна Шарлай

Премиум

Даже если вы специально не занимаетесь своим внешним видом, он все равно складывается и говорит за вас, о вас и про вас. Формировать свой образ – значит осознанно говорить с миром. Когда ваш образ продуман, там есть акценты и паузы, интрига и покой. Легко передать первое впечатление или вдохнуть …

О психолингвистике восприятия цвета

Master Fei

Бесплатно

О том, как язык влияет на восприятие человека. На примере восприятия цветов в русской, китайской и иных культурах.PDF-формат издания не отображает используемый в книге шрифт (китайские иероглифы).

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Визуальное восприятие». Полный список из 10 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Исследуем визуальное восприятие в головоломке / Хабр

Насколько человеческое восприятие, как умение формировать или представлять целостную картину, полагаясь лишь на силуэт или фрагмент объекта, эффективно? Как оценить эту эффективность и что является параметрами эффективности?

Начать стоит с того, что сам метод оценки должен состоять из ограничений и закономерностей, в рамках которых будет производится оценка. Если, скажем, вам необходимо исследовать два яблока, то будет правильнее поместить фрукты в изолированную однородную среду, чтобы сформировать одинаковые условия исследования для каждого объекта и ограничить их, таким образом, от вмешательства извне.

Так, как объект исследования человеческое мышление — мышление образами, наиболее простым и продуктивным подходом будет формирование изолированной среды в виде логических задач на основе визуального восприятия. 

Это и послужило стартом для разработки мобильной инди-игры FaceTo, как средства оценки и сравнения способностей восприятия фрагментированного образа, и умения формирования из запутанных и противоречащих друг другу компонентов упорядоченных представлений, путем использования закономерностей и ограничений системы.

Если восприятие всецело зависит от человека, то закономерности и ограничения предлагаются самим приложением и представляют собой функционал бесконечных (зацикленных) рядов, колонок и диагоналей.

То есть, чтобы последний элемент можно было переместить на место первого, придется изменить и позиции промежуточных элементов, что заставляет учесть то, как должны быть измененены позиции второстепенных фрагментов в момент изменения позиций первостепенных.

Заметьте, пустой ячейки нет — это не пятнашки, где есть свобода независимого перемещения единичного фрагмента. В приложении каждое смещение затрагивает ряд, колонку и диагональ с которыми соотносится фрагмент.

С изолированной средой определились, теперь выберем параметры (цвет, размер и вкус яблок, если хотите).

Но прежде, для того, чтобы параметры имели «полезную нагрузку» и что-то да значали, следует задать методологию отбора.

Под методологией подразумевается два принципа:

  1. Спонтанность восприятия — каждая сцена, с которой взаимодействует игрок, должна отличаться не только изображением но и плотностью сетки. Для того, чтобы переключатся между разной сеткой (5×6, 3×5 и 6×4) требуется подвижность ума как в визуальном восприятии, так и в логике складывания образа, что соответственно сказывается на распределении результатов в статистике (особенно, если диагональный сдвиг отключен).

  2. Рейтинг рекордсменов — запись и сравнение статистики игр пользователей.

Сравните сборку двух сцен с сеткой 5×6 и 6×7.

Навскидку, увеличение количества фрагментов на 30% увеличивает время формирования сцены на 300% и это при среднем показателе ошибок (количестве лишних сдвигов).

В процессе тестирования несколько debug-версий было роздано знакомым с целью посмотреть, как измениться статистика.

И забавно в этом то, что игроки разного возраста и пола намного лучше понимали и намного быстрее собирали сцены с NSWF контентом, чем любые другие. Причем сам NSWF контент содержал материалы, предназначенные исключительно для мужской части испытуемых, но и мужчины и женщины одинаково эффективно выполняли сборку.

Видимо связано это с тем, что человеческий силуэт более привычен и легче воспринимается глазом, даже если находится в экзотических состояниях.

Разумеется, в официальной версии NSWF контента нет.

А вот теперь непосредственно к параметрам.

Можно ли дать характеристику группе, основываясь на том, сколько группа, в поисках эффективного решения задачи, совершила действий и за какое время?

Собственно сама игра подсказывает, что взять нужно количество выполненных игроком сдвигом (свайпов) и время полной сборки сцены или сцен в рамках серии.

Если подробно:

  1. На основе времени, затраченого на сборку сцены, и количества сдвигов, совершенных пользователем, формируется список рекордсменов (группа).

  2. Далее показатели игрока сравниваются с показателями группы (всех рекордсменов), чтобы определить умения игрока относительно среднего результата группы.

  3. Список рекордсменов также используется для определения методики игры группы, а на основе методики (граф отношения количества свайпов ко времени) формируется характеристика самой группы.

  4. Если разбить координатную сетку относительно графа методики игры на одинаковые области, тогда по этим областям можно дать градиентную (от 0.1 до 1.0) оценку наименьшего или наибольшего затрата действий и времени для достижение результата. Чем подробнее разбиение, тем точнее оценка.

  5. В зависимости от того, в какую область попадают показатели игрока, формируется уже и характеристика самого игрока. Восприятие человека рассматривается относительно методики группы потому, что любое наше свершение, достижение или существование происходит внутри какой-либо группы людей. Рассмотрение или применение способностей человека вне группы равносильно использованию молотка без ручки, или колеса без оси.

Это достаточно субъективный психологический тест, который еще требует доработки как в плане психоанализа, так и в плане детализации расчета, по этому, со временем, характеристики группы и игрока были заменены характеристикой методики игры, чтобы не вводить в заблуждение возможно неточной оценкой.

Что же касается эффективности восприятия — статистика на малой выборке пока дает противоречивые результаты: или очень хорошо, или очень плохо. Накопление статистики со временем должно или уточнить данные, или показать некорректность самого теста.

Оценка эффективности восприятия интересна потому, что на наших представлениях визуальных образов формируются наши представления абстрактных понятий, которые в ряде случаев играют фундаментальную роль в изучении и формировании действительности: начиная с очеловечивания природы и возникновения идеи о богах, и заканчивая представлениями о гравитации, как искривление пространства-времени, что, согласитесь, не так-то просто вообразить, наблюдая лишь маленький фрагмент мира, в котором мы живем.

Зрительное восприятие-Когнитивные способности

Что такое зрительное восприятие?

Способность читать этот текст кажется простым процессом. Мы смотрим на буквы и можем понять смысл слов. Это кажется простым, но на самом деле это чрезвычайно сложный процесс, в котором задействован ряд структур мозга, специализирующихся на зрительном восприятии и различных подкомпонентах зрения.

Восприятие — это способность интерпретировать информацию, которую ваши органы чувств получают из окружающей среды. Эта способность интерпретировать информацию зависит от ваших конкретных когнитивных процессов и предшествующих знаний. Зрительное восприятие можно определить как способность интерпретировать информацию, которую получают наши глаза. Результатом интерпретации и получения мозгом этой информации является то, что мы называем зрительным восприятием, зрением или зрением. Зрительное восприятие – это процесс, который начинается в наших глазах:

  • Фоторецепция : Световые лучи достигают наших зрачков и активируют рецепторные клетки сетчатки.
  • Передача и базовая обработка : Сигналы, производимые этими клетками, передаются через зрительный нерв в мозг. Сначала он проходит через перекрест зрительных нервов (где пересекаются зрительные нервы, в результате чего информация, полученная из правого поля зрения, направляется в левое полушарие, а информация, полученная из левого поля зрения, поступает в правое полушарие), а затем ретранслируется. к латеральному коленчатому ядру таламуса.
  • Наконец, зрительная информация, которую получают наши глаза, отправляется в зрительную кору затылочной доли.

Характеристики, играющие роль в зрительном восприятии

Чтобы получить представление о сложности этой когнитивной функции, попробуйте представить себе свой мозг, когда смотрите на футбольный мяч. Какие факторы вы должны определить?:

  • Освещение и контрастность : Вы можете видеть линии, которые более или менее освещены, и имеют параметр, который отличается от остальных объектов вокруг и позади него.
  • Размер : это круглый объект с окружностью около 27 дюймов.
  • Форма: круглая.
  • Позиция Это примерно в 10 футах от меня, справа от меня. Я мог легко коснуться его.
  • Цвет : Белый с черными пятиугольниками. Если бы свет исчез внезапно, мы бы все равно знали, что он черно-белый.
  • Размеры : Трехмерный, что означает, что это сфера.
  • Движение : сейчас он не движется, но может двигаться.
  • Юниты : есть один, и он отличается от земли.
  • Использование : используется для игры в футбол. Его пинают ногой
  • Личные отношения с объектом : такие же, как на футбольной тренировке.
  • Название : это футбольный мяч. Этот последний процесс называется именованием.

Если это кажется большим количеством шагов, подумайте о том, как ваш мозг делает это постоянно и чрезвычайно быстро в течение всего дня. Всякий раз, когда вы смотрите на что-либо, ваш мозг воспринимает всю информацию и придает ей смысл. Вдобавок ко всему, мозг не пассивно воспринимает информацию, которую он получает, а фактически предоставляет информацию и помогает завершить то, что он видит (это поможет вам понять, что мяч круглый, хотя на картинке он плоский)/ В затылочная доля в головном мозге имеется ряд областей, которые специализируются на каждом из вышеперечисленных процессов в прилежащих долях ( височная доля и теменная доля ). В общем, хорошее восприятие требует, чтобы все области работали вместе.

Когда вы смотрите на свой стол, ваш мозг идентифицирует все на нем одним взглядом, позволяя вам быстро реагировать на это. Знание этого поможет вам понять, насколько важно иметь хорошее зрительное восприятие и как оно играет большую роль в вашей повседневной жизни.

Примеры зрительного восприятия

  • Вождение автомобиля — одна из самых сложных повседневных задач, которую многие люди выполняют каждый день. Он требует множества различных сложных процессов, одним из которых является зрительное восприятие. Если один из процессов зрительного восприятия дает сбой, у вас есть шанс подвергнуть опасности себя или окружающих. Так важно быстро определить, насколько близко друг к другу находятся две машины, с какой скоростью они едут и т. д., что было бы невозможно при плохом зрительном восприятии.
  • Ребенку на занятиях будет очень полезно развитое зрительное восприятие, так как это позволит ребенку делать записи и лучше понимать материал в целом. Изменение или недостаток этих навыков может привести к плохой успеваемости.
  • В изобразительном искусстве, таком как живопись или графический дизайн, очень важно зрительное восприятие. Если вы хотите нарисовать квадрат, который кажется реалистичным, вам придется использовать свое зрительное восприятие, чтобы выбрать каждый цвет и идеально нарисовать каждую линию.
  • Зрительное восприятие необходимо для любого вида деятельности, требующей наблюдения или ухода. Охранник с плохим зрением не сможет хорошо видеть камеры видеонаблюдения, что затруднит выполнение его работы.
  • Конечно, мы постоянно используем зрительное восприятие.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами зрительного восприятия

Недостаточность зрительного восприятия может быть вызвана множеством проблем и трудностей разного уровня.

Полная или частичная потеря зрения из-за повреждения органов восприятия может привести к значительным нарушениям восприятия (слепоте). Это может быть вызвано повреждением самого глаза , повреждением путей, которые передают информацию от глаза в мозг (например, глаукома), или повреждением областей мозга ответственных за анализ информации например, инсульт или черепно-мозговая травма.

Восприятие не является единым процессом , оно требует использования многих других процессов и механизмов, что означает, что другие специфические повреждения могут изменить любой из ранее упомянутых процессов. Эти нарушения известны как зрительная агнозия. Зрительная агнозия — это неспособность распознавать изученные объекты , даже если ваше зрение все еще в порядке. Агнозию обычно делят на два типа: перцептивную агнозию, которая позволяет человеку видеть части объекта, но не может понять объект на какое-то время, и ассоциативную агнозию, которая позволяет человеку понять весь объект, но не не знаю, что это такое. Трудно понять перцептивный опыт людей с этим расстройством, потому что, хотя они «видят» объект, у них возникает ощущение слепоты. Существуют и другие, более специфические расстройства, такие как акинетопсия (неспособность видеть движение), ахроматопсия (неспособность видеть цвета), прозопагнозия (неспособность узнавать знакомые лица) и алексия (неспособность научиться читать) наряду с другими. .

Помимо нарушений, частично или полностью нарушающих способность зрительного восприятия, существуют и другие расстройства, которые изменяют получаемую зрительную информацию, либо искажая зрительную информацию, либо полностью ее устраняя. Так обстоит дело с шизофреническими галлюцинациями или другими синдромами. Существуют также другие типы визуальных иллюзий, из-за которых люди теряют зрение, например, Синдром Шарля-Бонне . При этом синдроме человек теряет зрение, и после длительного периода, когда мозг не получает никакой зрительной стимуляции или активности, он начинает работать неправильно. Мозг вызывает галлюцинации и визуальные иллюзии, когда они видят геометрические фигуры или людей. Однако, в отличие от шизофренических галлюцинаций, те, кто страдает этим расстройством, знают, что галлюцинации ненастоящие.

Как можно измерить и оценить зрительное восприятие?

Зрительное восприятие позволяет выполнять невероятное количество действий. Способность взаимодействовать с окружающей средой и своим окружением напрямую зависит от качества вашего зрительного восприятия. Вот почему оценка и знание того, насколько развито ваше зрительное восприятие, может быть полезно в ряде областей вашей жизни, таких как учеба, медицина или профессиональная деятельность. В академической сфере важно знать, у каких детей могут возникнуть проблемы с просмотром доски или написанием заметок. В области медицины знание своего уровня зрительного восприятия будет важно знать, может ли пациент неправильно прочитать инструкции относительно своего лекарства или если он не может жить и развиваться самостоятельно. Наконец, зрительное восприятие в профессиональной среде поможет при чтении или работе в потенциально опасной ситуации. Знание того, какие работники не должны работать с тяжелым оборудованием или кому может понадобиться помощь на конкретном собрании, может иметь значение для работодателя.

С помощью полной нейропсихологической оценки вы можете точно измерить ряд когнитивных навыков, включая зрительное восприятие. Эта оценка оценивает визуальную оценку с использованием основанного на задачах классического теста NEPSY от Коркмана, Кирка и Кемпа (1998). Эта задача позволяет понять, насколько хорошо пользователь способен декодировать и расшифровывать различные элементы в упражнении, а также измерить когнитивные ресурсы, необходимые пользователю для понимания и максимально эффективного выполнения задачи. Помимо визуального восприятия, тест также измеряет называние, время отклика и скорость обработки.

  • Тест декодирования VIPER-NAM: Изображения различных объектов появляются на экране на короткое время, а затем исчезают. Далее появятся четыре буквы, только одна из которых будет соответствовать названию предмета. Пользователь должен выбрать правильный ответ как можно быстрее.

Как можно восстановить или улучшить зрительное восприятие?

Как и все наши когнитивные способности, зрительное восприятие можно тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») может помочь в тренировке этой способности.

Реабилитация зрительного восприятия основана на науке нейропластичности . CogniFit («КогниФит») предлагает набор профессиональных заданий и тестов, разработанных для помощи профессионалам и отдельным лицам в реабилитации и улучшении нарушений зрительного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и нейронные связи, как мышцы, укрепляются и совершенствуются с помощью практики и тренировок. Вот почему можно на самом деле улучшить свое зрительное восприятие, часто тренируя и тренируя правильные нейронные связи. По мере улучшения зрительного восприятия у вас появится возможность отправлять информацию из глаз в мозг быстрее и эффективнее, чем раньше.

CogniFit («КогниФит») был создан командой профессионалов, специализирующихся в области нейрогенеза и синаптической пластичности, благодаря чему мы смогли создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , адаптированную к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с оценки визуального восприятия, слухового восприятия и ряда других фундаментальных когнитивных областей и на основе результатов создает персональную программу тренировки мозга для каждого пользователя. Программа автоматически собирает данные этой начальной когнитивной оценки и с помощью сложных алгоритмов создает программу, которая работает над улучшением когнитивных слабостей пользователя и тренировкой его когнитивных способностей.

Ключом к успешной тренировке мозга является постоянное выполнение сложных упражнений. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки, а также программу реабилитации, помогающую оптимизировать эту когнитивную функцию. Программа требует всего 15 минут два-три раза в неделю.

Программы оценки и стимуляции CogniFit («КогниФит») доступны онлайн и могут использоваться на большинстве компьютеров и мобильных устройств. Программа состоит из веселых интерактивных игр для мозга, и в конце каждой тренировки пользователь автоматически получает подробный график, показывающий когнитивный прогресс пользователя .

12 Занятий по зрительному восприятию для детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Зрительное восприятие — важный навык, который необходимо развивать в первые годы жизни ребенка.

Вот четкое объяснение того, что это значит, почему это так важно для обучения чтению, письму и математике, а также 12 простых игр, в которые вы можете играть дома, чтобы ваш ребенок учился, развлекаясь!

Что такое визуальное восприятие?

Дети взаимодействуют с миром через органы чувств. То, как они воспринимают вещи своими чувствами, вместе с их двигательными и когнитивными процессами, в совокупности известны как перцептивно-моторные навыки.

Зрительное восприятие — это способность мозга понимать и осмысливать то, что видят глаза. Глаза посылают в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать.

Помимо зрительного восприятия у детей также необходимо развивать

  • слуховое восприятие (звук)
  • обоняние (обоняние)
  • вкусовое восприятие (вкус)
  • тактильное восприятие (осязание)
  • Двигательные навыки, такие как осознание тела, пространственное восприятие, мелкая и крупная моторика, движения глаз , координация глаз-рука-нога, пересечение средней линии, осознание направления и доминирование (левша или правша)

Существуют различные аспекты зрительного восприятия, которые я объясню ниже.

Что является примером визуального восприятия?

Примером зрительного восприятия является чтение ребенком слова.

Допустим, слово собака .

Ребенок видит фигуры и формы на странице, но мозг научился расшифровывать, распознавать и даже запоминать некоторые из этих форм.

Он замечает, что формы и очертания — это буквы, он решает, смотрит ли он на «б» или «д» (буквы, которые часто путают), и он понимает, что буквы образуют слово, имеющее для него значение – собака .

Если он достаточно взрослый и развил хорошие навыки визуального восприятия, он будет знать слово собака просто наизусть, и ему больше не придется активно расшифровывать слово.

Зрительное восприятие — это не просто акт видения чего-то, а восприятие того, что это значит для вас.

Почему визуальное восприятие важно?

Дети в основном учатся и осмысливают свой мир с помощью своих органов чувств, таких как слух и зрение. Ребенок начинает учиться, осмысливая увиденное до того, как интегрируются другие чувства.

Зрительное восприятие важно для ребенка, чтобы научиться интерпретировать и понимать окружающую среду. При достаточной стимуляции дети развивают этот навык примерно к 7 годам.

Готовность к школе

Для того чтобы дети достигли готовности к школе для формального обучения, крайне важно развитие их навыков визуального восприятия.

Дети должны иметь хорошо развитые зрительные навыки, чтобы научиться:

  • читать
  • писать
  • заниматься математикой

Обучение ребенка чтению и письму заключается не только в том, чтобы смотреть на буквы и запоминать их, но, скорее, в значительной степени зависит от того, насколько хорошо сформированы их способности визуального восприятия.

Такие занятия, как игры на память и головоломки, являются отличными занятиями перед чтением, которые гораздо важнее в дошкольном возрасте, чем попытки ускорить изучение букв и цифр.

Каковы типы навыков визуального восприятия?

Вот некоторые типы навыков зрительного восприятия и их значение для обучения:

  • Зрительное различение – способность мозга видеть сходства и различия (замечать различия в буквах и цифрах, особенно те, которые выглядят похожими, например, b и d , плохой и папа , S и 5 и т. д.)
  • Зрительная память – способность мозга запоминать то, что видели глаза (распознавать буквы и цифры, запоминать зрительные слова и списывать с доски в классе).
  • Последовательная память последовательность последовательность букв в слове (орфография), копирование правильных чисел в многозначных вычислениях (например, добавление 2 наборов трехзначных чисел) и запоминание порядка при выполнении вычислений с использованием нескольких цифр.
  • Визуальное понимание – способность мозга понимать увиденное и осмысливать его (уметь решать задачи и делать выводы)
  • Восприятие форм – способность мозга различать формы объекты, независимо от размера и положения (например, что-то далекое кажется меньше, чем оно есть на самом деле)
  • Восприятие глубины — способность мозга оценивать, насколько далеко что-то находится (важно для любого движения)
  • Восприятие фигуры-фона – способность фокусироваться на чем-либо и блокировать фоновые/ненужные изображения (например, копирование с доски). Это также помогает детям сохранять свое место при чтении.
  • Зрительный анализ и синтез – способность мозга видеть образ как единое целое, разбивать его на части и снова собирать (дети делают это постоянно во время чтения, например, произнося слова)
  • Визуальное замыкание – способность узнавать предметы по форме, видя их часть (например, общеупотребительные слова). Это избавляет от необходимости декодировать слово каждый раз, когда ребенок его видит, и повышает общую беглость речи.

Как видите, обучение чтению, письму и математическим вычислениям требует гораздо большего, чем просто изучение букв и цифр.

Сосредоточение внимания на развитии зрительного восприятия вашего ребенка будет иметь большое значение для подготовки к школе и успехов в чтении, письме и т. д.

Вот видео, объясняющее зрительное восприятие и то, как оно влияет на способности ребенка в школе:

Как развивать навыки визуального восприятия вашего ребенка

Вам может быть интересно, какие действия важны для зрительного восприятия.

Лучший способ развить эти навыки — играть.

Маленьким детям нужны не рабочие листы или какие-либо формальные занятия, а множество игровых заданий и игр.

Вот краткий список примеров занятий, которыми дети должны регулярно заниматься для развития зрительного и моторного восприятия.

В следующем разделе я привел примеры простых, но эффективных визуальных игр, в которые можно играть.

  • Сборка пазлов
  • Игра с конструктором
  • Игра в игры на память
  • Рисование, раскрашивание, вырезание, склеивание, складывание
  • Изготовление узоров (из бисера, колышков и т. д.)
  • Игра с фигурами и их сортировка
  • 4 предметы
  • Подходящие цвета
  • Все виды мелкой и крупной моторики

12 Зрительное восприятие Занятия и игры для детей

Хорошая новость заключается в том, что хотя перечисленные выше навыки кажутся сложными для обучения, на самом деле их очень легко развить с помощью простых игр и занятий.

Вот 12 игр, в которые можно играть дома с ребенком. Некоторые сосредотачиваются на одном из навыков, перечисленных выше, другие охватывают более одного навыка (например, зрительная память, различение или закрытие).

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Играйте в различные игры, чтобы настроить своего ребенка на успешное обучение.

1. Карточная игра

В карточных играх есть пары совпадающих картинок.

Положите один набор перед ребенком. Держите другой набор. Показывайте по одной карточке и просите ребенка найти соответствующую картинку.

Вариант: положите оба набора карт лицевой стороной вверх, перетасуйте и включите таймер, чтобы увидеть, сколько времени потребуется вашему ребенку, чтобы собрать все пары.

Получите свои собственные совпадающие карточки, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

2. Игра на память

Сыграйте в игру на память с картами, использованными в предыдущей игре.

Положите все карты лицевой стороной вниз и перетасуйте. По очереди переворачивайте любые две карты на столе.

Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы сохраняете карты, а если пара не совпадает, переворачивайте карты обратно, пока не наступит ваша очередь попробовать еще раз.

Это отличная игра для развития зрительной памяти, потому что ваш ребенок должен помнить, где находятся картинки, когда они переворачиваются, чтобы найти совпадающие пары.

Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего совпадающих пар.

Вот пример одного из наборов моих карт памяти.

3. Я шпион

Играйте в классическую игру Я шпион , указывая на предметы по их визуальным аспектам.

Пример:

Я заметил что-то круглое, плоское и шероховатое.

4. Сборка пазлов

Сборка пазлов — одно из лучших занятий, которое может делать ваш ребенок. Имейте головоломки дома и сделайте их частью регулярного игрового времени.

Убедитесь, что пазлы соответствуют возрасту: чем младше ребенок, тем больше и меньше должно быть деталей. Они должны быть немного сложными, но выполнимыми. Если они слишком трудны, дети теряют интерес и чувствуют себя некомпетентными.

Образовательные пазлы самого высокого качества изготавливаются из дерева и имеют такую ​​деревянную опорную доску.

5. Сортировка сухих макарон

Дайте ребенку ванночку с мороженым из смешанных сухих макарон и попросите их рассортировать макароны по форме (например, трубочки, спирали и т. д.) или даже по цвету, если вы можете найти красочные макароны. .

Их все еще можно помыть и потом приготовить!

6. Кнопки для сортировки

Возьмите коробку с пуговицами разных форм и цветов и подготовьте контейнеры для сортировки, например стаканчики для йогурта или лоток для яиц.

Попросите ребенка отсортировать их по определенным критериям, а затем изменить критерии.

Пуговицы можно отсортировать по:

  • цвету
  • размеру
  • форме (если не все круглые)
  • количеству отверстий посередине (более сложные)
  • Тканевые и пластиковые пуговицы

Вот еще упражнения с пуговицами для дошкольников.

7. Сортировка фигур

Используйте игровые фигуры или цветные фишки и рассортируйте их, как в игре выше. Опять же, каждый раз указывайте разные критерии.

Сортировать фигуры по:

  • цвету
  • форме
  • размеру
  • толщине

перед своим ребенком. Дайте ребенку хотя бы полминуты посмотреть на предметы и запомнить их.

Затем накройте их тканью и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить все 5 предметов. Начните с меньшего количества предметов, если ваш ребенок младше, и со временем увеличивайте их количество.

Затем поместите 5 предметов и удалите только один предмет. Спросите ребенка, какой предмет был удален из набора. Затем попробуйте удалить 2 элемента.

9. Запомнить порядок

Разновидность вышеприведенной игры, которая тренирует последовательную память, состоит в том, чтобы попросить ребенка посмотреть, как вы кладете 5 предметов, а затем перемешиваете их и предлагаете ребенку расположить их в том же порядке, что и вы. .

Вы также можете использовать карты из приведенной выше игры на совпадение. Положите 5 карточек на стол, накройте их и попросите ребенка найти 5 карточек в своем наборе и расположить их в правильном порядке.

10. Где Уолдо?

«Где Уолли» или «Где Уолли из Британии» — это забавная серия книг, в которых вам предстоит найти Уолдо в лабиринте людей в разных сценах.

Эти книги отлично развивают зрительное восприятие и доставляют массу удовольствия.

Эта книга больше подходит для детей младшего возраста.

11. Пазлы Straight Edge

Пазлы Straight Edge отличаются от обычных пазлов тем, что мастерство заключается не в сопоставлении форм пазлов, а в рассмотрении деталей на изображении и сопоставлении цветов, линий и т. д.

12. Вы видите, что это такое?

Поставьте набор из 5 или 6 фигур на стол в ряд. Накройте половину каждой фигуры одновременно, положив на них лист бумаги или ткани. Попросите ребенка назвать фигуру.

Разнообразьте эту игру, показывая половинки изображений в книгах или показывая, например, ухо животного и угадывая, какому животному оно принадлежит.

Надеюсь, вам понравились эти идеи для развития зрительного восприятия вашего ребенка. Есть много разных игр, в которые можно играть, и эти идеи являются ориентиром, который, надеюсь, вдохновит вас на создание собственных игр.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи

Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Зрительное восприятие: что это такое и как его проверить

Когда слово «восприятие» всплывает в разговоре о здравоохранении, интуитивно вы должны понимать, что причины для беспокойства не ограничиваются только структурой глазного яблока. Зрительная информация берется из окружающей среды и подается через глазные яблоки. Если нарушение зрения было связано, например, с близорукостью или дальнозоркостью (т. е. с остротой зрения), то зрительные ограничения лежат внутри самих глазных яблок. Если глаза анатомически здоровы, а у мозга возникают проблемы с обработкой и интерпретацией визуальной информации, то мы сейчас наблюдаем запутанное месиво проблем со зрительным восприятием.

Зрительное восприятие определено

Зрительное восприятие отличается от проблем  , связанных со зрением или остротой зрения. Трудности  с  визуальной  обработкой влияют на то, как визуальная  информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.

Итак, в основном, не то, что видят глаза, а то, как мозг считывает то, что видят ваши глаза.

Зрительное восприятие — это общий термин для нескольких различных навыков визуальной обработки и визуального восприятия, включая:

    • Фигура заземления:

      • нахождение отдельной фигуры или объекта на занятом фоне (например, классические книги «Где Уолдо»).
    • Пространственные отношения:

      • точная оценка положения и расстояния между объектами (т. е. оценка того, насколько далеко находится собственное тело от другого человека).
    • Визуальное закрытие:

      • идентификация и распознавание объекта без видения всего объекта (т. е. быстрое распознавание одного слова без анализа каждой буквы во всех случаях).
    • Постоянство формы:

      • Распознавание объектов или символов, даже если они уменьшены, увеличены или повернуты/расположены по-другому (т. е. чтение и распознавание перевернутого слова).
    • Распознавание объектов:

      • Простое распознавание объектов, символов, изображений или слов такими, какие они есть (т. е. термин, обозначающий расстройство распознавания объектов, называется зрительной агнозией).
    • Зрительная память:

      • запоминание форм и последовательностей, чтобы быстро распознавать их в более позднее время (т. е. запоминание букв и последовательностей букв, образующих слова, чтобы не приходилось снова и снова заучивать одни и те же слова).

Ссылка: Центр передовой визуальной терапии (2020).

 

Какие состояния вызывают нарушения зрительного восприятия?

Нарушения зрительного восприятия у взрослых могут приводить к ограничению одного или нескольких из упомянутых наборов навыков. Поскольку мозг отвечает за общее восприятие и обработку, причиной обычно является неврологическое повреждение в результате травмы или болезни.

Примеры:

  • ход,
  • черепно-мозговая травма (травматическая, аноксическая и т. д.),
  • энцефалопатия,
  • опухоль головного мозга,
  • рассеянный склероз и
  • деменция

Эрготерапевты, работающие с пожилыми людьми, в конечном итоге столкнутся с этими состояниями. Таким образом, для OT крайне важно быстро выявлять потенциальные проблемы зрительного восприятия, которые могут помешать участию их пациентов в обычных терапевтических услугах и за их пределами.

Как OT может оценить нарушения зрительного восприятия?

Одним из наиболее распространенных тестов визуального восприятия, используемых эрготерапевтами, является тест зрительного восприятия без моторики (MVPT-4), разработанный Colarusso and Hammill (2015). весь период жизни (4-80+ лет). Несколько клиницистов, в том числе эрготерапевты, используют MVPT-4, чтобы подтвердить или исключить ограничения зрительного восприятия, а также определить стратегии вмешательства.

MVPT-4 не обязательно требует больших затрат времени на администрирование, потому что его заполнение занимает всего 20-25 минут. К сожалению, это не бесплатная оценка, поэтому в определенных клинических условиях может потребоваться некоторое обоснование финансирования.

Ниже приведен краткий пример введения MVPT — 4

Как мне защищать своих взрослых пациентов с проблемами зрительного восприятия?

Если в вашем клиническом учреждении постоянно обследуются взрослые с заболеваниями, связанными с мозгом, но тесты зрительного восприятия остаются незамеченными, пора вмешаться эрготерапевту.

Вот несколько примеров:

  • Проведите собственное исследование:

    Как терапевт, вы обычно сами получаете образование. Погрузитесь в исследования и станьте экспертом в области зрительного восприятия в ОТ. Если у вас нет доступа к исследованиям, используйте открытые журналы, такие как Open Journal of Occupational Therapy, или присоединяйтесь к членским организациям, таким как Learning Lab, которые опираются на исследования и передовой опыт, объединяя точку зрения клиента и клинический опыт ОТ.

 

  • Доброволец для обучения без отрыва от производства:

    Поговорите с руководителями вашей группы и запланируйте обеденный перерыв, чтобы провести обучение без отрыва от работы для вас и ваших коллег. Ваши коллеги могут даже не осознавать, насколько это серьезная проблема, особенно если в вашем отделении работают относительно новые терапевты.

  • Обратите внимание на случаи пациентов, у которых зрительное восприятие не затрагивается:

    Следите за своими пациентами, у которых диагностированы нарушения, связанные с мозгом, и которые не проходили тестирование на проблемы зрительного восприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *