Врач объяснил, почему нам хочется солёного. 12 ноября 2022 г. Кубанские новости
Тяга к соленому – не всегда говорит о наличии беременности
Фото: fonwall.ru
Вкусовые предпочтения могут многое сказать о состоянии здоровья.
Почему тянет к соленым помидорам или огурцам?
Знаток народной мудрости, наверняка скажут в ответ на этот вопрос, что это признак беременности. Но что делать, если речь идет о мужчине или пожилой женщине? В этом случае достоверный ответ может дать только квалифицированный врач.
Так, нутрициолог Елена Дергачева считает, что тяга к солененькому может свидетельствовать об изменениях в работе внутренних органов. Вернее, о проблемах со здоровьем.
Продукт номер один
Соль принято считать «белой смертью», так как она вредна и приводит к отекам, проблемам с почками. Да и просто лишает красоты. Но, в это же время именно соль занимает первое место среди самых популярных продуктов в ежедневном рационе россиян.
В состав соли входят хлорид натрия и калий, которые регулируют водный баланс в организме. Поэтому продукт необходим для его полноценного функционирования.
— Я рекомендую своим пациентам ежедневно употреблять пищевую соль в безопасном количестве: 4-6 г (что соответствует 1/2 чайной ложки) в день для взрослого человека. Совсем без нее мало кто может обойтись. Да и не нужны эти «подвиги», — говорит Елена Дергачева.
По словам специалиста, нехватка соли, как и её избыток, может принести вред здоровью. Ведь соль поддерживает в норме артериальное давление, контролирует объём крови, поступающей к нервам и мышцам. Если же отказаться от употребления приправы, то проблем точно не избежать: в организме может нарушиться соотношение воды и натрия в крови и кислотно-щелочной баланс.
О чем говорит бесконтрольная тяга к соленому?
Тяга к соли может быть признаком ряда заболеваний и дефицитов. Такие перемены во вкусовых пристрастиях ни в коем случае нельзя игнорировать.
Как отметила нутрициолог, есть три главных причины, из-за которых усиливается желание съесть что-то солёное.
-
Обезвоживание. Как мы помним, человек на 80 процентов состоит из воды, и для нормальной работы всех органов необходимо поддерживать нужный уровень жидкости. Если он вдруг понижается, начинается обезвоживание и появляется тяга к соли. Солёные продукты провоцируют употребление жидкости.
-
Синдром усталых надпочечников. Как правило, при синдроме усталых надпочечников снижается артериальное давление, норма которого поддерживается солью. Поэтому тяга к солёному возрастает.
Беременность. В случае с женщинами 20-40 лет такая причина также может быть верной. Дело в том, что во время беременности женщины испытывают токсикоз — это частые приступы рвоты и диарея, которые обезвоживают организм. Из-за нехватки жидкости и минералов организм требует соли, которая содержит натрий и калий.
Подписаться
Новости Краснодарского края
в Telegram
#болезни , #здоровье , #врачи
19 ноября преподаватели вузов отмечают профессиональный праздник – Учительская газета
День преподавателя высшей школы был установлен в прошлом году.
Фото: pexels.comВ субботу, 19 ноября, в России отмечается, наверное, один из самых молодых профессиональных праздников, истоки которого, однако, уходят в XVIII столетие. Сегодня – День преподавателя высшей школы.
Приказ об установлении этого праздника был подписан в Минобрнауки РФ в прошлом году. День преподавателя высшей школы включили в календарь в Год науки и технологий, чтобы способствовать престижа профессии. Еще одна цель – стимулировать интерес молодежи к преподавательской деятельности в вузе.
19 ноября – не случайна дата для этого праздника. В этот день в 1711 году в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии родился Михаил Ломоносов, сыгравший огромную роль как в развитии российской науки, так и становлении высшего образования в нашей стране. При участии Ломоносова в Москве в 1755 году был открыт университет, носящий теперь его имя. Выходец из простых людей, Ломоносов ратовал за то, чтобы учиться в университетах могли не только дворяне, но и представители низших сословий.
Михаил Ломоносов не только внес огромный вклад в развитие практически всех естественных наук, но и активно популяризировал использование русского языка во время лекций для студентов, тогда как все обучение велось на немецком. Также он оказал влияние на открытие Московского университета в 1755 году и отстаивал права низших сословий на высшее образование.
Впервые праздник в России состоялся в прошлом году. Из-за антиковидных ограничений тогда оказалось невозможно отметить его масштабно, чего этот день, безусловно, заслуживает. В вузах нашей страны работают свыше 200 тыс. преподавателей. Они не только каждый день делятся со студентами своими знаниями в самых разных областях науки, но и передают им частичку своего личного опыта.
Президент РФ Владимир Путин в своем поздравлении отметил, что преподаватели вузов вдохновляют молодых людей на достижение поставленных целей, заряжают их энергией, стремлением к новым знаниям, уверенностью в себе и собственных силах, помогают состояться в самых разных сферах деятельности.
«И конечно, велика роль преподавателей высшей школы в воспитании юношей и девушек, формировании у них ответственной общественной, гражданской позиции, приверженности к традиционным духовно-нравственным ценностям. От вас, вашей мудрости и опыта, уважения к уникальному созидательному, творческому наследию своих предшественников во многом зависит, с какими навыками и умениями вступят в самостоятельную жизнь выпускники российских вузов, к каким жизненным, нравственным ориентирам будут стремиться», – говорится поздравлении главы государства.
Сегодня глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков также поздравил преподавателей вузов с их профессиональным праздником. Министр отметил, что, «как и сотни лет назад, высшее образование является неотъемлемой частью развития нашей страны. Преподаватели вузов находятся на фронтире мировой науки, готовят профессионалов для всех отраслей экономики».
«Для многих преподаватель – это наставник и друг. Поэтому ваша роль в формировании ценностных ориентиров у молодежи огромна. Вы способны воспитать порядочность, отзывчивость, любовь к Родине», – подчеркнул Валерий Фальков.
Праздник пока не обзавелся своими традициями. Однако одна традиция очевидна: в этот день у всех бывших и нынешних студентов вузов есть прекрасная возможность поблагодарить своих преподавателей или хотя бы самого любимого из них за знания.
Эпикурейская мудрость — Архив журнала философов
Эпикуреизм — это философия, превозносящая субъективное удовольствие и избегание психологической и физической боли и лишений как высшее человеческое благо.
При поддержке богатых друзей, основатель секты в третьем веке до нашей эры, Эпикур, смог купить дом и сад за пределами Афин, где он встретился со своими последователями, среди которых были женщины и, возможно, рабы. Там он написал множество трактатов на научные, психологические и политические темы, в том числе о любви, царстве и справедливости, и обсуждал их со своими последователями. Эпикурейцы принимали пищу совместно, и хотя сексуальная свобода, по-видимому, была частью общей картины, даже враги Эпикура не обвиняли школу в обжорстве, пьянстве или других формах излишеств. Поскольку такое поведение обычно причиняло боль в долгосрочной перспективе, оно было запрещено. Эгоистичное поведение, причиняющее вред другим, в равной степени противоречило эпикурейской этике. Эпикур считал, что можно полностью задействовать чувства, а также интеллект, не причиняя страданий ни себе, ни другим.
Что касается организации нашей личной жизни, все это выглядит как отличный совет. Но насколько это реально? Древние эпикурейцы избегали участия в политике и бизнесе как захвате и подрыве спокойствия. Это был их выбор — «жить отдельно» с единомышленниками, а не участвовать в борьбе социальной конкуренции. Но большинству из нас необходимо работать в иерархической организационной структуре, и мы обязаны целому ряду анонимных и требовательных учреждений, таких как налоговые органы, комиссии по этике и поставщики энергии. Коммунальная, самодостаточная жизнь на ферме с добровольными работниками, друзьями, научными книгами и письменными принадлежностями приближается к эпикурейскому идеалу, но не является широкодоступной.
В то же время эпикурейская обособленность выглядит безответственной для любого, кто не настолько оторван от окружающей культуры, чтобы избегать газет, блогов и социальных сетей, информирующих нас о состоянии мира. Даже наш приятный и, казалось бы, невинный образ жизни, включающий в себя перелеты на самолете до прекрасных мест отдыха, кондиционеры, создание кучи картона при заказе интересных книг на Amazon и пластиковые отходы, образующиеся при приготовлении даже простых и питательных блюд, способствуют деградации окружение. В отсутствие политической активности, которая отвлекает от созерцания и которая, безусловно, вызывает стресс и, возможно, опасна, мир продолжит свой путь деградации окружающей среды и увеличения неравенства в богатстве и власти.
Чтобы сделать эпикурейскую философию широко применимой к нашим сегодняшним проблемам и ответить на распространенное возражение, что она подходит только для избранного меньшинства, необходима некоторая экстраполяция. Я упомяну три области, которые являются ключевыми в этом отношении. Во-первых, это эпикурейская история человечества, которая предполагает, что олигархия является состоянием по умолчанию для человечества и должна сознательно противостоять и контролироваться законодательством. Второе — это стремление к вечной молодости и долгой жизни, которое так привлекает многих предпринимателей. Третье — это эпикурейская концепция справедливости как предотвращения вреда, имеющая широкую применимость, а также глубокую простоту.
Эпикурейцы отвергли креационизм и считали, что все растения и животные, включая людей, произошли из плодородной земли эоны назад, а менее успешные варианты вымерли и не смогли произвести потомство. Согласно рассказу римского поэта I века н. э. Лукреция, предположительно основанному на утерянной рукописи самого Эпикура, люди сначала были одиночными животными, которые в какой-то момент объединились в небольшие семейные группы, а затем небольшие племена, жившие мирно и довольно. Они не были наделены знаниями от богов, но должны были во всем разобраться сами, начиная с владения огнем, изобретения ткачества, а затем изобретения обработки металлов. Металл привел к производству сельскохозяйственных инструментов и оружия и, в конечном итоге, к накоплению богатства, основанию городов, королевской власти и аристократии, а также к войне. Закон и правоохранительные органы были задействованы, чтобы предотвратить жестокие и кровавые ссоры, которые последовали за соперничеством и ревностью новых элит.
Социальные иерархии были изобретением, вызванным ростом населения и стремлением к богатству. Профессиональные классы солдат, наряду с священниками-паразитами, которые терроризировали население, чтобы заставить его подчиниться, поддерживались остальной частью общества, а военные экспедиции были элементами превентивной наступательной обороны или поиска грабежа.
Хотя это описание в общих чертах является антропологически правильным — палеолитическая война была в лучшем случае спорадической и не включала в себя профессиональный класс солдат — она была затемнена и остается в значительной степени затемнена до наших дней некоторыми культурными мифами. Один из таких мифов состоит в том, что лидеры и военные победители обладают превосходными достоинствами. Религиозные люди видят своих лидеров назначенными Богом или даже полубожественными. Другой миф заключается в том, что, хотя такие взгляды были распространены в прошлом и хотя раньше нами правили люди, захватившие власть путем завоеваний, убийств и других непристойных методов, демократия и голосование поставили политику на совершенно новую основу. Теперь только наиболее квалифицированные и наиболее благонамеренные кандидаты могли выжить в жесткой политической конкуренции, когда от них требовалось представить свои планы и политику массам избирателей, которые наверняка знали, что в их собственных интересах.
Эпикурейская история помогает нам разглядеть как миф о сверхспособностях наших лидеров, так и миф о том, что, по крайней мере сейчас, реальная способность мудро управлять легко оценивается в современных демократиях. Политика всегда рискует вернуться к своим старым методам олигархического сговора и запугивания. Только фактическая информация о том, как устроено общество в социологическом и экономическом плане, вместе с хорошим нравственным воспитанием — и долей философского скептицизма — могут породить те оценки кандидатов, к которым стремится демократия. Эпикурейская глубокая история также подразумевает, что везде, где присутствуют ресурсы и угрозы без специальных институтов для их распределения и обезвреживания, война неизбежна. Политическая мудрость должна исходить из этих предположений, как понимал эпикуреец Томас Гоббс.
Вторая область, в которой эпикуреизм имеет отношение к современным проблемам, касается понятия естественного предела. Они утверждали, что все в природе, от гор до личинок насекомых, первоначально образовалось или образовалось путем аккреции частиц, и все в конце концов стирается в космическую пыль. Тем не менее, мы ожидаем стабильности и слишком часто отказываемся принимать перемены. Мы думаем, что наша любовь и дружба, наше творчество и компетентность должны длиться вечно, и это возмутительно, когда наши тела, не говоря уже о наших разумах, начинают изнашиваться.
Мудрый человек принимает ухудшение состояния по умолчанию и готовится к нему. Но растворение перед естественным пределом, который различен для гор, насекомых и людей, — это несчастье. Эпикуреец радуется, когда заветные вещи служат долго благодаря особой заботе о них или просто удаче, и встревожен, когда естественные пределы укорачиваются в ракурсе. Земля и все ее живые существа действительно обречены в долгосрочной перспективе, но они не должны были измениться так быстро и таким неприятным образом.
Напротив, медицинские и фармацевтические профессии, наряду со всеми поставщиками сомнительных добавок и методов, вкладывают средства в продление человеческой жизни сверх ее естественного предела. Оказалось, что трудно провести различие между морально достойной эпикурейской целью уменьшения или устранения боли с помощью технологий и морально сомнительной целью продления жизни просто для получения прибыли.
Эпикурейцы утверждали, что смерть не является злом, поскольку мы не испытываем состояния смерти и потому что не существует загробной жизни, в которой мы будем наказаны, вечно или временно, за наши грехи. Этот аргумент кажется софистическим, потому что страх смерти — это не страх быть мертвым, а страх прерывания своих переживаний и действий в мире; страх пропустить. Эпикуреец мог бы указать, что разумно бояться ослепнуть или парализоваться из-за того, что я упущу. Но в этом случае все еще будет «я», которое будет упущено, тогда как с потерей всех моих способностей не будет никого. Я не боюсь состояния сна, хотя сегодня ночью я не смогу переживать и действовать, потому что я не буду чувствовать себя обделенным, когда буду спать. Тем не менее, тот факт, что меня не будет рядом, чтобы узнать, как мир решает хотя бы некоторые из своих проблем, каковы мои праправнуки, и насладиться еще многими солнечными утрами и теплыми разговорами, не снимает спор что смерть не зло
Чего я, однако, должен опасаться, так это дряхлости; состояние, в котором я являюсь обузой для других и для себя. Здесь мы имеем ситуацию, когда две противоборствующие группы научно информированных действуют непоследовательно в наших интересах. Одна группа состоит из врачей, не понаслышке знающих о старении и умирании, которые осознают тщетность многих медицинских процедур в пожилом возрасте и общую бессмысленность многих медицинских тестов. В то же время от них профессионально требуется идти навстречу пожеланиям пациентов и членов их семей, которые призывают их «сделать все возможное» для продления жизни. Другая группа научно информированных состоит из исследователей и маркетологов, которые извлекают выгоду из менталитета «сделай все» и продвигают дорогие и бесполезные процедуры или химические соединения, которые якобы предотвращают или обращают вспять старение. Антивозрастной маркетинг использует наши самые глубокие страхи стать непривлекательными, глупыми и некомпетентными, если не просто мертвыми. Эпикуреец ищет знаний и ориентации на факты и пренебрегает отчаянной борьбой и глупыми попытками перехитрить природу.
Наконец, эпикурейская концепция справедливости может дать столь необходимую ориентацию в политическом мышлении. Эпикур провозгласил, что «справедливость есть соглашение, запрещающее одному человеку причинять вред другому». Другими словами, справедливость не является естественной, хотя потребность в условностях справедливости возникает из-за вреда, который люди могут естественным образом нанести другим людям. Как утверждал живший в девятнадцатом веке под влиянием эпикурейцев Джереми Бентам, традиции и права, наряду с волей Бога и другими подобными концепциями, не должны играть никакой роли в формулировании социальной и правовой политики. Единственное соображение состоит в том, кому помогают, а кому наносят ущерб договоренности и в какой степени. Во многих случаях это требует тонкого расчета. Неприятные чувства гомофобов или отвращение гинофобов, по общему признанию, болезненны для них, и традиция поддерживает их. Богатых оскорбляет сама идея налога на богатство. Но эти боли должны быть противопоставлены облегчению, удовлетворению и благополучию других.
Критики понятия справедливости как предотвращения вреда имеют много возражений. Они утверждают, что удовольствия и страдания нельзя сравнивать интерсубъективно; что запрещено причинять боль одной стороне, даже если это может облегчить боль других, и что в основе любого законодательства должна лежать богатая концепция прав человека. С философской точки зрения эти возражения имеют силу и должны рассматриваться философски. Мишель Фуко и в какой-то степени Бернар Уильямс замутили воду, противопоставив гламур и тайну архаической иррациональности утилитарному подсчету зерен и его ужасающим утопиям. Но подумайте, сколько хорошего законодательства появилось благодаря мышлению, основанному на благосостоянии, включая различные формы социального обеспечения, доступ к образованию и доступ к общественным благам, таким как транспорт, парки и музеи. И подумайте, сколько плохого законодательства появилось из основанного на правах мышления об экономической свободе вводить в заблуждение и эксплуатировать нуждающихся и доверчивых, праве на ношение оружия и праве продавать оружие проблемным государствам, чтобы способствовать продаже большего количества оружия.
Эпикурейская концепция справедливости как условности является критической, но в то же время обнадеживающей. Когда обстоятельства меняются, то, что есть, просто меняется. Это не обязательно подразумевает моральный релятивизм. С нашей сегодняшней точки зрения было «всегда неправильно» держать рабов, лишать женщин образования, побивать камнями прелюбодеев и делать многое другое, что люди в прежние времена считали справедливым. Поскольку нормативная перспектива всегда исходит «отсюда» (в этом Уильямс был прав), эти вещи всегда были неправильными. Но мы должны помнить о том, что методы, которые мы сегодня считаем морально приемлемыми, будут осуждены будущими поколениями как жестокие и иррациональные. Эпикурейская перспектива позволяет предугадать, какие практики это могут быть.
Кэтрин Уилсон является приглашенным президентским профессором Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка и приглашенным научным сотрудником Биркбек-колледжа в Лондоне. Ее последняя книга — «Как быть эпикурецем» (Basic Books, 2019), опубликованная ранее в Великобритании под названием «Принцип удовольствия» (Harper & Collins, 2019).
Новости — Сила природы
6 сентября 2020 г.
АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ FLERIANA GUARD
Антибактериальные влажные салфетки для рук с ароматом лимона. С дезинфицирующим средством Хлоргексидина биглюконат и 20% этиловый спирт. Действуют против бактерий (EN 1276, 1500), вирусов h2N1, h4N2 (время действия 3 минуты) (EN 14476) и микроорганизмов Staphylococcc…
Читать далее
6 сентября 2020 г.
ВИТАМИН C 1000 мг + D3 1000 МЕ
«Классический» витамин, теперь вместе с «солнечным витамином»! Пищевая добавка с витаминами С и D3 в шипучих тубах со вкусом имбиря и лимона и с подсластителем только из растения Стевия. Витамин С является одной из самых популярных пищевых добавок с…
Продолжить чтение
10 апреля 2019 г.
Шоты Drink it
Чтобы создавать продукты, сочетающие практичность с качеством и необходимостью немедленного решения проблем, связанных с нашей повседневной жизнью, Power of Nature создала шоты Drink it. Эта серия представляет собой современный подход к практике…
Читать далее
Оливиотика
Живое дерево — это дар природы, который веками предлагает свои уникальные преимущества. Выращиваемый с древних времен в странах Средиземноморья, его листья и урожай можно использовать в полной мере. Мудрость греческой природы работает в гармонии с наукой в…
Продолжить чтение
10 апреля 2019 г.
Аптека природы инвестирует в экстраверсию
Наша 35-летняя миссия — предлагать лучший образ жизни с помощью высококачественных продуктов для здоровья. Мы пользуемся мудростью и силой природы, и в науке мы рядом с современным потребителем с инновационными синтезами, даже на меж…
Читать далее
10 апреля 2019 г.
Хиосская мастика, уникальный дар здоровья от греческой природы
Слеза Хиоса Земли – уникальная, редкая, натуральная пища, которая славится своим ароматом и своими полезными свойствами, достигающими концов мир.