Влияние референтных групп на подростков: Влияние референтных групп на продвижение семейных ценностей

Влияние группы на личность подростка . Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Поведение подростков является коллективно-групповым. Это специфический тип межличностных отношений на равных, где свой статус в группе необходимо заслужить и отстоять. Именно в группе однолеток вырабатываются умения соотносить свои интересы с интересами других, подчиняться коллективной ответственности и вместе с тем уметь постоять за себя, за свои взгляды и права. Кроме того, группа однолеток является одним из факторов, которые обусловливают активность личности подростка.

Доказано, что социальная активность подростков может формироваться двумя основными способами: по пути интеграции личности с группой, усвоения индивидуальных норм, ценностей и ролей, которые сложились в ней, либо по пути противостояния групповому давлению.

Группа может влиять на подростка как позитивно, так и негативно. Позитивный толчок к развитию группа дает тогда, когда подросток встречается с людьми, которые являются для него источником духовной культуры; когда отношения с людьми несут в себе, как правило, положительные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваивает личность; когда в группе подросток может научиться коммуникативным умениям и навыкам; получает информацию, которая дает ему возможность правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и закреплять положительное в своей личности, избавляться от недостатков.

Негативное влияние имеет место тогда, когда психологическое давление других членов группы может уничтожать и деиндивидуализировать личность подростка; когда группа тормозит творчество личности, препятствует проявлению ее самобытности; когда под давлением общегрупповой мысли могут быть унифицированы индивидуальные взгляды и рассуждения. Группа может способствовать развитию конформизма, тормозить развитие личности, если общий уровень развития ее членов низкий.

Поскольку учебная деятельность в подростковом возрасте является основной, класс можно рассматривать как относительно стабильную группу. Во-первых, это формальная группа, которая имеет официальный статус, то есть утверждает права и обязанности своих членов, а также определяет главный санкционированный вид деятельности – обучение. Во-вторых, класс одновременно является и неформальной (неофициальной) группой, которая развивается спонтанно и независимо и которая для каждого своего члена может быть либо референтной, либо равнодушной.

Исходя из этого, место каждого подростка в классе можно рассматривать с точки зрения его официального и неофициального положения.

Официальное положение человека в системе отношений называется позицией. От позиции, которую занимает человек в группе, зависит степень его потенциального влияния на поступки других членов группы. Как уже отмечалось выше, неофициальной социальнопсихологической характеристикой положения человека в системе межличностных отношений является его статус. Статус указывает на степень действительного авторитета и влияния подростка на класс. Высший статус имеет лидер группы.

Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Таким образом, лидер является наиболее референтным лицом в группе применительно к ее важнейшим проблемам. Лидер может и не вызывать личной симпатии у окружающих.

Секреты психологии

Развитие представлений об авторитетах, достойных подражания, обычно идет в следующем порядке.

1. В раннем подростковом возрасте это подражание взрослым (родителям, учителям), ориентация на их ценности и признание авторитета.

2. В разгар подросткового кризиса происходит переориентация на сверстников, поиск авторитетов и объектов для подражания из их числа.

3. Наступление взрослости знаменует отказ от поиска готовых объектов для подражания. Представления о жизненных ценностях и нормах поведения начинают существовать сами по себе, не нуждаясь в «привязке» к конкретным личностям.

Многие люди, даже повзрослев, «застревают» в моральном развитии: не готовые руководствоваться личными суждениями, они так и продолжают искать в своем окружении какие-либо авторитетные фигуры, стремятся жить по их образу и подобию.

Андрей Грецов

Здесь необходимо сделать небольшое научное отступление. Столь понятный специалистам термин «референтный» может вызвать у читателей вопрос: что же он значит? Этот термин восходит к латинскому слову refero – «сообщаю». Производное слово «референт» означает «помощник, работающий с информацией», а категория «референтный» – относящийся к тому, чья информация, чьи сообщения для меня важны, значимы и могут быть мною приняты во внимание. В более широком смысле референтный человек, член референтной группы – тот, кого подросток выбирает сам, фактически «назначая» личностно значимой персоной, с чьим мнением он, подросток, будет считаться

добровольно, по собственному желанию. В тех случаях, когда отношения между родителями и сыном (дочерью) подросткового возраста доверительные, уважительные, взаимнопринимающие, референтное место вполне может занимать кто-то из близких: папа, мама, иногда (и нередко) бабушка или дедушка. Стать для подростка референтным взрослым – высшее признание ценности, значимости, знак безусловного доверия.

Возвращаясь к лидерам – важно понимать, что формальная сторона в этом случае имеет небольшое значение. Неформальный, действительный лидер подростков обладает бесспорными навыками «определения политики» и представляет собой значительно более сильную и властную управляющую фигуру.

Вспомним Железную Кнопку из фильма «Чучело», знаменитых Знайку и Незнайку, каждый из которых был неформальным лидером для своей компании, Алекса в «Заводном апельсине» Энтони Бёрджесса и т. д. И, кстати, там, где есть сильный неформальный лидер, как правило, имеется и аутсайдер – отстающий, изгой. Борьба за влияние в подростковой компании, как правило, сопряжена с конфликтом, необязательно открытым, но всегда острым.

Американский социолог и психолог Конрад Томас выделил несколько стилей поведения в конфликтной ситуации: соперничество (конкуренция), приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество. Перечисленные стили различаются по направленности участников конфликта на свои интересы и интересы партнера по общению следующим образом:

• Подростки, выбирающие стратегию соперничества, оценивают свои интересы высоко, а интересы соперника низко. Классика – подростки с ярко выраженной «эгоцентрической» моделью поведения, не только не умеющие, но и категорически не желающие поступаться своими интересами.

• Стратегия приспособления выбирается в случае, когда подросток стремится уйти от конфликта: он жертвует личными интересами в пользу интересов конкурента. Стремление это может быть вызвано самыми разными причинами: от простой боязни конфликтовать вследствие понимания возможности проигрыша до свойственной подростку природной мягкости, незлобивости, бесконфликтности характера. Как правило, именно эта стратегия присуща аутсайдерам.

• Стратегия избегания, также связанная со стремлением уйти от конфликта, характеризуется низкой оценкой интересов – как своих, так и соперника. Это именно тот вариант, когда подростку проще вообще «на все забить», нежели прикладывать какие-то значимые усилия.

• Компромисс («баланс» интересов конфликтующих сторон) – это стратегия взаимных уступок, не ухудшающая межличностные отношения, а, напротив, способствующая их положительному развитию. Поведение по принципу «давайте договоримся»; нередко это, кстати, выгодно всем.

• Стратегия сотрудничества отличается высокой оценкой интересов – как собственных, так и партнера, стремлением найти решение, в максимальной степени удовлетворяющее обе стороны. Этот «взрослый» вариант, возведенный Стивеном Кови, автором международного делового бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», в принцип «Выиграл – Выиграл», в подростковом общении встречается редко.

В то же время мы не можем отрицать, что сотрудничество в принципе возможно между подростками. Например, если они оказываются в ситуации, когда объединиться и сотрудничать – значит выжить. Вспомним фильм по повести Алексея Иванова «Географ глобус пропил», герои которого – подростки – в буквальном смысле оказались в одной связке, когда от результата их сотрудничества зависело, преодолеют ли они коварный порог на реке или нет. Многочисленные КВНы, спортивные состязания и конкурсы в школах, когда дух межклассного соперничества порождает дух сотрудничества в родном классе – даже между теми подростками, которые обычно не ладят или даже конфликтуют между собой; ситуации походов, опыт скаутских лагерей, сбор картошки, организация команд для участия в творческих проектах и т. п. – все это примеры взаимодействия подростков, которые обнаруживают лучшие стороны сотрудничества.

Такой опыт подросткового сотрудничества нередко вспоминается и спустя годы.

Нам, взрослым, следует иметь в виду: только при условии, что подросток поймет и почувствует, что мы на его стороне, что мы принимаем и любим его таким, какой он есть, что результат его действий, путь не всегда умелых и совершенных, важен для нас, – только в этом случае мы сможем говорить о том, что у него есть опора в такой непростой деятельности, как сотрудничество. Сначала ему будет необходимо опираться на нас, обсуждая свои и чужие ошибки в общении и взаимопонимании, наша же помощь будет заключаться в том, чтобы ненавязчиво помочь ему идти по пути сотрудничества, не скатываясь к соперничеству, избеганию, приспособлению и в разумных пределах прибегая к компромиссу. И если этот этап проработан, наш подросток сможет самостоятельно, по-настоящему автономно двигаться по пути сотрудничества. А если мы к тому же будем учить его принимать себя и других, находить компромиссы и не бояться ошибаться и смотреть вперед, строя и оценивая перспективу своих действий, взаимоотношений и жизни в целом, сотрудничество будет для него одним из самых важных человеческих навыков.

Как референтная группа влияет на поведение человека

Референтные группы, в зависимости от индивидуальных характеристик человека и социальной ситуации, оказывают различные влияния на отдельных потребителей. Во-первых, референтные группы способствуют социализации индивида. Во-вторых, они играют важную роль в формировании самооценки и социальном сравнении. В-третьих, референтные группы являются механизмом соответствия общественным нормам.

Социализация

Процесс социализации людей происходит под влиянием различных референтных групп. Например, руководитель ставит в известность нового сотрудника о том, что в компании принята определенная форма одежды, а неформальная группа — коллектив — учит новичка, какая именно одежда уместна в тех или иных ситуациях. В процессе социализации и культурной адаптации человек узнает, какие поведенческие паттерны являются наиболее благоприятными как для него самого, так и для группы.

Поход по магазинам с друзьями является одним из способов обучения тому, что представляется важным и уместным для окружающих. В то время как в целом частота посещений крупных торговых центров в США на протяжении последних нескольких лет снижается, посещение этих мест американскими подростками (особенно девушками) резко возросло. Глубинное исследование этого явления позволило выделить некоторые факторы, особенно релевантные для девушек-подростков (в возрасте 12-19 лет), которые позволяют считать посещение торговых центров деятельностью, связанной с социальным обучением представителей этой среды. Также к мотивам посещения торговых центров относятся изучение тенденций, комфорт, безопасность, компания и свобода выбора.

Самовосприятие

Взаимодействуя с другими людьми в референтной группе, человек защищает и корректирует собственную самооценку. То, что мы думаем о самих себе, через реакции людей, чьи ценности мы разделяем и чьим мнением дорожим, влияет на наши социальные связи. Потребление товаров является одной из форм социальных взаимодействий. Покупая и используя товары, мы сообщаем окружающим некие сигналы. За нас говорят наша одежда, автомобиль, занимаемая должность. Наше поведение и образ жизни становятся выражением нашего «Я» (или идеализированным представлением о себе) для референтной группы. Надевая футболку с символикой спортивной команды, потребитель объединяет собственную индивидуальность с культурным значением этого предмета одежды. Следовательно, тем самым он видоизменяет и свою социальную принадлежность. Люди также поддерживают свое самовосприятие, соглашаясь исполнять «выученные» ими роли. Принадлежа к нескольким группам, человек усваивает множество ролей и в разных ситуациях ощущает давление, заставляющее его действовать согласно чьим-то ожиданиям и предписанной роли. В качестве источника формирования самовосприятия индивида могут выступать одни из первых групп, к которым присоединяются многие люди, — спортивные команды.

Рекламные объявления-свидетельства есть воплощенное применение понимания социальной значимости восприятия личности. Ребенок смотрит на спортивных мега-звезд одетых в форму марки Nike, и сознательно или бессознательно переносит (хотя бы отчасти) уважение к своим кумирам на эту торговую марку. Рекламные свидетельства из уст уважаемых актеров, политиков и спортсменов могут быть очень эффективными, если образ («Я») референтной группы, который олицетворяет участвующая в рекламе знаменитость, совпадает с идеальным «Я» целевого потребителя.

Социальное сравнение

У большинства людей существует потребность оценивать себя посредством сравнения себя с другими людьми. То, насколько успешным, здоровым или богатым считает себя индивид, зависит от того, выигрывает он или проигрывает в сравнении со своими сверстниками или членами других референтных групп. Человек не только получает информацию от референтных групп, но и использует их в качестве системы координат, позволяющей ему оценивать свое поведение, мнения, способности и достижения. Но в разное время люди выбирают для сравнения разные группы. Когда индивид и группа похожи, мы в большей степени уверены в точности полученной информации; в то же время мы склонны оценивать разные взгляды только тогда, когда мы вполне уверены в собственном мнении и способностях.

Сравнение не ограничивается группами, с которыми мы имеем личный контакт. Источниками социального сравнения могут быть реклама и телевидение. Женщины всего мира ежедневно видят на телеэкранах и страницах журналов множество отретушированных изображений шагающих по подиумам профессиональных моделей. Многие из них, когда видят эти изображения, испытывают разочарование и недовольство собственным телом. Одним из эффектов такого социального сравнения становится распространение среди женщин анорексии и булимии, а также обращение к услугам компаний, осуществляющих липосакцию, имплантацию груди и другие пластические операции.К сожалению, очевидны лишь позитивные результаты такого выбора — в СМИ не так уж часто рассказывается об опасностях, связанных с подобными решениями публичных фигур.

Конформность

Желание человека соответствовать референтной группе часто приводит к конформности — изменению убеждений или поступков под реальным или воображаемым давлением группы. Существует два типа подчинения: уступка и признание. Уступка имеет место, когда человек подчиняется желаниям группы, не принимая ее убеждений и поведения. А признание означает, что индивид действительно изменил свои убеждения и ценности в пользу убеждений и ценностей группы. Иногда потребитель сознательно стремится подражать поведению других членов группы или быть к ней причисленным с целью получения какого-либо вознаграждения (социального одобрения). Но иногда влияние группы проявляется более тонко и происходит без сознательного на то желания человека. Например, некоторые потребители, не зная, как вести себя в конкретной ситуации, могут использовать в качестве образца правильного поведения принятые в группе нормы. Знание методов убеждения людей в необходимости принятия норм группы или какого-то индивида, состоящего в этой группе, например продавца, является важным фактором, определяющим успешность коммуникации, но понимание этого процесса столь же важно для вас как для потребителя, поскольку позволяет вам противостоять подобным коммуникациям.

Инструменты воздействия

В своей жизни вы принимаете решения в зависимости от того, на кого вы оказываете влияние или кого вы можете убедить, а также от того, кто оказывает влияние на вас и кто вас может убедить в чем-либо. Если вы обладаете способностью убеждения, то вероятность вашего успеха заметно повышается. Поэтому организации тратят миллионы на обучение своих сотрудников навыкам продаж и ведения переговоров.

Влиятельный социальный психолог Роберт Чалдини изучал сущность уступок и причины, по которым люди реагируют на стимулы так, а не иначе. В своих работах он раскрывает шесть психологических принципов, которые побуждают людей уступать давлению со стороны окружающих, а также поясняет, как защититься от таких манипуляций. Люди осознанно или неосознанно используют эти принципы (взаимность, преданность и постоянство, социальное подтверждение, способность нравиться, авторитет, а также ограниченность) в целях убеждения окружающих,что часто приводит к автоматическим, необдуманным уступкам. Осведомленность об этих принципах повышает способность противостоять им. Будучи осведомленными об этих методах, вы можете их оценить и отреагировать соответствующим образом.

К инструментам воздействия, вызывающим сильное желание ответного действия и согласия, относятся следующие:

  • Взаимность — старинный принцип «ты мне — я тебе» или «долг платежом красен». Этот принцип заложен в основу практики кришнаитов дарить в аэропортах цветы или книги. Он также является основой целой отрасли бизнеса — специфических рекламных приемов (например, когда вам бесплатно дарят ручку, наливают чашку кофе и т. п.). Когда вам что-то дарят, вы чувствуете себя обязанным дать что-то взамен. Никто не утверждает, что обмен должен быть справедливым или адекватным, и те, кто используют этот принцип в своих целях, именно на это и надеются.
  • Преданность и последовательность являются помехами для здравого смысла. Когда человек все тщательно проанализировал и взвесил, по итогам чего решил хранить преданность чему-либо, он склонен последовательно защищать и поддерживать свою позицию безотносительно того, верна она или нет. Вспомните о том, как, купив новую машину или компьютер, вы изо всех сил хвалили этот бренд или эту модель, даже заметив ее отдельные недостатки. Многие люди сохраняют преданность изначально принятым ими решениям даже при наличии серьезных поводов к недовольству. Этот принцип позволяет понять, почему некоторые люди, осуществив невыгодные инвестиции, не расстаются с приобретенным имуществом, даже когда становится очевидным, что их вложения не могут окупиться.
  • Социальное подтверждение — «мы как все». Этот принцип объясняет, почему люди смеются, когда в телевизионном шоу раздается смех, почему участники демонстрации, которая могла бы быть мирной, превращаются в бесчинствующую толпу и почему происходит так, что кто-то грабит человека на виду у огромной толпы народа и никто не вступается за жертву. Причина состоит в том, что никто не хочет выделяться из толпы. Исследования показывают, что через неделю после широкого освещения случая самоубийства уровень суицидов возрастает. Согласно доктрине социального подтверждения, публикация информации о суициде легитимизирует другие суициды.
  • Способность нравиться. Физическая привлекательность и способность нравиться повышают влиятельность человека. Именно поэтому использование привлекательных моделей в рекламе и приветливых вводных фраз при продаже по телефону повышают вероятность того, что попытка убедить аудиторию будет успешной. Люди любят тех, кто разделяет их интересы, стиль жизни и культуру, но они могут оказывать на вас еще более значительное воздействие, если они приятны вам и говорят приятные вам вещи. Вспомните ситуации, когда вы покупали абонемент в фитнес-клуб или присоединялись к таймшеру из чрезмерной симпатии к продавцу.
  • Авторитет — управляемый почет. Форма — это не случайность. Она воздействует на окружающих, посылая невербальный сигнал о том, что ее носитель наделен авторитетом, точно так же, как титул, офис и другие атрибуты. Чалдини в своих исследованиях рассказывал о том, что пациенты больницы не задавали никаких вопросов, когда совершенно незнакомый им человек в докторском халате предписывал им изменить курс лечения. Многие неспециалисты в медицине зовутся точно также, как и настоящие профессионалы, также выглядят, используют те же термины, но им недостает образования, опыта и навыков, и иногда они могут принести пациенту вред.
  • Ограниченность — правило малых доз. Когда на рынок попадают такие товары, как марки или монеты с какими-то ошибкам и, или когда популярные игрушки выпускаются в ограниченном количестве, их ценность повышается. Огромной силой обладает даже иллюзорная ограниченность. Риэлторы, у которых есть другие (зачастую мнимые) покупатели, регулярно используют этот рычаг воздействия на покупателя. Если вы не купите этот товар сейчас, возможно, завтра его уже не будет. Когда два покупателя, готовые купить одну и ту же машину, «случайно» встречаются на месте совершения сделки, то конкуренция, возникающая между ними, может привести к готовности заплатить более высокую цену.

Выбор подростками референтной группы, самооценка и приспособление

. 1990 ноябрь; 59(5):1075-81.

doi: 10.1037//0022-3514.59.5.1075.

М Дж Ротерам-Борус 1

принадлежность

  • 1 Отдел детской психиатрии, Колледж врачей и хирургов, Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10032.
  • PMID: 2266482
  • DOI: 10.1037//0022-3514.59.5.1075

М Дж Ротерам-Борус. J Pers Soc Psychol. 1990 ноябрь

. 1990 ноябрь; 59(5):1075-81.

дои: 10. 1037//0022-3514.59.5.1075.

Автор

М Дж Ротерам-Борус 1

принадлежность

  • 1 Отделение детской психиатрии, Колледж врачей и хирургов, Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10032.
  • PMID: 2266482
  • DOI: 10.1037//0022-3514.59.5.1075

Абстрактный

Триста тридцать чернокожих, латиноамериканских, азиатских и белых старшеклассников назвали свою референтную группу основной, бикультурной или строго этнической. По сравнению с другими группами, у белых студентов значительно больше шансов попасть в основной поток. В разных этнических группах учащиеся, сообщившие о сильной этнической идентификации, придерживались значительно более сепаратистских взглядов, сообщали о большей этнической гордости, меньше участвовали в межэтнических контактах вне школы, сообщали о большем количестве межэтнических конфликтов и значительно реже использовали английский язык, чем другие ссылки. группы. Ярлык референтной группы не был связан со значительными этническими различиями в самооценке, социальной компетентности или среднем балле. Поколенческий статус студентов из числа меньшинств обсуждается как потенциальное влияние, опосредующее влияние референтной группы на адаптацию.

Похожие статьи

  • Этнические различия в статусе идентичности подростков и связанные с ними проблемы поведения.

    Ротерам-Борус МЮ. Ротерам-Борус MJ. Дж. Адолеск. 1989 г., декабрь; 12(4):361-74. дои: 10.1016/0140-1971(89)

    -2. Дж. Адолеск. 1989. PMID: 2621267

  • Влияние этнической угрозы на этническую самооценку и рейтинги собственной группы.

    Финни Дж.С., Чавира В., Тейт Дж.Д. Финни Дж. С. и др. J Soc Psychol. 1993 г., август; 133 (4): 469–78. дои: 10.1080/00224545.1993.9712171. J Soc Psychol. 1993. PMID: 8231125

  • Несоответствия в самооценке и мета-восприятии этнической идентификации в старшей школе.

    Нишина А., Беллмор А., Виткоу М.Р., Найлунд-Гибсон К., Грэм С. Нишина А и др. J Молодежь Подросток. 2018 Январь; 47 (1): 51-63. дои: 10.1007/s10964-017-0726-0. Epub 2017 7 августа. J Молодежь Подросток. 2018. PMID: 28785952

  • Влияние этнического разнообразия подростков в классе и по соседству на одно- и межэтническую дружбу в классах.

    Мунниксма А., Шиперс П., Старк Т.Х., Толсма Дж. Мунниксма А. и соавт. Джей Рез Адолеск. 2017 март; 27(1):20-33. doi: 10.1111/jora.12248. Epub 2016 20 января. Джей Рез Адолеск. 2017. PMID: 28498532 Рассмотрение.

  • Этническая идентичность у подростков и взрослых: обзор исследований.

    Финни Дж.С. Финни Дж.С. Психологический бык. 1990 ноябрь; 108(3):499-514. дои: 10.1037/0033-2909.108.3.499. Психологический бык. 1990. PMID: 2270238 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль стрессовых жизненных событий и культурных факторов в криминальном мышлении афроамериканских женщин, вовлеченных в систему уголовного правосудия.

    Ссылка ТС, Осэр СВ. Ссылка ТС и др. Поведение уголовного правосудия. 2018 Январь;45(1):8-30. дои: 10.1177/0093854817736083. Epub 2017 28 октября. Поведение уголовного правосудия. 2018. PMID: 31097844 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межпоколенческая передача влияния аккультурации на здоровье испаноязычных американцев: перспектива программирования плода.

    Fox M, Entringer S, Buss C, DeHaene J, Wadhwa PD. Фокс М. и др. Am J Общественное здравоохранение. 2015 июль; 105 Приложение 3 (Приложение 3): S409-23. doi: 10.2105/AJPH.2015.302571. Epub 2015 23 апр. Am J Общественное здравоохранение. 2015. PMID: 25905831 Бесплатная статья ЧВК.

  • Являются ли попытки самоубийства молодых латиноамериканцев культурной идиомой бедствия?

    Заяс Л. Х., Гульбас Л.Е. Зайас Л.Х. и соавт. Транскульт психиатрии. 2012 ноябрь;49(5): 718-34. дои: 10.1177/1363461512463262. Epub 2012 16 октября. Транскульт психиатрии. 2012. PMID: 23075802 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль множественной идентичности в соблюдении врачебных назначений среди подростков-геев/бисексуалов, живущих с ВИЧ.

    Харпер Г.В., Фернандес И.М., Брюс Д., Хосек С.Г., Джейкобс Р.Дж.; Сеть испытаний подростковой медицины для вмешательств в связи с ВИЧ/СПИДом. Харпер Г.В. и др. СПИД Поведение. 2013 Январь; 17 (1): 213-23. doi: 10.1007/s10461-011-0071-3. СПИД Поведение. 2013. PMID: 22041930 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние факторов риска и культурных ценностей на траектории самоуважения и интернализации латиноамериканских подростков.

    Smokowski PR, Rose RA, Bacallao M. Смоковский PR и др. Детская психиатрия Хум Дев. 2010 г., апрель; 41 (2): 133–55. doi: 10.1007/s10578-009-0157-6. Epub 2009 12 августа. Детская психиатрия Хум Дев. 2010. PMID: 19672704

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • HD2084001/HD/NICHD NIH HHS/США
  • ME30903-07/PHS HHS/США

Влияние референтных групп на процесс покупки одежды подростками в Чехии

Автор

Перечислено:

  • Jana Turčínková

    (Ústav marketing a obchodu, Mendelova univerzita v Brně, Zemědělská 1, 613 00 Brno, Ceska Republika)

  • Jiří Moisidis

    (Ústav marketing a obchodu, Mendelova univerzita v Brně, Zemědělská 1, 613 00 Brno, Ceská republika)

Зарегистрирован:

  • Яна Турчинкова

Abstract

Основная цель нашего исследования заключалась в том, чтобы предложить чешским производителям одежды рекомендации по созданию бренда и стратегиям маркетинговой коммуникации с чешскими потребителями в возрастной группе от 13 до 19 лет. лет, поэтому наша цель состояла в том, чтобы проанализировать потребительское поведение чешской молодежи при покупке и использовании одежды, а также проанализировать факторы, влияющие на их поведение, с акцентом на референтные группы, и эти результаты представлены в этой статье. Целевая группа (потребители в возрасте 13-19 лет) была выбрана потому, что в недавних маркетинговых исследованиях ей часто не уделялось должного внимания. Исследование состояло преимущественно из качественного исследования (n = 96) в форме глубинных интервью и пилотного количественного исследования (n = 200) в форме онлайн-опроса. Сбор данных проводился в период с 17 марта по 22 апреля 2011 г. На основе анализа данных авторы предложили общие рекомендации по улучшению стратегии маркетинговых коммуникаций производителей модной одежды в Чешской Республике. Результаты указывают на различия в покупательском поведении в отношении одежды между респондентами в возрасте 13-15 и 16-19 лет.годы. Группа подростков 13-15 лет не считает бренды одежды очень важным критерием при выборе того или иного предмета одежды, в то время как для старшей группы бренды имеют значение. На 16-19-летних существенно большее влияние оказывают друзья и лидеры мнений, тогда как на младшую группу это влияние идет не со стороны сверстников, а в большей степени родителей.

Предлагаемое цитирование

  • Яна Турчинкова и Йиржи Мойсидис, 2011. » Влияние референтных групп на процесс покупки одежды подростками в Чехии ,» Acta Universitatis Agriculturae et Silviculturae Mendelianae Brunensis, Mendel University Press, vol. 59(7), страницы 489-496.
  • Дескриптор: RePEc:mup:actaun:actaun_2011059070489
    DOI: 10.11118/actaun201159070489

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://acta.mendelu.cz/doi/10.11118/actaun201159Бесплатно : https://libkey.io/10.11118/actaun201159070489?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому пункт
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON


    Процитировано:

    1. Сугито, Сугито и Лубис, Арлина Нурбайти и Рини, Энданг Сулистья и Абсах, Йени, 2018 г. Влияние показателей референтной группы на имидж современного ритейла (кейс в Индонезии) ,» Бумага МПРА 92356, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    процесс покупки; одежда; Чешская Республика; референтные группы; подростки; качественное исследование;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:mup:actaun:actaun_2011059070489 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: https://mendelu.cz/en/.

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *