Влияние самооценки на жизнь в социуме — Бесплатный Психолог на vc.ru
Самооценка играет значимую роль в жизни человека, т.к. уровень самооценки влияет на уровень достижений личности , реализации своих устремлений , целей и общения в социуме. Самооценка — это одно из самых значимых психологических образований, которые составляют понятие «личность». Самооценка является крайне важным и необходимым регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими людьми, критичность и требовательность к себе и окружающим, отношение к своим успехам , неудачам и достижениям. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности как целостного. Самооценка, так же определяет социальный статус человека в обществе, которое его окружает.Самооценка представляет собой способность сознания человека составлять представление о себе и своих действиях, а также судить о своих навыках, умениях, личных качествах, достоинствах и недостатках, а также для оценки других людей и окружающего мира.
Автор : Александра Ропейко — профессиональный психолог. Провожу бесплатные психологические консультации https://instagram.com/free_psihology_?igshid=18l4q4c1pesms
9682 просмотров
Почему самооценка влияет абсолютно на все?
Почему играть так важно?
Ученые уверены в том, что это важно, но пока не до конца понятно, почему. Любой, кто когда-либо бросал собаке мячик или палку, знает, что некоторые животные очень серьезно относятся к игре — пристальный взгляд, трепетное предвкушение, радостные прыжки, и все это ради несъедобной добычи, которая и на вкус-то не очень. Собаки — далеко не единственные животные, которые уделяют игре много времени и энергии. Молодые осы устраивают соревнования по борьбе, выдры перебирают и подбрасывают в лапках камешки, а человеческие дети по всему миру идут на все, чтобы не наступить на пол, который лава. «Когда собака гоняется за мячом или ребенок решает споры в кукольной стране, в их сознании явно происходит что-то важное. Игра обладает множеством необычных и увлекательных свойств, играть просто необходимо для обучения и развития человеческого интеллекта», — говорит Лаура Шульц, когнитивист из Массачусетского технологического института.
Ученые тоже относятся к игре серьезно. На протяжении многих лет психологи, биологи-эволюционисты и этологи трудились над тем, чтобы оценить истинную важность игровых активностей. Они раздавали осьминогам игрушки, устраивали борцовские состязания для крыс, потеряли немало видеокамер благодаря обезьянам в джунглях и полуодомашненным детям на детских площадках. Главный вопрос, который ставят ученые: что все эти существа получают, играя? По словам Шульц, определение мотивации и выгоды, получаемой в процессе игры, может многое рассказать о поведении и когнитивном развитии людей и других животных. Однако оказалось, что это далеко не так просто, как можно подумать. Множество наиболее очевидных гипотез не выдержали научной проверки. Например, одна из них заключается в том, что игра помогает осваивать новые навыки. Исследование 2020 г., в котором изучалось поведение азиатских выдр, живущих в зоопарках и центрах дикой природы, показало, что самые мастеровитые жонглеры ничем не лучше других, равнодушных к камешкам выдр, в решении различных головоломок, таких как извлечение лакомства из теннисного шарика или банки с завинчивающейся крышкой.Социальные сети и самооценка – процветание
Создание сайтов и приложений социальных сетей изменило способы взаимодействия, общения и обмена информацией между людьми. Возможно, дети и подростки больше всего страдают от этих технологических достижений. Подростки и подростки являются одними из самых активных пользователей социальных сетей. По мере увеличения количества сайтов и приложений социальных сетей дети и подростки чаще их используют (Anderson, 2018). Таким образом, возникают вопросы, касающиеся использования социальных сетей, например, может ли слишком много времени, проведенное в социальных сетях, повлиять на то, как дети видят себя? Может ли использование социальных сетей повлиять на самооценку молодежи?
Социальные сети могут быть положительными и отрицательными. Для детей полезно использовать социальные сети, поскольку эта платформа позволяет им делиться интересами или сообщениями о своих любимых видах спорта, знаменитостях, артистах и талантах с разнообразной группой единомышленников. Однако социальные сети могут быть негативными, если дети используют социальные сети как меру своей привлекательности или популярности (Koutamanis, 2015). Родители должны помнить, что, хотя технологии быстро меняются, потребности детей в развитии остаются прежними (Orth, 2018).
Исследования продемонстрировали способность человека вербализовать чувство своей общей значимости, когда человек появляется в возрасте около 8 лет, что позволяет предположить, что этот период времени очень важен для развития самооценки (Orth, 2018). На этом этапе дети начинают открывать свои способности и характеристики и начинают свою эволюцию, чтобы узнать и отождествить себя с тем, что они узнали о себе. Дети в среднем и позднем детстве (т. е. в возрасте от 8 до 10 лет) способны понять, что успехи в областях личной важности способствуют высокой самооценке, тогда как неудачи в этих областях подрывают их чувство компетентности и сказываются на самооценке. уважение (Орт, 2018).
Когда дети переходят в поздний детский и ранний подростковый возраст, родительское одобрение продолжает влиять на самооценку, но не так сильно, как одобрение сверстников (Erol, 2011).
В подростковом возрасте (т. е. в возрасте 11–19 лет) молодежь проходит процесс развития личности, и самооценка является важной частью этого развития. В этот период развития на самооценку подростков, вероятно, будут влиять отзывы, которые они получают онлайн через сайты социальных сетей (Burrows, 2017). Подростки описывают платформы социальных сетей как ключевой инструмент для установления и поддержания отношений, творчества и получения новых знаний о других культурах и разных людях. Очевидно, что таким образом использование социальных сетей может быть положительным опытом; однако молодежь также подвержена негативным аспектам использования социальных сетей, таким как драма и издевательства или давление, чтобы представить себя определенным образом (Андерсон, 2018). Кроме того, подростки склонны переоценивать или недооценивать степень, в которой их оценивают другие, что может привести к озабоченности тем, как они выглядят в глазах других (Valkenburg, 2016). Было показано, что положительные отзывы, полученные в Интернете, повышают самооценку, а отрицательные отзывы имеют обратный эффект (Valkenburg, 2017).
Положительное влияние на самооценку может оказывать взаимодействие через социальные сети, если подростки чувствуют связь и поддержку, но некоторые онлайн-опыты могут оказать негативное влияние на самооценку. Негативное воздействие не всегда вызвано кибербуллингом или негативным комментарием. Когда ребенок не получает ожидаемой или желаемой обратной связи или чувствует необходимость «выступить» или опубликовать контент, правильный контент для «друзей», это давление или стресс могут вызвать тревогу и, вероятно, негативно повлиять на самооценку ребенка. почитать.
Сегодня родители должны найти баланс между снижением негативных рисков для самооценки подростка, которые могут возникнуть при использовании социальных сетей, и предоставлением детям возможности участвовать в социальных сетях. Осознание и соблюдение этого баланса может привести к спорам или чувству вины родителя за то, что его или ее ребенок является изгоем или «оставленным» в обществе, потому что ему или ей не разрешено постоянно находиться в социальных сетях.
Осведомленность о том, сколько времени ваш ребенок проводит в социальных сетях, и о том, какое значение он или она придает взаимодействию в социальных сетях, может быть показательным фактором того, как эти взаимодействия влияют на самооценку вашего ребенка (Brewer, 2015). Негативное воздействие социальных сетей на детей может способствовать нездоровому поведению, например изоляции или раздражительности, снижению успеваемости или потере интереса к деятельности (Verduyn, 2017). Чтобы справиться с этими неблагоприятными последствиями и помочь своему ребенку развить социальные навыки, родители могут воспитывать чувство цели, поощряя своего ребенка заниматься волонтерством, спортом, творчеством, клубами или другими личными видами деятельности.
Родители являются первыми учителями своих детей, и понимание того, как поощрять позитивное онлайн-взаимодействие вашего ребенка и повышать его самооценку, может быть достигнуто путем моделирования такого поведения. Например, родители могут тщательно обдумать, хотят ли они размещать фотографии своего ребенка в социальных сетях, а также подумать о содержании фотографий. «Милая» фотография вашего ребенка, принимающего ванну, может смутить вашего ребенка. Моделируйте этичное поведение, спрашивайте разрешения у своих детей, прежде чем публиковать в Интернете фотографии или мероприятия, в которых они участвуют, и учите своих детей уважать частную жизнь других.
Ссылки
Андерсон, М., и Цзян, Дж. (2018). Подростки, социальные сети и технологии, 2018 г. Pew Research. https://www.pewresearch.org/internet/2018/05/31/teens-social-media-technology-2018/
Брюэр, Г., и Керслейк, Дж. (2015). Киберзапугивание, самооценка, эмпатия и одиночество. Компьютеры в человеческом поведении , 48 , 255–260. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.01.073
Берроуз, А.Л., и Рейнон, Н. (2017). Сколько лайков я получил? Цель модерировать связи между положительными отзывами в социальных сетях и самооценкой. Журнал экспериментальной социальной психологии , 69 , 232–236. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2016. 09.005
Эрол, Р.Ю., и Орт, У. (2011). Развитие самооценки в возрасте от 14 до 30 лет: лонгитюдное исследование. Journal of Personality и Социальная психология , 101 (3), 607–619. https://doi.org/10.1037/a0024299
Кутаманис, М., Воосен, Х.Г., и Валкенбург, П. (2015). Комментарии подростков в соцсетях: почему подростки получают негативные отзывы и кто больше всего рискует? Компьютеры в поведении человека , 53 , 486–494. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.07.016
Орт, У., Эрол Ю. и Лучано, К. (2018). Развитие самооценки в возрасте от 4 до 94 лет: метаанализ продольных исследований. Психологический бюллетень , 144 , 1045-1080. https://doi.org/10.1037/bul0000161
Валкенбург М., Кутаманис М. и Фоссен Х. Г. (2017). Одновременная и продольная взаимосвязь между использованием подростками сайтов социальных сетей и их социальной самооценкой. Компьютеры в поведении человека , 76 , 35–41. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.07.008
Валкенбург М., Питер Дж. и Вальтер Дж. Б. (2016). Медиа-эффекты: теория и исследования. Ежегодный обзор психологии , 67 , 315–338. https://doi.org/10.1146/annurev-pscyh-122414-033608
Verduyn, P., Ybarry, O., Résibois, M., Jonides, J., & Kross, E. (2017). Сайты социальных сетей улучшают или подрывают субъективное благополучие? Критический обзор. Социальные вопросы и обзор политики , 11 (1), 274–302. https://doi.org/10.1111/sipr.12033
Учащиеся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности
Учебники по психическому здоровью APA
Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.
Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста детей. Учителя могут помочь учащимся, которые не уверены в себе или боятся совершить ошибку, укрепить чувство уверенности. Учителя также могут сыграть важную роль в направлении учеников, испытывающих низкую самооценку, к профессионалам в здании, которые могут им помочь.
Загрузить этот учебник для начинающих
Другие учебники для начинающих
Что такое самооценка?
Самоуважение – это степень, в которой учащиеся чувствуют себя удовлетворенными собой и чувствуют себя ценными и достойными уважения.
Воспринимаемая компетентность — это убеждение в том, что у человека есть навыки в определенной области (например, математика, правописание, отношения со сверстниками). Самоуважение и предполагаемая компетентность необходимы учащимся, чтобы рисковать в своем обучении и восстанавливаться после неудач или невзгод. Низкая самооценка или неуверенность в себе заставляют учащихся сомневаться в своих способностях к успеху, заставляя их не решаться заниматься обучением или идти на соответствующие риски академического роста. Самоуважение часто строится и поддерживается заслуживающими уважения поступками и достижениями, даже небольшими.
Как учащиеся в школе могут выражать низкую самооценку?
Учащиеся могут отпускать самоуничижительные комментарии, например: «Я глупый», «Я не могу этого сделать», «Я всегда все делаю неправильно», «Меня никто не любит» и т. д.
Учащиеся с низкой самооценкой — уважение может брать на себя вину за вещи, в которых они не виноваты или находятся вне их контроля, или они могут пытаться контролировать поведение других детей, чтобы смягчить чувство беспомощности.
Учащиеся могут отреагировать на трудности, сдавшись, избегая рисков, отказываясь от заданий или отключая свои камеры во время виртуального обучения (VL).
Учащиеся могут неохотно пробовать что-то новое или быть не в состоянии вынести типичное разочарование. Они также могут притворяться, что им все равно, дурачиться или проявлять агрессию, чтобы скрыть свою неуверенность, или резко выходить из виртуальной среды обучения (VLE).
Учащиеся могут хорошо успевать в течение некоторого времени, а затем внезапно отставать.
Учащиеся могут бояться, что их успех был случайностью, или опасаться, что ожидания от других внезапно окажутся слишком высокими.
Что могут сделать учителя?
Выполните : Дайте конкретные и искренние положительные отзывы о приложенных усилиях, а не о результатах, когда это оправдано. Например, «Вы добились большого прогресса в этом проекте всего за час» или «Тематическое предложение этого абзаца действительно сильное».
Не хвалите чрезмерно, расплывчато и не давайте общих похвал, например: «Хорошая работа».
Сделать : указать на конкретные признаки прогресса, даже если они небольшие.
Не произносите повторяющиеся общие напутствия, включающие в себя: «Ты можешь это сделать!»
Сделайте : продемонстрируйте достижения, показав работу учащихся в классе или позвонив родителям, чтобы сказать им, как вы гордитесь усилиями учащихся.
Не сосредотачивайтесь исключительно на неоптимальном поведении или производительности.
Сделать : Вовлеките учащихся в разговор об их интересах и укажите на их навыки в частном порядке.
Не говорите о поведении публично и не предполагайте, что учащийся такой же, как и другие учащиеся.
Сделайте : Заинтересуйте учащихся, настроив их на успех: дайте им конкретные задания, в которых они будут преуспевать, например, присмотрите за классным питомцем или отнесите вещи в приемную. В VLE это может выглядеть как выбор музыки для виртуального класса, публикация математического вопроса на доске обсуждений или обсуждение своих сильных сторон в конкретном задании с коллегой во время обсуждения.
Не игнорируйте и не избегайте учеников или проблем, с которыми они сталкиваются, и не предполагайте, что они не справляются с заданием.
Сделайте : Не забывайте об обеспечении справедливости в плане признания и предоставления положительных отзывов всем учащимся.
Не поощряйте постоянно одних и тех же учащихся и не сравнивайте их достижения.
Сделайте : Помните, что учащиеся, переходящие из класса в VLE или наоборот, могут добиться разного уровня успеха в зависимости от среды.
Не основывайте отзывы на исторических достижениях, ожиданиях или успехах; переход между учебными средами влияет на многих учащихся.
Когда действовать
- Если учащийся продолжает демонстрировать значительные изменения в поведении, происходящие в течение нескольких недель, или их частота или серьезность увеличиваются, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
- Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
- Если у вас есть опасения по поводу того, что учащийся ведет себя агрессивно.
Направляйте учащихся за дополнительной помощью, если это необходимо
- Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость в школе.
- Свяжитесь со школьными консультантами, психологами, социальными работниками и другими специалистами в области психического здоровья или соответствующим персоналом.
Ресурсы
- Темы Американской психологической ассоциации
- Использование похвалы для повышения устойчивости учащихся и результатов обучения
- Повышение устойчивости детей к внешним воздействиям
- Повышение самооценки
- Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки
- Я хочу, чтобы ты Му: История для детей о самооценке, второе издание
- Как помочь детям поднять глаза, когда они подавлены
- Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
Родственные учебники по психическому здоровью
Стресс, печаль, издевательства
Эмпирические исследования
Бегетто, Р. А. (2007). Факторы, связанные с воспринимаемой научной компетентностью учащихся среднего и среднего звена. Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (6), 800-814.
Гуай, Ф., Боггиано, А.К., и Валлеран, Р.Дж. (2001). Поддержка автономии, внутренняя мотивация и предполагаемая компетентность: концептуальные и эмпирические связи. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 643-650.
Каминс, М. и Двек, К. С. (1999). Человек против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития , 35, 835-847.
Песу, Л., Вильяранта, Дж., и Аунола, К. (2016). Роль убеждений родителей и учителей в развитии самооценки детей. Журнал прикладной психологии развития, 44, 63-71.
Зенталл, С. Р., и Моррис, Б. Дж. (2010). «Хорошая работа, ты такой умный»: влияние несоответствия типа похвалы на мотивацию маленьких детей.