Антикварная книга «Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии» 1963,
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Иллюстрации
Психика и высшая нервная деятельность
Материалистическая интерпретация природы и сути психических явлений была обусловлена появлением учения о природе психики — (И. М. Сеченов, И. П. Павлов).
Отражательная деятельность человека обусловлена рефлекторной деятельностью мозга. Основателем учения о рефлекторной природе психики является российский физиолог и психолог И. М. Сеченов (1829 — 1905). В своих работах он указывал, что источником психических актов как отражения деятельности является внешние раздражители, которые действуют на организм. Эта деятельность возникает в процессе взаимодействия индивида с окружением, что осуществляется благодаря рефлекторной деятельности мозга.
В своей основной работе «Рефлексы головного мозга«, опубликованной в 1863 году, И. М. Сеченов писал, что
«все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения являются рефлексами», что без внешнего чувственного раздражителя невозможна психическая деятельность.
Учение И. М. Сеченова о рефлекторной природе психики далее развил И. П. Павлов (1849 — 1936) в своем учении о высшей нервной деятельности. Теория рефлекторной деятельности опирается на три главные принципа научного исследования:
- принцип детерминизма, то есть причины любого действия, его эффекта;
- принцип анализа и синтеза, то есть разложение целого на части и создание нового целого из элементов;
- принцип структурности и включения динамики в структуру.
Фундаментом учения о высшей нервной деятельности является понимание единства организма и среды. В организме «все из внешнего мира». Связь организма со средой осуществляет нервная система. Она, как указывает И. П. Павлов, является системой отношений, связей. Поведение определяется теми условиями и средой, в которой живет и действует живое существо.
Исследованиями доказано, что большие полушария головного мозга играют ведущую роль в деятельности всего организма. Кора больших полушарий головного мозга, обеспечивая потребности организма, вместе с ближайшими к коре подкорковыми нервными центрами осуществляет сложную аналитико-синтетическую деятельность. В ней создаются сложные временные нервные связи, при помощи которых осуществляется регуляция отношений между организмом и внешней средой, а также регуляция деятельности самого организма.
Эту деятельность больших полушарий головного мозга Павлов и называет высшей нервной деятельностью. Он подчеркивает, что поведение живого организма представляет собой систему реакций или рефлексов на раздражители внешней и внутренней среды.
Рефлекс — ответ организма на раздражители, осуществляемый с помощью нервной системы. Рефлекторная деятельность — главная форма деятельности нервной системы. Различают две разновидности рефлексов: безусловные, с которыми животное рождается, и условные, приобретаемые после рождения, в процессе жизни.
Безусловные рефлексы выработались, закрепились в процессе длительного периода биологического развития живых существ. Они нужны животному с первых дней жизни для обеспечения его существования. Безусловные рефлексы обеспечивают поиск пищи, избегание вредных влияний и т. п.
Безусловные рефлексы обусловлены безусловными раздражителями, то есть такими раздражителями, которые, действуя на соответствующие рецепторы — вкусовой, тактильный и другие, вызывают соответствующие реакции организма. Безусловные рефлексы не исчезают, и действуют при нормальном состоянии организма постоянно. Сложная система безусловных рефлексов представляет собой ту деятельность, которую называют инстинктивной.
Безусловные рефлексы не могут удовлетворить потребностей высших организмов, живущих в сложных условиях. Безусловные рефлексы могли бы обеспечить потребности организма только при абсолютном постоянстве внешней среды. Но поскольку внешняя среда все время изменяется, то приспособление к ней при помощи одних только безусловных рефлексов невозможно. Необходимо дополнение их временными связями, которые создаются у животных и человека в процессе жизни.
Основной принцип работы больших полушарий, как доказал И. П. Павлов, — создание временных нервных связей, или условных рефлексов. Во время своих исследований он заметил, что при определенных обстоятельствах у животных возникают рефлексы и при отсутствии безусловных раздражителей, например, иногда слюна у собаки начинает выделяться при появлении человека, который ее кормит, хотя в этот момент пищи собаке и не дают.
Рефлексы в таких случаях возникают под влиянием раздражителей, которые получили название условных рефлексов;
- когда на животное одновременно действуют два раздражителя — один безусловный, например, пища, и другой,
- условный, который сам по себе не вызывает рефлекса, например звонок, то в головном мозге возникают два возбуждения — от пищи и от звонка.
Когда они действуют одновременно, между возбужденными нервными центрами создается замыкание, то есть устанавливается нервная связь. В результате этой связи условный раздражитель начинает вызвать рефлекторную реакцию, как и безусловный. Такие рефлексы названы условными рефлексами.
С изменением условий жизни изменяются и рефлексы. Они исчезают, то есть тормозятся, если условный раздражитель не подкрепляется безусловным, и возобновляются, если условный раздражитель снова подкрепить безусловным.
Условно-рефлекторная деятельность человека представляет собой чрезвычайно сложную, разнообразную и утонченную систему связей. Новые нервные связи возникают не только на базе безусловных, но и на основе образованных условных связей, которые приобрели силу и стойкость. Необходимые условия создания условных рефлексов — оптимальная сила раздражителя, активность коры больших полушарий головного мозга и подкрепление условных раздражителей безусловными. В обучении такими подкреплениями являются интерес, любознательность, удивление новизне явлений.
Основные процессы нервной деятельности — возбуждение и торможение.
На кору больших полушарий одновременно действует большое количество разнообразных раздражителей, но реагируем мы далеко не на все раздражители, которые поступают в кору больших полушарий. На значительную часть раздражителей организм не реагирует, поскольку возбуждение, вызванное ими, тормозится.
Торможение происходит одновременно с возбуждением. Благодаря торможению ряда участков коры, возбуждение устремляется в одном направлении и сосредотачивается в определенной точке. При определенных обстоятельствах возбуждение и торможение распространяются, иррадиируют по коре больших полушарий, вызывая возбуждение или торможение других участков коры, или снова сосредотачиваются, концентрируются в пункте своего возникновения.
Благодаря иррадиации возбуждения в сознании возникают разнообразные ассоциации — образы, мысли, чувства, которые или усиливают, или тормозят исполняемую деятельность.
При концентрации возбуждения в одном участке коры другие участки в это время тормозятся. Расширение или сосредоточение возбуждения и торможения осуществляется по закону иррадиации и концентрации нервных процессов.
Возбуждение и торможение взаимодействуют между собой. Возбуждение определенных участков коры больших полушарий вызывает торможение других участков коры головного мозга и, наоборот, торможение в одних пунктах коры вызывает возбуждение в других ее пунктах. Такое явление осуществляется по закону обоюдной индукции возбуждения и торможения.
Различают положительную и негативную индукцию. При положительной индукции торможение в определенном пункте коры вызывает возбуждение в других ее участках. Деятельность организма в таких случаях происходит в направлении этого возбуждения, усиливается внимание к содержанию деятельности. При негативной индукции возбуждение в каком-то пункте коры вызывает торможение в тех ее участках, которые раньше были активными.
Негативная индукция действует при отклонении от основной деятельности и сосредоточена на случайных раздражителях, которые тормозят возбуждение от основного раздражителя, наступает отвлечение внимания от выполняемой деятельности.
Торможение нервных процессов бывает безусловным, или внешним, и условным, или внутренним. Внешнее торможение наступает вследствие действия сильного постороннего раздражителя. Выработанный условный рефлекс, например, выделение слюны на свет электрической лампочки, прекращается, если при этом начнет действовать сильный звук.
Внешнее торможение — проявление действия негативной индукции. Оно проявляется еще и в виде запредельного торможения, которое возникает тогда, когда сила возбуждения превышает возможности реагирования нервной клетки. Сила раздражителя в таких случаях не только не вызывает увеличения силы реакции, а, наоборот, сила реакции уменьшается или совсем тормозится.
Тормозные процессы, возникающие в клетке в результате перенапряжения, оберегают ее от разрушения. Это торможение называют еще защитным торможением.
Внутреннее торможение также обусловливается внешними обстоятельствами. Одно из проявлений условного, или внутреннего, торможения — ослабление временных связей. Оно наступает тогда, когда условный раздражитель (например, свет), на который выработан условный рефлекс, время от времени не подкрепляется безусловным раздражителем (например, пищей). Образованная нервная связь в таком случае тормозится, и рефлекс угасает.
Если условный раздражитель снова подкрепить безусловным, то заторможенная временная нервная связь легко возобновляется и условный раздражитель снова вызывает условный рефлекс. Торможение временных нервных связей приводит к забыванию.
Важным проявлением внутреннего торможения является дифференциальное торможение. Если из условных раздражителей, на которые выработан условный рефлекс, подкреплять безусловным раздражителем только некоторые, то затем условный рефлекс проявляется на те условные раздражители, которые подкреплялись безусловным. Возбуждение же от других, не подкрепленных раздражителей тормозится, и условный рефлекс на них не проявляется.
Так, если выработан условный рефлекс на звук, а потом он подкрепляется звуком только определенной высоты или интенсивности, то и условный рефлекс далее возникает только на звук той высоты или интенсивности, который подкреплялся. Происходит дифференцирование раздражителей.
Исследованиями установлено, что собака, например, может дифференцировать звуковые раздражители с точностью в 1/8 тона. Дифференциальное торможение способствует уточнению и различению раздражителей оправданных жизнью от неоправданных.
Это ярко проявляется в учебно-воспитательной деятельности. Различение, уточнение и освоение знаний или актов поведения бывает эффективным тогда, когда существенные свойства в них так или иначе подкрепляются, а несущественные — тормозятся.
Народу с замыкательной большие полушария главного мозга осуществляют также атлитако-синтетические функции.
Взаимодействуя с внешним миром, организм отвечает не на все раздражители, поступающие в мозг, а только на те, которые служат удовлетворению его потребностей. Различая раздражители, мозг на одни из них отвечает, а на другие не отвечает. Так осуществляется анализ предметов внешнего мира.
Простейший анализ осуществляют и низшие отделы центральной нервной системы. Высший анализ, который является базовым относительно актов поведения, осуществляется при помощи коры больших полушарий головного мозга. Суть работы коры состоит в анализе и синтезе раздражителей, поступающих в кору.
Аналитическая деятельность осуществляется при помощи специальных механизмов — анализаторов. Они возникли в процессе биологического развития животных вследствие приспособления к условиям жизни, к разнообразным видам энергии внешнего мира, влиявших на организм, — световой, звуковой, химической, механической, тепловой и т.п.
Большие полушария представляют собой грандиозный анализатор как внешнего, так и внутреннего мира организма. Анализаторы осуществляют свою аналитическую деятельность в связи с тормозными процессами в коре больших полушарий. Одни раздражители или комплексы раздражителей среди тех, что попадают в кору больших полушарий, выделяются, то есть вызывают там возбуждение, на них животное реагирует, отвечает. Другие же раздражители тормозятся, и на них животное не отвечает.
Процесс анализа основан, с одной стороны, на анализаторной способности наших рецепторов, периферийных окончаний, а с другой — на торможении, которое развивается в коре больших полушарий головного мозга и отделяет то, что не отвечает действительности, оттого, что ей соответствует. Процесс торможения способствует коррекции аналитической деятельности больших полушарий головного мозга.
Одновременно с анализом большие полушария головного мозга осуществляют и синтетическую деятельность, суть которой состоит в замыкании нервных связей.
Синтетическая деятельность больших полушарий бывает очень сложной. Возникают цепочки и системы временных связей. Те процессы, которые в психологии называются ассоциациями, являются не чем иным, как созданием временных связей, то есть актами синтеза. Мышление, указывал И.П. Павлов, представляет собой не что иное, как ассоциацию — сначала элементарную, а потом цепочки ассоциаций, каждая же первая ассоциация — это момент рождения мысли.
Чтобы успешно ориентироваться в окружении, животное непременно должно анализировать и синтезировать его. Познавательные процессы, мышление — это и есть сложная аналитико-синтетическая деятельность коры. Специфически человеческое мышление возникает на основе аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий на основе языка.
Деятельность больших полушарий головного мозга — это сигнальная деятельность. Большие полушария головного мозга всегда действуют в ответ на разнообразные раздражители, которые сигнализируют о том, что имеет значение для жизни организма. Например, свет или звук могут сигнализировать живому существу о наличии пищи, об опасности и т.п.
Сигналы, вызываемые предметами, их свойства, или явления природы, представляют собой первую сигнальную систему. Она свойственна и животным, и человеку.
Первая сигнальная система — это физиологическое основание ощущений, восприятия, представлений. Сигналы от раздражителей, поступают в специальные клетки зрительных, слуховых и других рецепторов организма и создают свои отпечатки в больших полушариях.
Высшая нервная деятельность человека качественно отличается от нервной деятельности животных. В процессе работы, в общественной жизни люди изобрели язык, как способ связи, способ общения между собой.
Языковая функция внесла новый принцип в деятельность больших полушарий. Слово в жизни человека стало своеобразным сигналом. Оно является другой, специфически человеческой сигнальной системой действительности. Каждое слово — название предмета, свойства или действия заменяет собой соответствующий первый сигнал, то есть сигнализирует первые сигналы.
Если наши ощущения и восприятие предметов и явлений окружающего мира являются для нас первыми сигналами действительности, конкретными сигналами, указывает И.П. Павлов, то язык, прежде всего кинестетические раздражители, идущие в кору от языковых органов, — это другие сигналы, сигналы сигналов.
Слово, благодаря жизненному опыту человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражителями, поступающими в большие полушария. Оно их сигнализирует, заменяет и благодаря этому может вызвать все те действия, реакции, которые вызывают конкретные раздражители.
Вторая сигнальная система возникает на основе первой сигнальной системы и без нее существовать не может.
Она действует только вместе с первой сигнальной системой.
Вторая сигнальная система во взаимодействии с первой представляет физиологический механизм высшего, абстрактного мышления человека и его сознания, способом познания самого себя. Физиологическим механизмом системы психологических процессов (восприятие, память, воображение, привычки и т.п.) является взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Участие второй сигнальной системы в этих психологических процессах делает их сознательными.
Большие полушария головного мозга — чрезвычайно сложная динамическая система. В процессе деятельности постоянно возникают новые условные связи. Они объединяются в определенные системы. Системность связей обеспечивает успех деятельности животных и человека.
Процессы, которые происходят в больших полушариях головного мозга, постоянно стремятся к интеграции. Множество раздражителей, которые поступают в большие полушария как извне, так и изнутри организма, сталкиваются, взаимодействуют, систематизируются и создают динамический стереотип.
Динамический стереотип необходим для успешного взаимодействия организма со средой. Повторение одинаковых движений и действий, одинаковых актов поведения, похожих реакций организма обеспечивает ему успех в деятельности, в удовлетворении своих потребностей.
Всем известно, что человек привыкает к определенному способу действий, вырабатывает определенный способ восприятия, запоминания, мышления. Автоматизируя свои действия, он осваивает навыки, которые облегчают осуществление сознательно направленной деятельности. Во всем этом основную роль играют динамические стереотипы.
В процессе деятельности постоянно возникают новые динамические стереотипы. Старые же стереотипы не исчезают, они взаимодействуют с новообразованными, способствуют их созданию или, наоборот, входят в противоречие с ними, в результате чего успешное создание новых стереотипов тормозится.
Выработка и переработка динамического стереотипа нуждается в большой работе нервной системы. Она может продолжаться длительное время и зависит от сложности самой деятельности, а также от индивидуальности и состояния животного или человека.
Выработка и поддержание динамического стереотипа всегда связана с определенными переживаниями.
Нервные процессы, которые отражаются в полушариях головного мозга при установлении и поддержании динамического стереотипа, являются основаниями чувств, они обусловливают их характер и интенсивность. Чувство преодоления трудностей, бодрости и усталости, удовлетворения и стеснительности, радости и отчаяния и т.п. вызываются нарушением старого динамического стереотипа или сложностью установления нового.
Динамический стереотип лучше создается тогда, когда раздражители действуют в определенной системе, в определенной последовательности и в определенном порядке. Поддерживается динамический стереотип соблюдением определенного внешнего порядка, системы и режима деятельности.
Advances in Clinical Interventions – Association for Psychological Science – APS
Пути к депрессии у женщин и девочек: понимание нейронных коррелятов межпоколенческой передачи серьезного депрессивного расстройства и роль ранней материнской депрессии • Подростки, пережившие сексуальную жизнь Жестокое обращение: неподдерживающие реакции, самообвинение и симптомы травмы • Опыт детства позволяет прогнозировать эмоциональную реактивность in vivo у взрослых, подвергающихся риску: исследование действующих пожарных • Выделение моделей диссоциации: выяснение коррелятов и посредников диссоциации
В рамках Ежегодного съезда APS 2022 года в Чикаго исследователи получили возможность связаться с коллегами и представить свою работу более широкому научному сообществу с помощью плаката. сессии. В этой конкретной коллекции плакатов мы попросили нескольких студентов и начинающих исследователей обсудить их исследования, касающиеся достижений в области клинической психологии.
Грейс Эллисон , Клара Фриман, Хелена Рено, Юлия Баника, Пейдж Этридж, Эйслин Сандр и Анна Вайнберг (Университет Макгилла)
Что вы уже не знали, что исследование 3 900 ?Депрессия характеризуется дефицитом нейронной чувствительности к вознаграждению у лиц, находящихся в состоянии депрессии, а также у лиц, подверженных риску депрессии из-за семейного анамнеза этого расстройства. Тем не менее, депрессия является гетерогенным расстройством, и не все депрессивные или подверженные риску люди демонстрируют притупленную нервную реакцию вознаграждения, что указывает на необходимость изучения более конкретных фенотипов депрессии. В настоящем исследовании использовалась задача на угадывание денежного вознаграждения, чтобы выявить положительное вознаграждение (RewP), нейронный ответ на вознаграждающую обратную связь. Наши результаты показали, что ранняя депрессия, которая обычно является более хронической и тяжелой формой расстройства, была связана с притуплением RewP у матерей и, в меньшей степени, у их биологических дочерей в возрасте от 10 до 19 лет, никогда не страдавших депрессией.лет. Изучение этого исследовательского вопроса на выборке дочерей, никогда не страдавших депрессией, позволило нам убедиться, что эти результаты не были просто проявлением текущих симптомов депрессии, связанных с материнской историей депрессии.
Какое значение имеют эти открытия для будущего клинической психологии?
Результаты этого исследования позволяют предположить, что притупленный RewP может представлять собой независимый от состояния маркер уязвимости к депрессии, который возникает до начала депрессии и связан с более специфическими фенотипами депрессии (например, депрессией с ранним началом). В целом, эти данные проясняют один потенциальный путь передачи депрессии из поколения в поколение. Кроме того, эти результаты могут быть полезны для раннего выявления лиц, подверженных наибольшему риску депрессии, до появления клинически значимых симптомов, а также могут помочь в проведении будущих профилактических мероприятий. В частности, более глубокое понимание межпоколенческой передачи факторов риска депрессии (например, притупление нервной реакции на вознаграждение) обеспечивает основу для будущих исследований, направленных на модуляцию нейронной реакции на вознаграждение в надежде на снижение риска депрессии.
Прочтите эту статью о том, как депрессия может заставить нас рассматривать успех как исключение из правил.
Melissa Sitton, Адрианна Адамс, Минди Джексон, Рене Макдональд и Эрнест Н. Жарель, (Южный методист, Университет Dallas Kids Centre), что было показано, что это делало, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было сделано, что было. ты еще не знал?
Большая часть исследований неподдерживающей реакции на раскрытие подростками фактов сексуального насилия, таких как приписывание вины или обвинения во лжи, была сосредоточена на неподдерживающей реакции лиц, осуществляющих уход. Глядя шире, мы обнаружили, что неподдерживающие реакции ковариированы у разных людей в социальной среде подростка. То есть подростки, испытывающие неподдерживающие реакции из одного источника (например, от опекунов, друзей или других взрослых), скорее всего, испытывают их из других источников. Кроме того, неподдерживающая реакция друзей после учета неподдерживающей реакции других и самообвинения в жестоком обращении связана с симптомами травмы. Взятые вместе, наши результаты указывают на потенциальную ценность рассмотрения более широких социальных контекстов подростков для понимания их опыта и восстановления после сексуального насилия.
Какое значение имеют эти открытия для будущего клинической психологии?
Полученные данные свидетельствуют о том, что измерение восприятия подростками неподдерживающих ответов со стороны членов их более широкой социальной сети может быть полезным для исследователей, а также для врачей, работающих с подростками, подвергшимися сексуальному насилию. То, как другие реагируют на раскрытие жестокого обращения, может иметь особое значение для понимания симптомов подростковой травмы после сексуального насилия. Кроме того, заслуживает рассмотрения то, как неподдерживающие реакции могут способствовать симптомам травмы, влияя на самообвинение подростков за сексуальное насилие. Учитывая потенциально разные источники неподдерживающих реакций и разные механизмы воздействия, также может быть полезно провести исследование, чтобы лучше понять, как подростки интерпретируют такие реакции и реагируют на них.
Бриттани Дж. Богер и Карин Г. Койфман (Кентский государственный университет)
Что из того, что вы еще не знали, выявило исследование?
Наше исследование показывает, что защитный детский опыт (PCE) может способствовать устойчивости за счет производства положительных эмоций, особенно в стрессовых ситуациях. Хотя ранний жизненный опыт предсказывает результаты психического здоровья в более позднем возрасте, наши результаты согласуются с моделью развития, в которой эмоциональные реакции, усвоенные в детстве, применяются на протяжении всей жизни. Прошлые исследования показали, что у детей, находящихся в поддерживающей и защищающей среде, меньше шансов развить психопатологию в более позднем возрасте. Это исследование предлагает один путь, достойный дальнейшего изучения. Было показано, что способность выражать положительные эмоции, особенно в отрицательном контексте, очень адаптивна.
Какое значение имеют эти открытия для будущего клинической психологии?
Наше исследование показывает, что даже в условиях сильного стресса — пожаротушения — PCE предсказывают выражение лица положительных эмоций. Способность выражать положительные эмоции в негативном контексте может быть особенно важна для групп населения с повышенным риском развития психопатологии, таких как пожарные или другие аварийно-спасательные службы, поскольку они постоянно подвергаются стрессовым ситуациям.
Эти результаты помогают нам понять, как ранний опыт формирует риск или устойчивость при развитии психопатологии. В частности, это исследование демонстрирует , как ранний жизненный опыт может влиять на реакцию на стрессовые факторы в нашей повседневной жизни у лиц с особенно высоким риском, помогая создавать более полные модели риска и определять будущие цели для вмешательства.
Крейг П. Полицци, Дамла Э. Аксен, Фиона Г. Слейт, и Стивен Дж. Линн (Бингемтонский университет)
Что из того, что вы еще не знали, выявило исследование?
Посттравматическая модель (ПТМ) и социокогнитивная модель (СКМ) диссоциации в настоящее время конкурируют за эмпирическую поддержку. PTM рассматривает диссоциацию как средство справиться с травмирующими событиями, тогда как SCM выделяет социокогнитивные переменные (например, склонность к фантазиям, когнитивные неудачи, контроль над мышлением, внушение, влияние терапевта и средств массовой информации). Наш постер представляет наиболее полную сравнительную оценку этих моделей на сегодняшний день в выборке студентов колледжа в контексте одного исследования. Мы также изучили переменные (например, необычный опыт сна, нарушение регуляции эмоций, импульсивность, осознанность), имеющие отношение к недавней многомерной интегративной транстеоретической модели диссоциации (ТТМ).
Мы определили, что переменные, связанные с СКМ (склонность к фантазиям, когнитивные сбои, контроль над мышлением), были тесно связаны с диссоциацией. Переменные, связанные с ПТМ (усиление симптомов посттравматического стрессового расстройства, снижение сопротивляемости), также коррелировали с диссоциацией, как и предполагалось. Как и ожидалось, диссоциация сильно коррелировала с симптомами пограничного расстройства личности (ПРЛ) и шизотипии (магическое мышление). Важно отметить, что наши результаты подтверждают TTM, основанную на положительной корреляции между диссоциацией и опытом сна, эмоциональной дисрегуляцией, импульсивностью и снижением внимательности.
Какое значение имеют эти открытия для будущего клинической психологии?
Хотя для установления временных отношений необходимы лонгитюдные исследования, наши результаты подтверждают ТТМ, хотя и указывают на необходимость дальнейшего изучения множества интерактивных переменных. По мере того, как мы продвигаемся к всеобъемлющему взгляду на этиологические факторы, существует возможность улучшения лечения и предотвращения патологической диссоциации. Корреляты диссоциации (например, регуляция эмоций, сон) могут предложить многообещающие цели для лечения диссоциативных состояний, а также ПРЛ и шизотипии, которые тесно связаны с тяжелой диссоциацией.
См. предыдущие колонки Up-and-Coming Voices
Наверх
Отзыв об этой статье? Электронная почта apsobserver@psychologicalscience. org или войдите, чтобы комментировать.
Главная | Connected Psychology
О телефоне
Connected Psychology предоставляет доступ к службам охраны психического здоровья малообеспеченным слоям населения.
Мы используем индивидуальную перспективу развития и отношений для улучшения психического здоровья, потому что:
Мы все связаны нашей человечностью.
У всех нас есть потенциал для психического здоровья.
Доступ к службам охраны психического здоровья не должен ограничиваться доступом к финансовым ресурсам.
Узнать больше
- Миссия
- Приверженность разнообразию
- История
Психиатрические услуги
Гибко реагировать на любую сложность ситуации и реагировать на нее
Поскольку наши терапевты проделали тяжелую работу по самоанализу и целенаправленному саморазвитию, они могут создать безопасное и терапевтическое пространство для этих людей в соответствии с их потребностями.
Участие в сети Connected Clinician Network предназначено для предоставления достаточной поддержки, тщательности и обучения нашим врачам, которые присоединились к этой важной работе. Наши клиницисты развивают источник внутренней силы и характера, который:
- сильный и необычайно способный
- отзывчивый
- мирный и просторный, чтобы другие могли получить возможности для
- эмоциональной безопасности и пространства
- здорового и необходимые границы
- Самопознание
- Самовыражение
- Обучение в соответствии с соответствующим уровнем развития
- Эмоциональный баланс и устойчивость школьная психиатрическая служба. Connected Psychology использует уникальный подход к вмешательству в области психического здоровья, основанному на развитии, в школах, чтобы создать благоприятную среду, которая предоставляет детям наилучшие возможности для реализации своего потенциала развития. com/video/766268590?h=eade9875c3&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Meet a Connected Clinician: Anna»>
Узнать больше
Servicios en español
Nosotros ofrecemos servicios de terapía psicologica para clientes que habalan español.
Si le interesa obtener nuestros servicios, hable con los trabajadores sociales o consejeros de escuela para aprender como participar en nuestro programa de servicios psicologicias para el bienestar mental en su escuela.
Si estos servicios todavía no son disponibles en su escuela, usted puede compartír su interés por medio de nuestro Formulario de contacto.
Телемедицина
Телемедицина доступна участникам программы DC Medicaid любого возраста.