Как работает внимание? | Colta.ru
Как работает внимание? | Colta.ru3 февраля 2015Colta SpecialsЛекторий Политеха
641
Была ли крокоутка?Чем занимаются генетики?Кто на Луне главный?Как возникает лжеистория?Что делают медики на войне?Как рассказать о блокаде Ленинграда?Что придумал Толкин?Как возникла Вселенная и что с ней будет дальше?Как «Радио Свобода» сохранило запрещенную литературуКак спорт превратился в шоу-бизнес?Почему мы такие умные?Роботы и музыка
В Лектории Политехнического музея выступила Мария Фаликман, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филфака МГУ и ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, с рассказом о том, что такое внимание и как его изучают.
Что такое внимание? Психологи много лет бьются над этим вопросом. Есть ли оно вообще? Может, мы просто называем «вниманием» способ повышения эффективности других познавательных процессов, происходящих в нашем мозге? А вообще внимание одно или их несколько? Первый и самый простой способ, который человек применяет ко всему непонятному, — сравнение. Внимание, как совершенно непонятную вещь, постоянно с чем-то сравнивают, используют разнообразные метафоры. От того, с чем внимание сравнили, зависит, как его будут дальше изучать. Основатель научной психологии Вильгельм Вундт сравнивал сознание с полем зрения, а внимание — с его фокусом. Ученику Вундта, английскому психологу Эдварду Титченеру, учившемуся у него в Германии, казалось, что метафора Вундта не схватывает одно важное свойство внимания, а именно усилие, которое мы прикладываем, заостряя внимание на каком-то поразившем нас объекте или событии. Титченер сравнил сознание с волной, на гребне которой находятся наиболее сильные впечатления, а на периферии — все остальные.
Другой классик психологии, живший и работавший по другую сторону океана, Уильям Джемс, брат великого американского романиста Генри Джеймса, считал, что сознание подобно потоку, который нельзя измерить ложками. Поток непрерывен, неповторим, уникален для каждого. Он всегда куда-то направлен, он не может течь во все стороны сразу. Вот эта направленность — внимание и есть. Что мы получаем, используя эти три метафоры? Очевидно, три основных свойства внимания в любой отдельно взятый момент времени. В свете метафоры поля зрения мы можем говорить об объеме внимания: например, количество детей, за которыми воспитательница может следить во время прогулки, не упуская из виду ни одного. В свете метафоры волны можем измерить силу тех впечатлений, которые представлены у нас в сознании. В свете метафоры потока сознания можем говорить о направленности внимания.Психологи изучают внимание в лабораторных экспериментах уже больше ста пятидесяти лет.
Но все это имеет отношение лишь к моменту здесь и сейчас. А если посмотреть на процесс во времени, мы получим набор так называемых вторичных свойств внимания, первое из которых — способность распределять его между разными задачами. Одни люди распределяют внимание более эффективно, другие менее эффективно. Кто-то разговаривает по телефону и одновременно читает ленту в социальной сети, а кто-то так не может. Кто-то слушает собеседника и одновременно ведет машину, а кто-то с такой задачей не справится. Один может в течение 15 минут не отвлекаться от чтения или решения кроссворда, а у другого внимание колеблется, и если его попросить решить несложный пример на сложение в больших количествах, рано или поздно он начнет лепить ошибки, так как внимание его потеряет устойчивость. А что происходит во времени с направленностью? Она тоже может меняться. Мы переключаем внимание с одной задачи на другую, с одного объекта на другой. Переключаемость у всех разная. Более того, когда человек говорит, что у него плохо с вниманием, это может означать и слишком высокую, и слишком низкую переключаемость.
Когда говорят про школьника «он невнимателен на уроках», то имеют в виду, что переключаемость высокая. Внимание прыгает с тетрадки за окошко, с окошка на спину соседа, обратно в тетрадку и так до бесконечности. Когда говорят о плохом внимании у человека пожилого возраста, то, как правило, имеют в виду переключаемость низкую, когда человеку трудно отвлечься от того, чем он сейчас занят.Внимание одно или их несколько?
Психологи различают несколько разновидностей внимания. Например, внимание, которое направлено на объекты или события во внешнем мире: красивый салют, чье-то прикосновение, запах вкусных булочек. Такое внимание называют чувственным, или перцептивным. А есть иной род внимания, когда мы как бы смотрим внутрь себя. Такое внимание называют интеллектуальным. На картине Иеронима Босха «Фокусник» человечек с вытаращенными глазами и открытым ртом не в силах отвлечься от манипуляций фокусника, а тем временем команда карманников заимствует у человечка кошелек. Это внимание чувственное. Известная скульптура Родена «Мыслитель» — человек, внимательный к собственным мыслям, — пример внимания интеллектуального. Случается, что мы обращаем внимание на что-то, что привлекает помимо нашей воли. У меня есть одна любимая демонстрация. (С силой толкает стул, и тот с грохотом падает на пол.) Вы не могли не заметить падения стула. Такое внимание называется непроизвольным. Правда, при этом вы продолжали прислушиваться к тому, что я говорю, и точно так же читаете книгу, пытаясь не отвлекаться на шум в метро. Внимание, которым мы управляем, называется произвольным.
Известная скульптура Родена «Мыслитель» — человек, внимательный к собственным мыслям, — пример внимания интеллектуального.
Психологи изучают внимание в лабораторных экспериментах уже больше ста пятидесяти лет. Человеку показывают картинки и просят его что-то на них отметить или отыскать — например, среди двадцати домиков найти один с двумя трубами, — а потом смотрят, насколько успешно он справился с поставленной задачей.
Где «живет» внимание?
Последние лет тридцать психологи активнейшим образом ищут место, где «живет» внимание. Но ни электроэнцефалограмма, определяющая, находится мозг в бодрствующем состоянии или спит, ни функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая видеть, какие зоны мозга задействованы в решении тех или иных задач на внимание, ответа на этот вопрос не дают. Большинство исследователей так или иначе разделяет ту точку зрения, что внимание представлено в мозге работой сразу нескольких систем. Например, знаменитый американский психолог Майкл Познер предположил, что таких систем три. Первая — бдительность. Поддержание определенного уровня готовности ответить на тот или иной сигнал. Именно эта система задействована, когда нам командуют «на старт — внимание — марш». Именно этот механизм включается, когда кто-то говорит: «Я сейчас скажу что-то очень важное». По всей видимости, ключевыми зонами мозга, участвующими в этом процессе, являются подкорковые зоны. Вторая система — ориентировка.
Большинство людей не замечают появления гориллы, потому что увлечены подсчетом количества передач мяча и игроков в белых майках.
И наконец, третья система, связанная с произвольным управлением вниманием. Я покажу вам одну из классических задач на эту тему. Я буду показывать слова и просить назвать их цвет. (На экране появляется слово «зеленый», набранное зелеными буквами.) Очень легко. А теперь? (На экране появляется слово «зеленый», набранное красными буквами.)
Что мешает нам быть внимательными?
Что мешает нам быть внимательными? На этот вопрос вот уже шестьдесят лет пытается ответить когнитивная психология. Направление это появилось в Америке в середине XX века в связи с бурным развитием компьютерной техники. Люди, работавшие над созданием первых персональных компьютеров, задавались самыми неожиданными вопросами: а можно ли научить компьютер думать? А можно ли научить компьютер выбирать нужную информацию и даже понимать ее? Когда психологи посмотрели на эти вопросы, они поняли, что сами еще не знают на них ответов. И начали скорей-скорей изучать человеческое восприятие, память и в том числе, конечно, внимание. Естественно, начали с того, что придумали новую метафору: предположили, что человеческая психика работает примерно так же, как компьютер. А раз у технического устройства есть долговременная и кратковременная память, значит, должна быть такая память и у человека. Раз у компьютера есть ограничения в переработке информации, значит, и у человека такие ограничения тоже есть.
Почему дохлый слоник находится сразу?
Ограничения, в свою очередь, могут быть разного рода. Например, ограниченная пропускная способность перерабатывающей системы — и тогда внимание понимается как функция отбора нужной информации, как защита от перегрузок и спама. Ограничения могут быть и энергетического характера — например, ограничения по мощности, которую мы можем тратить на решения задач. Самая старенькая метафора — еще с 1950-х годов — сравнивала внимание с радиотехническим фильтром, который часть информации пропускает, а часть не пропускает. Мне больше всего нравится метафора — и на ней я буду строить весь свой рассказ, — которая сопоставляет внимание с прожектором. В свое время она даже явилась толчком к более детальному изучению прежде всего зрительного внимания. Психологи задались вопросом: а как это пятно света устроено? Однородно оно или неоднородно? Какую часть поля зрения оно охватывает? Наибольшую волну исследований вызвал, конечно, вопрос: а этот прожектор внимания — он вообще для чего нужен? Ответ: для всего. Например, выглянуть из окошка и посмотреть, где там на автостоянке моя машина. Или достать коробку с пуговицами и отыскать в ней подходящую, которую прямо сейчас нужно поскорее пришить на пальто и бежать дальше. Я покажу вам подряд несколько картинок, а вы, пожалуйста, постарайтесь на них найти белую вертикальную полоску.
Нашли, да?
А сейчас тоже нашли?
На первых двух картинках белая вертикальная полоска выпрыгивала сама. Сразу было понятно, где эта полоска находится. На третьей картинке вы эту полоску тоже нашли, но все же искали дольше, чем на первых двух, а на четвертой — еще дольше. Почему? Потому что на первых картинках эта линия отличалась одним-единственным признаком: все линии были черные, а она одна белая, все были горизонтальные, а она одна вертикальная. На двух других картинках полоски были разные: и черные, и белые, и горизонтальные, и вертикальные. То есть у нашей полоски было несколько общих признаков с теми полосками, рядом с которыми она располагалась. Получается, что если то, что мы ищем, отличается от остального всего одним признаком, то, сколько бы отвлекающих объектов мы ни ввели, человек будет находить нужный объект с одной и той же скоростью. Грубо говоря, человека в красном среди людей в черном видно сразу. Примерно так зрительный поиск объясняла американский психолог Энн Трейсман, которая в 1980-е годы предложила главенствующую в психологии внимания до сих пор теорию интеграции признаков. Объяснение у нее было такое: когда мы что-то ищем, то сначала обрабатываем отдельно цвет, отдельно кривизну линий, отдельно наклон. Потом информация об этих признаках сводится на единую карту местоположений. И если по какому-то одному признаку — например, цвету — мы имеем один-единственный объект, отличающийся от остальных, то наше внимание немедленно его «схватит». Если же признаков несколько, то внимание перенаправится от одного места на карте к другому, собирая из признаков целые объекты, пока мы не найдем нужный.
Естественно, первый вопрос: а что, собственно говоря, считать базовыми признаками, по которым возможна обработка информации без участия внимания? Отвечать довольно просто — что выскакивает, то и признак. Проверяем точность сказанного. Найдите объект, который отличается от всех остальных.
Почему дохлый слоник находится сразу, а, наоборот, прямостоящий среди валяющихся кверху ножками — не сразу? Исследования зрительного поиска находят практическое применение в разных хорошо известных всем областях. Например, досмотр багажа в аэропортах. Что происходит, когда человек начинает просматривать сотни и сотни чемоданов, сумок, рюкзаков, бегущих по ленте мимо него? Он получает картинку, рассмотрев которую, должен принять решение: есть ли в сумке запрещенные к провозу предметы или их там нет. Не поверите, но главная проблема этой задачи заключается в том, что чаще всего таких предметов нет. Этому явлению даже придумали название — «проблема редко встречающихся объектов». Из-за того, что объектов нет — точно так же, как, к счастью, в скрининговой диагностике редко встречаются рентгеновские снимки, подтверждающие наличие раковых опухолей, — человек привыкает, что их нет, и не видит их в упор, когда они появляются. Если только он не аутист. Совсем недавние исследования показали, что люди с синдромом аутизма с такой задачей справляются лучше экспертов. Для них проблемы редко встречающихся объектов просто не существует, в то время как у профессионалов она очень и очень частая. На самом деле, проблему эту обнаружили еще в 1970-е годы, в исследованиях Ульрика Найссера, на основе работ которого в 1990-х и был создан знаменитый ролик с невидимой гориллой:
Большинство людей не замечают появления гориллы, потому что увлечены подсчетом количества передач мяча и игроков в белых майках. Это явление получило название «слепоты по невниманию». В совсем новом исследовании гарвардского профессора Джереми Вольфа опытным врачам-радиологам показывали этот снимок легких и спрашивали, все ли с ним в порядке.
Более 80% специалистов не заметили в легких гориллу, потому что во внутренних органах гориллы не живут. Смотрите на экран — сейчас одного предмета не станет прямо на ваших глазах.
Не увидели? Вот же — в нижнем правом углу. В психологии у этой ошибки есть имя собственное — «слепота к изменению». В университетском городке Чикагского университета два психолога — Дэниел Саймонс и Дэниел Левин — поставили эксперимент: на улице к наивному испытуемому подходил человек и просил показать дорогу до университетской библиотеки. В течение нескольких секунд, пока испытуемый объяснял маршрут, двое «рабочих» проносили между собеседниками дверь и экспериментатора подменял напарник — но наивный пешеход этой подмены с высокой вероятностью не замечал.
Несколько лет назад студенты Высшей школы экономики успешно повторили этот эксперимент в районе метро «Текстильщики»: испытуемые замечали подмену, только когда на месте высокого юноши обнаруживали миниатюрную девушку.
Ну и два слова о том, что происходит с психологией в последние годы. Ученые активно изучают так называемое совместное внимание — то, что происходит с нами, когда мы находимся среди других людей. Предполагают, что ребенок обогащает и накапливает словарный запас и способы эмоционального реагирования на события окружающего мира, сонаправляя свое внимание с вниманием родителей. Мама говорит «собачка» и смотрит куда-то, и ребенок, прежде чем успевает сообразить сам, что происходит, смотрит туда же, куда и мама. То же касается команды врачей, которые вообще словами не разговаривают во время операции, все их общение сводится к обмену взглядами.
youtube.com/embed/VRRM-6g8E1I» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Куда делся мячик? Самые догадливые поняли, что он остался у экспериментатора в руке. А всем остальным, естественно, показалось, что мячик улетел в небо. А если экспериментатор не будет следить взглядом за мячиком — никаких иллюзий, да? И становится абсолютно очевидно, что он его не кинул. Собственно, подобные приемы в ходу у фокусников и карманников. И те, и другие пользуются нашей способностью сонаправлять взгляд со взглядом другого человека. В последние несколько лет объявили даже о создании нового научного направления, обозначенного как нейромагия — попытка изучения мозговых механизмов внимания, стоящих за ошибками и зрительными иллюзиями, которые создают фокусники. Что забавно, статья, где впервые было заявлено это направление, вышла в очень серьезном журнале за авторством двух нейрофизиологов, четырех фокусников и — неожиданно — одного бывшего карманника. Спасибо вам за внимание, а есть оно или нет — решайте сами.
Записала Наталья Кострова
Понравился материал? Помоги сайту!
Тест
Ангелы и призраки «Другого пространства»
Знаете ли вы героев главного российского фестиваля новой музыки?
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Новое в разделе «Colta Specials»Самое читаемое
Быть русским, сопротивляться Смерти
27596
Без будущего
31471
У разбитого корыта
25388
Будущего не будет
29089
Уязвимое будущее
27273
От редакции COLTA
89075
Культура во время «военных операций»
62495
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
15576
Отделения
3125
Приход отца Александра Меня и позднесоветская интеллигенция
1380
Письмо папе
3652
Оливия Плендер. «История Королевства зверей»
1284
Сегодня на сайте
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Первые три часа)
Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева
14 марта 202327786
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Еще два часа)
Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом
14 марта 202317256
Вокруг горизонталиМария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»
Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия
21 февраля 202318960
Вокруг горизонталиКоливинги как модель для активизма
Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив
13 февраля 202317827
Вокруг горизонтали«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального
Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым
10 февраля 202320910
Вокруг горизонталиЧто мешает антивоенному движению объединиться?
Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением
24 января 202325487
Colta SpecialsБыть русским, сопротивляться Смерти
Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев
24 января 202327596
Colta SpecialsБез будущего
Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года
24 января 202331471
Colta SpecialsУ разбитого корыта
Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных
24 января 202325388
Colta SpecialsБудущего не будет
Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя
24 января 202329089
Colta SpecialsУязвимое будущее
Елена Фанайлова разбирается с настоящим
24 января 202327273
Вокруг горизонталиКак сообществам работать безопасно и сообща
Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века
26 декабря 202239689
Новости
ГосударственноеЮридическое бюроКраснодарского края
- Главная /
- Новости
05мая2023
ГосЮрБюро Краснодарского края проводит 10 мая 2023 года выездной день оказания бесплатной юридической помощи гражданам, вынужденно покинувшим территории ДНР, ЛНР и Украины, находящихся на территории Краснодарского края в ПВР Тимашевского района.
05мая2023
5 мая 2023 года главный специалист ГосЮрБюро Краснодарского края Оксана Утка провела онлайн-лекцию «Экстремизм и терроризм: понятие и меры по противодействию» для воспитанников Апшеронского социально-реабилитационного центра несовершеннолетних.
05мая2023
04 мая 2023 года специалисты ГосЮрБюро Краснодарского края совместно с консультантом правового департамента администрации Краснодарского края провели приём граждан, проходящих лечение и реабилитацию в ГБУЗ «Клинический госпиталь для ветеранов войн».
04мая2023
4 мая 2023 года представитель ГКУ КК «ГосЮрБюро Краснодарского края» провел онлайн-лекцию «Молодой специалист» для студентов Славянского сельскохозяйственного техникума.
04мая2023
04 мая 2023 года специалист ГосЮрБюро Краснодарского края провел выездной прием граждан, вынуждено покинувших Херсонскую область, временно проживающих в пансионатах и гостиницах Каневского района.
03мая2023
За продажу выписок из ЕГРН с 9 мая 2023 года грозит штраф.
03мая2023
03 мая 2023 года мобильный офис ГосЮрБюро Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи работал в хуторе Белый и посёлок Октябрьский Ленинградского района.
03мая2023
03 мая 2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-мероприятие «Владею, распоряжаюсь, пользуюсь» для студентов Армавирского индустриального техникума для инвалидов.
03мая2023
03 мая 2023 года представители ГосЮрБюро Краснодарского края провели выездное мероприятие «Я – участник дорожного движения» и юридическую консультация для студентов и преподавателей Краснодарского политехнического техникума.
03мая2023
ГосЮрБюро Краснодарского края проводит 04 мая 2023 года выездной день оказания бесплатной юридической помощи гражданам, вынужденно покинувшим территории ДНР, ЛНР и Украины, находящихся на территории Краснодарского края в ПВР Каневского района.
02мая2023
26.04.2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-мероприятие «Знай свои права и обязанности» для студентов Ахтырского техникума Профи-Альянс.
02мая2023
03 мая 2023 года мобильный офис ГосЮрБюро Краснодарского края работает в Ленинградском районе.
02мая2023
Оплата ЖКУ через систему быстрых платежей: ЦБ РФ снизил комиссию, которую взимают с исполнителей.
02мая2023
Штраф за продажу несовершеннолетнему сигарет и вейпов увеличат с 9 мая 2023 года.
28апреля2023
28 апреля 2023 года по инициативе руководителя Союза казачьей молодежи (депутата СМД) Приморско-Ахтарского р-на старшего вахмистра Вадима Литовка в рамках сотрудничества с муниципальным отделением Союза казачьей молодежи Приморско-Ахтарского района представители ГосЮрБюро Краснодарского края провели в очном формате правовую интерактивную игру «Незнание законов не освобождает от ответственности» для студентов техникумов г. Приморско-Ахтарск.
28апреля2023
28 апреля 2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-мероприятие «Твое право на труд» для воспитанников Новокубанского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
28апреля2023
28 апреля 2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провела онлайн-мероприятие «Мои первые документы» для воспитанников Ейского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
28апреля2023
28 апреля 2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-мероприятие «Ответственность несовершеннолетних граждан Российской Федерации» для студентов Ленинградского социально-педагогического колледжа.
27апреля2023
27.04.2023 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-мероприятие «Дееспособность гражданина и случаи ее ограничения» для студентов Приморско – Ахтарского техникума индустрии и сервиса.
27апреля2023
27 апреля 20223 года представитель ГосЮрБюро Краснодарского края провел онлайн-лекцию «Буллинг — ответственность несовершеннолетних» для студентов Белоглинского аграрного техникума.
Новости
1 — 20 из 5229
Начало | Пред. | 1 2
3
4
5
|
След. |
Конец
Средняя продолжительность концентрации внимания человека по возрасту: 31 Статистика
Какова средняя продолжительность концентрации внимания?
Средняя продолжительность концентрации внимания 8,25 секунды . Он может различаться у разных людей и может зависеть от различных факторов, таких как возраст, окружающая среда и тип деятельности.
Средняя продолжительность концентрации внимания человека Статистика
Источник: Cross River Therapy- Средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет 8,25 секунды .
- Объем внимания может варьироваться от от 2 секунд до более 20 минут .
- Средняя продолжительность концентрации внимания человека уменьшилась почти на 25% с 2000 по 2015 год.
- Продолжительность концентрации внимания у людей короче, чем у золотых рыбок ( 9 секунд ).
- Когда мы не высыпаемся, у нашего мозга не хватает времени для выполнения этих важных задач.
- Продолжительность концентрации внимания человека варьируется в зависимости от его возраста , причем у молодых людей продолжительность концентрации внимания обычно выше.
- У женщин обычно больше внимания, чем у мужчин.
- На объем вашего внимания также может влиять то, насколько эмоционально вы вовлечены в задачу.
- 1 из 4 подростков забывают важную информацию о своих близких родственниках и друзьях.
- Почти 1 из 10 человек время от времени забывает свой день рождения.
- Почти 40% американцев забыли одну простую информацию, а некоторые даже потеряли одну вещь, которую они используют ежедневно за последнюю неделю.
- Концентрацию внимания можно улучшить с помощью различных методов, таких как внимательность и медитация.
- В среднем человек тратит 2,7 минуты на просмотр видео в Интернете.
- Средняя продолжительность концентрации внимания аудитории составляет всего от 8 до 10 минут , а это значит, что ваши речи должны быть короткими и увлекательными, чтобы удерживать внимание аудитории.
- Концентрация внимания — ключевой навык для обучения, но детям с аутизмом трудно оставаться сосредоточенными.
Продолжительность концентрации внимания по возрасту Инфографика
Средняя продолжительность концентрации внимания взрослого человека
Средняя продолжительность концентрации внимания взрослого интернет-пользователя составляет 8,25 секунды. Интернет, социальные сети и окружающая среда отвлекают больше, чем когда-либо прежде, и большинство людей не могут сосредоточиться в течение более длительных периодов времени.
По некоторым оценкам, продолжительность концентрации внимания некоторых взрослых может достигать 5-6 часов. Однако у большинства взрослых очень короткая продолжительность концентрации внимания, и они не могут концентрироваться в течение такого длительного времени.
Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка в зависимости от возраста
Специалисты по развитию детей обычно говорят, что продолжительность концентрации внимания ребенка составляет в среднем две-три минуты в год его возраста. Но как долго длится внимание ребенка? В приведенной ниже таблице показано:
Ниже приведены средние показатели концентрации внимания в зависимости от возраста до 18 лет:
- 2 года: от 4 до 6 минут
- 4 года: от 8 до 12 минут
- 6 лет: 12 до 18 минут
- 8 лет: от 16 до 24 минут
- 10 лет: от 20 до 30 минут
- 12 лет: от 24 до 36 минут
- 14 лет: от 28 до 42 минут
- 16 лет: от 32 до 48 минут
В среднем Концентрация внимания подростка
средний 14-летний подросток имеет продолжительность концентрации внимания от 28 до 42 минут, а средний 16-летний подросток имеет продолжительность концентрации внимания от 32 до 48 минут. Эта тенденция может указывать на то, что наша продолжительность концентрации внимания увеличивается по мере того, как мы становимся старше.
Каталожные номера
- https://www.wyzowl.com/human-attention-span/
- https://www.bbc.com/news/health-38896790
- https://en.wikipedia.org/wiki/Attence_span
- https://muscleandbrawn.com/supplements/adderall-alternatives/
- https://www.brainbalancecenters.com/blog/normal-attention-span-expectations-by-age
Люди обладают огромным потенциалом для устойчивого внимания , И рассказывание историй открывает его
В 2015 году Интернет взорвался новой шокирующей статистикой: «Продолжительность концентрации внимания у людей составляет 8 секунд».0117 Меньше, чем у золотой рыбки! И он становится короче!
Time, The Independent и даже раздел New York Times Opinion повторили это. Маркетологи ринулись на рекламную платформу Твиттера, естественное охотничье угодье Интернета для золотых рыбок с кредитными картами. Основные докладчики конференции радостно вставили фотографии золотых рыбок в свои слайды.
Сообщалось даже, что НБА рассматривала возможность сокращения игр из-за того, что у зрителей сократилась продолжительность концентрации внимания.
В этих кратких размышлениях и бесчисленных последующих сообщениях в блогах с закусками упоминается «исследование». Более авторитетные новостные агентства указали, что это исследование, проведенное рекламным отделом Microsoft, в ходе которого было опрошено 1200 канадцев на предмет их интернет-привычек.
Но оказывается, что сама по себе статистика концентрации внимания получена не из этого опроса.
Кто-то из команды Microsoft Ads нашел его на веб-сайте Statistics Brain (сейчас переименованном в Statistic Brain), который в то время был веб-сайтом SEO, маскирующимся под академическое учреждение. Этот сайт действительно опубликовал 8-секундную статистику со ссылкой на два источника. Но при проверке одним из источников был аналитический отчет о 25 людях, которые быстро покинули сайты, которые им не нравились… в 2008 году. (Невероятный логический скачок оттуда к заявлению о золотой рыбке.)
Другой источник из Statistics Brain сообщил журналистам, что сообщение Statistics Brain было ложным.
Предприимчивый писатель с BBC безуспешно пытался убедить Statistics Brain доказать свое утверждение, затем пообщался с учеными-исследователями, реально изучающими продолжительность концентрации внимания, и пришел к выводу: эта статистика совершенно не соответствует действительности.
БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR
С тех пор Microsoft удалила отчет со своего веб-сайта. С тех пор Statistic Brain создала инфографику о ненаучном эксперименте, призванном задним числом доказать вводящую в заблуждение 8-секундную статистику.
И правда обнажилась: «новости» о том, что у людей способность концентрировать внимание на уровне золотых рыбок, были фальшивкой.
Согласно фактической науке, у людей гораздо больше внимания, чем у золотых рыбок. ложная статистика распространялась по сети: Netflix.
Netflix отслеживает почти все, что делают его зрители. И все это отслеживание говорит Netflix, что люди обращают внимание на хорошие фильмы и сериалы намного дольше, чем 8 секунд. Они даже знают, когда обычный человек достигнет критической точки и, скорее всего, закончит весь сезон. (Это 4-я серия «Кимми Шмидт» и 2-я серия «Во все тяжкие», к вашему сведению.)
Через два года после того, как была опубликована фиктивная статистика «золотой рыбки», Deloitte опубликовала отчет, в котором говорится, что 73% людей смотрели шоу запоем, то есть они просмотрели 5 часов контента за один присест.
Во всяком случае, из этих статистических данных можно утверждать, что продолжительность человеческого внимания увеличивается .
Это было бы так же ненаучно, как история с золотой рыбкой. Но дело в том, что люди, бесспорно, способны обращать внимание на вещи в течение длительных периодов времени.
Существуют разные типы «внимания» — и некоторые действия лучше поддерживают внимание человеческого мозга
Существует большая разница между «активными попытками сосредоточить внимание» и «преднамеренным разделением вашего внимания».
Когда вы слушаете подкаст по дороге на работу, вы специально распределяете свое внимание. Или, скорее, вы чередуете то, на чем вы сосредоточены (вождение или прослушивание), при этом платя низкий уровень выборочно внимание обоим.
Когда вы просматриваете социальные сети на своем телефоне во время просмотра телевизора в фоновом режиме и время от времени переключаетесь на какую-нибудь сцену или шутку, вы уделяете избирательное внимание одной вещи, в то время как в основном уделяете внимание другой.
Рекламщики знают, что когда они пытаются донести до вас сообщение, они должны заставить вас отскочить от того, на что вы намеренно обращаете внимание, чтобы вы могли непреднамеренно обратить на них внимание. Вот почему реклама, как правило, звучит громче, чем шоу, которое вы смотрите, и вот почему хорошая реклама поражает вас новизной или знакомостью — двумя вещами, которые привлекают внимание вашего мозга.
И некоторые вещи, вместо того чтобы просто заставлять нас выборочно обращать внимание, могут вызывать устойчивое внимание . Глубокая работа (когда вы входите в состояние творческого потока), например, может удерживать внимание в течение длительного периода времени.
Но один из самых надежных механизмов поддержания внимания — согласно современной науке — это рассказывание историй.
Что на самом деле показывает наука: Рассказывание историй вызывает «погружение» в мозг
Вы когда-нибудь смотрели отличный фильм, а затем вдруг шум в вашем доме возвращает вас к реальности? Тебя так затянуло, что ты забыл, что сидишь на диване и смотришь фильм? Это чувство полного пленения называется 9.0117 погружение .
В течение последних 20 лет такие ученые, как доктор Пол Зак, изучали переживания, вызывающие это состояние погружения. В целом ученые заметили, что, когда большая часть нашего мозга активна определенным образом, мы обращаем внимание и больше кодируем в памяти. А хорошие истории, как правило, соответствуют всем требованиям. Но большое озарение для доктора Зака и его нейротехнологической компании (которая на самом деле называется Immersion) заключается в том, что иммерсивное повествование высвобождает связанное с эмпатией химическое вещество 9. 0117 окситоцин в нашем мозгу.
Например, когда мы сталкиваемся с историей, которую мы можем соотнести с , наш мозг обращает на нее внимание. Мы подсознательно цепляемся за знакомое, тяготеем к нему. Однако этого недостаточно, чтобы поддерживать наше внимание, поэтому хорошая история зацепляет нас знакомым, а затем использует новинку в качестве механизма, который заставляет нас двигаться дальше.
Что здесь происходит на самом деле: отличная история активирует тонкие эмоциональные центры нашего мозга, чтобы мы могли заботиться о том, чтобы продолжать. Новизна вызывает удивление, восторг, восхищение. Напряжение вызывает тревогу, любопытство, тягу. Отношение вызывает сочувствие, ностальгию, счастье.
И когда вы сплетаете эти вещи в комбинации, вы можете связать воедино более продолжительную продолжительность концентрации внимания.
Что означает большая способность людей к вниманию для бизнеса
Статистика концентрации внимания золотых рыбок может показаться безобидным примером фальшивых новостей до того, как фальшивые новости стали зловещими (хотя история показывает, что они использовались зловеще в течение долгого времени). Но распространение этого неправильного понимания продолжительности человеческого внимания оказало огромное влияние, в частности, на деловой мир (и, возможно, способствовало катастрофе потокового видео, которой был Quibi).
Например, сегодня многие лидеры ошибочно полагают, что никто не обратит внимания на сообщение, которое не является сверхбыстрым. И если вы верите в это, вы, скорее всего, не будете включать информацию, эмоциональные зацепки и истории, которые в первую очередь могут заставить вашу аудиторию заботиться о вашем сообщении.
Точно так же маркетологи и продавцы, стремящиеся к 8-секундным обрывкам внимания, сегодня должны полагаться на напористые, кричащие сообщения типа «только факты, мэм». Но при этом они жертвуют кодированием памяти. И вы должны поразить кого-то таким сообщением снова и снова, если хотите, чтобы оно осталось. Вместо этого, если бы эти люди знали, что можно поддерживать внимание своей аудитории, они могли бы на самом деле сделать именно это (что могло бы выделить их среди конкурентов) 9.