Внимание это направленность сознания на определенный объект: Внимание – это направленность нашего сознания на определенный объект. Оно способствует регуляции нашей деятельности, обеспечивает безопасность, позволяет осуществлять аналитическую деятельность

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Внимание | это.

    .. Что такое Внимание?

    Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

    Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

    Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

    Содержание

    • 1 Объекты внимания
    • 2 Функции внимания
    • 3 Виды внимания
      • 3.1 Непроизвольное внимание (пассивное)
      • 3.2 Произвольное внимание
      • 3.3 Послепроизвольное внимание 
    • 4 Формы внимания
    • 5 Свойства внимания
      • 5. 1 Концентрация
      • 5.2 Объём
      • 5.3 Устойчивость
      • 5.4 Переключаемость
      • 5.5 Распределение
    • 6 Психологические модели внимания
    • 7 Нейропсихология внимания
      • 7.1 Дефицит внимания
    • 8 Примечания
    • 9 Литература
    • 10 См. также
    • 11 Ссылки

    Объекты внимания

    В зону внимания попадают лишь объекты, имеющие в данный момент для человека устойчивую или ситуативную значимость, которая определяется соответствием свойств объекта актуальным потребностям человека, а также положением данного объекта в структуре деятельности человека.Направленность сознания на значимый объект необходимо в течение определенного времени удерживать на нем. Этот момент удержания описывает понятие «сосредоточенность». Она понимается как большая или меньшая углубленность человека в деятельность и в этой связи отвлечение от всех посторонних объектов, не вовлеченных в нее. Таким образом, направленность и сосредоточенность сознания как признаки внимания связаны друг с другом, но не тождественны. [1]

    Функции внимания

    Функциями внимания являются:

    • обнаружение сигнала
      • бдительность
      • поиск
    • избирательное внимание
    • распределенное внимание

    Виды внимания

    В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют послепроизвольное (или вторично непроизвольное), произвольное и непроизвольное.

    Непроизвольное внимание (пассивное)

    Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность.

    Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться. Причины возникновения непроизвольного внимания:

    • Неожиданность раздражителя.
    • Относительная сила раздражителя.
    • Новизна раздражителя.
    • Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.
    • Контрастность предметов или явлений.
    • Внутреннее состояние человека.

    Произвольное внимание

    Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребёнка произвольного внимания.

    Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.

    Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

    Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.

    Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом. Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний, и предупреждать развитие утомления.

    Послепроизвольное внимание 

    Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека

    Формы внимания

    Так как внимание выступает стороной познавательных процессов как деятельности, направленной на объект, то, в зависимости от содержания этой деятельности, выделяют:

    • внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) — обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира[2];
    • внутреннее внимание (интеллектуальное) — обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания[3];
    • моторное внимание;

    Свойства внимания

    Концентрация

    Основная статья: Концентрация внимания

    Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью и отчетливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку можно говорить о степени этой сосредоточенности, то есть о концентрации внимания, что, естественно, будет проявляться в степени ясности и отчётливости этого объекта. Поскольку уровень ясности и отчётливости определяется интенсивностью связи с объектом, или стороной деятельности, постольку концентрированность внимания будет выражать интенсивность этой связи. Таким образом, под концентрацией внимания понимают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.

    Объём

    Поскольку человек может одновременно ясно и отчетливо осознавать несколько однородных предметов, постольку можно говорить об объёме внимания. Таким образом, объём внимания — это количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. По этому свойству внимание может быть либо узким, либо широким.

    Устойчивость

    В противоположность ей лабильность — характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Внимание устойчиво там, где мы можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нём новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, где открываются возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим сторонам, углубления в них.

    Переключаемость

    Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости. Различают полное и неполное (завершенное и незавершенное) переключение внимания. При последнем после переключения на новую деятельность периодически происходит возврат к предыдущей, что ведёт к ошибкам и снижению темпа работы. Переключаемость внимания затруднена при его высокой концентрации, и это часто приводит к так называемым ошибкам рассеянности. Рассеянность понимается в двух планах: как неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание (как следствие постоянной отвлекаемости) из-за избытков неглубоких интересов и как односторонне сосредоточенное сознание, когда человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным.

    Переключение внимания можно пронаблюдать при помощи часов: если сосредоточить внимание на их тиканье, то оно будет то появляться, то исчезать.

    Переключение то на вазу, то на лица

    Переключение то на девушку, то на бабушку

    Переключение то на девушку, то на череп

    См. также Концентрация внимания на образе, переключаемость образов, Hidden faces (англ. )русск.

    Распределение

    Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

    Теории исходящие из разделения ресурсов внимания между объектами (Канеман) допускают специфичность некоторых ресурсов внимания модальности стимула (вербальный, зрительный, слуховой и т.п.) Осуществлять одновременное удерживание во внимании двух разных объектов возможно если объекты относятся к разным модальностям (смотреть на картину и слушать музыку).

    Спелке (Spelke), Хирст (Hirst) и Найссер в ходе экспериментов по распределенному вниманию показали, что контролируемые вниманием задачи, даже если они требуют более сложных когнитивных способностей (сознание), могут быть автоматизированы и таким образом более эффективно обрабатываться вниманием одновременно[4].

    Психологические модели внимания

    В современной психологии выделяют следующие модели внимания[5]:

    Модель простой последовательной обработки[6]

    Модель последовательного выбора (селекции) (Selective Serial Models)[7]

    Простая параллельная модель[8] Согласно Чарльзу Эриксену (Charles Eriksen) предметы отражаются в отдельных областях центральной ямки жёлтого пятна сетчатой оболочки глаза одновременно и независимо друг от друга на различных этапах внимания включая процесс распознавания.

    Параллельная модель с ограниченной пропускной способностью (Limited-Capacity Parallel Model) была предложена Таунсендом (T. Townsend)[9]. Время затрачиваемое на обработку предмета находится в обратной зависимости от пропускной способности каналов обработки выделенных для этого предмета.

    Соревновательная модель выбора (Race Models of Selection)

    Коннектионистская модель[10] основывается на коннектионистской теории.

    Нейропсихология внимания

    Важным вопросом нейропсихологии является определение предмета нейробиологических механизмов внимания. Связана ли активность системы внимания с повышением степени обработки предмета внимания или с подавлением активности обработки отвлекающих стимулов. Или эти процессы одновременные.

    Майкл Познер (Michael Posner), внесший значительный вклад в исследование нейропсихологической основы внимания, пришёл к выводу, что система внимания в головном мозге не является свойством какой то отдельной зоны головного мозга или мозга в целом[11].

    Познер выделяет переднеассоциативную систему внимания в лобной доле коры головного мозга, и заднеассоциативную систему внимания охватывающую теменную долю коры головного мозга, таламус и те зоны среднего мозга которые связаны с движением глаз. Переднеассоциативная система внимания действует в задачах требующих осознания, заднеассоциативная система внимания — в зрительно-пространственных задачах внимания.

    Эксперименты с рассеченными полушариями головного мозга показывают, что процессы внимания тесно связаны с работой мозолистого тела; при этом левое полушарие обеспечивает селективное внимание, а правое — поддержку общего уровня настороженности[12].

    Дефицит внимания

    См. также Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    Нейробиологические причины дефицита внимания чаще всего связаны с поражением лобных долей коры головного мозга и базальных ганглий[13], дефицит зрительного внимания связан с поражением заднеассоциативной системы теменной области коры головного мозга, таламуса и отделов среднего мозга отвечающих за движение глаз.

    Примечания

    1. Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К.Комарова. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 124 с.
    2. Психологический словарь, значения психологических терминов «Мир Вашего Я»: «Внешнее внимание», psychologist.ru  (Проверено 11 января 2010)
    3. Психологический словарь, значения психологических терминов «Мир Вашего Я»: «Внутреннее внимание», psychologist.ru  (Проверено 11 января 2010)
    4. Spelke, E., Hirst, W., & Neisser, U. (1976). Skills of divided attention. Cognition, 4, 215-230.
    5. Bundesen. C. (1996). Formal models of visual attention: A tutorial review. In A. F. Kramer, M. G. H. Coles, & G. D. Logan (Eds.), Converging operations in the study of’ visual selective attention (pp. 1-43). Washington, DC: American Psychological Association. Elaborates on much of the material in the present article.
    6. Chelazzi, L. (1999) Serial attention mechanisms in visual search: A critical look at the evidence. Psychological Research, 62, 195-219.
    7. Wolfe, J., Reijnen, E., Horowitz, T., Pedersini, R., Pinto, Y., & Hulleman, J. (2011). How does our search engine “see” the world? The case of amodal completion. Attention, Perception, & Psychophysics, 73(4), 1054-1064.
    8. Eriksen, C. W., & Hoffhan, J. E. (1972). Temporal and spatial characteristics of selective attention. Perception and Psychophysics, 12, 201-204
    9. Townsend. J. T.. & Ashby, F. G. (1983). The stochastic modeling of elementary psychological processes. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
    10. Duncan, J., & Humphreys, G. W. (1989). Visual search and stimulus similarity. Psychological Review, 96, 433-4 58.
    11. Posner, M. I., & Dehaene, S. (1994). Attentional networks. Trends in Neurosciences, 17(2), 75-79.
    12. Психологический словарь, значения психологических терминов «Мир Вашего Я»: «Внимание», psychologist.ru  (Проверено 11 января 2010)
    13. Lou, H. C, Henriksen, L., & Bruhn, P. (1984). Focal cerebral hypoperfusion in children with dyphasia and/or attention deficit disorder. Archives of Neurology, 41(8), 825—829.

    Литература

    • Внимание // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • С. Л. Рубинштейн «Основы общей психологии», ISBN 5-314-00016-8
    • Д. Н. Узнадзе «Общая психология», ISBN 5-89357-121-5
    • Психология внимания. Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, ISBN 978-5-17-053015-1

    См. также

    Распознавание образов

    Ссылки

    • П. Я. Гальперин К проблеме внимания
    • Б. М. Теплов. «Психология»
    • Внимание — краткое введение в термин

    Сознание, внимание и сознательное внимание

    Сознание — субъективное осознание различных вещей, таких как визуальные объекты, события, мысли и эмоции — представляет интерес для многих ученых, включая теологов, философов и психологов. Хотя в какой-то момент эмпирическое изучение сознания казалось бы абсурдным, недавние достижения в области когнитивной нейробиологии и ее методов визуализации (например, фМРТ, ЭЭГ) позволили проверить механизмы мозга, которые напрямую связаны с осознанием. Исследования зрительного внимания имеют особое отношение к сознательному опыту, и многие ученые связывают некоторые формы внимания с сознанием. Именно эта область кажется нам наиболее интересной, и поэтому мы сосредоточим на ней большую часть нашего обсуждения.

    Мы утверждаем, что сознание в некоторой степени совпадает со зрительным вниманием (и это должно распространяться на внимание в других модальностях), но по большей части сознание и внимание можно рассматривать как разные формы ментальных состояний. Мы фокусируемся на визуальном внимании, так как это область, которая широко изучается в когнитивной психологии и имеет явное значение для сознательного опыта.

    Мы предлагаем четыре основных аргумента, помогающих объяснить взаимосвязь между сознанием и зрительным вниманием:

    1. Первый аргумент заключается в том, что огромное количество исследований показывает, что многие формы внимания, даже на личном уровне, возникают автоматически и бессознательно .
    2. Во-вторых, мы утверждаем, что большинство философских воззрений на природу сознания предполагают определенные уровни диссоциации между сознанием и вниманием.
    3. В-третьих, мы утверждаем, что существует особый вид сознательного внимания , который не сводится к вниманию или сознательному осознанию.
    4. И, в-четвертых, соображения о эволюции настоятельно предполагают, что сознание и внимание должны быть отделены друг от друга, что, возможно, является самым сильным эмпирическим аргументом.

    Эти аргументы, которые мы обсудим более подробно в последующих постах, помогают систематизировать взаимосвязь между сознанием и вниманием, что может привести к лучшему пониманию цели сознательного осознания. Описывая спектр диссоциации между сознанием и вниманием , мы можем добиться некоторой концептуальной ясности в междисциплинарных дебатах по этим темам. Мы называем это предложение Диссоциацией Сознания и Внимания (CAD), и оно включает в себя теории, которые варьируются от утверждения, что это идентичные процессы, до теорий, выступающих за полную диссоциацию (см. иллюстрацию ниже). Поэтому важно наметить требования к различным уровням диссоциации и определить пересечение между ними — сознательным вниманием. Ниже приведена иллюстрация возможных уровней совпадения сознания и внимания.

    Источник: Изображение взято из Montemayor & Haladjian (2015). «Сознание, внимание и сознательное внимание». Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Чтобы понять, как визуальное внимание может быть связано с сознанием, мы должны представить обзор исследований внимания (это основная тема нашего следующего поста), а также соответствующих теорий в философской литературе (что является основную тему нашего третьего поста). Чтобы дать вам общее представление, вот несколько основных моментов, которые нам нужно сделать.

    Во-первых, нам нужно изучить соответствующие работы по вниманию, которые включают исследования внимания, основанного на признаках, пространственного внимания, внимания, основанного на объектах, внимания без усилий, механизмов, поддерживающих различные формы внимания (например, нейронные структуры и проводящие пути). ), и эволюция этих механизмов. Этот обзор важен для нашего основного аргумента в пользу того, что сознание и внимание должны быть разделены на каком-то уровне, поскольку существуют функционально разные формы внимания, которые, по-видимому, действуют независимо и развились в разное время друг от друга — такие функциональные и эволюционные аргументы сложны. сделать для сознания.

    Затем мы должны сосредоточиться на философских теориях сознания и на том, как они могут соотноситься с нашим пониманием зрительного внимания. При рассмотрении нескольких теоретических соображений очевидна устойчивая форма диссоциации между сознанием и вниманием. Этот подход помогает устранить неоднозначность терминов, которые необходимо согласовать, чтобы улучшить обмен мнениями между теоретиками, а также систематически объединяет дебаты, которые были в значительной степени изолированы друг от друга. Наш главный вывод заключается в том, что многие из текущих дебатов показывают, что необходима более всеобъемлющая теория отношений между сознанием и вниманием и что диссоциация между ними является существенной чертой этой теории.

    Это обсуждение приведет к исследованию теоретической возможности наличия систематических форм наложения между сознанием и вниманием — того, что было названо «сознательным вниманием». не отрицая, что они могут перекрываться обычным образом. Взгляды, исключающие такое совпадение, — это теории тождества и теории полной диссоциации. (Для теорий тождества предполагается, что все формы сознания автоматически являются формами внимания. На противоположном конце спектра, для теорий полной диссоциации, нет никакого возможного совпадения между сознанием и вниманием; хотя может показаться, что они происходят в тандеме, такие теории должны утверждать, что между ними нет систематических совпадений.) Может быть несколько форм сознательного внимания, в том числе связанные с феноменальным опытом, снами, самосознанием, автобиографическими воспоминаниями, рефлексивными мыслями и вниманием без усилий. Здесь мы заключаем, что сознательное внимание — это важная форма внимания, которая требует дальнейшего изучения и в конечном итоге поможет нам лучше понять назначение сознания.

    Продолжая это обсуждение, мы можем утверждать, что научные открытия о внимании и основные соображения об эволюции различных форм внимания показывают, что сознание и внимание должны быть разделены независимо от того, какое определение этих терминов используется. Ни один из дошедших до нас взглядов на отношения между сознанием и вниманием не обладает этим преимуществом. Благодаря этой особенности можно представить принципиальный и нейтральный способ разрешения споров, касающихся этого отношения, не впадая в споры о значении сознания или внимания. Решающий вывод этого подхода состоит в том, что сознание не может быть тождественно вниманию.

    Мы считаем, что лучшего понимания сознания в целом можно достичь, описав эволюцию сознательного внимания, а также возможные функциональные роли, которые оно может выполнять. Такие роли включают облегчение эмпатических взаимодействий, формирование языковых способностей, кросс-модальную сенсорную интеграцию и ограничение содержания осознания. Отсюда мы можем лучше понять цель сознания и почему оно возникло, и, возможно, даже развить понимание такого рода переживаний у животных, отличных от людей. Эта работа должна представлять интерес для психологов, изучающих внимание или сознание, а также для философов, занимающихся теоретической стороной этих тем.

    Сила внимания — Фокусировка сознания

    В своей книге Раджа-йога Йоги Рамачарака (Уильям Уокер Аткинсон) говорит о силе внимания .

    Что такое сила внимания?

    Это умение концентрировать внимание на мысли или действии, не думая ни о чем другом. Это значит фиксировать внимание без колебаний, исключительно на чем-то одном.

    Это может показаться трудным, но вполне достижимым, если вы натренируете свой ум концентрировать внимание с помощью упражнений на концентрацию.

    «Слово «Внимание» происходит от двух латинских слов «adendere», означающих «тянуться к чему-то», что на самом деле и есть внимание.

    «Я» желает, чтобы ум был сфокусирован на каком-то конкретном объекте или вещи, и ум повинуется и «тянется к» этому объекту или вещи, фокусируя на нем всю свою энергию, наблюдая каждую деталь, расчленяя, анализируя, сознательно и подсознательно, притягивая к себе всю возможную информацию о нем как изнутри, так и извне.

    Мы не можем придавать слишком большого значения приобретению этой великой способности или, скорее, ее развитию, поскольку она необходима для разумного изучения раджа-йоги.

    Внимание было определено как сосредоточение сознания или, если кому-то больше нравится форма выражения, как «удержание в сознании.

    В первом случае мы можем уподобить его действию солнцезащитного стекла, через которое солнечные лучи концентрируются на предмете, в результате чего тепло собирается вместе в малой заданной точке, интенсивность одного и того же поднимают на много градусов, пока тепла не станет достаточно, чтобы сжечь кусок дерева или испарить воду.

    Если бы лучи не были сфокусированы, те же самые лучи и тепло были бы рассеяны по большой поверхности, а эффект и мощность уменьшились бы.

    Так и с разумом.

    Если позволить ему рассредоточиться по всему полю предмета, его сила будет незначительной, а результаты будут слабыми.

    Но если его пропустить через солнцезащитные очки внимания и сфокусировать сначала на одной части, а затем на другой и т. д., то можно овладеть предметом в деталях и получить результат, который покажется немногим меньше, чем чудесным. для тех, кто не знает секрета.

    Пожалуйста, поделитесь этим сообщением.

    Внимание не сразу фиксируется на неинтересных объектах, и, если интерес не может быть создан, требуется значительная степень произвольного внимания, чтобы ум мог быть сосредоточен на таком объекте.

    И, более того, даже если обычное внимание будет привлечено, оно вскоре поколеблется, если только не произойдет какое-нибудь интересное изменение в аспекте объекта, которое придаст вниманию новый интерес, или если какое-то новое качество, характеристика или свойство проявляет себя в объекте.

    Этот факт возникает из-за того, что механизм разума не обучен выдерживать продолжительное произвольное внимание, и, по сути, физический мозг не приучен к этой задаче, хотя он может быть обучен этому терпеливой практикой.

    Это отрывок из книги «Раджа-йога» Йоги Рамачараки (Уильям Уокер Аткинсон).

    Сосредоточенность и внимание важны

    Сосредоточенность и внимание — самые важные навыки для любого человека. Дети, студенты и люди на любой работе нуждаются в концентрации и внимании.

    Этот навык важен для людей всех возрастов, позволяя делать все более качественно и с меньшим количеством ошибок и ошибок.

    Сила внимания означает концентрацию. Это означает способность направлять свое сознание и осознание на один объект или тему.

    Навык необходим писателю и человеку, работающему с механизмами. Это важно и для студента, и для человека, работающего в офисе, для водителя и/или учителя, для бизнесмена и для людей, практикующих медитацию.

    Каждый может в той или иной степени, в большей или меньшей степени, развить навык концентрации и внимания.

    Связанная статья:
    Важность силы внимания

    Вы можете найти информацию, советы и рекомендации о силе концентрации, а также упражнения и инструкции в книге «Сосредоточьте свое внимание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *