Внимание это в психологии: ВНИМАНИЕ это

Содержание

Внимание

Внимание — Психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах.

Феномен внимания появился у животных в процессе эволюции как настороженность, бдительность, готовность к действию по первому сигналу, мобилизованность на восприятие этого сигнала в интересах действия, как временная заторможенность, которая служит для подготовки к действию.

Развитие внимания на протяжении эволюции тесно связано с развитием тонической рефлекторной иннервации. Тоническая иннервация обеспечивает способность быстро переходить в состояние активного покоя, необходимого для внимательного наблюдения за объектом (животное замирает, прислушиваясь или приглядываясь).

По мере развития человека разумного внимание начинает выражаться в заторможенности посторонней внешней деятельности и сосредоточенности на созерцании объекта, углубленности и собранности на предмете размышления.

Все познавательные (когнитивные) процессы, например восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что — то, думаем о чем — то, что — то себе представляем или воображаем.

Внимание — это сквозной процесс, обеспечивающий переключение с одного такого объекта на другой.

Поэтому в каждом из изученных нами до сих пор процессов всегда имеется какое — то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету.

Управляющим для внимания является отношение личности к миру, субъекта деятельности к самой деятельности и к объекту деятельности, сознания — к предметам, с помощью которых оно отражает и регулирует действительность.

Внимание, в отличие от других процессов, не имеет собственного содержания, оно проявляется внутри восприятия, мышления, представления, речи и других психических процессов.

Внимание как свойство субъекта деятельности — это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Внимание — это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.

Изменение отношения субъекта к объекту выражается во внимании — в изменении образа этого объекта, в его данности сознания: он становится более ясным и отчетливым, как бы более выпуклым. Изменения в процессе внимания выражаются в изменениях ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность.

Поскольку внимание выражает взаимоотношение сознания или психической деятельности индивида и объекта, в нем наблюдается и известная двусторонность: с одной стороны, внимание направляется на объект, с другой — объект привлекает внимание. Именно это обстоятельство и позволяет ввести понятия произвольного и непроизвольного внимания.

Причины повышенного внимания к объекту кроются не только в субъекте, но и в объекте, при определенных обстоятельствах — прежде всего в нем, в его свойствах и качествах. Точнее, они в объекте, взятом в его отношении к субъекту, и в субъекте, взятом в его отношении к объекту.

Внимание — это внутренняя деятельность под покровом внешнего покоя. Если выражением внимания, направленного на подвижный внешний объект, связанным с действием, является устремленный во вне взгляд, зорко следящий за объектом и перемещающийся вслед за ним, то при внимании, связанном с внутренней деятельностью, внешним выражением внимания служит неподвижный, устремленный в одну точку, не замечающий ничего постороннего взор человека.

Внимание — это динамическая связь сознания с объектом, более или менее тесная, цепкая; в действии, в деятельности она и крепится. Лишь совершая мысленно какую — нибудь деятельность, направленную на объект, можно поддержать сосредоточенность на нем своего внимания.

К.С. Станиславский писал: «Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще больше сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимопереплетаясь, создает крепкую связь с объектом».

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

это, виды, свойства и функции

Человек запоминает, перерабатывает не всю информацию, которую воспринимают его рецепторы, чувства. Сохраняются только данные, которые интересны субъекту, могут ему понадобиться. Внимание в психологии — избирательная направленность восприятия, которое зависит от интересов, целей человека. Чтобы понимать, как работает внимание на психологическом уровне, нужно изучить его виды, функции и характеристики.

Суть и понятие

Внимание — сосредоточенность субъекта на явлениях, предметах или живых существах. Человек не может быть просто внимательным. Он должен на чем-то концентрироваться — прослушивании музыки, чтении книги, любимом занятии.

Опытный психолог сможет определить внимательно ли человек слушает, читает, пишет, смотрит что-либо по мимике лица. Чаще внимательность оценивают преподаватели и работодатели.

На способность влияют:

  • самочувствие;
  • воздействие социума;
  • психическая усталость;
  • стрессы, переживания.

В плохом настроении субъекту тяжелее сконцентрироваться.

Исторический очерк

Способность изучалась на протяжении нескольких столетий.

Теории ученых:

  1. Вундт. Исследователь проводил опыты по изучению объема сознания. Он заявил, что объем состоит из 6 взаимосвязанных ассоциативных объектов. Ученый отметил, что человеческая способность к осознаванию непостоянна и зависит от характера материала, который воспринимается в определенный момент.
  2. Титченер. Этот ученый разделял взгляды Вундта, дополнил его теорию метафорой волны. Ею он указал, что внимание представляет собой извилистую прямую с «гребнями». На пике этих точек человек сосредотачивается на объекте, но потом интерес угасает, чтобы возникнуть вновь.
  3. Джеймс. Этого специалиста волновало колебание внимания. Он заявлял, что произвольная концентрация длится ограниченное количество времени. Субъект отвлекается, начинает рассматривать объект с других сторон. Ученый предложил первую классификацию данного термина на 6 видов.
  4. Рибо. При концентрации внимания в сознании человека преобладает 1 идея. Он считал, что произвольное, непроизвольное внимание зависит от психического, эмоционального состояния личности.
  5. Ланге. Ученый выдвинул личную концепцию волевого внимания. Он описал этот термин, как целесообразную реакцию организма, при которой улучшаются условия восприятия информации. Организм мышечными движениями занимает определенную позицию по отношению к интересующему объекту.
  6. Ухтомский. Русский физиолог ввел понятие доминанты. Она представляет собой устойчивый очаг повышенной возбудимости центров головного мозга. Доминанта — фокус возбуждения. Эта теория очень похожа на учение Рибо, где преобладает 1 идея над всеми.
  7. Павлов. Заявил, что внимание проявляется в коре головного мозга отдельных очагом возбуждения. Этот очаг превращается в ориентировочный рефлекс. Если один и тот же раздражитель проявляется несколько раз подряд, организм привыкает к нему, концентрация снижается.
  8. Выготский. Ученый рассматривал способность со стороны организации поведения. Он говорил, что развить его можно только овладев своим поведением, контролируя эмоции, желания. При этом Выготский утверждал, что с помощью концентрации внимания можно изменять свое поведение.
  9. Гальперин. Он развивал идеи Выготского. Суть концепции Гальперина в том, что действия состоят из исполнительной, ориентировочной части. При этом ученый выделил 6 этапов формирования умственного действия.

Классификация

Виды способности:

  1. Природное — внимание дано от рождения. Представляет собой врожденную способность избирательно реагировать на раздражители, предметы или явления, которые несут новую информацию.
  2. Социально обусловленное. Формируется на протяжении жизни благодаря воспитанию, обучению. Связано с волевой регуляцией поведения. Человек начинает сознательно реагировать на объекты.
  3. Непосредственное — ничем не контролируется. На него может воздействовать только интересующий объект. При этом выбор цели наблюдения зависит от личных интересов, потребностей субъекта.
  4. Опосредствованное — регулируется с помощью специальных средств: предметов, указательных знаков, слов, жестов, ярких цветов.
  5. Непроизвольное — не связано с человеческой волей. Для концентрации на привлекающем объекте не нужно проявлять силу.
  6. Произвольное — регулируется силой воли. Нужно затрачивать усилия, чтобы задержать внимание на выбранном объекте. Субъекту приходится бороться с желанием отвлечься на более интересные предметы или явления.
  7. Чувственное — связано с эмоциями, переживаниями. Центральную позицию занимает чувственное впечатление.
  8. Интеллектуальное — связано с направленностью, сосредоточенностью мыслительного процесса. Объект концентрации — интересующая мысль.

Характеристики

При изучении психологии внимания нужно определить его характеристики:

  1. Переключаемость — определяет скорость смены концентрации между разными объектами. Благодаря этому свойству человек реагирует на раздражители в экстренных ситуациях. Если психика не может быстро переключаться между занятиями, адаптироваться к разным видам деятельности, у человека будет нарастать усталость. Если переключение происходит слишком быстро, работоспособность повышается. Скорость переключения между занятиями зависит от отношения человека к деятельности. Ученые проводили исследования, в ходе которых доказали, что женщины переключают внимание быстрее мужчин.
  2. Объем — определяет количество объектов, воспринимаемых одновременно. Чтобы измерить эту характеристику, ученые используют тахистоскоп. Увеличить объем внимания можно. Для этого субъект должен научиться группировать информацию по содержанию, смыслу. Стандарт объема для взрослого человека — 7 объектов.
  3. Рассеянность — человек не может длительное время концентрироваться на одном объекте, переключает его на другие. Это называется рассеянностью. Она бывает подлинной или мнимой. Первый тип проявляется слабой интенсивностью внимания, ослабленной переключаемостью между разными видами деятельности. Мнимая рассеянность проявляется в трудной переключаемости, высокой избирательности. Это связано с тем, что человек слишком сильно сосредоточен на каком-то объекте. Он игнорирует предметы, явления вокруг, замыкается в себе. Субъект создает для себя, окружающих массу проблем.
  4. Распределение — способность рассредоточить внимание на несколько дел одновременно, чтобы успеть сделать больше. Делать несколько равнозначных дел одновременно невозможно. Сначала нужно научиться разбивать дела по приоритетности, только после этого распределять внимание.
  5. Колебания — кратковременные усиления, ослабления способности. Колебания чаще происходят у людей, которые имеют устойчивое внимание, умеют его контролировать. При этом они изменяются в промежутке времени от 6 до 12 секунд.
  6. Устойчивость — характеристика, которая показывает, сколько времени человек концентрирует внимание на выбранном объекте. Этот параметр должен быть хорошо развит у людей ответственных профессий. На устойчивость способности влияет психическое, физическое состояние субъекта, его темперамент, любовь к делу.
  7. Концентрация — характеристика, которая выражается степенью сосредоточенности на выбранном объекте. Люди, которые умеют концентрировать внимание на определенной деятельности, могут достигнуть высокой продуктивности. Максимальная концентрация проявляется в критических ситуациях, когда речь идет об угрозе организму, любимому человеку. Эта характеристика зависит от темперамента, свойств нервной системы.
  8. Отвлекаемость — явление, при котором внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой. При этом на человека должны воздействовать окружающие факторы, раздражители. В результате проводимых экспериментов, было установлено, что отвлекаться субъект начинает спустя 20 минут производительного труда.

Функции и свойства

У способности есть ряд функций:

  1. Активизация и торможение физиологических, психологических моментов.
  2. Отбор интересующей человека информации из окружающего мира. Исключения неинтересных данных.
  3. Избирательная активность на объекте, который больше заинтересовал.
  4. Детализация, точность восприятия объектов.
  5. Усиление перцептивных процессов. Дает возможность лучше, быстрее различать детали изображений.
  6. Определение продуктивности, направленности мыслительной деятельности.
  7. Удержание нужной информацию в оперативной, кратковременной памяти. Приоритетные данные обрабатываются, переносятся в хранилище долговременной памяти.
  8. Понимание, решение задач.
  9. Взаимопонимание между личностями, адаптация индивида в обществе. Способствует избежать межличностных конфликтов.
  10. Повышение продуктивности мыслительной деятельности.

С внимательным людьми приятнее общаться. Они тактичные, деликатные.

На основе совокупности характеристик способности возникает два свойства:

  1. Внимательность — свойство личности, которое обуславливается организацией различных процессов деятельности. На нее влияют индивидуальные особенности психики, развития.
  2. Наблюдательность — свойство, с помощью которого субъект может замечать незначительные детали в объектах, явлениях.

Связь с другими функциями

Способность связана с несколькими функциями:

  1. Мышлением. Его интенсивность зависит от того, сколько времени индивид может концентрироваться на объекте, замечать нюансы.
  2. Речью. Если человек часто отвлекается при рассказе или общении, речь будет сбиваться. Восстановить прежний темп или по новой уловить суть разговора будет непросто.
  3. Памятью. От внимательности зависит, какая информация будет сохраняться в хранилище долговременной памяти.

Способность связана и с другими психическими процессами, но менее явно.

Нарушения

Далеко не всегда внимательность остается на нормальном уровне. Существует ряд расстройств этой психической функции:

  1. Апрозексия. Субъект не может сконцентрировать внимание на протяжении определенного промежутка времени. Сосредоточенность может не наступить до суток.
  2. Инертность внимания. Пациент не может быстро переключаться между делами. Это нарушения еще называют патологической фиксацией на одном объекте.
  3. Уменьшение объема внимания. Человек не может воспринимать и рассматривать несколько предметов или явлений одновременно.
  4. Повышенная отвлекаемость. Может быть патологическая или временная. Пациент не может сконцентрировать внимание на чем-либо одном, постоянно переключается на другие объекты.

Любое нарушение имеет под собой психические изменения, которые не являются нормой. При появлении отклонений, нужно обратиться к психологу.

Методы исследования

Существует несколько методов изучения нарушений внимания, которыми пользуются специалисты:

  1. Корректурная проба. Методика была разработана Бурдоном. Пациенту выдают бланки, на которых хаотично расположены буквы. Исследователь выбирает 1 или 2 буквы, которые нужно зачеркивать. Через каждые 60 секунд он оставляет отметку карандашом там, где держит карандаш пациент. После теста исследователь получает информацию о продолжительности концентрации внимания, количестве и характере ошибок, проценте выполнения задания.
  2. Счет по Крепелину. Методика позволяет исследовать работоспособность человека, его утомляемость, упражняемость. На листике в столбик записываются однозначные числа, которые пациент должен сложить в уме. На выполнение задания выделяется небольшой промежуток времени. Специалист оценивает, сколько времени понадобилось на выполнение теста, какие ошибки были допущены в процессе.
  3. Отсчитывание. Методика проверки внимания, которая была предложена Крепелиным. С ее помощью можно определить возможности пациента счетных операциях. Субъекту нужно отсчитывать от 200 или 100 одно и то же число на протяжении определенного промежутка времени. Считать нужно про себя, но полученный результат называть вслух.
  4. Поиск чисел в таблице Шульте. Размеры таблицы — 60×60 см. На ней хаотично расположены числа от 1 до 25. Пациент должен отойти от таблицы так, чтобы видеть ее, указывать на нужные цифры указкой.

Чтобы получить информацию о состоянии внимания, специалисты составляют графики, в которых указываются ошибки, правильные ответы. Данные сравнивается со скоростью, точностью.

Методы развития

Методы развития и восстановления:

  1. Подражание. Методика подходит для обучения детей. Ребенок должен в точности повторять движения или слова взрослого. Лучше совмещать действия с игрой, чтобы это было интересно.
  2. Наблюдение за умышленными изменениями. Например, учитель объясняет тему и при этом допускает маленькие ошибки. Если внимательно вслушиваться в его речь, индивид может выявить ложные факты.
  3. Корректурные пробы. Пациенту предлагают значки, из которых нужно за короткий промежуток выбрать несколько штук и отбросить их в сторону.
  4. Техника внимательного чтения. Пациенту некоторое время нужно бегло читать книгу, запоминать заголовки, выборочные отрывки. После остановки таймера нужно рассказать о произведении, перечислить запомнившиеся факты.

Советы психологов:

  1. Даже в шумных компаниях, где много людей, нужно стараться быть внимательным.
  2. Важно регулярно тренироваться на рассеивании внимания. Пытаться наблюдать за несколькими объектами одновременно.
  3. Параллельно вниманию нужно развивать волевые качества.
  4. Необходимо тренироваться в переключении внимания с объекта на объект. Так можно будет в будущем выполнять разные виды деятельности без перерыва.
  5. Важно чередовать дела. Смешивать сложные задания с легкими, неинтересные с интересными.
  6. Необходимо доброжелательно относится к окружающим. Следить за словами, поступками.

Для развития внимания нужно чаще играть в интеллектуальные игры — головоломки, шашки, шахматы.

Внимание — психическая функция, без которой человек бы не может заниматься чем-то одним без остановки. На нее влияют разные факторы, каждый из которых может отвлечь в неподходящий момент. Если человек умеет контролировать внимание, ему проще добиться необходимых высот в карьере, наладить связь с другими людьми.

127 Идеи по теме когнитивной психологии для написания и образцы эссе

Содержание

  1. 🏆 Лучшие идеи по теме когнитивной психологии и примеры эссе
  2. ⭐ Самые интересные темы по когнитивной психологии для написания about
  3. 📌 Простое и легкое эссе по когнитивной психологии Заголовки
  4. 👍 Хорошие темы для эссе по когнитивной психологии
  5. ❓ Вопросы исследования по когнитивной психологии
  6. 💯 Бесплатный генератор тем для эссе по когнитивной психологии

🏆 Лучшие идеи и примеры эссе по когнитивной психологии

  1. Современная когнитивная психология

    Философы эпохи Возрождения семнадцатого века пытались использовать графические изображения для демонстрации структуры и работы человеческого мозга.

  2. Внимание к когнитивной психологии

    Человек обращает внимание только на интересующий его стимул и игнорирует остальные стимулы. Изучение внимания в когнитивной психологии не является новым явлением.

  3. Язык в когнитивной психологии

    Взрослые люди могут сохранять 50 000 слов своего первого языка и тысячи слов второго языка в виде словарей.

  4. Как результаты исследований когнитивной психологии, психологии развития и социальной психологии применимы к проблемам реального мира?

    Исследования в области психологии развития также помогли предсказать межличностные отношения и моральные рассуждения в зависимости от стадии развития, на которой находится человек.

  5. Определение когнитивной психологии

    Было обнаружено, что когнитивная теория представляет собой смесь человеческой и поведенческой теорий. Прошлые исследования показывают, что истоки когнитивной психологии лежат в поведении человека.

  6. Когнитивная психология и когнитивная неврология

    Научные метафоры широко используются для описания функционирования человеческого мозга. Существуют выдающиеся метафоры и аналогии, которые используются для объяснения функционирования человеческого мозга.

  7. Гуманистическая психология, когнитивная психология и позитивная психология

    Сторонники гуманистической психологии воспринимали когнитивную психологию как фрагментированную часть психологии человека, и поэтому они разработали концепцию гуманистической психологии, чтобы быть более целостной и аналитической по отношению к психологии человека […]

  8. Когнитивная психология вождения и использования телефона

    По этой причине довольно сложно работать в режиме многозадачности, когда речь идет о вождении автомобиля и разговоре по телефону. Держа телефон во время вождения, водитель может использовать только одну руку для […]

  9. Социальная психология: когнитивный диссонанс

    В результате такой точки зрения к представителям меньшинств часто относятся с большим подозрением, что ограничивает их возможности для работы в некоторых областях из-за того, как [. ..]

  10. Когнитивная психология и применение к обучению Инструкция

    Теория предполагает, что сумма частей мешает визуальному распознаванию фигур у людей, поскольку целое всегда будет иметь приоритет по сравнению с простыми контурами и дугами.

  11. Концепция когнитивного развития в психологии

    Различные исследования показывают, что память человека развивается и изменяется с возрастом человека. Физический рост мозга влияет на поведенческие изменения на протяжении всего процесса роста. [… ]

  12. Эволюция когнитивной психологии

    Изучение разума способствовало публикации первого учебника по когнитивной психологии Ульрика Нейссера и появлению группы ученых, заинтересованных в исследовании человеческого восприятия, мышления, внимания, языка, […] ]

  13. Когнитивная психология Определение и концепция

    Эти методы использовались психологами для определения функциональности человеческого мозга и объяснения некоторых психических процессов, лежащих в основе человеческого поведения. Именно изучая поведение, психологи […]

  14. Теория когнитивного развития – психология

    Сенсомоторная стадия – это первая фаза когнитивного развития. Теория когнитивного развития Пиаже ясно указывает на то, как быстро дети переходят от одной стадии к другой.

  15. Теория когнитивного развития Жана Пиаже – Психология

    От рождения до примерно двухлетнего возраста ребенок проходит сенсомоторную фазу развития. Кроме того, некоторые дети могут демонстрировать перекрывающиеся характеристики пограничных стадий […]

  16. Понятия определения когнитивной психологии

    Борьба за принятие новых и существенных теорий для объяснения когнитивной психологии продолжалась даже до конца 19-го века.

  17. Когнитивные процессы – Психология

    В результате память рассматривается как хранение и процесс припоминания того, что люди узнали или испытали в окружающей среде.

  18. Аспекты эволюции когнитивной психологии

    В этом эссе также рассматривается междисциплинарная перспектива познания и история когнитивной психологии. Эволюционный подход эксплицирует силы отбора, господствовавшие у наших предков, и силы, […]

  19. Когнитивно-поведенческая терапия: подходы к лечению

    Поэтому в моей терапии клиентов мне придется установить источники таких мыслей и помочь клиенту понять, как справиться с ними с помощью управляемого подхода самопомощи.

  20. Когнитивные функции мозга – психология

    Случай Финеаса Гейджа привлекает внимание многих ученых, поскольку он иллюстрирует влияние тяжелой травмы на когнитивные процессы человека. Можно также сослаться на свидетельства, свидетельствующие […]

  21. Важные вехи развития когнитивной психологии

    Эта модель основана на предположении, что работу мозга можно сравнить с работой компьютера.

  22. Процессы познавательного восприятия – Психология

    В контексте процесса чтения указанный элемент может быть определен как получение сенсорной информации и отношение полученной информации к явлениям и понятиям, которые они обозначают.

  23. Когнитивная психология: вклад ученых

    Вундт опубликовал новаторскую книгу «Принципы физиологической психологии» в 1879 году, и он был первым, кто назвал психологию уникальной областью исследования.

  24. Вклад Ноама Хомского в когнитивную психологию

    Первоначальное предположение Скиннера состояло в том, что язык представляет собой исключительно усвоенное поведение и, таким образом, представляет собой набор функциональных реакций на различные явления. Кроме того, некоторый прогресс в эволюционной психологии стал возможен благодаря результатам […]

⭐ Самые интересные темы когнитивной психологии для написания

  1. Педагогическая психология: когнитивное развитие детей

    В процессе обучения я уделял пристальное внимание особенностям теории Пиаже и осознавал краеугольные камни человеческого развития.

  2. Психология: интуиция как когнитивный уклон

    Такой энтузиазм был ошибочным, и поскольку я уловил этот уклон, я старался не полагаться на регулярность случаев.

  3. Когнитивная психология: Дело компании Clarkston Industries

    Это один из аргументов, которые она может выдвинуть, чтобы оправдать свое решение о статусе Джека в компании.

  4. Когнитивная психология: память и помехи

    Например, я помню, как правильно строить слова, чтобы составить предложение, и я знаю столицы стран.

  5. Прикладная когнитивная психология на уроках

    Начиная с 20-го века наблюдается растущий интерес к проблеме когнитивной психологии и функционирования человеческого мозга.

  6. Когнитивная психология: лингвистическая структура в языковой обработке

    Языковое познание всегда является педагогическим, и есть в основном две причины, по которым не следует настаивать на педагогическом повороте в изучении языка и познания.

  7. Когнитивная психология и обучение

    Вопросы по проблеме привлечения детей к работе и объединения класса безусловно связаны с вопросом индивидуального подхода к каждому ребенку, и конечно же с вопросами запоминания […]

  8. Психология развития: когнитивные теории

    Для Пиаже человеческая психика была единственным эволюционным продуктом, выполнявшим функцию уравновешивания человека с миром, а также инструментом приспособления к окружающей среде.

  9. Когнитивная психология: обработка информации мозгом

    Изучение способов обработки информации мозгом называется когнитивной психологией. Наблюдение за поведением — важный инструмент в арсенале исследований когнитивной психологии.

  10. Принятие решений в когнитивной психологии

    Любая ситуация принятия решений требует определения проблемы, определения критериев, присвоения точного веса критериям в соответствии с предпочтениями, знания альтернатив, оценки каждой альтернативы на основе критериев, и, наконец, […]

  11. Когнитивная психология: Интеллект и мудрость

    Интеллект — это система оценки единиц знания; это последовательная перетасовка знаний, это сила ума, управляемая мозгом, она использует органы чувств для управления действиями и реакциями, это […]

  12. Когнитивная психология: культура и познание

    Информация в такой меняющейся среде увеличивается, поскольку люди пытаются приспособиться к изменениям и приспособиться к ним.

  13. Когнитивная психология: творчество: социальный подход

    Это та же самая творческая сила, из-за которой Western Union потерял золотой шанс стать патентообладателем изобретения Белла.

  14. Когнитивная психология: черепно-мозговая травма Финеаса Гейджа

    Изучение сенсорных систем, представляющих собой зрение, привело к открытию того, что большая часть обработки выполнялась самой системой.

  15. Когнитивная психология: наука о том, как мы думаем

    Изучение когнитивной психологии в школах может оказать большое влияние на учащихся, поскольку именно благодаря когнитивной психологии мы можем узнать природу наших эмоций, чувств, мыслей, и […]

  16. Когнитивная психология: определение термина

    Теория гештальт-психологии объединяет разум и мозг и следует принципу, что целое отличается от суммы своих частей.

  17. Когнитивная психология: исследование Энделя Тульвинга

    Эксперимент, описанный в этой статье, был проведен для того, чтобы выяснить, как работает имплицитное обучение и как оно проявляется в действиях участников эксперимента в течение […]

  18. Структурализм, функционализм и когнитивная теория в психологии

    Это было сделано Фердинандом де Соссюром, французские психологи твердо верили, что теория структурализма не ограничивается только лингвистикой, и позже эта теория также применялась к различным другим предметам. Структурализм […]

  19. Раздел психологии, который называется когнитивной психологией

    Хотя психологи изучают человеческое поведение и мыслительные процессы в течение длительного времени, область когнитивной психологии сравнительно недавно появилась в этой области и является наиболее важным годом для развития когнитивной […]

  20. Цели когнитивной нейропсихологии

    В частности, это изучение когнитивных эффектов неврологических заболеваний или травм головного мозга с целью построения моделей нормального функционирования мозга.

  21. Когнитивная наука: психология и философия

    Многие темы, которые обсуждают философы в области психологии, возникают из-за признания, которое философы имеют в когнитивных науках.

  22. Когнитивная психология и синдром дефицита внимания

    Помимо трудностей с регулированием бдительности и внимания, многие люди с СДВ жалуются на неспособность поддерживать усилия для выполнения своих обязанностей.

  23. Когнитивная психология и ее значение

    Именно на этом этапе ребенок может развить причины и следствия всего во вселенной.

  24. Когнитивная психология – концепция внимания

    Чтобы проиллюстрировать это, когда человек находится на вокзале, чтобы встретить своего родственника, он или она видит лица многих пассажиров поезда, в котором человек едет […] ]

  25. Теории психологии: поведенческая, когнитивная, эволюционная

    Различные теории психологии были представлены в 20 веке. К ним относятся поведенческие, когнитивные, теории развития, а также теории социальной психологии.

📌 Простая и легкая когнитивная психология Названия эссе

  1. Когнитивная психология как неврологическая основа
  2. История педагогической психологии – появление когнитивной психологии
  3. Когнитивная Psychology Behind the Movie 21 Jump Street
  4. Когнитивная психология и перенос знаний при решении задач
  5. Наука когнитивной психологии и аналитической психологии
  6. Исторические вехи когнитивной психологии
  7. Когнитивная психология и ее влияние на мозг
  8. Физические и когнитивные изменения на разных стадиях развития когнитивной психологии
  9. Бихевиоризм против когнитивной психологии
  10. Когнитивная психология науки: последние исследования и их последствия
  11. Когнитивная психология и языковое развитие
  12. Эволюция когнитивной психологии
  13. Краткое изложение когнитивной психологии, восприятия, внимания, распознавания образов, сознания и памяти
  14. Жан Пиаже и когнитивная психология
  15. Оценка вклада когнитивной психологии
  16. Историческое развитие области когнитивной психологии
  17. Теории и эксперименты в области когнитивной психологии
  18. Некоторые следствия Cog Психология для регулирования рисков
  19. Интеллект, когнитивные функции , И когнитивная психология
  20. Взгляд когнитивной психологии на физические и психические изменения в период развития
  21. Когнитивная психология Язык и развитие восприятия

👍 Темы хороших эссе по когнитивной психологии

  1. Когнитивная психология и взгляд на отличительность
  2. Когнитивная психология: прототип и каузальность На основе теорий формирования категорий
  3. Анализ развития, обучения и познания Психология
  4. Влияние Хомского на когнитивную психологию
  5. Формирование категорий, каузальные теории и когнитивная психология
  6. Как когнитивная психология может быть использована для понимания процессов тела и разума
  7. Вклад когнитивной психологии в изучение поведения
  8. Междисциплинарные перспективы в когнитивной психологии
  9. Влияние на дисциплину когнитивной психологии
  10. В какой степени наследие бихевиоризма формируют развитие когнитивной психологии
  11. Когнитивная психология и взгляды на природу и безумие
  12. Влияние цвета на зрительное восприятие Когнитивная психология
  13. Академические и карьерные цели в нейрокогнитивной психологии
  14. Элизабет Лофтус: эксперт в области когнитивной психологии
  15. Теории, концепции и модели когнитивной психологии видны в нашей повседневной жизни
  16. Творчество и когнитивная психология 9000 7
  17. Решение проблем, Знание Перенос и когнитивная психология
  18. Развитие когнитивной психологии
  19. Когнитивная психология и наше понимание человеческого разума
  20. Сравнение бихевиоризма и когнитивной психологии
  21. Современное состояние когнитивной психологии
  22. Аспекты когнитивной психологии
  23. Основы когнитивной психологии
  24. Память и обучение и когнитивная психология 90 007
  25. Язык и когнитивная психология
  26. Связь между природой, безумием и Когнитивная психология

❓ Вопросы исследования когнитивной психологии

  1. Что такое когнитивная психология?
  2. Как когнитивная психология влияет на вашу жизнь?
  3. Каким было состояние когнитивной психологии в 1967 году?
  4. Как можно использовать когнитивную психологию для понимания процессов тела и разума?
  5. Могут ли видеоигры помочь детям с особыми потребностями?
  6. Как когнитивная психология с когнитивной реструктуризацией влияет на жертв изнасилования?
  7. Как бихевиоризм повлиял на исследования разума?
  8. Могут ли видеоигры улучшить познание?
  9. Как изменилась продолжительность концентрации внимания детей за последние пятьдесят лет?
  10. Являются ли положительные эмоции прямым следствием или фактором счастья?
  11. Как потеря слуха и зависимость от слуховых аппаратов влияют на мужчин и женщин в Великобритании?
  12. Влияет ли разговор с самим собой и самоконсультирование на восстановление памяти?
  13. Как культура и социальная поддержка влияют на людей с депрессией в Великобритании?
  14. Каково влияние синдрома дефицита внимания или гиперактивности на развитие ребенка?
  15. Насколько эффективна психология цвета в исследованиях когнитивного развития?
  16. Что такое объем внимания и как его измерить?
  17. Как воспоминания влияют на поведение людей?
  18. Что такое критическое мышление и как измерить его способность в когнитивной психологии?
  19. Подходит ли одинокое воспитание для умственного развития ребенка?
  20. Как можно использовать теории когнитивной психологии в маркетинге?
  21. Какие этические проблемы связаны с проведением исследований в области когнитивной психологии?
  22. Можно ли использовать когнитивно-психологические эксперименты для измерения способности к критическому мышлению?
  23. Как когнитивная психология объясняет поведение человека?
  24. Является ли когнитивная перспектива природой или воспитанием?
  25. Как когнитивная психология влияет на принятие решений?
  26. Каковы ключевые вопросы когнитивной психологии?
  27. Как когнитивное развитие влияет на обучение?
  28. Когнитивный подход: свобода воли или детерминизм?
  29. Как развивалась когнитивная психология?
  30. Каковы наиболее распространенные когнитивные искажения?

💯 Бесплатный генератор тем для эссе по когнитивной психологии

О чем должна быть статья?

Мы быстро поможем вам найти отличные идеи по теме
Когнитивная психология для вашей статьи!


Процитировать эту страницу

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2023, 20 января). 127 Идеи и примеры тем эссе по когнитивной психологии. https://ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/

Ссылка

IvyPanda. (2023, 20 января). 127 Идеи и примеры тем эссе по когнитивной психологии. Получено с https://ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/

Процитированная работа

«127 идей и примеров эссе по когнитивной психологии». IvyPanda , 20 января 2023 г., ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/.

1. АйвиПанда . «127 идей и примеров эссе по когнитивной психологии». 20 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/.

Библиография

IvyPanda . «127 идей и примеров эссе по когнитивной психологии». 20 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/.

Ссылки

IvyPanda . 2023. «127 идей и примеров эссе по когнитивной психологии». 20 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/topic/cognitive-psychology-essay-topics/.

Ссылки

IvyPanda . (2023) «127 идей и примеров эссе по когнитивной психологии». 20 января.

Создано CiteTotal, создателем цитирования эссе

Избирательное внимание в психологии: определение и примеры

Избирательное внимание в психологии относится к тому, как мы сосредотачиваем свое внимание на одних вещах и игнорируем другие — одним из примеров является прожектор внимания.

Избирательное внимание в психологии определяется как сосредоточение внимания на одном объекте или стимулах с исключением всех остальных.

Поскольку внимание — ограниченный ресурс, и в любой момент в наш мозг поступает так много информации от наших органов чувств, нам приходится выбирать, на что обращать внимание.

Избирательное внимание чаще всего изучается в психологии применительно к нашему зрению и слуху.

Например, эффект вечеринки с коктейлем — отличный пример силы слухового избирательного внимания.

Эффект коктейльной вечеринки в психологии — это наша впечатляющая и недооцененная способность настраивать свое внимание только на один голос из множества.

Однако зрение оказалось невероятно богатой областью для психологических исследований избирательного внимания.

Пример: зрительное избирательное внимание

Чтобы понять, как работает избирательное внимание в психологии, возьмем пример зрительного избирательного внимания.

Большую часть времени наше внимание сосредоточено так же, как мы смотрим, но не всегда.

На самом деле, мы, вероятно, проводим гораздо больше времени, чем можем себе представить, когда наш «мысленный взор» смотрит в другом направлении, чем наши глазные яблоки.

Направление взгляда обычно совпадает с направлением внимания, но это настолько важный социальный сигнал, что иногда необходима маскировка.

Возьмем следующие примеры избирательного внимания:

  • Люди, находящиеся в непосредственной близости, такие как пассажиры поездов, которые могут наблюдать друг за другом, фиксируя взгляд и позволяя своему избирательному вниманию блуждать по полю зрения.
  • Родители следят за своими детьми краем глаза, глядя на своего собеседника.
  • Квалифицированные спортсмены скрывают свои намеченные передачи или движения, используя периферийное зрение, а не глядя прямо.

Прожектор внимания в психологии

Хотя это явление избирательного внимания является обычным повседневным явлением, то, как внимание перемещается по полю зрения, было сложным для изучения учеными.

Вплоть до 1970-х годов психологам было очень трудно экспериментально доказать, что внимание может двигаться без помощи глаз.

Затем взрыв экспериментов в 70-х годах предоставил именно то доказательство, которого ждали ученые.

Это привело к одной из самых известных метафор зрительного внимания: прожектор внимания .

Это идея о том, что наше избирательное внимание перемещается по полю нашего зрения, так что вещи, попадающие в его луч, обрабатываются преимущественно.

Избирательное внимание может быть как сознательно направлено, так и захвачено бессознательными процессами, так что, например, мы можем избежать столкновения с автобусами.

Избирательное внимание движется быстро

Профессор Майкл Познер и его коллеги из Орегонского университета провели один классический эксперимент, обнаруживший, что «прожектор внимания» ускользает от направления взгляда (Posner, Snyder & Davidson, 1980).

В ряде различных условий, проверяющих избирательное внимание, участники должны были как можно быстрее нажимать кнопку, когда они видели свет.

В некоторых условиях участникам давали небольшую подсказку о том, где должен появиться свет, либо они видели:

  • стрелка в центре, указывающая влево или вправо,
  • или прямоугольник на краю, указывающий, где будет появляться свет.

Эти подсказки давались буквально за долю секунды до вспышки света, поэтому люди не успевали двигать глазами (это проверялось с помощью электроокулографии), а должны были напрягать избирательное внимание.

Вопрос, который интересовал исследователей, заключался в том, быстрее ли люди реагировали на свет, когда им давали подсказку о его местоположении, по сравнению с отсутствием подсказки.

Они обнаружили, что люди обнаруживали свет примерно на 50 миллисекунд (половину десятой секунды) быстрее, когда им давали подсказку, чем без нее — значительное преимущество.

Что такое избирательное внимание?

Это говорит о том, что нечто иное, чем глаза, например, избирательное внимание, у которого нет времени на переключение, переместилось в область, где ожидался свет.

Из экспериментов, подобных этому, Познер и другие пришли к выводу, что это наше избирательное внимание, перемещающееся по полю зрения, часто удивительно независимое от нашего фактического направления взгляда.

В самом деле, даже если мы смотрим прямо на что-то и не ожидаем увидеть это, вероятность того, что мы это заметим, не выше, чем если бы оно появилось на краю нашего зрения (Posner, 1980).

Избирательное внимание — факт, часто используемый магами (см. психологию магии, особенно когнитивные иллюзии, часть 2).

Итак, что такое избирательное внимание в данном контексте?

Кажется, избирательное внимание можно уподобить лучу прожектора, блуждающему по нашему зрению подобно виртуальному глазу, просто выбирающему то, что его интересует; это не так привязано к тому, куда мы направляем взгляд, как мы могли бы себе представить.

Выключение прожектора

То, насколько важен прожектор внимания для избирательного внимания в нашей повседневной деятельности, становится еще более очевидным для пациентов, которые, кажется, «игнорируют» половину своих полей зрения.

После повреждения головного мозга, обычно правого полушария, они начинают игнорировать или пренебрегать всем, что находится слева (из-за того, как правое полушарие обрабатывает информацию из левого поля зрения, а левое полушарие — из правого поля зрения).

Несмотря на то, что оба глаза физически функциональны, из-за повреждения центров обработки изображений луч внимания не может перемещаться на левую сторону.

Технически они могут видеть налево, но принципиально ничего не замечают.

Люди с этой проблемой могут брить только одну сторону лица или есть только половину еды на тарелке.

Действительно ли избирательное внимание похоже на прожектор?

Теория прожектора внимания — не единственная метафора, используемая для описания движения избирательного внимания в поле зрения.

Одним из популярных родственников теории прожектора является метафора с трансфокатором.

Эриксен и Сент-Джеймс (1986) утверждают, что вместо луча внимания заданного размера мы увеличиваем и уменьшаем масштаб в зависимости от задачи.

Есть также свидетельства, такие как LaBerge (1983), которые поддерживают эту модель.

Однако, как и многие другие метафоры, неразумно воспринимать прожектор внимания или зум-объектив слишком буквально.

Последующие результаты изучения деталей поставили под сомнение некоторые аспекты этих теорий, но против обеих есть два основных возражения:

  1. Исследования показывают, что внимание можно разделить между двумя точками: это не совсем согласуется с идеей единого «луча» или «линзы» внимания.
  2. Исследования показали, что мы можем довольно тщательно обрабатывать визуальные стимулы вне прожектора/зум-объектива. Точно так же было обнаружено, что пациенты с игнорированием полушария обрабатывают визуальную информацию, представленную их «забытой» стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *