1
Тема №1 Общее представление о внимании 1. Понятие о внимании 2. Основные психологические характеристики внимания и факторы, способствующие привлечению внимания 3. Физиологические основы внимания 4. Функции внимания 5. Внимание и сознание 6. Внимание и деятельность 7. Внимание и личность
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Человек не может одновременно воспринимать все окружающие его раздражители, помнить все и думать обо всем. Когда мы сознание направляем и сосредоточиваем на определенных объектах или на каких-то предметах, при условии, что мы отвлекаемся от всего остального, то речь идет о внимании. Самым важным в данном процессе является выделение чего-то и на нем сосредоточение. Здесь проявляется избирательность внимания, когда выделяется 2
Учительница ведет школьников за город (в поле и лес) собирать лекарственные растения. Дети весело переговариваются, рассматривают окружающую местность, холмы и овраги, растительность, обращают внимание на пролетающих птиц, бабочек, на причудливую форму облаков, обмениваются впечатлениями. Но вот учительница напоминает детям о конкретной цели экскурсии. Круг внимания детей сужается. Они уже не отвлекаются на другие объекты, целеустремленно осматривают цветы и травы, пытаясь отыскать среди них лекарственные растения, о которых рассказывала учительница и изображения которых они видели в книге. «Нашел!» — вдруг кричит один из мальчиков. Все бросаются к нему и тщательно рассматривают найденное растение — его корни, стебель, листочки, цветы. Круг внимания детей еще более сузился. Направленность и сосредоточенность на определенном объекте (растении) дали ученикам возможность изучить его и определить, что это и есть нужное растение. Как менялась организация психической деятельности школьников? Вначале психическая деятельность была направлена и сосредоточена на дороге, на окружающей местности, именно их отчетливо воспринимали путешественники — все внимание было занято только восприятием этого. Но затем внимание переключилось на растительность вообще, затем на травянистые растения. Более 100 лет назад Уильям Джеймс заявил, что каждому известно, что такое внимание. По его мнению, «внимание – это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания – вот его суть. Оно означает отвлечение от одних вещей ради того, чтобы эффективно работать с другими». Таким образом, избирательный, направленный характер психической деятельности человека составляет сущность внимания. Итак, психическая жизнь человека представляла бы собой неупорядоченный, хаотичный поток ощущений, чувств, мыслей, переживаний, если бы в ней не 3 существовало упорядочивающей структуры, которая направляет этот поток по определенному руслу. Такой упорядочивающей структурой в психике человека является внимание. Внимание – свойство психики человека, выражающее направленность и сосредоточенность ее на определенных объектах, при одновременном отвлечении от других объектов в течение определенного периода времени. Но возникает очень серьезный и до настоящего времени не решенный вопрос относительно внимания. С одной стороны, внимание рассматривают как самостоятельное психическое явление, а с иной стороны, наоборот, причисляют его к другим психическим познавательным процессам и считают внимание лишь составляющей других психических процессов, потому что оно само по себе не отражает мир. Существуют разногласия и по отнесению внимания к разным классам психических явлений – либо к познавательному психическому процессу, либо к воле или деятельности человека, являющееся как их части, без которой они не могут существовать. Итак, внимание занимает особое место среди психических явлений. Выступая неотъемлемой стороной процессов познания, чувственной и волевой сфер, внимание не сводится ни к одной из этих сфер психического. По С.Л. Рубинштейну, внимание – своего особого содержания не имеет, так как является стороной всех познавательных процессов сознания, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. То есть одни психологи утверждают, что внимание – это активный компонент восприятия, другие относят его к особой характеристике состояния человека, третьи выделяют его в отдельный психический процесс (такой же как ощущение, восприятие, память), а четвертые определяют внимание как сквозной процесс, существующий на всех психических уровнях, так как внимание связано с избирательностью психики, с сознанием. Получается, что внимание само по себе не есть такой же психический процесс, каким является, например, восприятие, запоминание, мышление или воображение. Мы действительно можем воспринимать, запоминать, мыслить, но при этом не можем 4 быть «заняты вниманием». Поэтому внимание – это особая форма психической активности человека, необходимое условие всякой деятельности. Вне зависимости от выполняемой деятельности человека важную роль в ее успешности играет хорошо развитое внимание, которое помогает работать другим психическим познавательным процессам. Внимание выступает одной из сторон сознания человека. В любой сознательной деятельности людей оно проявляется в большей или меньшей степени: прислушивается ли человек к музыке или всматривается в чертеж детали. Внимание включено в процесс восприятия, в процесс памяти, мышления, воображения. Наличие внимания в человеческой деятельности делает ее продуктивной, организованной и активной. И действительно, нельзя быть внимательным вообще, безотносительно к чему-либо, т.к. внимание проявляется в определенных конкретных психических процессах (человек всматривается, принюхивается, заучивает, обдумывает, строит логические рассуждения и т.д.), т.е. внимание обязательно «выцепит» какую-то информацию, мысль, действие; другими словами, чье-то чужое содержание (либо содержание действия, либо познания). Но при этом, не имея своего содержания, внимание проявляется в процессе осуществления восприятия, при запоминании, в ходе мышления и рассуждений. Внимание не самостоятельный психический процесс, а свойство психики человека, отдельная сторона всех психических процессов. Внимание создает наилучшие условия для психической деятельности, помогает различным психическим процессам эффективней отражать действительность. Поэтому эффективное функционирование любого психического процесса становится возможным благодаря вниманию.Мы внимательны будем, когда не просто слышим, а именно слушаем, даже внимательно прислушиваемся. Несмотря ни на что, открытие нейронов внимания, клеток-детекторов новизны, изучение особенностей функционирования ретикулярной формации и особенно образования доминант, являющихся физиологическим коррелятом внимания, позволяют утверждать, что оно представляет собой психическое образование, чьи 5
По мнению С.Л. Рубинштейна, внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Т.е. например, если Вы решаете какую-либо задачку по формуле, Вы следите за ходом ее вычислений, не выпуская ничего из виду, обращаете внимание на все, что относится к ее решению, сосредоточиваетесь на нем. Эта направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо и обозначается как внимание. Например, если учитель часто внезапно спрашивает ученика, а он молчит или несет нелепицу, не зная, что отвечать при знании им материала, то значит, он невнимателен к содержанию урока, который для него незначимый, а его внимание в данный момент направлено на что-то другое, более интересное для него. Внимание очень важный процесс для жизни и деятельности человека, т. к. зависит от него очень много (порой и сама жизнь человека, например, если человек не обратит внимание на дорогу при ее переходе, может попасть под машину и т.д.). Отсутствие внимания может помешать правильному восприятию людей, предметов, событий, а также невнимательным отношением можно обидеть близких людей. Поэтому нужно отметить, что за вниманием всегда стоят интересы, потребности, установки и направленность личности. Т.е. только то, что важно и нужно человеку, на то он и будет обращать свое внимание, а все, что ему безразлично, он будет отвлекаться и не реагировать. 6 Скачать 421,87 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Послепроизвольное внимание
Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека (в отличие от непроизвольного).
Свойства внимания Концентрация
Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью и отчетливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку можно говорить о степени этой сосредоточенности, то есть о концентрации внимания, что, естественно, будет проявляться в степени ясности и отчётливости этого объекта. Поскольку уровень ясности и отчётливости определяется интенсивностью связи с объектом, или стороной деятельности, постольку концентрированность внимания будет выражать интенсивность этой связи. Таким образом, под концентрацией внимания понимают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.
Объём
Поскольку человек может одновременно ясно и отчетливо осознавать несколько однородных предметов, постольку можно говорить об объёме внимания. Таким образом, объём внимания — это количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. По этому свойству внимание может быть либо узким, либо широким. Согласно Корневой Л.В. объем внимания колеблется от 4 — 7 объектов.
Устойчивость
В противоположность ей лабильность — характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Внимание устойчиво там, где мы можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, где открываются возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим сторонам, углубления в них.
Переключаемость
Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости. Различают полное и неполное (завершенное и незавершенное) переключение внимания. При последнем после переключения на новую деятельность периодически происходит возврат к предыдущей, что ведёт к ошибкам и снижению темпа работы. Переключаемость внимания затруднена при его высокой концентрации, и это часто приводит к так называемым ошибкам рассеянности. Рассеянность понимается в двух планах: как неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание (как следствие постоянной отвлекаемости) из-за избытков неглубоких интересов и как односторонне сосредоточенное сознание, когда человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным.
Переключение внимания можно пронаблюдать при помощи часов: если сосредоточить внимание на их тиканье, то оно будет то появляться, то исчезать.
Создание информационного опыта для привлечения внимания и участия
Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора. Дзен Мастерс, Лайлач и Майк исследуют, какие факторы влияют на выбор.
Примечание редактора: это третий пост из серии о визуальном дизайне с данными. Читайте первую здесь, вторую здесь, четвертую здесь, пятую здесь и шестую здесь.
Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора.
Подумайте об информации, которую вы получили сегодня. Это запредельная сумма. Каждую секунду ваши глаза, уши и другие органы чувств воспринимают потоки данных об окружающем вас мире.
Например, давайте рассмотрим цифровой опыт. Цифровой опыт — это информационный опыт, который вы выбираете для взаимодействия. Когда вы прокручиваете ленту в социальных сетях, на каждом экране вы делаете выбор: продолжить прокрутку, сделать паузу, чтобы просмотреть конкретную публикацию, и, возможно, даже более глубоко погрузиться в нее, щелкнув ссылку или поделившись ею со своей сетью. Вы также делаете выбор: либо проводить там больше времени, либо заниматься чем-то совершенно другим. Та же концепция применима к данным.
Какие факторы влияют на наш выбор?
Прежде всего, важно (если это очевидно) отметить, что мы можем видеть только то, что видим. Но что-то должно привлечь наше внимание. Что-то должно выделяться из остального потока информации, которую мы постоянно получаем. Это может быть неожиданное слово или фраза, яркое изображение, пост или электронное письмо от кого-то, кого мы знаем.
То, что должно произойти дальше, немного сложнее. Здесь вы должны убедить меня, что внимание, которое вы только что заслужили, стоит больше, чем несколько секунд моего времени. Вы привлекли мое внимание; Теперь, вы можете сохранить его?
Мой ответ будет основан на моей оценке прямых и косвенных затрат моего внимания в сравнении с прямой и косвенной выгодой от результата.
Прямые и косвенные затраты на внимание:
Ввод | Выход | |
---|---|---|
Прямой | Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы разобраться с этой информацией? | Что я получу, потратив время и усилия на эту информацию? |
Косвенный | Каковы альтернативные издержки получения этой информации? | Каковы негативные последствия игнорирования этого? |
Удержание моего внимания означает облегчение моего восприятия информации и обещание, что я получу что-то полезное из этой информации.
Как создать дизайн для привлечения внимания (и участия)
Внимание — ваша первая цель при создании информационного опыта. Вы не сможете удержать аудиторию достаточно долго, чтобы воспринять информацию, которой вы делитесь, если вы не можете заставить их даже взглянуть на нее.
Обычно и в разговорной речи слово «внимание» часто используется для обозначения преднамеренной, постоянной концентрации внимания, например, когда очаровательный оратор привлекает все внимание аудитории.
Когнитивная и нейропсихология выделяет два типа внимания как совершенно разные процессы — непроизвольное и произвольное внимание:
- Непроизвольное внимание включает в себя реакцию на внешние стимулы, которые наша система обработки восприятия научилась обнаруживать. Все дело в том, чтобы замечать и фокусироваться на новых блестящих вещах.
- Добровольное внимание включает в себя то, что мы решаем делать с упомянутой новой блестящей вещью — это осознанный выбор, который мы делаем, чтобы сосредоточиться на ней, а не на других вещах в нашем окружении.
Непроизвольное внимание: привлечение внимания
Оптимизировать информационный опыт для непроизвольного внимания часто проще, потому что это работает более универсально. На самом деле, некоторые из наиболее распространенных «лучших практик» в визуальном дизайне исходят из того, как это развивалось у людей. Назовем это набор инструментов визуального контраста . Чем больше контраст, тем легче нам замечать более важные вещи.
Сюда входят:
- Движение: Мы отлично умеем обнаруживать движение — эволюционное преимущество, безусловно, в дикой природе. Движущиеся объекты, особенно в стационарном поле, с огромной легкостью привлекают наше внимание. Нам даже больше нравятся диагональные линии, чем вертикальные или горизонтальные, просто потому, что они *подразумевают* движение.
- Цвет: Мы замечаем яркие и насыщенные цвета гораздо чаще, чем тусклые или ненасыщенные; вот почему мы склонны считать объекты более ярких цветов более важными, даже если во всех других отношениях они идентичны.
- Размер: Мы выделяем большие объекты, а не маленькие.
- Фигуры: Нас привлекает текст, а не абстрактные фигуры, особенно если текст можно интерпретировать как заголовок.
Это приводит к очевидному противоречию: вы должны использовать эти техники разумно, иначе их эффекты будут сведены на нет. Если все выделено жирным шрифтом, ничего не будет жирным. Если все движется, мы не знаем, где искать в первую очередь.
Мы можем использовать эти инструменты визуального контраста, чтобы нашей аудитории было легче заметить наши данные, а именно. Мы также можем использовать эти инструменты для оптимизации остального опыта. Частично это, конечно, выбор дизайна на уровне отдельных диаграмм. Но что еще более важно, мы можем использовать наши знания об этих инструментах, чтобы структурировать общую композицию нашего продукта — диаграмму или набор диаграмм, изображений и текста — таким образом, чтобы аудитории было легче замечать важные вещи. .
Направляйте аудиторию туда, куда вы хотите, чтобы она смотрела — часто вверху, в левом верхнем углу или в любом другом месте с очевидным названием продукта — и покажите им, как взаимодействовать с элементами страницы, чтобы им не приходилось слишком много думать о том, где и как это сделать.
Добровольное внимание: держать вас вовлеченным
Произвольное внимание гораздо сложнее. В конечном счете, это процесс принятия решения: интересна ли мне эта блестящая новинка?
Именно в этот момент наш выбор дизайна больше не может основываться на тенденциях, универсальных для (западной) аудитории. Именно тогда мы будем делать выбор, основываясь на нашем понимании двух отношений из информационно-коммуникационного треугольника:
- Создатель и аудитория
- Аудитория и информационный продукт
Как мы объясняли в первой части этой серии, вы не можете напрямую контролировать отношения между аудиторией и данными, а именно, вы не можете заставить свою аудиторию обращать на это внимание. Но вы можете определить, что может помочь аудитории заинтересоваться и вовлечься.
Итак, как удержать внимание аудитории? Чтобы поддержать успешный дельта-дизайн, мы предлагаем рассмотреть следующие три принципа взаимодействия :
1. Преодолеть разрыв между известным и неизвестным.
Когда мы сталкиваемся с информацией, которая удивляет нас или бросает вызов нашему нынешнему пониманию темы, она, скорее всего, разожжет наше любопытство. Отчасти это связано с тем, что наш мозг привлекает новизна. Но это также во многом связано с тем, как мы мотивированы учиться: когда мы осознаем разрыв между тем, что мы уже знаем, и тем, что мы хотим знать.
Помните ту диаграмму, показывающую прямую и косвенную стоимость внимания? Вот еще приложение:
Ввод | Выход | |
---|---|---|
Прямой | Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы заполнить этот пробел в знаниях? | Что я получу, изучив эту информацию? |
Косвенный | Каковы альтернативные издержки затрат времени на заполнение этого пробела? | Каковы негативные последствия неосведомленности? |
Как только мы осознаем пробел в знаниях, возникает баланс между тем, насколько мы заинтересованы в заполнении этого пробела (и, наоборот, в том, чтобы не заполнить его), и нашей оценкой сложности и вероятности этого.
Ключевое слово здесь — баланс. Это не значит, что все должно быть настолько простым или легким, насколько это возможно. Это не означает, что мы отказываемся от всего, что не может быть понято за какое-то произвольное количество секунд.
Все дело в ценности результатов и в том, перевешивают ли они затраты на входы. Если мы достаточно заинтересованы в информации, мы будем рады потратить больше времени и умственной энергии.
И это подводит нас ко второму принципу…
2. Установите связь между незнакомым и знакомым.
Когда мы сталкиваемся с информацией, которая может относиться к нашей собственной жизни или опыту, мы с гораздо большей вероятностью захотим обратить на нее внимание. Этот принцип позволяет нам перевернуть эту шкалу затрат/выгод. Представление информации таким образом, чтобы помочь вашей аудитории увидеть связь с чем-то, что они уже понимают, может изменить то, как они видят этот пробел в знаниях.
Аналогии и метафоры облегчают изучение новой информации. Они помогают нам понять, что на самом деле означает число — как оно на самом деле выглядит или на что похоже. Например, если друг сказал: «Я недавно похудел на 25 фунтов», вы услышите эту цифру, но, возможно, не поймете ее в контексте; если бы этот друг затем сказал: «Это эквивалент трех галлонных кувшинов молока (около 8,5 фунтов каждый), которые я больше не ношу с собой», у вас была бы гораздо более сильная, эмпатическая связь с этими данными, потому что они связано с чем-то знакомым.
Когда вы контекстуализируете информацию, аудитории становится легче понять истинный масштаб, масштаб, значение или срочность конкретной проблемы. Это часто называют «проблемой знаменателя»:
- Если бы Майк сказал: «Вчера я пробежал 10 км и финишировал 11-м в общем зачете», вы бы не знали, впечатлены ли вы им или нет, потому что вы незнакомы с ним или с его беговое мастерство.
- Если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников», вы были бы более впечатлены, потому что вы знакомы с тем, как выглядят 1400 человек, и вы понимаете, насколько быстрым вам нужно быть, чтобы победить почти все из них.
- И затем, если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников, но всем остальным было 80 лет или больше», вы бы были менее впечатлены, потому что вы также знакомы с ожидаемым общим уровнем физической подготовки 80-летнего спортсмена. летний против 45-летнего.
3. Поймите связь между данными и вами, создателем.
Данные и информационный продукт не о вас. Но они начинаются с вас. Нет лучшего способа выяснить, что может быть привлекательным или интересным в наборе данных, чем подумать о ваших собственных отношениях с ним. Вы впервые столкнулись с этой информацией. Что вы нашли в нем такого интересного? И самое главное: почему вам это было интересно?
В процессе анализа мы принимаем бесчисленное количество решений. Мы не делаем их случайно; что-то в наших данных и в наших исследованиях толкало нас в разные стороны. Сделайте шаг назад и определите модели, которые вам запомнились, нити, которым вы решили следовать, и почему они важны для вас. В конце концов, если вы считаете, что это не имеет значения, то почему это должно иметь значение для всех остальных?
В следующий раз, когда вы будете создавать информационный продукт, попробуйте эти принципы дельта-дизайна, касающиеся внимания и вовлеченности. В следующем посте мы поговорим о нашей второй цели успеха дельта-дизайна: удобстве использования.
- Визуализации
- Аналитик
- Бизнес-пользователь
Подпишитесь на наш блог
Получайте последние обновления Tableau на свой почтовый ящик.
Имя
Фамилия
АдресСтрана/регион- Страна/регион -АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливия, Многонациональное Государство Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБо Сния и ГерцеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехия киаКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуамалаГуернсиГвинеяГвинея-БиссауГайана Гаити Остров Херд и острова МакдональдсСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Республика Косово (Темп)КувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая югославская республика МадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая Зеландия НикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверный Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРуандаРеюньонСен-БартельмиСент-Хелена, Вознесения и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (Французская часть)Сен-Пьер и МикелонСен Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-Мартен (голландская часть)СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Севера ИрландияОтдаленные малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, США Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие на обработку ваших персональных данных компанией Salesforce, как описано в Заявлении о конфиденциальности. Отправляя эту форму, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что ваши личные данные могут передаваться, храниться и обрабатываться на серверах, расположенных за пределами Китайской Народной Республики, и что ваши личные данные будут обрабатываться компанией Salesforce в соответствии с Заявлением о конфиденциальности. Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие на хранение и обработку ваших личных данных компанией Salesforce, как описано в Заявлении о конфиденциальности. Я согласен с Заявлением о конфиденциальности и с обработкой моей личной информации. В частности, я даю согласие на передачу моей личной информации в другие страны, включая США, в целях размещения и обработки информации, как указано в Заявлении о конфиденциальности. Я понимаю, что в этих странах могут не действовать те же законы о защите данных, что и в стране, из которой я предоставляю свою личную информацию. Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.
Да, я хочу получать этот информационный бюллетень, а также маркетинговые сообщения о продуктах, услугах и мероприятиях Salesforce. Я могу отписаться в любой момент. Salesforce ценит вашу конфиденциальность. Чтобы узнать больше, посетите наше Заявление о конфиденциальности.
Обратите внимание: потому что это влияет на вашу производительность
Вот вам уникальное задание: этот пост можно прочитать за 5 минут. Сможете ли вы прочитать весь этот отрывок один раз, не отвлекаясь, не проверяя электронную почту, не просматривая тексты и не роясь в социальных сетях?
Вот почему меня так волнует, что вы МОЖЕТЕ это сделать:
Согласно исследованию, проведенному в 2005 году исследовательской фирмой Basex, перерывы, отвлекающие факторы и время восстановления занимают 28 процентов дня среднего работника умственного труда. Это означает, что американские компании теряют 28 миллиардов человеко-часов в год. постоянной концентрации внимания до того, как сотрудник будет прерван или прервет себя. (Три минуты! Я едва успеваю чистить зубы за три минуты.) Марк также подсчитал, что может пройти 23 минуты, прежде чем работник вернется к той задаче, которую он выполнял до того, как произошел перерыв. [ii] А в ходе опроса американских сотрудников, проведенного в 2011 г. компанией Harmon.ie, поставщиком программного обеспечения для электронной почты, почти половина опрошенных сотрудников заявили, что обычно они работали всего пятнадцать минут или меньше, не отвлекаясь и не отвлекаясь. [iii]
Реклама
Таким образом, становится ясно, что отвлечение внимания требует значительного количества времени. Но они также стоят компаниям значительных денег. Исследование Basex показало, что затраты на управление отвлекающими факторами для американских предприятий составляют 588 миллиардов долларов, а исследование Harmon.ie показало, что типичная компания с более чем 1000 сотрудников может терять более 10 миллионов долларов в год из-за цифровых отвлекающих факторов.
Отвлекающие факторы и помехи значительно подрывают нашу способность сосредоточиться, заниматься и быть продуктивными. Тем не менее, мы привыкли воспринимать рабочие дни, наполненные отвлекающими факторами и перерывами, как обычно; многие из нас заканчивают свою работу на «маргиналах» наших дней, рано утром и поздно вечером, из-за неотложных требований к нашему времени и вниманию. Многие организации поддерживают культуру, в которой отвлечение считается необходимым или полезным: они поощряют менеджеров заявлять: «Моя дверь всегда открыта», они ожидают, что сотрудники будут отвечать на электронные письма и текстовые сообщения в течение нескольких минут или даже секунд, и они превозносят работников, которые каким-то образом удается делать два, три или пять дел одновременно, как будто «многозадачность» — ключ к успеху. В таком корпоративном климате культурная занятость становится неизбежной и редко подвергается сомнению, несмотря на то, что это сказывается на нашей продуктивности и эффективности.
Пришло время дать отпор чуме отвлекающих факторов и отвлекающих факторов. Но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно понять конечную и мимолетную природу нашего внимания и то, как это влияет на нашу продуктивность.
Реклама
Человеческий мозг оснащен двумя видами внимания: непроизвольным и произвольным. Непроизвольное внимание предназначено для наблюдения за угрозами выживанию и запускается внешними стимулами — тем, что захватывает вас. Сегодня мы не сталкиваемся с теми угрозами выживанию, с которыми сталкивались наши предки: свирепствующими хищниками, нападениями соперничающих племен; наша самая большая угроза — разгневанный клиент, требовательный начальник или угрюмый коллега, вряд ли похожий на атакующего тигра. Однако наш мозг не научился различать звук нового текстового сообщения и рев дикого животного; хотя иногда вам может казаться, что ваша электронная почта была хищным животным, на самом деле это не так. Таким образом, в течение обычного рабочего дня наше непроизвольное внимание работает в ускоренном режиме, автоматически расстраиваясь какофонией звонков, звонков и жужжания рабочего дня.
Поскольку наше непроизвольное внимание работает на пределе, мы также боремся с нейрохимическим веществом дофамином, который бессознательно заставляет нас хотеть, искать и проявлять любопытство к идеям, подпитывая наше стремление к информации. Так что, если вы когда-либо чувствовали зависимость от электронной почты, Твиттера или текстовых сообщений, вы были правы — и дофамин является физиологической причиной. [iv]
Привыкание дофамина удивительно сильно. Когда я печатаю это, я чувствую, что хочу узнать больше о дофамине, желание, которое я легко могу удовлетворить с помощью поиска в Google. В то же время мне интересно, получал ли я какие-либо электронные письма за последние двадцать минут, мне любопытно, какая погода будет до конца недели, и я хочу посмотреть, кто сможет встретиться со мной на обед сегодня днем. Щелчок, пролистывание, пинг — теперь я нахожусь в петле, вызванной дофамином, бродя по Интернету, а не выполняя задачу, которую я намеревался выполнить. Дофамин заставил меня искать, я получил химическое вознаграждение за поиск, и теперь я хочу искать еще. И со временем становится все труднее и труднее остановиться — проверять электронную почту, мой iPhone, мои текстовые сообщения, Twitter и LinkedIn.
Произвольное внимание — это способность концентрироваться на выбранной задаче. Это «добровольно», потому что у вас есть контроль над ним, независимо от того, полностью ли вы признаете и используете этот контроль. В своей книге «Восторг: внимание и сфокусированная жизнь» Уинифред Галлахер утверждает, что люди — это сумма того, на что они обращают внимание. По сути, то, на чем мы фокусируемся, определяет наш опыт, знание, развлечение и удовлетворение.[v] Таким образом, наше внимание — это чрезвычайно мощная сила, которая может глубоко формировать нашу жизнь и само наше существование. Однако вместо того, чтобы культивировать этот ресурс с той заботой, которой он заслуживает, мы обычно растрачиваем его на «все, что захватывает наше сознание».
Реклама
К сожалению, большинству людей нелегко управлять своим вниманием. Отчасти это происходит потому, что мы просто не привыкли думать о процессе каким-либо явным образом. Но есть также ряд психологических и экологических сил, которые активно работают, чтобы саботировать наши усилия сосредоточиться. К ним относятся:
Сильные эмоции. По словам Срини Пиллэй, доцента клинической психиатрии Гарвардской медицинской школы, проводка мозга позволяет отвлечься. Часть мозга, отвечающая за внимание, связана с эмоциональным центром мозга. Таким образом, любая сильная эмоция — разочарование из-за коллеги, проблемы с подростком — может нарушить ваше внимание. [vi] Как вы, вероятно, уже испытали, даже работа над сложным проектом вызывает тревогу или стресс, еще одну сильную эмоцию, которая может заставить вас самопрерывание как способ избежать этого интенсивного опыта.
Физический дискомфорт. Вы также более подвержены отвлекающим факторам, когда чувствуете себя некомфортно, голодны или устали, утверждает Роберт Эпштейн, психолог-исследователь и основатель Кембриджского центра поведенческих исследований.[vii]
Психологическая незащищенность. Автор Тони Шварц отмечает, что на нашу реакцию на отвлекающие факторы сильно влияет наше стремление к общению. Таким образом, чем в большей безопасности мы себя чувствуем, тем больше внимания мы можем уделить нашим долгосрочным целям[viii] 9.0003
Чтобы управлять своим вниманием, мы должны работать с природой и с врожденными тенденциями нашего мозга реагировать на такие силы, как эмоции, дискомфорт и неуверенность, а не пытаться бороться с этими психологическими и физическими побуждениями. Итак, что вы можете сделать, чтобы использовать ограниченную природу вашего внимания?
Реклама
Обратите внимание…вашему вниманию. Это звучит очевидно, я знаю, но подумайте об этом — замечаете ли вы, что есть время дня или места в вашем доме или офисе, где вы легко отвлекаетесь? Например, если вы работаете в коворкинг-офисе и находитесь в помещении, где много людей, отвлекает ли это вас от того, что вы делаете в данный момент? Выделите день, чтобы быть чрезмерно внимательным к своим практикам личного внимания.
Относитесь к цифровым развлечениям по-настоящему. По мере того, как мы добавляем все больше и больше платформ социальных сетей на наш смартфон, мы также добавляем все больше и больше возможностей для оповещения, пинга или числа в пузыре, чтобы отвлечь нас от нашей работы, чтобы «проверить». это’. Подумайте о том, какие платформы вы используете ежедневно, и какие конкретно являются вашей ахиллесовой пятой для отвлечения внимания. Установите определенное время дня, когда вы проверяете эти платформы; это также практика личной ответственности; конечно, никто не узнает, как часто вы проверяете эти платформы, но кто-то может заметить, что качество вашей работы отвлекает.
Подумайте о том, как вы управляете своей энергией. Когда мы устали, хотим пить и/или голодны, поддержание мощного лазерного фокуса внимания будет почти невозможным, потому что наши тела и умы жаждут чего-то другого.
А теперь подумайте о том, как все эти три вещи работают вместе — как часто вы оказываетесь в этом энергетическом спаде в 15:18, когда вы устали, голодны или хотите пить, и вы проверяете свои цифровые отвлечения? Прежде чем вы это узнаете, уже 15:55, а вам звонят в 16:00, и теперь ваше внимание занято тем, что, вероятно, будет остальной частью вашего рабочего дня. Правда в том, что, как бы мы ни пытались это скрыть или компенсировать, другие люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО замечают, когда вы отвлекаетесь; они могут вам что-то не сказать, но они это заметят, почувствуют, испытают. Что поставлено на карту для вас и вашей карьеры, когда это произойдет?
Как и в случае с продуктивностью, внимание нужно личному. У вашего коллеги может быть более долгая концентрация внимания, чем у вас; член вашей команды может легко отвлечься. Ваша цель — выяснить, что лучше всего подходит для вашего стиля продуктивности и вашего стиля внимания. Вы создадите свою лучшую работу, когда эти два стиля будут работать вместе.
Реклама
Итак, как вы справились с заданием на концентрацию внимания?
[i] «Цена невнимательности: как перерывы влияют на производительность труда», Джонатан Б. Спира и Джошуа Б. Фейнтух. Basex, Inc., сентябрь 2005 г.
[ii] «Отвлекающие факторы на работе: сотрудники все больше теряют концентрацию; некоторые компании борются с этой проблемой». Huffington Post, http://www.huffingtonpost.com/2012/12/13/work-distractions-employees-lose-focus-companies-problem_n_2294054.html, по состоянию на 8 июля 2013 г.
[iii] «Сотрудничайте и Социальные инструменты повышают или снижают продуктивность пользователей?» Harmon.ie, http://harmon.ie/Downloads/DistractionSurveyResults, по состоянию на 8 июля 2013 г.
[iv] Brain Wise, Сьюзен Вайншенк.
[v] Rapt: Attention and the Focused Life, Уинифред Галлахер (Нью-Йорк: Penguin Group, 2009).