Внимание произвольное примеры: что это такое, характеристики (с примерами) — Общие дети, г. Воронеж

Задание по теме 5 Внимание — Задание по теме внимание

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


Скачать 20.9 Kb.

НазваниеПриведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают
АнкорЗадание по теме внимание
Дата08.12.2020
Размер20.9 Kb.
Формат файла
Имя файлаЗадание по теме 5 Внимание.docx
ТипДокументы
#158245

Подборка по базе: 7 видов телесного панциря.pdf, Словарь основных терминов и понятий по геоморфологии.docx, терроризм и его проявления.pptx, Самостоятельная работа по теме 4. Развитие основных физических к, лабораторная Изучение устройства и определение основных параметр, ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДИАГНОЗОВ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 3 ЭТАПА ПР, Лекция рассчет зп и учет основных средств.
docx, курсовая — статистика основных средств- 5.10.doc, Отличие преступления против других видов правонарушения.doc, 1 план по профилактической работе по аутоагрессивным проявлениям

  1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

Непроизвольное – ученики старшего класса пишут контрольную работу. Раздавшийся звук грома за окном привлек внимание каждого из-за чего все обернулись в сторону окна, оторвавшись от тетрадей. Условие: действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя.

Произвольное – Сотруднику банка к следующему дню необходимо подготовить важный отчет. Чтобы не отвлекаться, он специально выключает телевизор и откладывает телефон. Условие – постановка (принятие) задачи.

Послепроизвольное – ученик, читая определенную главу книги, которую задали прочитать к завтрашнему уроку литературы, на столько заинтересовался сюжетом, что прочитал больше заданного. Условие: вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес.



  1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
    а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. Послепроизвольное/распределение

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

Произвольное/устойчивость

в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.


  1. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

Устойчивость – студент готовится к экзамену в течение всего вечера;
Концентрация – девочка так увлеклась рисованием своей новой картины, что не услышала, как мама вернулась домой, хлопнув дверью;
Распределение – преподаватель читает лекцию, при этом следит за поведением студентов;
Переключение – молодой человек, гуляя по парку, наблюдал за уточками в пруду, а затем ответил на телефонный звонок, переключив внимание на собеседника.

4. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:
1-б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу.

2-д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
3-в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
4-г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
5-а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова.
6-е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова.
7-ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

5. Во время учебного занятия проведите диагностику произвольного внимания у соседа по парте. Для диагностики концентрации внимания можно использовать следующую методику. В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках пустого квадрата в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках заполненного квадрата.

Числа записываются построчно, никаких отметок в левом бланке делать нельзя.


16

37

98

29

54

88

92

46

59

35

43

21

8

40

2

65

84

99

7

77

13

67

60

34

18

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма — 22 числа и выше.

6. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:
а) с низкой концентрацией
б) с хорошим распределением
в) с плохим переключением.
Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.

7. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддер­жания им следует помнить?


  • Прямое требование внимания;

  • Поддержание дисциплины на уроке;

  • Усиление впечатления;

  • Осознание долга и обязанности;

  • Отчетливое понимание конкретной задачи, выполняемой деятельности;

  • Привычные условия работы;

  • Возникновение косвенных интересов;

  • Создание благоприятных условий для деятельности;

  • Постановка вопросов по ходу выполнения деятельности.

8. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях.

9. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу. — Контрастные цвета
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!». — Изменение интенсивности
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей. — Искусственное подогревание общественного интереса
г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату». — Повторение
д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета. — Новизна
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина. — Новизна


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Консультация (младшая группа) на тему:

Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной активности человека на каких-либо предметах, явлениях, связях действительности.

Внимание является сквозным психическим процессом, так как никогда не выступает отдельно, а только вместе с какой-либо деятельностью, как ее сторона или характеристика.Внимание не имеет особого содержания, оно находится внутри всех процессов.

Виды внимания.

Различаются (Добрынин) три вида внимания:

-1- непроизвольное внимание как непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция;

Непроизвольное внимание (присущее также и животным) не связано с формированием осознанной цели, волевым усилием или решением задачи. Привлекает внимание все новое, необычное, яркое, неожиданное. Данный вид внимания проявляется также как реакция на исчезновение раздражителя, на возникновение движения и его прекращение, на изменение предметов по величине, форме, цвету, на всевозможные контрасты, на перемены в поведении и внешности людей, на изменения в собственных состояниях. Непроизвольно привлекает к себе внимание внезапное прекращение работы прибора, неожиданное изменение освещенности, цифра среди букв, женщина в мужской компании, студент, пришедший на занятия в выходном костюме.

-2- произвольное внимание, связанное с целенаправленными волевыми усилиями;

Основной характеристикой произвольного внимания является его связь с сознательно поставленными целями, с формулированием и решением задач, с волевым усилием. Еслинепроизвольное внимание соотносится с непосредственным интересом, то произвольное— с опосредствованным («Непосредственно эта работа мне неинтересна, но она — в моих интересах»). Процесс достижения некоторой цели (решения задачи) может быть непривлекательным для субъекта, но привлекательной является цель. В силу тех или иных обстоятельств она должна быть достигнута, поэтому необходимо проявить волевые усилия, мобилизовать активность.

Человек к концу дня очень устал, но все же берется за работу, которая должна быть выполнена именно сегодня. Школьник начинает решать задачу, хотя он с большим удовольствием погонял бы мяч с друзьями. Произвольному вниманию сопутствуют осознание ситуативной необходимости выполнения задания, понимание значения деятельности, желание достичь успеха, стремление избежать неприятностей, которые наступят, если нечто не будет сделано.

Произвольное внимание, формируясь на основе непроизвольного, является специфически человеческим видом вниманияпроизводным от трудовой деятельности. Оно — результат включенности человека в систему социальных отношений, приобщения его к культуре, результат воспитания и при определенных условиях — самовоспитания.

Поскольку существует механизм сдвига мотива на цель (см. 5.2, интерес к результату деятельности может сделать привлекательными сами действия. Это означает вместе с тем, что внимание, будучи сначала произвольным, через некоторое время может статьнепроизвольным. В связи с этим некоторые специалисты выделяют третий вид внимания — послепроизвольное. Читатель сначала без желания, под влиянием внешних обстоятельств взялся за чтение книги (внимание произвольное). Однако через некоторое время втянулся, книга оказалась интересной, и теперь уже никакие волевые усилия не нужны. Разве с нами в школьные годы не бывало так, что мы заставляли себя приняться за домашнюю задачу, а потом увлекались ею и с удовольствием, без всякого волевого напряжения решали? Эта форма внимания, по Н. Ф. Добрынину, «не может быть сведена просто к непроизвольному вниманию, ибо она есть результат сознательно поставленных нами себе целей. Но она не требует непрерывных волевых усилий, а следовательно, не утомляет нас».

-3- постпроизвольное внимание, когда в результате сдвига мотива на цель выполнение действия осуществляется без значительных волевых усилий.

В произвольном внимании выделяют:

волевое – проявляет себя в условиях помех, когда есть конфликт между хочу и надо;

выжидательное – проявляется во всех задачах на бдительность;

собственно произвольное – сознательное внимание, но протекающее довольно легко, с минимум усилий;

спонтанное – высшая форма развития внимания, аналогично послепроизвольному, это когда нам трудно начать что-то, но начав уже нет необходимости прилагать усилия.

Особенности развития внимания у детей

дошкольного возраста

Учебная деятельность дошкольника требует хорошего развития произвольного внимания. Ребёнок должен уметь сосредоточиться на задании, в течение длительного времени сохранить на нём интенсивное (концентрированное) внимание, с определённой скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой. Однакопроизвольность познавательных процессов у детей 6–7 лет возникает лишь на пике волевого усилия, когда ребёнок специально организует себя под напором обстоятельств или по собственному побуждению. В обычной обстановке ему ещё трудно так организовать свою психическую деятельность.

Возрастная особенность дошкольников – сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание дошкольников безо всяких усилий с их стороны.

Кроме преобладания непроизвольного внимания к возрастной особенности относится также его сравнительно небольшая устойчивость. Даже дети подготовительной группы ещё не умеют длительно сосредотачиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна; их внимание легко отвлекается. В результате дети могут не выполнить задание в срок, потерять темп и ритм деятельности. В качестве конкретизации можно сказать, что только к третьему классу внимание может сохраняться непрерывно уже в течение всего урока.

Итак, слабость произвольного внимания – одна из основных причин трудностейдошкольника. В связи с этим важно рассмотреть, как формируется этот вид внимания и с помощью каких приёмов его можно развить и скорректировать. Доказано, что в отличие от непроизвольного внимания произвольное внимание не продукт созревания организма, а результат общения ребёнка со взрослыми и формируется в социальном контакте. Когда мать называет предмет и указывает на него ребёнку, выделяя тем самым его из среды, происходит перестройка внимания. Оно перестаёт откликаться только на естественные ориентировочные реакции ребёнка, которые управляются либо новизной, либо силой раздражителя, и начинает подчиняться речи или жесту взаимодействующего с ним взрослого.

Например, ребёнок, который учится что-либо рисовать, вначале двигает всей рукой, глазами, головой, частью туловища и языком. Обучение состоит в усилении только одной части движений, координации их в группы и исключении ненужных движений.Произвольное внимание и направляется на торможение ненужных движений.

В своём развитии произвольное внимание проходит определённые стадии. Исследуя среду, ребёнок сначала выделяет лишь ряд предметов обстановки. Затем даёт целостное описание ситуации и, наконец, – интерпретацию случившегося. При этом вначале развитие произвольного внимания обеспечивает у детей реализацию только тех целей, которые ставят перед ними взрослые, а затем и тех, которые ставятся детьми самостоятельно.

Развитие устойчивости произвольного внимания изучают, определяя максимальное время, которое дети могут провести, сосредоточившись на одной игре. Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребёнка составляет всего 14 минут, то к 6–7 годам она возрастает до 1,5–3-х часов. Это объясняется тем, что в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций.

Кроме того, к концу дошкольного периода (6–7 лет) у ребёнка появляются произвольныеформы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание. Также возрастает устойчивость внимания и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Как указывает известный детский психолог В. С. Мухина, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребёнок 6-ти лет лучше осознаёт картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Так же долго ребёнок может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности – рисовании, конструировании, изготовлении поделок. Однако такие результаты сосредоточения внимания достижимы только при наличии интереса к этой деятельности (о чём мы говорили выше). Ребёнок будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным к той деятельности, которая ему безразлична или вовсе не нравится. Аналогично развивается и концентрация внимания. Если в 3 года за 10 минут игры ребёнок отвлекается от неё в среднем 4 раза, то в 6 лет – всего один раз. Это один из ключевых показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старшийдошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания.

Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов:

1) первые недели и месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса как объективного врожденного признака непроизвольного внимания, сосредоточенность низкая;

2) к концу первого года жизни возникает ориентировочно – исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания;

3) начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет;

4) во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действия детям ввозрасте до трех лет практически недоступно;

5) в 4, 5-5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием сложной инструкции взрослого;

6) в 5-6 лет возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции.  Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх, манипуляции предметами, при выполнении различных действий;

7) в 7-летнем возрасте развивается и совершенствуется внимание, включая волевое;

8) в старшем дошкольном возрасте происходят следующие изменения:

— расширяется объем внимания;

— возрастает устойчивость внимания;

— формируется произвольное внимание.

Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем выше уровеньразвития восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание.

Ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются дошкольном детствеРазвитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех инструкций:

1) принятие постепенно усложняющихся инструкций;

2) удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;

3) развитие навыков самоконтроля;

Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью.

Однако в процессе обучения нельзя все сделать настолько интересным, чтобы при усвоении знаний не требовалось усилия воли. Произвольное внимание отличается от непроизвольного тем, что требует от ребенка значительного напряжения. Тем не менее эти усилия воли могут уменьшаться или даже совсем исчезать. Это наблюдается в тех случаях, когда в процессе занятий появляется интерес к самой работе. Произвольное внимание переходит в послепроизвольное. Наличие послепроизвольного внимания свидетельствует, что деятельность захватила ребенка и уже не требуется значительных волевых усилий для ее поддержания. Это качественно новый вид внимания. Отнепроизвольного оно отличается тем, что предполагает сознательное усвоение.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ПСИХОГИМНАСТИКА

В магазине зеркал

Цельразвитие наблюдательностивнимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.

Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезъянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».

Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).

Смотри на руки

Цельразвитие произвольного внимания.

Необходимый материал: грамзапись (магнитофон) марша Р. Паулса «Красные цветы».

Описание. Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или «командиром».

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир — сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

Примечание. На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (варианты показа рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т. д.). Затем показ движений рук осуществляют дети.

Упражнение КТО БЫСТРЕЕ?

1) Старшим дошкольникам предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например о или е. Успешность выполнения теста оценивается по времени его выполнения и количеству допущенных ошибок пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощрять успехи и стимулировать интерес.

2) Для тренировки переключения и распределения внимания

задачу следует изменить: предлагается зачеркивать одну букву вертикальной чертой, а другую горизонтальной или по сигналу чередовать зачеркивание одной буквы с зачеркиванием другой.

Со временем задание можно усложнять. Например, одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обводить кружком.

Цель такой тренировки выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осознаваемой цели.

Упражнение НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. Подростки могут записать свои описания, а затем сравнить их между собой и с реальной действительностью. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Упражнение ПАЛЬЦЫ

Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг. Следует переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде Начали медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде Стоп прекратить упражнение. Длительность 5-15 минут. Некоторые участники испытывают необычные ощущения: увеличения или отчуждения пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Эти трудности связаны с необычностью объекта сосредоточения.

Упражнение МУХА.

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3×3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль дрессированной мухи. Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение мухи с одной клетки на другую, происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд (вверх, вниз, вправо или влево) муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение мухи центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями мухи, не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что муха покинула поле, он дает команду Стоп и, вернув муху на центральную клетку, начинает игру сначала.

Муха требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить. Увеличив количество игровых клеток(например, до 4×4) или количество мух, в последнем случае команды подаются каждой мухе отдельно.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Ребёнку называются различные слова. Он должен по договорённости отреагировать на определённые слова. Например, когда встретится слово, обозначающее животное, как условлено, встать. Потом задание усложняется, даются условные сигналы одновременно для двух групп слов.

Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости

Даётся бланк с напечатанными в случайном порядке буквами. Просматривая буквы, ребёнок должен обнаружить затерявшиеся слова.

фпитзмкунцзниакотелмартпомячв

трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо

квиалипшубаывакртьамамаоипсазш

отшмлорорвбуранстралгпалкани

одыраметлакаиогуавтобусшыгм

Упражнения на развитие распределения внимания

Можно предложить ребёнку одновременно считать в обратном порядке и повторять за вами физические упражнения.

Распределение внимания можно тренировать и с помощью следующей таблицы. Нужно сосчитать, сколько в таблице знаков. Считать следует в таком порядке: Один круг, один крестик, один квадрат, два крестика…

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Ребенку предлагают ряд предметов, каждый предмет называют и дают его характеристики. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый должен убрать один из предметов, задача ребенка – угадать, чего не хватает.

Рисование по рассказам.

Данный метод получает всё большее распространение. Суть его в том, что ребенку зачитывают небольшой рассказ (или отрывок из рассказа) с яркими художественными образами, обязательно с ЯРКИМИ ОБРАЗАМИ, а не простое повествование чего-либо. Задача ребенка – с помощью цветных карандашей изобразить на бумаге наиболее яркие для него образы (людей, животных, цветов и т. п.).

Данный метод рекомендуют использовать уже с 5 лет, подбирая рассказы в соответствии свозрастом ребенка. Пример рассказа: Пришвин М. «Золотой луг».

Упражнения могут быть различными, педагог придумать их может самостоятельно в зависимости от ситуации, например:

— Сосчитайте, не помогая карандашом, сколько здесь бабочек, вёдер

. — Найдите одноцветные рисунки.

— Сосчитайте группы предметов по общему признаку.

Как видим, недостаточно просто призывать ребёнка к внимательности Необходимо продумать систему тренировочных упражнений, направленных на коррекцию и развитиеопределённых качеств произвольного внимания. Эти упражнения должны выполняться и дома под руководством родителей.

Use arbitrary in a sentence

arbitrary

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

Приведенные выше примеры употребления слов были собраны из различных источников, используемых в настоящее время и в прошлом. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Примеры иконичности в повседневной жизни

    Иконка — это визуальное представление чего-то другого. Значок может представлять человека, место, объект, идею, бизнес, группу людей или другое существительное. Слово иконичность относится к сходству между символом и тем, что он обозначает. Иконки имеют иконичность, если они чем-то похожи на то, что они представляют. Не вся иконичность носит визуальный характер. Лингвистические символы, такие как звуки и язык жестов, также могут иметь иконичность.

  • Эль Ферик Ибрагим Аббуд

    Эль Ферик Ибрагим Аббуд (1900-1983) был военачальником, который создал первое военное правительство независимого Судана, но уступил гражданскому правлению, когда не смог решить проблемы страны.

Слова, близкие к произвольному в Словаре0006

  • произвольное
  • произвольное постоянное
  • произвольное
  • произвольное
  • произвольное
  • арбитражное
  • Краткий обзор механизма внимания | по синхронизации | SyncedReview

    Внимание — это просто вектор, часто выходные данные плотного слоя с использованием функции softmax.

    Перед механизмом «Внимание» перевод основан на чтении полного предложения и сжатии всей информации в вектор фиксированной длины, как вы можете себе представить, предложение с сотнями слов, представленных несколькими словами, несомненно, приведет к потере информации, неадекватному переводу и т. д.

    Однако внимание частично решает эту проблему. Это позволяет машинному переводчику просматривать всю информацию, содержащуюся в исходном предложении, а затем генерировать правильное слово в соответствии с текущим словом, с которым он работает, и контекстом. Он даже может позволить переводчику увеличивать или уменьшать масштаб (фокусироваться на локальных или глобальных функциях).

    Внимание не таинственно и не сложно. Это всего лишь интерфейс, сформулированный параметрами и тонкой математикой. Вы можете подключить его в любом месте, где вы сочтете это подходящим, и потенциально результат может быть улучшен.

    Суть вероятностной языковой модели заключается в присвоении вероятности предложению по Марковскому предположению. Из-за природы предложений, состоящих из разного количества слов, RNN естественным образом вводится для моделирования условной вероятности среди слов.

    Ванильная RNN (классическая) часто попадает в ловушку при моделировании:

    1. Структурная дилемма: в реальном мире длина выходных и входных данных может быть совершенно разной, в то время как ванильная RNN может решать только задачи фиксированной длины, что сложно для выравнивание. Рассмотрим примеры перевода с английского на французский: «он не любит яблоки» → «Il n’aime pas les pommes».
    2. Математическая природа: он страдает от исчезновения/взрыва градиента, что означает, что его трудно тренировать, когда предложения достаточно длинные (может быть, не более 4 слов).

    Трансляция часто требует произвольной входной и выходной длины, чтобы справиться с указанными выше недостатками, принимается модель кодер-декодер, и базовая ячейка RNN заменяется на ячейку GRU или LSTM, активация гиперболического тангенса заменяется на ReLU. Здесь мы используем камеру ГРУ.

    Слой встраивания отображает дискретные слова в плотные векторы для повышения вычислительной эффективности. Затем встроенные векторы слов последовательно подаются в кодировщик, также известный как ячейки GRU. Что произошло во время кодирования? Информация течет слева направо, и каждый вектор слов изучается не только в соответствии с текущим вводом, но и в соответствии со всеми предыдущими словами. Когда предложение полностью прочитано, кодировщик генерирует выходные данные и скрытое состояние на временном шаге 4 для дальнейшей обработки. Для части кодирования декодер (также GRU) захватывает скрытое состояние от кодировщика, обученного учителем (режим, в котором предыдущая ячейка выводит в качестве текущего ввода), а затем последовательно генерирует слова перевода.

    Кажется удивительным, поскольку эта модель может быть применена к последовательности N-to-M, но все еще остается нерешенным один главный вопрос: действительно ли достаточно одного скрытого состояния?

    Да, Внимание!

    Подобно базовой архитектуре кодер-декодер, этот причудливый механизм вставляет вектор контекста в промежуток между кодером и декодером. Согласно приведенной выше схеме, синий представляет кодировщик, а красный — декодер; и мы могли видеть, что вектор контекста принимает все выходные данные ячеек в качестве входных данных для вычисления распределения вероятностей слов исходного языка для каждого отдельного слова, которое декодер хочет сгенерировать. Используя этот механизм, декодер может собирать некоторую глобальную информацию, а не делать выводы исключительно на основе одного скрытого состояния.

    И построить вектор контекста довольно просто. Для фиксированного целевого слова сначала мы перебираем все состояния кодировщиков, чтобы сравнить целевое и исходное состояния, чтобы сгенерировать оценки для каждого состояния в кодировщиках. Затем мы могли бы использовать softmax для нормализации всех оценок, что генерирует распределение вероятностей, обусловленное целевыми состояниями. Наконец, введены веса, чтобы облегчить обучение контекстного вектора. Вот и все. Математика показана ниже:

    Чтобы понять кажущуюся сложной математику, нам нужно помнить о трех ключевых моментах:

    1. Во время декодирования векторы контекста вычисляются для каждого выходного слова. Таким образом, у нас будет двумерная матрица, размер которой равен # целевых слов, умноженных на # исходных слов. Уравнение (1) демонстрирует, как вычислить одно значение по одному целевому слову и набору исходных слов.
    2. После вычисления вектора контекста вектор внимания можно вычислить по вектору контекста, целевому слову и функции внимания f .
    3. Нам нужен обучаемый механизм внимания. Согласно уравнению (4), оба стиля предлагают обучаемые веса (W у Луонга, W1 и W2 у Багданау). Таким образом, разные стили могут привести к разным результатам.

    Мы надеемся, что вы понимаете, почему внимание является одной из самых горячих тем сегодня, и, что наиболее важно, основная математика, стоящая за вниманием. Приветствуется реализация собственного уровня внимания. В современных исследованиях существует множество вариантов, и они в основном различаются выбором функции счета и функции внимания, либо мягкого внимания и жесткого внимания (будь то дифференцируемые). Но основные понятия все те же. Если интересно, вы можете проверить документы ниже.

    [1] Vinyals, Oriol, et al. Покажи и расскажи: нейронный генератор подписей к изображениям. архив: 1411.4555 (2014).
    [2] Богданау, Дмитрий, Кёнхён Чо и Йошуа Бенжио. Нейронный машинный перевод путем совместного обучения выравниванию и переводу. архив: 1409.0473 (2014).
    [3] Чо, Кёнхён, Аарон Курвиль и Йошуа Бенджио. Описание мультимедийного контента с использованием сетей кодирования-декодера на основе внимания. arXiv:1507.01053 (2015)
    [4] Xu, Kelvin, et al. Показывайте, посещайте и рассказывайте: генерация подписей к изображениям на основе нейронных сетей с визуальным вниманием. архив: 1502.03044 (2015).
    [5] Сухэ-Батор, Сайнбаяр, Джейсон Уэстон и Роб Фергус. Сквозные сети памяти. Достижения в области нейронных систем обработки информации . (2015).
    [6] Жулен, Арман и Томас Миколов. Вывод алгоритмических шаблонов с рекуррентными сетями, дополненными стеком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *