Хороший пример: Хороший пример заразителен

Хороший пример заразителен

 

 

Хороший пример заразителен

 

 

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 – 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения – очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте – от слова «дравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения.

Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно – твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок – это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Сензитивный период развития ребёнка — период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения.

Хороший пример!

  • Спец проекты
    • Я – в ЛЭТИ
    • Вопрос номера
    • Электрику – 90 лет
  • Темы и рубрики
    • Первая полоса
    • Новости кафедр
    • Наши люди
    • Учёба
    • Наука
    • Событие
    • История
    • Спорт
    • Культура
    • Отдых
    • Психология
    • Тема года
  • Архив
  • Редакция
  • О газете
  • Контактная информация

Лайфхаки и советы от выпускников нашего университета. Как устроиться на работу в крутую компанию или сделать карьеру в науке, найти друзей и проявить себя в творчестве. Читай прямо сейчас историю успеха выпускницы ФРТ Любови Любиной.

17.06.2021 845

После окончания магистратуры на кафедре теоретических основ радиотехники Любовь Михайловна ЛЮБИНА осталась работать в университете, защитила кандидатскую диссертацию и не намерена уходить из ЛЭТИ.

Ещё в школе юной Любови хотелось заниматься чем-то техническим, и она выбрала радиотехнику. Гимназия №446 сотрудничала с ЛЭТИ, воспитанники факультатива по углублённому изучению физики часто приезжали на улицу Профессора Попова – в Дни открытых дверей и для написания рейтинговых работ. К моменту окончания школы Любовь хорошо представляла себе наш университет, а окончательно выбрала его из-за лучшей в городе базовой подготовки по радиотехнике.

Учиться в ЛЭТИ оказалось приятнее, чем в школе, из-за свободы действий, которую давали студентам.

Например, зачёты можно было сдать заранее, преподаватели охотно шли в этом навстречу.

На старших курсах эта гибкость позволила успешно совмещать учёбу с работой на кафедре теоретических основ радиотехники – уже с конца третьего курса. Сначала Любовь помогала составлять расчёты, писать программы, готовить обзоры литературы для текущих научных работ. Со временем её стали подключать к разработке и производству антенн. Постепенно сложность выполняемых задач нарастала, и к концу обучения в магистратуре Любовь Любина стала работать наравне со штатными сотрудниками антенной группы.

После окончания магистратуры её приняли на должность ассистента кафедры ТОР. Затем, оформившись соискателем, Любовь Михайловна сдала кандидатские экзамены, написала кандидатскую диссертацию под руководством Михаила Ивановича СУГАКА и успешно защитила её в декабре 2020 года.

В настоящий момент Любовь ЛЮБИНА является кандидатом технических наук. Кроме того, параллельно с работой на кафедре ещё с начала четвёртого курса бакалавриата она трудоустроена в НИИ радиотехники: сначала техником, сейчас – инженером

В качестве ассистента кафедры в прошедшем весеннем семестре Любовь Михайловна вела практические занятия по электромагнитным полям и волнам, лабораторные работы по курсу «антенны и распространение радиоволн». В осеннем семестре – лабораторные работы по технической электродинамике. А в качестве инженера НИИРТ участвовала в работе по текущим НИР и ОКР.

«Недавно мы завершили работу по небольшой линзовой антенне для Нидерландов, – рассказывает она. – Регулярно делаем антенны для беспилотных летательных аппаратов, обновляя их из года в год. Используем в работе передовые технологии и разработки: наравне с фрезерованием мы применяем, например, и лазерную резку для изготовления цельнометаллических антенн».

В будущем Любовь Любина видит себя доцентом кафедры ТОР и инженером НИИРТ. Планирует и дальше работать в выбранной сфере, параллельно совершенствуясь как преподаватель, потому что ей очень нравится атмосфера в коллективе.

«Перед глазами есть хороший пример коллег, которые преподают в ЛЭТИ всю жизнь. Это звучит, как план», – улыбается Любовь Михайловна.