Что такое внушение
Суть внушения заключается в том, что в подсознании человека либо в собственном подсознании вызывается определенное представление. За счет этого можно повлиять на собственные чувства, на волю, на свои критические способности.
Чем активнее и сильнее представление, тем легче навязать его другому человеку и тем дольше будет его действие.
Если вызывать такое состояние у другого человека, то мы говорим о внушении постороннему лицу, если у самого себя — мы называем это самовнушением.
Однако и внушение другому человеку, чтобы стать действенным, должно вначале включиться в наше представление и тем самым быть преобразовано в самовнушение. Другими словами, любое внушение так или иначе — самовнушение.
Процессы подсознания
Таким образом, зафиксируем: внушение никогда не происходит на сознательном уровне, оно может стать действенным лишь в случае, если за счет самовнушения оно будет преобразовано в зримое представление. Все процессы гипноза суть результат внушения или самовнушения.
Один ученый внушил нескольким испытуемым, что они выпили литр жидкости, хотя на самом деле они не выпили ни капли. Однако почти все выделили на литр мочи больше, чем в норме. Этот эксперимент показывает, насколько глубоко внушенное под гипнозом представление проникает в функции нашего организма.
Вначале возникает образное представление, а затем уже следует исполнение. Все виды внушения — от гипноза до внушения в состоянии бодрствования и самовнушения — есть всего лишь проявления нашей собственной веры.
С этим же мы имеем дело при гипнозе. И здесь внушение другому лицу или самовнушение принимается либо отвергается, т.е. им верят или не верят.
Таким образом, все сводится к установке гипнотизируемого лица и, стало быть, к силе убеждения гипнотизера. Он должен очень точно знать, чего хочет, и упаковать эту волю в пластичную, образную одежду.
Люди с даром внушения
Есть люди, которые обладают даром убеждения. Уверенные в своих способностях могут убеждать и других. Человек, который не верит в самого себя, не может ожидать, что в него поверят другие.
Профессор Ш. Бодуэн говорит:
«Внушение — это неосознанное осуществление идеи».
Известный психолог Фриц Ламберт утверждает:
«Все, что влияет на нашу душу, представляет собой внушение, ведь в тот момент, когда мы подвергаемся духовному влиянию, возникает вера».
Осознанное и неосознанное внушение
Вся наша жизнь проходит под влиянием осознанных и неосознанных внушений. Если бы это было не так, рекламщикам нечего было бы делать. Однако мы не только постоянно испытываем влияния извне, но оказываем влияние и на самих себя. Это самовнушение или самовлияние играет в нашей жизни большую роль, ведь мысль формирует личность и определяет тем самым судьбу человека.
По этой причине следует гнать от себя отрицательные мысли и уж точно не говорить о себе ничего плохого. При зарождении какой-то отрицательной мысли ее следует немедленно заменить на позитивную, прежде чем она принесет вред.
Пока мы не держим наши мысли под контролем, пока мы не осознаем невероятного могущества наших представлений, мы — их беспомощные жертвы. Но в наших собственных руках использовать с помощью мыслей, которыми можем управлять, эту силу в соответствии с нашими желаниями. Осуществлять сознательное внушение — значит воспитывать в себе представления, в осуществимость которых мы верим.
И умный человек не станет пытаться осуществлять неосуществимое.
Тот, кто владеет законами внушения, не только избежит неприятностей, но и добьется немалых успехов.
Внушать только то, что можно представить
При формулировании внушения очень важно иметь представление о силе воображения того лица, на которое влияете, — ведь внушение будет действенным лишь в том случае, если преобразовано в понятное зримое впечатление.
Картина, которую мы себе представляем
Язык, которым владеет наше подсознание, оперирует не словами, а картинами, а громкость звука в этом случае — эмоция, картину сопровождающая. Только то, что мы можем себе представить, способно оказать воздействие.
Давайте вообразим, например, что с каждым вдохом мы получаем свежие силы. Представим себе далее, что эти силы распределяются по всему телу и заполняют вас целиком. При выдохе будем представлять себе, что с выдыхаемым воздухом выбрасываем из организма все плохое, израсходованное, никчемное. И уже после десяти глубоких вдохов мы убедимся, насколько быстро внушение начинает сказываться.
При этом не забудем, что внушение может быть совершенно не связано логикой. Имеется множество внушений, которые очень действенны и абсолютно алогичны. Не логика внушения несет успех, а совершенство образного представления. Каждый человек имеет способность верить, потому каждый человек внушаем.
Самым надежным способом повысить действие внушения является повторение. Внушение всегда должно формулироваться очевидно и однозначно, ведь ему следуют буквально. В ходе одного сеанса не надо использовать более трех внушений, лучше их по многу раз повторять.
Учиться добиваться успеха
Надо учиться быть успешным. Успех начинается с образного представления о нем. Тут следует сказать, что можно обучиться и неуспеху: если ты идентифицируешь себя со своими недостатками, если ты все время твердишь себе: этого я не умею, а это я не смогу, это мне не подойдет, таким уж я уродился — тогда будешь неудачником и останешься им.
У гипнотизируемого лица за счет внушения при наличии соответствующих эмоциональных впечатлений можно вызвать резкое ускорение пульса, повышение кровяного давления, активное выделение нота, плач, который через несколько секунд сменится смехом и отличным настроением. С помощью внушения можно повлиять и на такие непроизвольные функциональные процессы, как глубокое дыхание, улучшение пищеварения, роды, протекающие без боли, бессонница.
Действенность внушения зависит от многих факторов:
Личность гипнотизера
Личность гипнотизера оказывает самое сильное влияние на гипнотизируемого. Это влияние возникает не только за счет произнесенного слова, хотя, несомненно, чрезвычайно важно, что и как было сказано. Поведение гипнотизера, его одежда, жесты, а прежде всего его внутренняя уверенность в немалой степени повышают или снижают эффект внушения.
Личность гипнотизируемого
Внушение формулируется таким образом, чтобы оно опиралось на способность внушаемого представить себе картину образно. То, что на одного человека оказывает сильнейшее влияние, может быть для другого бесцветным оттиском.
Содержание внушения
Если содержание внушения вступает в противоречие с личностью внушаемого, его реализация становится невозможной. Не только форма внушения, но прежде всего его содержание должны отвечать натуре внушаемого лица.
Непосредственное и опосредованное внушение
Внушение может быть прямым или опосредованным. Прямое внушение нередко отметается сознанием, в то время как опосредованное без труда минует цензурные рогатки критически настроенного ума, оно легче воспринимается и ему легче следовать.
При опосредованном внушении внушаемое лицо не знает, что сейчас последует внушение. Так, обеспокоенная мать может дать беспокойному ребенку «снотворное» в виде обычной конфетки. Ребенок верит в действенность таблетки и засыпает.
Если же после напряженного дня сказать себе: «Сейчас я досчитаю до трех и буду свежим, как огурчик», — внушение может не подействовать, поскольку сознание вряд ли примет такую быструю реанимацию.
10) Внушение как прием психологического воздействия в массовых коммуникациях
Общая характеристика понятия внушения
Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации.
Внушение – один из механизмов воздействия на массовое и индивидуальное сознание, широко используемое в массовой коммуникации, рекламе, распространении моды и в политическом манипулировании.
Внушение осуществляется посредством вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои мнения, оценки, настроения.Сила внушения увеличивается во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений), а также под влиянием целенаправленной рекламы, значимости передаваемой информации, авторитета говорящего.
Особенностью внушения является его адресованность не к логике и разуму личности, не к её готовности мыслить и рассуждать, а к готовности внутренне принять передаваемые сведения, указываемые сведения. Внушение, отмечал Бехтерев, действует путём непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике.
В процессе общения всегда имеет место внушение, когда наблюдается эффект первого впечатления, актуализируются стереотипы, предрассудки; возникают аффекты и неустойчивое психическое состояние участников общения; отмечается внешнее сходство ситуации, облика и поведения людей с прошлым опытом общения и состоянием.
Виды внушения
Внушение подразделяется на непосредственное и опосредованное. Непосредственное – прямое воздействие на людей. Прямое внушение — достигается путем непосредственного словесного воздействия эмоционально насыщенным, повелительным тоном. Словесная формула при этом имеет вид прямой речи, обращенной к объекту воздействия. В ней выражается требуемое поведение либо состояние, которое должно наступить сразу же после высказанных слов. Фразы должны быть резкими (но не оскорбительными), которые легко запоминаются. Наиболее важные фразы следует повторять несколько раз. Речь внушающего может сопровождаться средствами, усиливающими эффект воздействия (жесты, мимика, интонация и ритм). Громкость речи варьируется в зависимости от индивидуальных состояний и важности той или иной фразы в формуле.
Опосредованное внушение осуществляется вне личных контактов, через систему средств информации, кино, радио, телевидение, прессу, наглядные средства. В этом случае эффект внушения зависит от авторитетности источника и жизненной значимости информации, которые могут вызвать доверие и снизить сопротивление внушаемому воздействию. Словесной формулы может не быть совсем. Сила воздействия например, начальника при этом заключена не в словах, а в его внешнем виде, в авторитете, в обстановке кабинета и предметах на его столе, в том, как он ведет себя в различных ситуациях. Ввиду этого руководителю следует позаботиться о своем внешнем виде и о создании в своем кабинете обстановки, подчеркивающей значимость того, что он делает и чего он добивается от подчиненных. Характер и авторитет руководителя – слов не бросает на ветер, ни одно нарушение не остается безнаказанным – показывает наглядный пример подчиненным в своем поведении: исполнителен, точен, не пересекается с подчиненными и вышестоящим начальством.
Приёмы внушения
Наиболее удачной классификацией приёмов внушения нам кажется классификация приемов внушения, которые можно разделить на три группы:
Приемы прямого внушения — совет, предложение, внушающее наставление, команда, приказ.
Приемы косвенного внушения — намек, одобрение, осуждение, «обманутое ожидание» и др.
Приемы скрытого внушения — иллюзия выбора, предоставление всех вариантов, увязывание действительного и желаемого.
Приемы прямого внушения.
—Совет и предложение – эти приемы наиболее эффективны в том случае, если объект проникся доверием к внушающему.
— Внушающее наставление характеризуется тем, что обращение руководителя, выраженное в императивной форме, без аргументации, обуславливает исполнительское поведение подчиненного.
— Команды и приказы, как вид прямого внушающего воздействия, требуют точного и быстрого исполнения. Они рассчитаны на автоматизм поведения и представляют собой особый вид вербального воздействия, выраженный в краткой форме, точно определяемый существующими нормативными положениями или традициями.
— Повторение, как прием внушения, нужно осуществлять с учетом того, что повторное восприятие представлений, образов неизменно вызывает ассоциативное действие психики.
Приемы косвенного внушения.
Основными приемами косвенного внушения являются намек, внушающее косвенное одобрение, косвенное осуждение и другие.
Намек – это путь, безусловно, щадящий самолюбие. Пользуются им в ситуациях незначительных нарушений, не подлежащих открытому обсуждению и наказанию.
«Плацебо» — прием внушения впервые стал применяться в медицинской практике. Он заключается в том, что врач, прописывая больному нейтральное средство, утверждает, что оно обладает большим лечебным эффектом. Принимая такое лекарство, больной чувствует облегчение и даже выздоравливает.
«Обходной маневр» — заключается в том, что какая-либо мысль или идея преподносится объекту как его собственная.
Прием Сократа состоит в том, чтобы в ходе общения не дать собеседнику сказать «нет», а вынудить его все время говорить «да», т.е. к согласию с мнением суггестора.
«Свободный» комментарий был основан на теории рациональности внушения. Задачей такого комментария является создание определенного контекста для информации о фактах. Внушение здесь осуществляется, в частности, через подмену объекта суждения .
«Приклеивание ярлыков» наименованию основной идеи или явления «приклеивается» эпитет или метафора, чаще всего оскорбительные, вызывающие негативное отношение. Таким образом преднамеренно создается эмоциональная окрашенность слов или словосочетаний, которые ранее были нейтральными. Этот прием используется чаще всего для того, чтобы опорочить явление или предмет в глазах реципиента.
«Сияющее обобщение» заключается в обозначении конкретной вещи, идеи или личности обобщающим родовым именем, имеющим положительную эмоциональную окраску. Цель этого приема состоит в том, чтобы побудить партнера по общению принять и одобрить преподносимое понятие. Прием «сияющего обобщения» скрывает отрицательные стороны конкретной вещи, идеи или личности и, тем самым, не вызывает у реципиента нежелательных ассоциаций. Пример сияющего обобщения из современной жизни: «демократические преобразования» (преобразования происходят, но не обязательно все они демократические.
Прием «переноса
» или «трансфера»:его суть заключается в побуждении партнера к ассоциации преподносимого понятия с каким-либо другим, имеющим бесспорную престижную ценность, чтобы сделать понятие приемлемым.«Свидетельство» состоит в приведении высказывания личности, которую уважает или, наоборот, ненавидит партнер. Эта оценка должна побудить реципиента к определенному, положительному или отрицательному отношению к обсуждаемому явлению.
«Игра в простонародность«: при использовании этого приема сообщение преподносится преднамеренно упрощенно, с использованием обыденной лексики (иногда даже нецензурной), привычного для данной среды жаргона. Цель этого приема состоит в побуждении слушателя к ассоциации личности коммуникатора и преподносимых им понятий с позитивными ценностями из-за «народности» этих понятий или принадлежности их источника к «простым людям».
Приемы скрытого внушения.
Очевидная истина, банальность. Однако высказывание такой очевидной истины в ходе беседы с подчиненным оказывает внушающее воздействие, потому, что происходящие в окружающем мире события люди склонны воспринимать на «свой счет», так, как будто все нацелено на них. Ценность этого приема заключается еще и в том, что, воспринимая банальность как адресованную себе, человек не имеет возможности возражать.
Очень эффективным приемом внушения является предоставление иллюзии выбора. Сущностью этого приема является констатация чего-либо посредством предоставления иллюзии выбора. Целесообразно использовать иллюзию выбора для предотвращения конфликтов, оптимизации психологического климата в общении руководителя и подчиненного.
Более сложным является метод предоставления всех вариантов, когда руководитель перечисляет или предоставляет все возможные варианты действий подчиненному, но мимикой, экспрессивными характеристиками голоса выделяет наиболее желательный ход событий.
Большой привлекательностью и ценностью обладает то, что труднодоступно или редко встречается, иначе говоря – мнимый запрет. Желая привлечь внимание сотрудников к чему-либо обыденному, руководитель может умышленно драматизировать ситуацию, подчеркнуть трудность и рискованность достижения цели, ограниченность возможностей для удовлетворения заявок и т.п [1].
Отступление – это приём внушения, который предусматривает, во время конфликта, возможность обличающей стороне излить недовольство, высказать публично свои жалобы, нелишне дать некоторое послабление, в особенности если действительно режим труда был напряженным, а также признание вины руководителя и наказание виновных.
Выжидание – приём, также использующийся в ситуации конфликта, неподчинения, противоборства сил, когда отсутствует необходимая информация о состоянии противной стороны и желательно получить дополнительную информацию о подчиненном. Ожидание, отсутствие видимых действий со стороны руководителя создают ситуацию неопределенности
Демонстрация усиления ресурсов – приём, при котором руководитель информирует подчиненного о том, что у него есть возможность увеличить собственные ресурсы в такой мере, что они будут намного превышать ресурсы подчиненного. Это может быть предъявление фактов нарастающей силы либо просто бурной деятельности. Подобная тактика способна вызвать ряд действий : от дополнительной мобилизации своих ресурсов до признания своего поражения и согласия пойти на уступки, подчиниться. Используется этот прием в ситуациях конфликта, неподчинения и низкой результативности.
Маскировка ответственности – приём применим в воспитательных целях заключается в том, чтобы переложить ответственность за результаты работы на подчиненного. Это стимулирует деятельность, воспитывает самостоятельность, снимает избыточную тревожность.
Использование силы внушения — Факторы, влияющие на силу внушения
Содержание
- 1 Некоторые характеристики внушения:
- 2 Определения внушения некоторыми психологами.
- 3 Какую власть имеет над нами внушение?
- 3.1 Это заставляет нас работать лучше:
- 3.2 Это заставляет нас думать, что мы умнее, чем мы есть на самом деле:
- 3.3 Это меняет нашу рутину:
- 3.4 Это дает место для нескольких планов:
- 3,5 Это создает возможности:
- 3.6 Это заставляет нас стать лучше:
- 4 Факторы, которые влияют на мощность предложения
- 4.1 Пол:
- 4.2 Знание:
- 4.3 Процент:
- 4.4. 4.5 Личности:
- 4.6 Темперамент:
- 4.7 Источник внушения:
- 5 Типы внушения
- 5.1 На основании источника Внушения:
- 5.2 На основании способа внушения0006
Мы склонны упускать из виду некоторые из наших повседневных привычек. Одним из них является сила внушения. Одна из вещей, которую мы делаем на своем рабочем месте или среди коллег, — это высказывание предложений. В офисах приветствуются предложения по улучшению некоторых областей. Самое главное, когда ты лидер и люди смотрят на тебя снизу вверх. Ваше предложение имеет большое значение. Каким бы простым ни казалось внушение, оно является мощным инструментом.
Мы часто упускаем из виду, насколько практичными могут быть предложения, поскольку мы можем сделать это, даже не задумываясь. У нас уже есть некоторая информация, поэтому у нас уже есть путь решения проблемы. Если есть возможность, может кто подскажет. Либо предложения правильные или неправильные, у каждого будет что сказать. Это связано с тем, что мы смотрим на вещи по-разному.
Что такое предложение? Это психологический термин для управления мыслями, убеждениями и чувствами другого человека. Предложение включает в себя использование ваших мыслей и точки зрения для решения или продвижения курса. Сила внушения описывает, как люди берут предложенные им идеи и превращают их в реальность. Люди часто используют силу внушения, чтобы дать людям идеи о решениях их проблем или улучшить жизнь.
Объявление о приеме соискателей — Премия tBSC для лидеров мнений
Психологи видят силу внушения как инструмента, позволяющего изменить кого-то. Предложение означает приносить наилучшие достижимые идеи. Может быть несколько способов сделать что-то. Предложение открывает почву для обсуждения, особенно на заседании правления или среди коллег. Это приводит к тренировке умов, чтобы получить наилучший возможный результат . Сила внушения помогает сравнивать и сопоставлять идеи и рекомендации.
Сила внушения оказала большую помощь в области медицины и человеческого поведения. Кроме того, он доказал свою необходимость в других областях. В исследованиях лекарств и лекарств важную роль сыграло внушение. Предложение необходимо даже в нашей повседневной жизни и работе. Это полезно во всех областях и областях обучения. Исследования показывают, что терапевтические рекомендации работают лучше, чем фармацевтические подходы.
Некоторые характеристики внушения:
- В нем участвуют два человека – дающий и получатель
- Это может быть преднамеренным или запрошенным со стороны дающего
- Это может быть желание или нежелание принять идею со стороны получателя
- Получатель принимает и превращает идею в свою собственную
- Это может быть хорошо или плохо – это зависит от источника предложения
- Нет логических оснований для принятия предложений и идей.
Определения внушений некоторыми психологами
.Некоторые психологи дали свое определение внушению. Сэр Т.П. Нанн говорит, что внушение — это непреднамеренное следование чьей-то идее или рекомендации. Определение Олпорта чем-то похоже на это, поскольку он описал внушение как необоснованное принятие чьей-то идеи.
Макдугал определил внушение как процесс коммуникации, возникающий в результате принятия идеи с убеждением без какого-либо логического обоснования.
Какую власть имеет над нами внушение?
Разум такой мощный и всеобъемлющий. Он служит местом как для положительных, так и для отрицательных мыслей. Внушение мешает нам действовать так, как нам хотелось бы. Сила внушения противоречит понятию свободы воли.
Это заставляет нас работать лучше:
Предложение по улучшению нашей работы. Это заставляет нас работать лучше. Чтобы компания двигалась вперед, необходима сила внушения. Когда идеи объединяются, они создают более надежную идею. Например, члены вносят свои предложения на заседании совета директоров, когда председатель ищет совета о том, как продвигать компанию вперед. Считается, что плюсы и минусы этих предложений обеспечивают наилучшее возможное решение.
Это заставляет нас думать, что мы умнее, чем есть на самом деле:
Исследование проводилось в Вашингтонском университете для выполнения задания. Были собраны несколько групп участников, которым дали таблетку для умственного совершенствования. На самом деле таблетка ничего не делала и не влияла на их умственные способности. На протяжении всего задания уровень бдительности и осведомленности участников повышался.
Это меняет нашу рутину:
Предложение может изменить нашу рутину. Если вы хотите стать лучше и лучше, вы должны уступать предложениям. Чтобы воспользоваться этими предложениями, может возникнуть необходимость изменить процедуры. Для пациента в больнице, который только что оправился от недуга, врачи дадут советы и рекомендации, как избежать повторения случившегося. Рутины будут изменены. Больной язвой будет есть больше, а пациент с высоким кровяным давлением изменит свой режим питания.
Это дает место для нескольких планов:
Предложения дают нам несколько потоков идей. Это благословляет нас новой перспективой, на которую мы не смотрели. Каким бы простым ни выглядело предложение, мы не увидим его, если проигнорируем. Мы открыты для различных способов ведения дел. Мы можем легко создавать стратегии и опробовать их. Как только одна стратегия не работает, мы можем переключиться на другие.
Он создает возможности:
Сила внушения создает возможности. Это дает надежду на то, чего мы не видим. Когда мы собираем предложения, мы узнаем новые вещи в процессе. Мы видим возможности в вещах.
Это помогает нам становиться лучше:
Предложения могут поступать со словами советов о том, как что-то делать. Внушение может дать опытный человек. Мы становимся лучше, когда изучаем и практикуем их.
Факторы, влияющие на силу внушения
Возраст: Возраст влияет на внушаемость. Дети более внушаемы, чем взрослые. Сила внушения уменьшается с возрастом, зрелостью и опытом. Это происходит потому, что детям не хватает опыта, разума и способности критиковать идеи. Дети более склонны делать то, что им говорят, или то, что они видели.
Интеллект: Интеллект также является фактором, влияющим на силу внушения. Умный человек менее внушаем, чем глупый. Умный человек подвергает сомнению каждый аргумент; тупой человек принимает любой ответ. Тупой человек принимает любое предположение без вопросов.
Пол:
Мужчины менее внушаемы, чем женщины. Некоторые мужские факторы, такие как эго, могут играть роль при рассмотрении предложений. Внушения могут легко повлиять на женщин. Исследования показывают, что женщины легче становятся жертвами мошенников, чем мужчины.
Знание:
Чем выше знание, тем меньше сила внушения. Худшие люди, чтобы советовать, являются знающими. Тот факт, что они так много знают, сводит на нет любое другое предложение. Они верят, что знают так много, что могут им помочь.
Интерес:
Интерес — еще один фактор, влияющий на силу внушения. Предложение, не относящееся к сфере его интересов, скорее всего, будет отвергнуто.
Эмоции:
Эмоциональные люди очень внушаемы. Желательно, прежде чем оставлять свои внушения, пробудить эмоции человека. Внушения хорошо работают в эмоциональном состоянии. Женщины более эмоциональны, чем мужчины, и это еще одна причина, по которой женщины более внушаемы, чем мужчины.
Личности:
У нас разные характеры, и это влияет на власть внушения над нами. Предложения нелегко убедить интроверта. Экстраверты, с другой стороны, открытые люди, которые общаются с другими. Они легко поддаются внушению.
Темперамент:
Человек с меланхоличным темпераментом открыт для идей и предложений, в отличие от человека с высоким темпераментом, который не принимает вещи легко.
Источник предложения:
Сила внушения зависит от источника. Учителя, родители и старшие имеют значительное влияние на детей и младших. Поэтому сила их предложений жизненно важна. Предложения общественных деятелей, национальных лидеров, лидеров мнений оказывают влияние на их последователей.
Типы предложений
Предложения можно классифицировать на основе некоторых критериев;
На основе источника Внушения:
- Самовнушение: Это когда дающий и получатель внушения — одни и те же люди. Больной человек может сказать себе: «Он выздоравливает». Это исходит из нашего внутреннего сознания.
- Контра-внушение: это когда внушение исходит из ненавистного источника. Например, если ученик обижен на одного из своих учителей, совет этого человека является противоречащим внушению. Получатель в этом случае не только отказывается от внушения, но и действует наоборот.
- Предложение престижа: Предложение престижа исходит от уважаемого и высшего авторитета. Это приводит к непреодолимому принятию идеи. Мы склонны принимать предложения от более высоких достижений, возраста, статуса и опыта.
- Массовое внушение: исходит от массовых настроений. Вы, вероятно, будете делать то, что делают массы, если окажетесь в их среде. В этом случае большинство имеет право голоса. Страх перед общественным мнением увеличит приверженность.
На основании способа внушения
- Положительное внушение: Это внушения, которые ведут нас по правильному пути. Это полезные предложения, которые мы получаем и улучшаем нашу жизнь.
- Отрицательное внушение: это противоположность положительному внушению. Это вредные внушения с надвигающимися плохими последствиями.
- Положительное самовнушение: Это положительные мысли, исходящие из внутреннего разума. Они любезны в построении уверенности в себе.
- Отрицательное самовнушение: Отрицательное самовнушение опасно. Убивает изнутри. Это может привести к вине, неудаче, болезни и так далее.
В заключение отметим, что сила внушения — отличный психологический инструмент, способный творить чудеса. При умелом использовании владельцами компаний, учителями и родителями он даст отличные результаты.
Свяжитесь с нами.
Сила внушения. Исследование своего разума
4 минуты
Последнее обновление: 16 января 2017 г.
После прочтения книги, просмотра фильма, прослушивания новостей или рассказа о трагическом событии скорее боятся, что это случится с вами. Например, если вы думаете о человеке, в чей дом проникли и ограбили, вы, вероятно, подумаете, что вероятность того, что это произойдет с вами, выше, чем вы думали ранее. Если вы смотрите фильм ужасов , где за главным героем следует красная машина, за рулем которой находится убийца, как вы думаете, как вы отреагируете, когда увидите красную машину позади себя на шоссе? Это не воображение, пессимизм или преувеличение, это то, что называется предложение . Мы обсудим эту тему далее в этой статье.
Что такое предложение?
Придерживаясь словарного определения, мы скажем, что внушение — это психологический процесс, в котором людьми манипулируют сцена, образ, слово или ситуация. Давайте посмотрим на это немного глубже.
Впервые этот термин был использован в 19 веке, когда такие исследователи, как Уильям Джеймс , использовали слово «предложение» в очень узком смысле, чтобы обозначить высказывание одной идеи, чтобы предложить другую. И многие великие ораторы воспользовались этим!
Несколько лет спустя, благодаря преподавателям гипноза, таким как Кларк Леонард Халл, знания о внушении расширились. Теория гласит, что люди следуют образцам или инструкциям в соответствии с тем, что они слышат или видят. Итак, когда вы услышите трагическую новость, вы, вероятно, некоторое время будете об этом думать и переоцените вероятность того, что это произойдет с вами.
Какую власть имеет над нами внушение?
Эта техника не только заставляет вас бояться или чувствовать, что вы в опасности, но также может быть использована для того, чтобы заставить вас сделать или сказать что-то конкретное. Ум необыкновенен в положительном и отрицательном смысле, и во многих случаях он мешает нам действовать так, как мы хотим. Сила внушения противоречит идее свободы воли. Мы объясним почему на следующих примерах:
1. Это заставляет нас думать, что мы умнее, чем мы есть на самом деле
В Вашингтонском университете исследователи дали таблетку группе людей и сказали им, что это повысит их уровень интеллекта . На самом деле это было плацебо, и оно никак не увеличивало когнитивные способности. Тем не менее, состояние бдительности и внимания участников улучшилось, и они добились лучших результатов в задачах, которые им давали исследователи.
2. От этого нас «тошнит»
Если вы поместите кого-то в комнату, выпустите дым из новой дым-машины и скажете им, что это токсичный газ, они, вероятно, задохнутся, решив, что умрут , и испытают симптомы кого-то отравили.
Чтобы использовать менее экстремальный пример, услышав о вирусе Зика в новостях, вы почувствуете страх, когда увидите комара, а если он вас укусит, у вас может даже развиться лихорадка и боль в суставах, как если бы комар действительно были заражены.
3. Это заставляет нас работать лучше
Эффект Хоторна — один из самых известных эффектов, связанных с силой внушения. Он основан на идее, что когда за нами наблюдают, мы действуем по-другому. Таким образом, сотрудники работают усерднее и эффективнее, когда думают, что их начальник наблюдает за ними.
Эксперименты с камерами наблюдения, которые на самом деле не работали (но люди, за которыми «наблюдают», не знали об этом), пришли к выводу, что если вы думаете, что кто-то наблюдает, вы сделаете все лучше!
4. Это меняет нашу рутину
Сила внушения настолько сильна, что заставляет вас изменить свои привычки. Например, после просмотра новостного сюжета о группе грабителей, напавших на человека, пришедшего домой после 10 часов вечера, вы можете заставить себя вернуться домой в 9:30.
5. Осуждает невиновных
Если перед просмотром полицейской очереди вы слышите, как кто-то говорит: «Я уверен, что у грабителя была борода», вы, скорее всего, укажете на человека с бородой, даже если вы никогда их раньше не видели, или даже если вы были уверены, что грабитель был безбородым всего несколько минут назад.