Внутренние чувства – Ой!

Внутренние чувства \ Книга Разума

С чувствами много словесной путаницы. К чувствам относят и физические ощущения (ощущение прикосновения или ощущение холода — так называемые внешние чувства), и эмоциональные, внутренние чувства.

Чувство радости или печали, чувство страха, чувство гордости или чувство любви…

Внутренние чувства в академической психологии исследованы мало, при этом они исключительно популярны в области практической психологии и еще более в человеческой жизни, где их называют просто — чувства.

Если где-то в книге вы читаете о чувствах, можете быть уверены — автор имеет в виду внутренние чувства. Если молодой человек рассказывает о своих чувствах девушке, он рассказывает ей не об особенностях своего восприятия внешнего мира, он открывает ей свои надежды и мечты, свои страхи и свою страсть. Это — его внутренние чувства, это то, что относится к его душе↑.

Здесь и далее под «просто чувствами» мы также будем иметь в виду внутренние, эмоциональные чувства. Говоря о структуре внутренних чувств, в синтон-подходе будет уместна такая формулировка:

Чувство — единство осмысления ситуации и изнутри прожитой спонтанной кинестетики организма.

Вариант: «Чувство — пойманное словом единство внутреннего образа, внутреннего текста и совокупности изнутри калибруемых кинестетических характеристик организма».

Первый важный пункт — осмысление ситуации. Например: «Когда я думаю о тебе, у меня блокируется дыхание в груди, возникает тяжесть между лопатками, я сжимаю кулаки, и появляется мысль избегать встречи с тобой. И еще хочется тебя пожалеть. Я интерпретирую это, как чувство вины». Пока нет осмысления ситуации, вы можете чувствовать только ощущения. Сердце бьется, но что это: страх или влюбленность? Чувства не вытекают автоматически из ситуации: если вам что-то не досталось, может вызвать и огорчение, и разочарование, и обиду, и ощущение «прикольно». У человека со стандартными социальными шаблонами будут привычный набор чувств, человек другой культуры или другого уровня развития будет иметь чувства другие или вообще никаких чувств.

Как минимум, чтобы переживать какое-либо чувство, нужно оценить происшедшее как событие, нужно чтобы внимание на это событие было обращено и это нечто как событие выделило. Если же человек был занят чем-то своим, более для него важным или интересным, то спрашивать его «какие у тебя чувства по поводу того, что сейчас произошло», бессмысленно: для него ничего не произошло.

Второй важный пункт – спонтанная кинестетика. Если нет спонтанной кинестетики, чувство еще не живо. Чувство грезится, чувство прозрачно, чувство холодно… Если же включилось тело, вспыхнули глаза, тянутся руки и на секунду остановилось дыхание — да, это живое чувство.

И последний пункт, делающий чувство – чувством, это обращенность внимания вовнутрь. Это то, что метит происходящее в теле не как комплекс физиологических расстройств или настроек, а именно как чувство.

Если вы смотрите на свое тело снаружи, как врач — вы констатируете физиологические изменения. Если вы пустили свое внимание изнутри (для этого достаточно положить руку на грудь, как делают, когда говорят от сердца) — и вы изнутри почувствовали, что вы чувствуете.

Осмысление ситуации можно (и бывает полезно) разложить на несколько элементов — на образ ситуации, сопровождающий ее внутренний текст и на словесную формулировку, в которую ловится конкретное чувство. Что касается спонтанной кинестетики, тут элементов еще больше: это движения, позы и жесты, мимика, интонации и дыхание, внутренние зажимы и напряжения вокруг них, в целом функциональное состояние организма…

Если попробовать сказать коротко, внутренние чувства – послания, которые мы получаем от органов чувств души. Чувства рождаются в теле, но понимаются головой, склонной к метафорам и одушевлению.

«Я тобой восхищаюсь» — это может быть и чувство, и оценка от головы. А чувство восхищения как «ощущение света, исходящего от твоего прекрасного лица» — это про чувства. Это идет через тело и здесь заложена метафора.

Итак, как же коротко определить чувства? Чувства — это образно-телесная интерпретация кинестетики. Это кинестетика, оформленная в живые метафоры. Это живое, пришедшее к нам из нашего тела. Это язык, на котором говорит наша душа.

В любом случае, чувства это не нечто природно-натуральное, это опосредованная знаками культуры высшая психическая функция, это продукт культуры и социального научения. Интереснейшую историю возникновения чувств в человеческой жизни объясняет культурно-историческая теория развития чувств.

Внутренние чувства в человеческой жизни

Внутренние чувства могут помогать, внутренние чувства могут мешать. Внутренние чувства быть любимыми игрушками, могут быть бедой, могут составлять основной смысл жизни. Чувства для многих людей — основная мотивация. Нередко встает задача управления чувствами. См.→

Внутренние чувства в теоретической психологии

Люди не всегда так внимательны к оттенкам того, что происходит у них в душе, и чаще говорят просто о чувствах, о своих состояниях, о эмоциях, употребляя все эти термины в достаточной мере произвольно. Если же внутренние чувства дифференцировать, среди них можно различить чувство-переживание, чувство-восприятие, чувство-отношение и чувство-желание. Как отличить внутренние чувства и ощущения? Чувства и интеллектуальную оценку? Как связаны чувства и энергетика? См.→

Внутренние чувства в практической психологии

Понимание внутренних чувств. Работа с внутренними чувствами. См.→

knigarazuma.ru

Предложения со словосочетанием ВНУТРЕННИЕ ЧУВСТВА

Сопротивляясь своим внутренним чувствам, малыш стремится подчинить себе тех, кто младше его, даже и обидеть того, кто слабее. Это инфантилизм до старости, внутреннее чувство жертвы, ржавчина души. И они не могут произноситься формально, а наполняются внутренним чувством. Этому внутреннему чувству я очень верила. Как найти внешнюю форму без подсказа внутреннего чувства?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разбор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Движимый
внутренним чувством
, я оберегал в сохранности свои чувства: я радовался истине в своих ничтожных размышлениях и по поводу ничтожных предметов. Чувство игры — это внутреннее чувство человека, подсказывающее ему нужный ход в определённой ситуации. Мудры символически выражают внутренние чувства и состояния сознания; они также выражают различные качества — бесстрашие, власть, милосердие. Что же, спросит внутреннее чувство, то ощущение, о котором я только что толковала, не способно на великодушие? Великое откровение явилось человеку в чувстве красоты: откровение гармонического единства между понятием и формою, между
внутренним чувством
и внешним образом. Это внутреннее чувство, не имеющее ничего общего с анархией, которую наше «большинство» путает с истинной свободой, им недоступно. В доблести первого рода говорит только склонность к внутреннему чувству, желанию, моментальному порыву и полное игнорирование всякой внешней реальности. Добро, как и счастье, стоит перед нами, как заветная цель, к которой влечёт нас внутреннее чувство. Вы научитесь замечать и понимать такие сигналы, как интуиция,
внутреннее чувство
и прочие симптомы и ощущения. Впоследствии он научится жить с внутренним чувством полноценности. Но уже этого хватает, для внутреннего чувства. Это рождает у больного человека глубокое внутреннее чувство, облегчающее психические страдания и боль. Для развития внутреннего чувства времени также полезно хронометрировать то, чем вы занимаетесь. Они не верят высшей власти и служат не царю и империи, а своему внутреннему чувству долга и представлению о том, как должен вести себя патриот и офицер. Всё скрылось в разноцветном мареве, вызывающем какое-то
внутреннее чувство
протеста и дисгармонии. Совесть — это внутреннее чувство, определяющее ценность, духовность, законность, долг, мораль, этику как отдельных индивидов, так и всего человечества. И вообще, появилось внутреннее чувство, что это я сам рисовал картинку. Но когда будешь определяться помни, что себе нужно доверять, внутреннее чувство не обмануть. Какое то внутренне чувство протеста и ущемлённой справедливости стало нарастать в нём, сжимая автоматически кулаки с нарастающей силой. У всех художников бывают моменты, когда они рисуют интуитивно, подчиняясь лишь своим
внутренним чувствам
. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Нас учат игнорировать наши внутренние чувства и вместо этого быть вежливыми. Какое-то глубинное внутреннее чувство подсказывало: должен быть другой выход. К тому, что воспринимает разум с помощью внешних или внутренних чувств, добавляются чисто духовные сообщения. Но он не ответил таким образом, потому что у него было
внутреннее чувство
, что кто-то на самом деле хочет, чтобы он занялся налогами сегодня. Какое-то внутреннее чувство подсказывало искуснику — они здесь, рядом. Расширенное перенаправление внутренних чувств и замещение внешнего потока… полный облом. И здесь, в конце концов, нет иного ответа, кроме ссылки на субъективно познанную необходимость, на внутреннее чувство очевидности, которое сопутствует одной части нашего мышления, на сознание, что исходя из данных предпосылок, мы не можем мыслить иначе, чем мы мыслим. И это тоже правильно: представьте, что произошло бы, если бы вы потерпели неудачу в чём-то, или кому-то не понравились, или ваш муж сбежал бы с другой, если бы ваше
внутреннее чувство
собственного достоинства зависело от того, что говорят или делают другие люди? Во-первых, включенность в живую практику: разделение общей жизни порождает некое внутреннее чувство правоты при обнаружении результата, при планировании эксперимента, при проведении вычислений и т. Игры этого возраста суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своём внутреннем чувстве. Мы не хотим этим сказать, чтобы эти слова были неверны, но художество не обязано только повторять жизнь, и во всех этих бесконечно малых чертах теряется та определённость, строгость рисунка, которых требует внутреннее чувство
читателя даже от самой разыгравшейся и смелой фантазии. А к тому, что время от времени всё же необходимо прислушиваться к тому внутреннему чувству пробуждения и вменять уже самому себе, что не всё так относительно гладко и спокойно, как кажется на первый взгляд, и кое-что всё-таки происходит, если присмотреться повнимательнее, а тем более, прислушаться к своему личному чувству природного возбуждения. Однако списывать у самого себя или кропотливо пересказывать ещё раз уже высказанное однажды мне было бы столь противно, что я предпочёл этот путь несмотря даже на то, что теперь я мог бы лучше изложить содержание своего раннего трактата и очистить его от некоторых понятий, вытекающих из моего тогдашнего чрезмерного увлечения кантовской философией, каковы, например, категории, внешнее и внутреннее чувство и так далее. Во всех его сочинениях, без исключения, везде вырывались горячие слова, живые выражения, даже строки, полные
внутреннего чувства
; они производили сначала впечатление, но повторённые сочинителем несколько раз, иногда некстати, сделавшись стереотипными, казёнными фразами, — они начинали уже опошливаться и надоедать людям разборчивым, а потому и взыскательным. Это размышление подсказано, несомненно, тем, что накануне, 3 апреля, ни до мессы, ни на ней, ни после нее у него не было слёз, каковое лишение он принял со смирением и упованием, в то время как 4 апреля смог отметить изобилие слёз, постижений и внутренних чувств.

kartaslov.ru

что это такое, и как их использовать

На одном из последних сеансов в классе Сет сказал:

— Если вы на мгновение забудете про «я», которые принимаете как само собой разумеющиеся, то сможете ощутить собственную многомерную реальность. Это не просто пустые красивые слова. Я надоедаю вам теорией не потому, что мне нравится говорить, а. для того, чтобы вы применяли эти идеи на практике.

— И что именно мы должны делать? — спросил кто-то из учеников

— Во-первых, попытаться, понять природу реальности. В некоторой степени я уже начал ее объяснять. Пятьсот с чем-то сеансов, которые мы провели, едва ли дают общее представление о мироздании, но для начала этого достаточно. Сами идеи заставят вас думать. Я говорил вам, что кроме физических есть так называемые внутренние чувства. Они позволяют воспринимать реальность, которая существует независимо от физическою мира. Вы должны научиться распознавать, развивать и использовать их. Способы описаны в Материалах. Но вы не можете применять Материалы на практике, пока не поймете их.

Сама информация — если вы простите мне такое определение — подана очень хорошо. Пока вы будете стараться ее понять, уже начнете использовать свои способности, намного превосходящие те, которые принимаете как должное.

Прежде всего, вы должны перестать полностью отождествлять себя со своим эго и понять, что можете увидеть больше, чем люжет оно. Вы должны требовать от. себя больше, чем когда-либо раньше. Материалы — не для тех, кто будет обманывать себя красивыми, упакованными и перевязанными ленточкой истинами, которые нарезаны на кусочки для простоты употребления. Такая информация выполняет свои задачи, но наша требует от вас развития интеллекта и интуиции.

Одна ученица привела подругу по имени Мэри, которая выслушала Сета и, нахмурившись, спросила меня:

— Но если мы забудем про эго, не потеряем ли мы себя?

Я не успела ответить, потому что Сет ответил за меня — в своем стиле.

— Ты — это личность. Представь, что ты держишь фонарь; это — сознание. Ты можешь направить луч в разные стороны, но привыкла поворачивать его в одном направлении пути и забыла, что существуют другие.

Тебе просто надо передвинуть фонарь. Когда ты перемещаешь его, путь, на который ты смотрела раньше, может оказаться скрытым во тьме, но тебе будут доступны другие реальности и образы. И ничто не мешает тебе потом вернуть фонарь в прежнее положение.

Эту концепцию Сет пояснял с помощью разных аналогий. На другом сеансе в классе он сказал:

— У вас больше одною сознательного разума. Мы хотим, чтобы вы изменяли каналы своего восприятия… Если вы представите тот сознательный разум, которым пользуетесь обычно, как дверь, то вы как бы стоите на пороге разума и смотрите в физическую реальность. Но есть и другие двери… у вас есть другие сознательные «я».

Поэтому вы не потеряете сознание. Не нужно думать, что, когда вы заблокируете эго, останется только пустота. Конечно, когда вы закроете одну дверь, то будете ощущать некоторую дезориентацию — пока не откроете другую.

Также верно, что вам нужно будет научиться воспринимать другие реальности, потому что вы не привыкли оперировать сознательными частями себя. Но эти части также важны — и так же разумны — и также реальны и истинны, как сознание, с которым вы уже знакомы.

Сет говорит, что есть только один способ понять, что такое сознание, — изучать и исследовать собственное восприятие, меняя фокус внимания и используя сознание всеми возможными способами:

— Когда вы смотрите в себя, само это усилие раздвигает границы вашего сознания, расширяет его и позволяет эго использовать способности, о которых оно и не догадывается.

Внутренние чувства важны не потому, что делают возможным ясновидение или телепатию, а потому, что показывают нам нашу независимость от физической материи и позволяют увидеть свою уникальную, индивидуальную, многомерную личность. При правильном использовании они также показывают нам чудо физической жизни и наше место в ней. Мы можем жить более мудро, продуктивно и счастливо, потому что начинаем понимать, зачем мы — и все человечество — находимся здесь.

Внутренние чувства, например, позволяют использовать телепатические способности. Это не означает, что мы сможем постоянно «читать мысли». Это означает, что в семье, в деловых или общественных взаимоотношениях мы будем интуитивно осознавать, что хочет донести до нас другой человек, что стоит за словами. Мы также научимся более искусно обращаться со словами и выражать наши ощущения, поскольку будем понимать эти ощущения. Мы перестанем бояться и скрывать их.

Иногда мы действительно можем «читать мысли», хотя это выражение оставляет желать лучшего. Использовать внутренние *(увства нужно с осторожностью. Иногда мы задействуем сразу несколько внутренних чувств. Бывает трудно различить, получаел1 мы информацию путем ясновидения или телепатии. М это и не важно. Благодаря внутренним чувствам мы раздвигаем границы нашего восприятия.

Пока я пишу эти строки, то получаю различную информацию о том, что меня окружает, но едва ли отдаю себе в этом отчет. В любом случае, я не разделяю сознательно визуальную и слуховую информацию, если не задумываюсь над этим специально. Все физические чувства, действующие одновременно, создают картину нашей реальности. Внутренние чувства мы используем таким же образом, но это происходит за пределами сознательного восприятия. Чтобы объяснить их, нам приходится брать каждое в отдельности, хотя результат их деятельности мы ощущаем «целиком».

Сет начал перечислять и объяснять внутренние чувства на первых сеансах, в феврале 1964 года, и мы все еще учимся работать с ними. Ниже я привожу цитаты из стенограмм сеансов, посвященных внутренним чувствам.

 

Внутреннее вибрационное прикосновение

 

«Представьте себе внутренние чувства как путь, ведущий во внутреннюю реальность. Первое из них затрагивает непосредственное восприятие, или так называемое внутреннее вибрационное прикосновение. Представьте себе человека, который стоит на обычной улице с домами, травой и деревьями. Это чувство позволит ему ощутить, что переживают окружающие его деревья. Его сознание расширится, чтобы понять, каково это — быть деревом, каким-то одним или всеми сразу. Он может испытать, что значит быть человеком, насекомым, травинкой. При этом он не потеряет осознание себя».

Это чувство подобно эмпатии. Сет говорит, что мы не можем сейчас задействовать внутренние чувства полностью, потому что наша нервная система не справится с импульсами такой силы. Ощущения такого рода трудно описывать. Думаю, описанный ниже случай поможет мне объяснить, что такое непосредственное восприятие.

Однажды вечером у нас были Билл и Пег Галлахеры, и в гости зашла соседка Поли, довольно эмоциональная девушка Она спросила, «ловлю» ли я какие-нибудь ее ощущения. Я ответила отрицательно, потому что была усталой, но на самом деле я чувствовала, что она «высоко заряжена», причем негативной энергией, и я не хотела иметь с ней дело. Но любопытство взяло верх — я переключилась на внутренние чувства, чтобы понять, что случилось, не отдавая себе в этом отчета

(Используя внутренние чувства, как и другие необычные «инструменты», надо научиться разборчивости и осмотрительности,)

Я тут же увидела Поли подростком, в 1950-х. Она была в больнице, рожала Я ощутила ее боль. Эхо переживание было очень ярким, а боль — вполне реальной. Я увидела в больничной палате пожилую женщину и молодою мужчину и смогла описать их. Поли «узнала» своего бывшего мужа и его мать, но отрицала рождение ребенка, хотя сказала, что ее подруга в том же году произвела на свет «незаконную» дочь.

Сначала боль напугала меня так, что я невольно рассказала обо всем, что видела Потом я чувствовала себя глупо и злилась на себя, пытаясь понять, не было ли ощущение боли подсознательно преувеличено. Два года спустя Поли уехала из города и перед отъездом позвонила мне и сказала, что описание было правильным У нее действительно был ребенок. Естественно, она не хотела, чтобы кто-либо знал о нем, потому что он был отдан на усыновление (в любом случае, это не мое дело). В тот вечер, когда она зашла к нам, она вспоминала об этом, потому что впервые за много лет разговаривала с его отцом Может быть, поэтому я «настроилась» на этот эпизод. В этом случае я использовала внутреннее вибрационное прикосновение, чтобы ощутить ее чувства

Обычно первое внутреннее вибрационное прикосновение очень важно. Оно расширяет восприятие, углубляет знание и усиливает сострадание. Научившись его использовать, вы сможете ощущать живой эмоциональный элемент каждого живого существа, радуясь его жизненной силе. Это не стирает индивидуальность и не является энергетическим вторжением Мы должны использовать эти силы не для того, чтобы «подглядывать» за людьми, а чтобы помогать им Намерение имеет значение. Хотя я не верю, что эти чувства молено использовать неправильно — если вы не готовы работать с ними, ваша личность позаботится о том, чтобы вы вообще не узнали о них.

 

Психологическое время

 

«Психологическое время — это естественный путь, который открывает доступ из внутреннего мира во внешний, и наоборот, хотя вы используете его не для этого. Психологическое бремя изначально позволяло человеку существовать во внешнем и внутреннем мире… Научившись его использовать, вы сможете отдыхать в его структуре, при этом сознательно бодрствуя. Оно увеличивает ваше обычное время. Изучив его структуру, вы у видите, что физического времени нет. Вы откроете свое цельное „я , будете одновременно смотреть внутрь и наружу и понимать, что любое деление иллюзорно».

На практике психологическое время приводит к развитию других внутренних чувства- В пси-времени вы просто направляете свое внимание внутрь. Если вы одни, сядьте или лягте и закройте глаза Представьте, что внутренний мир такой же яркий и реальный, как внешний. «Отключите» физические чувства Если хотите, вообразите, что у них есть выключатели, и вы нажимаете их один за другим Потом представьте, что включаете внутренние чувства Эго — один из способов для начинающих.

Или вы можете просто лечь и сконцентрироваться на темном экране, пока на нем не появятся образы или огни. Не думайте о проблемах или повседневных делах, которые могут «всплыть», как только вы отключите физические раздражители. Если такие мысли окажутся на первом плане внимания, то вы не готовы продолжать, сначала надо избавиться от них.

Поскольку мы не можем полностью концентрироваться на двух вещах одновременно, вы можете снова сфокусировать внимание на экране или на любом воображаемом образе — это прогонит беспокойство. Или представьте себе проблемы как эфемерные образы и «смотрите», как они исчезают.

В какой-то момент вы почувствуете себя бодрствующим и в сознании, но очень легким. Вы можете увидеть яркие огни, услышать звуки или голоса. Некоторые из них могут оказаться телепатическими посланиями. Некоторые — просто образами подсознания. С опытом вы научитесь их различать.

Постепенно во время этого упражнения вы начнете чувствовать себя отдельно от времени, к которому мы привыкли. Вы можете пережить самые разные ощущения. Я, например, в пси-времени иногда выхожу из тела. Это ощущение вызывает чувство отдыха, расслабления и покоя. Его можно использовать разными способами и для разных целей. Большинству моих учеников хорошо знакомо это чувство, они предваряют им другие упражнения.

 

Восприятие прошлого, настоящего и будущего

 

«Вспомните человека, о котором мы говорили, когда обсуждали непосредственное восприятие, — я говорил о том, что он соприкасается с сущностью всего, что его окружает. При помощи третьего внутреннего чувства это ощущение расширяется. Вели он захочет, то может почувствовать прошлую и будущую сущность всего живого в пределах своего восприятия».

Помните, что, по словам Сета, цельное «я» постоянно использует все внутренние чувства. Поскольку прошлого, настоящего и будущего на самом деле не существует, это чувство позволяет смотреть сквозь мнимые барьеры времени. Мы видим вещи такими, каковы они на самом деле. Любое предвидение включает использование этого чувства. Оно часто ненамеренно «включается» во время упражнений с пси-временем.

 

Концептуальное восприятие

 

«Четвертое внутреннее чувство позволяет познавать и „переживать4′ различные концепции. Концепции обладают тем, что можно назвать электрической и химической структурой [как и мысли]. Молекулы и ионы сознания меняются [в них же] для концепции, которая затем переживается непосредственно. Нельзя понять или оценить ни одно живое существо, если вы не можете стать им.

Лучше всего вы можете приблизиться к этому через психологическое время [как предварительный этап]. Сядьте в тихой комнате. Когда к вам придет идея, не рассматривайте ее интеллектуально, потянитесь к ней с помощью интуиции. Не бойтесь непривычных физических ощущений. Потом вы увидите, что можете в определенной степени „стать этой идеей. Вы будете находиться внутри нее и смотреть наружу — а не внутрь.

Концепции, о которых я говорю, превосходят ваши представления о пространстве и времени. Если вы научитесь хорошо пользоваться третьим внутренним чувством [то есть смотреть сквозь прошлое, настоящее и будущее], когда познание происходит мгновенно, то сможете использовать концептуальное восприятие с большей свободой. Источник любой подлинной концепции и ее продолжение находятся вне вашей „маскировочной системы’. Если вы не задействуете внутренние чувства, то увидите только малую часть концепции, даже самой простой».

Мне кажется, я использовала это чувство в случае, описанном в семнадцатой главе, когда все в комнате невероятно увеличилось в размерах. Я ощущала то, что невозможно выразить словами.

 

Восприятие познаваемой сущности

 

«Помните, что внутренние чувства действуют как целое, без помех работают вместе, и что в определенной степени моя классификация условна. Пятое чувство отличается от четвертого [концептуального восприятия] тем, что не касается восприятия концепции. Оно также свободно от прошлого, настоящего и будущего и отвечает за личное становление, или трансформацию „я» в нечто другое.

Это сложно объяснить. Вы пытаетесь понять своего друга, используя материальные чувства. Пятое внутреннее чувство позволит вам „войти» в своего друга. Это не означает, что одна сущность может контролировать другую. Это скорее непосредственное, мгновенное познание сущности живой „ткани». Я использую слово „ткань» очень осторожно, и прошу вас не воспринимать его только в значении „плоть».

В полном смысле слова обитателям вашей системы пятое высшее чувство недоступно.

Все сущности, так или иначе, заключены в себя, но при этом связаны с другими. Используя пятое чувство, вы проникаете в капсулу, которая заключает в себе „я». Пятое чувство, как и остальные, постоянно обращается к внутреннему „я», но очень немного из полученной информации доступно подсознанию или эго. Однако, не пользуясь этим чувством, ни один человек не может даже попытаться познать другого».

Пятое чувство похоже на внутреннее вибрационное прикосновение, только оно еще сильнее.

 

Внутреннее понимание базовой реальности

«Это — очень простое чувство. Оно касается внутреннего понимания жизненной энергии вселенной, без которого этой энергией управлять нельзя. Приведу пример: вы ведь не сможете стоять, если не знаете, что такое равновесие.

Без шестого чувства вы не сумеете создавать физическую „маскировочную вселенную». Его можно сравнить с инстинктом, как вы его понимаете, хотя оно связано с внутренним пониманием устройства вселенной. Живой организм получает конкретную информацию об определенных областях реальности, что позволяет ему существовать в ней. Внутреннее „я » располагает полным знанием, но организм использует только фрагменты. Паук, плетущий паутину, использует это знание в чистом виде. У паука нет интеллекта или эго, его деятельность — спонтанное проявление внутренних чувств, чистое и беспрепятственное. Но и туку, и человеку присуще понимание вселенной в целом».

Сет всегда говорил, что ответы на наши вопросы о реальности находятся в нас самих. Они открываются нам, когда мы переводим внимание внутрь, — тогда и «включается» шестое внутреннее чувство. Оно также проявляется в моменты вдохновения и озарения. Именно это чувство внезапно активизировалось во время моего общения с «космическим сознанием» и отчасти ответственно за появление моей рукописи «Создание идей». Это чувство вызывает ощущения наподобие «откровений».

Проблема заключается в том, что полученную информацию нужно каким-то образом перевести в понятные нам слова, объяснить вербально или посредством образов и символов — а это неизбежно приводит к искажениям. Некоторые такие ощущения нельзя выразить физически, но сам человек убежден в их реальности >

 

Расширение или сжатие тканевой оболочки

«Это чувство работает двояко. С одной стороны, оно позволяет расширить или увеличить „я», раздвинуть границы личности и сознательного восприятия. С другой — заключить „я» в капсулу [оболочку], которая поможет ему войти в другие системы реальности. Тканевая оболочка окружает каждое сознание и на самом деле является границей энергетического тюля, которое не дает рассеиваться энергии внутреннего „я».

Ни одно сознание не существует вне такой капсулы. Их еще называют „астральными телами». Седьмое внутреннее чувство позволяет расширить или сжать тканевую оболочку».

Мы с Робом пользовались седьмым чувством, как и несколько моих учеников. В пси-времени оно вызывает странное ощущение «элефантиазиса» — как будто я увеличиваюсь в размерах и при этом становлюсь все легче. Это ощущение может возникнуть перед выходом из тела. Оно приходило ко мне и на некоторых сеансах с другой личностью, Сетом Вторым.

 

Освобождение от маскировки

 

«Полное освобождение от маскировки в вашей системе встречается редко, хотя это возможно, особенно одновременно с использованием психологического времени. Когда психологическое время используется максимально, маскировка значительно ослабевает. При помощи восьмого чувства внутреннее „я11 полностью отказывается от одной маскировки и либо применяет другую, либо полностью избавляется от нее. Это происходит благодаря тому, что вы можете назвать сменой частот или вибраций: имеет место трансформация некой конкретной структуры или аспекта жизненной энергии в другую. В каком-то смысле мир ваших снов позволяет вам более глубоко ощутить базовую внутреннюю реальность, чем мир яви, где внутренние чувства отгорожены от вашего

восприятия».

Это внутреннее чувство мы редко «включали» сознательно. Я приблизилась к нему всего один раз, в описанном ранее случае, когда ощущала себя бестелесной и бесформенной, как «сознательный воздух».

 

Рассеивание энергетической личности

 

«Энергетическая личность, которая желает стать частью вашей системы, использует для этого девятое чувство. Сначала она „разбивает» себя на множество частей, а потом собирает. На ваш уровень, в вашу систему нельзя войти по-другому. Сперма здесь является входом. Затем энергию личности необходимо снова собрать».

Здесь Сет имеет в виду, что внутреннее «я» использует девятое чувство для рождения одной из своих личностей в физическом мире. Оно может быть задействовано в работе медиумов — его использует личность, которая пережила смерть и желает вступить в контакт, а также при выходе из тела.

Зачем учиться работе с внутренними чувствами? Сет отчасти ответил на этот вопрос на сеансе для класса психологии. Он сказал: «Субъективизм не поглотит вас. Вы узнаете, что такое реальность… Вы не понимаете, что самопознание включает пребывание в таких состояниях сознания, с которыми вы обычно не сталкиваетесь. Их можно использовать как средство для изучения себя.

При таком исследовании личность пытается проникнуть в саму себя, найти путь к внутренней сущности… Внутреннему ядру „я» доступны телепатия и ясновидение. Эти способности значительно влияют на человеческие отношения — и всю цивилизацию в целом. Сейчас вы не используете их эффективно. Но именно они вам необходимы. Если и есть какая-то надежда на всемирное взаимопонимание, то лишь в том случае, если каждый из вас увидит свой потенциал, Книги вас этому не научат. Даже если вы с помощью психоанализа узнаете о своих неврозах, то останетесь на мелководье. Вы все еще исследуете верхние уровни своей личности и не пользуетесь преимуществами измененных состояний сознания, которые возникают, когда вы заглядываете в себя так, как я говорю.

Существует состояние сознания, более осмысленное, чем все, что вам известно, — состояние, в котором вы осознаете собственное бодрствующее и спящее „я» одновременно. Вы можете бодрствовать, пока тело спит. Вы можете раздвинуть нынешние границы своего восприятия».

Здесь Сет имеет в виду, что использование психологического времени расширяет обычное сознание. Все прежде сдерживаемые стремления, порывы и полезную экстрасенсорную информацию можно воспринимать сознательно. Если вы регулярно занимаетесь упражнениями на пси-время, то начинаете ощущать информацию, поступающую через внутренние чувства. Вы реагируете на нее и учитесь обрабатывать большее количество сигналов, чем раньше.

Интуитивное восприятие работает теперь в повседневной жизни и в состоянии сна. Благодаря рекомендациям Сета я научилась бодрствовать во время сна, как уже говорилось раньше. В этом состоянии вы понимаете, что сны — это сны, и можете более или менее управлять ими. Вы также можете оставлять спящее тело и заниматься астральной проекцией. Однако для всего этого требуются усилия — по крайней мере, мне. На практике можно научиться сохранять необходимый уровень сознания, и, кроме того, всегда остается возможность вернуться в обычный сон.

Эти уровни сознания лишь предваряют другое состояние, которого мне удается достичь очень редко. В нем ваш разум, интуиция и все существо действуют на уровне, который действительно можно назвать сверхъестественным Ваши чувства невероятно обострены. Такое может случиться, когда вы просто бодрствуете, «путешествуете» в астральном теле или находитесь в трансе. Вы чувствуете, что прожили всю жизнь как во сне, а сейчас проснулись. Вы на мгновение ощущаете свою многомерную реальность. Если вы испытаете это хотя бы один раз, то уже не забудете никогда.

И все это начинается с простого использования пси-времени. Вы на несколько секунд в день переключаете свое внимание от физической реальности на внутреннюю.

Все ощущают внутренние чувства по-разному, потому что любое восприятие индивидуально. Но все-таки очень сложно использовать другие внутренние чувства, не научившись сначала пользоваться пси-временем. Некоторые мои студенты внезапно открывали свои внутренние чувства, занимаясь пси-временем. Другие использовали пси-время, чтобы получить информацию о прошлых жизнях, и для ее поиска «включали» несколько внутренних чувств одновременно.

Все вместе внутренние чувства дают каждому человеку картину реальности, существующей независимо от физической материи, образ своей внутренней личности. Они автоматически улучшают концентрацию и открывают способности, которые делают повседневную жизнь более наполненной и осмысленной.

 

Глава двадцатая




infopedia.su

Внутренние чувства — Википедия. Что такое Внутренние чувства

Внутренние чувства (кит. трад. 異度空間, упр. 异度空间, пиньинь Yì Dù Kōng Jiān, англ. Inner senses) — гонконгский психологический фильм ужасов 2002 года режиссёра Ло Чилёна[en]. Фильм исследует темы галлюцинаций, депрессии, психологической травмы, подавления воспоминаний и самоубийства. Последний фильм актёра Лесли Чуна перед его самоубийством 1 апреля 2003 года[2].

Сюжет

Юная Чён Янь пытается совершить самоубийство и утверждает, что видит призраков. Она снимает квартиру у излишне общительного и кажущегося сумасшедшим мистера Чу, и через некоторое время начинает считать, что она видит в ней призраков умерших жены и дочери мистера Чу. Муж её кузины, доктор Вилсон Чан, рекомендует ей обратиться к доктору Джиму Ло, психиатру-скептику, который специализируется на галлюцинациях о призраках. Джим и Янь влюбляются и начинают встречаться. По мере того, как Джим узнаёт о Янь всё больше, его подавленные воспоминания начинают вырываться наружу. У него начинается сомнамбулизм, и ночами он начинает что-то упорно искать в своей квартире. В конце-концов он вспоминает Ю, свою первую подростковую любовь, которая совершила самоубийство, и начинает верить в то, что его преследует её призрак, который хочет добиться того, чтобы он спрыгнул с крыши так же, как это сделала она. Когда он в полном отчаянии уже стоит на краю крыши и готовится к прыжку, пред ним возникает призрак Ю, который целует его, пока Джим молит её о прощении. Призрак исчезает на рассвете, когда на крышу поднимается Янь[3].

Актёрский состав

Награды и номинации

Анализ

Фильм является примером тренда в азиатском кинематографе начала XXI столетия, когда для производства блокбастеров, способных конкурировать с голливудскими фильмами, привлекается финансирование из стран Юго-Восточной Азии. Это приводит к особенностям таких фильмов, связанным с высоким бюджетом, что изменяет производство фильмов, и с взаимным влиянием жанров и их страновых особенностей, которое стало очень заметным явлением с 1990-х годов[8]. Высокий бюджет позволяет привлекать к съёмкам известных актёров, задавать более высокую планку качества отдельных дублей и обеспечивать бо́льшую связность сюжета (гонконгский кинематограф известен своими проблемами в этой части, когда сюжетные линии просто обрываются, намёки, сделанные в начале фильма, так никогда и не используются впоследствии, а события противоречат друг другу)[9].

Сюжетно фильм сравнивают с «Шестым чувством», однако в нём прослеживаются общие мотивы с большим количеством азиатских фильмов ужасов того времени, включая «Звонок», «Тёмные воды» и «Глаз» (телевизионная версия последнего вышла в 2000 году) — это пример взаимовлияния страновых жанров Юго-Восточной Азии друг на друга[10]. Попытка собрать в одном фильме множество оказавшихся успешными приёмов, сочетающаяся с характерной скорее для Голливуда, чем для гонконгского кино, четырёхчастичной структурой повествования[11], оказалась неоднозначной, приведя ко множеству перескоков и внутренних противоречий[12], однако вызвала бурный успех фильма не только в Азии, но и в Европе[13].

1 апреля 2003 года исполнитель главной роли Лесли Чун покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с высокого здания — гонконгского отеля Mandarin Oriental[en], аналогично тому, как это почти сделал герой фильма в финале. Это вызвало большой интерес и спекуляции в прессе Гонконга[2].

Примечания

  1. ↑ HKMDB
  2. 1 2 Heffernan, 2009, p. 57.
  3. ↑ Heffernan, 2009, p. 59—60.
  4. ↑ 22nd Hong Kong Film Awards (англ.) (2003). Проверено 3 апреля 2016. Архивировано 6 декабря 2003 года.
  5. ↑ 39th Golden Horse Award (англ.). Проверено 3 апреля 2016.
  6. ↑ The 9th Hong Kong Film Critics Society Awards (англ.). Проверено 3 апреля 2016.
  7. ↑ Leslie Cheung’s Awards & Nominations (англ.). Leslie Cheung Fun’s Site. Проверено 3 апреля 2016.
  8. ↑ Heffernan, 2009, p. 58.
  9. ↑ Heffernan, 2009, p. 58—59, 62—63.
  10. ↑ Heffernan, 2009, p. 60—62.
  11. ↑ Heffernan, 2009, p. 62—67.
  12. ↑ Heffernan, 2009, p. 62.
  13. ↑ Heffernan, 2009, p. 67—68.

Литература

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *