Внутренний диалог, как метод киберспортивной психологии
Эта статья посвящена внутренним диалогам, которые являются важным инструментом киберспортивной психологии. Статья получилась обширной, возможно, не на один раз прочтения. Возвращайтесь к этой статье по мере необходимости и для устранения сомнений в эффективности ваших внутренних диалогов.
Что такое внутренний диалог? Это ваше общение с самим собой, внутренняя речь, голос “про себя”. Ежедневно мы ведём сотни внутренних диалогов, и многие из них не осознаем. С помощью внутреннего диалога, мы занимаемся самонаблюдением, саморегуляцией, рефлексируем, принимаем самые разные решения и выборы: начиная от завтрака, заканчивая поиском учебного заведения, увольнения с работы или новых отношений. Качество, глубина и активность внутреннего диалога, будет определять насколько счастливыми, здоровыми и успешными мы можем стать в нашей жизни.
Но с кем мы общаемся? Что это за таинственная фигура, с которой мы частенько советуемся по незначительным или важным вопросам? Вы можете использовать концепцию, что внутренний собеседник является вашим Эго. Некоторые люди говорят: “О, Эго — это плохо” и иногда мы слышим оценку человеческим качествам: “Фу, какой же он эгоист!”, некоторые духовные учения построены на концепции отказа от эго. Отчасти, это действительно так, эго влияет на нашу повседневную жизнь, коммуникацию с людьми и принятие решений. С другой стороны, эго — важнейший инструмент социальных достижений, и наша задача — научиться взаимодействовать со своим эго, стать хорошим родителем самому себе и взяться за воспитание собственного эго.
Развитие эго — одна из главных задач первой половины жизни. Человек со слабым эго не умеет устойчиво рефлексировать, принимать самостоятельные решения, у него буквально нет собственного мнения, и он будет опираться не на собственные силы и ресурсы, а следовать тому, что укажут ему другие. Таким образом, наша задача — воспитать собственное эго, чтобы оно стало нашим верным другом и помощником в повседневной жизни, и киберспортивной карьере.
Стоит сказать о том, что развитое эго — важнейший инструмент рефлексии (осознанная выработка собственного мнения по любым вопросам) и ментализации (умение объяснять самому себе психические процессы, строить причинно-следственные связи между жизненными событиями и возникающими чувствами, своим состоянием).
Два этих навыка (рефлексия и ментализация), — являются эффективными психологическими инструментами для взаимодействия со своим внутренним миром.
Внутренние диалоги можно разделить на следующие категории: пассивный, активный, позитивный и негативный.
Худшей формой внутренних диалогов является пассивный негативный внутренний диалог.
Пример: в вашей голове проносится мысль “Я плохой, полная бездарность”, и вы, не разбираясь откуда пришла такая мысль, моментально “проглатываете” эту идею.
Думаю, многие из вас сталкивались с периодами, когда вся ваша жизнь была наполнена пассивными негативными внутренними диалогами. Будьте очень внимательны к такому состоянию, и когда обнаруживаете их в своей голове — исследуйте их достоверность и вступайте с ними в конфронтацию, спорьте и активируйте противоположные мысли.
Пример: к вам в голову пришла мысль “Я плохой игрок”, постарайтесь вслед за этим понять — почему пришла эта мысль?;а затем постарайтесь сказать себе что-то вроде: “Когда я стараюсь, у меня получается хорошо играть”.
Такая работа, со временем, приведёт вас к нейтральной или хорошей самооценке и повысит ваше самоуважение. Старайтесь не поддаваться волнам негативных внутренних диалогов, и не “кушайте” все, что подносит вам ваше эго. Имейте свою точку зрения о себе и своих способностях, и отстаивайте её.
Активный негативный внутренний диалог может быть представлен следующим примером: вы совершили какой-то плохой поступок и сознательно ругаете себя за то, что допустили такую ситуацию. Стоит заметить, что в данном ключе, активный негативный внутренний диалог выступает своеобразным социальным регулятором вашего поведения, формой работы с чувствами вины и стыда.
Основная идея заключается в том, что этой форме диалога стоит уделить некоторое время (несколько минут или часов), и после рефлексии конкретной ситуации, перестать себя ругать и успокоиться.
Активный позитивный внутренний диалог будет являться основным инструментом нашей внутренней работы, приносящий максимальную пользу. Это ваши сознательные мысли о том, что вы хороший, ценный, способный и важный человек (у которого получается совершенствоваться в своем деле), который живёт хорошую жизнь.
Примером такого диалога, может быть ситуация, когда вы совершили какой-то особенный поступок, и после этого похвалили себя “Я молодец, что сделал это! Красавчик! Так держать!”.
Киберспортивный пример: вы хорошо отыграли очередную катку и после этого похвалили себя: “Вау, это был крутой матчмейкинг и я выложился на все сто! Супер, дальше — лучше!”
Активный позитивный внутренний диалог — один из основных наших инструментов, благодаря которому мы учимся хвалить себя, мотивировать, поддерживать в сложных ситуациях, планировать дела на будущее, отрабатывать повседневный негатив и развивать чувство собственной ценности, улучшать самооценку. Умение вести подобные диалоги — важнейшая привычка, которая повлечет за собой улучшение качества жизни любого человека.
Пассивный позитивный внутренний диалог — это уровень бессознательной компетенции (умею что-то делать, получается само-собой), когда мы проделали большую внутреннюю работу с активными позитивными внутренними диалогами. На этом этапе мы наслаждаемся плодами своей предыдущей работы, и можем обнаружить случайные приятные мысли, которые подтверждают, что мы идём правильным путём. Уместно сказать, что в жизни любого человека могут быть пассивные позитивные внутренние диалоги и наша задача — сделать это повседневной реальностью.
Любую практику внутренних диалогов всегда будет проще делать в спокойном и уединенном месте, где вас никто не отвлекает, с закрытыми глазами, чтобы не отвлекаться на внешние объекты.
Для развития осознанных и активных внутренних диалогов достаточно 10-20 минут в день, которые вы можете разделить на 2-3 отдельных промежутка практики по 5-10 минут. Здесь важна регулярность: лучше делать понемногу, но каждый день, нежели час, один раз в неделю.
Если вы почувствовали, что техника работает очень хорошо, не ограничивайте себя во времени. Многие люди проводят за осознанными внутренними диалогами несколько часов ежедневно, и это наполняет их жизнь глубинным смыслом, придает сил и обновляет психику.
Итак, я хочу предложить вам несколько “фреймов” (рамок) работы с внутренними диалогами, чтобы структурировать и дополнить ваше понимание.
Я выделяю 4 фрейма, которыми стоит пользоваться: аффирмация, беседа с самим собой, работа с майндсетом (установками) и инструктаж.
Аффирмация — краткое позитивное самовнушение. Подумайте о том, что для вас важно. В какой области вы хотите развиваться? Как вы хотели бы поддержать и похвалить себя? Какие слова одобрения могли бы вас мотивировать? После того, как вы обдумали эти вопросы, начинайте искать приятные слова, которые вы хотели бы себе сказать. Найдите способ поддержать и похвалить себя. В этой практике удобно использовать “я — высказывания”.
Пример работы с аффирмациями: “Я молодец. Иду правильной дорогой. Я хороший человек. Я достоин счастья. Я здоров. У чувствую благодарность. У меня есть ресурсы. Я горжусь собой. Я отличный игрок. Я стану киберспортсменом. Я развиваю свои навыки каждый день.”, и так далее. Мы повторяем эти фразы раз за разом во внутреннем диалоге.
Это очень простой пример, но вы можете идти дальше, и найти собственные мотивирующие самовнушения. Если вы чувствуете внутренний ступор, сконцентрируйтесь на одной конкретной фразе и начинайте повторять её “про себя” (внутренняя речь) раз за разом, пока не надоест, а потом найдите другие слова или другую тему для аффирмаций.
Аффирмация, буквально за 3-5 минут такой работы, может существенно улучшить ваше настроение, придать сил и мотивации.
Беседа с самим собой. Подумайте о том, что вас тревожит в вашей жизни, или какая сфера жизни вам непонятна. После этого начинайте задавать себе вопросы. Сначала вы можете не понять как это работает, но если проявите немного настойчивости, вы обнаружите, что ваше Эго с удовольствием вступает в эту беседу и становится вовлеченным собеседником. Также, вы можете наделить ваше Эго определенными качествами и визуализировать его — как выглядит ваше Эго? В этой беседе, вы можете делиться собственным мнением, задавать вопросы, спрашивать мнение у вашего эго. Не факт, что ваше эго даст вам ответы на все волнующие вопросы, здесь гораздо важнее сам процесс возникновения этой беседы. Впрочем, иногда вы можете обнаружить настоящий инсайт (озарение) в результате такой работы, который перевернет ваше представление о конкретной теме или сфере жизни. Экспериментируйте, любая попытка внутренней работы — всегда ЗАЧЕТ!
Работа с собственным майндсетом. Что такое майндсет (установки)? Это ваши убеждения и представления о себе и других, представления о том, какими качествами, навыками и характеристиками обладаете вы и другие люди. Также это своеобразный способ воспринимать внешние события и поступки других людей. Простейший пример — все мы сталкиваемся с токсичностью в онлайн играх, но одни люди отвечают ответной токсичностью и жутко злятся и могут преднамеренно руинить игры, а другие люди игнорируют токсиков, отправляют их в “мьют” и продолжают делать лучшее, на что они способны, для победы.
Работа с собственным майндсетом чем-то похожа на аффирмации, но является более обширным, и в тоже время детализированным способом работы с внутренними диалогами. Эта техника чем-то напоминает аффирмации, но ее важно дополнять чувствами и визуализацией.
Хорошенько подумайте о том, какие убеждения вы хотели бы в себе сформировать, а от каких избавиться? Какими установками обладают люди, на которых вы хотите равняться?
Пример плохого убеждения “Чтобы я ни делал, я никогда не стану профи”.Пример хорошего убеждения “Если я буду стараться, выкладываться и грамотно тренироваться — я обязательно добьюсь успеха!”.
Тема убеждений и установок крайне обширна. Ими пронизана вся наша жизнь, но как часто мы задаемся вопросом о том, откуда эти установки появились, да и в целом — какие они вообще бывают? Как будто, мы практически не задумываемся на этот счёт.
Итак, у вы осознали установку, которую хотели бы внедрить в свою голову. Постарайтесь понять, как она точно звучит, а затем раз за разом повторяйте ее про себя (внутренний голос, внутренняя речь). Подбирайте разные слова, синонимы, метафоры. Попробуйте представить себя в том состоянии, где у вас УЖЕ есть эта установка. Как вы себя чувствуете с этой установкой? Как вы действуете?
Для изменения или формирования новых установок, вам могут потребоваться дни, недели или даже месяцы, в зависимости от интенсивности вашей работы и затраченного времени. Но оно того стоит, друзья. Усердно упражняйтесь в том, чтобы работать над своими установками, и сами не заметите, как станете лучшей версией себя.
Инструктаж. Этот фрейм действительно можно назвать “киберспортивным”. Мы учимся отдавать команды своему сознанию и бессознательному. Выполняется в форме конкретных и директивных (прямых) указаний во внутреннем диалоге. Эту технику очень хорошо выполнять во время прокрастинации, например:
Вы ленитесь что-то делать, например сходить в магазин или выбросить мусор. Попробуйте дать себе инструкцию через внутренний диалог:“ Сейчас я пойду в магазин и куплю продукты” или “Я одеваюсь и иду выбрасывать мусор”. Повторите такую команду несколько раз и понаблюдайте за своими ощущениями, возможно, вы почувствуете немедленный импульс сделать то, на что вы себя настраиваете.
Киберспортивный пример. Во время катки, вы начинаете гореть на тиммейтов и отвлекаться. Дайте себе внутреннюю команду “Фуллфокус, чел, фуллфокус. Сохраняй концентрацию!”.
Ещё один киберспортивный пример. Если вы знаете, что у вас есть конкретные слабые стороны, или вы забываете о каких-то важных вещах во время игры, перед игрой вы можете дать себе соответствующие инструкции: “На лайнинге сконцентрируйся на ластхите”, “Следи за миникартой”, “Проговаривай информацию для тиммейтов”, и посмотрите, как это отразится на вашей игре.
Инструктаж является самой действенной формой внутренних диалогов в киберспорте, во время и вне игрового процесса, тогда как остальные техники внутреннего диалога больше направлены на ваше самопознание и самоконтроль, развитие личности и отдельных качеств.
Хочу сказать о том, что это не моментальная работа, но любая попытка идёт вам в зачет. Эти техники невозможно сделать неправильно, единственный вариант — не делать их вообще.
Эти четыре “фрейма” отвечают всем потребностям киберспортсмена.
Напомню, что любая внутренняя работа, любая работа с внутренними диалогами — это ЗАЧЕТ, полноценный инструмент, который помогает вам обнаруживать и простраивать внутренний мир, влияет на ваше самочувствие и самооценку.
Аффирмации хороши, чтобы выйти из негативного состояния и подбодрить себя.
Беседа с самим собой служит для познания себя, окружающих и мира в целом, для решения конкретных проблем.
Работа с майндсетом служит для развития своих убеждений, сознания и бессознательного. Если вы пытаетесь жить так, как будто обладаете определенной установкой, или стараетесь ей соответствовать, однажды вы обнаружите, что никаких усилий для поддержания майндсета не нужно, это стало частью вашей жизни.
Инструктаж это вишенка на торте, с помощью которой, мы работаем со своими действиями и формируем конкретное поведение для решение конкретных задач, в том числе киберспортивных, и достижения цели.
Внутренний диалог является основой множества психологических техник. Если вы хорошо освоили эту практику и нашли контакт с самим собой, все остальные методы, инструменты и психотехники будут даваться гораздо проще. Старайтесь проводить эту работу и выстраивать внутренний диалог с оптимизмом, учитесь развивать оптимизм в повседневной жизни. Нет прямых доказательств, что позитивное мышление влияет на ваш успех, но есть достоверные исследования, что пессимизм и негативное мышление ведут к провалам, болезням и неудачам.
Сохраняйте увлеченность в любом деле, которым занимаетесь.
Поддерживайте и подбадривайте себя в тех начинаниях, которые вам важны.
Избавьтесь от жалости к самому себе. Она никогда не помогает, и будет тянуть назад, добавлять вам проблем и подрывать самооценку.
Воспитывайте в себе трудолюбие. Если вы пару раз себе сказали “Я молодец, я молодец”, а потом вам надоело и вы прекратили, очевидно, что ничего путного из такой работы не получится.
Будьте усердными и упорными, и вы увидите, что количество ваших сил и ресурсов возрастет, мотивация всегда будет при вас, а дела будут завершаться успехом.
На этом тема внутренних диалогов в киберспорте закончена, следующий блог будет посвящен целям и мотивации в киберспорте.
Внутренний диалог
Психологи считают, что внутренний диалог — важный инструмент развития человека. Мы начинаем вести разговоры сами с собой примерно в семь лет и продолжаем до самой старости. Считается, что внутренний собеседник помогает нам лучше осмыслить происходящее, понять свои чувства, справиться с эмоциональными переживаниями, психологическими травмами.
Однако рефлексия (самоанализ) может быть полезна только в том случае, если она правильно организована.
Как происходит конструктивный внутренний диалог
По мнению клинического психолога Ольги Красновой, продуктивный внутренний диалог — это всегда беседа трех частей вашего эго: Я-Ребенка, Я-Родителя и Я-Взрослого. «Когда же разговор ведут двое (всегда Ребенок и Родитель) — это плохо. Такое состояние провоцирует развитие невротических и пограничных психических расстройств», — объясняет эксперт.
Объясним на примере. Скажем, вы обдумываете, не съесть ли пирожное. Ребенок внутри вас будет изнывать: «Хочу, хочу! Оно такое вкусное». А грозный Родитель — противостоять ему: «Нет, нельзя, ты потолстеешь!». И если в этот диалог не вклинится Взрослый, он так и будет идти по кругу. «Именно Взрослый делает разговор с самим собой продуктивным. Только эта часть личности может трезво оценить ситуацию и начать действовать».
В нашем случае подключившийся к беседе Взрослый скажет: «От одного пирожного ничего страшного не случится. Если что, можно потратить лишний час в спортзале и сжечь калории». Таким образом, мыслительная беседа прервется, и вы сделаете следующий шаг — съедите пирожное.
Чем плох внутренний диалог
Внутренний диалог без участия Взрослого деструктивен. Его называют «умственной жвачкой». Почему он опасен?
* Искажает реальность. Ведя долгую беседу сами с собой, вы не можете взглянуть на ситуацию объективно.
* Мешает сконцентрироваться на текущих проблемах. Бесплодные мудрствования отвлекают от работы, делают нас рассеянными.
* Растрачивает нашу энергию. Чрезмерная концентрация на мыслях отнимает много психических ресурсов, которые можно было бы потратить на более важные дела.
* Приводит к психическим расстройствам. В крайних проявлениях погружение в разговор с самим собой чревато формированием бредовых конструкций, слуховыми галлюцинациями и другими нарушениями
[new-page]
Йоги: внутренний диалог — это зло
Если психологи признают, что нам иногда просто необходимо поговорить с собой, чтобы в чем-то разобраться, то йоги, напротив, называют внутренние диалоги «демонами ума» и призывают от них избавиться.
«Завершение диалога внутри как раз и является самой сутью йоги, и называется это “читта вритти ниродха”, то есть “непорождение видоизменений в сознании”», — объясняет Яна Чеколаева, преподаватель йога-клуба «Эра Водолея» и Cosmotheca Spa.
Татьяна Илларионова, методист московской Федерации йоги добавляет, что очистить сознание и как бы перезагрузить мозг, чтобы он мог более ясно воспринимать информацию, помогает медитация. Причем эксперт отмечает, что чем выше интеллект, тем сложнее избавиться от внутреннего «болтуна».
Что бы ни говорили эксперты, только вы сами можете почувствовать, помогает ли разговор с самим собой или, наоборот, мешает. И если вы любите покопаться в себе, то старайтесь делать это эффективно:
Больше конкретики! Ольга Краснова советует постараться завершать внутренние размышления действием (покупаем или не покупаем пирожное) или каким-то выводом («С этим мужчиной отношения не построишь»).
Замените мысли чувствами. «Застряли в мыслях? Попробуйте переключиться на чувства и нарисовать их», — советует Алиса Галац, клинический психолог
Обратите мысли в слова. «Напишите все свои размышления на бумаге: вам будет проще структурировать их и с ними справиться», — утверждает Алиса Галац.
Взрослейте! Ольга Краснова рекомендует наращивать взрослую часть вашей личности, то есть увеличивать количество «Я могу». Чем дальше вы продвинетесь в этом направлении, тем продуктивнее станут размышления.
Если же вы устали и вам хочется расслабиться, полностью отключив все мысли, то тут вам на помощь придут медитативные практики.
Йога-техники остановки внутреннего «болтуна»
Яна Чеколаева рекомендует технику «Концентрация дыхания». Для этого сядьте с прямой спиной, закройте глаза и сконцентрируйтесь на дыхании. Растягивайте дыхание, при этом вдох должен быть равен выдоху по времени. Практикуйте примерно 5 минут.
Татьяна Илларионова советует упражнение «Пять точек». Сосредоточьтесь одновременно на центре обеих стоп (точка между ними), центре ладоней и межбровье. Удерживайте внимание 3-4 минуты.
«Макушка – Промежность». Еще один вариант дыхательной практики от инструктора Федерации йоги. Вдох — внимание и взгляд поднимаются до макушки. Выдох — устремляются на промежность. Делать так тоже нужно 3-4 минуты.
Технику «Дыхание со свистом» Татьяна Илларионова рекомендует применять в тех случаях, когда надо очень быстро успокоиться. Для этого вдыхайте воздух носом и выдыхайте ртом с тонким свистом. Лицо не напрягайте.
Возьмите эти советы на вооружение, и ваш внутренний диалог будет на пользу, а не во вред.
Что такое внутренний диалог — определение, примеры и методы
Что означает внутренний диалог?
Предыстория внутреннего диалога
Внутренний диалог может использоваться в повествовании, но на самом деле он основан на психологическом принципе «внутреннего монолога». Что такое внутренний монолог? Ну, в основном это голос, который мы слышим, когда читаем или думаем. Он отличается от внутреннего диалога тем, что не обязательно говорит с по нас, а скорее мысленно формулирует то, что мы чувствуем, в доступной для обработки форме.
В следующем коротком видеоролике исследуются «внутренние голоса» с помощью научного анализа вербального, шаблонного и визуального мышления.
Внутренний диалог Значение • Есть ли у вас внутренний голос? Автор BrainCraft
Внутренний диалог — это диалоговое расширение внутреннего монолога. Итак, без лишних слов, давайте дадим определение внутреннего диалога.
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое внутренний диалог?
Внутренний диалог — внутренний голос человека или персонажа. В сторителлинге внутренний диалог служит передаче невысказанных мыслей и чувств аудитории. Внутренний диалог передается по-разному в формате сценария и прозы.
Что такое внутренний диалог в письме?
Как показать внутренний диалог в письменной форме
Внутренний диалог форматируется по-разному в формате сценария и прозы. Во-первых, давайте разберем пример внутреннего диалога в формате скрипта.
Мы импортировали сценарий «Бойцовский клуб » в программу для написания сценариев StudioBinder, чтобы посмотреть, как пишется внутренний диалог. Щелкните изображение ниже, чтобы прочитать всю сцену в соответствии со сценарием.
Пока вы читаете, подумайте о том, как сцена перемещается между голосом за кадром (ЗК) и обычным «живым» диалогом.
Что такое внутренний диалог? • Прочитайте пример внутреннего диалога в сценарии «Бойцовский клуб»
В этой сцене В.О. линии предназначены для передачи внутреннего диалога Джека. Обратите внимание, как Джек обдумывает свою ситуацию с В.О. линии? Это потому, что писатели Чак Паланик и Джим Улс хотели, чтобы мы услышали его внутренний голос . Через это косвенно характеризуется Джек.
Если вы хотите реализовать внутренний диалог в сценарии, просто добавьте V.O. рядом с именем персонажа в разделе диалога. Но помните: весь внутренний диалог — это В.О., но не весь В.О. это внутренний диалог. Например, сэр Дэвид Аттенборо, рассказывающий документальные фильмы о природе, — это не внутренний диалог.
Некоторые не согласятся, но аналогично и то, что Зак Моррис и Фрэнк Андервуд ломают четвертую стену, не следует считать внутренним диалогом. Почему? Потому что они проявляют свой внутренний голос.
Монолог Фрэнка Андервуда • Внутренний диалог против примера монолога
Следующий пример из романа Преступление и наказание Федора Достоевского показывает, как писать внутренний диалог от третьего лица.
«Я хочу попробовать такое дело и боюсь этих пустяков, — подумал он со странной улыбкой».
В качестве альтернативы внутренний диалог можно выразить курсивом следующим образом:
«‘ Я хочу попробовать сделать что-то подобное и меня пугают эти мелочи , подумал он со странной улыбкой. »
Внутренний диалог выглядит немного иначе, если смотреть от первого лица.
Возьмем этот пример из книги Брета Истона Эллиса Американский психопат уборщицы Я прохожу мимо плачущего бомжа, старика лет сорока-пятидесяти, толстого и седого, и как только открываю дверь, замечаю в довершение всего, что он тоже слепой, и наступаю ему на ногу, что на самом деле пень, из-за чего он уронил чашку, разбрасывая мелочь по всему тротуару. Я сделал это нарочно? Как вы думаете? Или я сделал это случайно?»
Здесь Патрик Бейтман передает свой внутренний монолог от первого лица через поток сознания. Изучение American Psycho в качестве урока грамматики — это упражнение в безумии. Тем не менее, некоторые разделы представляют собой отличный учебный материал.
Если вы видели американский В фильме « Психо » Патрик Бейтман любит внутренний диалог. Посмотрите наше видео-эссе и полный разбор знаменитой сцены с «визитной карточкой» ниже! Бейтман ведет нас по сцене, своими глазами и своими безумными и критическими мыслями.
Примеры внутреннего диалога Сцена с визитной карточкой американского психопата • Подпишитесь на YouTube
Здесь В.О. Бэйла. служит для передачи навязчивых идей Бейтмана. Внутренний диалог совершенно необходим для сцены и персонажа Бейтмана.
Как писать посредством диалога
Внутренний диалог в драмах и комедиях
Внутренний диалог используется как эффективный инструмент в драмах и комедиях. Давайте разберем пару примеров (не беспокойтесь, если вы не знакомы с франшизами, вы все равно сможете понять их значение, не понимая сюжета).
В этом примере из Dragon Ball Z Вегета оплакивает силу своего соперника Гоку; внутренний диалог используется как инструмент, посредством которого артикулируется драма.
Примеры внутреннего диалога • Уважение Вегеты к Гоку в Dragon Ball Z
Вегета не говорит Гоку, что уважает его, но сценаристы используют внутренний диалог, чтобы показать, что он его уважает. Эта стратегия невероятно эффективна для соединения персонажей с аудиторией, не заставляя персонажей общаться друг с другом.
Внутренний диалог также используется в комедийных целях. Этот пример из Seinfeld показывает внутренний диалог Элейн с самим собой, когда она едет в поезде.
Написание внутреннего диалога • Внутренние мысли Элейн в Сайнфелде
Тот факт, что Элейн сдерживает себя от воплощения своих внутренних мыслей вовне, делает сцену комичной. Если вы хотите сделать внутренний разговор комедийным, подумайте о том, чтобы поставить своих персонажей в неудобную ситуацию, когда они отчаянно пытаются не взорваться.
Наверх Далее
Что такое отступление?
Внутренний диалог — идеальный инструмент для демонстрации зрителю внутреннего голоса персонажей. Но есть ли другие инструменты для передачи внутреннего голоса персонажей? Действительно есть; в сторону является одним из них! В нашей следующей статье мы разберем искусство асайда на примерах из Les Miserables , The Big Short и других. К концу вы будете знать, как распознавать и писать в стороне.
Далее: в сторону Определение и примеры →
Внутренний диалог: лучший инструмент для завоевания доверия читателей
Фото предоставлено chuddlesworth via VisualHunt / CC BY-NC-ND из Книги Райтерз Дайджест.Недавно один из моих пожилых соседей проиграл мошеннику несколько тысяч долларов. Позвонил незнакомец с убедительной слезливой историей, которая закончилась просьбой о деньгах. Мой сосед фактически наполнил бумажный мешок для обеда двадцатидолларовыми купюрами, поехал в ближайший продуктовый магазин, спрятал сумку за овощной корзиной, как было приказано, и ушел. Даже когда друг объяснил, что это была уловка, мой сосед был спокоен, полагая, что оказал услугу нуждающемуся.
Лучшие мошенники не начинают с того, что просят о вашем доверии — они сначала дают вам свое доверие. Вот моя история. Я хочу, чтобы вы, особенно вы, услышали это. Запрос о помощи приходит позже. Есть короткая афера — один быстрый обман и выход — и длинная афера, для выполнения которой требуется время и терпение. Но прежде чем можно будет использовать сострадание или жадность, цель должна что-то почувствовать к мошеннику.
Если подумать, что такое фантастика, как не одна красивая длинная афера? Читатель — знак — открывает книгу, жаждущий хорошей истории, жаждущий стать частью чего-то особенного. Мы, как писатели, делаем все возможное, чтобы завоевать доверие наших читателей, чтобы мы могли развлекать, шокировать, радовать и веселить их до самого конца.
И лучший инструмент для завоевания доверия читателя — это внутренний диалог. Потому что, когда персонаж раскрывает свои мысли, он доверяет аудитории. Я рассчитываю на то, что вы поймете меня и, возможно, даже поможете мне понять себя. Внезапно читатели оказываются в гуще событий; они чувствуют себя вовлеченными и заинтересованными. У них есть шкура в игре.
Что такое внутренний диалог?
Проще говоря, это внутренний голос персонажа.
Что, откровенно говоря, очень метафизический предмет. В большинстве современных культур — и, следовательно, в большей части современной литературы — внутри себя существует дихотомия: есть «я» и «я».Мне нравятся мои брови.
Я должен быть строг к себе, когда дело доходит до орехового пирога.
Внутренний диалог есть проявление этого в художественной литературе. И поскольку он представляет самые сокровенные мысли и реалии ваших персонажей, он выходит за рамки элементарного: внутренний диалог — это суть вашей истории.
Неопытных писателей внутренний диалог может сбить с толку, потому что внутренний голос персонажа может принимать бесконечные формы. Как это правильно представить? Правда в том, что правил использования внутреннего диалога действительно очень мало. Это освобождение. Все, что вам нужно, это базовое понимание предмета и некоторые ориентиры.
С помощью внутреннего диалога вы можете:
- Создавать персонажей и их уникальные голоса.
- Покажите разницу между тем, что думает персонаж, и тем, что он говорит или делает. Это может подпитывать как трагедию, так и комедию.
- Проследите рост и развитие персонажа или наоборот: вырождение персонажа. Изменение — это название игры.
- Развивай свой сюжет. Сдвиг может быть понятен в одном-двух словах.
- Раскройте то, что скрыто под поверхностью: боль, секреты, надежды, страхи…
- Создавайте и развивайте саспенс. Особенно, когда читатель знает больше, чем персонаж, читатель может беспокоиться о каком-то надвигающемся событии или последствиях.
- Сменить тему. Что бы ни происходило, мысли персонажа могут внезапно направить вашу историю в новом направлении.
- Раскройте мнение персонажа. Это всегда весело.
- Опишите. Персонаж может осмотреться и прокомментировать свое окружение; он может наблюдать и анализировать.
- Развивайте и раскрывайте мотивацию персонажа. Почему они делают то, что делают?
- Рендеринг отражения. Пусть ваш персонаж обдумает проблему или обработает событие в той степени, на которую он способен. Персонаж может быть чуть менее умным, чем читатель, что позволяет читателю чувствовать себя на высоте. Отражение также можно использовать для:
- Отрегулируйте темп. После всплеска действий позвольте вашему персонажу(ам) сделать паузу и подумать. Это может произойти даже в то время, когда вещи в вашей истории буквально все еще находятся в движении — скажем, в мчащемся поезде метро. Но даже в этом случае это замедлит ход событий и позволит читателю усвоить то, что только что произошло.
Форма и формат внутреннего диалога
Внутренний диалог обычно принимает три основные формы: повествование от первого лица, повествование от третьего лица и прямая мысль-речь. Последнее — мой термин для мыслей, выраженных так, как будто они прямо обращены к читателю, обычно без атрибутов вроде «я думал». Может ли повествование быть внутренним диалогом? Границы в лучшем случае мягкие, как вы увидите, так что не беспокойтесь об этом.
Тогда есть проблема времени. Просмотрите сегодняшние списки бестселлеров, и вы обнаружите, что большая часть внутренних диалогов написана в настоящем времени, независимо от того, написана ли остальная часть произведения в прошлом. Этот метод работает хорошо, но это не единственный выбор.
Что касается формата, единственное правило — избегать кавычек, одинарных или двойных, так как они ассоциируются с произносимым вслух диалогом и могут запутать читателя. Раньше было принято выделять внутренние мысли курсивом. Я сделал это в своей фантастике. В настоящее время, похоже, тенденция состоит в том, чтобы все писать прямым текстом, поскольку идея состоит в том, что курсив является навязчивым и ненужным.
Как по форме, так и по формату вы можете выбрать то, что подходит вам, а также стилю и голосу вашей рукописи.
Внимательно прочитайте, чтобы различить различия в шести версиях этого отрывка:
Наступила субботняя ночь, а Шейла так и не позвонила. Марко сидел у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Ему хотелось ограбить винный магазин. Ножа будет достаточно? Он не знал. [Весь отрывок, включая внутренний голос, от третьего лица, прошедшее время.]
Наступил вечер субботы, а Шейла так и не позвонила. Марко сидел у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Я должен ограбить винный магазин сегодня вечером, действительно должен. Хоть чем-нибудь займись. У меня есть нож. [Рассказ от третьего лица, прошедшее время; внутренний голос — первое лицо, настоящее. А внутренний голос передается в прямой мысли-речи.]
Наступил вечер субботы, а Шейла так и не позвонила. Марко сидел у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Я должен ограбить винный магазин сегодня вечером, действительно должен. Хоть чем-нибудь займись. У меня есть нож. [Отрывок тот же, что и выше, мысли Марко выделены курсивом.]
Наступила субботняя ночь, а Шейла так и не позвонила. Я сидел у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Я должен ограбить винный магазин сегодня вечером, действительно должен. Хоть чем-нибудь займись. У меня есть нож. [Рассказ от первого лица, прошедшее время. Внутренний голос, в прямой мысли-речи, от первого лица, присутствует.]
Наступил вечер субботы, а Шейла все не звонила. Марко сидел у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Я должен ограбить винный магазин сегодня вечером, действительно должен, подумал он. Хоть чем-нибудь займись. У него был свой нож. [Рассказ от третьего лица, прошедшее время. Внутренний голос звучит от первого лица в прошлом (хотя и на грани настоящего), и повествование возобновляется в третьем лице, в прошлом, в последнем предложении.]
Наступает вечер субботы, а Шейла до сих пор не звонит. Я сижу у окна, барабаня пальцами по песчаному подоконнику. Я должен ограбить этот винный магазин сегодня вечером, действительно должен. Хоть чем-нибудь займись. У меня есть нож. [Все от первого лица, присутствует. ]
Любая из этих форм верна, и все они имеют немного разные вкусы — некоторые кажутся более формальными, некоторые менее. Первое лицо всегда читается как более неформальное и непосредственное. Просто будьте настолько последовательны, насколько это возможно, после того как вы сделали свой выбор.
Ловушки, которых следует избегать
- Превращение внутреннего голоса персонажа в саркастичного остряка, который не заткнется. Такой голос может быть интересным, но только если использовать его с осторожностью. Когда ваши бета-читатели начинают стонать, потому что они точно знают, что собирается сказать внутренний мудрец, тогда нужно набрать ответ.
- Прыжки головой. Зарезервируйте внутренний диалог для очень немногих персонажей. Многие писатели успешно создают внутренний диалог только для одного персонажа — своего главного героя.
- «… Я подумал про себя». Как инструктор по писательскому мастерству, я слежу за этой конструкцией, которая кричит о любителях. Кому как не себе думать?
- Рассказывать огромные куски предыстории, заставляя персонажа «думать» или «вспоминать» ее.
- Добавление всего, что не служит сюжету. Если важно, чтобы ваш главный герой колебался, покупать ли магазинный отбеливатель, хорошо, но если это не имеет значения, просто позвольте ему купить отбеливатель и продолжайте.
Примеры внутреннего диалога
Однако столкновение нанесло ей ушиб. Гэвин был первым человеком, подумала она, с которым я была по-настоящему откровенна и честна; дома откровенность не ценилась, и у нее никогда не было подруги, с которой она была бы по-настоящему близка, с тех пор, как ей исполнилось пятнадцать.
В этом отрывке из Beyond Black Хилари Мантел она играет с внутренним диалогом свободно и легко, переключаясь с третьего лица на первое и обратно. Рефлексивный отрывок дает нам ощущение одиночества и внутренней боли героини Колетт. Мы также получаем намек на то, что Колетт несколько ограничена, не изобретательна, не очень сильна и, таким образом, мотивирована подчинить себя, став помощницей более заметного — и доминирующего — человека.
… По пути в китайскую чистку прохожу мимо плачущего бомжа, старика лет сорока-пятидесяти, толстого и седого, и только открывая дверь, замечаю в довершение всего, что он тоже
слепой , и я наступаю ему на ногу, которая на самом деле является культей, из-за чего он роняет свою чашку, разбрасывая мелочь по всему тротуару. Я сделал это намеренно? Что вы думаете? Или я сделал это случайно?
В этом отрывке из Американский психопат Бретта Истона Эллиса главный герой, психопат Патрик, представлен во всей своей шокирующей небрежной жестокости. Мы видим, что он презрителен и эгоистичен. Его саркастический внутренний голос мы слышим в прямом вопросе к читателю — Что вы думаете? Личный стиль Патрика резок и непосредственен, и нам не нужен хрустальный шар, чтобы понять, что этот кусочек жестокости — всего лишь вкус того, что грядет. Читатель до конца живет в напряжении.
Также она любила свой дом. За ручьем стояла русская церковь.
Такой этнический! Этот луковичный купол вырисовывался в ее окне с тех пор, как она играла с Пухом. Также понравился Gladsong Drive. Каждый дом в Гладсонге был Корона-дель-Мар. Это было потрясающе! Если у вас был друг на Гладсонге, вы уже знали, что находится в его или ее доме.Жетэ, жете, рон-де-жамбе.
Этот отрывок из «Круг Победы» Джорджа Сондерса раскрывает поток сознания молодой девушки, когда она в одиночестве ходит по дому. Мы видим буйный дух Элисон, когда она описывает свое окружение и исполняет балетные движения; мы понимаем, что она живет в тихом районе; с упоминанием ручья мы буквально получаем представление о местности; мы знаем о необычной соседней структуре. В этом коротком рассказе Сондерс точно передает голос Элисон, и когда мы впитываем ее неиспорченное счастье, мы также знаем, что читаем историю, а в историях что-то происходит и что-то меняется. Это присущее ей напряжение пронизывает все рассказы Сондерса.
Развивайте навыки внутреннего диалога
Хороший способ развить чувство внутреннего диалога — войти в контакт со своим собственным внутренним диалогом — потоком сознания, протекающим через вашу голову, иногда раздражающе, иногда тихо и продуктивно.