Внутренний и внешний мир человека: Внешнее, внешний мир — Психологос

Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?


Внутренний мир человека и его внешний облик – это две разные категории, никак друг с другом не связанные. Один человек может быть красивым внешне, но иметь скудный внутренний мир. Другой человек может быть непривлекателен внешне, но иметь богатый внутренний мир. Конечно, бывают и такие люди, которые красивы или некрасивы как внутренне, так и внешне, однако это не является правилом, это является обычным совпадением. Нельзя оценивать человека по его внешности, поскольку внешность бывает обманчива, человек с любой наружностью может быть как человеком нравственности, так и человеком безнравственности.

О том, что внутренний мир не всегда соответствует внешнему облику, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показано, что за внешней непривлекательностью центрального персонажа Ефима Дмитриевича, который имел прозвище Юшка, скрывался богатый внутренний мир.

Юшка не обращал внимание на свой внешний вид, для него важнее наружного облика были личностные качества человека. Юшка постоянно носил одинаковую одежду, летом он и вовсе ходил босиком. В то же время Юшка был добрым и милосердным человеком, готовым к самопожертвованию. Только после смерти Юшки жители города узнали о том, что в свое время Юшка начал помогать осиротевшей девочке. Показывая, что героине было все равно, как выглядит Ефим Дмитриевич, что она ценила в нем не внешний облик, а внутренний мир, А.П. Платонов выражает мысль о том, что не нужно оценивать человека по внешности, так как не всегда внешний облик человека совпадает с его внутренним миром.

Подобные мысли выражаются в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Петрович Лужин – довольно знатный и богатый человек. Герой особое внимание уделяет своему внешнему виду: в повествовании он появляется только в одежде, находящейся в идеальном состоянии. На протяжении повествования Лужину даются многие внешние характеристики: он имел «довольно красивую и солидную физиономию», он был «довольно приятной наружности», лицо его было «свежее и даже красивое» и т.

д. Ф.М. Достоевский обращает читательское внимание на то, что Лужин хотел показать себя перед окружающими людьми с лучшей стороны. И для этого он выбрал демонстрацию внешней красоты, внутренней же красотой Лужин не обладал. Герой является настоящим эгоистом, который думает только о достижении своих корыстных целей любыми путями. Лужин, совершая различные поступки, не думает об окружающих людях, он придерживается «теории целого кафтана», которая гласит о том, что каждый человек должен заботиться только о своем кафтане. Ф.М. Достоевский показывает, что за прекрасной оболочкой скрывается эгоистичная натура, неспособная на добрые и жертвенные поступки.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внутренний мир человека и его внешний облик не всегда совпадают, поскольку эти две категории никак не взаимосвязаны между собой.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • В чем заключается смысл жизни?
  • Согласны ли вы с утверждением Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни» — Виктор Пелевин
  • «Ненавидеть человека — значит желать, чтобы он был кем угодно, только не собой» — Эмиль Мишель Чоран

  • Аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека?» к сочинению на ОГЭ/ЕГЭ

    Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → Аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека?» к сочинению на ОГЭ/ЕГЭ

     

    Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

    Дата публикации: 22. 01.2020

    Внутренний мир человека – сложное понятие, однозначного определения ему нет. Под внутренним миром понимается духовное начало человека, совокупность качеств личности, черт характера, психологических особенностей, особенностей мышления, определяющих отношение к окружающей действительности, взгляды на жизнь. Внутренний мир – это мысли и чувства, свойства человеческой души. 

     

    Примеры из литературы

    Литературные герои – художественное воплощение реальных характеров. В классических произведениях авторы раскрывают внутренний мир своих героев в различных ситуациях, представляя читателю богатую и пеструю череду образов: сложных и сильных персонажей, нарочито отрицательных или ярких положительных героев.

    1. Внутренняя жизнь и духовные искания человека могут не соответствовать окружающей его действительности, внешнее и внутреннее вступает в конфликт. На этом конфликте часто строятся литературные произведения. Сильный герой с богатым внутренним миром стремится вырваться из обыденности и повседневности. Таков главный герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». Он бежит из монастыря, ставшего символом его оков. На пути персонажу предстоит пройти испытание, в которых раскрываются грани его сложной души – свободолюбие и мужественность.
    2. Внутренний мир есть у каждого человека. Он может быть как богат, так и беден. Во все эпохи человек стремится к возвышенному или довольствуется малым, оставаясь примитивным в собственных желаниях и коротая свою жизнь в привычной среде. Действующие лица комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» – госпожа Простакова и её сын Митрофан — не отличаются богатством внутреннего мира. Помещица искренне считает, что географию знать не стоит. А зачем? Ведь существуют извозчики, которые довезут туда, куда необходимо. С семейством Простаковых контрастирует другой персонаж этой пьесы – невеста Митрофана, благоразумная и благодетельная девушка Софья, она богата не только материально, но и духовно. Простакова стремится женить на ней своего сына. Но погоня за «внешним богатством» не заканчивается успехом для внутренне бедных героев. А Софья достойна личного счастья, ведь её душа преисполнена истинными ценностями.

    3. Негативные черты внутреннего мира героев ярко и иронично раскрывает Николай Васильевич Гоголь в своей пьесе «Ревизор». Хлестаков оказывается в ситуации, из которой можно извлечь для себя выгоду, и с радостью пользуется такой возможностью. Поведение героя отлично отражает его «жизненные установки» и внутренние ценности. А сама ситуация, на которой строится пьеса, оказалась возможна из-за обывательских черт характера и способов мышления русского чиновничества. Природная лень и страх перед «вышестоящими» определяют образ жизни героев Гоголя.
    4. Ярким примером персонажа с богатым внутренним миром является Татьяна Ларина – главная героиня пушкинского «Евгения Онегина». Это возвышенная, романтичная, хорошо воспитанная и начитанная девушка. Она как будто «соткана из высоких материй». В романе Пушкина этот образ противопоставляется «будничной» и поверхностной Ольге. «Русская душою» Татьяна окажется ближе и роднее главному герою, Евгений влюбляется в неё, оставив Ольгу. Герои пишут друг другу письма, в которых раскрывают свои чувства и свой внутренний мир.
    5. Любовь и её проявления – ярчайшая черта, раскрывающая внутренний мир. Особое внимание к чувствам и переживаниям героя уделяется в литературе романтизма. Выдающийся образец этого жанра в русской литературе — повесть «Бедная Лиза», автор которой Николай Михайлович Карамзин был не только великим историком, но и писателем-романтиком. Его героиня – девушка, ведомая чувствами. Порывы страсти для неё сродни порывам ветра. Любовь дарит ей счастье и в то же время оказывается губительной: героиня заканчивает жизнь трагически, не сумев перенести предательство любимого.
    6. Верность – свойство характера и яркая черта внутреннего мира «русской женщины», воплощенная в древнерусской литературе в образе Ярославны, героини поэмы «Слово о полку Игореве». Её проникновенный «плач» — один из сильнейших в эмоциональном плане фрагментов произведения, её участь – ждать любимого, верить в его возвращение и взывать к силам природы, внутренний мир персонажа гармонично раскрывается в состоянии ожидания любимого.
    7. Духовным содержанием наполнены не только литературные, но и мифологические герои. В мифах Древней Греции боги представлялись человекоподобными. Обитатели Олимпа походили на людей не только внешне, но и внутренне. У Богов был свой внутренний мир.  У каждого из них есть своя миссия, своё предназначение, доминирующая черта характера. Для Гермеса такими чертами стали ловкость и хитрость. Нежная и возвышенная Афродита стала для греков воплощением прекрасного в душе человека – повелительницей любви.

    8. Богатство внутреннего мира человека характеризуется состраданием, в том числе к «братьям нашим меньшим». Пример такого сострадания есть в произведении “Каштанка” Антона Павловича Чехова, где герой рассказа, работник цирка, взял бедную измученную потерявшуюся собаку, выкормил ее, обучил трюкам.
    9. Для детей характерно сказочное, фантастическое восприятие мира. Черты внутреннего мира ребенка проявляются через игру и фантазию, примером может служить Алиса – героиня повести Льюиса Кэролла. В своём путешествии в загадочную вымышленную страну она встречается с необычными персонажами. Страна и её обитатели – порождение внутреннего мира ребенка. Алиса становится для читателей воплощением «детскости», которой так не хватает в мировосприятии взрослого человека.
    10. Внутреннего ребенка сохранил в себе персонаж повести Рональда Даля «Шоколадная фабрика» кондитер Вилли. Он создает «фабрику мечты». В её облике отражаются черты характера героя. Через своё творение он открывает себя миру, окружающим людям, которые начинают иначе относится к этому странному, доброму, интересному и эксцентричному человеку.

     

    Примеры из жизни

    1. Внутренний мир человека раскрывается в творчестве, душа представителя творческой профессии воплощается в ярких литературных, поэтических и музыкальных образах его произведений. Одним из самых сложных и противоречивых живописцев считают художника Винсента Ван Гога. На холсте мастер изливает свой многогранный внутренний мир, его картины отражают необычные свойства его натуры и своеобразное мировоззрение, за бытовым предметом может скрываться «целая философия». Пример тому – знаменитый «Ботинок» Ван Гога, это метафорический образ, отражающий состояние души. Мистичны, таинственны и загадочны работы испанского живописца Франсиско Гойи, человека со сложной судьбой и трагично-философским взглядом на мир.
    2. Песня – симбиоз музыкального и поэтического, союз настроения и содержания, мелодических приёмов и смыслового посыла. Это — слепок творческого мира автора, его маленькое послание вселенной. Показательны композиции знаменитой «ливерпульской четверки», снискавшие славу по всему миру.  «The Beatles» очаровали слушателей, открыв душу в своих песнях, и нашли отклик в сердцах миллионов. Планету захватила «битломания».

    3. Мечта есть у каждого человека. Мечтают не только творцы, но и люди, далекие от творчества. В мечтах сокрыт внутренний мир человека. Кто-то с детства мечтал стать известным музыкантом и выступать на сцене, но жизнь сложилась так, что он работает в офисе и ведет вполне заурядную повседневную жизнь. Стоя дома перед зеркалом, или закрывая глаза и отходя ко сну, такой человек представляет, будто он стоит на сцене с красивой гитарой в руках, а многотысячный стадион «Олимпийский» ему аплодирует, внимая каждому спетому слову.
    4. В истории культуры есть персонаж, который подобно кондитеру Вилли из повести Рональда Даля «воплотил свои фантазии в жизнь». Это Уолт Дисней, он не просто автор мультфильмов, а создатель целой «кинематографической вселенной», удивительного «сказочного царства детства». Богатый внутренний мир этого человека позволил ему удачно совместить бизнес и творчество, он поделился «частичкой себя», подарив сказку детям всей земли.
    5. Не всем людям свойственно «открываться миру» и «распахивать свою душу» при первой встрече с незнакомством. Закрытость – важное свойство характера, скрывающее внутренний мир человека и потаенные уголки его души от посторонних глаз. Доступ туда получают лишь те, кто снискал доверие. Великие певцы и музыканты, художники и писатели в жизни были «закрытыми» людьми и потребность поделиться с миром своим внутренним миром воплотили через свои произведения.
    6. Внутренний мир человека часто раскрывается в общении. Мы встречаем людей, о которых хочется сказать: «Какой интересный собеседник». В советском фильме «Москва слезам не верит» есть персонаж Гоша – обычный слесарь, но интересный и богатый духовно человек. Такие люди встречаются и в жизни.
    7. Сон – личное интимное пространство каждого человека. Во снах находят выход особенности нашего внутреннего мира. Кто-то, засыпая, подобно Гойе, видит демонов и борется с «черными сторонами» своей души, а кто-то порхает бабочкой над Парижем, воплощая нереализованную мечту о путешествиях и безграничной свободе.
    8. Дети дают имена своим игрушкам. Это ещё один «житейский пример» проявления внутреннего мира человека. Играя, дети создают «модель общества», игрушечное, сказочное пространство, отражающее их представление о действительности.

    9. Взрослея, ребенок фантазирует о своей будущей жизни. В умах девочек формируется представление о принце, черты которого зачастую потом воплощаются в реальном супруге. Мальчики лелеют «образ своей единственной», способной стать спутницей жизни. Эти «милые черты» мы подсознательно ищем и находим в своей второй половине уже во взрослом возрасте. Такие «образы» и их воплощение в реальности – специфика внутреннего мира, определяющая жизнь человека.
    10. У каждого из нас есть кумиры: герои фильмов, рок-звезды, персонажи книг и комиксов. Те, кто нам симпатичен, становятся частью нашего внутреннего мира, духовным примером, ориентиром по жизни. Например, ребенок с детства живет в окружении персонажей «Марвел», он настолько вдохновлён человеком-пауком, что, повзрослев, выбирает профессию спасателя или полицейского. Или его любимой книгой становится «Маленький принц» Антуана. де Сент-Экзюпери, и он с детства запоминает заповедь : «Мы в ответе за тех, кого приручили».

     

     

     

    Внутренний мир человека

    Преподобный мистер Опиц является сотрудником Фонда экономического образования.

    Современный мир рушится! Традиционные связи, которые объединяли людей в семьи и общества, ослабевают; привязанности, которые когда-то породили такое разнообразие добровольных ассоциаций и групп, теряют свою привлекательную и объединяющую силу.

    Дезинтегрирующие силы, воздействующие сейчас на нас, отражены в литературе отчуждения и отчуждения; они проявляются, прежде всего, в огромном росте полномочий и функций центральных правительств во всех странах мира. Возрастающее политическое направление нашей жизни вводит принудительные отношения между людьми там, где прежние привязанности между людьми были добровольными. Таковы симптомы того духовного недомогания, которое составляет суть проблемы, к которой доктор Франц Э. Винклер обращается в своей книге 9.0003 Человек: Мост между двумя мирами (Harper & Bros., 268 стр. 5 долларов США).

    Доктор Винклер утверждает, что есть два вида знания: интеллектуальное и интуитивное. Первый аналитический и критический; он разбирает что-то в своем стремлении понять вещь с точки зрения ее элементов. Последний является синтезирующим и творческим, стремящимся понять вещь с точки зрения целого, составной частью которого она является. Интеллектуальное знание — это знание о чем-то; интуитивное знание есть непосредственное осознание.

    Во многих языках есть отдельные слова для обозначения этих двух видов знания. Гёте, которым Винклер очень восхищается, использовал Verstand и Vernunft; , но английский язык не различает несколько способов познания. Наше затруднение можно проиллюстрировать грубым примером. «Ты знаешь как плавать?» мы просим. «Конечно, — отвечает, — просто пинайте ногами и гребите руками». «А ты умеешь плавать», — продолжаем мы. «О, нет», — следует ответ. Делание — это один из способов познания, отличный от интеллектуального знания; интуиция — это еще один способ.

    Более элегантная иллюстрация доктора Винклера касается часов, найденных человеком с Марса. Он разбирает его и обнаруживает колеса, пружины, шестерни и так далее. Анализируя эти предметы дальше, он разбивает их на химические элементы, которые затем сводятся к положительным и отрицательным электрическим зарядам, и в этот момент посетитель из космоса может почувствовать, что понимает часы. Но мы, знающие назначение часов, что это прибор для определения времени, должны попытаться объяснить марсианину, что хотя его знания о часах могут быть не бесполезны, тем не менее, это не самый актуальный набор фактов, которые нужно знать о часах.

    Затруднительное положение современного человека похоже на затруднительное положение марсианина; он развил аналитические и критические стороны своей натуры, но пренебрег интуитивным и творческим. В результате, хотя его науки находятся в хорошей форме, его философия науки, его религия и его искусство находятся в беспорядке. В этом результате нет неизбежности; перегруппировка сил возможна уже сейчас. «Мы не должны думать, что современный человек потерял дар интуиции», — пишет доктор Винклер. «Скорее, его интерес стал настолько исключительно сосредоточен на внешнем мире, его умственная деятельность была настолько полностью занята аналитическим мышлением, что он потерял полное понимание внутреннего опыта. Таким образом, он пренебрегает одним из неотъемлемых элементов своей психики, который должен быть перестроен приемлемым миром неосязаемой истины».

    Короче говоря, в человеке есть дисбаланс, который вызывает внутренние дислокации и напряжения в людях. Внутреннее бедствие затем проецируется на наши общества и трансформируется в потребность в социальной реформе или революции. Поскольку полулюди могут знать только полуправду, мы, современные люди, воспринимаем наши нынешние бедствия исключительно с точки зрения социального диагноза, от которого мы слишком охотно соглашаемся принять политическое лекарство.

    В этой книге нет умаления интеллекта; автор сам проявляет прекрасные критические и аналитические способности, исследуя религию, искусство, мифологию и современную науку, чтобы показать роль, которую играла и может играть интуитивная сторона человеческой природы. Именно «полярность между анализом и интуицией, — пишет д-р Винклер, — дает человеку свободу». Но эта свобода отказывается или теряется из-за «растущей неспособности современного человека совладать со своими подсознательными импульсами… Существует внутренний мир, доступный человеку через нефизическое восприятие, как есть внешний мир, проявляющийся его физическим органам чувств».

    Акцент доктора Винклера на настоятельной необходимости доведения внутренних и интуитивных сторон человеческой природы до уровня развития его критических способностей может звучать как призыв к возвращению к религии.

    В каком-то смысле это именно так, поскольку подлинная религия всегда заботилась о восстановлении баланса и композиции в картине, которую человек представляет о себе, помогая ему открывать новые значения, способные усвоить все достижения в установлении фактов. Провидцы, святые и религиозные гении обладают ясностью и глубиной внутреннего видения, намного превосходящими таковые у среднего человека. Они исследуют и наносят на карту то, что для остальных из нас является темным внутренним континентом души. В периоды истории, когда критические способности обычных людей не развивались за счет их интуитивных способностей, «относительно большое количество людей было способно подтвердить важные опыты религиозных лидеров собственным меньшим опытом… в человеческом сознании шло своим чередом. Непосредственное знание Бога превратилось в вероучение, а вероучение в кодекс нравов. Но кодексы, даже самые почтенные, не могут удовлетворить стремлений человеческой души. в конце концов пришли поклониться алтарям Троцкого и Ленина».

    Но человек так устроен, что не может найти удовлетворения ни в каких земных или материалистических верованиях. Духовная религия нуждается в духовном объекте, который по самой природе вещей может быть воспринят только интуитивно. «Само христианство нельзя понять, если не пережить состояние сознания, в котором оно родилось». Кажется, в этом суть дела. Аргументация и анализ могут привести человека к признанию необходимости в новом настроении, в новом настроении. Следующий шаг — научиться их приобретать. Такой тренинг существует, и хотя рецензируемый том не является пособием, в последней главе он описан.

    Эта чрезвычайно вдохновляющая книга, конечно, не дает ответов на все вопросы, но поднимает множество правильных вопросов.

    Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

    Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

    Противостояние внутреннего и внешнего мира —

    Противостояние внутреннего и внешнего мира

    Для современного человека его противостояние с окружающим миром — вопрос спорный. Современный человек, запертый в границах общества, ищет возможность раскрыть свою природу в каждое мгновение. Коллекция Навида Моаддеба «Противостояние» рассказывает о встрече внутреннего и внешнего миров человека. Навид, который с детства занимался искусством, особенно живописью, всегда рассматривал ее как средство внутреннего познания окружающего.

    • Кимия Ахтари
    • 13:52
    • Переводчик Сара Ши-э Заде

    Для него искусство подобно окну, через которое можно общаться с внешним миром и, таким образом, находить ответы на свои внутренние вопросы. В «Противостоянии» Навид пытается изобразить встречу современного человека со своим внутренним «я». С этой целью места, в которых формируется коллекция, в основном уединены и свободны от конфликтов современного машинного мира, чтобы они могли должным образом напоминать внутренний мир человека. В этой долгосрочной серии, которая началась два с половиной года назад и все еще открыта, время и пространство в значительной степени приостановлены, и тот факт, что большинство фотографий черно-белые, позволяет Навиду уменьшить ментальные конфликты аудитории, убрав цвет и ненужные визуальные детали и привлечь их внимание к текущему смыслу фотографий.

    Снято полностью аналоговой камерой, серия не совсем предопределена, и во многих кадрах видна импровизация. По мнению Навида, сценическая фотография со всей ее логикой далека от правды момента, и в ней невозможно понять, что происходит в данный момент. Поэтому он старается не брать под полный контроль пространство фотографии и оставлять часть работы на время и место.

    В каждом кадре этой коллекции фотограф сталкивает своих моделей с их внутренним миром.
    Например, на втором кадре Пироуз, фотомодель в своем наиболее естественном состоянии, помещен среди растений, напоминающих интерьер и природу, с которыми непосредственно были связаны наши предки, а окно перед ним как окно в внешний мир.

    Вообще «Противостояние» можно считать результатом внутреннего Я Навида. Фотография и ее мгновенная природа, процесс улавливания света до появления фотографии в аналоговой фотографии и отношения между фотографиями и ментальным фоном очень ценны и делают внутренние окна значимыми для него. Поскольку его уже не будет в прежнем виде, момент нажатия кнопки спуска затвора и последующего захвата фотографии имеет внутри себя понимание, говорящее о глубоких слоях бессознательного, о которых мы не подозреваем. И каждое фото со своим смыслом играет немалую роль в раскрытии внутреннего мира Навида зрителям.

    Кредиты

    Фотография Навид Моаддеб