Внутренний мир человека самопознание 7 класс – Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме «Внутренний мир человека»

Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме «Внутренний мир человека»

Поурочный план по самопознанию
Класс:7а,б    Урок№4 
Тема урока: «Внутренний мир человека»
Цель: раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека», формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения, развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках, воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Приветствие.
Позитивный настрой. Концентрация на свете.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— что вы чувствовали во время позитивного настроя?

— Удалось ли ощутить свет?

— Удалось ли послать свет родным и близким?

— Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?

Проверка опережающего домашнего задания.

Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)

Важно ли быть внешне привлекательными?

Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин


В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П.Чехов

Русский писатель

Как вы понимаете это высказывание?

Повторить цитату с детьми.

5. Рассказывание истории. Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

Вопросы для беседы.

— Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

— О какой красоте говорил дедушка?

— А где живет эта красота?

— Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

— Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

— С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

— красивая ли душа у этой девочки?

— какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

6. Творческая деятельность.

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)

3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.

7. Групповое пение.

«Об истиной красоте»
8. Домашнее задание.

Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

«Что есть красота души?»
9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме «Внутренний мир человека»»

Поурочный план по самопознанию

Класс:7а,б Урок№4

Тема урока: «Внутренний мир человека»

Цель: раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека», формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения, развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках, воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Приветствие.

Позитивный настрой. Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— что вы чувствовали во время позитивного настроя?

— Удалось ли ощутить свет?

— Удалось ли послать свет родным и близким?

— Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?

Проверка опережающего домашнего задания.

Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)

Важно ли быть внешне привлекательными?

Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П.Чехов

Русский писатель

Как вы понимаете это высказывание?

Повторить цитату с детьми.

5. Рассказывание истории. Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

Вопросы для беседы.

— Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой? Почему?

— О какой красоте говорил дедушка?

— А где живет эта красота?

— Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

— Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

— С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

— красивая ли душа у этой девочки?

— какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

6. Творческая деятельность..

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)

3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.

7. Групповое пение.

«Об истиной красоте»

8. Домашнее задание.

Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

«Что есть красота души?»

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

kopilkaurokov.ru

«Внутренний мир человека» 7 класс

Школа: Астраханская СШ Тема: «Внутренний мир человека»; Ценность: Истина

Качества: честность, уважение к старшим ,ответственность, храбрость

Педагог: Сарсембаева Махаббат Сериковна Класс: 7

Школа: Астраханская СШ Тема: «Внутренний мир человека»; Ценность: Истина

Качества: честность, уважение к старшим ,ответственность, храбрость

Педагог: Сарсембаева Махаббат Сериковна Класс: 7

Цель:

Углубить представление учащихся о ценности «Истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Задачи:

Раскрытие важности развитие своего внутреннего мира;

Развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личностных качеств человека с его внешней привлекательностью;

Воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности

Ресурсы:

Спокойная тихая песня,

Ход урока

Орг.момент

1.Позитивный настрой

«Свет» 
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Спокойная тихая песня

2.Позитивное высказывание

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому чтто носишь прекрасное внутри

П.Коэльо

Как вы понимаете данное высказывание?

В чем смысл высказывания?

3.Рассказ истории

Красота души — это положительные внутренние качества человека.
Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов, поступков. давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево — доверия, и уважения, можете услышать звон ручейка радости и честности, полюбоваться цветами любви и добра, услышать, как поёт птица «Счастья», пройдите по саду своей души, полюбуйтесь его разноцветьем, насладитесь красотой. красота — это сверкающая нить, где каждая бисеринка — это качество личности. «Внутренний мир человека» или красота духовная — это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность — это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.

Что для вас значит красота души человека?

Как красота присуще вам?

Чем можно сравнить красоту души?

4.Творческое задание

Составить собственные правила такого образа жизни ,которые, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным

Листы а-4

5.Беседа

«О красоте лица» Омара Хайяма и обсуждение ответов на вопросы после него позволяют акцентировать внимание учеников на связи красоты внутренней и внешней

Почему «созерцание красивых лиц улучшает настроение людей»?

Почему «получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса»?

О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?

Какая красота человека важнее: внешняя или внутренняя?

6.Домашнее задание

Учaщимся предлагаетcя найти слова-прелагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить иx характеpиcтикой. Главная задача — oбнаpyжить кaк можнo больше слов на каждyю буквy aлфавита и оценить себя объективно. Затем ребята должны посчитaть, какиx cлов-характеристик большe — пoложительных . Например, артистичный, аккуратный, активный, безынициативный, воспитанный, вежливый, и т.д.

В рабочих тетрадях

7.Заключительная минутка тишины

Красивое лицо и физическое здоровье, данное человеку от природы, создают егшо внешнюю привлекательность. Добрый нрав, любовь в сердце благородные помыслы передают неповторимое обаяние и красоту человека. Каждый человек, совершенствуя свой внутренний мир, создает свою собственную красоту. Для этого человеку необходимо развивать в себе умение видеть хорошее в окружающей действительности способность понимать и принимать людей, стремление совершенствовать себя.

Спокойная тихая песня

8.Групповое пение

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Аудиозапись караоке

Цель:

Углубить представление учащихся о ценности «Истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Задачи:

Раскрытие важности развитие своего внутреннего мира;

Развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личностных качеств человека с его внешней привлекательностью;

Воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности

Ресурсы:

спокойная песня,

Ход урока

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Спокойная тихая песня

2.Позитивное высказывание

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому чтто носишь прекрасное внутри

П.Коэльо

О чем данное высказывание?

Говорим хором: мальчики и девочки

3.Рассказ истории

И.Ефремов По книге «Лезвие бритвы «

… За все тысячелетия существования изобразительного искусства не было ни единой научной попытки объяснить чувство красоты. Пропорции человеческого тела были тысячекратно измерены художниками. Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии, древней и новой Европе, Китае, Японии! Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснения искали вне человека. Теперь уже совершенно ясно, что ощущение красоты заложено в глубинах нашего существа. Если говорить о человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувств человека (его внутреннего мира. — Прим. авт. учебника).Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедеятельности. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела. Недаром актеров, киноактрис, танцовщиц, манекенщиц — всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от штатских своей подтянутостью, быстротой движений. Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис — серьезное, внимательное, напряженное выражение — основной признак божества.

Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями суровой жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное… Причем наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено на молодость. Значит, нужно постараться подольше оставаться молодыми. Для этого у человека есть все возможности — правильный и строгий режим времени, тренировка, физические нагрузки, пищевой режим. Человеческий организм рассчитан на большие нагрузки, он нуждается в них, потому что они являются залогом его красоты и здоровья.

1. Что такое человеческая красота?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Как стать красивым?

4.Творческое задание

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота___________________________________

У каждого она своя__________________________________

2 группа.

Составить портрет (модель красивого человека

Карточки

5.Домашнее задание

Написать эссе на тему «Расскажу о красивом человеке», «Что есть красота души?»

В рабочих местах

6.Заключительная минута тишины.

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.

Спасибо, урок окончен.

Спокойная тихая песня

7.Группое пение

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Аудиозапись караоке

multiurok.ru

Урок по самопознанию «Внутренний мир человека» 7 класс

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость, аккуратность

Цель урока: углубить представления учащихся о взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя».

Задачи:

углубление и расширение представлений учащихся зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира;

развитие навыков критического анализа причинно- следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

О красоте души

1.Какие критерии красоты описывает автор? Как выглядит,

по вашему мнению, красивый человек?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Изменилось ли ваше отношение к внешней красоте после

знакомства с этим текстом? Каким оно стало?

4. Что нужно делать, чтобы тебя воспринимали красивым человеком?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Если ты способен видеть прекрасное,то только потому что,что носишь прекрасное внутри себя П.Коэльо

4.Рассказывание истории (беседа) ПЧЕЛЫ И МУХИ

Однажды мудрого старца спросили: — Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

— Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.

Одна категория подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха спустится, сядет на нее и начнет копаться, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если вы ее поймаете и спросите, где есть розы, то она не сможет вам ответить, потому что не знает, что это такое. «Я, — скажет она, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных и грязь».

Одна часть людей похожа на мух. Это люди, которые научились думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчел. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесем туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум, и только там остановится.

И если бы вы могли спросить пчелу, где есть помойки, то она не сможет вам ответить, потому что они ее не интересуют. Поэтому она их не замечает. Она сможет рассказать, где розы, а где фиалки; где мед, а где сахар.

Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят хорошее.

Люди грязные внутри замечают только грязь и всегда ее находят.

Вам выбирать, к какому типу относиться.

5.Творческая деятельность,групповая работа

Задание 4. Студентов одного из вузов Астаны спросили, что такое красота. При обобщении ответов, получилось, что молодые люди выделяют ряд отожествляемых с красотой понятий, которые приводятся в нижеследующем списке. Прочитайте его и дополните своими представлениями о красоте, которые развивают внутренний мир человека.

Улыбка мамы, зимнее утро, цветущие яблони, закат солнца, Байтерек, живопись Леонардо да Винчи, городской парк, набережная реки, интересная книга, общение с друзьями, читальный зал студенческой библиотеки, концерт симфонической музыки, набережная Иртыша, цвет вечернего неба, снегопад, бабочки, клумбы с розами в саду, задумчивые глаза, трава после дождя, играющие котята, вдохновенный труд, помощь людям.

Зад 5 Завершите предложения, а затем сравните свои ответы с исходными, которые предлагает учитель самопознания одной из казахстанских школ. Обоснуйте значимость данных утверждений и объясните, как человеку можно стать по-настоящему красивым.

1.Хорошо чувствовать себя, обладать хорошим здоровьем – значит

2.Иметь позитивное представление о самом себе – значит

3.Развивать уверенность в себе – значит

4.Уметь воплощать свои идеалы – значит

5.Уметь общаться с людьми – значит

6.Чувство юмора, доброжелательность, умение интересно вести беседу, эрудиция, находчивость – достоинства,

Ответы

  1. Хорошо чувствовать себя, обладать хорошим здоровьем – значит правильно развивать свой внутренний мир и духовную красоту.

  2. Иметь позитивное представление о самом себе – значит уважать своё человеческое достоинство и укреплять самооценку.

  3. Развивать уверенность в себе – значит уметь достойно проявлять себя и преобразовывать мир вокруг себя.
  4. Уметь воплощать свои идеалы – значит уметь совершенствоваться.
  5. Уметь общаться с людьми – значит уважать и понимать окружающих.

6.Чувство юмора, доброжелательность, умение интересно вести беседу, эрудиция, находчивость – достоинства, которые украшают человека

6.Групповое пение. Живет повсюду красота Музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского.

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 
И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а… 
Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста. 
А-а-а… 
Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, 

7.Домашнее задание Я люблю эту жизнь!

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок по самопознанию «Внутренний мир человека» 7 класс

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности «истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Задачи:

Раскрытие важности развития своего внутреннего мира

развитие навыков анализа причинно- следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания Красота человеческого духа

Почему рассказ называется «Красота человеческого духа»? Какие чувства он вызвал у вас?

2. Как вы думаете, что заставило известного спортсмена броситься в грязную ледяную воду Ереванского озера?

3. Что оказалось самым страшным для Шаварша в момент спасения людей?

4. Как вы считаете, думал ли Шаварш Карапетян о последствиях своего поступка для собственной жизни? Поясните свой ответ.

5. Как изменилась его жизнь после этого происшествия?

6. Что помогает человеку принять правильное решение в экстремальных обстоятельствах?

7. Что такое сила духа?

8. Как проявляется истинная красота человека?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Внутренняя красота Притча Родилась как-то под ольхой березка.
Обрадовалась ольха.
Была она деревом добрым.
Все деревья с ней дружили.
Возле ольхи они хорошо росли: обогащала она почву удивительным веществом — азотом.
Так что повезло березке с нянькой.
Ольха ее и от мороза лютого защищала (она ведь морозов не боится), и от ветра холодного укрывала.
Выросла березка и превратилась в стройную белоствольную красавицу.
Нянька-ольха не нужна ей стала.
Красуется березка перед ольхой своими нарядами: то весенним платьицем, то белоснежной корой.
Ольха таких нарядов никогда не носила, да и времени у нее не было, чтобы наряжаться: березку вынянчить — дело нелегкое.
Как-то осенью стала березка перед ольхой хвастаться золотисто-желтыми листьями:
— Смотри, ольха, каким платьем меня осень одарила.
Видно, заслужила я такой наряд своей красотой.
А тебя, ольха, осень забыла.
Как была ты зеленая, так и осталась.
Расстроилась ольха.
Тем более, что правду березка сказала: листочки на ольхе держатся до поздней осени и опадают зелеными.
Никогда они не золотятся, подобно березовым.
А ей бы так хотелось примерить, хотя бы раз, осеннее разноцветное платьице!
Пожалела осень ольху и говорит: — Не плачь, ольха.
Я не виновата, что листочки твои не окрашиваются моими красками.
Матушка-природа так распорядилась.
Поговорю-ка я с ней. Может быть, она тебя утешит.
Полетела осень к Матушке-природе, рассказала ей про беду ольховую.
Говорит Матушка-природа: — Я, осень, утешу ольху.
Деревце она доброе, ласковое, многим в лесу помогает.
Назначу я ее хранительницей вод: речек, ручейков звонких да ключей хрустальных.
Драгоценна влага земная, никто без нее жить не может: ни люди, ни звери, ни растения.
Нет судьбы выше, чем хранить эту влагу для всех.
Сдержала Матушка-природа свое слово.
С тех пор растет ольха по берегам речек, ручьев да ключей лесных.
Сильные корни ее, как живые насосы, качают и качают воду из-под земли, не позволяют уходить ей на большую глубину.
И выходит вода наверх где ключом, где ручьями.
И еще одно удивительное свойство подарила ольхе Матушка-природа.
Древесина ее один цвет на другой стала менять.
Только срубленная, она белая, через несколько минут начинает краснеть, чуть подсохнет, станет нежно-розового цвета.
Мебель из этого дерева удивительная.
Ольха больше не грустит об осенних нарядах и на березку не обижается.
Некогда ей обижаться, у нее забот много: всех напоить, травы высокие вырастить.
Люди говорят: «Где ольха — там сена вороха.»
Осень, когда березку наряжает, всегда ольхе улыбается приветливо и говорит:
— Красота, ольха, разной бывает.
У одних она внешняя, а у других — внутренняя.

М.Скребцова

5.Творческая деятельность,групповая работа

Задание 1. Прочитайте изречения известных людей. Какой темой они объединены. Выберите одно из изречений, прокомментируйте его.

  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (В. Гюго)

  • Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений. (Л. да Винчи)

Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. (В. Ключевский

Зад 2 В. Гюго говорил: «Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». Создайте коллаж или рисунок на тему «Красота моей души».

Зад 3 . В одном классе ребята затеяли спор о том, как красиво выглядеть в школе. Мнения ребят разделились. Одни подчеркнули красоту современной школьной формы, другие отметили важность отражения в современном костюме школьника национальных деталей. Айгерим даже нарисовала такие костюмы. Они перед вами. Вы можете дополнить их собственным цветовым решением.

Подумайте и ответьте, какую роль играет школьная форма в облике ученика. На что обращает внимание воспитанный человек, собираясь в школу?

6.Групповое пение Живет повсюду красота Музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского.

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 
И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а… 
Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста. 
А-а-а… 
Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, 

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок по самопознанию «Внутренний мир человека» 7 класс

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость, аккуратность

Цель урока: углубить представления учащихся о взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя».

Задачи:

углубление и расширение представлений учащихся зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира;

развитие навыков критического анализа причинно- следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

О красоте души

1.Какие критерии красоты описывает автор? Как выглядит,

по вашему мнению, красивый человек?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Изменилось ли ваше отношение к внешней красоте после

знакомства с этим текстом? Каким оно стало?

4. Что нужно делать, чтобы тебя воспринимали красивым человеком?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Если ты способен видеть прекрасное,то только потому что,что носишь прекрасное внутри себя П.Коэльо

4.Рассказывание истории (беседа) ПЧЕЛЫ И МУХИ

Однажды мудрого старца спросили: — Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

— Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.

Одна категория подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха спустится, сядет на нее и начнет копаться, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если вы ее поймаете и спросите, где есть розы, то она не сможет вам ответить, потому что не знает, что это такое. «Я, — скажет она, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных и грязь».

Одна часть людей похожа на мух. Это люди, которые научились думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчел. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесем туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум, и только там остановится.

И если бы вы могли спросить пчелу, где есть помойки, то она не сможет вам ответить, потому что они ее не интересуют. Поэтому она их не замечает. Она сможет рассказать, где розы, а где фиалки; где мед, а где сахар.

Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят хорошее.

Люди грязные внутри замечают только грязь и всегда ее находят.

Вам выбирать, к какому типу относиться.

5.Творческая деятельность,групповая работа

Задание 4. Студентов одного из вузов Астаны спросили, что такое красота. При обобщении ответов, получилось, что молодые люди выделяют ряд отожествляемых с красотой понятий, которые приводятся в нижеследующем списке. Прочитайте его и дополните своими представлениями о красоте, которые развивают внутренний мир человека.

Улыбка мамы, зимнее утро, цветущие яблони, закат солнца, Байтерек, живопись Леонардо да Винчи, городской парк, набережная реки, интересная книга, общение с друзьями, читальный зал студенческой библиотеки, концерт симфонической музыки, набережная Иртыша, цвет вечернего неба, снегопад, бабочки, клумбы с розами в саду, задумчивые глаза, трава после дождя, играющие котята, вдохновенный труд, помощь людям.

Зад 5 Завершите предложения, а затем сравните свои ответы с исходными, которые предлагает учитель самопознания одной из казахстанских школ. Обоснуйте значимость данных утверждений и объясните, как человеку можно стать по-настоящему красивым.

1.Хорошо чувствовать себя, обладать хорошим здоровьем – значит

2.Иметь позитивное представление о самом себе – значит

3.Развивать уверенность в себе – значит

4.Уметь воплощать свои идеалы – значит

5.Уметь общаться с людьми – значит

6.Чувство юмора, доброжелательность, умение интересно вести беседу, эрудиция, находчивость – достоинства,

Ответы

  1. Хорошо чувствовать себя, обладать хорошим здоровьем – значит правильно развивать свой внутренний мир и духовную красоту.

  2. Иметь позитивное представление о самом себе – значит уважать своё человеческое достоинство и укреплять самооценку.

  3. Развивать уверенность в себе – значит уметь достойно проявлять себя и преобразовывать мир вокруг себя.
  4. Уметь воплощать свои идеалы – значит уметь совершенствоваться.
  5. Уметь общаться с людьми – значит уважать и понимать окружающих.

6.Чувство юмора, доброжелательность, умение интересно вести беседу, эрудиция, находчивость – достоинства, которые украшают человека

6.Групповое пение. Живет повсюду красота Музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского.

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 
И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а… 
Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста. 
А-а-а… 
Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла, 

7.Домашнее задание Я люблю эту жизнь!

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок по предмету самопознание по обновленной программе «Внутренний мир человека»

Школа: Урок 3

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс:7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Внутренний мир человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Внутренний мир. Красота внешняя и внутренняя. Красота человеческого духа. Красота души.

Цели урока:

углубить представления учащихся о ценности «истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Цели обучения

учащихся

дать определение понятию «красота» и «истина»

различать внешнюю и внутреннюю красоту

анализировать личные качества человека с его внешней привлекательностью

Критерии успеха

 дает определение понятию «красота» и «истина»

различает внешнюю и внутреннюю красоту

анализирует личные качества человека с его внешней привлекательностью

Языковые цели

Учащиеся смогут:

— строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Привитие

ценностей

Коммуникативные навыки.

*Проявление уважения к другой точке зрения.

*Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Общество Всеобщего Труда.

Знания о способах размножения растений будут способствовать постоянному росту дохода казахстанских семей и улучшению качества их жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Психологически настрой. «Австралийский дождь».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь?

infourok.ru

План урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека» (7 класс)

План урока самопознания

Школа: Новомихайловская СШ Дата 13.02.16 г. № 22

Тема: Мировосприятие человека

Ценность: Любовь Качества доброжелательность, чувство прекрасного, ответственность Педагог: Ярмак Л.М Класс: 7 Количество учащихся: 10.

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения. Задачи: — расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира; — развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром; — воспитание доброжелательности, чувство прекрасного, ответственности .

Ход урока: Орг.момент.  Позитивный настрой под тихую мелодию. Текст «Свет» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Позитивные высказывания(цитата) Мир не меняется, меняемся мы

Как вы понимаете это изречение?

Рассказывание притчи(беседа). Подарок от учителя. Каждый видит то, что хочет увидеть

 

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом. 

 

— А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?

 

— Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

 

— Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик.

 

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

 

— Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?

 

Старик ответил тем же:

 

— А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

 

— О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.

 

— Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик.

 

За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди?

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик.

— Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Вопросы для беседы:

— Чему учит притча?

— Каким мы хотим видеть мир, таким мы его и воспринимаем?

Проверка домашнего задания: ребята рассказывают информацию о японских садах что они узнали , показываю свои картинки

Творческая работа: класс делится на 3 группы, каждой группе необходимо нарисовать свой сад по традициям Японии. Презентация работ учащихся.

Вопросы для беседы: — Легко ли было рисовать? — С какими трудностями пришлось столкнуться?

Групповое пение: «Этот мир» сл. Л.Дербенева,  муз. Б.Монастырского.

Домашнее задание: задание на опережение прочитать текст в учебнике «Человек и Вселенная» стр.107 Заключительная минута тишины. Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли… Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *