Внутренний самоконтроль человека: Самоконтроль — урок. Обществознание, 7 класс.

Содержание

Внутренний и внешний социальный контроль

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Внутренний социальный контроль

2. Виды внешнего социального контроля

Определение 1

Социальный контроль – совокупность различных мер оценки поведения личности и соответствия его общепринятым и признанным нормам. Нормы эти определяются правом, этикой, нравственностью, традициями, психологическими особенностями. Контроль может быть внутренним и внешним

Внутренний социальный контроль

Внутренний контроль, или как его еще называют самоконтроль. Это форма контроля, при которой каждый индивид самостоятельно контролирует свое собственное поведение и соответствие его общественному ожиданию.

Замечание 1

Данный контроль может проявляться в таких личностных реакциях индивида как чувство вины за определенные поступки, эмоциональных проявлениях, совести, а с другой — в форме безразличия данной личности по отношению к своему поведению.

Самоконтроль собственного поведением сформировывается в процессе социализации личности и развития социально-психических механизмов индивида. Основными элементами самоконтроля являются такие понятия как воля, сознание и совесть:

  • Сознание человека – это личная форма понимания реальности в виде субъективной модели внешней среды. Это понимание состоит из различных словесных понятий и эмоциональных образов. Сознание личности позволяет ей улучшать и адаптировать свое социальное поведение под меняющиеся общепризнанные стандарты;
  • Совесть – способность человека создавать собственные нравственные стандарты и требовать от себя их точного исполнения, а также постоянно проводить оценку совершаемых поступков и действий. Совесть не дает индивиду возможность нарушать данные им самим установки и принципы;
  • Воля – осознанное регулирование личности своего собственного поведения, заключающееся в умении преодолевать различные трудности. Воля дает личность возможность преодолевать свои собственные негативные желания и потребности, поступать не в соответствии с общепринятыми нормами.

Виды внешнего социального контроля

Внешний самоконтроль – это совокупность общественных институтов и механизмов, гарантирующих выполнение социальных норм и правил. Существует два типа внешнего контроля — формальный и неформальный.

Замечание 2

Формальный контроль основывается на общественном одобрении или осуждении. Данная функция лежит на органах государственной власти, политических и социальных организациях. Этот вид контроля осуществляется на всей территории России.

Основывается он на четко прописанных законах, постановлениях, указах и инструкциях. К формальному контролю также относится преобладающая в обществе идеология. Когда говорят о формальном общественном контроле, подразумевают, прежде всего, действия, направленные на уважение всеми без исключения людьми верховенства закона и общественного порядка.

Подобный контроль особо эффективен и необходим в больших социальных группах, какой является государство. За нарушение социальных норм при формальном контроле следует наказание, являющееся весомым для провинившегося. Наказание установлено уголовным, административным и гражданским законодательством.

Неформальный социальный контроль, строится на одобрении или осуждении родственниками и близкими, друзьями и товарищами, коллегами, знакомыми того или иного поступка личности. Данный контроль выражается через сложившиеся в обществе традиции и обычаи. Агентами этого типа контроля являются такие общественные институты как семья, школа, рабочий коллектив, то есть малые общественные группы. При нарушении принятых социальных норм следует слабое наказание. Такими наказаниями могут стать неодобрение, общественное порицание, потеря доверия или уважения в соответствующей социальной группе.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 10. 10.2021

Выполнение любых типов работ по социологии

Отчет по практике в пенсионном фонде на заказ Реферат на тему идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов Презентация на тему свобода самовыражения в киберпространстве Эссе на тему общество без расслоения с реальным равенством Реферат на тему социализация личности Реферат по человеку и обществу Доклад на тему социальная адаптация Дипломная работа на тему социальная адаптация Презентация на тему социальная адаптация Реферат на тему социальная адаптация

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Совесть -внутренний самоконтроль человека.

Раскрыть фразу… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Похожие вопросы


Приведи примеры милосердия из художественной литературы! Пж…

Подумаете почему киев называют колыбелью русского провославия…

Помогите пожалуйста написать актуальность в исследовательской работе.
Тема исследования «Чебоксары- как город для туристов».
Цель Выяснить какие места в г.Чебоксары более популярны среди туристов.
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА АКТУАЛЬНОСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ УМОЛЯЮ….

Ah! Yah! Mah! Дайте пж…

Твір розповідного характеру про виконання улюбленої справи в художньому стилі на тему збирання моделей машин.

Добрый вечер. Решите пж. загадку. Один брат-ест и голодает, а другой- идёт и пропадает.
Что это?…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

1.

Общие положения \ КонсультантПлюс

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Методические рекомендации) рекомендованы для всех работодателей (физических лиц и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Внутренний контроль (самоконтроль) — добровольная оценка работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.

Проверочные листы — список критериев (показателей) в тестовой форме, по которым работодатель сможет самостоятельно осуществлять оценку соответствия требованиям трудового законодательства.

Сервис «Электронный инспектор» — электронный онлайн-ресурс, позволяющий работодателю самостоятельно осуществить проверку соответствия отдельным требованиям трудового законодательства и в случае выявленных несоответствий получить рекомендации по их устранению до проведения проверки государственной инспекцией труда, с приложением правового обоснования и необходимых форм документов.

Оператор сервиса «Электронный инспектор» — уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по труду и занятости.

Пользователь сервиса «Электронный инспектор» — работодатель в лице службы внутреннего трудового контроля либо при численности работников предприятия не более 50 человек уполномоченного им должностного лица, ответственного за осуществление предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя, разработанного в соответствии с порядком проведения внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и принятого в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключение и рекомендации по его результатам, информационные материалы по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в электронном виде.

Работодатели, применяющие внутренний контроль (самоконтроль), информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Информация о проведенном внутреннем контроле (самоконтроле) хранится у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в специализированном банке данных по каждому работодателю.

Формы взаимодействия работодателя, применяющего внутренний контроль, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, механизмы признания результатов проведенной оценки соответствия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Целями внедрения системы внутреннего контроля являются:

обеспечение соблюдения работодателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

формирование инструментов «самооценки» соблюдения работодателями обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

подтверждение соответствия деятельности работодателя требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение открытости принятия управленческих решений внутри организации работодателя;

прогнозирование мероприятий по обеспечению соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также планирование мер по их недопущению.

Принципы внедрения системы внутреннего контроля:

законность;

оперативность;

эффективность;

экономичность;

достоверность;

объективность;

профессионализм.

Принцип законности внутреннего контроля предполагает четкое следование при проведении мероприятий внутреннего контроля требованиям законодательства и принятым на его основе положениям внутренних организационно-распорядительных документов.

Принцип оперативности внутреннего контроля означает, что при помощи мероприятий внутреннего контроля можно своевременно выявить и предотвратить нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принцип эффективности внутреннего контроля заключается в возможности на внутреннем уровне результативно, со знанием специфики работы соответствующей организации проводить мероприятия внутреннего контроля и принимать на их основе взвешенные и оптимальные решения.

Принцип экономичности внутреннего контроля означает, что осуществление мероприятий внутреннего контроля и выполнение принятых по его итогам предписаний требует от работодателя гораздо меньших временных, трудовых и материальных ресурсов, чем могут возникнуть по результатам внешнего контроля.

Принцип достоверности внутреннего контроля предполагает, что выводы, сделанные в результате осуществления мероприятий внутреннего контроля, основаны на анализе достаточного количества проверяемых фактических данных, позволяющих сделать однозначный вывод о соблюдении (несоблюдении) работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принцип объективности внутреннего контроля подразумевает, что выводы мероприятий внутреннего контроля соответствуют реальному состоянию дел на предприятии и могут быть перепроверены.

Принцип профессионализма внутреннего контроля заключается в том, что мероприятия внутреннего контроля осуществляют должностные лица (работники) организации работодателя, обладающие достаточным уровнем профессиональной компетенции для проведения анализа соблюдения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Варианты внедрения системы внутреннего контроля:

при помощи создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля и\или назначения контролера (руководителя службы внутреннего контроля) при условии численности работников организации свыше 250 человек;

«самоинспектирование» с использованием интерактивного сервиса «Электронный инспектор».

Самоконтроль | Psychology Today

Импульсивность, сила воли, истощение эго

Отзыв от Psychology Today Staff

Самоконтроль — или способность управлять своими импульсами, эмоциями и поведением для достижения долгосрочных целей — это то, что отличает людей от остального животного царства. Самоконтроль в первую очередь коренится в префронтальной коре — центре планирования, решения проблем и принятия решений, который у человека значительно больше, чем у других млекопитающих.

Богатство нервных связей в префронтальной коре позволяет людям планировать, оценивать альтернативные действия и, в идеале, избегать делать то, о чем они позже пожалеют, вместо того, чтобы немедленно реагировать на каждый возникающий импульс.

Содержимое
  • Оставайтесь под контролем
  • Сила воли как конечный ресурс
  • Как регулировать свое поведение

Оставайтесь под контролем

Способность регулировать свои эмоции и поведение является ключевым аспектом исполнительной функции, набора навыков, которые позволяют человеку планировать, контролировать и достигать целей. Ведутся споры о том, в какой степени самоконтроль является врожденным индивидуальным отличием от приобретенного навыка. Большинство экспертов считают, что люди, склонные к более низкому уровню самоконтроля, все же могут культивировать здоровые привычки и принимать контрмеры для контроля своего поведения.

Изменяется ли самоконтроль?

Представление о самоконтроле как о устойчивой черте не всегда верно. Уровень самоконтроля человека имеет тенденцию увеличиваться и уменьшаться в течение дня, предполагая, что самоконтроль меньше похож на умственную способность, такую ​​как интеллект, а больше на колеблющийся ресурс в зависимости от физической энергии.

Как избежать искушения?

Всегда избегайте ситуаций, в которых вы знаете, что столкнетесь с искушением. Например, если у вас есть соблазн съесть нездоровую пищу, держитесь подальше от ресторанов быстрого питания и не утруждайте себя походом в отделы с закусками или выпечкой в ​​супермаркете. Главное избегать триггеров.

Что повышает самоконтроль?

Самообладание — это не самоограничение и уж точно не наказание. Но часто речь идет о переопределении того, что доставляет вам удовольствие, чтобы контролировать деструктивное поведение. Речь идет о том, чтобы взять власть над своими действиями и научиться игнорировать сиюминутные импульсы, какими бы сильными они ни были.

Сила воли как конечный ресурс

Способность к самоконтролю часто называют силой воли. Это позволяет людям направлять свое внимание, несмотря на наличие конкурирующих стимулов, и лежит в основе всех видов достижений, от школы до работы. Это приносит пользу и отношениям.

В науке ведутся серьезные споры о том, является ли сила воли исчерпаемым ресурсом. Некоторые исследования показывают, что тренировка силы воли требует затрат умственной энергии. Эта концепция, называемая истощением эго, является одним из возможных объяснений того, почему люди более склонны тянуться к печенью с шоколадной крошкой, когда чувствуют себя переутомленными.

Однако в последнее время ученым не удалось воспроизвести некоторые исследования, лежащие в основе концепции истощения эго. Лучшее понимание того, почему люди поддаются одним импульсам, но способны успешно сопротивляться другим, имеет решающее значение для помощи людям, страдающим зависимым поведением, импульсивностью и расстройствами пищевого поведения.

Что такое зефирный тест?

В начале 1970-х годов психолог Уолтер Мишель провел то, что сейчас известно как зефирный тест; он обнаружил, что дети, которых оставили одних в комнате с тарелкой с зефиром, могли сопротивляться съедению леденца, чтобы в будущем получить в награду две конфеты, позже продемонстрировали многочисленные положительные жизненные результаты. Примечательно, что у этих детей и меньше проблем с поведением, и более высокие оценки, чем у тех, кто не смог отложить удовлетворение в тесте.

Предсказывает ли зефирный тест успех?

Знаменитый тест может на самом деле не отражать самоконтроль, что бросает вызов давнему представлению о том, что тест делает именно это. Существует соблазн чрезмерно обобщать и делать поспешные выводы о том, как дать детям конкурентное преимущество. Вместо этого некоторые исследователи предпочитают более внимательно изучать различные факторы, влияющие на развитие.

Как вы можете обрести больше самоконтроля?

Человек, считающий самообладание ограниченным ресурсом, с большей вероятностью поддастся искушению. Кроме того, когда мы воспринимаем задачу как требующую усилий, мы хуже владеем собой. Это может означать, что вы можете получить больше контроля, просто изменив точку зрения.

Как регулировать свое поведение

Будь то искушение — наркотики, еда или пролистывание Twitter вместо работы, у каждого есть области жизни, в которых он хотел бы проявить немного больше силы воли. Как человек может развить этот критический навык? Недавние исследования указывают на использование вознаграждений, рутины и практик осознанности как на возможные способы выработки лучших привычек и регулирования поведения в долгосрочной перспективе.

Другой подход заключается в развитии осознания триггеров, которые подрывают самоконтроль. Виды и запахи, исходящие от соседней пекарни, когда вы проходите мимо, могут ослабить решимость поддерживать здоровую диету, но выбор другого маршрута, избегающего пекарни, может укрепить ее. Укрепление силы воли не всегда может быть легким, но это может значительно улучшить здоровье, производительность на работе и качество жизни.

Почему некоторые люди лучше сопротивляются искушению?

Хорошие привычки более эффективны, чем сильная сила воли. Люди с лучшим самоконтролем полагаются на хорошие привычки больше, чем на силу воли, что приводит к лучшему прогрессу в достижении наших общих целей.

Как укрепить самоконтроль?

Люди , которые думают о том, «почему» они что-то делают, способны проявлять больший самоконтроль и дольше упорствовать в выполнении задачи, чем те, кто думает о том, «как» что-то сделать. Когда мы знаем цель, к которой стремимся, а не средства ее достижения, мы с большей вероятностью отложим кусок пирога и настроим волю 9.0003

мощность.

Повышают ли некоторые черты характера силу воли?

Исследователи обнаружили, что при определенных обстоятельствах гордость повышает самоконтроль. Но в других обстоятельствах гордость дает людям право потакать своим желаниям. Разница зависит от источника гордыни. Самоконтроль усиливается, когда гордость проистекает из чувства собственного достоинства.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Внутренний и внешний локус контроля: 7 примеров и теорий

Насколько реально мы контролируем свою жизнь?

Многие психологические теории пытались ответить на этот вопрос. Одним из таких объяснений является локус контроля.

Локус контроля — это концепция, созданная психологом Джулианом Роттером (1954). Роттер интересовался социальным обучением и тем, почему одни модели поведения сохраняются, а другие — нет.

Локус контроля является базовой структурой теории социального научения Роттера, но как самостоятельная теория она нашла значительное применение в образовании, здравоохранении и клинической психологии. Это привело к исследованиям в области мотивации, обучения, депрессии и зависимости.

В этой статье мы рассмотрим исследование локуса контроля и предложим семь рабочих листов и две рекомендуемые книги для всестороннего обзора этой темы.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость. Эти увлекательные, научно обоснованные упражнения помогут вам эффективно справляться с трудными обстоятельствами и дадут вам инструменты для повышения устойчивости ваших клиентов, студентов или сотрудников, независимо от ситуаций, с которыми им приходится сталкиваться.

Эта статья содержит:

  • Что такое локус контроля в психологии?
  • Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера
  • Популярные теории о концепции
  • 3 удивительных открытия исследований
  • 7 рабочих листов и упражнений для психологов
  • Две наши любимые книги по теме
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое локус контроля в психологии?

Концепция локуса контроля довольно проста. Наша жизнь полна действий и результатов. Каждый из нас припишет определенный локус контроля над этими результатами. Теория утверждает, что мы будем размещать местоположение или локус либо снаружи, либо внутри.

Если мы поместим локус контроля вовне, мы, скорее всего, возложим вину за результат на судьбу, удачу или случайность. Если мы поместим локус контроля внутрь себя, мы, вероятно, поверим, что наши собственные действия определяют результат.

Роттер (1966) заявил, что то место, где мы размещаем этот локус, либо подкрепляет, либо наказывает наши действия. Внутренний локус контроля приведет к усилению этого поведения, и оно будет продолжаться. Внешний локус контроля приведет к угасанию поведения — зачем нам продолжать попытки, если результат находится вне нашего контроля?

Однако Роттер (1975) осторожно заявил, что мы должны концептуализировать это как континуум между внешним и внутренним, а не категоризацию или/или. В общем, здоровые взрослые редко верят, что все находится либо полностью вне нашего контроля, либо полностью в его власти.

Фактически, люди, использующие в своих рассуждениях сочетание внутренних и внешних локусов, сообщают о более высоком уровне счастья (April, Dharani, & Peters, 2012).

Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера

Вот три примера того, как наш локус контроля может влиять на то, как мы воспринимаем результат и последующее поведение.

Мы назовем этих двух человек Исаак Интернализатор и Эверетт Внешнерализатор .

  1. Работа
    Исаак и Эверетт оба претендуют на повышение.

Исаак, с его внутренним локусом контроля, верит, что его тяжелая работа принесет ему повышение. Он также считает, что если у него ничего не получается, ему просто нужно больше работать.

Эверетт, с другой стороны, считает, что продвижение по службе в значительной степени находится вне его контроля и что внешние силы, будь то просто случайность или прихоть босса, будут определять, получит ли он повышение. Хотя он может не так усердно работать, чтобы получить повышение, если он его не получит, Эверетт может относиться к себе проще, чем к Исааку.

  1. Школа
    Приближается большое испытание, а Исаак и Эверетт в библиотеке.

Исаак считает, что его оценка будет напрямую отражать объем обучения, который он проделал, и, поскольку он хочет получить хорошую оценку, он прилагает усилия и усердно учится.

Эверетт имеет внешний локус контроля и считает, что оценка вполне может отражать предвзятость учителя. Он считает, что слишком усердно учиться — пустая трата времени.

  1. Здоровье
    Врач Исаака говорит ему, что у него может развиться диабет II типа.

Исаак слышал, что этот результат можно контролировать с помощью диеты, поэтому он решает отказаться от сахара и попробовать есть больше овощей.

Эверетту ставят такой же диагноз, но он считает, что все дело в генетике. Он происходит из семьи с диабетом в анамнезе и чувствует, что исход неизбежен. Он не пытается изменить свою диету, потому что не думает, что это что-то изменит.

Популярные теории о концепции

Ниже приводится обсуждение того, как локус контроля соотносится с другими психологическими теориями. Две теории, которые связаны между собой, но отличаются тонкими особенностями, включают самоэффективность и стиль атрибуции.

Еще одна важная теория касается личности и ее влияния на наш локус контроля. И, наконец, чтобы оставаться актуальной, теория локуса контроля должна учитывать культурные факторы, например, как угнетение и дискриминация могут повлиять на наше восприятие контроля.

Теория самоэффективности

Самоэффективность, концепция, предложенная социальным психологом Альбертом Бандурой (Albert Bandura, 2010), является мерой того, насколько человек способен достичь своих целей.

Бандура показала, что каким бы талантливым ни был человек, если он не верит в свои способности, эта вера окажет сильное влияние на его способность добиться успеха. Люди с высокой самоэффективностью будут иметь более высокий уровень настойчивости и менее легко сдаваться, чем люди с низким уровнем самоэффективности (Schunk, 19).90).

Самоэффективность и локус контроля связаны, но это не одно и то же. Человек с внутренним локусом контроля может чувствовать, что результаты его здоровья обусловлены его поведением, но он может чувствовать себя неспособным достичь своей цели.

Например, человек может знать, что он может увеличить мышечную массу, выполняя определенные упражнения, но может чувствовать, что у него ничего не получится, потому что у него нет знаний для составления плана упражнений. Кроме того, локус контроля включает в себя оценку окружающей среды, тогда как самоэффективность, в конечном счете, является саморефлексивной конструкцией.

Атрибуционные стили и локус контроля

Локус контроля — это теория обучения. Важно отметить, что это означает, что рассматриваемое поведение, будь то соблюдение плана упражнений или подготовка к тесту, будет либо подкрепляться, либо прекращаться в зависимости от предполагаемого локуса контроля.

Например, если человек находит на улице 20-долларовую купюру, маловероятно, что он снова и снова будет возвращаться на эту улицу в поисках новых денег; вместо этого они понимают, что локусом контроля за поиском денег было внешнее событие, а именно случайность.

Атрибуционный стиль также является теорией поведения, которая включает локус контроля в качестве одной из трех потенциальных причин (Weiner, 1986). Теория атрибуции включает в себя другие факторы — является ли причина глобальной или конкретной, стабильной или нестабильной — в дополнение к тому, осознает ли человек, что он имеет над ней контроль.

Глобальная атрибуция означает, что человек считает, что причина события постоянна во всех контекстах. Конкретная атрибуция как раз противоположна: она происходит только в определенном контексте. Является ли результат стабильным или нестабильным, описывает, является ли он постоянным во времени или относится только к одному моменту времени.

Weiner (1986) приводит примеры того, что способность стабильна и является внутренней, тогда как настроение нестабильно и является внутренней. Сложность задачи может рассматриваться как стабильная и внешняя, а удача — как нестабильная и внешняя. Воспринимаемая степень контроля над каждым из них может варьироваться от человека к человеку.

Подобно локусу контроля, наш стиль атрибуции будет влиять на наше поведение. Представьте, например, что ваш брат пришел в гости, и он набрасывается на вас из-за чего-то мелкого, кричит и выбегает.

Если вы приписываете его поведение внутренним, стабильным и глобальным причинам, вы понимаете, что личность вашего брата заставляет его действовать таким образом во всех контекстах и ​​все время. Если вы приписываете его поведение внутренним, но непостоянным и специфическим причинам, то можете подумать, что он в дурном настроении, что это не в его характере и что-то должно было вывести его из себя.

Учитывая эти две оценки одной и той же ситуации, мы будем вести себя по-разному. Мы менее склонны прощать, если чувствуем, что человек контролирует свое поведение. Мы с большей вероятностью отпустим это, если будем думать, что это разовое событие, а не то, что происходит независимо от ситуации.

Локус контроля и теории личности

Большая часть исследований локуса контроля и его связи с личностью проводилась в области удовлетворенности работой и результатов в отношении здоровья (Strauser, Ketz, & Keim, 2002; Spector & O’Connell). , 1994).

Индивидуальные черты «большой пятерки» (эмоциональная стабильность, экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность) по-разному влияют на результаты в этих сферах. Эти черты были изучены на предмет их связи с локусом контроля и того, как взаимодействие может повлиять на работу, жизнь и здоровье (Ng, Sorensen, & Eby, 2006; Boysan & Kiral, 2017; Mutlu, Balbag, & Cemrek, 2010).

В общем, эмоциональная стабильность (ранее известная как невротизм) и добросовестность тесно связаны с внутренним локусом контроля. Вера в то, что их поведение напрямую влияет на исход ситуации, естественно приведет к тяжелой работе, если у человека также есть желание.

И наоборот, у людей с экстернальным локусом контроля более высокий уровень стресса и даже депрессии (Benassi, Sweeney, & Dufour, 1988). Само собой разумеется, что если кто-то чувствует, что находится во власти внешних сил и что его жизнь не находится в его руках, это может привести к тревоге и выученной беспомощности.

Идея выученной беспомощности и ее связи с внешним локусом контроля была введена Мартином Селигманом (1975).

Он выдвинул гипотезу о том, что люди с депрессией имеют состояние ума, отражающее тип беспомощности, что означает, что они не верят, что их действия окажут какое-либо положительное влияние на результаты их жизни. Этот тип мышления может отражать внешний локус контроля, потому что они мало верят в себя (Abramson, Seligman & Teasdale, 19).78).

Культурное смирение и локус контроля

Фактор, которому мало уделялось внимания в литературе, заключается в том, как локус контроля человека может формироваться системами несправедливости, такими как институционализированный расизм и гендерная дискриминация.

Внешний локус контроля часто описывается как приписывание результатов таким вещам, как удача, судьба или случайность. Но что, если человек не получит повышения, потому что его босс дискриминирует его? Что делать, если пара не может получить кредит на покупку дома из-за своей сексуальной ориентации или расы?

Для угнетенных или маргинализированных групп существует объективная угроза их способности контролировать результаты своей жизни. Воспринимаемые ими различия в локусах контроля могут отражать эти системы угнетения, а не недостаток самоопределения (Sue, 1978).

Исследования локуса контроля и его влияния на индивидуальный результат способствовали реализации программ, которые помогают людям двигаться к большему ощущению внутреннего контроля (Twenge, Zhang, & Im, 2004).

Принято считать, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля, как правило, добиваются лучших результатов (Роттер, 19 лет).66; Лефкур, 1982 год; Твенге и др. 2004). Но прежде чем применять общие программы, которые одинаково относятся ко всем людям, важно признать, что эти программы часто упускают из виду системные проблемы, которые действительно могут повлиять на уровень контроля человека (Brown, Rosnick, & Segrist, 2017).

3 Увлекательные результаты исследований

Поскольку локус контроля имеет такое широкое применение, мы рассмотрим три открытия исследований.

Здоровье и мотивация

Во время COVID-19пандемии, эксперты призвали социальное дистанцирование как способ смягчить распространение коронавируса.

Itani and Hollebeek (2021) обнаружили, что внутренний локус контроля положительно коррелирует с готовностью к социальной дистанции, показывая, что если люди считали, что их собственное поведение положительно влияет на их здоровье, они с большей готовностью выполняли рекомендации.

Клиническая психология

Во всем мире 5,1% женщин и 3,6% мужчин страдают депрессией, а 4,6% женщин и 2,6% мужчин страдают тревожными расстройствами (Всемирная организация здравоохранения, 2017).

Черчилль, Муньяни, Пракаш и Смит (2020) изучили продольные данные об этих гендерных различиях в психическом здоровье и обнаружили интригующий результат. Исследователи изучили показатели более 20 000 австралийцев по показателям психического здоровья и локуса контроля.

Они показали значительный гендерный разрыв в психическом здоровье, что соответствует выводам Всемирной организации здравоохранения. Они также показали, что женщины чаще, чем мужчины, имеют внешний локус контроля. Наконец, с помощью регрессионного анализа они смогли продемонстрировать, что увеличение единицы по направлению к внутреннему локусу контроля окажет более значительное влияние на этот гендерный разрыв, чем любая другая переменная, включая статус занятости и брака.

Окружающая среда

Было показано, что локус контроля является ключевым фактором в про-экологическом поведении (Peyton & Miller, 1980). Чанг, Фанг, Каплан и Нг (2019) пошли дальше этого открытия и изучили взаимосвязь между действиями в окружающей среде, локусом контроля и эмоциональной стабильностью.

Они обнаружили, что личностный фактор эмоциональной стабильности положительно влияет на проэкологическое поведение. С помощью моделирования структурными уравнениями они также показали, что эмоциональная стабильность может быть посредником между внутренним локусом контроля и про-экологическим поведением.

Высокий уровень терпения и спокойствия (положительный уровень эмоциональной стабильности) может привести к более высокому уровню внутреннего локуса контроля и чувства надежды на помощь планете.

7 Рабочие листы и упражнения для психологов

Чтобы помочь клиентам понять, как они воспринимают контроль, мы создали несколько рабочих листов.

Рабочие листы для детей

Я могу/не могу контролировать

Этот рабочий лист представляет собой контрольный список, который помогает детям научиться определять, что они могут контролировать, а что нет.

Не под контролем или под контролем

В этом рабочем листе детям представлен список возможных реакций, таких как удары, ходьба и разговоры с друзьями. В этом упражнении от них требуется рассортировать эти реакции по трем колонкам: «Вышел из-под контроля», «Под контролем» или «Оба».

Упражнение по обнаружению самоконтроля

Этот рабочий лист дает ребенку восемь различных действий, которые нужно определить и отсортировать как самоконтроль или отсутствие самоконтроля.

Для подростков

Что меня злит

Эта таблица помогает подросткам понять, что их злит не человек или событие, а их мысли.

Контроль в отношениях

Изменение паттернов созависимости

Этот рабочий лист для отношений содержит примеры отрицания, низкой самооценки, уступчивости, избегания и контроля. Для каждого из этих паттернов в рабочем листе приведены примеры созависимой реакции и безопасной реакции.

Контроль в жизни

Контроль–Влияние–Принятие Модель

В этом упражнении клиентов просят представить сложную ситуацию, а затем оценить, что можно контролировать или на что можно повлиять, а что необходимо принять.

Две наши любимые книги по теме

Ниже приведены рекомендации для дополнительного чтения по теме Локус контроля.

1.

Выбор или шанс: понять свой локус контроля и почему это важно – Стивен Новицки

Клинический психолог доктор Новицкий посвятил свою карьеру исследованию и написанию статей о локусе контроля.

Эта книга самопомощи поможет читателям определить свой собственный локус контроля и то, как он может влиять на их жизнь. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы погрузиться в исследование и узнать, как оно применимо к их собственной жизни.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Обучение внутреннему локусу контроля: приложение позитивной психологии – Russ Hill

Поскольку внутренний локус контроля тесно связан с более высоким благополучием и большими успехами в работе и учебе, неудивительно, что люди хотят знать, есть ли способ стать более интернализатором.

Эта книга учит шестиступенчатой ​​поведенческой стратегии, которая поможет учащимся стать более «внутренними» и почувствовать, что они имеют больший контроль над своей жизнью.

Найдите книгу на Amazon.


Сообщение на вынос

Локус контроля зародился как объяснение того, почему одни виды поведения процветают и развиваются, а другие никогда не дают семян.

Эта теория оказала далеко идущее влияние на психологию развития, психологию здоровья, клиническую психологию и многое другое. В настоящее время она рассматривается как важный строительный блок самооценки, многомерная конструкция, в которой также лежат самоэффективность, самооценка и эмоциональная стабильность.

Когда мы приписываем жизненный результат внешним силам, находящимся вне нашего контроля, мы можем чувствовать себя бессильными изменить что-либо.

Но правда о нашем уровне контроля часто заключается только в нашем восприятии. Между этим реальным и предполагаемым уровнем контроля находится выбор верить в себя и в нашу способность изменить свою судьбу.

Если мы верим в свою способность контролировать свою жизнь, мы с большей вероятностью будем рисковать и чувствовать себя более уверенно в собственной автономии. Этому убеждению можно научить в раннем возрасте, но его можно формировать и на протяжении всей жизни. Благодаря тонким изменениям мышления мы можем начать ощущать больший контроль над своим будущим.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость.

  • Абрамсон, Л.Ю., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Дж.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Journal of Abnormal Psychology , 87 (1), 49–74.
  • Эйприл, К.А., Дхарани, Б., и Питерс, К. (2012). Влияние локуса ожидания контроля на уровень благополучия. Обзор европейских исследований , 4 , 124–137.
  • Бандура, А. (2010). Самоэффективность. В IB Weiner & WB Craighead (Eds.), Энциклопедия психологии Corsini (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья.
  • Бенасси, В.А., Суини, П.Д., и Дюфур, К.Л. (1988). Есть ли связь между локусом ориентации на контроль и депрессией? Journal of Abnormal Psychology , 97 (3), 357–367.
  • Бойсан, М., и Кирал, Э. (2017). Ассоциации между прокрастинацией, личностью, перфекционизмом, самооценкой и локусом контроля. British Journal of Guidance & Counseling , 45 (3), 284–296.
  • Браун, Д.Л., Росник, С.Б., и Сегрист, Д.Дж. (2017). Интернализированное расовое угнетение и ценности высшего образования: посредническая роль академического локуса контроля среди афроамериканских мужчин и женщин колледжей. Journal of Black Psychology , 43 (4), 358–380.
  • Чанг Ю.Т., Фанг В.Т., Каплан У. и Нг Э. (2019). Локус контроля: посреднический эффект между эмоциональной стабильностью и проэкологическим поведением. Устойчивое развитие, 11 (3), 820.
  • Черчилль С.А., Муньяни М.Е., Пракаш К. и Смит Р. (2020). Локус контроля и гендерный разрыв в психическом здоровье. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 740–758.
  • Хилл, Р. (2011). Обучение внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии. Воля к силовому прессу.
  • Итани, О.С., и Холлебек, Л.Д. (2021). Локус контроля потребителей за здоровьем и социальное дистанцирование в электронных услугах, связанных с пандемией. Журнал маркетинга услуг .
  • Lefcourt, HM (1982). Локус контроля: современные тенденции в теории и исследованиях (2-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Мутлу, Т., Балбаг, З., и Чемрек, Ф. (2010). Роль самооценки, локуса контроля и большой пятерки личностных черт в прогнозировании безнадежности. Procedia-Social and Behavioral Sciences , 9 , 1788–1792.
  • Нг, Т.В., Соренсен, К.Л., и Эби, Л.Т. (2006). Локус контроля на работе: метаанализ. Журнал организационного поведения , 27 (8), 1057–1087.
  • Новицкий, С. (2016). Выбор или шанс: понять свой локус контроля и почему это важно. Прометей.
  • Пейтон, Р. Б., и Миллер, Б. А. (1980). Развитие внутреннего локуса контроля в качестве предварительного условия для принятия экологических мер. В A. Sacks (Ed.), Текущие выпуски VI: Ежегодник экологического образования и экологических исследований (стр. 173–192). ЭРИК/СМЭАК.
  • Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис Холл.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии , 80 , 1–28.
  • Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 43 (1), 56–67.
  • Шунк, Д. Х. (1990). Целеполагание и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Педагог-психолог , 25 (1), 71-86.
  • Seligman, MEP (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . WH Freeman.
  • Спектор, П. Е., и О’Коннелл, Б. Дж. (1994). Вклад личностных черт, негативной аффективности, локуса контроля и типа А в последующие отчеты о стрессовых факторах на работе и рабочих напряжениях. Журнал профессиональной и организационной психологии , 67 (1), 1–12.
  • Страузер, Д. Р., Кетц, К., и Кейм, Дж. (2002). Взаимосвязь между самоэффективностью, локусом контроля и работой личности. Journal of Rehabilitation , 68 (1), 20–26.
  • Сью, Д. В. (1978). Устранение культурного угнетения в консультировании: к общей теории. Журнал психологического консультирования , 25 (5), 419–428.
  • Твенге, Дж. М., Чжан, Л., и Им, К. (2004). Это вне моего контроля: кросс-временной метаанализ возрастающих экстерналий в локусе контроля, 1960-2002. Обзор личности и социальной психологии , 8 (3), 308–319.
  • Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Спрингер-Верлаг.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2017). Депрессия и другие распространенные психические расстройства: оценки глобального здравоохранения . Автор.

Самоконтроль | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Личность и личность
Артикул
  • Идентичность (социальные науки)
  • Я (философия)
  • Я (психология)
  • Я (социология)
  • Я (духовность)

  • Академическая Я-концепция
  • Самоактуализация
  • Самоанализ
  • Навыки самообслуживания
  • Я-концепция
  • Уверенность в себе
  • Самоконгруэнтность
  • Самоконтроль
  • Саморазрушительное поведение
  • Самооборона
  • Саморазрушительное поведение
  • Самоопределение
  • Самораскрытие
  • Самоэффективность
  • Самоуважение
  • Самооценка
  • Стратегия самоограничения
  • Самопознание
  • Самоконтроль
  • Членовредительство
  • Самовосприятие
  • Самосохранение
  • Собственная ссылка
  • Самоотчет
  • Самостимуляция
Личность
  • ДИД
  • Эго-идентичность
  • Этническая идентичность
  • Гендерная идентичность
  • Идентификатор группы
  • ГИД
  • Кризис личности
  • Формирование личности
  • Профессиональная идентичность
  • Социальная идентичность
Другие статьи
  • Самообследование (медицинское)
  • Методы самопомощи
  • Изображение себя
  • Самостоятельные ранения
  • Самоуправление
  • Самолечение
  • Самопсихология
  • Самостоятельное направление
  • Самоусиление
  • Разговор с самим собой
  • Социальная идентичность
  • Сложность социальной идентичности
  • Теория социальной идентичности
  • Identity Fusion

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Самоконтроль — это способность контролировать свое поведение, действия, эмоции, мыслительные процессы и т. д. Обретение контроля над этими аспектами себя является ключевой задачей развития.

Иногда его называют саморегулирование или самодисциплина , и считается, что проявление самоконтроля через исполнительные функции в процессе принятия решений истощает ресурс эго. [1]

Самодисциплина относится к тренировке, которую человек дает себе для выполнения определенной задачи или принятия определенной модели поведения, даже если на самом деле он предпочел бы заниматься чем-то другим. Например, отказ себе в экстравагантном удовольствии ради совершения более требовательного благотворительного дела. Таким образом, самодисциплина — это утверждение силы воли над более низкими желаниями, и обычно ее понимают как синоним самодисциплины.0070 самоконтроль ‘. Самодисциплина до некоторой степени заменяет мотивацию, когда человек использует разум для определения наилучшего образа действий, противоречащего его желаниям. Добродетельное поведение — это когда мотивы человека совпадают с его разумными целями: делать то, что лучше всего известно, и делать это с радостью. С другой стороны, континентальное поведение — это когда человек делает то, что лучше всего знает, но должен делать это, противодействуя своим мотивам. [2] Переход от воздержания к добродетельному поведению требует тренировки и некоторой самодисциплины.

Содержание

  • 1 Самоконтроль в поведенческом анализе
  • 2 Важность самоконтроля для терпения
  • 3 Исследование самоконтроля
    • 3.1 Самоконтроль человека
    • 3.2 Результаты как определение того, сделан ли выбор самоконтроля
  • 4 Самоконтроль как ограниченный ресурс
  • 5 Самоконтроль и качество жизни
  • 6 Импульсное управление
  • 7 Я в поведенческом анализе
  • 8 Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера
    • 8.1 Физическое сдерживание и физическая помощь
    • 8.2 Изменение стимула
    • 8.3 Лишение и насыщение
    • 8.4 Манипулирование эмоциональными состояниями
    • 8. 5 Использование аверсивной стимуляции
    • 8.6 Наркотики
    • 8.7 Оперативное обусловливание
    • 8.8 Наказание
    • 8.9 «Занимаюсь чем-то другим»
  • 9 «Окружающая среда и обучение»
  • 10 Неврология самоконтроля
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки и библиография
  • 13 Ключевые тексты
    • 13.1 Книги
    • 13.2 Бумаги
  • 14 Дополнительный материал
    • 14.1 Книги
    • 14.2 Бумаги
  • 15 Внешние ссылки

Самоконтроль в анализе поведения

Другая точка зрения состоит в том, что самоконтроль представляет собой локус двух конфликтующих случайностей подкрепления, которые затем создают контролирующая реакция подкрепляющая, когда она вызывает изменения в контролируемой реакции . [3] [4]

Самоконтроль напрямую связан с давлением, с которым вы сталкиваетесь.

  • Хорошее давление : Когда вы находитесь в конкурентной, но не осуждающей и не предвзятой среде, вы хотите быть похожими на окружающих. Вы становитесь мотивированными и вдохновленными и обретаете самоконтроль.
  • Плохое давление : Когда вы находитесь в осуждающей и предвзятой среде и нет конкуренции, вы впадаете в депрессию и теряете мотивацию. Вы теряете самообладание.
  • Нет давления : Когда ты свободен и нет конкуренции, ты делаешь то, что чувствуешь. Ваш самоконтроль основан на том, как вы себя чувствуете, и, поскольку вам не с кем себя сравнивать, вы можете быть менее мотивированы или более мотивированы в зависимости от срочности того, что вы делаете.

Важность использования самоконтроля для терпения

В 1960-х годах Уолтер Мишель тестировал четырехлетних детей на самоконтроль в «Зефирном тесте»: каждому ребенку дали по зефиру и сказали, что они могут есть его в любое время. , но если бы они подождали 15 минут, то получили бы еще одну зефирку. Последующие исследования показали, что результаты хорошо коррелируют с уровнем успеха этих детей в дальнейшей жизни. [5] [6] .

Исследование самоконтроля

В экспериментальном анализе поведения проводятся исследования самоконтроля на крысах, людях и голубях. Эта работа основана на предположении общности.

Человеческий самоконтроль

Исследование человеческого самоконтроля обычно моделируется с использованием системы экономики жетонов, в которой участники-люди выбирают между жетонами для одного выбора и использованием, полученным для людей и не-людей, причем последнее появляется для максимизируют свое общее подкрепление, несмотря на задержки, при этом первые чувствительны к изменениям в задержке. Разница в методологиях исследования с людьми — с использованием токенов или условных подкреплений — и с не-людьми, использующими субпервичные подкрепления, наводит на мысль о процедурных артефактах в качестве возможного подозреваемого. Одним из аспектов этих процедурных различий была задержка периода обмена (Hyten et al., 1994). [7] Субъекты, не являющиеся людьми, могут и будут немедленно получать доступ к своему подкреплению. Людям приходилось ждать «периода обмена», в течение которого они могли обменять свои жетоны на деньги, обычно в конце эксперимента. Когда это было сделано с голубями, они реагировали так же, как и люди, в том смысле, что у самцов меньше контроля, чем у самок (Jackson & Hackenberg 19).96). [8] Однако Лог (1995), о которой более подробно речь пойдет ниже, отмечает, что в ее исследовании самоконтроля именно дети мужского пола реагировали с меньшим самоконтролем, чем дети женского пола. Затем она заявляет, что во взрослом возрасте полы по большей части уравниваются в своей способности проявлять самоконтроль. Это может свидетельствовать о способности человека проявлять больший самоконтроль по мере взросления и осознания последствий, связанных с импульсивностью. Это предложение более подробно рассматривается ниже.

Большинство исследований в области самоконтроля предполагает, что самоконтроль в целом лучше, чем импульсивность. Некоторые психологи, занимающиеся развитием, утверждают, что это нормально, и люди стареют от младенцев, у которых нет способности думать о будущем и, следовательно, нет самоконтроля или отсроченного удовлетворения, до взрослых. В результате почти все исследования, проведенные по этой теме, проводятся с этой точки зрения, и очень редко импульсивность оказывается более адаптивной реакцией при планировании эксперимента.

Совсем недавно некоторые специалисты в области психологии развития начали рассматривать самоконтроль более сложным образом, принимая во внимание, что иногда импульсивность является более адаптивной реакцией. По их мнению, нормальный человек должен обладать способностью быть либо импульсивным, либо контролируемым, в зависимости от того, что является наиболее адаптивным. Однако это недавний сдвиг в парадигме, и в этом направлении проводится мало исследований. [9]

Исследование функциональной визуализации идентифицирует самоконтроль с областью дорсальной лобно-медианной коры лобной доли, которая отличается от тех, которые участвуют в создании преднамеренных действий, внимании к намерениям или выборе между альтернативами. [10] Этот контроль осуществляется посредством нисходящего торможения премоторной коры. [11]

Результаты как определяющие, сделан ли выбор самоконтроля

Александра В. Лог интересуется, как результаты меняют возможности выбора самоконтроля. Лог выделяет три возможных эффекта исхода: задержка исхода, размер исхода и непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Задержка результата приводит к восприятию того результата, который менее ценен, чем результат, которого легче достичь. Обесценивание отсроченного результата может привести к снижению самоконтроля. Способ повысить самоконтроль в ситуациях с отсроченным исходом — это заранее выявить результат. Предварительное воздействие уменьшает разочарование, связанное с задержкой результата. Примером этого являются подписные бонусы.

Размер результата касается относительного, воспринимаемого размера возможных результатов. Обычно существует связь между ценностью стимула и желаемым результатом; чем больше желаемый результат, тем больше значение. Некоторые факторы, снижающие ценность, включают задержку, усилия/затраты и неопределенность. Решение, как правило, основывается на варианте с более высокой стоимостью на момент принятия решения.

Наконец, Лог определяет взаимосвязь между реакциями и исходами как непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Непредвиденные обстоятельства также влияют на степень самоконтроля человека. Например, если человек может изменить свой выбор после того, как сделан первоначальный выбор, он с гораздо большей вероятностью сделает импульсивный, а не самоконтролируемый выбор. Кроме того, люди могут совершать предварительные действия. Предварительное действие — это действие, предназначенное для того, чтобы привести к самоконтролируемому действию в более поздний период времени. Когда человек ставит будильник, он заранее обязуется проснуться рано утром. Следовательно, этот человек с большей вероятностью воспользуется самоконтролируемым решением проснуться, а не упадет в постель, чтобы еще немного поспать.

Самоконтроль как ограниченный ресурс

Подробнее см. Истощение эго

Исследования Роя Баумайстера и других показывают, что способность к самоконтролю зависит от источника энергии, который уменьшается после напряжения.

Субъекты, которым давали задание, требующее самоконтроля, позже были менее способны проявлять самоконтроль, даже в совершенно других областях. Этот результат был воспроизведен более чем в ста экспериментах [12]

Также было показано, что самоконтроль улучшается при физических упражнениях. Упражнения в этих опытах разнообразны. Забота об осанке, регулярные физические упражнения и другие формы самоконтроля со временем улучшили способность к самоконтролю в, казалось бы, несвязанных областях.

Функция возраста: структурное развитие

Самоконтроль увеличивается с возрастом благодаря развитию нашей сенсорной системы. Сенсорная система развивается и позволяет расширить перцептивные способности человека. В детстве у нас нет представления о времени; другими словами, мы живем в настоящем. По мере того, как мы стареем и становимся взрослыми, мы обретаем способность понимать, что наши действия сейчас влекут за собой последствия в будущем. Александра Лог отмечает, что с возрастом развиваются два ключевых компонента нашей способности восприятия. К ним относятся наша способность оценивать время и способность отвлекать внимание от определенных событий. Будучи взрослыми, мы больше не застреваем в принятии решений, основываясь на немедленных результатах, но вместо этого мы можем принимать решения, основываясь также на любых будущих последствиях. Возможность отвлечь наше внимание от определенных событий позволяет более четко интерпретировать ситуацию, что позволяет нам принимать лучшие решения. Оба этих компонента способности к восприятию позволяют взрослым (большинству) лучше контролировать себя, чем детям.

По словам Лога, было проведено несколько исследований относительно возраста детей в отношении самоконтроля. Очевидно, что когда дети становятся старше, у них развивается повышенный самоконтроль. По сути, они развивают понимание того, что откладывать определенные результаты выгодно. Они также учатся взвешивать последствия своих вариантов и выяснять, какой из них более ценен, чем другой; «они узнают, что не всегда выгодно ждать более предпочтительного результата» (стр. 36). Это говорит о том, что по мере того, как каждый нормальный человек становится старше, у него повышается уровень самоконтроля.

Показано, что в дополнение к физическим упражнениям повышается самоконтроль через обучение человека принимать временную задержку, как правило, связаны с большей наградой, а также изменить индивидуальное восприятие временной задержки. Повысить готовность человека принять более длительная задержка перед получением награды, Донал Лог (1984) использовал затухание Процедура, в которой испытуемым изначально предлагалось два варианта выбора с различные вознаграждения — одно маленькое и одно большое — оба имеют одинаковую большую задержку. Постепенно задержка для меньшего вознаграждения была сокращена, теперь испытуемые с большей вероятностью выберет более крупную награду, несмотря на более длительную задержку. Помимо приучения испытуемых к принятию более длительных задержек, также показано Мишелем и Эббессеном (1970), что восприятие задержки может быть уменьшается из-за отвлечения, особенно развлекательной задачи. Учитывая допущение, что самоконтроль является ограниченным умственным ресурсом, утверждал, что вышеупомянутое исследование дало представление о том, как такой ресурс может более эффективно использоваться человеком.

Самоконтроль и качество жизни

Обзоры пришли к выводу, что самоконтроль коррелирует с различными положительными жизненными результатами, такими как счастье, приспособление и различные положительные психологические факторы.

Импульсное управление

Самоконтроль, как определено здесь, также известен как импульсное управление или саморегулирование. Некоторые психологи предпочитают термин «импульсный контроль», потому что он может быть более точным. Термин саморегуляция используется для обозначения многих процессов, которые люди используют для управления влечениями и эмоциями. Следовательно, саморегуляция также воплощает в себе концепцию силы воли. Саморегуляция — чрезвычайно важная исполнительная функция мозга. Дефицит самоконтроля/регуляции обнаруживается при большом количестве психологических расстройств, включая СДВГ, антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимость, расстройства пищевого поведения и расстройства импульсивного контроля[3].

«Я в анализе поведения»

Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера

В книге Б. Ф. Скиннера «Наука и поведение человека» он дает обзор девяти категорий методов самоконтроля. [13]

Физическое сдерживание и физическая помощь

Манипулирование окружающей средой, чтобы сделать некоторые реакции более легкими для физического выполнения, а другие физически более трудными, иллюстрирует этот принцип. Хлопать ладонью по рту, класть руки в карманы, чтобы не ерзать, использовать положение рук «мостик», чтобы стабилизировать бильярдный бросок, — все это представляет собой физические методы воздействия на поведение. [14]

Изменение стимула

Манипулирование поводом для поведения также может изменить поведение. Примерами являются удаление отвлекающих факторов, провоцирующих нежелательные действия, или добавление подсказки, побуждающей к нежелательным действиям. Сокрытие искушения и напоминания — еще два. [15]

Лишение и насыщение

Можно манипулировать своим поведением, воздействуя на состояния лишения или насыщения. Пропустив прием пищи перед бесплатным ужином, можно более эффективно извлечь выгоду из бесплатного обеда. Съев здоровую закуску заранее, вы уменьшите искушение съесть бесплатную «нездоровую пищу». [16]

Манипулирование эмоциональными состояниями

«Смена обстановки» может устранить эмоциональные стимулы, как и репетиция несправедливости, чтобы позже мотивировать сильную реакцию. [17]

Использование аверсивной стимуляции

Установка будильника, чтобы проснуться позже, является формой аверсивного контроля. Делая это, мы организуем нечто, от чего можно будет избавиться, только пробудившись. [17]

Наркотики

Самостоятельный прием лекарств позволяет нам имитировать изменения в нашей истории обусловленности. Употребление кофеина позволяет нам имитировать состояние бодрствования, которое может быть полезно по разным причинам. [18]

Оперантное обусловливание

Использование символической экономии или других методов или приемов, уникальных для оперантного обусловливания, можно рассматривать как особую форму самоконтроля. курение

Наказание

Самонаказание за ответы может включать организацию наказания в зависимости от нежелательных ответов. Это можно увидеть в том, что некоторые монахи и религиозные деятели бьют себя кнутом. Это отличается от аверсивной стимуляции тем, что, например, будильник вызывает бегство от будильника, в то время как самонаказание представляет собой стимуляцию постфактум, чтобы уменьшить вероятность поведения в будущем. [18]

Наказание: больше похоже на соответствие, чем на самоконтроль, потому что при самоконтроле должен быть внутренний импульс, а не внешний источник наказания, который заставляет человека хотеть что-то делать. Существует внешний локус контроля, аналогичный детерминизму, и внутренний локус контроля, аналогичный свободе воли. При обучающей системе наказания человек принимает решение не на основании того, чего он хочет, а на основании внешних факторов. Когда вы используете отрицательное подкрепление, вы, скорее всего, повлияете на его внутренние решения и позволите ему сделать выбор самостоятельно, тогда как в случае наказания человек будет принимать свои решения, основываясь на последствиях, а не на самоконтроле. Лучший способ научиться самоконтролю — это свобода воли, когда люди могут понять, что они делают свой собственный выбор. [19]

«Делать что-то другое»

Скиннер отмечает, что Иисус продемонстрировал этот принцип, любя своих врагов. [20] Когда мы полны ярости или ненависти, мы можем контролировать себя, «делая что-то еще» или, точнее, что-то, что несовместимо с нашей реакцией.

«Окружающая среда и обучение»

Окружающая среда играет важную роль в развитии самоконтроля у детей. Известно, что существует положительная корреляция между возрастом и самоконтролем. Например, в школе детей учат, что у них не может быть игрушек, которыми они хотят играть, и которыми они должны делиться. Они должны вежливо просить обо всем, чего хотят, и не могут бить других людей или вести себя грубо, чтобы что-то получить. Кроме того, они могут не ходить на перемены, когда захотят. Их учат, что если они будут усердно работать на уроках, то смогут ходить на перемены. Это очень эффективно учит детей откладывать удовлетворение. Дом также играет роль благодаря родителям, братьям и сестрам, поскольку родители учат своих детей самоконтролю благодаря моделированию, другим примерам через пособие, которое им может быть предоставлено, им дается определенная сумма, и они учатся экономить деньги. Братья и сестры учат друг друга самоконтролю, наблюдая друг за другом и к чему приводит результат действий.

Нейронаука самоконтроля

Многие факторы влияют на способность человека к самоконтролю, но самоконтроль особенно требует достаточного уровня глюкозы в мозгу. Осуществление самоконтроля истощает глюкозу. Исследования показали, что снижение уровня глюкозы и плохая толерантность к глюкозе (снижение способности транспортировать глюкозу в мозг) связаны с более низкой производительностью в тестах на самоконтроль, особенно в сложных новых ситуациях. [21]

См. также

  • Абулия
  • Акрасия
  • Контроль гнева
  • Дисциплина
  • Чун Цзы
  • Отсроченное удовлетворение
  • Истощение эго
  • Эмоциональный контроль
  • Беспомощность
  • Расстройства импульсивного контроля
  • Внутренний внешний локус контроля
  • Оперативное обусловливание
  • Радикальный бихевиоризм
  • Самодисциплина
  • Искушение
  • Вербальное поведение (книга)
  • Уолден Два

Ссылки и библиография

  1. Vohs KD, Baumeister RF, Schmeichel BJ, Twenge JM, Nelson NM, Tice DM (май 2008 г. ). Выбор ухудшает последующий самоконтроль: учет ограниченных ресурсов для принятия решений, f-регуляция и активная инициатива. J Pers Soc Psychol 94 (5): 883–98.
  2. ↑ , Фауэрс Б.Дж. 2008, От воздержания к добродетели: восстановление доброты, единства характера и типов персонажей для позитивной психологии. Теория и психология, Vol. 18, № 5, 629-653
  3. ↑ Скиннер, Б.Ф. (1953) Наука и поведение человека, стр.230.
  4. ↑ Пирс В.Д. и Чейни К.Д. (2004). Анализ поведения и обучение. 3-е изд. Махвей, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. п. 258
  5. ↑ Mischel, W., Shoda, Yth — участники оригинального исследования, которых он смог найти. Полученные им результаты показывают, что ожидаемая продолжительность жизни группы сильнее коррелирует с их оцененным уровнем самоконтроля, чем с чем-либо еще.
  6. ↑ Описано в книге «Фактор отношения» Томаса Блейксли.
  7. ↑ Хайтен, К., Мэдден, Г.Дж., и Филд, Д.П. (1994). Обменные задержки и импульсивный выбор у взрослых людей. Журнал экспериментального анализа поведения, 62, 225-233.
  8. ↑ Джексон, К., и Хакенберг, Т. Д., (1996). Знаковое подкрепление, выбор и самоконтроль у голубей. Журнал экспериментального анализа поведения, 66, 29-49.
  9. 9.0 9,1 9,2 Лог, А.В. (1995). Самоконтроль: ждать до завтра того, что вы хотите сегодня. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл
  10. ↑ Брасс М., Хаггард П. (2007). Делать или не делать: нейронная подпись самоконтроля. Дж. Нейроски. 27(34):9141-5. PMID 17715350
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
  11. ↑ Кюн С., Хаггард П., Брасс М. (2009). Преднамеренное торможение: как «область вето» осуществляет контроль. Hum Brain Map. 30(9):2834-2843. PMID 1
  12. 94
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
  13. ↑ Многие эксперименты можно найти здесь
  14. ↑ Скиннер, B.F. Наука и поведение человека, глава XV
  15. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 231
  16. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 233
  17. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 235
  18. 17,0 17,1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 236
  19. 18,0 18,1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 237
  20. ↑ Лог, Самоконтроль: Ожидание до завтра того, что вы хотите сегодня 34-77
  21. ↑ Скиннер, Б. Ф. Уолден Два, 1948 г.
  22. Gailliot MT, Baumeister RF (2007). Физиология силы воли: связь уровня глюкозы в крови с самоконтролем. Pers Soc Psychol Rev 11 (4): 303–27.

Ключевые тексты

Книги

  • Бандура А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. ISBN WHFreeman & Co Ltd 0716728508
  • Беневенто, Дж. А. (2004). Саморегулируемый подход к обучению детей с расстройствами обучения/поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *