Где взять мотивацию, и какая она бывает – Sektascience: научно-популярный журнал
Мотивация — это побуждение к действию, психофизиологический процесс, влияющий на поведение человека, его способность удовлетворять свои потребности.
Как потребности влияют на мотивацию
Одна из самых популярных теорий, связанных с мотивацией, — это теория потребностей американского психолога Абрахама Маслоу.
Суть теории: человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока не удовлетворены более примитивные нужды: сон, еда, вода, секс, т. е. физиологические потребности.
Иерархия потребностей МаслоуЧтобы двигаться вверх по иерархии, не обязательно удовлетворять потребности полностью — достаточно частичного насыщения.
Осознание потребности дает импульс для ее удовлетворения. То есть, когда вы знаете, что именно вам нужно, вы делаете это. Например, когда голодны, вы ищете еду. У вас есть разные способы удовлетворения потребности: приготовить еду, заказать, сходить в гости, кафе или магазин. Здесь все просто.
Когда вы не осознаете потребность, вы пытаетесь удовлетворить ее неподходящими способами — удовлетворение не наступает, происходит замещение.
Например, вы едите сладкое, когда вам грустно и одиноко. Вы испытываете потребности в любви, общении и принятии, но пытаетесь удовлетворить их знакомым и привычным способом — едой. В этом случае было бы правильно позвонить близкому человеку, родителям, поговорить, сходить с другом в кино.
Или вам нужна любовь и забота, одобрение близких, а вы бежите марафон на время, думая, что именно это сделает вас ценным для окружающих.
Или вы не высыпаетесь, чувствуете себя подавленным, общая слабость сказывается на настроении. Вы начинаете искать самореализацию, ходить на мастер-классы, читать книги, вы думаете, что это вам поможет, улучшит настроение. Вместо этого вам нужно наладить режим сна и отдыха, чтобы хорошо себя чувствовать, и тогда сил на самореализацию будет больше.
Когда вы не можете разобраться, что же именно нужно, и происходит замещение, вы не чувствуете мотивацию, пытаетесь наугад применить знакомые механизмы из другого уровня потребностей. Тем самым вы только усугубляете свое состояние.
Внешняя и внутренняя мотивация
Основываясь на теории Маслоу, два американских психолога Эдвард Деси и Ричард Райан описали теорию самодетерминации — способности человека делать выбор. Она описывает мотивацию с точки зрения ее источника.
Внешняя мотивация — это поиск внешнего стимула, импульса, контроля, внешней цели.
Внутренняя мотивация — это стремление к развитию себя, изучению себя и исследованию. При такой мотивации неудачи воспринимаются как точки роста или новые возможности. Внутренняя мотивация определяется ценностями человека, и он понимает важность действия или бездействия.
Внешняя мотивация
Вы начинаете тренироваться, потому что хотите похудеть и хорошо выглядеть, чтобы завоевать чужое расположение.
Итог
Вы добиваетесь результата и возвращаетесь к прежнему образу жизни. Через какое-то время теряете результат. Или меняется ваше окружение, и цель больше не актуальна.
Внутренняя мотивация
Вы ставите перед собой цель — развить физическую форму, освоить принципы здорового питания, найти формат тренировок, которые приносят удовольствие.
Итог
В этом случае красивое тело станет неизбежностью. Фокусом является не только результат нагрузки, но и собственные ощущения от процесса.
Обнаружив физическую активность, приносящую максимальное удовольствие, вы будете более склонны сохранять ее в своем повседневном графике.
Мотивация ОТ и К
Существует мотивация ОТ и К. Впервые ее упомянули профессоры психологии Эндрю Эллиот и Мартин Ковингтон в статье «Мотивация избегания и стремления».
Если человек хочет сбросить вес, потому что он несчастен и не может смотреть на себя в зеркало, он пытается убежать от себя, скрыться — это мотивация ОТ. Такая мотивация работает недолго, а каждая неудача воспринимается как катастрофа. Человек впадает в уныние, и его настрой, желание действовать улетучиваются. Несмотря на это, исследования показывают, что этот вид мотивации сильнее, чем мотивация «К».
Если человек стремится к здоровью, самопознанию, хорошему самочувствию, он настроен на сам процесс, позитив и удовольствие — это мотивация К. Этот вид мотивации основан на воображении себя в будущем, лучшей версии себя, к которой человек стремится.
Такой вид мотивации наполняет энергией и настраивает на изучение себя в процессе. На пути к себе будущему отмечаются любые маленькие победы и сохраняется мотивация и желание действовать.
Мотивация ОТ
Я хочу похудеть, чтобы меня больше не обзывали толстой
Ненавижу себя! Зашью себе рот, чтобы больше не объедаться.
Буду тренироваться до изнеможения, чтобы сожглись мои бока.
Мотивация К
Я хочу похудеть, чтобы я могла легко подняться на 10 этаж.
Я хочу правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровой и сильной.
Я хочу испытывать радость от занятия спортом, поэтому готова работать над собой.
Проверьте себя
Предлагаем вам изучить свое отношение к мотивации и посмотреть, какие ее виды встречаются в вашей жизни чаще.
Ответьте на вопросы
- Умеете ли вы определять свои собственные потребности? Запишите первые 5, что пришли на ум. Как вы их удовлетворяете?
- В удовлетворении каких потребностей вы опираетесь на внутреннюю мотивацию, а в каких — на внешнюю?
- Какую мотивацию вы ищете чаще: ОТ или К?
- Какую роль играет внешний контроль в достижении ваших целей?
- Какая самая большая преграда к постоянному ощущению мотивации?
- Вспомните себя, когда мотивация была настолько сильной, что для вас не существовало ни препятствий, ни ограничений, ни барьеров. Чего вы тогда хотели? Это была внутренняя или внешняя мотивация? Как ее поддерживали?
Ответы на первые пять вопросов помогут вам понять свои шаблоны поведения, на шестой вопрос — даст возможные решения.
Если вы поняли, что мотивация «ОТ» является мощным двигателем к действию, не спешите менять ситуацию. Используйте те шаблоны, которые работают для вас во всех важных сферах. Переформулируйте и другие цели так, чтобы они побуждали вас к действию.
Невозможно находиться всегда на пике мотивации, но важно научиться возвращаться в состояние вдохновения, воспринимать сложности на пути как новую точку для роста и развития. Меняя мышление, мы меняем жизнь.
Автор: Лидия Агаева, клинический психолог, телесный терапевт
ЛИТЕРАТУРА:
1. A. H. Maslow, «A Theory of Human Motivation», Originally Published in Psychological Review.(1943)
2. Carol S. Dweck, Self -Theories: Their Role in Motivation, Personality, and Development (Psychology Press, 2000)
3. Михай Чиксентмихай, «Поток: психология оптимального переживания» (2009)
4. Дэниэл Пинк, «Драйв: что на самом деле нас мотивирует» (2013)
5. Elliot, Andrew J., and Martin V. Covington. «Approach and avoidance motivation.
Внутренняя мотивация; сила внутри вас
Возможно, у вас всегда была большая внутренняя сила, но вы не знаете, что это значит или каково его настоящее имя. Эта внутренняя сила может быть внутренней мотивацией и обычно возникает, когда есть поведение, движимое внутренним вознаграждением. Мотивация проявляется в поведении изнутри человека, потому что оно удовлетворительно на личном уровне. Это контрастирует с внешней мотивацией, когда человек действует только для того, чтобы избежать наказания или получить внешнее вознаграждение.
Индекс
- 1 Понимание внутренней мотивации
- 2 Эмоциональное благополучие
- 3 Внутренние награды
- 4 Внутренняя мотивация в обучении
- 5 Остерегайтесь наград
Понимание внутренней мотивации
Внутренняя мотивация на самом деле самая сильная из всех. Это то, что действительно мотивирует людей достигать своих целей или вносить изменения. В психологии Внутренняя мотивация различает внутреннее и внешнее вознаграждение. Внутренняя мотивация возникает, когда человек действует, не думая о внешних вознаграждениях, которые он может получить, просто наслаждается деятельностью или видит в ней возможность исследовать, изучить и реализовать свой полный потенциал.
Например, Если вы читаете эту статью, чтобы узнать больше о разуме и психологии, вполне вероятно, что вы действуете внутренне мотивированным. С другой стороны, если вы читаете эту статью, потому что хотите внести новую информацию в школьную работу и хотите получить хорошую оценку, то вы будете основаны на внешней мотивации.
Внутреннее удовлетворение при выполнении деятельности, приносящей личное удовольствие, обычно всегда мотивировано внутренне. Например, когда вы читаете книгу, потому что она вам нравится, когда вы пишете рассказ, когда вы играете для себя в интересную игру … Это действия, которые вы выполняете с внутренней мотивацией и каким-то образом вознаграждаются вами и для вас. Вы делаете что-то, потому что оно вам нравится, потому что это делает вас счастливым, и вам это нравится.
Эмоциональное благополучие
Внутренняя мотивация заставит вас почувствовать внутреннее удовлетворение и, следовательно, эмоциональное благополучие. Ваша мотивация к такому поведению возникает исключительно изнутри, а не из желания какой-либо формы внешнего вознаграждения (например, призов, денег или повышения популярности).
Конечно, это не означает, что внутренне мотивированное поведение не имеет собственной награды. Эти награды включают в себя создание положительных эмоций внутри человека.
Действия могут вызывать такие чувства, когда они дают людям смысл, например, участие в мероприятиях солидарности. Они также могут дать вам ощущение прогресса, когда вы увидите, что ваша работа приводит к чему-то положительному или профессиональному, когда вы узнаете что-то новое или станете более опытным в решении задачи.
Внутренние награды
На самом деле, когда предлагается внешнее вознаграждение или подкрепление для выполнения деятельности, это может быть внутренним вознаграждением само по себе, оно может сделать задачу менее полезной по своей сути.
Присущее человеку удовольствие от деятельности дает достаточное оправдание его поведению. При добавлении внешнего подкрепления человек может воспринимать задачу как перевозбужденную. а затем попытайтесь понять вашу истинную мотивацию (внешнюю или внутреннюю) участвовать в задании.
Люди, когда они внутренне мотивированы, становятся более творческими людьми, и это в рабочей среде необходимо для повышения производительности. Хотя впоследствии мотивация еще больше усиливается за счет внешних поощрений в качестве бонуса к зарплате. Но на самом деле на фактическое качество проделанной работы влияют внутренние факторы, потому что человек делает что-то полезное, интересное и вызывающее … так вы сможете найти новые идеи и творческие решения.
Внутренняя мотивация в обучении
Внутренняя мотивация — важная проблема в образовании. Учителя и разработчики учебных материалов стремятся создать благоприятную среду обучения.
К несчастью, многие традиционные парадигмы предполагают, что большинство студентов находят учебу скучной. В этом смысле их можно стимулировать извне в образовательной деятельности.По сути, мотивирующие действия — это те действия, которые люди делают, потому что знают, что они полезны для них, не получая при этом внешнего вознаграждения или избегая наказания. Студент, который изучает предмет, потому что он знает, что это полезно для его будущего, будет делать это с внутренней мотивацией.
С другой стороны, ученик, который готовится к экзамену, чтобы избежать плохой оценки, отказа по предмету или негативных последствий получения плохих оценок дома, будет делать это из-за внешней мотивации.
В образовании для внутренней мотивации необходимо принимать во внимание некоторые ключевые моменты, такие как:
- Вызовы
- любопытство
- Control
- Сотрудничество и конкуренция
- Признание
Остерегайтесь наград
Эксперты отмечают, что предложение ненужных наград может иметь неприятные последствия. Вы можете подумать, что поощрение всегда увеличивает мотивацию, интерес и производительность человека, но это не всегда так. Например, когда детей награждают за то, что они играют с игрушками, с которыми им уже нравится играть, их мотивация и удовольствие от этих игрушек фактически уменьшается.
Однако важно отметить, что ряд факторов может повлиять на то, увеличивается или уменьшается внутренняя мотивация за счет внешнего вознаграждения. Важность или значимость самого события часто играет решающую роль.
Спортсмен, участвующий в спортивном мероприятии, может рассматривать награду победителя как подтверждение его компетентности и исключительности. Хотя особой экономической ценности награда сама по себе не имеет. С другой стороны, некоторые спортсмены могут рассматривать эту награду как взяточничество или принуждение. То, как человек видит важность различных характеристик событие влияет на то, повлияет ли награда на внутреннюю мотивацию человека участвовать в этой деятельности.
Узнав все это, вы, возможно, перестали думать о том, что заставляет вас каждый день выполнять свои повседневные задачи и обязанности; Внутренняя или внешняя мотивация? Хотя в жизни есть всего понемногу, и реальность такова, что именно баланс заставляет нас хорошо относиться к окружающей среде, он будет внутренним, который действительно выявит всю вашу внутреннюю силу. Так вы сможете достичь того, что намеревались делать в жизни.
Ваши внутренние цели действительно будут иметь значение с точки зрения вашего личного удовлетворения. Например, если вы проводите все свое время. Работая, чтобы заработать деньги, вы можете упустить простые радости жизни. Осознание собственных внутренних и внешних мотиваций и их уравновешивание может быть очень полезным… и необходимо для вашего эмоционального благополучия!
Что такое внутренняя мотивация и как она работает?
Что такое внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация — это внутреннее побуждение, которое побуждает человека заниматься деятельностью не ради внешнего вознаграждения, а потому, что само действие доставляет удовольствие. Другими словами, человека мотивирует удовольствие, вызов или удовлетворение от деятельности, а не внешний результат, давление или вознаграждение.
В психологии внутренняя мотивация известна как лучший тип мотивации.
Внутреннее определение
Чтобы понять внутреннюю мотивацию, мы сначала должны понять, что именно означает, что что-то является внутренним.
Слово «внутренний» означает, что что-то присуще природе. Иногда его называют «внутренним», что означает нечто, исходящее изнутри.
В психологии различают два основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию и внешнюю мотивацию 1 .
И, как вы, возможно, уже догадались, внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения определенного результата, например получения вознаграждения или избежания наказания.
Вместе внутренние и внешние мотивы составляют основные причины, установки и цели, определяющие человеческое поведение.
По сути, это то, «почему» мы делаем то, что делаем.
Примеры внутренней мотивации
Вот несколько примеров внутренней мотивации.
- изучайте математику, потому что вам нравится решать задачи, а не потому, что вы хотите порадовать своих родителей
- занимайтесь теннисом, потому что это весело, а не потому, что вы хотите выиграть награду
- играть на пианино, потому что вам нравится заниматься музыкой, а не для того, чтобы избежать наказания
- чтение романа для удовольствия, а не потому, что вам нужно написать отчет о книге
- занимайтесь волонтерством, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите нравиться другим
- усердно работать, потому что вам нравится делать это хорошо, а не получать бонусы
- прогулка, чтобы расслабиться вместо того, чтобы похудеть
- играйте с ребенком, чтобы получать удовольствие от совместного времяпрепровождения, а не потому, что хотите избежать истерики
- говорю спасибо, потому что вам нравится выражать признательность вместо того, чтобы следовать социальным правилам
- готовить еду, потому что вам нравится готовить блюда, а не потому, что вы голодны
- делать поделки, чтобы получать удовольствие от творчества, а не продавать их за деньги
- делать работу по дому, потому что вам нравится организовывать, но вы хотите получать пособие
- учите новый язык, потому что вам нравится изучать новые вещи, а не потому, что вы хотите работать за границей
- занимаетесь с маленькими детьми, потому что вам нравится их учить, а не потому, что вы хотите получать зарплату
- помогать ближнему, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите, чтобы они отплатили вам тем же
Почему внутренняя мотивация — это хорошо
Внутренняя мотивация считается лучше внешней, поскольку люди с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут
- успешными – Они достигают лучших результатов.
- Приверженность — У них более сильное чувство личной приверженности.
- Настойчивость — Они работают более настойчиво и с меньшей вероятностью прекращают работу, сталкиваясь с трудностями.
- Креативность – Они более креативны и чаще предлагают новые идеи и решения. Внутренняя мотивация является важным компонентом творчества.
Что такое внутреннее вознаграждение
Существует множество видов деятельности, которыми мы занимаемся просто ради удовольствия или удовлетворения, которое они приносят.
Они могут включать такие виды деятельности, как:
- Чтение романа
- Занятия спортом
- Обучение новой задаче
- Сбор головоломки
- Волонтерство
Эти чувства наслаждения, счастья или удовлетворения психологи называют внутренними наградами (иногда называемыми внутренними или внутренними наградами).
Внутреннее вознаграждение стимулирует внутреннюю мотивацию.
Некоторые примеры внутреннего вознаграждения:
- Чувство компетентности при освоении новой задачи или навыка,
- Чувство выполненного долга, когда вы видите успех в своей работе,
- Чувство принадлежности при участии в групповых мероприятиях и
- Ощущение смысла, когда вы работаете волонтером в некоммерческой организации или наставляете кого-то.
Теории мотивации
Теория самоопределения (СДТ)
Теория самоопределения утверждает, что опыт автономии, компетентности и привязанности человека может повлиять на его внутреннюю мотивацию.
Это означает, что внутренняя мотивация может быть усилена или подорвана при определенных условиях 2 .
Исследования показали, что одним из наиболее значимых мотивирующих факторов является чувство компетентности .
Например, когда вы выполняете сложную задачу или успешно осваиваете новый навык, вы испытываете чувство выполненного долга, что делает вас счастливым. Затем у вас появляется внутренняя мотивация сделать это снова или попытаться еще больше освоить это.
Хорошей иллюстрацией этого являются видеоигры.
Игроки, успешно перешедшие с одного уровня на другой, чувствуют себя компетентными. Это одна из причин, по которой хорошо разработанные видеоигры вызывают такое привыкание. У геймеров есть внутренняя мотивация играть ради самой деятельности, а не ради внешнего вознаграждения 3 .
Таким образом, события и структуры, которые вызывают чувство компетентности, могут увеличить удовольствие. Они включают в себя оптимальный уровень сложности, положительную обратную связь о компетентности и отсутствие унизительных оценок.
Но не хватает важной детали.
Внутренняя мотивация развивается только в очень специфических условиях.
Внутренняя мотивация возникает из-за того, что люди чувствуют, что они выполняют действие по своему «свободному выбору». Другими словами, нужно думать, что у них есть автономия , чтобы выбирать, участвовать ли в поведении.
В одном классическом исследовании, которое прекрасно демонстрирует это явление, исследователи попросили студентов колледжа решить головоломку, но сказали только половине студентов, что им заплатят за эту работу.
После завершения головоломки и небольшого перерыва ученики остались одни, чтобы делать то, что они хотели. Они могли бы продолжить работу над другой головоломкой или заняться другими делами, доступными в лаборатории.
Оказалось, что студенты, которым не заплатили, добровольно работали над другой головоломкой.
Таким образом, внешнее вознаграждение за работу студентов уменьшило их желание делать это добровольно. Когда налагается внешнее вознаграждение, решение головоломки больше не является свободным выбором 4,5 .
Другим фактором, который может повлиять на внутреннюю мотивацию, является связанность, которая относится к тому, насколько хорошо человек чувствует себя связанным, защищенным, уважаемым и о котором заботятся.
Например, ребенок, надежно привязанный к своему родителю, проявляет большее желание исследовать. Они более мотивированы взаимодействовать со своим окружением и участвовать в обучении. Спектакль имеет внутреннюю мотивацию.
Согласно одному исследованию, когда дети работают над увлекательной задачей в присутствии незнакомца, их внутренняя мотивация снижается, если незнакомец игнорирует их и не реагирует на их инициативу.
Люди могут быть внутренне мотивированы заниматься интересным делом в одиночку. Следовательно, родство не является необходимым условием внутренней мотивации. Тем не менее, это все еще влиятельный фактор, который может повлиять на внутренне мотивированное поведение.
Теория внутренней мотивации
Одним из наиболее распространенных способов мотивации детей к новому поведению является вознаграждение, например, игрушки, деньги или дополнительное время на iPad.
Родители надеются, что ребенок свяжет положительный результат с поведением и, как следствие, с большей вероятностью повторит его в будущем.
Использование подкрепления для стимулирования целевого поведения представляет собой процесс обучения, называемый оперантным обусловливанием.
Оперантное обусловливание часто может вызвать быстрое изменение поведения 6 . К сожалению, есть и обратная сторона: это не повышает внутреннюю мотивацию детей.
Хотя поощрение может на мгновение улучшить поведение, оно влияет только на внешние мотивы.
Исследования показывают, что внешние поощрения могут подрывать внутреннюю мотивацию, лишая детей возможности действовать самостоятельно.
Другими словами, внешнее вознаграждение за деятельность, которая уже приносит удовлетворение, делает ее менее приятной для людей. Внешние награды стали демотивирующим, а не мотивационным фактором.
Это называется эффектом переоценки .
Эффект чрезмерного обоснования часто наблюдается в компаниях, которые предлагают бонусы для повышения производительности.
Хотя производительность сотрудников может на мгновение повыситься, фактическое качество выполняемой работы снижается. А когда премия заканчивается, у сотрудников остается пониженная внутренняя мотивация. Потеря интереса и производительности может быть компенсирована только еще большим бонусом, если это вообще возможно.
Как повысить внутреннюю мотивацию
К счастью, хотя мы не можем использовать традиционные вознаграждения для внутренней мотивации людей, существуют другие способы усилить факторы внутренней мотивации.
Вот некоторые внутренние мотиваторы, которые вы можете использовать для мотивации:
1.
Ищите внутреннюю реву rdВнутренний мотиватор существует только тогда, когда деятельность имеет внутреннюю ценность для человека, который в нее вовлечен, поэтому деятельность должен удерживать такую апелляцию, иначе не будет внутренней мотивации.
Ищите аспекты деятельности, которые вас интересуют, или усвойте врожденную причину, по которой вы хотите участвовать.
2.
Примите участие в соревновании оптимального уровняИспытайте себя задачей, которая не проста, но и не настолько сложна, чтобы быть невыполнимой.
Расширение возможностей и достижение успеха может дать вам огромное чувство компетентности и повысить внутреннюю мотивацию.
3.
Получить положительный отзывПолучение значка или признания за достижение определенной цели или уровня задачи также может дать ощущение компетентности 4 .
4. Сделай это сам
Внутреннее стремление может существовать только тогда, когда люди могут свободно решать, заниматься ли им.
Выберите задачу, которая вас естественно интересует, и выполняйте ее для чистого удовольствия, без каких-либо условий 4 .
5.
Найдите другаЕсли возможно, найдите человека, который будет заниматься с вами.
Найдите кого-то, с кем вы можете общаться и кто может дать положительный отзыв без какой-либо унизительной критики.
Выполнение чего-либо в команде также имеет дополнительное преимущество, помогая друг другу, создавая чувство компетентности и сопричастности.
Ссылки
1.
Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация. Энциклопедия психологии Корсини . Январь 2010 г. doi:10.1002/9780470479216.corpsy0467
2.
Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог . 2000: 68-78. дои: 10.1037/0003-066x.55.1.68
3.
Райан Р.М., Ригби К.С., Пшибыльский А. Мотивационная тяга видеоигр: подход теории самоопределения. Мотив Эмот . Ноябрь 2006 г .: 344–360. дои: 10.1007/s11031-006-9051-8
4.
Кестнер Р., Райан Р.М., Берньери Ф., Холт К. Установление ограничений на поведение детей: дифференциальное влияние контролирующих и информационных стилей на внутреннюю мотивацию и творчество. J Личность . Сентябрь 1984 г.: 233–248. doi:10.1111/j.1467-6494.1984.tb00879.x
5.
Андерсон Р., Манукян С.Т., Резник Дж.С. Подрыв и усиление внутренней мотивации у дошкольников. Журнал личности и социальной психологии . 1976:915-922. дои: 10.1037/0022-3514.34.5.915
6.
Staddon JER, Cerutti DT. Оперантного кондиционирования. Annu Rev Psychol . Февраль 2003 г .: 115–144. doi:10.1146/annurev.psych.54.101601.145124
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
10 примеров и ключевых факторов
Внутренняя мотивация — очень востребованное качество.
«Возможно, ни одно отдельное явление не отражает положительный потенциал человеческой природы так сильно, как внутренняя мотивация, врожденная тенденция к поиску новизны и вызовов, расширению и использованию своих способностей, исследованию и обучению» (Ryan & Deci, 2000). , стр. 3).
Когда мы делаем то, что любим, мы подобны двигателю, которому не нужно топливо. Для некоторых это беговые марафоны; для других это решение математических головоломок или графический дизайн.
Растущие знания и осведомленность о внутренней мотивации также являются причиной того, что внешние мотиваторы, такие как финансовые стимулы, в последние годы воспринимаются немного менее благоприятно.
Но действительно ли внутренняя мотивация так хороша, как ее изображают? Правда ли, что она определяется исключительно рождением, или мы можем ее формировать? И так ли вредны внешние мотивы для нашего стремления, как кажется?
Эта статья даст некоторые ответы на эти вопросы.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.
Эта статья содержит:
- Что такое внутренняя мотивация?
- Объяснение теории самоопределения
- Внутренняя мотивация против внешней мотивации
- 4 связанных примера
- 6 факторов, способствующих внутренней мотивации
- 15 преимуществ внутренней мотивации
- Это лучше, чем внешняя мотивация?
- Взгляд на исследование
- Полезные ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое внутренняя мотивация?
Мотивация — это движущая сила человеческой деятельности. Оно может возникать из физиологических или психологических потребностей, мыслей или эмоций (Baumeister, 2016). Наши физиологические потребности помогают нам поддерживать оптимальное физическое функционирование, в то время как психологические потребности обычно помогают нам процветать.
Источник мотивации может исходить из нас самих (т. е. внутренний) или быть внешним по отношению к нам (т. е. внешний).
Американская психологическая ассоциация определяет внутреннюю мотивацию как «побуждение к участию в определенной деятельности, происходящее из удовольствия от самой деятельности (например, из подлинного интереса к изучаемому предмету), а не из-за каких-либо внешних выгод, которые могут быть получены ( например, деньги, кредиты курса)» (Внутренняя мотивация, n.d.).
Итак, у нас есть внутренняя мотивация, когда мы делаем что-то только потому, что хотим это сделать и потому, что это действие доставляет нам чувство удовольствия, основанное на наших естественных интересах, ценностях и страстях.
Задачи, которые мотивируют по своей сути, также называют «аутотелическими задачами» (Csikszentmihalyi, 1990). Аутотелические задачи могут привести нас в состояние потока, отмеченное глубокой вовлеченностью, энергичным сосредоточением и искаженным чувством времени. Михай Чиксентмихайи осознал значение «потока» и соответственно ввел этот термин.
«Аутотелический опыт, или поток, поднимает течение жизни на другой уровень. Отчуждение сменяется вовлеченностью, наслаждение сменяет скуку, беспомощность превращается в чувство контроля, а психическая энергия работает на усиление самоощущения, а не на служение внешним целям. Когда опыт внутренне вознаграждает, жизнь оправдывается в настоящем, а не становится заложником гипотетической будущей выгоды».
Чиксентмихайи, 1990, с. 69
Дэн Пинк выступил с интересным докладом TED о внутренней мотивации.
Невозможно изучать внутреннюю мотивацию, не принимая во внимание исследования, проведенные Ричардом Райаном и Эдвардом Деси.
Эти исследователи десятилетиями совершенствовали наши знания о внутренней и внешней мотивации и разработали, возможно, наиболее широко принятую мотивационную теорию на сегодняшний день: теорию самоопределения (Ryan & Deci, 2000).
Объяснение теории самоопределения
Теория самоопределения и понятие внутренней и внешней мотивации были впервые постулированы Райаном и Деси в 1985 году. внутренние мотивы и потребности, присущие человеческой природе» (Центр теории самоопределения, nd).
В основе теории лежит врожденная мотивация людей к росту, аналогичная высшему уровню самоактуализации у Маслоу (1943) знаменитая иерархия потребностей.
Эта мотивация определяется тремя основными, врожденными, психологическими человеческими потребностями, которые мотивируют деятельность: автономия, компетентность и связанность (Ryan & Deci, 2000).
- Автономия относится к нашей готовности, волеизъявлению или предполагаемому контролю над тем, что мы делаем. Это включает в себя то, насколько мы можем сказать, когда и как мы что-то делаем, и насколько мы хотим сделать что-то, а не должны это делать.
- Компетенция относится к тому, насколько наши действия соответствуют нашим возможностям, таким как наши знания и навыки. Нам нужно чувствовать себя способными достичь желаемого результата. Однако для достижения оптимального уровня вовлеченности деятельность также не должна быть слишком легкой.
- Родственность — это уровень чувства заботы и связи с другими. Это степень смысла, который мы извлекаем из деятельности, чувство связи с другими, которое она нам приносит, и если она соответствует цели, большей, чем мы сами. Связанность также иногда называют «принадлежностью». Итак, если вы столкнетесь с источником, предлагающим вам развить «мышление ABC» для мотивации, вы будете знать, что это относится к трем компонентам (автономия, принадлежность и компетентность) Теория самоопределения.
Наша мотивация максимальна, если соблюдаются эти три фактора.
Центр теории самоопределения — отличный ресурс для просмотра результатов исследований, книг, видео и многого другого, если вы хотите узнать больше о теории. Вы также можете посмотреть это короткое видео на YouTube, объясняющее теорию самоопределения.
Теория самоопределения внесла еще один существенный вклад в наши знания о мотивации, определив континуум, который движется от мотивации, регулируемой извне, к мотивации, регулируемой изнутри, и, таким образом, более четкое представление о различиях между внутренней и внешней мотивацией.
Внутренняя мотивация по сравнению с внешней мотивацией
В то время как внутренняя мотивация основана на внутренних стимулах, таких как радость или интересы, внешняя мотивация представляет собой «внешний стимул для участия в определенной деятельности, особенно мотивация, возникающая из ожидания наказания или вознаграждения, такого как выполнение нелюбимая рутинная работа в обмен на оплату» (Внешняя мотивация, n. d.).
Внешние стимулы могут быть похвалой, денежной выплатой или другими стимулами. На самом деле людьми обычно движет комбинация факторов, некоторые из которых могут быть в некоторой степени внутренними, в то время как другие в большей степени регулируются извне. Результат может быть описан как различные типы внешней мотивации в зависимости от степени воспринимаемой автономии.
Райан и Деси (2000) выразили это понятие в континууме самоопределения, показанном на рисунке ниже.
В левой части континуума находится место, где не удовлетворяется ни одна из трех психологических потребностей автономии, компетентности и связанности. Следовательно, отсутствует мотивация, также называемая «амотивацией».
Мотивация, которая полностью регулируется извне, например, посредством вознаграждения, наказания, послушания или способов уступчивости, называется внешней мотивацией. Вдоль горизонтальной оси вправо находится возрастающая степень автономии. Если мотивация в основном обусловлена внешними факторами, но имеет некоторые аспекты внутренних интересов (например, гордость), она известна как «интроецированная мотивация». 0007
Если мы осознаем ценность деятельности и личную значимость, мы можем назвать это «идентифицированной мотивацией». В одном шаге от внутренней мотивации находится «интегрированная мотивация», которая возникает, когда деятельность полностью внутренне мотивирована, например, путем согласования с понятие о себе.
Интегрированная мотивация по-прежнему называется внешней мотивацией. Только в том случае, если интегрированная деятельность одновременно приносит удовольствие и радость или соответствует нашим естественным интересам, мы можем назвать ее внутренне мотивирующей.
4 Подходящие примеры
Вот четыре подходящих примера, чтобы облегчить понимание нюансов внешней мотивации континуума самоопределения.
1. Внешнее регулирование
В моем внеклассном музыкальном классе были дети, которые явно не хотели там быть.
Единственная причина, по которой они пошли, это то, что мама и папа заставили их пойти. У них не было выбора, и они не двигались быстро. Отсутствие прогресса их не беспокоило, так как в их попытках освоить инструмент не было ни гордости, ни эгоизма.
2. Интроецированное регулирование
Чуть более автономным является тот, кто может пойти на мероприятие, даже если он этого не хочет, просто потому, что он подтвердил свое присутствие, а его отмена вызовет у него чувство вины.
3. Идентифицированное регулирование
Если вы когда-либо работали на должности, которая вас не удовлетворяла, но вы делали это, потому что для вас было важно зарабатывать деньги, ваша мотивация могла бы быть помечена как «идентифицированная»
Вероятно, это справедливо. сказать, что то, что заставляло вас проходить через это каждый день, было больше определено вами (т. е. внутренне), чем кем-то другим, но вам это определенно не нравилось.
4. Единый регламент
Здесь многие люди чистят зубы, придерживаются сбалансированной диеты и каждый месяц откладывают деньги. Они делают это не потому, что сама деятельность доставляет им удовольствие. Тем не менее, это действия, которые важны для них лично, полностью зависят от самих себя и внутренне мотивированы.
Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
6 факторов, способствующих внутренней мотивации
Преимущество внутренней мотивации к действию очевидно. Итак, как мы можем усилить внутреннюю мотивацию для нового поведения или привычки, которую мы надеемся развить?
Вот шесть факторов, на которые вы можете обратить внимание.
1. Самостоятельность
Для того чтобы оптимизировать свой уровень автономии в отношении деятельности, определите возможности сделать это наиболее подходящим для вас способом. Например, если вы хотите включить больше физической активности в свои повседневные привычки, но вам не нравится бегать, есть ли другой способ упражнений, например, езда на велосипеде или танцы, к которым вы чувствуете себя более склонным?
2. Компетентность
Если деятельность слишком проста или слишком сложна, она не привлекает и, следовательно, менее мотивирует. Вы можете избежать этого, определяя возможности для корректировки уровня сложности целевого занятия в соответствии с вашими возможностями. Придерживаясь приведенного выше примера, если вы хотите заняться бегом, это может означать стремление к сложной, но достижимой дистанции, а не к полному марафону.
3. Родственность
Чтобы усилить чувство родства или принадлежности, у вас есть несколько вариантов: вы можете заниматься целевым видом деятельности с кем-то еще или даже вступить в клуб или сообщество. Вы также можете найти возможности поддержать других или помочь своему сообществу в их стремлении реализовать ту же деятельность, например, поделившись с ними своим опытом.
4. Согласование с личными ценностями
Феномен интегрированной мотивации показывает возможность использовать внутреннюю мотивацию путем согласования деятельности с концепцией себя. Вы можете сделать это, прояснив свои ценности и определив, как деятельность способствует и поддерживает их (Vansteenkiste et al. , 2018).
5. Устранение факторов, препятствующих внутренней мотивации
Иногда причина, по которой мы не чувствуем побуждения к деятельности, заключается не в том, что у нас нет внутренней мотивации, а в том, что есть другие вещи, которые подрывают нашу мотивацию (Fischer, Malycha, & Schafmann , 2019).
Это может включать в себя слишком много других и потенциально конкурирующих целей или неудовлетворенных физических потребностей (например, представьте свою мотивацию пойти на пробежку после бессонной ночи). В этом случае это помогает определить эти мешающие факторы и устранить их как можно лучше.
6. Время внешних вознаграждений
Время внешних вознаграждений. Хотя в прошлом внешнее вознаграждение имело репутацию подрыва внутренней мотивации, недавние исследования показали, что более непосредственное вознаграждение на самом деле повышает внутреннюю мотивацию, «создавая перцептивное слияние между деятельностью и ее целью» (Woolley & Fishbach, 2018, p. 877).
15 Преимущества внутренней мотивации
Многочисленные исследования выявили несколько преимуществ внутренней мотивации. К ним относятся изменения поведения в отношении здоровья, ведущие к:
- Пользе для психического здоровья, такой как уменьшение депрессии, соматизации и беспокойства, а также более высокое качество жизни (Ryan, Patrick, Deci, & Williams, 2008)
- Польза для физического здоровья, включая отказ от курения, увеличение физической активности, снижение веса, гликемический контроль, более эффективное использование лекарств, более здоровое питание и улучшение гигиены полости рта (Ryan et al., 2008)
Другие исследования выявили более высокие уровни производительности (Cerasoli, Nicklin, & Ford, 2014), настойчивость (Grant, 2008) и более высокую удовлетворенность сотрудников, а также улучшение намерений по текучести кадров (Cho & Perry, 2011).
Это лучше, чем внешняя мотивация?
Короткий ответ: «нет».
Для производительности важны как внутренняя, так и внешняя мотивация.
Внешние мотиваторы, однако, менее интенсивно изучались в прошлом. Тем не менее, недавнее исследование подчеркивает синергетический эффект как внутренних, так и внешних мотиваторов для производительности (Fischer et al., 2019).).
Это исследование на рабочем месте показало, что, когда работники с высокой внутренней мотивацией имели высокую предполагаемую вероятность получения реляционных вознаграждений (т. е. тех, которые удовлетворяют эмоциональные и интеллектуальные потребности), это оказывало комплексный эффект на творческие и инновационные результаты (Fischer et al., 2019). ).
Обширный обзор литературы и метаанализ показали, что внутренняя мотивация лучше предсказывает качество работы, а внешняя мотивация — более сильный показатель количества работы (Cerasoli et al., 2014).
Знакомство с исследованиями
Если вам интересно ознакомиться с некоторыми исследованиями внутренней мотивации, вас может заинтересовать следующее.
Cerasoli et al. (2014) опубликовали обзор литературы и метаанализ о способности внутренней мотивации и внешних стимулов прогнозировать производительность с учетом исследований, проведенных за последние 40 лет.
Их цель состояла в том, чтобы пролить свет на представление о том, что внешнее вознаграждение подрывает внутреннюю мотивацию (так называемый «эффект подрыва»). Они включили в свой обзор данные более 200 000 участников из 183 независимых выборок.
Из своего анализа они сделали три основных вывода:
- Внутренняя мотивация и производительность положительно коррелируют.
- Наличие внешнего вознаграждения не подрывает внутреннюю мотивацию, а, наоборот, повышает ее. Это особенно верно, когда вознаграждение напрямую зависит от производительности (например, через комиссионные с продаж). Однако внутренняя мотивация является средним или сильным предиктором производительности, независимо от стимулов.
- Внутренняя мотивация лучше предсказывает качество работы, тогда как внешнее вознаграждение лучше предсказывает ее количество.
Полезные ресурсы PositivePsychology.com
Если вам понравилась эта статья и вы хотели бы узнать больше о внутренней мотивации и теории самоопределения, вам будут интересны следующие статьи:
- Что такое внешняя мотивация? 9 повседневных примеров и стратегий
- Измерение внутренней мотивации: 24 лучших опросника и опросника
- Развитие внутренней мотивации учащихся: 29 инструментов и советов для вашего класса
- Как повысить внутреннюю мотивацию: 20 надежных методов и стратегий
- Жизненно важное значение и преимущества мотивации
- Объяснение самомотивации + 100 способов мотивировать себя
Если вы готовы сделать еще один шаг вперед и хотите помочь своим клиентам максимизировать их мотивацию и добиться значимого успеха, наш мастер-класс по мотивации и достижению целей© станет для вас отличным ресурсом. В шести модулях, основанных на фактических данных, вы узнаете все, что нужно знать по теме, включая коучинговые упражнения и практические инструменты.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.
Важная информация
Ясно, что внутренняя мотивация — мощная сила.
Есть несколько способов, которыми вы можете способствовать этому или помочь другим сделать это, чтобы поддержать их в достижении их целей способом, который по своей сути доставляет удовольствие.
Исследования еще не выявили надежного способа развить внутреннюю мотивацию вести совершенно здоровый образ жизни и максимизировать производительность, не становясь жертвой прокрастинации. Тем не менее, если мы будем постоянно культивировать факторы, способствующие нашему стремлению, у нас все равно есть неплохие шансы на достижение наших целей.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.
- Баумайстер, РФ (2016). К общей теории мотивации: проблемы, вызовы, возможности и общая картина. Мотивация и эмоции, 40 (1), 1–10.
- Центр теории самоопределения. (н.д.). Теория: Обзор . Получено 28 апреля 2021 г. с https://selfdeterminationtheory.org/theory/ .
- Черасоли, С.П., Никлин, Дж.М., и Форд, М.Т. (2014). Внутренняя мотивация и внешние стимулы вместе предсказывают производительность: 40-летний метаанализ. Психологический бюллетень , 140 (4), 980–1008.
- Чо, Ю. Дж., и Перри, Дж. Л. (2011). Внутренняя мотивация и отношение сотрудников: роль управленческой надежности, целеустремленности и внешнего ожидания вознаграждения. Проверка государственной кадровой службы , 32 (4), 382–406.
- Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер многолетник.
- Внешняя мотивация. (nd) В словаре психологии APA. Получено 28 апреля 2021 г. с https://dictionary.apa.org/extrinsic-motivation .
- Фишер, К., Малыча, К.П., и Шафманн, Э. (2019). Влияние внутренней мотивации и синергетических внешних мотиваторов на творчество и инновации. Frontiers in Psycholog г, 10 , 137.
- Грант, А. (2008). Подпитывает ли внутренняя мотивация просоциальный огонь? Мотивационная синергия в прогнозировании настойчивости, производительности и продуктивности. Журнал прикладной психологии , 93 , 48–58.
- Внутренняя мотивация. (н.д.). В словаре АПА по психологии. Получено 28 апреля 2021 г. с https://dictionary.apa.org/intrinsic-motivation .
- Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50 (4), 370–396.
- Райан Р.М. и Деси Э.Л. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Пленум Пресс.
- Райан, Р.