Внутренняя речь это какая речь 2 класс: Речь устная, письменная, внутренняя — урок. Русский язык, 2 класс.

Виды речи в русском языке – функции и формы (2 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 621.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 621.

Понимание основ речи, ее строения и истоков, очень важно. Ученик 2 класса, который знает, какие существуют виды речи в русском языке, может грамотно объяснить их особенности и понимает, почему она принимает те или иные формы, может с полным правом считать, что он заложил основу для того, чтобы грамотно излагать свои мысли. Итак, существует два основных вида речи – устная и письменная.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Виды и функции речи

Устная речь – та, которая произносится, говорится. Ее же люди слышат. И ее основная функция – это коммуникация, то есть передача информации от одного человека к другому.

Слово “устный” произошло от древнерусского “уста” – так раньше назывались губы.

То есть из самого названия уже понятно, что это за речь.

Второй вид речи – это письменная. Из ее названия также понятно, что это то, что записано с помощью букв и других знаков. То есть все, что мы читаем и пишем, относится к этому виду. Она также может служить для общения между людьми, но выполняет и другие функции. Так, она необходима для фиксирования информации и выражения мыслей.

Какие формы речи существуют в русском языке?

Есть несколько основных форм речи, которые непосредственно связаны с ее видами. И первая – это говорение, то есть форма, которую принимает устная речь. Когда человек говорит, он выражает свои мысли с помощью слов, сказанных вслух. Таким образом он передает информацию одному или нескольким людям, с которыми говорит, а они его слушают. Таким образом, ещё одна форма устной речи – слушание. Но говорение не обязательно является диалогом – это может быть публичное выступление, речь диктора на телевидении и так далее. На письме оно выражается с помощью прямой речи, но она только передает сказанное, не являясь говорением.

Письменная форма – это речь на письме. Но если письменный вид речи – это не только фиксация (письмо), но и прочтение написанного, то выделяется и другая форма письменной речи – чтение.

Таким образом всего форм четыре.

Примеры разных видов речи

Чтобы лучше понять тему, стоит рассмотреть разновидности речи с примерами. Так, устная речь – это разговор с мамой, ответ на уроке, рассказ учителя, реплики героев в фильме и так далее.

Письменная – это конспект урока, сочинение, даже записка на холодильнике. Кстати, когда человек печатает на машинке или компьютере – это тоже письменная форма речи.

Раньше для того, чтобы записать свои мысли, люди использовали пиктограммы – это такие специальные символы. Сегодня для этого, в основном, используются буквы, но в некоторых странах (таких, как Япония, Китай, Корея и другие) письменная речь передается с помощью иероглифов.

Что мы узнали?

В русском языке, по мнению лингвистов, существует два вида речи – письменная и устная. Они нужны для того, чтобы общаться с другими людьми, фиксировать информацию на бумаге или в специальной программе, приводить информацию в систему, размышлять, а также читать и слушать.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталия Хоменко

    10/10

  • Любовь Хоменко

    9/10

  • Тук Тук

    9/10

  • Кирилл Дударев

    9/10

  • Сергей Ефремов

    9/10

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 621.


А какая ваша оценка?

Тест: Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №2

Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №2

Данный тест позволяет отработать и проверить теоретический и практический материал по теме «Речь. Монолог. Диалог». Тест для учащихся 1-2 класса, можно использовать для повторения темы в 3-4 классах

Русский язык 2 класс | Автор: Савченко Т. Г. | ID: 9617 | Дата: 12.8.2017

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Речь, написанная буквами и другими знаками, называется …

устной речью
письменной речью
внутренней речью

Вопрос № 2

Какого вида речи не существует?

внутренней речи

мысленной речи
письменной речи

Вопрос № 3

Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, называется …

речью про себя
монологом
диалогом

Вопрос № 4

Речь, которую мы слышим и произносим, называется …

устной речью
письменной речью
речью про себя

Вопрос № 5

Отметь, что можно отнести к диалогу.

выступление диктора по телевидению
разговор по телефону
пересказ текста на уроке

Вопрос № 6


Отметь, что можно отнести к монологу.

выступление диктора по телевидению
разговор по телефону
пересказ учеником текста на уроке

Вопрос № 7

Письменной речью мы пользуемся, когда …

записываем задание в дневнике
отвечаем на уроке
разговариваем на перемене
пишем диктант
слушаем сказку
читаем книгу вслух

Вопрос № 8

Устной речью мы пользуемся, когда…

записываем задание в дневнике
отвечаем на уроке
разговариваем на перемене
пишем диктант
слушаем сказку
читаем книгу вслух

Вопрос № 9

Укажи, что мы называем письменной речью.

слушание
письмо
речь про себя
говорение

Вопрос № 10

Диалог — это …

речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе
разговор с самим собой
чтение вслух
речь двух или нескольких лиц

Вопрос № 11

Укажи, как в устной речи одно предложение отделяется от другого.

при помощи паузы и интонации
при помощи знаков препинания
при помощи жестов

Вопрос № 12

Отметь высказывания, с которыми ты не согласен.

Речь, написанная буквами или другими знаками, называется письменной речью.
Устная речь — это речь, которую мы слышим и пишем.
Речь про себя — это устная речь о самом себе.
Речь, которую мы используем при обдумывании, размышлении, не произнося мысли вслух, называется внутренней речью.

Вопрос № 13

Укажи, какую речь называют речью про себя.

чтение
слушание
внутреннюю речь
письмо

Вопрос № 14

Монолог — это …

речь одного лица, обращённая к самому себе или к слушателям
беседа с кеи-либо по телефону
чтение книги про себя

Вопрос № 15

Укажи, как в письменной речи одно предложение отделяется от другого.

при помощи паузы и интонации
при помощи жестов
при помощи знаков препинания

Вопрос № 16

Отметь высказывания, с которыми ты не согласен.

Речь, написанная буквами или другими знаками, называется устной речью.
Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим.
Речь про себя — это внутренняя речь, которую мы используем при чтении про себя, при обдумывании, не произнося речи вслух.
Сначала появилась письменная речь, потом речь про себя и затем — устная речь.

Вопрос № 17


Какие звуковые сигналы можно назвать речью?

Му-у-у!
Алло!
И-а!

Вопрос № 18

Устная речь — это речь, которую мы …

читаем или записываем
произносим или читаем
слышим или произносим

Вопрос № 19

Ученик приводил примеры письменной речи. Где он ошибся?

Петя пишет письмо другу.
Аня записывает домашнее задание по математике.
Саша пересказывает текст по окружающему миру.

Вопрос № 20

Какой язык является государственным языком нашей страны?

английский язык
русский язык
немецкий язык

Внутренняя речь и память | Ули Зауэрланд

В редакцию :

В своем обзоре Давид Лобина убедительно доказывает, что внутреннюю речь не следует рассматривать исключительно как интериоризацию внешней речи. Говорящие генерируют внутреннюю речь, а затем могут решить выразить ее вовне, чтобы поделиться своими мыслями с другими. Но общение — это только одна из функций языка. Лобина также указывает на использование внутреннего монолога в качестве средства запоминания.

Что за память? Лобина не говорит. Рассмотрим тривиальный пример. Когда я говорю себе: «Мне еще нужно полить цветы», я хочу запечатлеть в памяти как мысль, так и предложение целиком. Но если внутренняя речь помогает памяти в таких простых случаях — а мы с цветами надеемся, что это так, — вот предсказание, которое философы должны исследовать дальше: внутренняя речь также должна помогать памяти в течение 9 лет.0003 штук мыслей и предложений. Если это так, внутренняя речь должна позволять нам манипулировать более сложными мыслями и предложениями, чем мы могли бы иначе.

Ноам Хомский ввел понятие фазы, частичной структуры, которая фиксируется в промежуточной памяти посредством внутренней речи, но при этом остается частью более крупной структуры предложения. 1 Представление о том, что фазы помогают рассуждать, насколько мне известно, является новой идеей. Но это также многообещающая идея, которая кажется естественным продолжением взглядов Лобины. В частности, на ум приходит случай, связанный с отчетами о речи и отношении. Джилл и Питер де Вилльерс показали, что дети могут легче отслеживать убеждения других людей, когда они выучили слова и понятия для описания речи и отношения. 2 Но это не случай детерминизма. При правильных условиях дети, которым не хватает этих слов и понятий, все же могут отслеживать убеждения других. 3  Кажется, язык помогает этой способности работать более надежно.

Ули Зауэрланд

Давид Лобина ответы:

Ули Зауэрланд указывает на связь между памятью и внутренней речью, вопрос, который я лишь затронул в своем обзоре. Он задается вопросом, какую помощь памяти может обеспечить внутренняя речь. Об этой теме можно сказать довольно много, и хотя я, безусловно, благодарен Зауэрланду за то, что он нашел время написать, чтобы поднять эту тему, я могу ответить взаимностью только на несколько кратких комментариев.

Очевидный, но обыденный пример того, как речь, внутренняя или внешняя, может функционировать в качестве вспомогательного средства для запоминания, включает многократное повторение номера телефона, списка покупок или имен вашего нового класса, чтобы запомнить заданную серию цифр. , предметы или студенты. В этом конкретном случае можно было бы использовать фонологическую петлю рабочей памяти, чтобы передать необходимую информацию чему-то другому, кроме кратковременной памяти. Чтобы понять, что значит хранить информацию в банке памяти, нам нужно рассмотреть, что психологи думают о человеческой памяти.

Грубо говоря, история психологического изучения памяти — это история дробления и переосмысления. К 1950-м годам психологи приняли отказ Уильяма Джеймса от памяти как единого явления и провели различие между кратковременной памятью и долговременной памятью. В последнее время долговременная память рассматривается как охватывающая специальные хранилища, такие как эпизодическая память и общие знания, в то время как кратковременная память была преобразована в рабочую память. Последняя сама была организована в фонологическую петлю, использующую речь; центральный исполнительный орган, которого, вероятно, нет; и другие компоненты. 4

Зауэрланд имеет в виду другое семейство примеров. Он упоминает два возможных случая. Первый такой же обыденный, как мой собственный. Говоря себе: «Мне еще нужно полить цветы», Зауэрланд надеется, что он запомнит «и мысль, и предложение в сумме [курсив мой]», тем самым увеличивая шансы, что его растения останутся в живых. . Второй случай, о котором упоминает Зауэрланд, — это случай, когда мысли и предложения могут быть отправлены в память в штуки , а не целиком, рисуя интригующую и потенциально новую связь между некоторыми операциями грамматической системы и хранением мыслей посредством внутренней речи.

В целом я с пониманием отношусь к этим предложениям, хотя и беспокоюсь о деталях. Относительно первого примера многое будет зависеть от того, что подразумевается под хранением мыслей и предложений «в тотальности». Если под этим подразумевается, что предложение следует запоминать эксплицитно как оно есть, то я сомневаюсь, что это необходимо для наших целей. Более того, запоминание целых предложений вряд ли будет обычным явлением. В таких случаях важно, чтобы мысль, выраженная в предложении, сохранялась в памяти и чтобы эта память оставалась латентной. Вопрос о том, остается ли воспоминание в уме и как долго, совершенно не зависит от фактической формы фразы, произнесенной самому себе в качестве напоминания. Кроме того, мне кажется, что в таких ситуациях обычно происходит то, что вам напоминают о том, что нужно сделать, более обходным путем — кто-то упоминает что-то, связанное с растениями, или вы видите сад по телевизору. Похоже, что для такого рода явлений не существует специальной системы памяти. Вы не передаете такие мысли кратковременной рабочей памяти, так как объем ее внимания слишком короток для того, что необходимо; вместо этого вы фиксируете их в долговременной памяти. Сама природа этой системы памяти заключается в том, что содержащиеся в ней мысли не всегда легкодоступны — мысли-воспоминания определенно не активируются, когда они вам нужны, например, когда вы входите в свой дом. Вспомогательное средство памяти не должно быть своевременным остатком.

Это не отрицает того, что в некоторых случаях может потребоваться зафиксировать в памяти как мысли, так и предложения, как они есть, но я думаю, что это происходит в более специализированных случаях речи. Я часто использую внутреннюю речь, чтобы представить или отрепетировать аргументы и вещи, чтобы написать ответ, скажем, на послание. Чаще всего моя внутренняя речь связана с моей академической работой. Во многих из этих случаев то, что я хочу подчеркнуть, важно, и то, как я хочу это выразить, не менее важно. Я подозреваю, что многие люди репетировали, что сказать на собеседовании или когда хотят положить конец неудавшимся отношениям. В таких обстоятельствах они могут попытаться запомнить определенные обороты речи. Успешны ли такие упражнения, как правило, это совсем другой вопрос — эта реакция была намного лучше, когда я представлял ее в своем воображении раньше.

Второе дело

Зауэрланда более интересно и, как уже упоминалось, возможно, новаторское. Он приводит аргумент Ноама Хомского о том, что синтаксические деривации циклически переходят к обсуждению. Под этим подразумевается, согласно генеративному и минималистскому подходу к языку, которому отдает предпочтение Хомский, что языковая способность при построении пар «звук-значение» посредством синтаксической деривации выполняет наборы самодостаточных операций, и когда каждая стадия завершается — так называемые фазы — результирующие представления или структуры отправляются на звуковую и смысловую сторону вещей для интерпретации и дальнейшего вычисления. Две такие фазы идентифицируются в статье Хомского, которую цитирует Зауэрланд. Первая демонстрирует, как строится структура аргумента предложения, при этом субъект появляется внутри глагольной фразы по причинам, внутренним для лингвистической теории. Во второй и заключительной фазе окончательная структура ближе к форме, используемой при произнесении предложения: субъект в своем обычном положении вне глагольной фразы, а некоторые другие элементы также выступают внешне по отношению к глагольной фразе, для фокализации и др. внутренние, теоретические причины. Зауэрланд указывает, что фазы кажутся фрагментами языковых репрезентаций. Он предполагает, что такие фрагменты вполне могут выражать разные «кусочки» мыслей. Могут ли такие фрагменты помочь памяти в дополнение к вышеупомянутому сохранению мыслепредложений в целом?

На первый взгляд, в предложении Зауэрланда что-то есть. Мысли, которые обычно выражают предложения, носят пропозициональный характер, и, учитывая, что это форма, в которой мысли хранятся в памяти, язык, по-видимому, предлагает правильный формат. Первая фаза Хомского уже завершена с точки зрения лежащего в основе предложения предложения. Лингвистически сформулированное предложение требует, по крайней мере, структуры аргумента, и она уже присутствует на этой первой фазе. Это может быть недостаточно конкретная или достаточно эксплицитная мысль — например, в предложении отсутствует подходящее время на этой стадии деривации, — но в каком-то смысле это целая мысль, как аргументы сказуемого 9.0003 имеют явно выраженные субъект и объект или объекты. Я думаю, что лингвистические структуры первой фазы Хомского следует рассматривать как выражение неявной мысли, а не как часть мысли. Предикация является центральным признаком того, что такое мысль tout court , и она уже установлена ​​на этой стадии деривации.

Во всяком случае, первая фаза синтаксической деривации никак не экстериоризируется и не производится ни во внешней, ни во внутренней речи. Таким образом, этот фрагмент синтаксической деривации никогда не попадет в какую-либо систему памяти через использование речи. Возможно, в мыслях можно принять усеченную форму предложения, схожую с лингвистической репрезентацией, лежащей в основе первой фазы Хомского, но никто не разговаривает сам с собой или с другими, просто произнося глагол — в инфинитиве? — вместе с его аргументами. Результаты первой фазы Хомского взаимодействуют со звуковыми системами, где фонетический или фонологический компонент различными способами манипулирует полученными структурами, но на данном этапе предложение еще не готово к экстернализации. 5 То, что действительно произносится, является последней стадией деривации, второй фазой Хомского, которая иллюстрирует тип предложений, к которым привыкли говорящие. И это, конечно, обычное состояние.

Есть еще одно осложнение, которое я стремился подчеркнуть в своем обзоре и которое, безусловно, уместно здесь. Языковое производство, как во внутренней, так и во внешней речи, может не быть ipso facto актом мышления, а просто представлять собой его отражение. В конце концов, мысли часто остаются невысказанными, а сам акт речи часто является результатом предшествующего акта мышления. По крайней мере, по моему опыту, то, что выходит в речи, является довольно обедненной версией того, что я, казалось бы, придумал. Кроме того, лингвистическое производство является довольно идиосинкразическим, личным и независимым от стимулов, и это проблематично для доказательств того рода, на которые ссылается Зауэрланд. Тот факт, что иногда специфические когнитивные навыки коррелируют с соответствующими лингвистическими представлениями, как в исследовании Джилл и Питера де Вильерс, на которое ссылается Зауэрланд, является довольно слабым доказательством того, что соответствующие мысли были выражены в лингвистической форме или даже что лингвистические формы были исходными. ключевой фактор для наблюдаемых когнитивных навыков. Фактические утверждения, выдвигаемые такого рода исследованиями, довольно трудно различить и интерпретировать. Иногда аргумент состоит в том, что именно производство языка, внутреннего или внешнего, позволяет человеку поддерживать конкретную мысль. В других случаях кажется, что утверждение просто состоит в том, что овладение языком делает доступными определенные типы представлений, чего в противном случае не было бы. Первый тип притязаний, естественно, намного сильнее второго. Первый тип также гораздо труднее подтвердить, именно потому, что лингвистическое производство является текучим и часто не связано с реальными приступами мышления. Чрезвычайно трудно понять, каким образом язык, не говоря уже о внутренней речи, может помочь нам представить и использовать более сложные мысли и предложения, чем мы могли бы в противном случае, хотя многие ученые выдвинули различные теории, включая меня. Я могу предложить больше; все, что мне нужно, это деньги. 6

Саморефлексивные функции внутренней речи: тринадцать лет спустя | Внутренняя речь: новые голоса

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Укажите

Морин, Ален, «Саморефлексивные функции внутренней речи: тринадцать лет спустя», Питер Лэнгланд-Хассан и Агустин Висенте (редакторы), Inner Speech: New Voices (

Oxford

, 2018; онлайн-издание, Оксфорд Academic, 18 октября 2018 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198796640.003.0012, по состоянию на 26 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В данной главе вновь рассматривается более раннее описание (2005 г.) того, как внутренняя речь ведет к саморефлексии. Сначала представлены определения, функции, нейроанатомия и измерение саморефлексии и внутренней речи, а затем подробное предложение, предполагающее, что эти два процесса связаны по крайней мере тремя возможными способами. Обсуждаются эмпирические данные, подтверждающие это предположение, а также теоретические соображения, касающиеся лежащих в основе механизмов, объясняющих, как могут быть связаны саморефлексия и внутренняя речь. Чтобы проиллюстрировать, несколько самореферентных задач, используемых в типичных исследованиях фМРТ, показывают надежную активацию левой нижней лобной извилины — основной области мозга, которая, как известно, поддерживает внутреннюю речь; внутренняя речь может воспроизводить (т. е. интернализовать) уже существующие социальные механизмы, ведущие к саморефлексии. В заключении обрисовываются некоторые возможные философские и клинические следствия роли внутренней речи в саморефлексии.

Ключевые слова: внутренняя речь, саморефлексия, блуждание ума, нарративная психология, мысленное путешествие во времени, левая нижняя лобная извилина, самодистанцирование, вербальное обозначение внутренней речи, саморефлексия, блуждание ума, нарративная психология, мысленное путешествие во времени, левая нижняя лобная извилина, самодистанцирование, вербальное обозначение внутренней речи, саморефлексия, блуждание ума, нарративная психология, ментальное путешествие во времени, левая нижняя лобная извилина, самодистанцирование, вербальная лаба

Предмет

Философия разума

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *