Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина ответы
Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина ответы
Упражнение № 2 Прочитайте.
Слушание и говорение — это ____________________ речь. Внутренняя речь — это _______________ . Чтение и письмо — это _________________ речь.
• Впишите в предложения нужные по смыслу слова: Речь про себя, письменная, устная.
Ответ:
Слушание и говорение — это устная речь. Внутренняя речь — это речь про себя. Чтение и письмо — это письменная речь.
Внутренняя речь — это _______________.
1-4klass. ru
27.05.2020 13:22:05
2020-05-27 13:22:05
Источники:
Http://1-4klass. ru/index. php/russkij-yazyk/78-gdz-reshebniki-po-russkomu-yazyku/gdz-reshebnik-po-russkomu-yazyku-rabochaya-tetrad-2-klass-1-chast-avtor-v-p-kanakina/2339-gdz-russkij-yazyk-rabochaya-tetrad-2-klass-1-chast-kanakina-uprazhnenie-2. html
Урок 1. какая бывает речь — Русский язык — 2 класс — Российская электронная школа » /> » /> .keyword { color: red; }
Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина ответы
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012.
— С. 3–4.Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog. prosv. ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое, общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи. Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Верные высказывания.
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
- бегают рассказывают другу пишут
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
- бегают рассказывают другу пишут
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
Говорение письмо слушание чтение
Подсказка. Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
А мы в печатаем на
Кстати, про себя так остаться про себя, а преобразоваться в или речь.
Resh. edu. ru
23.08.2018 9:50:45
2018-08-23 09:50:45
Источники:
Https://resh. edu. ru/subject/lesson/4202/conspect/
русский язык 2 класс 1 часть Канакина Проверь себя (страница 14) » /> » /> .keyword { color: red; }
Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина ответы
Проверь себя Упражнение № 1 Для чего нужна речь?
Ответ:
Речь нужна, чтобы общаться, передавать информацию, делиться мыслями и впечатлениями.
Проверь себя Упражнение № 2 Какие виды речи вы знаете?
Ответ:
Виды речи: диалог и монолог.
Проверь себя Упражнение № 3 Приведите пример жизненной ситуации, когда можно сказать:
Каков человек — такова и его речь.
Ответ:
Смелый человек и трус, трудолюбивый и лентяй говорят по-разному. По речи можно определить характер человека, род его занятий, его привычка.
Проверь себя Упражнение № 4 Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог.
— Тит, поди молотить!
— Тит, поди кисель есть!
— А где моя большая ложка?
• Прочитайте текст ещё раз. Что вы можете сказать о Тите как человеке по его речи?
Виды речи диалог и монолог.
1-4klass. ru
30.10.2020 6:19:25
2018-04-19 15:50:53
Источники:
Http://1-4klass. ru/index. php/russkij-yazyk/79-gdz-reshebniki-po-russkomu-yazyku/gdz-reshebnik-po-russkomu-yazyku-2-klass-1-chast-avtor-v-p-kanakina-v-g-goretskij/2369-gdz-russkij-yazyk-2-klass-1-chast-kanakina-prover-sebya-stranitsa-14.html
Тест: Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №3
Тест: Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №3 — Русский язык 2 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Русский язык »
- 2 класс »
- Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №3
Речь. Виды речи. Диалог. Монолог №3
Данный тест позволяет отработать и проверить теоретический и практический материал по теме «Речь. Монолог. Диалог». Тест для учащихся 1-2 класса, можно использовать для повторения темы в 3-4 классах
Русский язык 2 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 9634 | Дата: 21.8.2017
+11 -8Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Какая бывает речь?
устная
письменная
печатная
Вопрос №
2
Речь, которую мы слышим и произносим, называется …
устная
письменная
произносительная
Вопрос №
3
Речь, которую мы читаем и пишем, называется …
устная
письменная
буквенная
Вопрос №
4
Слово УСТНАЯ образовано от слова…
рот
губы
уста
Вопрос №
5
Устная речь, это речь которую мы …
слышим и пишем
произносим и слышим
читаем и пишем
Вопрос №
6
Письменная речь — это речь, которую мы …
слышим и пишем
произносим и слышим
читаем и пишем
Вопрос №
7
Письменная речь — это речь …
написанная буквами
написанная буквами и другими знаками
написанная звуками
Вопрос №
8
Речь про себя — это …
письменная речь
устная речь
внутренняя речь
Вопрос №
9
Какого вида речи не существует?
устной речи
внутренней речи
наружной речи
Вопрос №
10
Какая речь возникла раньше устная или письменная?
устная
письменная
устная и письменная вместе
Вопрос №
11
Отметь, где встречается устная речь.
журнал
магазин
телевизор
газета
Вопрос №
12
Отметь, где встречается письменная речь.
письмо
магазин
радио
газета
Вопрос №
13
Какая речь возникла не сразу: устная или письменная?
устная
письменная
Вопрос №
14
На каком языке происходит общение между людьми?
на русском языке
на родном языке
на иностранном языке
Вопрос №
15
Диалог — это речь …
двух или нескольких лиц
это то же самое, что и внутренняя речь
ответ на уроке
Вопрос №
16
Монолог — это речь …
двух или нескольких лиц
одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе
одного лица, обращённая к самому себе
Вопрос №
17
В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется …
словом
предложением
репликой
Вопрос №
18
В письменной речи слова каждого участника разговора (диалога) записываются…
друг за другом, не выделяя каждую реплику
с новой строки и перед ними ставится тире ( — )
строго с новой строки
Вопрос №
19
Отметь правильное высказывание.
Диалог — разговор двух или нескольких лиц.
В диалоге слова каждого участника пишутся с новой страницы.
В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих.
Каждое высказывание в диалоге называется репликой.
Вопрос №
20
Разговор двух или нескольких лиц называется …
речью про себя
монологом
диалогом
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Мир общения Собеседники — урок по русскому языку
Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».
Основные задачи урока:
- расширить представление детей о функциях общения, средствах общения;
- показать значимость речи в общении;
- познакомить учащихся с другими возможными средствами общения — жестом, мимикой, рисунком;
- развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма»;
- развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.
Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники
1) Определение роли общения в жизни людей:
Виды речи
Речь бывает устная и письменная.
Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.
Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.
В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.
Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.
Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.
В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.
Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?
Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».
Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).
Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.
Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.
Также различают монолог и диалог.
Как отличить диалог от монолога?
Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.
Отрывок из сказки Терем-теремокДокажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?
Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).
О происхождении слов
Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т. д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.
Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».
Упражнение: Рассмотрите рисунки.
По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?
Кто такие собеседники?
Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка?
Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.
А что можно узнать о человеке по его речи?
Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В.В. Маяковского.
В.В. Маяковский — Кем быть?Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).
Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?
Образец. Меня зовут … .
Работа со словами речевого этикета
Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).
Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?
Упражнение из учебника Школа России.
Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…<
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла ее под кисельным бережком.
2.
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
- Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
- Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
- Кому принадлежат слова из второго отрывка: Что говорит о герое сказки его речь?
Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.
Определение помощников речи
Учитель предлагает подозвать собаку: Ко мне, Myxmap!; указать дорогу пожилому человеку: Надо дойти вон до того дома; попросить прощения у мамы: Прости меня, пожалуйста. Надо обратить внимание, что во всех этих случаях используются жесты и мимика.
Упражнение. Определите виды речи (письменная и устная) и помощников речи (жестов и мимики) на основе рисунка к упр. 2.(Учебник по русскому языку программа Перспектива)
Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?
Определение вида речиСоставьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.
И на по следок из учебника по программе Планета знаний:
Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)
Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме:
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Русский язык. 2 класс. 1 тест. Собеседники. %%score%% из %%total%% правильно
Поделитесь своими результатами
Что это такое, что это значит и многое другое
Вы когда-нибудь «слышали» себя, говорящие в своей голове? Если да, то вы испытали распространенное явление, называемое внутренним монологом.
Также называемый «внутренним диалогом», «голосом в вашей голове» или «внутренним голосом», ваш внутренний монолог является результатом определенных мозговых механизмов, которые заставляют вас «слышать» себя, говорящего в вашей голове, на самом деле говорить и образовывать звуки.
Внутренний монолог — обычное явление, но не каждый испытывает его. Исследователям еще многое предстоит выяснить о том, почему некоторые люди часто «слышат» внутренний голос и что он означает.
Читайте дальше, чтобы узнать, что было открыто об этом психологическом феномене.
Считается, что способность к внутреннему монологу развивается в детстве в так называемой «частной речи».
По мере того, как дети осваивают языковые навыки, они учатся участвовать во внутреннем комментарии, работая самостоятельно или по очереди во время занятия. Внутренние голоса детства также могут принимать форму воображаемых друзей.
Во взрослом возрасте этот же тип внутренней речи продолжает поддерживать рабочую память наряду с другими типами когнитивных процессов. Считается, что внутренний монолог помогает вам выполнять повседневные задачи, например работу.
Тем не менее, не у всех есть внутренний голос. У вас могут быть внутренние мысли, но это не тот тип внутренней речи, где вы можете «услышать» свой голос, выражающий их.
Также возможно иметь как внутренний голос, так и внутренние мысли, когда вы испытываете их через определенные промежутки времени.
Исследователи не до конца понимают, почему у некоторых людей нет внутреннего голоса. Один обзор исследований 2019 года предполагает связь между созреванием дорсального пути и появлением внутренней речи у детей.
Дорсальный и вентральный потоки — это речевые тракты в головном мозге. Они также участвуют в слуховой и зрительной обработке. В детском возрасте дорсальный поток развивается медленнее, чем вентральный. На возникновение внутренней речи влияет развитие дорсального потока.
Непонятно, почему у некоторых людей нет внутреннего монолога, но исследователи предполагают, что это, среди прочего, связано со созреванием дорсального потока.
Отсутствие «слышания» своего внутреннего голоса не обязательно означает, что у вас нет внутреннего монолога, потому что некоторые люди обращаются к нему визуально, а не аудиально. Например, вы можете «видеть» списки дел в своей голове, но не «слышать» собственные мысли.
Люди с нарушением слуха могут вести свой внутренний монолог через знаки или образы.
Если вам вообще трудно представить произвольные образы в голове, возможно, у вас так называемая афантазия.
Исследование 2021 года показывает, что люди с афантазией могут также испытывать анадуралию — термин, который сейчас используется для описания отсутствия слуховых образов или внутреннего голоса.
Судя по ответам на опросы лиц, сообщающих о себе афантазией, отсутствие внутреннего монолога может сочетаться с афантазией. Исследователи подчеркивают необходимость более крупных исследований, чтобы распутать совпадения между ними.
Считается, что внутренний монолог частично контролируется последовательным разрядом, типом мозгового сигнала. Это помогает вам различать различные сенсорные переживания, например, созданные внутри или снаружи.
Вывод следствия помогает объяснить, почему ваш собственный голос звучит так, когда вы говорите вслух, и почему он может звучать иначе на записи или для других людей.
Даже если вы не обязательно слышите внутренний голос, в той или иной степени каждый испытывает последующую разрядку. Это особенно важно для вашей слуховой системы в том, как вы обрабатываете слуховую речь.
Внутренний монолог поможет вам услышать собственный голос, подавляя другие внешние раздражители. Это также может помочь вам организовать свои мысли, когда вы не можете говорить вслух.
Вы можете задавать себе вопросы и работать над ответами в качестве формы решения проблем.
Слуховые галлюцинации
Слышать собственный внутренний голос само по себе не вредно. Но некоторые формы внутреннего монолога могут быть связаны со слуховыми галлюцинациями, когда вам может казаться, что вы слышите голоса, которых на самом деле нет.
Слуховые галлюцинации иногда связаны с определенными состояниями психического здоровья, такими как шизофрения, а также неврологическими состояниями, такими как болезнь Паркинсона.
Ваш внутренний голос также может иметь негативные последствия, если вы в первую очередь регулярно испытываете самокритику. Такой негативный «разговор с самим собой» может повлиять на ваше общее настроение и самооценку.
- Самая распространенная форма внутреннего монолога — вербальная — когда вы, по сути, «разговариваете» сами с собой. Например, вы можете поговорить с собой о проблемах, которые у вас на уме, или, возможно, составить внутренний список вещей, которые вы хотели бы выполнить.
- Внутренняя речь помогает поддерживать рабочую память. Вы также можете говорить сами с собой, когда готовите речь или презентацию, когда заранее «играете» в уме то, что собираетесь сказать. Другой пример — воспроизведение инструкций в уме.
- Внутренний монолог может быть и в форме разговора с самим собой. Например, вы можете проиграть разговор в уме, когда пытаетесь решить проблему.
- Внутренние голоса также могут проявляться в виде застрявших в голове песен. Или, возможно, вы можете воспроизвести в уме любимый фильм или подкаст. Когда вы читаете книгу, вы можете «услышать» собственный голос, перекрывающий слова.
Если вам сказали, что вы слишком строги к себе, вы можете подумать о том, чтобы сосредоточиться на том, что говорит вам ваш внутренний голос. Хотя время от времени следует ожидать периодической самокритики, постоянно критический внутренний голос не считается здоровым.
Критический внутренний голос может развиться во время сильного стресса. Это также иногда наблюдается при состояниях психического здоровья, таких как тревога и депрессия.
В таких случаях ваш разум может вести негативный внутренний диалог, критикуя то, как вы работаете, общаетесь, участвуете в семейных кругах и т. д.
Хотя остановить негативный внутренний диалог не так просто, как выключить выключатель, осознанное участие в более позитивном разговоре с самим собой может помочь преодолеть критические мысли.
Например, в течение дня вы можете говорить себе короткие фразы, например: «Я достоин, я важен» или «Я могу это сделать». Пробуйте одну из этих мантр (или свою собственную) каждый раз, когда начинаете слышать негативный внутренний диалог.
Регулярная медитация также может помочь справиться с критическим внутренним монологом. Практикующий медитацию может научить вас, как отбрасывать негативные мысли, которые не приносят вам пользы, а также создавать больше равновесия в ваших моделях мышления.
Запись своих чувств в дневник тоже может помочь.
В большинстве случаев внутренний монолог не вызывает беспокойства. Однако, если вы постоянно испытываете критические мысли о себе, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья.
Специалист в области психического здоровья может использовать такие методы, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), чтобы помочь вам преобразовать негативные мысли в позитивные.
Но если вы испытываете внутренний монолог, связанный с причинением себе вреда, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.
Еще одним поводом для беспокойства могут быть слуховые галлюцинации. Если вы подозреваете, что вы или ваш близкий испытываете такие галлюцинации, обратитесь к врачу для оценки состояния здоровья.
Хотя врач, скорее всего, пропишет лекарства, точное лечение зависит от основного состояния, вызывающего слуховые галлюцинации.
Внутренний монолог — это больше, чем просто обдумывание собственных мыслей. Он состоит из внутренней речи, где вы можете «услышать», как ваш собственный голос воспроизводит фразы и разговоры в вашем уме.
Это вполне естественное явление. Некоторые люди могут испытывать это больше, чем другие. Также можно вообще не испытывать внутреннего монолога.
Хотя некоторые формы внутренней речи считаются естественным процессом, они могут вызывать беспокойство.
Это особенно верно, если ваш разговор с самим собой регулярно чрезмерно критичен или вы слышите внутренний голос, говорящий о причинении себе вреда. В таких случаях лучше обратиться к психологу.
Внутренняя речь и память | Ули Зауэрланд
В редакцию :
В своем обзоре Давид Лобина убедительно доказывает, что внутреннюю речь не следует рассматривать исключительно как интериоризацию внешней речи. Говорящие генерируют внутреннюю речь, а затем могут решить выразить ее вовне, чтобы поделиться своими мыслями с другими. Но общение — это только одна из функций языка. Лобина также указывает на использование внутреннего монолога в качестве средства запоминания.
Что за память? Лобина не говорит. Рассмотрим тривиальный пример. Когда я говорю себе: «Мне еще нужно полить цветы», я хочу запечатлеть в памяти как мысль, так и предложение целиком. Но если внутренняя речь помогает памяти в таких простых случаях — а мы с цветами надеемся, что это так, — вот предсказание, которое философы должны исследовать дальше: внутренняя речь также должна помогать памяти в течение 9 лет.0099 штук мыслей и предложений. Если это так, внутренняя речь должна позволять нам манипулировать более сложными мыслями и предложениями, чем мы могли бы иначе.
Ноам Хомский ввел понятие фазы, частичной структуры, которая фиксируется в промежуточной памяти посредством внутренней речи, но при этом остается частью более крупной структуры предложения. 1 Представление о том, что фазы помогают рассуждать, насколько мне известно, является новой идеей. Но это также многообещающая идея, которая кажется естественным продолжением взглядов Лобины. В частности, на ум приходит случай, связанный с отчетами о речи и отношении. Джилл и Питер де Вилльерс показали, что дети могут легче отслеживать убеждения других людей, когда они выучили слова и понятия для описания речи и отношения. 2 Но это не случай детерминизма. При правильных условиях дети, которым не хватает этих слов и понятий, все же могут отслеживать убеждения других. 3 Кажется, что язык помогает этой способности работать более надежно.
Ули Зауэрланд
Давид Лобина ответы:
Ули Зауэрланд указывает на связь между памятью и внутренней речью, вопрос, который я лишь затронул в своем обзоре. Он задается вопросом, какую помощь памяти может обеспечить внутренняя речь. Об этой теме можно сказать довольно много, и хотя я, безусловно, благодарен Зауэрланду за то, что он нашел время написать, чтобы поднять эту тему, я могу ответить взаимностью только на несколько кратких комментариев.
Очевидный, но обыденный пример того, как речь, будь то внутренняя или внешняя, может функционировать в качестве вспомогательного средства для запоминания, включает многократное повторение номера телефона, списка покупок или имен вашего нового класса, чтобы запомнить заданную серию цифр. , предметы или студенты. В этом конкретном случае можно было бы использовать фонологическую петлю рабочей памяти, чтобы передать необходимую информацию чему-то другому, кроме кратковременной памяти. Чтобы понять, что значит хранить информацию в банке памяти, нам нужно рассмотреть, что психологи думают о человеческой памяти.
Грубо говоря, история психологического изучения памяти — это история дробления и переосмысления. К 1950-м годам психологи приняли отказ Уильяма Джеймса от памяти как единого явления и провели различие между кратковременной памятью и долговременной памятью. В последнее время долговременная память рассматривается как охватывающая специальные хранилища, такие как эпизодическая память и общие знания, в то время как кратковременная память была преобразована в рабочую память. Последняя сама была организована в фонологическую петлю, использующую речь; центральный исполнительный орган, которого, вероятно, нет; и другие компоненты. 4
Зауэрланд имеет в виду другое семейство примеров. Он упоминает два возможных случая. Первый такой же обыденный, как мой собственный. Говоря себе: «Мне еще нужно полить цветы», Зауэрланд надеется, что он запомнит «и мысль, и предложение в сумме [курсив мой]», тем самым увеличивая шансы на то, что его растения останутся в живых. . Второй случай, о котором упоминает Зауэрланд, — это случай, когда мысли и предложения могут быть отправлены в память в штук , а не целиком, что рисует интригующую и потенциально новую связь между некоторыми операциями грамматической системы и хранением мыслей посредством внутренней речи.
В целом я с пониманием отношусь к этим предложениям, хотя и беспокоюсь о деталях. Относительно первого примера многое будет зависеть от того, что подразумевается под хранением мыслей и предложений «в тотальности». Если под этим подразумевается, что предложение следует запоминать эксплицитно как оно есть, то я сомневаюсь, что это необходимо для наших целей. Более того, запоминание целых предложений вряд ли будет обычным явлением. В таких случаях важно, чтобы мысль, выраженная в предложении, сохранялась в памяти и чтобы эта память оставалась латентной. Вопрос о том, остается ли воспоминание в уме и как долго, совершенно не зависит от фактической формы фразы, произнесенной самому себе в качестве напоминания. Кроме того, мне кажется, что в таких ситуациях обычно происходит то, что вам напоминают о том, что нужно сделать, более обходным путем — кто-то упоминает что-то, связанное с растениями, или вы видите сад по телевизору. Похоже, что для такого рода явлений не существует специальной системы памяти. Вы не передаете такие мысли кратковременной рабочей памяти, так как объем ее внимания слишком короток для того, что необходимо; вместо этого вы фиксируете их в долговременной памяти. Сама природа этой системы памяти заключается в том, что содержащиеся в ней мысли не всегда легкодоступны — мысли-воспоминания определенно не активируются, когда они вам нужны, например, когда вы входите в свой дом. Вспомогательное средство памяти не должно быть своевременным остатком.
Это не отрицает того, что в некоторых случаях может потребоваться зафиксировать в памяти как мысли, так и предложения, как они есть, но я думаю, что это происходит в более специализированных случаях речи. Я часто использую внутреннюю речь, чтобы представить или отрепетировать аргументы и вещи, чтобы написать ответ, скажем, на послание. Чаще всего моя внутренняя речь связана с моей академической работой. Во многих из этих случаев то, что я хочу подчеркнуть, важно, и то, как я хочу это выразить, не менее важно. Я подозреваю, что многие люди репетировали, что сказать на собеседовании или когда хотят положить конец неудавшимся отношениям. В таких обстоятельствах они могут попытаться запомнить определенные обороты речи. Успешны ли такие упражнения, как правило, это совсем другой вопрос — эта реакция была намного лучше, когда я представлял ее в своем воображении ранее.
Второе делоЗауэрланда более интересно и, как уже упоминалось, возможно, новаторское. Он приводит аргумент Ноама Хомского о том, что синтаксические деривации циклически переходят к обсуждению. Под этим подразумевается, согласно генеративному и минималистскому подходу к языку, которому отдает предпочтение Хомский, что языковая способность при построении пар «звук-значение» посредством синтаксической деривации выполняет наборы самодостаточных операций, и когда каждая стадия завершается — так называемые фазы — результирующие представления или структуры отправляются на звуковую и смысловую сторону вещей для интерпретации и дальнейшего вычисления. Две такие фазы идентифицируются в статье Хомского, которую цитирует Зауэрланд. Первая демонстрирует, как строится структура аргумента предложения, при этом субъект появляется внутри глагольной фразы по причинам, внутренним для лингвистической теории. Во второй и заключительной фазе окончательная структура ближе к форме, используемой при произнесении предложения: субъект в своем обычном положении вне глагольной фразы, а некоторые другие элементы также выступают внешне по отношению к глагольной фразе, для фокализации и др. внутренние, теоретические причины. Зауэрланд указывает, что фазы кажутся фрагментами языковых репрезентаций. Он предполагает, что такие фрагменты вполне могут выражать разные «кусочки» мыслей. Могут ли такие фрагменты помочь памяти в дополнение к вышеупомянутому сохранению мыслепредложений в целом?
На первый взгляд, в предложении Зауэрланда что-то есть. Мысли, которые обычно выражают предложения, носят пропозициональный характер, и, учитывая, что это форма, в которой мысли хранятся в памяти, язык, по-видимому, предлагает правильный формат. Первая фаза Хомского уже завершена с точки зрения лежащего в основе предложения предложения. Лингвистически сформулированное предложение требует, по крайней мере, структуры аргумента, и она уже присутствует на этой первой фазе. Это может быть недостаточно конкретная или достаточно эксплицитная мысль — например, в предложении отсутствует подходящее время на этой стадии деривации, — но в каком-то смысле это целая мысль, как аргументы сказуемого 9.0099 имеют явно выраженные субъект и объект или объекты. Я думаю, что лингвистические структуры первой фазы Хомского следует рассматривать как выражение неявной мысли, а не как часть мысли. Предикация является центральным признаком того, что такое мысль tout court , и она уже установлена на этой стадии деривации.
Во всяком случае, первая фаза синтаксической деривации никак не экстериоризируется и не производится ни во внешней, ни во внутренней речи. Таким образом, этот фрагмент синтаксической деривации никогда не попадет в какую-либо систему памяти через использование речи. Возможно, в мыслях можно принять усеченную форму предложения, схожую с лингвистической репрезентацией, лежащей в основе первой фазы Хомского, но никто не разговаривает сам с собой или с другими, просто произнося глагол — в инфинитиве? — вместе с его аргументами. Результаты первой фазы Хомского взаимодействуют со звуковыми системами, где фонетический или фонологический компонент различными способами манипулирует полученными структурами, но на данном этапе предложение еще не готово к экстернализации. 5 На самом деле произносится последняя стадия деривации, вторая фаза Хомского, которая иллюстрирует тип предложений, к которым привыкли говорящие. И это, конечно, обычное состояние.
Есть еще одно осложнение, которое я стремился подчеркнуть в своем обзоре и которое, безусловно, уместно здесь. Языковое производство, как во внутренней, так и во внешней речи, может не быть ipso facto актом мышления, а просто представлять собой его отражение. В конце концов, мысли часто остаются невысказанными, а сам акт речи часто является результатом предшествующего акта мышления. По крайней мере, по моему опыту, то, что выходит в речи, является довольно обедненной версией того, что я, казалось бы, придумал. Кроме того, лингвистическое производство является довольно идиосинкразическим, личным и независимым от стимулов, и это проблематично для доказательств того рода, на которые ссылается Зауэрланд. Тот факт, что иногда специфические когнитивные навыки коррелируют с соответствующими лингвистическими представлениями, как в исследовании Джилл и Питера де Вильерс, на которое ссылается Зауэрланд, является довольно слабым доказательством того, что соответствующие мысли были выражены в лингвистической форме или даже что лингвистические формы были исходными. ключевой фактор для наблюдаемых когнитивных навыков. Фактические утверждения, выдвигаемые такого рода исследованиями, довольно трудно различить и интерпретировать. Иногда аргумент состоит в том, что именно производство языка, внутреннего или внешнего, позволяет человеку поддерживать конкретную мысль. В других случаях кажется, что утверждение просто состоит в том, что овладение языком делает доступными определенные типы представлений, чего в противном случае не было бы. Первый тип притязаний, естественно, намного сильнее второго. Первый тип также гораздо труднее подтвердить, именно потому, что лингвистическое производство является текучим и часто не связано с реальными приступами мышления. Чрезвычайно трудно понять, каким образом язык, не говоря уже о внутренней речи, может помочь нам представить и использовать более сложные мысли и предложения, чем мы могли бы в противном случае, хотя многие ученые выдвинули различные теории, включая меня. Я могу предложить больше; все, что мне нужно, это деньги. 6
Саморефлексивные функции внутренней речи: тринадцать лет спустя | Внутренняя речь: новые голоса
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Больше
Процитируйте
Морин, Ален,
«Саморефлексивные функции внутренней речи: тринадцать лет спустя»
,
Питер Лэнгланд-Хассан и Агустин Висенте (ред. )
3 9016: New Voices
(
Oxford,
2018;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 18 октября 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198796640.003.0012,
, по состоянию на 7 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В данной главе вновь рассматривается более раннее описание (2005 г. ) того, как внутренняя речь ведет к саморефлексии. Сначала представлены определения, функции, нейроанатомия и измерение саморефлексии и внутренней речи, а затем подробное предложение, предполагающее, что эти два процесса связаны по крайней мере тремя возможными способами. Обсуждаются эмпирические данные, подтверждающие это предположение, а также теоретические соображения, касающиеся лежащих в основе механизмов, объясняющих, как могут быть связаны саморефлексия и внутренняя речь. Чтобы проиллюстрировать, несколько самореферентных задач, используемых в типичных исследованиях фМРТ, показывают надежную активацию левой нижней лобной извилины — основной области мозга, которая, как известно, поддерживает внутреннюю речь; внутренняя речь может воспроизводить (т. е. интернализовать) уже существующие социальные механизмы, ведущие к саморефлексии. В заключении обрисовываются некоторые возможные философские и клинические следствия роли внутренней речи в саморефлексии.
Ключевые слова: внутренняя речь, саморефлексия, блуждание ума, нарративная психология, ментальное путешествие во времени, левая нижняя лобная извилина, самодистанцирование, вербальное обозначение
Субъект
Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.