Внутренняя речь это: Внутренняя речь — Психологос

Содержание

Что это — внутренняя речь, когда человек ею пользуется?

Человеческая речь бывает не только внешней, но и внутренней. Под внутренним разговором понимают общение индивида с самим собой, которое может происходить как осознанно, так и бессознательно. Полноценно ответить на вопрос о том, что такое внутренняя речь, довольно сложно, как и разобраться с ее природой. Тем не менее психологам удалось сформулировать основные аспекты этого явления.

Каждый индивид общается сам с собой. Происходит это, как правило, на уровне мыслей. Поэтому, если губы человека не двигаются и не произносят звуки, это не значит, что он не формулирует слова и предложения. Внутренняя речь считается своеобразной формой мышления, при которой человек думает, анализирует, спорит с собой и так далее. От внешней она отличается разве что формой проявления и функциями. Из этой статьи вы узнаете ответ на вопрос: «Внутренняя речь — это какая речь?» Кроме того, вы познакомитесь с ее ролью в жизни человека.

Определение

Внутренняя речь является сложным мыслительным функционированием, которое состоит из операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия и сознания. Общение происходит в мыслях человека, не использующего для выражения слов свой голосовой аппарат. Мысли помогают индивиду обдумывать, осознавать, рассуждать, взвешивать и принимать решения.

Мысленная речь

Внутреннюю речь можно назвать мысленной, так как для нее совсем не всегда нужны слова. Иногда для мыслительной деятельности человеку достаточно представлять образы и картинки. При этом он может не замечать, как начинается или заканчивается процесс мышления. Он проходит самостоятельно, автоматически. Мыслительная речь является своеобразной связующей нитью между человеком и окружающим миром, из которого он черпает информацию. Кроме того, внутренний разговор может выступать подготовкой к внешнему, ведь человек сначала думает, а потом уже говорит или действует.

Связь с мышлением

Психологам трудно провести грань между внутренней речью и мышлением, поэтому эти два понятия довольно часто совмещаются воедино. Тем не менее большинство экспертов склоняются к тому, что мышление и внутренняя речь являются компонентами, которые не могу замещать друг друга.

Происхождение

Насчет происхождения внутренней речи мнения психологов расходятся. Одни предполагают, что она появляется, когда человек уходит в себя. В этот момент он начинает мыслить, размышлять, беседовать сам с собой и так далее. Другие же считают, что внутренняя речь всегда сопутствует внешней. То есть в процессе общения человек общается параллельно с самим собой и собеседником. Прежде чем что-то сказать вслух, он подбирает доказательства своих слов или взвешивает слова противника.

Исследование

Так или иначе, внутренняя речь является скрытой частью нашего мышления, поэтому ее довольно трудно изучать. Она исследуется с помощью самонаблюдения и всяческих инструментов, воспринимающих сигналы. Самыми доступными являются методы самоанализа процессов, происходящих внутри человеческого сознания.

Виды речи: внутренняя и внешняя

Давайте разберемся, как классифицируется речь. Итак, существуют такие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Первые два типа объединяются в такое понятие, как внешняя речь. Теперь подробнее о каждом из них.

Внешней устной речью человек пользуется тогда, когда ему нужно воспроизвести вслух собственные мысли, то есть информацию, сформулированную в его голове. Осуществляется такая речь с помощью голосовых связок, языка, губ и других органов речевого аппарата. Она всегда направлена на окружающий мир.

Когда человек пользуется внутренней речью, он всегда обращается к самому себе. Голосовой аппарат при этом не используется. Посредством этого коммуникативного процесса индивид общается с самим собой, рассуждает, анализирует и принимает решения. Психологи выяснили, что прибегать к внутренней речи человек начинает в среднем с семи лет. До этого все обращения ребенка направлены сугубо на внешний мир. Кроме того, в семь лет он начинает понимать, что не каждое слово стоит воспроизводить вслух.

Внутренняя речь отличается краткостью, обрывочностью, беззвучностью, вторичностью (образуется от внешней коммуникации) и фрагментарностью. Если бы человек мог ее записать на диктофон, то запись получилась бы бессвязной, обрывочной и попросту непонятной. Такая речь произноситься очень быстро и не имеет строгого грамматического оформления.

Во внешней речи человек пользуется теми структурами и фразами, которые понятны его собеседнику. На помощь приходит зрительный контакт, язык жестов и смена интонации. Все это помогает сделать посыл максимально точным.

В зависимости от степени вовлеченности человека, внутренний разговор бывает разным. Если индивид действительно ведет беседу сам с собой, то он использует ту речь, которая имеет внешний характер. Когда разговор ведется неосознанно, тогда он имеет предикативный или директивный характер. Такая речь, как правило, короткая и нецеленаправленная. Рассуждений в таком случае не происходит – человек просто принимает решение и побуждает себя к действию.

Прежде чем сказать что-то вслух, человек обдумывает и подбирает выражения, составляет предложения и фразы. При внутренней речи такого не происходит – вместо четких предложений используются короткие фразы или просто слова. Недостаток слов в разговоре с самим собой может компенсироваться представляемыми образами.

Отвечая на вопрос «Что такое внутренняя речь?», стоит отметить, что она является не только способом принятия решений или осмысления прошедших событий, но и подготовкой для внешней речи, которая подразделяется на устную и письменную.

Обычно, говоря о внешней речи, подразумевают именно ее устный тип. Он включает в себя произношение и слушание слов. Устная речь бывает обиходной (разговорной) и публичной.

Письменной называют графически оформленную внешнюю речь, построенную на основе буквенных и прочих изображений. Несмотря на письменную форму, она обладает большинством характеристик устного выражения мыслей, с точки зрения структуры и лексики. Вместе с тем письменная речь имеет более строгие правила передачи мыслей посредством слов, нежели устная. Сложность переписки, по сравнению с живым разговором, заключается в том, что ее нельзя приукрасить жестами и мимикой. Таким образом, внутренняя речь и внешняя (письменная или устная) являются совершенно разными понятиями.

Взгляд Выготского

Психологи со всего мира довольно много внимания уделяли вопросу «Что такое внутренняя речь?» Немалых успехов в этом направлении достиг советский ученый Лев Николаевич Выгодский. По его мнению, внутренняя речь человека является следствием «коммуникации для себя» или эгоцентрической речи, которая формируется в детстве, когда ребенок начинает осваивать внешние формы речи. Дети дошкольного возраста пользуются формулировками, которые не всегда понятны взрослому человеку. Эгоцентрическая речь служит фундаментом для развития внутренней речи. Изначально ее понимает только ребенок, но со временем, после ряда трансформаций, она обретает признаки все более осмысленного мыслительного процесса.

Формирование у малышей внешней и внутренней речи отличается. Формирование внешней речи происходит по принципу «от простого к сложному». Из слов появляется фраза, а из фраз — предложение. С внутренней речью все наоборот: целое предложение разбирается на фразы и слова, осмысление которых происходит отдельно.

Проблема

Изучать внутреннюю речь довольно сложно, ведь она лишь на первый взгляд отличается от внешней только отсутствием звукового сопровождения. На самом же деле разговор человека с самим собой совсем не похож на беседу с другим человеком.

Внутренняя речь человека всегда обрывочная и свернутая. Разговор с собеседником всегда имеет более или менее четкую структуру. Предложения строятся логично и понятно. Внутренняя же речь может отмечаться в действиях. В ней совсем не обязательно обозначать рассматриваемый предмет. Достаточно лишь рассмотреть его свойства, обладающие побудительным характером.

Язык внутренней речи состоит не только из слов, но и из других форм, понятных для человека: это картинки, схемы, образы, детали и прочее. У человека нет необходимости в словесном выражении всего, что он представляет в своей голове. Чтобы приступить к размышлению, достаточно лишь вспомнить увиденную картинку или просто свои впечатления от нее.

Особенность

Особенность внутренней речи заключается в том, что ее тяжело разграничивать, так как в процессе мышления индивид может использовать все известные и понятные лично для него формы представления того, о чем он размышляет. В разговоре с самим собой нет необходимости в сложных предложениях, так как понять себя можно и без слов. Гораздо удобнее представить некий образ, наиболее полно передающий смысл размышления, чем подобрать слова для его описания.

Внутренняя речь порождает мысли, а не является их следствием. Часто она служит для генерации мыслей и является связующим элементом между мыслью и внешней речью, используемой для передачи своих идей другим людям.

Внутренняя речь зарождается в детском возрасте, поэтому она полна причудливых и фантастических образов, воображаемых ребенком. По мере взросления человека он, в разговоре с самим собой, все чаще прибегает к словесным формам выражения мысли и использует не придуманные картинки, а увиденные в реальной жизни.

Внутренний голос

Рассматривая вопрос о том, что такое внутренняя речь, стоит сделать акцент на таком феномене, как внутренний голос. Внутренним голосом называют некую скрытую силу, которая в сложной ситуации помогает человеку принять верное решение. Иногда его также называют интуицией. Внутренний диалог, с точки зрения психологии, является результатом взаимодействия трех человеческих эго-состояний: «ребенок», «взрослый» и «родитель». Несмотря на возраст индивида, в его мышлении всегда есть эти состояния, и в сложной ситуации они вступают в конфликт. В результате внутренний голос может давать советы, критиковать нас, апеллировать к здравому смыслу и так далее. Исследования показали, что внутренняя речь и внутренний голос являются внутримозговыми импульсами, и когда человеку кажется, что голоса звучат извне, они на самом деле идут изнутри.

В заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое внутренняя речь. В русском языке это понятие тесно переплетается с мышлением и используется для описания диалога с самим собой. Каждый человек склонен к такому диалогу. Это здоровый процесс, который позволяет успокоиться, проанализировать свою жизнь, обдумать ту или иную ситуацию и спланировать дальнейшие действия. В общении с самим собой человек приходит к внутреннему балансу, договаривается с собой настоящим и находит нужные компромиссы. Таким образом, главным результатом диалога с самим собой является ощущение душевного равновесия.

Нет ни одного человека на планете Земля, который не вел бы внутренний диалог. Часто люди не осознают этого процесса, так как он происходит автоматически. И это нормально, ведь осознанно участвовать во внутреннем диалоге вовсе не обязательно. Мысли генерируются в голове в свободном режиме, часто даже не зависящем от человека. Отсюда вытекает неосознанность произнесенных слов или проделанных поступков. Бывают случаи, когда человек не принимает участия в генерации идей, а формирует их автоматически. Лишь через время индивид начинает анализировать, насколько правильным было его поведение в той или иной ситуации. Если человек с чем-то не согласен, он ощущает сожаление о том, что не принял активного участия в процессе мышления.

Внутренняя речь

Реферат

На тему: Внутренняя речь

План

1. Внутренняя речь как этап подготовки к внешней речи

а) Формирование внутренней речи

б) Строение внутренней речи

в) Превращение исходного замысла в развернутую систему значений

. « Эгоцентрическая речь»

а) Оценивание роли внутренней речи Ж. Пиаже

б) Трактовка внутренней речи Л.С. Выгодским

в) Эксперименты П.Я.Гальперина

. Внутреннее строение и происхождение волевого акта

. Предикативный характер внутренней речи

Словарь

1. Внутренняя речь как этап подготовки к внешней речи

Внутренняя речь является необходимым этапом подготовки к внешней, развернутой речи. Для того чтобы перевести симультанную семантическую запись в сукцессивно организованный процесс речевого высказывания, необходимо, чтобы она прошла специальный этап — этап внутренней речи. На этом этапе внутренний смысл переводится в систему развернутых синтаксически организованных речевых значений, симультанная схема «семантической записи» перекодируется в организованную структуру будущего развернутого, синтаксического высказывания. Этот процесс перевода исходного замысла или мысли в плавный сукцессивный процесс речевого высказывания совершается не сразу. Он требует сложного перекодирования исходной семантической записи в речевые синтагматические схемы, и именно поэтому Л.

С. Выготский говорил о том, что мысль не воплощается в слове, а совершается в слове. Решающую роль в этом процессе играет внутренняя речь.

а) Формирование внутренней речи

Известно, что внутренняя речь возникает у ребенка в тот момент, когда он начинает испытывать определенные затруднения, когда возникает необходимость решить ту или другую интеллектуальную задачу. Известно далее, что эта внутренняя речь появляется относительно поздно из ранее развернутой внешней речи, на первых этапах обращенной к собеседнику, а на дальнейших этапах обращенной к самому себе. Формирование внутренней речи претерпевает ряд этапов; она возникает путем перехода внешней речи сначала во фрагментарную внешнюю, затем в шепотную речь и лишь после этого, наконец, становится речью для себя, приобретая свернутый характер.

б) Строение внутренней речи

Известно, что по своему морфологическому строению внутренняя речь резко отличается от внешней: она имеет свернутый, аморфный характер, а по своей функциональной характеристике является прежде всего предикативным образованием. Предикативный характер внутренней речи и является основой для перевода исходного «замысла» в будущее развернутое, синтагматически построенное речевое высказывание. Внутренняя речь включает в свой состав лишь отдельные слова и их потенциальные связи. Так, если во внутренней речи есть слово «купить», то это означает, что одновременно во внутреннюю речь включены все «валентности» этого слова: «купить что-то», «купить у кого-то» и т.д.; если во внутренней речи фигурирует предикат «одолжить», это означает, что у этого предиката сохраняются и все свойственные ему связи (одолжить «у кого-то», «что-то», «кому-то» и «на какое-то время»). Именно эта сохранность потенциальных связей элементов или «узлов» первичной семантической записи, имеющихся во внутренней речи, и служит основой развернутого речевого высказывания, которое формируется на ее основе. Следовательно, свернутая внутренняя речь сохраняет возможность вновь развертываться и превращаться в синтагматически организованную внешнюю речь.

в) Превращение исходного замысла в развернутую систему значений

внутренний речь мышление замысел

При некоторых мозговых поражениях внутренняя речь страдает, и те потенциальные лексические функции, которые связаны с входящими в нее фрагментами, распадаются.

Тогда исходный замысел не может перейти в плавное, синтаксически организованное, развернутое речевое высказывание, и возникает «динамическая афазия». Больной, легко повторяющий предъявленные ему слова, вместо развернутого связного высказывания ограничивается называнием отдельных слов ( так называемый «телеграфный стиль»)..Таким образом, внутренняя речь является существенным звеном в процессе превращения исходного замысла или симультанной «семантической записи», смысл которой понятен лишь самому субъекту, в развернутую, протекающую во времени, синтагматически построенную систему значений.

2. «Эгоцентрическая речь»

В течение длительного времени внутренняя речь» понималась как речь, лишенная моторного конца, как «речь про себя». Предполагалось, что внутренняя речь в основном сохраняет структуру внешней речи; функция этой речи оставалась неясной.

Однако в конце 20-х годов XX века работами Л.С. Выготского в учение о «внутренней речи» были внесены коренные изменения. Исходными для анализа формирования внутренней речи и той роли, которую она играет в поведении ребенка, послужили известные наблюдения Л. С. Выготского над поведением ребенка 3 — 5 лет в ситуации, когда он встречается с затруднениями при выполнении какого-нибудь задания. Ребенку, например, нужно свести рисунок через наложенную на него папиросную бумагу или обвести его цветным карандашом. Если выполнение этой задачи встречало препятствие (например, экспериментатор незаметно удалял кнопку, которой была приколота калька к сводимому ребенком рисунку) и перед ребенком, следовательно, возникало затруднение, он начинал говорить. Эта речь ребенка, казалось бы, не была обращена к посторонним людям. Он говорил даже тогда, когда в комнате никого не было. Иногда ребенок обращался к экспериментатору с просьбой помочь ему, иногда он как бы описывал возникшую ситуацию, спрашивая себя, как ему выполнить эту задачу. Типичными для ребенка в этой ситуации были такие высказывания: «Что же делать? Вот бумага скользит, а ведь кнопочки-то нет, что же делать, как мне ее прикрепить?» и т.

д. Таким образом, речь ребенка сначала описывала затруднения, а затем планировала возможный выход из них. Иногда ребенок начинал фантазировать, сталкиваясь с подобной задачей, и пытался разрешить ее в речевом плане.

Подобная не обращенная к взрослому речь ребенка была известна и до Л.С. Выготского. Она описана такими крупными психологами, как Жан Пиаже, под названием «эгоцентрическая речь», ибо эта речь не обращена к другим людям, не коммуникативна, а является как бы речью для себя. Было показано, что сначала эта речь носит развернутый характер, затем у детей более старшего возраста она постепенно сокращается, превращаясь в шепотную речь. На дальнейшем этапе (через год-два) внешняя речь вообще исчезает, остаются только сокращенные движения губ, по которым можно догадаться, что эта речь «вросла» внутрь, «интериозировалась» и превратилась в так называемую «внутреннюю речь». Много лет спустя после опытов Л.С. Выготского в целом ряде экспериментов, к которым, в частности, относятся и эксперименты А.

Н. Соколова (1962), доказана связь внутренней речи и движений языка и гортани. Методом регистрации скрытых движений речевого аппарата было установлено, что при затруднении в решении задач у взрослых и детей можно зарегистрировать слабо выраженные электромиографические реакции речевой мускулатуры, говорящие о повышении активности речевой моторики во время выполнения интеллектуальных задач.

Таким образом, факты свидетельствуют, что такая «эгоцентрическая речь», не обращенная к собеседнику, возникает при каждом затруднении; вначале она носит развернутый характер, описывая ситуацию и планируя возможный выход из этой ситуации; с переходом к следующим возрастам она постепенно сокращается, становится шепотной, а затем и совсем исчезает, превращаясь во внутреннюю речь.

а) Оценивание роли внутренней речи Ж.Пиаже

Выдающийся швейцарский психолог Ж. Пиаже, оценивая роль внутренней речи, охарактеризовал эти факты в соответствии со своей теорией, согласно которой ребенок рождается аутистическим существом, маленьким отшельником, который живет сам по себе, мало общаясь с внешним миром. Первоначально ребенку свойственна аутистическая, или эгоцентрическая речь, направленная на самого себя, а не на общение со сверстниками или взрослыми. Лишь постепенно, по мнению Пиаже, поведение ребенка начинает социализироваться, а вместе с ним социализируется и речь, постепенно превращаясь в речь как средство общения или коммуникации. Таким образом, Пиаже рассматривал эгоцентрическую речь ребенка как отзвук детского аутизма, эгоцентризма, а исчезновение этой эгоцентрической речи относил за счет социализации его поведения.

б) Трактовка внутренней речи Л.С. Выготского

Л.С. Выготский в трактовке внутренней речи исходил из совершенно обратных позиций. Он считал, что предположение об аутистическом характере самых ранних периодов развития ребенка ложно в самой основе, что ребенок с рождения является социальным существом; сначала он связан с матерью физически, затем биологически, но с самого рождения он связан с матерью социально; эта социальная связь с матерью проявляется в том, что мать общается с ребенком, обращается к нему с речью, обучает его выполнять ее указания, начиная с самого раннего возраста.

Согласно этому взгляду эволюция речи ребенка заключается вовсе не в том, что эгоцентрическая или аутистическая по функции речь ребенка переходит в социальную речь. Эволюция заключается в том, что если сначала ребенок адресует эту социальную речь взрослому, предлагая взрослому помочь ему, то затем, не получая помощи, он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти возможные выходы из нее, и, наконец, с помощью речи начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так, по мнению Л.С. Выготского, рождается интеллектуальная, а вместе с тем регулирующая поведение функция речи самого ребенка. Поэтому и динамика так называемой эгоцентрической речи, которая сначала носит развернутый характер, а затем постепенно свертывается и через шепотную речь переходит во внутреннюю речь, должна рассматриваться как формирование новых видов психической деятельности, связанных с возникновением новых — интеллектуальной и регулирующей — функций речи.

Эта внутренняя речь ребенка полностью сохраняет свои анализирующие, планирующие и регулирующие функции, которые сначала были присущи речи взрослого, обращенной к ребенку, а затем осуществлялись с помощью развернутой речи самого ребенка.

Таким образом, по мнению Л.С. Выготского, при возникновении внутренней речи возникает сложное волевое действие как саморегулирующая система, осуществляемая с помощью собственной речи ребенка — сначала развернутой, затем свернутой.

в) Эксперименты П.Я. Гальперина

За последние десятилетия эти положения Л.С. Выготского были подробно прослежены в экспериментах П.Я. Гальперина и его сотрудников (1959, 1975), показавших, что всякое интеллектуальное действие начинается как развернутое материальное или материализованное действие, иначе говоря как действие, опирающееся на развернутые внешние манипуляции с предметами. Затем человек начинает использовать собственную речь и интеллектуальное действие переходит на стадию развернутой речи. Лишь вслед за этим внешняя речь сокращается, становится внутренней и начинает принимать участие в организации тех сложных видов интеллектуальной деятельности, которые П. Я. Гальперин называет «умственными действиями». Умственные действия, являющиеся основой интеллектуальной деятельности человека, создаются на основе сначала развернутой, а затем сокращенной и свернутой речи.

3. Внутреннее строение и происхождение волевого акта

Эти положения дают возможность подойти к решению важнейшего вопроса о внутреннем строении и происхождении волевого акта. Волевой акт начинает пониматься не как первично духовный акт и не как простой навык, а как опосредствованное по своему строению действие, опирающееся на речевые средства, причем под этим имеется в виду не только внешняя речь как средство общения, но и внутренняя речь как средство регуляции поведения. Все сказанное является совершенно новым решением одной из сложнейших проблем психологии — проблемы волевого акта. Оно позволяет подойти к волевому (и интеллектуальному) акту материалистически, как к процессу социальному по своему происхождению, опосредствованному по своему строению, где роль средства выполняет прежде всего внутренняя речь человека.

4. Предикативный характер внутренней речи

Если внимательно проследить структуру речи, переходящей из внешней во внутреннюю, можно констатировать, во-первых, то, что она переходит из громкой в шепотную, а затем и во внутреннюю речь, во-вторых, что она сокращается, превращаясь из развернутой во фрагментарную и свернутую. Все это дает возможность предполагать, что внутренняя речь имеет совершенно другое строение, чем внешняя.

Характерной чертой внутренней речи является то, что она начинает становиться чисто предикативной речью. Что это значит? Каждый человек, который пытается включить свою внутреннюю речь в процесс решения задачи, твердо знает, о чем идет речь, какая задача стоит перед ним. Значит, номинативная функция речи, указание на то, что именно имеется в виду, или, пользуясь термином современной лингвистики, что есть «тема» сообщения (лингвисты условно обозначают ее перевернутым знаком Т), уже включена во внутреннюю речь и не нуждается в специальном обозначении. Остается лишь вторая семантическая функция внутренней речи — обозначение того, что именно следует сказать о данной теме, что нового следует прибавить, какое именно действие следует выполнить и т.п. Эта сторона речи фигурирует в лингвистике под термином «рема» (условно обозначается перевернутым знаком R).

Таким образом, внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т.е. не содержит «подлежащего»; внутренняя речь указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Иначе говоря, оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она всегда сохраняет свою предикативную функцию. Предикативный характер внутренней речи, обозначающий только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия, по мере надобности может быть развернут, поскольку внутренняя речь произошла из развернутой внешней и данный процесс является обратимым. Роль внутренней речи как существенного звена в порождении речевого высказывания была подробно освещена такими авторами, как С. Д. Кацнельсон (1970, 1972), А.А. Леонтьев (1974), А.Н.Соколов (1962), Т.В.Ахутина (1975) и др.

В подготовке использована книга «Формирование и структура речи» А.Р.Лурия.

В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции и вследствие этого — ее структуры. Из средства сообщения мыслей другим людям речь становится средством мышления „для себя. Из нее устраняется все, что „я и так знаю, речь становится сокращенной и прерывистой, „эллиптической и — предикативной. Большей частью внутренняя речь происходит про себя, „внутри, но может совершаться и вслух, например, при затруднениях в мышлении; когда мы остаемся наедине или забываем об окружающих. Этот естественный выход внутренней речи наружу Л. С. Выготский сделал приемом исследования, который в свое время имел принципиальное значение, показав внешнее происхождение внутренней речи и ее понятные связи с мышлением.

Согласно такому пониманию, внутренняя речь предполагает, с одной стороны, речь-сообщение, с другой — все то, что „подразумевается и о чем думают уже без помощи речи, т. е. свободные от речи мысли и мышление. Именно сопоставление с ними дает объяснение и характеристику внутренней речи: по сравнению с „чистым мышлением — это еще речь, а по сравнению с речевым сообщением — это особая речь, форма мышления; от внешней речи она происходит, а благодаря скрытому за ней мышлению ее бессвязные частицы выполняют осмысленную роль; и генетически, и функционально внутренняя речь служит переходом от внешней речи к чистой мысли и от нее к внешней речи. Без них обоих и без непосредственной связи с ними внутренняя речь (в понимании Выготского) не может ни существовать, ни быть понята.

Но со времени Выготского знания о мышлении и речи и наше понимание их связи намного продвинулись вперед.

Отечественное языкознание и отечественная психология не признают существования „оголенных мыслей, мышления, свободного от языка. К этому общему положению психология добавляет ряд специальных фактов. Так, например, оказалось, что даже наглядные представления не могут стать надежной опорой умственного действия, если не будут предварительно отработаны на основе речи. Вторая сигнальная система является непременным условием формирования отдельного внутреннего плана сознания наряду с планом внешнего восприятия. Во всяком случае, несомненно, что специфически человеческое мышление является полностью речевым. И если оно выглядит „чистым от речи (в определённой внутренней своей форме), то это должно получить специальное объяснение.

Мнение, будто существуют „чистое мышление и мысли, которые трудно выразить словами, имеет давнее происхождение и было почти общепризнанным во времена Выготского. Оно опиралось не только на широко распространенное переживание „муки слова, о котором часто и красочно рассказывают поэты и писатели, но и нa экспериментальные данные. Что касается последних, то они представляли собой результаты исследований, проведенных с применением „систематического самонаблюдения над процессом решения задач (даже самых простых и с непосредственно наличным чувственным материалом). Эти результаты подтверждались всякий раз, когда умственный процесс наблюдался „изнутри (что считалось равнозначным его изучению „в его собственном виде). С другой стороны, попытки зарегистрировать участие речедвигательных органов в процессе мышления приводят к заключению, что если задания относятся к хорошо освоенной области, то производимая в уме интеллектуальная работа не сопровождается участием этих органов (по крайней мере, таким, которое можно уловить современными средствами).

Общий вывод из этих разнородных исследований сводится к тому, что когда интеллектуальная деятельность не встречает затруднений, то ни самонаблюдение, ни регистрация состояния речедвигательных органов не обнаруживают участия речи в процессе мышления.

С этими фактами, конечно, нельзя, не считаться, но дело в том, что сами по себе они совершенно недостаточны, чтобы сделать обоснованное заключение о существовании „чистого мышления и „чистых мыслей. Для этого нужно еще одно предположение: по линии самонаблюдения — что его показания непосредственно раскрывают природу психических явлений, по линии периферических органов речи — что их состояние однозначно связано с центральным процессом речевого мышления. В отечественной психологии она, считается ложной. В отечественной психологии данные самонаблюдения, как и данные всякого другого наблюдения, признаются только явлениями, а не сущностью наблюдаемых процессов, В нашем случае эти явления говорят о том, как выглядит мышление (в самонаблюдении) не каково оно на самом деле. Точно так же в советской психологии и физиологии никто не думает, что между периферическими органами и процессами коры головного мозга всегда существует одно и то же отношение. Наоборот, является элементарным положение, что при известных условиях эти отношения меняются; в частности, они меняются при образовании динамического стереотипа, т. е. при образовании навыка. Поэтому, если в известных случаях мышление „про себя происходит без участия голосовых органов, то это еще не говорит о том, что и центральный процесс мышления не связан с центральным представительством. Итак, из того факта, что при определенных условиях ни самонаблюдение, ни объективная регистрация речедвигательных органов не обнаруживают участия речи в процессе мышления», не следует, что существует „чистое мышление и „оголенные от словесной оболочки — мысли. Научных фактов, которые доказывали бы их существование, нет. Но что положительного может сказать психология (психология, а не языкознание!) о речевой природе мышления, которое прежде считалось „чистым от речи? Очевидно, для этого нужны знания, которые были бы получены из других источников, чем самонаблюдение или регистрация деятельности периферических органов. Здесь во всем значении выступает проблема методики исследования. Психологическая убедительность мнения о существовании „чистого мышления как раз и была обусловлена тем, что психологические сведения о мышлении и речи ограничивались только явлениями: явлениями мышления — на его субъективном „конце, явлениями речи — на ее эффекторном конце. А центральные процессы мышления и речи оставались за пределами объективного исследования

Проведенные за последнее время исследования по формированию умственных действий открывают в этом отношении некоторые возможности. Согласно этим исследованиям, последним этапом и завершающей формой умственного действия является особый вид речи, который по всем признакам должен быть назван внутренней речью и который сопровождается явлениями так. называемого „чистого мышления. Но так как теперь мы знаем, из чего и каким способом всё это получается, то понимаем и действительное содержание процессов и причину того, почему, в конечном счете, он приобретает такую видимость! Вкратце говоря, эти преобразования происходят следующим образом.

Формирование умственного действия проходит пять этапов. Первый из них можно было бы назвать составлением как бы „проекта действия — его ориентировочной основы, которой в дальнейшем ученик руководствуется при его выполнении. На втором этапе образуется материальная (или материализованная) форма этого действия — его первая реальная форма у данного ученика. На третьем этапе действие отрывается от вещей (или их материальных изображений) и переносится в план громкой, диалогической речи. На четвертом этапе действие выполняется путем беззвучного проговаривания про себя, но с четким словесно-понятийным его расчленением. Это действие в плане „внешней речи про себя на следующем этапе становится автоматическим процессом и вследствие этого именно в своей речевой части уходит из сознания; речевой процесс становится скрытым и в полном смысле внутренним.

Таким образом, речь участвует на всех этапах формирования умственного действия, но по-разному. На первых двух этапах, „перед лицом вещей и материального действия, она служит только системой указаний на материальную действительность. Впитав в себя опыт последней, речь на трех дальнейших этапах становится единственной основой действия, выполняемого только в сознании. Однако и на каждом из них она образует, особый вид речи. Действие в плане „громкой речи без предметов образуется под контролем другого человека и прежде всего как сообщение ему об этом действии. Для того, кто учится его выполнять, это означает формирование объективно-общественного сознания данного действия, отлитого в установленные формы научного языка, — формирование объективно-общественного мышления о действии. Таким образом, на первом собственно речевом этапе мышление и сообщение составляют неразделимые стороны единого процесса совместного теоретического действия. Но уже здесь психологическое ударение может быть перенесено то на одну, то на другую сторону, и соответственно этому формы речи меняются от речи-сообщения другому до речи-сообщения себе; в последнем случае целью становится развернутое изложение действия, идеальное восстановление его объективного содержания. Затем это „действие в речи без предметов начинают выполнять про себя, беззвучно; в результате получается „внешняя речь про себя. Она и здесь является сначала обращением к воображаемому собеседнику, однако по мере освоения действия в этой новой форме воображаемый контроль другого человека все более отходит на задний план, а момент умственного преобразования исходного материала, т. е. собственно мышление, все более становится главенствующим. Как и на всех этапах, действие во „внешней речи про себя осваивается, с разных сторон: на разном материале, в разном речевом выражении, с разной полнотой составляющих действие операций. Постепенно человек переходит ко все более сокращенным формам действия и, наконец, к его наиболее сокращенной форме — к действию по формуле, когда от действия остается, собственно, только переход от исходных данных к результату, известному по прошлому опыту. В таких условиях наступает естественная стереотипизация действия, а с нею и быстрая его автоматизация. Последняя в свою очередь ведет к отодвиганию действия на периферию сознания, а далее и за его границы. Явно речевое мышление про себя становится скрыто речевым мышлением „в уме. Теперь результат его появляется как бы „сразу и без видимой связи с речевым процессом (который остается за пределами сознания) „просто как объект. Согласно глубокому указанию И. П. Павлова, течение автоматизированного процесса (динамического стереотипа) отражается в сознании в виде чувства. Это чувство имеет контрольное значение, и за речевым процессом, получившим указанную форму, как за всяким автоматизированным процессом, сохраняется контроль по чувству. По той же причине, (отсутствие в сознании речевого процесса) это чувство нашей активности теперь относится непосредственно к его продукту, и воспринимается как идеальное действие в отношении его, как мысль о нем. В итоге всех этих изменений скрытое речевое действие представляется в самонаблюдении как „чистое мышление.

Особый интерес представляет физиологическая сторона этого процесса. Автоматизация речевого действия означает образование его динамического стереотипа, а последний образование непосредственной связи между центральными звеньями речевого процесса, которые прежде были отделены работой, исполнительных органов. До, образования динамического стереотипа нужно было произнести слово, чтобы в сознании отчетливо выступило его значение, — теперь между звуковым образом слова и его значением образуется прямая связь, возбуждение непосредственно переходит от нервного пункта, связанного со звуковым образом слова, к нервному пункту, связанному с его значением, минуя обходный путь через речедвигательную периферию. На это сокращение физиологического процесса обращает особое внимание П. К. Анохин. Очевидно, в таком случае центральный речевой процесс может и не сопровождаться изменениями речедвигательных органов.

Так свойства последней формы умственного действия объясняют те особенности скрыторечевого мышления, которые вызывают столько недоразумений в понимании мышления и речи, когда они рассматриваются без учета их происхождения как готовые наличные явления.

Процесс автоматизации не сразу захватывает весь состав речевого действия, и даже потом, когда этот процесс закончился, действие происходит описанным способом лишь при условии, что его применение к новой задаче не встречает препятствий. Если же они возникают, то ориентировочный рефлекс, внимание переключаются на затруднение и это вызывает на данном участке переход действия к более простому и раннему уровню (в нашем случае — к неавтоматизированному выполнению „во внешней речи про себя). Этот факт, давно известный в психологии, с психофизиологической стороны хорошо объяснен А. Н. Леонтьевым как результат растормаживания прежде заторможенных участков вследствие отрицательной индукции из нового очага, соответствующего новому объекту внимания. Но так как это касается лишь отдельных участков более, широкого процесса, то соответствующие им частицы „внешней речи про себя появляются разрозненно и для наблюдателя представляются бессвязными речевыми фрагментами.

Итак, эти речевые фрагменты представляют собой результат частичного перехода от скрыторечевого и автоматизированного мышления к мышлению явно речевому и „произвольному, т. е. частичное возвращение от внутренней речи к „внешней речи про себя. И по функции, и по механизмам, и по способу выполнения они принадлежат „к внешней речи про себя, одну из сокращенных форм которой они и составляют. Не располагая данными ни об этом виде речи, ни о действительной природе того, что представляется „чистым мышлением, Выготский считал эти фрагменты особым видом речи — внутренней речью. Но теперь мы видим, что они не составляют ни внутреннюю речь, ни вообще отдельный вид речи.

Внутренней речью в собственном смысле слова может и должен называться тот скрытый речевой процесс, который ни самонаблюдением, ни регистрацией речедвигательных органов уже не открывается. Эта собственно внутренняя речь характеризуется не фрагментарностью и внешней непонятностью, а новым внутренним строением — непосредственной связью звукового образа слова с его значением и автоматическим течением, при котором собственно речевой процесс остается за пределами сознания; в последнем сохраняются лишь отдельные его компоненты, выступающие поэтому без видимой связи с остальной речью и на фоне как бы свободных от нее значений, словом, в причудливом виде „чистого мышления.

Для исследования этого скрытого речевого мышления изучение умственных действий в процессе их формирования открывает новые методические возможности. В общих чертах они сводятся к двум приемам, с помощью которых мы планомерно управляем ходом этого процесса. Это — систематическое изменение условий, при которых предлагается выполнить действие, и систематическое выяснение условий, благодаря которым оно становится возможно. Система, о которой в обоих случаях идет речь, определяется последовательностью основных свойств действия, его параметров, а внутри каждого из них — их показателей. Опираясь на знание этой последовательности, мы строим умственное действие, обладающее определенными свойствами, которые оно проявляет в четко определенных условиях. И так как мы сами его строим, то в точности знаем, из чего и каким путем оно на каждой ступени образуется и что на самом деле представляет собой в каждой новой своей форме, — знаем это по результату действия даже тогда, когда уже не видим его самого и не получаем симптомов о его физиологической периферии.

Словарь

Аморфность — от греч. а — отрицательная частица и morph? — форма, бесформенность.

Интериоризация (франц. interiorisation, от лат. interior — внутренний), переход извне внутрь. В психологию понятие интериоризация вошло после работ представителей французской социологической школы (Э. Дюркгейм <mmdtp://$69138> и др.), где оно связывалось с понятием социализации <mmdtp://$69139>, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений. Принципиальное для психологии значение получило в культурно-исторической теории советского психолога Л. С. Выготского <mmdtp://$69137>; одно из основных положений этой теории состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида.

Предикативность — синтаксическая категория, формирующая предложение; относит содержание предложения к действительности и тем самым делает его единицей сообщения (высказывания). Предикативность представляет собой единство двух синтаксических категорий — времени грамматического <mmdtp://$159337> и наклонения <mmdtp://$159340>.

Симультанная — то же, что одновременная; франц. simultanй одновременный, от лат. simul вместе, одновременно.

Синтагматические отношения — связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), например между соседними звуками (откуда явления сингармонизма <mmdtp://$182238>, ассимиляции <mmdtp://$182231>), морфами <mmdtp://$182235> (откуда явления наложения или усечения смежных морфем <mmdtp://$182236>) и т. п.

Сукцессия — лат. successio следование, преемственность.

Теги: Внутренняя речь  Реферат  Английский
Просмотров: 41554
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Внутренняя речь

Внутренняя речь — презентация онлайн

2. Мысль не воплощается в слове, а совершается в слове.

Решающую роль в этом процессе играет внутренняя речь. Выготский Л.С

3. И так, внутренняя речь-это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и следовательно, не

может быть
средством общения.

4. Проблема внутренней речи пока еще недостаточно исследована в психолингвистике, причем как теоретически, так и экспериментально.

Между тем без правильного понимания
психологической природы внутренней речи «не может
быть никакой возможности выяснить отношения
мысли к слову в их действительной сложности»
Л.С. Выготский

5. Еще великий древнегреческий философ Платон определял мышление как словесно выраженную молчаливую речь, подчеркивая значение

внутренней речи для мышления и,
возможно, фактически отождествляя эти
понятия.
Известный ученый-лингвист XIX
столетии М. Мюллер
в некоторых своих трудах достаточно
категорично утверждал, что речь и
мышление — это идентичные,
однозначные понятия.
Проблема внутренней речи исследовалась
и в связи с изучением вербальной памяти.
Так, некоторые французские психологи,
неправомерно сводя внутри речевые
процессы к процессам памяти, пытались
установить, в каких образах памяти акустических, оптических, моторных или
синтетических — сохраняется
воспоминание слов.

7. В.М. Бехтерев определял внутреннюю речь как не выявленный в двигательной части речевой рефлекс.

И.М. Сеченов считал, что это
рефлекс, оборванный на двух
третях своего пути.

8. Важнейшее значение в плане научного исследования проблемы внутренней речи имеют труды Л.С. Выготского. Как считает Выготский,

поскольку
внутренняя речь — это речь для себя,
и она не используется для передачи
мысли другим людям, то ей
свойственны специфические
характеристики, которые отличают
её от внешней речи.

9. «Внутренняя речь есть немая, молчаливая речь. Это ее основное отличие», — подчеркивал Л.С. Выготский.

Именно в этом направлении«Внутренняя речь есть немая, молчаливая речь. Это ее основное
отличие», — подчеркивал Л.С. Выготский.
Именно в этом направлении происходит эволюция
эгоцентрической речи.
При этом «коэффициент эгоцентрической речи» всякий раз
возрастает при затруднениях в деятельности, требующей
осознания и размышления.
Это говорит о том, что рассматриваемая форма речи не является
лишь аккомпанементом, а имеет самостоятельную функцию,
служит целям умственной ориентировки, осознания,
преодоления затруднений и препятствий, соображения и
мышления, как бы обслуживая мышление ребенка.
Таким образом, эгоцентрическая речь, по Л.С. Выготскому,
является внутренней по психической функции и внешней по
структуре и представляет собой ранние формы «существования»
внутренней речи. Исследуя и анализируя природу
эгоцентрической речи с функциональной, структурной и
генетической сторон, Л.С. Выготский пришел к выводу о том, что
«эгоцентрическая речь представляет собой ряд ступеней,
предшествующих развитию внутренней речи».

10. Согласно теоретической концепции Л. С. Выготского, внутренняя речь ребенка формируется значительно позже, чем его внешняя речь.

Формирование внутренней речи происходит
поэтапно: сначала путем перехода
развернутой внешней речи во
фрагментарную внешнюю, затем — в шепотную
речь, и лишь потом она становится в полном
смысле «речью для себя», приобретая
свернутый и скрытый характер
Выготский считал, что внутренняя речь
происходит из так называемой
эгоцентрической речи, представляющей
собой разговор ребенка с самим собой вслух
во время игры и других занятий. По мере
постепенного обезвучивания и
синтаксического редуцирования эта речь
становится все более сокращенной, и
предикативной, в ней доминирующими
становятся глагольные формы. При
достижении школьного возраста
эгоцентрическая речь окончательно
преобразуется во внутреннюю.
По мнению А. Р. Лурии,
эти процессы тесно связаны:
«Только после того, как происходит
процесс сокращения, свертывания
внешней речи и превращения ее
во внутреннюю, становится
доступным и обратный процесс развертывание этой внутренней
речи во внешнюю, т. е. в связное
речевое высказывание с
характерным для него
„смысловым единством.»

13. Особенность внутренней речи является ее сокращенный характер. Главными особенностями являются: — фрагментарность(состоит не из

полностью
произносимых слов, а из обрывков слов. По той же самой
причине, что они вполне понятны самому говорящему.)
— предикативность (опускаются подлежащее и
связанные с ним слова, остаются предикаты)
— редуцирование фонетических моментов
(фонетическая сторона речи сокращена, слова
понимаются по намерению говорящего произнести их)
— преобладание смысла слова над его значением.

14. Внутренняя речь является предикативной . Что это значит? Каждый человек, который пытается включить свою внутреннюю речь в

процесс решения
задачи, твердо знает, о чем идет речь, какая задача
стоит перед ним. ( Пример 1).
Значит, номинативная функция речи, указание на то,
что именно имеется в виду, или, пользуясь термином
современной лингвистики, что есть «тема» сообщения
уже включена во внутреннюю речь и не нуждается в
специальном обозначении. Остается лишь вторая
семантическая функция внутренней речи обозначение того, что именно следует сказать о
данной теме, что нового следует прибавить, какое
именно действие следует выполнить и т.п.

15. Эта сторона речи фигурирует в лингвистике под термином «рема». Таким образом, внутренняя речь по своей семантике никогда не

обозначает предмет,
никогда не носит строго номинативный
характер, т.е. не содержит «подлежащего»;
внутренняя речь указывает, что именно
нужно выполнить, в какую сторону нужно
направить действие.
Иначе говоря, оставаясь свернутой и
аморфной по своему строению, она всегда
сохраняет свою предикативную функцию.
Своеобразие внутренней речи во многом
определяется спецификой ее смыслового
строения.
В условиях внутренней речи всегда возникает свой
особый, «внутренний диалект».
Каждое слово постепенно приобретает новые
оттенки, смысловые нюансы, что приводит к
рождению индивидуальных значений слов,
понятных только в плане внутренней речи.
Исходя из этого, «словесные значения во
внутренней речи являются всегда идиомами,
непереводимыми на язык внешней речи».
Предикативный характер внутренней
речи, обозначающий только план
дальнейшего высказывания или план
дальнейшего действия, по мере
надобности может быть развернут,
поскольку внутренняя речь произошла из
развернутой внешней и данный процесс
является обратимым. ( Пример).

18. Внутренняя речь есть, прежде всего, не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия, предшествующая такому

высказыванию; она направлена не
на слушающего, а на самого себя, на перевод
в речевой план той схемы, которая была до
этого лишь общим содержанием замысла.
Это содержание уже известно говорящему в
общих чертах, потому что он уже знает, что
именно хочет сказать, но не определил в
какой форме и в каких речевых структурах
сможет его воплотить.

20. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Внутренняя речь – не так распространена, как мы думаем

Эсси Бестер

Когда вы проснулись этим утром, вашей первой мыслью, вероятно, было что-то вроде «ну вот и снова». Но — и это настоящий мозговой слом — вы выразили это словами или испытали это скорее как волну экзистенциального страха?

Долгое время считалось, что внутренний голос — это просто часть человека. Похоже, это не так. Новые исследования показывают, что даже если вы говорите, что думаете словами, это не обязательно так. По статистике только 26% всех людей имеют внутреннюю речь.

Что такое внутренняя речь?

Эксперты говорят, что с внутренней речью вы фактически «слышите» свой внутренний голос. Вы знаете его тон и интонацию. Голос может, например, звучать сердитым или обеспокоенным. Вы также можете иногда использовать полные предложения, в то время как в других случаях вы полагаетесь на сокращенную игру слов, которая была бы бессмысленной для кого-то другого.

Эксперты говорят, что дети могут использовать внутренний голос уже в возрасте пяти лет, а некоторые исследования показывают, что малыши могут использовать форму внутренней фонетики в возрасте 18 месяцев.

Это признак интеллекта?

По мнению специалистов внутренняя речь не является признаком интеллекта. Это больше связано с личностью. Человек с более развитыми вербальными навыками будет более склонен к многословному внутреннему голосу, чем человек с менее развитым языком.

Некоторые люди испытывают постоянную внутреннюю речь, в то время как другие испытывают меньшую внутреннюю речь. Исследования также показали, что люди больше используют внутреннюю речь, когда они находятся под давлением, например, когда вы тренируетесь отвечать на вопросы на собеседовании или если вы спортсмен, пытающийся сосредоточиться.

Не так часто, как мы думаем

А есть и те, кто вообще не испытывает внутренней речи. Рассел Т. Херлберт, профессор психологии Университета Невады, говорит, что эти люди, например, могут испытывать образы или ощущения, но не голос или слова.

На самом деле существует множество способов, которыми люди могут испытывать внутренние мысли: эмоции, звуки, чувства, текст, визуальные эффекты. Например, если кто-то другой произносит слово «собака», вероятно, в ваших мыслях происходит одно из трех: вы видите собаку в своих мыслях, видите само слово или слышите голос, говорящий «собака». Есть и четвертый вариант, а именно звук. Кто-то слышит собачий лай.

Херлберт говорит, что мы думаем, что внутренняя речь является обычным явлением только потому, что текущие исследования по этому вопросу — в основном в форме письменных опросников — недостаточны. Он объясняет, что, когда мы задаем вопрос в текстовой форме, мы предлагаем человеку взглянуть на свой опыт с текстовой точки зрения.

Другими словами, мы запускаем вербальную реакцию человека, когда спрашиваем его или ее, что происходит у него в голове. В подтверждение этого исследования показывают, что внутренние монологи слабослышащих людей включают язык жестов.

Исследовательский метод Херлбурта включает в себя использование вопросов, разработанных таким образом, чтобы в конечном итоге привести к точным ответам, не побуждая их говорить, например, что они думали словами или образами.

Вот как он, помимо четырех регулярно возникающих явлений (внутренняя речь, внутреннее видение, чувства и чувственное осознание), открыл пятое, а именно. несимволизированное мышление. Это включает в себя переживание явного, дифференцированного мышления, которое не включает в себя переживание слов, образов или других символов — однако некоторые психологи считают, что это невозможно.

Сам Херлберт считает, что самый важный вывод, который он сделал из своих исследований, заключается в том, что люди не знают, каков их собственный опыт. По-видимому, мы довольно безнадежны, когда нам приходится точно выражать словами, как и что на самом деле представляет собой наш собственный внутренний опыт.

В то время как большинство людей считают, что у них есть внутренняя речь, его исследование показывает, что она встречается только у одной четверти тех, кто участвовал в его исследованиях. Более того, внутренний образ (видение) появлялся примерно в одной четверти, в то время как чувства также возникали примерно в одной четверти.

Онлайн-дебаты о внутреннем монологе также показывают, что некоторые не могут себе представить, что есть люди, у которых нет внутреннего голоса, в то время как другие находят идею постоянных внутренних чатов удивительной и даже утомительной.

  • Один комментатор говорит, что видит произносимые кем-то слова так, как если бы они были напечатаны на экране компьютера. Если человек должен выразить грусть, он не слышит слов в своей голове, но видит образ физического сердца, разделенного надвое вместе со звуком, который мог бы сопровождать мысль – это может быть похоже на топтание яичной скорлупы.
  • Аннабель, 29-летняя менеджер по маркетингу, работающая в Лондоне, считает, что ее мысли выходят за рамки «текста». «Если рано утром я думаю, что мне нужно встать и приготовить кофе, я вижу изображение кофейной кружки». Этот образ будет продолжать парить над ее головой и беспокоить ее до тех пор, пока задача, которую он представляет, не будет выполнена.
  • Чарли, 28-летний менеджер социальных сетей, говорит: «Должно быть раздражает, когда слова крутятся в твоей голове! Я визуализирую вещи или чувствую что-то. Это не значит, что я активно думаю о словах».

Необходимо лучшее понимание внутренней речи и широкого разнообразия переживаемых мыслительных процессов. Из сказанного становится ясно, что тип внутренней речи и переживаний, которые могут быть у людей, вероятно, до сих пор недооценивались. Это включает в себя опыт детей, а также ресурсы, которые могут им понадобиться для обучения. Поэтому это может быть особенно важно для методов обучения и образования в целом.

 

Источники

https://www.livescience.com/does-everyone-have-inner-monologue.html

https://science.howstuffworks.com/life/inside-the-mind/human-brain/inner- voice.htm

https://www.dazeddigital.com/science-tech/article/44494/1/living-without-inner-speech-voice-inside-head-psychology-science

https://www. психология сегодня. -без слов

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Есть ли у вас внутренний монолог? Давайте узнаем

Привет! Вы только что услышали это в своей голове? Если это так, это означает, что у вас есть внутренний монолог или «внутренний голос» — обычное явление, которое «заставляет вас «слышать» себя, говорящего в вашей голове, на самом деле не говоря и не создавая звуков», согласно Healthline.

Профессор психологии Рассел Херлберт считает, что от 30 до 50 процентов людей ведут внутренний монолог, рассказывая о своих мыслях в течение дня. Но если у вас его нет, говорит Херлберт, преподающий в Университете Невады в Лас-Вегасе, не беспокойтесь.

«Я уверен, что внутренняя речь — сильное явление; если вы используете правильный метод, мало кто сомневается в том, происходит ли внутренняя речь в любой данный момент», — пишет Херлберт в медиа-организации Psychology Today. «И я уверен в индивидуальных различиях — некоторые люди много разговаривают сами с собой, некоторые никогда, некоторые время от времени».

Итак, что такое внутренняя речь? Насколько разнообразны наши способы мышления? Вот расследование VALLEY по этому вопросу.

Inner Versus No Monologue

Несмотря на то, что психологи обсуждают эту тему с 1930-х годов, концепция внутреннего монолога стала частью публичного дискурса после вирусного твита в январе 2020 года. ?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1221713792913965061%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fmymodernmet. com%2Finner-monologue%2F

жизнь похожа на внутренний диалог или без него.

только что узнал, что у людей нет внутреннего монолога ??? у меня буквально нет тишины и покоя здесь, если я не медитирую, потому что я всегда рассказываю обо всем в своей жизни и думаю?!?!?!? ТЫ ГОВОРИШЬ, ЧТО ЛЮДИ НЕ ДЕЛАЮТ???

— Кристин (@semiworking) 12 февраля 2020 г.

Это настолько дико для меня, что я не могу представить, что думаю в реальных предложениях и слышу внутренний монолог. Люди действительно думают предложениями???? https://t.co/McreMtBK5a

— WitchyTwitchy (@witchytwitchytv) 27 января 2020 г.

Часто называемый «голосом в вашей голове», внутренним монологом или «разговором с самим собой» частично вызывается следствием разряда — сигналом мозга, который помогает нам различать внешние и внутренние раздражители. Это также объясняет, почему наши голоса на видео звучат иначе, чем когда мы говорим вслух.

Хелен Бреннер, психолог и создатель приложения My Inner Voice, говорит, что для генерации внутренней речи задействованы разные части мозга.

«Внутренняя речь является продуктом сети режима по умолчанию или DMN мозга», — сказал Бреннер в статье для медиакомпании Well + Good. «Это сеть различных областей мозга, которые становятся очень активными, все вместе, когда мы не заняты чем-либо, ориентированным на задачу, — когда мы просто думаем или мечтаем. Оказывается, он тоже никогда полностью не останавливается — он просто подавляется, и мы становимся более активными».

Фото с сайта TheGuardian.com

Говорят, что эта привычка зарождается в детстве. Развивая языковые навыки, мы одновременно учимся усваивать комментарии, и во взрослом возрасте это помогает нам с памятью и выполнением повседневных задач. Тем не менее, каждый в той или иной степени испытывает последующую разрядку — независимо от того, слышит он внутренний голос или нет.

Наличие, отсутствие или эпизодическое наличие внутреннего диалога является нормальным, так как это зависит от вашей слуховой системы и от того, как вы перехватываете и понимаете речь. Те, у кого нет постоянного повествования, часто полагаются на визуальные образы при изложении своего мыслительного процесса.

Например, если бы нужно было молоко из продуктового магазина, люди с внутренним монологом подумали бы про себя: «Мне сегодня нужно купить молока», а те, у кого нет, вообразили бы, что купили молоко. Некоторые используют комбинацию обоих методов.

Плюсы и минусы

Исследование 2018 года показало, что внутренний диалог может способствовать самомотивации, поведению, производительности, суждениям и критике. Другие преимущества включают улучшенное решение проблем, самоанализ, продуктивность и навыки критического мышления, а также повышенную устойчивость к неудачам и более низкий уровень стресса.

Критические внутренние голоса, напротив, отрицательно влияют на самооценку и уверенность в себе.

Photo from DealerSupport.CO.UK

«Сеть в режиме по умолчанию — это то, что создает весь этот бегущий рассказ в вашей голове — все, о чем вы думаете, соединяя свое прошлое с вашим настоящим и думая о будущем, все ваши мнения и себя — сравнения, — сказал Бреннер. «Это очаг творчества и воображения, но также и очаг невроза, депрессии и беспокойства».

По данным некоммерческой организации PsychAlive, критический внутренний диалог проистекает из раннего жизненного опыта. Часто негативные воспоминания о родителях, братьях и сестрах, сверстниках и взрослых влияют на то, как мы видим и думаем о себе. Это влияет на многие аспекты нашей жизни — отношения, успеваемость в школе, работу и психическое здоровье. Типичные примеры этого шаблона мышления варьируются от «Ты недостаточно хорош», «Ты непривлекателен» до «Ты никогда не добьешься успеха».

Борьба с критическими мыслями

Критические внутренние голоса могут возникать у всех в разное время. Однако позитивный разговор с самим собой может помочь сократить эти шаблоны. Если вы заметили, что негативно думаете о своей работе, ценности или чем-то еще, вы можете сказать себе: «Я достоин» и «Я могу это сделать».

Фото с сайта Healthline.com

Healthline советует попробовать управляемую медитацию. Это может помочь повысить осведомленность о том, как возникают негативные мысли, и позволит вам наблюдать за своими эмоциями, предоставляя более широкую перспективу, чтобы бросить вызов своему внутреннему критику. Ведение дневника также может помочь увидеть ваши мысли по мере их появления, что позволит вам точно определить негатив, поскольку мы не всегда осознаем, когда это происходит.

Также важно знать, когда обращаться к специалисту. Внутренние монологи — это нормально, но если негативные мысли настойчивы и влияют на вашу повседневную жизнь и функционирование, всегда лучше обратиться к терапевту, чтобы получить наилучшую возможную помощь.

С психологической консультационной службой университета (CAPS) можно связаться по телефону (814)-863-0395 или через их веб-сайт. С Национальной линией спасения от самоубийств можно связаться по телефону (800)-273-8255.

Родственные

Tags

#valleymaginner monologueвнутренний монологжурналированиементальная осведомленностьментальное здоровьеосведомленность о психическом здоровьепенн стейтпенн стейт долинапенн стейт вэлли журналсамосовершенствованиеvalleyvalley magvalley magazinevalley magazine psuvalleymagazine

Ученые не уверены, как работает внутренний голос используйте для различных умственных задач, таких как рабочая память — повторение телефонных номеров или имен новых друзей — и чтение.

Несмотря на его важное присутствие в повседневной жизни большинства людей, мы на удивление мало знаем о том, как он работает, или о том, у скольких из нас он есть на самом деле.

Исследование внутренней речи 

Всем известно, что мы не можем читать мысли других людей. Но любой, кто пробовал медитировать, может сказать вам, что на удивление трудно понять, что происходит даже в нашей собственной голове. Рассел Херлберт, психолог из Университета Невады в Лас-Вегасе, хочет это изменить. Будучи аспирантом в 1973 году, он придумал то, что называется выборкой описательного опыта (DES), способ исследования внутренней речи. Задолго до того, как у большинства из нас смартфоны были практически приклеены к телу, Херлберт разработал бипер, который испытуемые носили в ушах и издавали случайные звуки в течение дня. Когда звучал звуковой сигнал, испытуемые записывали, что происходило у них в голове непосредственно перед этим.

По словам Херлберта, так сложно изучать внутренние голоса, потому что у людей есть то, что он называет «предпосылками» о том, что происходит в их сознании. По его словам, респонденты обычно описывают то, что, по их мнению, исследователи хотят услышать, а не свои настоящие мысли.

Но люди могут научиться быть более внимательными. После полудюжины звуковых сигналов Херлберт (а позже и другие исследователи, обученные этому методу) встречались с испытуемыми и тщательно расспрашивали о сделанных ими заметках. Это эффективно обучало испытуемых тому, как максимально точно фиксировать эти мимолетные мысли.

По мере того, как за последние десятилетия появилось больше исследований, оказалось, что внутренняя речь является более сложной и, возможно, менее вездесущей, чем думало большинство из нас.

Не все разумы говорят одинаково

Хотя DES все еще используется, новые методы и технологии, такие как фМРТ, помогают в изучении внутренней речи. Исследование Frontiers in Psychology, проведенное в 2019 году, использовало фМРТ для изучения того, что происходит в мозгу, когда люди испытывают внутреннюю речь. В соответствии с другими аналогичными исследованиями команда обнаружила, что, хотя некоторые внутренние речи включают в себя полные предложения и даже целые абзацы (например, репетиция разговора, который вы планируете вести с вашим боссом), некоторые из них более фрагментарны — просто обрывок мысли. здесь или слово там.

И как обнаружил Херлберт после десятилетий помощи людям заглянуть в их собственный разум, существует огромное количество различий от человека к человеку. Некоторые люди слышат внутренние голоса, которые могут звучать как записи, в то время как другие описывают их как гораздо более расплывчатые и нечеткие.

Исследования Херлберта и других ученых, а также множество анекдотических данных показали, что некоторые люди вообще не слышат внутреннюю речь или, по крайней мере, не в соответствии с их определением. В исследовании Brain Research Bulletin 2010 года 7 процентов испытуемых не сообщили о том, что у них есть внутренний голос.

Однако это не обязательно означает, что у этих людей его нет. Это зависит от того, как вы охарактеризуете внутренний голос, говорит Итан Кросс, психолог из Мичиганского университета и автор книги «Болтовня: голос в нашей голове, почему это важно и как его использовать». По его словам, практически каждый может хранить информацию, такую ​​как номер телефона или набор направлений, в своей вербальной рабочей памяти. По этому критерию, вероятно, у всех нас есть какой-то внутренний голос.

Однако Кросс добавляет: «По мере того, как вы поднимаетесь по лестнице сложности с точки зрения функций, которым служит внутренний голос, я думаю, вы видите большую изменчивость в степени, в которой люди участвуют во [внутренней речи]».

Разум как потоковая служба

В нашем сознании есть не только звуковые дорожки, но и видеоразвлечения посредством мысленных образов. Большинство людей могут представить, по крайней мере, нечеткий образ, скажем, своей спальни. Тем не менее, он не универсален. Те, кто не может формировать мысленные образы, испытывают афантазию — термин, введенный в 2015 году исследователями, которые впервые определили это состояние. Считается, что им страдают от 2 до 5 процентов населения.

Согласно исследованию Frontiers in Psychology 2021 года, в котором участников просили заполнить различные анкеты о яркости их визуальных и слуховых образов, может существовать тесная связь между афантазией и отсутствием внутреннего голоса, также известным как анаурия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *