Вместо предисловия Карл Роджерс и его гуманистическая психология. Брак и его альтернативы [Позитивная психология семейных отношений]
Вместо предисловия Карл Роджерс и его гуманистическая психология. Брак и его альтернативы [Позитивная психология семейных отношений]ВикиЧтение
Брак и его альтернативы [Позитивная психология семейных отношений]
Роджерс Карл Р.
Содержание
Вместо предисловия
Карл Роджерс и его гуманистическая психология
Карл Роджерс — один из основоположников гуманистической психологии, создатель «клиент центрированной» психотерапии, зачинатель движения «Группы встреч»[1]; его книги и статьи привлекли к нему многочисленных последователей и учеников.
Хотя в течение сорока лет его воззрения значительно менялись, они всегда оставались последовательно оптимистичными и гуманистическими. В 1969 году он писал: «У меня не вызывает симпатии распространенное представление, что человек по своей сути иррационален и что, следовательно, если не контролировать его импульсы, они приведут к разрушению себя и других.
Теоретические воззрения Роджерса с годами эволюционировали. Он сам первым указывал, где изменилась точка зрения, где сместились акценты или изменился подход. Он побуждал других проверять его утверждения, препятствовал формированию «школы», бездумно копирующей его выводы. В своей книге «Свобода учиться» Роджерс пишет так: «Представляемая мною точка зрения, очевидно, предполагает, что фундаментальная природа человека, когда он действует свободно, конструктивно и заслуживает доверия». его влияние не ограничилось психологией. Оно было одним из факторов, изменявших представление об управлении в промышленности (и даже в армии), в практике социальной помощи, в воспитании детей, в религии… Оно сказалось даже на студентах факультетов теологии и философии.
В тридцатые годы это был изменчивый, но, по–видимому, успешный способ работы с клиентами; в сороковые Роджерс, хотя и не совсем определенно, сформулировал это как свою точку зрения… «Техника» консультирования превратилась в практику психотерапии, что породило теорию терапии и личности; гипотезы этой теории открывали совершенно новое поле исследований, из которых вырос новый подход к межличностным отношениям. Теперь этот подход проникает в сферу образования как способ облегчить обучение на всех уровнях. Это способ создания интенсивного группового опыта, повлиявший на теорию групповой динамики.Карл Роджерс
Карл Роджерс Карл Роджерс (1902 — 1987) представляет одно из наиболее влиятельных направлений в американской психологии. В основном его имя связывается с разработанным им методом терапии, который многим обязан Отто Ранку, одному из пионеров психоанализа, порвавшему с
Карл Роджерс (1902–1987)
Карл Роджерс (1902–1987) Карл Роджерс известен прежде всего благодаря своему популярному в психотерапии методу под названием личностно — ориентирован — ная терапия. Концепция Роджерса так же, как и теория Маслоу, основывается на доминировании одного главного
9.6 Гуманистическая психология
9.6 Гуманистическая психология Количество академических психологов и студентов, число журналов, научных и популярных книг, а также практикующих психологов всех специализаций сделало США гравитационным центром отрасли. Американская психология обладала влиянием во всем
Вместо предисловия
Вместо предисловия Эта книга — метод, а не концепцияЭта книга является методом и способом познания себя. Именно так к ней и следует относиться. Структура, форма и содержание данной книги скомпонованы так, чтобы помочь вам войти в новое для себя состояние сознания. Это
Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987)
Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) Карл Рэнсом Роджерс начал научную карьеру в 1927 г. в Институте детского воспитания в Нью–Йорке. Через год он поступил на кафедру изучения детей Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми в Рочестере, штат Нью–Йорк. С 1940 г. Роджерс
Карл Роджерс (1902–1987) Как помочь людям, помочь самим себе
Карл Роджерс (1902–1987) Как помочь людям, помочь самим себе Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-парке в семье убежденных протестантов. Когда он был подростком, семья переехала в Глен Эллен, где у Карла зародился интерес к сельскому хозяйству. В 1919 году он поступил
69 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
69 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистическая психология (ГП) (от лат. humanus – «человечный») представляет собой течение, занимающееся изучением смысловых структур человека. Как и когнитивная психология, ГП явилась противоположностью бихевиоризму и психоанализу, по
Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс
Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс Феноменологическое направление теории личности подчеркивает идею о том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности.
Карл Роджерс: феноменологическая теория личности Биографический очерк
Карл Роджерс: феноменологическая теория личности Биографический очерк Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) родился в Оук — парке (предместье Чикаго), штат Иллинойс, в 1902 году. Он был четвертым из шести детей, пять из которых были мальчиками. Его отец был инженером и
Гуманистическая психология
5. Карл Роджерс. ДВЕ РАСХОДЯЩИЕСЯ ТЕНДЕНЦИИ
5. Карл Роджерс. ДВЕ РАСХОДЯЩИЕСЯ ТЕНДЕНЦИИ Во время конференции, на которой эта работа была зачитана впервые, меня попросили прокомментировать два момента – один включал в себя общую теорию психотерапии, основанную на теории научения, а другой – экзистенциальный подход
Глава 14. Карл Роджерс и перспектива центрированности на человеке
Глава 14. Карл Роджерс и перспектива центрированности на человеке Карл Роджерс оказал значительное влияние как на психологию и психиатрию, так и на образование. Он создал клиенто-центрированную терапию (client-centered therapy), был инициатором создания групп встреч (encounter groups),
Билет №1 1.Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты. Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания. Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины. В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке. Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него. Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма). В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств. Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира. Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты. Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган. Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша. Создание искусственных условных рефлексов применялось лишь в лабораторных условиях на животных. Подобные эксперименты описаны в трудах И. П. Павлова, который ввел в психологию понятие условного рефлекса. Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения. Скачать 476.06 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2022 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом Дипломная работа |
Биография Карла Роджерса, вклад в психологию
Американская психологическая ассоциация ставит Роджерса на 6-е место среди самых выдающихся психологов 20 века. Почему этот психолог так влиятелен? Давай выясним.
Кто такой Карл Роджерс?
Карл Роджерс был американским психологом, исследователем и писателем. Он широко считается одним из отцов-основателей гуманистической психологии. Роджерс также разработал личностно-центрированную терапию — форму разговорной терапии, которая делает упор на личные, поддерживающие отношения между терапевтом и клиентом.
История семьи Карла РоджерсаКарл Рэнсом Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс. Его родителями были Уолтер Роджерс и Джулия Кушинг. Роджерс был четвертым из шести детей. Его отец работал инженером-строителем, а мать была домохозяйкой.
Роджерс вырос в образованной, консервативной протестантской семье среднего класса. У его родителей были строгие взгляды на правильное поведение. По словам Роджерса, его родители «не танцевали, не играли в карты, не ходили в кино, не курили, не пили и не проявляли никакого сексуального интереса». Уолтер и Джулия Роджерс ожидали, что их дети будут поддерживать высокие моральные стандарты, много работать и ограничивать выражение эмоций.
Несмотря на то, что родители Роджерса отличались тонким подходом и не были властными, они все равно оказывали на него сильное влияние. Он сообщил, что большую часть детства и юности чувствовал себя подавленным убеждениями своих родителей. Роджерсу казалось, что он живет чужим взглядом на мир. Эти эмоции привели к тому, что он восстал против ограничений своих родителей, когда стал старше.
Молодость Карла Роджерса
Несмотря на то, что у него пятеро братьев и сестер, Роджерс часто чувствовал себя одиноким. Одной из причин его одиночества была его вера в то, что его родители больше любили одного из его старших братьев. Это привело к значительной конкуренции между Роджерсом и его братом. Став взрослым, Роджерс вспомнил несколько плохих детских воспоминаний, в которых он был объектом шуток своего брата.
Вторая причина одиночества Роджерса в детстве заключалась в том, что у него было мало общественной жизни вне семьи. Он описал себя как «застенчивого, одинокого, мечтательного и часто погружающегося в фантазии». Роджерс научился хорошо читать еще до того, как ему исполнилось пять лет, и его одиночество заставило его прочитать все книги, которые он мог, включая словарь и энциклопедию. Со временем одиночество помогло ему развить дисциплину, независимость, стойкость и собственное мышление.
Когда Роджерсу было двенадцать лет, его семья переехала из пригорода на загородную ферму. Они разводили овец, свиней и коров. Роджерс прочитал все книги по сельскохозяйственным наукам, которые принес домой его отец. Эти знания и его способность самостоятельно работать на ферме пробудили в нем любовь к науке.
Роджерс был отличником. В течение нескольких месяцев он наблюдал, ловил и разводил особый вид мотыльков, обнаруженных им в лесу. Поскольку его отец использовал современные научные методы ведения сельского хозяйства, Роджерс научился изучать отдельные переменные, использовать контрольные группы, а также собирать и анализировать данные. Этот опыт во многом способствовал его будущей работе в качестве психолога.
Образование Карла РоджерсаПосле окончания средней школы Роджерс поступил в Университет Висконсин-Мэдисон. Это был тот же колледж, в котором учились его старшие братья и сестра. Его целью было изучение сельского хозяйства. Однако эти планы изменились на первом курсе университета.
В 1922 году 20-летний Роджерс был приглашен на международную христианскую студенческую конференцию в Китае. За 6 месяцев путешествия он написал родителям, что его религиозные взгляды изменились с фундаменталистских на либеральные. После посещения семинара под названием Почему я иду в министерство? Роджерс решил бросить сельское хозяйство. Его новой целью было изучить богословие и стать министром.
Родители Роджерса расстроились, когда он сообщил им о своих новых взглядах на религию. Однако Роджерс чувствовал себя эмоционально и интеллектуально свободным после того, как отказался от убеждений своих родителей. Он заметил, что теперь может думать самостоятельно, делать собственные выводы и отстаивать то, во что верит. Роджерс окончил Университет Висконсин-Мэдисон в 1919 году.24 года со степенью бакалавра истории и сразу же поступил в Союзную теологическую семинарию в Нью-Йорке.
Через два года после поступления в семинарию Роджерс ушел. Либеральный подход к религии, который поощряла семинария, а также его участие в нескольких конференциях YMCA, убедили его в том, что он не может работать в сфере, где он должен придерживаться одного набора убеждений. Вместо этого Роджерс увлекся психологией после того, как на него повлиял курс психологии, который он прошел в Колумбийском университете. Он перешел в Педагогический колледж Колумбийского университета (который располагался через дорогу от Союзной теологической семинарии) и поступил на программу клинической психологии.
Роджерс получил степень магистра психологии в 1928 году и докторскую степень в области психологии в 1931 году. Затем он присоединился к сотрудникам Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми в Рочестере, штат Нью-Йорк. В центре Роджерс диагностировал и лечил детей-правонарушителей и детей из малообеспеченных семей. Он также помог создать очень успешный детский отдел.
Во время работы в Обществе предотвращения жестокого обращения с детьми Роджерс столкнулся с сильным противодействием со стороны психиатров, которые также работали в центре. Несмотря на прекрасную работу Роджерса, психиатры считали, что психологам и консультантам нельзя позволять заниматься психотерапией. В 1939 лет Роджерс был назначен директором центра. Психиатры начали кампанию по его устранению, но попечительский совет решительно поддержал Роджерса.
Роджерс читал лекции в Университете Рочестера с 1935 по 1940 год. Затем он принял предложение стать профессором психологии в Университете штата Огайо. Во время своего пребывания в Огайо Роджерс сформулировал и поделился своими взглядами на лечение людей с проблемами психического здоровья. Он также работал над повышением осведомленности о клинической психологии.
В 1947 году Роджерс принял должность профессора психологии и исполнительного секретаря консультационного центра Чикагского университета. Однако, когда он не смог помочь клиенту с серьезным психическим заболеванием, у него случился нервный срыв. Он уехал из Чикаго и шесть месяцев оставался в уединении в хижине. Вернувшись в университет, он сам начал терапию и обрел самообладание, целеустремленность и уверенность.
С 1957 по 1963 год Роджерс преподавал в Висконсинском университете. Он опубликовал несколько статей и книг, которые привлекли внимание широкой общественности к его теориям и клиент-центрированной терапии. В течение последних нескольких лет своей жизни Роджерс сосредоточился на объединении конфликтующих групп. Он работал над снижением напряженности между католиками и протестантами в Северной Ирландии, а также арабами и евреями на Ближнем Востоке.
Гуманистическая психологияВ то время, когда Роджерс начал свою работу, в психологии доминировали психоаналитическая теория и бихевиоризм. Обе точки зрения продвигали детерминистский взгляд на человека, предполагая, что все виды поведения определяются или вызываются либо бессознательными силами внутри человека (психоаналитическая теория), либо внешними факторами в окружающей среде (бихевиоризм).
Роджерс отверг эти точки зрения и продвигал более оптимистичный взгляд на способность людей формировать собственное поведение и улучшать себя в позитивном ключе. Его подход занимал центральное место в гуманистическом движении в психологии. Некоторые из основных концепций теории Роджера поясняются ниже.
Карл Роджерс и самоактуализацияРоджерс считал, что все организмы рождаются с одним основным мотивом — тенденцией к развитию, сохранению, совершенствованию и удовлетворению. Эта актуализирующая тенденция, как он ее назвал, побуждает организмы удовлетворять свои биологические потребности и способствует физическому созреванию.
У людей актуализирующая тенденция также мотивирует людей к психологическому развитию, например, к повышению автономии, саморегуляции и личностному росту. Роджерс называл этот уникальный психологический аспект актуализирующей тенденции самоактуализация , поскольку она включает в себя развитие личности. Самоактуализация – это стремление реализовать свой высший потенциал. Это основной двигатель развития личности. (Вы можете узнать этот термин из Иерархии потребностей Маслоу.)
Перед лицом неблагоприятных жизненных событий тенденция актуализации может ослабнуть или затормозиться. Однако Роджер считал, что его нельзя уничтожить, кроме как смертью. Роджерс полагал, что даже когда неблагоприятные обстоятельства серьезно ограничивают способность организма к росту, он будет стараться изо всех сил, приспосабливаясь к ограничениям ситуации.
Актуализирующая тенденция регулируется тем, что Роджерс назвал организмическим процессом оценки . Это врожденный механизм, который позволяет нам оценивать переживания относительно того, насколько хорошо они поддерживают или противодействуют нашей тенденции к развитию и самосовершенствованию. Опыт, поддерживающий эту тенденцию, оценивается положительно, и мы активно его ищем; те, кто противостоит этому, оцениваются негативно, и мы активно избегаем их.
Самость, конгруэнтность и неконгруэнтностьСогласно Роджерсу, самость (или я-концепция) состоит из тех сознательных восприятий и ощущений, которые мы связываем со «мной» или «я». Это организованный, но подвижный набор характеристик, которые развиваются благодаря нашему взаимодействию с окружающей средой, особенно благодаря нашему взаимодействию со значимыми другими людьми. Развитие Я-концепции начинается в младенчестве.
Некоторые из характеристик, которые мы включаем в нашу самооценку, основаны на нашем собственном процессе оценки организма; другие основаны на ценностях, которые мы перенимаем (или интроецируем) от других. Поскольку представление о себе частично происходит от других, существует вероятность того, что наш опыт может иногда расходиться с представлением, которое мы сформировали о себе.
Возьмем, к примеру, молодого человека, которого родители научили тому, что нельзя проявлять какие-либо признаки гнева. Он усваивает эти ценности и начинает думать о себе как об очень спокойном человеке, который никогда не злится. Тем не менее, когда его дразнят коллеги, его лицо краснеет, он покрывается потом, и его сердцебиение учащается, а внутри он бурлит.
Такой человек испытывает то, что Роджерс назвал неконгруэнтностью — явное несоответствие между восприятием себя и реальным опытом. Несоответствие неизменно приводит к напряжению, которое часто переживается как тревога. Чтобы уменьшить эту тревогу и защитить самооценку, человек может использовать такие средства защиты, как отрицание или искажение своего опыта. Например, молодой человек в этом примере может предпочесть блокировать те случаи, когда он искренне злился, или он может приписать свои физиологические реакции решению стрессового проекта на работе.
По словам Роджерса, здоровым людям не нужно полагаться на защитные механизмы для защиты своей самооценки. Они способны ассимилировать и включить большую часть, если не весь, свой опыт, включая тот, который несовместим с их существующей самоструктурой. Вместо того чтобы цепляться за жесткое представление о себе, они позволяют своей я-концепции адаптироваться и расти. Они учатся принимать себя и принимать весь свой опыт.
Здоровые люди существуют в состоянии конгруэнтность, , где их переживания точно соответствуют их внутреннему представлению о себе. Однако важно отметить, что люди редко испытывают состояние полных конгруэнтностей, когда все их переживания согласуются с их представлением о себе. Все мы испытываем некоторую степень неконгруэнтности. Чем выше уровень нашего несоответствия, тем выше уровень нашего психологического дистресса.
Точка зрения Роджера на конгруэнтность и неконгруэнтность также может быть понята в связи с тем, что он назвал реальным «я» и идеальным «я». реальное я относится к тому, как люди на самом деле видят себя; идеальное я относится к типу человека, которым, по их мнению, он должен быть. Несоответствие возникает, когда существует разрыв между реальным и идеальным Я. Чем больше этот разрыв, тем больше испытываемое напряжение и тревога.
Условное и безусловное положительное отношениеПо мере того, как дети растут и развивают самосознание, они испытывают потребность в положительном отношении, то есть потребность в любви и принятии. Дети, воспитанные в атмосфере условное положительное отношение получать любовь и признание только при определенных условиях или при определенном поведении. В среде безусловного положительного отношения любовь и принятие обеспечены независимо от поведения ребенка, без каких-либо условий.
Дети, воспитанные с условно-положительным отношением, могут начать относиться к себе примерно так же, как к ним относятся значимые другие. Вместо того, чтобы руководствоваться своим организменным процессом оценки, они начинают действовать в соответствии с интроецированными условия на сумму . Это внешние ценности, которые другие придают поведению человека. Они приводят к тому, что человек чувствует, что его ценят в одних отношениях, но не ценят в других.
Условное положительное отношение и условия ценности создают основу для несоответствия. Рассмотрим девушку, которая любит играть в футбол и мечтает стать профессионалом. Ее мать не одобряет ее игру в футбол, но постоянно говорит ей, как гордилась бы ею, если бы она стала учителем, как ее сестры. Эти условия ценности вскоре включаются в ее я-концепцию. Она начинает верить, что должна преуспеть в обучении, потому что это приведет к большему одобрению со стороны ее матери.
Результатом является конфликт или несоответствие между тем, что молодая девушка естественным образом воспринимает как удовлетворение (игра в футбол), и тем, что требует от нее ее самооценка (отказ от футбола в пользу преподавания). Конечно, результатом в этой ситуации будет психологическое напряжение и дискомфорт, а также связанные с ними защиты.
Каковы 6 основных условий?
Чтобы рассеялось напряжение и произошли изменения, Карл Роджерс считал, что должны существовать шесть основных условий:
- Психологический контакт между консультантом и клиентом
- Клиент несовместим
- Советник конгруэнтен
- Клиент получает сочувствие от консультанта
- Консультант проявляет безусловное положительное отношение к клиенту
- Клиент воспринимает принятие и безусловное положительное отношение
При наличии этих основных условий человек может стать «полностью функционирующим человеком». Люди, попадающие в эту категорию, развивались в атмосфере безусловного положительного отношения и обладают положительным представлением о себе. Они самоактуализируются и руководствуются своим организмическим процессом оценки, а не интроецированными условиями ценности. Они существуют в состоянии конгруэнтности и хорошо устроены психологически.
Роджерс определил пять характеристик полностью функционирующего человека:
- Открытость к опыту – признание своего опыта без отрицания или искажения его; свободный от защиты
- Экзистенциальная жизнь – жизнь здесь и сейчас, в настоящий момент
- Доверие к организму – доверие к собственному опыту и убеждениям о правильном и неправильном, хорошем и плохом; не руководствоваться чужим мнением
- Чувственная свобода – делать выбор для себя и брать на себя ответственность за этот выбор
- Креативность – способность адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам; в постоянном поиске новых впечатлений и вызовов.
По мнению Роджерса, полное функционирование — это не состояние, которого можно достичь, а непрерывный процесс роста. Полностью функционирующий человек живет тем, что Роджерс называл хорошей жизнью — жизнью, которая вознаграждает, обогащает, бросает вызов и имеет смысл. Он или она также проявляет искреннюю заботу о других и чувствует себя обязанным помочь им стать полноценными.
Применение теории РоджерсаРоджерс применил свою гуманистическую теорию к практике психотерапии, разработав так называемую личностно-центрированную терапию . Эта форма терапии основана на вере Роджера в то, что все клиенты обладают внутри себя потенциалом для изменения и улучшения здоровья. Роль терапевта состоит в том, чтобы просто высвободить или стимулировать стремление человека к актуализации через отношения, отмеченные сопереживанием, искренностью и безусловным положительным отношением.
Три столпа личностно-центрированной терапии включают шесть состояний, семь стадий процесса и 19 предложений.
Что такое 19 предложений Карла Роджерса?
Вместе 19 предложений составляют общую теорию личности Карла Роджерса. Они включают такие гипотезы, как:
- Лучшая точка зрения, с которой можно понять поведение, — это внутренняя система отсчета самого человека.
- Большинство способов поведения, принимаемых организмом, согласуются с концепцией самости.
- Когда индивидуум воспринимает и принимает в одну непротиворечивую и интегрированную систему все свои сенсорные и висцеральные переживания, тогда он обязательно лучше понимает других и больше принимает других как отдельных личностей.
Полный список из 19 предложений можно прочитать здесь.
Используется ли личностно-ориентированная терапия сегодня?
Персоноцентрированная терапия (или ее разновидность) до сих пор практикуется некоторыми специалистами в области психического здоровья. Даже терапевты, которые не идентифицируют себя как личностно-центрированные, тем не менее усвоили некоторые основные рекомендации Роджерса по развитию эффективных терапевтических отношений.
Личностно-центрированный подход Роджера также применялся в самых разных областях, помимо психотерапии. Например, в сфере образования Роджерс выступал за обучение, ориентированное на ученика, при котором цель преподавателя — способствовать полному раскрытию потенциала каждого ученика. Также практикуется личностно-ориентированный уход с упором на развитие доверительных отношений с пациентом.
Другие области, в которых применялся личностно-ориентированный подход, включают воспитание детей, разрешение конфликтов, обучение менеджменту, лидерство в группе, отношения с сотрудниками и международную политику.
Критика теории РоджерсаХотя Роджерс продемонстрировал готовность проверить свою теорию эмпирически, его критиковали за чрезмерный акцент на инструментах самоотчета из-за их субъективного характера и возможности обмана. Некоторые из концепций Роджерса, такие как конгруэнтность и безусловное положительное отношение, также оказалось трудно измерить и изучить с научной точки зрения.
Другие критики утверждают, что, полагаясь главным образом на самоотчеты клиентов, Роджерс полностью игнорирует бессознательные факторы, влияющие на поведение и личность. В результате его подход был расценен как несколько поверхностный.
Роджер считал здоровой личностью самоактуализирующуюся, отличающуюся от других и ориентированную на достижение. Этот аспект его теории может быть не очень применим к незападным культурам, где семья и сообщество превалируют над индивидуальными стремлениями и где самость в значительной степени определяется по отношению к другим.
Книги, награды и достижения Карла РоджераНа протяжении всей своей карьеры Роджерс является автором ряда влиятельных научных статей и книг. Среди них:
- Клиническое лечение проблемного ребенка, (1939)
- Консультирование и психотерапия: новые концепции на практике, (1942)
- Клиент-центрированная терапия: современная практика, выводы и теория, (1951)
- Психотерапия и изменение личности , (1954)
- Роджерс, CR (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консалтинга и клинической психологии , 21:95-103.
- О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию, (1961)
- От человека к человеку: проблема человеческого бытия , (1967)
- Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование , (1969)
- Группы встреч, (1970)
- Карл Роджерс О личной силе: внутренняя сила и ее революционное влияние, (1977)
- Способ существования, (1980)
- Свобода учиться для 80-х, (1983)
- О том, как стать эффективным учителем — личностно-ориентированное обучение, психология, философия и диалоги с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном, (2013).
Роджерс также получил несколько престижных наград и занимал влиятельные должности в ряде организаций. Вот некоторые из его достижений:
- Избран президентом Американской психологической ассоциации в 1946 году Премия
- за выдающийся научный вклад, 19 лет56
- Избран президентом Американской академии психотерапевтов, 1956 г.
- Избран членом Американской академии искусств и наук, 1961 г.
- Гуманист года, 1964 Премия
- за выдающийся профессиональный вклад в психологию, 1972 г.
Карл Роджерс женился на Хелен Эллиот в 1924 году. Она была его другом детства. У пары было двое детей по имени Дэвид и Натали. У них также было шесть внуков и один правнук.
Роджерс имел удовольствие наблюдать, как оба его ребенка добились успехов в учебе и достигли своих карьерных целей. Дэвид стал врачом и в конце концов стал деканом Университета Джона Хопкинса. Натали стала самостоятельным уважаемым психотерапевтом и провела ряд семинаров по психологии со своим отцом.
В 1987 году Роджерс сломал таз после неудачного падения. Хотя его операция прошла успешно, на следующий день у него отказала поджелудочная железа. Он умер от сердечного приступа через несколько дней
4 февраля 1987 года. Через несколько месяцев после смерти Роджерса номинировали на Нобелевскую премию мира.
СсылкиАмериканская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 20 века. Monitor on Psychology , 33 (7) 29. Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent
Carducci, BJ (2009). Психология личности: точки зрения, исследования и приложения (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
Эллис, А., Абрамс, М., и Абрамс, Л. Д. (2009). Теории личности: критические взгляды . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications
Encyclopedia Britannica. (н.д.). Карл Роджерс. В Британской энциклопедии . Получено с https://www.britannica.com/biography/Carl-Rogers
Engler, B. (2014). Теории личности (9-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Фрит, Р. (2007). Гуманизация психиатрии и охраны психического здоровья: вызов личностно-ориентированного подхода . Оксфорд: Издательство Рэдклифф.
[ссылка на статью]
Применение гуманистической психологии в медицинской практике
«Люди прекрасны, как закаты, если позволить им быть. Когда я смотрю на закат, я не ловлю себя на том, что говорю: «Смягчите немного оранжевый цвет в правом углу». Я не пытаюсь контролировать закат. Я с трепетом наблюдаю, как это разворачивается». – Карл Роджерс 1
Мы, люди, любим категории. Нам нравится делить тело на составные части: от костей до мышц и кожи, от сердца до сосудов и клеток крови. Чем больше мы можем что-то сломать, тем больше мы можем это проанализировать, понять и построить из этого. Можно утверждать, что именно этот метод редукционизма привел ко многим открытиям сегодняшнего дня. Только становясь настолько специализированным в одной области, человек может опираться на свой опыт и разрабатывать новые идеи.
Однако этот метод классификации не может быть использован для объяснения всего, что нас окружает. Будучи проницательным в одних областях, он может быть разрушительным в других; а именно, человеческий разум.
Оглянитесь на историю психологии, и мы увидим, как мы прыгаем через те же обручи категоризации, пытаясь свести наш внутренний мир к иерархиям и моделям. От психодинамических теорий Фрейда до бихевиористских взглядов, популяризированных Павловым и Скиннером, мы приходим к мысли, что если мы сможем просто разрезать человеческий разум на кусочки размером с кусок, возможно, мы сможем проникнуть в суть человечества как такового.
Но, в отличие от сердца или легких, то, как мы видим разум конкретного человека, может иметь на него сильное влияние. Скажите кому-нибудь, что он представляет собой мешанину из электрических импульсов и химических веществ, и он может увидеть себя и окружающий мир совсем иначе, чем человек, который считает, что именно он сам контролирует свою жизнь.
Есть причина, по которой психология и психиатрия вызывают столько критики со стороны широкой публики, как ни одна другая специальность. Есть причина, по которой антипсихиатрическое движение существует, но нет антихирургического или антикардиологического движения. Потому что эти теории, эти категории влияют на то, как мы себя видим. Они касаются того, что значит быть человеком.
Аргумент, который я хочу выдвинуть, состоит в том, чтобы побудить всех нас выйти за рамки этих категорий, будь то биомедицинские, психологические или социальные, и принять более целостный подход, который, я считаю, лучше всего рассматривать через призму гуманистической психологии.
Что такое гуманистическая психология?
Гуманистическая психология возникла в ответ на более механистические взгляды на человеческое поведение, которые набирали популярность в 1950-х годах 2 . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном аспекте человека, будь то наше детство или наши врожденные животные потребности, гуманистическая психология предполагает, что важно то, как человек сам воспринимает окружающий мир. Человек занимает центральное место. В основе человечества лежит не объективное измерение химических веществ, электрофизиология или набор анкет, а то, как мы думаем и чувствуем. 3
Многие участники гуманистического канона, но я хочу сосредоточиться только на одном его аспекте: личностно-центрированной терапии Карла Роджерса. Хотя слово «терапия» подразумевает форму лечения людей с проблемами психического здоровья, я хочу применить эти принципы к сфере здравоохранения в целом. Я считаю, что терапевтические отношения между терапевтом и клиентом могут многому научить нас в отношении наших собственных отношений с пациентами в больницах, отделениях неотложной помощи и клиниках.
Личностно-центрированная терапия построена на трех принципах 4 :
- Конгруэнтность
- Безусловное положительное отношение
- Эмпатия
Я рассмотрю каждый из них по очереди и сосредоточусь на том, как они могут изменить наши отношения с нашими пациентами.
Конгруэнтность
Конгруэнтность означает искренность, то есть демонстрацию «настоящего себя» 4 при общении с пациентом. Это включает в себя освобождение от маски и раскрытие своих истинных чувств по мере того, как они приходят и уходят. Это требует уровня самосознания, который позволяет нам полностью пережить момент вместо того, чтобы оставаться отгороженными стеной от нашего истинного внутреннего состояния.
Не думайте о себе только как о докторе, студенте-медике или работнике здравоохранения. Несомненно, есть профессиональные границы, которые всегда нужно поддерживать, и профессия, которую вы представляете каждый день. Но будьте осторожны, не позволяйте этому профессиональному фасаду мешать вашим отношениям с пациентами. Помните, что вы всего лишь человек, и последнее, что нужно больному пациенту, — это робот. Проявляя открытый и доверчивый характер, вы даете своему пациенту возможность расслабиться, почувствовать себя непринужденно и открыто рассказать о том, что его действительно беспокоит.
Конгруэнтность возвращает нас к нашей человечности, напоминая нам, что между нами и пациентом, сидящим напротив, нет большой разницы. Если мы сможем смириться со своими мыслями и эмоциями, сталкиваясь с хаосом, происходящим в мире здравоохранения, тогда мы сможем проявить такой уровень уважения и понимания, который позволит нашим пациентам ценить то, что они говорят. человеку, а не только титул.
Безусловное положительное отношение
Безусловное положительное отношение относится к вере в то, что людей следует принимать такими, какие они есть. Для профессионала это предполагает демонстрацию непредвзятого отношения, которое предоставляется безоговорочно , то есть без ограничений или ожиданий.
Хотя эта концепция хорошо известна большинству из нас, ее может быть трудно реализовать на практике. У всех нас есть свои предрассудки и свои собственные жесткие линии, которые мы проводим через наши горизонты. Ожидание состоит не в том, чтобы избавиться от всех предубеждений, а в том, чтобы знать, как они влияют на наше поведение по отношению к другим.
Иногда мы обвиняем наших пациентов?
Замирает ли наше сердце, когда мы идем поговорить с определенными людьми?
Есть ли у нас определенные представления о людях, основанные на их одежде, образе жизни или роде занятий?
Конечно. Вспомните время, когда любая из этих мыслей пришла вам в голову, и подумайте об их последствиях. Это может не обязательно означать, что вы бросаете все в воздух и громко кричите о своих предрассудках. Но это означает, что ваше отношение к пациенту может незначительно измениться; вы можете проявлять меньше энтузиазма по отношению к определенным пациентам или проявлять меньше сочувствия, чем к кому-то другому. Осознание этих небольших несоответствий сделает нас всех лучшими клиницистами.
Несомненно, здравоохранение ставит всех нас в положение, когда мы сталкиваемся лицом к лицу с образом жизни, с которым мы не согласны, и с поведением, рядом с которым мы чувствуем себя некомфортно. Идея состоит в том, чтобы выйти за пределы этих действий и увидеть человека, лежащего под слоями. Мы должны принять их такими, какие они есть, и можем быть удивлены, обнаружив, что пациент отвечает благодарностью за то, что с ним обращаются как с равным.
Эмпатия
Возможно, самый популярный термин из трех. Эмпатия относится к способности понимать, что чувствует другой человек. Это включает в себя понимание убеждений и ценностей другого человека, а также осознание того, почему его волнуют важные для него вопросы — другими словами, это включает в себя полное проникновение в личный мир другого человека.
В сфере здравоохранения важно, чтобы мы не просматривали список флажков и не забывали, что наши версии событий не совпадают с их версиями. Слишком часто мы можем принимать простые слова, такие как «Я боюсь», простым кивком головы и простой улыбкой на лице, не копая глубже и не спрашивая: «Чего ты боишься?» Наша работа не работает. состоит не только в диагностике и лечении, но и в том, чтобы глубже проникнуть в жизнь наших пациентов и понять, что их болезни значат для них. Что для них значит оказаться в больнице, быть пациентом, потерять роль родителя или кормильца. Без этого аспекта мы вполне можем вылечить болезнь с помощью наших лекарств и нашей технологии, но мы никогда не доберемся до сути дела.
Что все это значит?
Все эти термины знакомы большинству из нас. Это слова, которые мы можем писать снова и снова, размышляя, высказывания, которые мы повторяем год за годом во время наших интервью. Но идея состоит в том, чтобы применить это на практике, что может произойти только в том случае, если мы сначала сделаем шаг назад и подумаем о временах, когда, возможно, эти три концепции не выполнялись. Те времена, когда отношения рушились, когда пациент закрывался, когда мы выходили из кабинета, думая могло бы быть лучше.
Помните, что пациенты не всегда приходят к нам с коллапсом легкого или сломанным ребром. Они приходят к нам целиком. Идея гуманистической психологии состоит в том, чтобы выйти за рамки редукционистских теорий, сосредоточенных на одном аспекте человеческого бытия, и оценить весь человеческий опыт.
Почему я считаю эти три понятия важными? Потому что я считаю, что эти концепции делают всех нас намного лучшими клиницистами и, в конечном счете, намного лучшими людьми. Я считаю, что почти все проблемы, с которыми мы сталкиваемся в здравоохранении и вне его, связаны с нашей способностью общаться с другими. Насколько иначе мы бы вели себя, если бы могли по-настоящему видеть глазами человека, сидящего рядом с нами, чувствовать его боль и страдание, думать об их мыслях, когда они вертятся между своими детьми, своими любимыми, своими целями и своими заботами? Эти концепции, хотя и являются неотъемлемой частью личностно-центрированной терапии, выходят за пределы комнаты терапевта и могут практиковаться в каждом диалоге в любой больнице и каждым человеком, включая вас и меня.0003
«В ранние профессиональные годы я задавался вопросом: как я могу лечить, вылечить или изменить этого человека? Теперь я бы сформулировал вопрос так: как я могу обеспечить отношения, которые этот человек может использовать для своего личного роста?» – Carl Rogers 6
Ссылки
- Культура сопереживания. Цитаты Карла Роджерса о сочувствии. [Дата обращения: 28 мая 2016 г.]. Доступно по адресу: http://cultureofempathy.com/references/Experts/Carl-Rogers-Quotes. htm [Дата обращения: 27 мая 2016 г.]
- ком. Гуманистический подход в психологии: определение и история. [Доступ: 29 th May 2016]. Доступно по адресу: http://study.com/academy/lesson/humanistic-approach-in-psychology-definition-lesson-quiz.html .
- Маклеод, С. Гуманизм; 2007. [Доступ: 27 th May 2016]. Доступно по адресу: http://www.simplypsychology.org/humanistic.html .
- Маклеод, С. Личностно-ориентированная терапия [онлайн]; 2008. [Доступ: 27 th May 2016]. Доступно по адресу: http://www.simplypsychology.org/client-centred-therapy.html
- Gillon, E. Личностно-ориентированная теория психологической терапии. В: Личностно-ориентированная психология консультирования: введение. SAGE Publications Ltd; 2007. С.43-67.
- BrainyQuote. Цитаты Карла Роджерса. [Дата обращения: 28 мая 2016 г.]. Доступно по адресу: http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/c/carlrogers202206.html
Избранное изображение:
Генетическое наследование Патрика Нигрена
Просмотры сообщений: 5375
Карл Роджерс и личностно-ориентированные изменения: введение
Доктор Карл Роджерс был американским психологом и одним из основателей гуманистической психологии . Он широко известен как один из самых влиятельных психологов всех времен и наиболее известен своим влиятельным методом психотерапии, известным как личностно-ориентированная терапия.
Гуманистическая психология развивалась как восстание против ограничений бихевиористской и психодинамической психологии, которые в первую очередь рассматривали людей как определяемых их прошлыми и бессознательными иррациональными силами.
В этом посте мы рассмотрим некоторые ключевые идеи личностно-ориентированного подхода и то, как вы можете применить их для улучшения качества своей жизни и отношений.
Актуализирующая тенденция Фото Даниэля Оберга на Unsplash«Можно кратко сформулировать центральную гипотезу этого подхода. Индивиды имеют внутри себя огромные ресурсы для самопонимания и для изменения своих представлений о себе, основных установок и самонаправленного поведения; эти ресурсы могут быть задействованы, если может быть обеспечен определенный климат благоприятствующих психологических установок». — Карл Роджерс
Одна из основополагающих идей подхода Роджерса состоит в том, что все люди обладают врожденной и органической способностью к росту.
Он назвал это « актуализирующей тенденцией ».
Так же, как в природе растений — расти навстречу солнечному свету или желудь становиться дубом, так и в природе человека — стремиться к своему наивысшему потенциалу.
Однако так же, как растениям для роста нужны определенные физические условия (солнечный свет, вода, почва и т. д.), Роджерс утверждал, что людям нужны определенные психологические условия для полного развития.
Отношения могут способствовать личностному росту Фото Виктора Юрича на Unsplash«В первые профессиональные годы я задавался вопросом, как я могу лечить, или вылечить, или изменить этого человека? Теперь я бы сформулировал вопрос так: как я могу обеспечить отношения, которые этот человек может использовать для своего личного роста?» – Carl Rogers
Личностно-ориентированная психотерапия основана на вере в то, что установление правильных отношений имеет решающее значение для того, чтобы помочь людям изменить свою жизнь. Другими словами, не терапевт меняет человека, и не человек меняет себя, а отношения 9.0039 между двумя людьми, которые позволяют происходить изменениям.
Таким образом, работая с клиентами, Роджерс не стремился вылечить или изменить их.
Он стремился создать отношения , которые послужили бы катализатором роста человека.
Интересно, что Роджерс твердо верил, что принципы, доказавшие свою эффективность в терапии, могут применяться в любых отношениях. Например, в отношениях между мужем и женой, отцом и сыном, учителем и учеником, начальником и работником и т. д.
Итак, что же это за принципы? И как вы можете использовать их, чтобы улучшить ваши отношения?
Основные условия отношений, способствующих росту 1. Эмпатическое пониманиеФото Кристины @ wocintechchat.com на Unsplash
«Неспособность человека эффективно слушать является результатом его неспособности эффективно общаться». – Карл Роджерс
Очень редко мы слушаем, что говорит другой человек.
Вместо этого, когда кто-то говорит, мы обычно думаем о том, что собираемся сказать дальше, и надеемся, что наш оппонент поторопится и закончит, чтобы мы могли донести свою мысль.
Основным условием роджерианского подхода является искреннее желание понять мир с точки зрения другого человека.
Он называл это «эмпатическим пониманием».
Это попытка увидеть мир таким, каким его видят они, ощутить чувства и значения, скрывающиеся за их словами, а затем попытаться передать это им.
В теории это звучит просто, но на практике это удивительно сложно.
Вы можете попробовать сами. В следующий раз, когда вы будете участвовать в разговоре, постарайтесь сформулировать точку зрения другого человека лучше, чем он может это сделать сам.
Попытайтесь обобщить то, что они вам сказали, но изложите это своими словами.
Таким образом человек, с которым вы общаетесь, почувствует, что его ценят и понимают, и в процессе ваши отношения улучшатся.
В мире, где все заняты попытками донести свое мнение, становится все более редким действительно ощущение того, что вас слушают – так что вы действительно можете выделиться и изменить жизнь людей, сделав одну простую вещь .
2. Конгруэнтность/ПодлинностьPhoto by Erlend Ekseth on Unsplash
«Термин «конгруэнтность» — это то, что я использовал для описания того, каким я хотел бы быть. Под этим я подразумеваю, что любое чувство или отношение, которое я испытываю, будет соответствовать моему осознанию этого отношения. Когда это так, то в этот момент я являюсь цельным или целостным человеком, и, следовательно, я могу быть тем, кем я являюсь в глубине души». — Карл Роджерс
Конгруэнтность — это состояние, в котором наши мысли, чувства и действия согласованы.
Когда то, что мы говорим и делаем, соответствует нашим чувствам на внутреннем уровне.
Противоположность конгруэнтности — это когда мы думаем и чувствуем одно, а говорим другое.
Роджерс утверждал, что если мы хотим помочь другому человеку в отношениях, мы сами должны быть конгруэнтными.
Другое слово для обозначения соответствия — подлинность.
Проще говоря, это искренность в том, что мы переживаем, а затем передача этого другому человеку.
Это значит говорить правду.
Как узнать, конгруэнтны вы или нет?
Клинический психолог доктор Джордан Петерсон рекомендует следующее упражнение. Когда вы говорите, слушайте себя, как если бы говорил незнакомец, и наблюдайте, что чувствует ваше тело, когда вы говорите .
Обратите внимание, если то, что вы говорите, заставляет вас чувствовать себя сильным или слабым .
Если вы говорите что-то, что заставляет вас чувствовать себя слабым, это явный признак неконгруэнтности, и вам, вероятно, следует прекратить говорить.
Со временем цель практики состоит в том, чтобы говорить только то, что заставляет вас чувствовать себя сильным, потому что, делая это, вы создаете все более высокие уровни согласования между всеми различными уровнями вашего существа; ваши чувства, ваши мысли, ваша речь и ваши действия.
3. Безусловное положительное отношениеИзображение создано Scrum & Kanban
«Если вы испытываете позитивное, принимающее отношение к тому, кем является клиент в данный момент, то изменения, скорее всего, произойдут». — Карл Роджерс
Третьим основным условием роджерианского подхода является безусловное положительное отношение (UPR).
На базовом уровне УПО представляет собой обязательство полностью принять другого человека как личность, независимо от его мыслей, чувств и поведения.
Нам часто стыдно за вещи, которые больше всего тяготят нас, и боимся, что другие осудят нас, если мы поделимся ими, поэтому мы закупориваем их, держим при себе и никогда не выражаем полностью.
Однако обычно мы стыдимся того, за что большинство нужно перерабатывать психологически.
Исследования показали, что секретность связана с беспокойством, депрессией , ухудшением самочувствия, менее удовлетворительными отношениями и даже более быстрым прогрессированием болезни.
Поэтому, если у вас доверительные отношения, в которых вы чувствуете, что можете полностью выразить себя, не опасаясь осуждения, и что другой человек примет вас безоговорочно, это даст вам свободу открыться и поделиться своими проблемами.
После того, как вы поделились этим, вы двое можете начать обрабатывать его и работать вместе, и со временем может произойти исцеление и восстановление.
Для ясности – безусловное позитивное отношение не является позитивным мышлением.
Это не значит, что вы видите все, что кто-то делает, в положительном свете.
Это означает, что вы видите человека на более глубоком уровне, чем его мысли и действия.
Вы можете это сделать, потому что знаете, что у другого человека есть основная сущность, которая глубже, чем сами действия или мысли (какими бы непростительными они ни казались), и поэтому способна меняться.
Когда вы применяете УПО, это позволяет вам общаться с людьми на этом более глубоком уровне и улучшать ваши отношения в процессе.
Что Роджерс ошибся Photo by Toa Heftiba on UnsplashТеории Роджерса основаны на вере в то, что отношения являются наиболее важным фактором, помогающим людям изменить свою жизнь.
Чем крепче отношения, тем больше вероятность изменений.
Однако появились последующие доказательства, свидетельствующие о том, что это может быть неправдой.
Исследование , проведенное Майклом Ламбертом, показало, что, хотя отношения играют жизненно важную роль, они не являются самым важным фактором.
Вместо этого исследования показали, что примерно 70% результатов терапии зависят от факторов клиента.
Например, насколько человек мотивирован, насколько вовлечен и его готовность полностью участвовать в терапевтическом процессе.
Клиенты, активно решившие участвовать в терапии, имеют гораздо больше шансов добиться прогресса, чем те, кого к этому принуждают.
В этой презентации профессор Мик Купер утверждает, что вместо того, чтобы смотреть на терапевтов как на «целителей», которые собираются решить наши проблемы, мы должны рассматривать их как катализаторов для ускорения изменений, которые мы уже намерены осуществить. в наших жизнях.
Дополнительные ресурсы и рекомендуемая литература Книги- Личностно-ориентированное консультирование в действии – Дэйв Мирнс
- Обычный экстаз: диалектика гуманистической психологии – Джон Роуэн
- Учебник по личностно-ориентированному консультированию – Пит Сандерс
- Справочник по гуманистической психологии – Кирк Дж.