Война и дети аргументы: Аргументы на тему «Война» к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека. » Рустьюторс

Аргументы на тему «Война» к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека. » Рустьюторс

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель — девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.

Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». 


Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» — обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя — обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве. 

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. 

В центре повести Елены Верейской «Три девочки» — подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя — уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны. 

 

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей. 

Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне. 

Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. 

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. 

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. 

Г. Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. 

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека. 

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. 

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. 

Проблема посильного участия детей в войне. Сочинение на ЕГЭ. Примеры

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.
— (5)На что тебе патроны?
— (6)А так… на память.
— (7)На память патронов не дают.
(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. (9)Губы мальчишки презрительно кривятся:
— Ну вот! (10)Что с них толку?
— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое.

(31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (35)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны. (36)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (37)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига. (40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

«>

(По А. П. Гайдару)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте А.П.Гайдар размышляет о проблеме участия детей в военных действиях на фронтах Великой Отечественной войны. Автор пишет про детей, оставшихся на прифронтовых территориях, о том, как они мечтают попасть на фронт, чтобы бить врага. Но возраст ещё не позволяет, на фронт ушли отцы и старшие братья, а он – подросток — хочет и может содействовать армии. Дети на войне, по-моему, быстро взрослеют, они могут принимать ответственные решения и заменять взрослых, как показывает исторический опыт. Война обрушилась на них точно так же, как и на взрослых, потому что «сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу». Действительно, фашисты не щадили никого: ни взрослых, ни стариков, ни детей. Автор считает, что дети не могли оставаться в стороне от происходящих событий, они стремились всеми силами помочь стране в борьбе с врагом.

Страшные годы той войны отходят от нас всё дальше и дальше. Постепенно стираются из памяти подвиги пионеров-героев, юных комсомольцев, которым не было 17 лет, а они отдали свою жизнь за победу. В отечественной литературе очень много книг, посвящённых их памяти. Роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия» повествует о таком подвиге. Юноши и девушки, оставшиеся на оккупированной фашистами территории, создали организацию, целью которой была борьба с врагом. Они сделали радиоприёмник, слушали сообщения Совинформбюро и расклеивали листовки, донося скрываемую от жителей города правду о войне. Они сожгли биржу труда, чем спасли от отправки в Германию десятки соотечественников, готовили диверсии и поджоги. Все они погибли, расстрелянные весной 1943 года, многим не исполнилось 17 лет.

В повести В.О.Богомолова «Иван» главным героем является двенадцатилетний мальчик, который вёл разведку на территории врага. Иван наблюдал за передвижением эшелонов и докладывал об этом командованию. Мальчик был схвачен фашистами. В течение трёх дней его пытали, но он не сказал ни слова. Его расстреляли. Но подвиг этого мальчишки достоин памяти в веках. Подводя итог, хочу сказать. Память дана людям неслучайно. Надо хранить имена и события, чтобы не допустить их повторения. Особенно таких событий, как Великая Отечественная война. Чтобы над детьми всегда сияло солнце и чтобы они радовались беспечному яркому детству, а не страдали от войны.

Четыре шага, которые помогут детям решить свои собственные споры

1 кредит

Все дети спорят. И хотя это может быть утомительно для родителей и опекунов, это не обязательно проблема.

Конфликт может помочь развить социальные навыки, в том числе научиться вести переговоры и приспосабливаться к потребностям других.

Но если конфликт носит физический характер, если есть какой-либо дистресс или если дети застряли в петле бесплодных жалоб («нет, это мое!»), взрослые могут вмешаться, чтобы помочь восстановить мир.

Обычно взрослые вмешиваются, пытаясь установить причину проблемы, а затем предлагая решение. Но этот вид вмешательства не так эффективен, как вовлечение в процесс детей.

Глава нашей новой книги о том, как разговаривать с детьми дошкольного возраста, предлагает четыре шага, которые помогут им разрешать споры.

1. Убрать конфликтный объект

Дети дошкольного возраста в основном спорят о предметах. То есть, кто может трогать, двигать или играть с объектом, кто играл с ним первым и как этот объект предполагается использовать.

Вмешательство не сработает, если дети застряли в перетягивании каната из-за того, у кого раньше были кубики или шарики. Спрашивая объект и удаляя его из любой «собственности» ребенка (возможно, только временно), взрослые могут перенаправить внимание детей на поиск решения. Попробуйте сказать что-то вроде: «Давайте сложим все шарики в середину и поговорим об этом».

2. Забудьте о вине

Дети будут охотно и способны объяснить, что произошло, кто что кому сделал и чем они были оскорблены.

Может быть полезно установить, что произошло, чтобы установить моральную ответственность (если, например, один ребенок проигнорировал разумную просьбу другого) или узнать больше о том, как каждый ребенок чувствует, что его права были нарушены.

Мы должны признать, а не игнорировать позицию каждого ребенка. Дети придерживаются противоположных взглядов и альтернативных взглядов — это, в первую очередь, причина конфликта. Но нам не нужно оценивать эти счета.

Чтобы перейти от конфликта к сотрудничеству, необходимо сместить акцент на обсуждение решения. Например: «Что мы можем сделать, чтобы сделать это справедливым?»

У маленьких детей сильно развито чувство справедливости, и они быстро определяют, когда что-то «несправедливо». Поощрение детей думать о том, что справедливо, предлагает решения, учитывающие точки зрения других детей.

3. Спросите детей об их идеях

Решения, навязанные взрослыми, не работают, когда дети снова предоставлены сами себе.

Возьмем пример из австралийского исследования взаимодействия на игровой площадке в первый год обучения в школе: двое пятилетних детей жалуются учителю на то, что другие дети прерывают их игру.

Учитель предлагает им объяснить, что они использовали территорию, и пригласить остальных присоединиться к их игре, а не брать на себя управление. Это кажется разумным советом. Но когда они уходят, один из детей говорит своей подруге: «Да, это не сработает».

Важно помнить, что дети являются опытными членами своей собственной культуры сверстников — они создают отношения и устанавливают правила с другими детьми. Спросите их, что может сработать. Приглашение идей от детей помогает им прийти к решениям самостоятельно.

4. Добейтесь консенсуса и затем проконтролируйте

Переходя к следующему шагу, вы можете спросить детей: «Что мы решили сделать?»

Попросив каждого ребенка поделиться своими идеями, вы получите поддержку, даже если его предложение не будет иметь преимущественную силу. Внесение собственных идей означает, что дети вложили свой вклад в резолюцию. После мозгового штурма спросите детей, какое решение они выберут, или они могут даже «проголосовать».

Вместо того, чтобы уходить после того, как дети договорились о компромиссе, рекомендуется оставаться поблизости, чтобы поощрять детей придерживаться своего соглашения.

Тем временем дети учатся

Моделирование решений и разыгрывание того, как достичь компромисса, является частью обучения детей тому, как быть в этом мире.

Если мы постоянно говорим детям, что делать, это значит, что они не учатся идти на компромисс или договариваться с другими. На самом деле, некоторые исследования показали, что педагоги могут нарушить процесс установления мира, который в противном случае дети могли бы проводить сами.

Родители хорошо осведомлены о жизни своих детей, но во многих отношениях дети понимают своих сверстников лучше, чем взрослые. Понимание того, как на самом деле работает взаимодействие детей, помогает нам давать более полезные советы. Таким образом, роль взрослого в споре состоит не в том, чтобы обвинять или возвращать шарики ребенку, который плачет громче всех. Скорее, это поможет детям распознать потребности других в поиске справедливого решения.

Предоставлено Разговор

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

Цитата : Четыре шага, которые помогут детям решить свои собственные споры (2022, 29 декабря) получено 19 июня 2023 г. с https://phys.org/news/2022-12-children-arguments.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Разговоры с детьми о войне: советы для родителей

Шелдона Бермана, Сэма Динера, Ларри Дирингера и Линды Лантьери молодые люди о сложных проблемах в мире.


1. Какое количество сообщений в СМИ о трагедиях или военных действиях полезно для детей?
Зависит от возраста и зрелости детей. Родители могут решить, что некоторые шоу и темы неуместны. Однако, если дети собираются смотреть передачи о войне, мы рекомендуем родителям или опекунам смотреть вместе с ними. После этого совместный разговор о реакции на репортаж и чувствах по поводу события в целом может помочь детям осмыслить то, что они слышат и видят. Существует множество исследований, в которых говорится, что просмотр телевизионных репортажей о жестоких или трагических событиях коррелирует с повышенными шансами на посттравматическую симптоматику в будущем, поэтому важно ограничить количество телевизионных репортажей, которые смотрят дети, независимо от возраста. Особенно важно ограничить воздействие графических изображений насилия на детей младшего возраста.

2. Как определить, готов ли ребенок говорить о сложных событиях?
Большинство детей в возрасте от четырех до пяти лет и старше хотели бы поговорить со взрослыми, которым они доверяют. В СМИ ежедневно обсуждаются непростые темы, и вполне вероятно, что дети о них знают. Однако также вполне вероятно, что у них есть некоторое замешательство в отношении фактов и масштабов опасности, с которой они лично сталкиваются. Младшие дети часто комбинируют факты и связывают их со своим собственным опытом удивительным образом, что может усилить их чувство страха, полагая, например, что «у самолетов есть бомбы по телевизору, поэтому у самолетов над моим домом тоже есть бомбы». У них часто есть ошибочная информация, вопросы и некоторые сильные чувства. Часто дети не решаются поделиться своими вопросами и страхами со взрослыми. По этой причине мы рекомендуем, чтобы взрослые создавали пространство для детей, чтобы они могли поделиться своими проблемами.

3. Как открыть тему с детьми?
Ключевое слово здесь — слушать. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше не начинать разговор с детьми, читая им лекцию — даже неформальную, вводную — о конкретной трагедии, о которой говорят в новостях. Не обременяйте детей информацией, к которой они могут быть не готовы. Наилучший подход состоит в том, чтобы внимательно слушать спонтанные вопросы и комментарии детей, а затем отвечать на них уместным и поддерживающим образом. Пусть заботы детей, по их собственным словам, определяют направление и глубину обсуждения. Если они не поднимают тему, вы можете начать разговор, задав вопрос. Вы можете спросить детей помладше, например: «Вы слышали что-нибудь о стране под названием Ирак?»

4. Не будет ли это еще больше пугать детей, если мы будем говорить об этом?
Нет, если вы будете слушать детей и деликатно реагировать на то, что вы слышите. Какими бы пугающими ни были некоторые чувства, гораздо страшнее думать, что никто не хочет о них говорить. Если мы своим молчанием сообщаем, что эта или любая другая тема слишком страшна или огорчает, чтобы говорить о ней, то дети, которые зависят от нас, могут испытать дополнительный страх, что мы не в состоянии позаботиться о них. Маленьким детям особенно необходимо чувствовать себя в безопасности, зная, что взрослые в их жизни могут справиться с трудными темами и глубокими чувствами и готовы помочь им сделать то же самое.

5. Что делать, если дети никогда не поднимают эту тему? Мне просто ждать или можно что-то сделать?
Некоторые дети могут не поднимать тему, потому что они действительно не заинтересованы; другие могут никогда не поднимать эту тему, даже если она у них на уме; некоторые боятся расстроить своих родителей или учителей, поднимая эту тему; в то время как другие слишком подавлены своими чувствами, чтобы начать дискуссию. Будучи взрослыми, мы можем, по крайней мере, попытаться оценить, что чувствуют дети, чтобы решить, уместна ли дискуссия.

Дети, которые обеспокоены, но им трудно говорить о том, что их беспокоит, могут нуждаться в особом внимании. Может быть полезно, если мы сами мягко начнем разговор. Вы можете задать вступительные вопросы, например: «Как вы относитесь к тому, что происходит в мире?» Позже вы, возможно, захотите спросить: «О чем вы или ваши друзья думаете и говорите о ситуации в мире?» Независимо от того, что они ответят, мы должны внимательно и внимательно слушать то, что говорят наши дети.

6. Так пассивно просто слушать. Уместно ли говорить детям, что я чувствую?
Есть несколько подводных камней, когда вы открыто делитесь своими чувствами о насилии с детьми. Серьезным является то, что мы можем обременять их своими взрослыми заботами, вызывая у них новые вопросы и опасения, вместо того, чтобы помогать им справляться с вопросами и страхами, которые у них уже есть. Иногда дети чувствуют, что им нужно заботиться о нас и наших чувствах. Другая причина заключается в том, что мы можем отсечь выражение того, что у них на уме и в их сердцах, поскольку мы увязаем в выражении того, что у нас, и, таким образом, не услышим, что дети хотят нам сказать. Мы могли бы просто говорить над их головами, отвечать на вопросы, которые не были заданы, предоставлять бесполезную информацию, удовлетворять нашу потребность «дать» детям что-то, а не удовлетворять их потребность быть услышанными и понятыми. Мы не хотели бы передавать сообщение о том, что то, что они говорят, не важно.

Это, однако, не означает, что мы должны быть пассивными — умение слушать — это очень активный процесс. После того, как мы внимательно выслушаем, нам может быть уместно отреагировать таким образом, чтобы убедиться, что взрослые в своей жизни заботятся и стараются способствовать безопасности, защищенности и миру. Мы также можем захотеть сказать, что разделяем одни и те же чувства, и напомнить детям, что мы будем вместе в эти трудные времена.


Вернуться к началу


7. Как мне наиболее эффективно и полезно слушать детей?
Слушая детей, покажите, что вы заинтересованы и внимательны. Постарайтесь понять, что они говорят, с их точки зрения. Не судите о том, что они говорят, как бы глупо и нелогично это ни звучало для вас поначалу. Если вы чего-то не понимаете, попросите объяснить. Покажите свое уважение к ним и их идеям.

Как известно родителям, учителям и опекунам, дети не всегда могут выразить то, что они имеют в виду или что они чувствуют, и то, что они говорят, не всегда означает для них то же, что и для взрослых. Иногда требуется небольшое осторожное исследование, чтобы выяснить, что скрывается за первоначальными словами, которые они произносят. Такие комментарии, как: «Это интересно, не могли бы вы рассказать мне об этом поподробнее?» или «Что вы имеете в виду под…?» или «Как долго вы чувствуете…?» являются примерами способов получить больше информации от детей, не оценивая то, что они говорят, как правильное или неправильное.

Если кажется, что они изо всех сил пытаются что-то прояснить, может быть особенно полезно и успокаивающе попросить вас помочь им обобщить и сфокусировать их проблемы. Например, можно сказать: «Вы говорите, что боитесь, что иракское правительство может напасть на нас?» Или: «Значит, вы беспокоитесь о детях, живущих в городах, которых бомбят?» Или: «Вы слышали, что Саддам Хусейн творил ужасные вещи с иракским народом, и хотите знать, правда ли это?» Уточняющие вопросы и утверждения помогают детям разобраться в своих идеях и чувствах и показать им, что их услышали и уважают, не мешая их мыслительному процессу.

Умение слушать также предполагает очень внимательное отношение к тому, что дети могут не говорить. Обращайте внимание на их невербальные сообщения — выражение лица, ерзание, жесты, позу, тон голоса и т. д. — которые указывают на наличие сильных эмоций.

Детей успокаивает, когда взрослые признают, что с их чувствами все в порядке. Такой комментарий, как «Ты выглядишь грустным, когда мы говорим об этом. Мне тоже грустно», говорит ребенку, что чувства не только нормальны и понятны, но и что у тебя тоже есть подобные чувства, и ты все еще можешь с ними справиться.

8. Что делать, если дети не хотят говорить об этих проблемах?
Если вы задаете хорошие вводные вопросы, а ребенок явно не заинтересован в обсуждении определенных вопросов, не настаивайте. Опять же, для нас важно передать детям наше уважение к тому, что они чувствуют. Это распространяется на уважение их права не говорить о том, о чем они не готовы говорить. Есть дети, которых эти вещи просто не волнуют, и нет причин принуждать их к этому осознанию. Другим детям легче поделиться тем, что они чувствуют, не только в разговоре, но и в другой среде, например, в игре или рисовании.

Некоторые дети не хотят говорить о событиях, связанных с насилием, потому что их переполняют чувства страха и замешательства, или потому что они не уверены, что взрослые смогут услышать их опасения и отреагировать на них осмысленным образом. Подростки могут более неохотно говорить, если считают, что их родители и/или учителя придерживаются другого мнения. Они могут думать, что взрослые в их жизни попытаются навязать им свои убеждения. Эти молодые люди должны знать, что двери для общения открыты, когда они готовы. Один из способов дать им понять это может быть, например, сказать что-то вроде: «Вы и ваши друзья говорите о том, что происходит в Ираке? Мне было бы очень интересно узнать, что вы думаете. Дайте мне знать, если вы хотите поговорить. »

Следите за сигналами, которые маленькие дети посылают через игру, рисование и письмо, спонтанную беседу и другие способы, которыми они могут сообщать о своих заботах. Маленькие дети часто используют свою игру вместо слов, чтобы понять, что они слышат, и наблюдение за ними во время игры может дать нам важные подсказки об их мыслях и чувствах. Обращайте внимание на другие признаки стресса, особенно у маленьких детей, такие как: раздражительность, нарушения сна, проблемы с разлукой и регресс последних достижений в развитии. Точно так же, если вы наблюдаете, как дети рисуют одну сцену насилия за другой, подслушиваете разговоры, в которых они кажутся неестественно озабоченными насилием и безнадежностью, или если ваши дети каким-то образом кажутся озабоченными изображениями разрушения, вам следует сообщить им, что вы заметили это, и вам интересно, могут ли они рассказать вам об этом больше. Используйте свое собственное суждение и внимательно слушайте, что они говорят.

Как только вы действительно выслушаете то, что у ребенка на уме и в его сердце, вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы ответить ему.

9. Как мне справиться с различными эмоциями, которые дети могут испытывать по поводу этих вопросов?
Вполне естественно и полезно иметь широкий спектр эмоций по поводу любого конкретного конфликта. Некоторым детям будет грустно, тревожно и даже страшно за безопасность своей семьи; другие будут сбиты с толку тем, как понимать события; и другие будут иметь небольшую реакцию. Некоторые ответят волнением и предвкушением, в то время как другие будут испытывать смешанные эмоции, например, страх, печаль и беспокойство. Некоторые ответят гневом на действия иракского и/или американского правительства до или во время войны.

Глубокие чувства не являются чем-то необычным для детей, пытающихся смириться со смертью и страданиями, а также с причинами, по которым люди прибегают к насилию. Наша роль взрослых — помочь им исследовать эти чувства.

Чувства детей, как правило, связаны с проблемами развития, которые наиболее актуальны для них. Для детей младшего школьного возраста это обычно вопросы разлуки и безопасности. Для детей старшего возраста начальной и средней школы это будут вопросы справедливости и заботы о других. Для подростков это часто будет связано с этическими дилеммами, возникающими в связи с ситуацией.

Если вы внимательно выслушаете и поймете, в чем могут заключаться некоторые основные проблемы, ваши ответы будут более продуктивными. В некоторых областях, таких как забота о личной безопасности, мы можем обеспечить уверенность, составив с детьми конкретные планы относительно того, что нам нужно будет делать в случае чрезвычайной ситуации. В других случаях наша роль должна быть ролью слушателя. Слушание само по себе может успокаивать детей.

Некоторые ученики могут быть взволнованы сообщениями о военных победах или расстроены сообщениями о поражениях. Осторожность в отношении эйпохории или уныния на ранних стадиях сражений или войн оправдана, как подтвердит беглый взгляд на историю неожиданных неудач в войне. Также важно помочь учащимся подвергнуть сомнению упрощенное мышление «выигрыш-проигрыш» (см. вопрос № 25), потому что реальность часто бывает сложнее. Студенты постарше, возможно, захотят прочитать вторую инаугурационную речь президента Линкольна, например, когда он пытался, даже на пороге победы, перевязать раны войны.

Других учеников могут заинтересовать технические возможности военной техники. Полезно продвигать исследования научных и инженерных принципов, а также усложнять мышление учащихся, поощряя их к пониманию человеческих последствий насилия для всех сторон.

Завершение разговора о чувствах иногда бывает трудным. Вместо того, чтобы подводить итоги или обманывать детей, лучше просто поблагодарить их за то, что они так глубоко поделились, и подтвердить, насколько вы и они заботитесь о других и окружающем мире. Вы можете сказать, что именно эта забота придает вам больше надежды и придает сил.

Чтобы быть рядом с нашими детьми, также может быть полезно найти способы поговорить с другими взрослыми в нашей жизни и получить поддержку от них. Учителя в некоторых школах после 11 сентября 2001 года, например, сформировали дискуссионные группы школьного персонала, чтобы слушать и поддерживать друг друга.

У студентов также будет широкий спектр мнений о войне. Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом 3 этого руководства (вопросы 20 и выше) для предложений по содействию конструктивному диалогу.


Вернуться к началу


10. После того, как я выслушаю жалобы детей, что мне делать? Полезно ли давать им факты?
Лучше не вмешиваться и не рассказывать детям все, что мы думаем или знаем о конкретной ситуации, даже после того, как мы услышали, что у них на уме. Тем не менее, мы можем дать ряд полезных ответов. Каким бы ни был наш ответ, важно, чтобы мы вселяли уверенность в детей, о которых мы заботимся.

Во-первых, мы можем отреагировать на обнаруженную ими очевидную дезинформацию и помочь им отличить фантазию от реальности. Когда мы выслушаем, что они думают и чувствуют, мы можем мягко исправить их дезинформацию, сделав утверждения о фактах. Например, в ответ на распространенное среди молодых студентов мнение о том, что 11 сентября 2001 г. много раз в разных местах падали высокие здания, мы могли сообщить им: «Даже если вы видели, как Всемирный торговый центр падал много раз, они снова и снова показывают по телевидению кадры того, как те же два здания рушатся, это случилось однажды в тот день в Нью-Йорке».

Мы также можем ответить на прямые вопросы детей простым и понятным языком. Ребенок, который спрашивает: «Что такое умные бомбы?» или «Что такое террорист?» заслуживает фактического ответа. Если вы думаете, что в вопросе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, — скрытая путаница или невыраженная тревога, — задайте открытый вопрос, чтобы определить, что может происходить с ними, а затем внимательно выслушайте. Держите свои ответы краткими и простыми. Дайте детям возможность ответить на каждое ваше замечание, прежде чем говорить больше. Следуйте примеру детей и не давайте больше информации, чем просят. Отклонение от собственной темы — это ловушка, в которую взрослые легко могут попасть, отвечая на вопросы ребенка.

Ответы на некоторые вопросы, которые задают дети, не всегда ясны и однозначны. Некоторые намного глубже. Когда дети задают такие вопросы, как «Почему у нас война?» или «Что будет, когда война закончится?» мы можем объяснить, что одни люди думают об этом так, а другие иначе. Мы можем спросить: «Что вы думаете?» Детям важно услышать, что существуют разные мнения и разные взгляды на конфликт.

Наконец, мы можем дать нашим детям возможность продолжать исследовать свои вопросы и учиться на этом конфликте. Дети часто используют игру для дальнейшего изучения и понимания того, что они слышат в отношении ситуации насилия. Например, военные игры — обычное явление, особенно среди мальчиков. Некоторые школы решают, что военные игры неуместны на школьной территории. Если в вашей школе запрещены спектакли о войне, важно найти другие возможности, где дети знают, что это нормально — обдумывать то, что они слышат, при поддержке взрослых, например, с помощью рисунков и дискуссий. Если дети участвуют в военной игре, мы можем использовать ее как возможность узнать, о чем они думают, и обсудить, что эта игра значит для них. Некоторые дети зацикливаются на повторении одних и тех же агрессивных действий снова и снова. Чтобы игра удовлетворяла потребности детей, она должна развиваться и усложняться. Предоставление открытого реквизита, такого как пластилин, спасательное оборудование и игрушечные медицинские принадлежности, может помочь молодым людям совершить этот переход.

Для детей старшего возраста и подростков такие конфликты, как война в Ираке и события 11 сентября 2001 г. и после, поднимают важные вопросы о корнях насилия, способах наилучшего разрешения конфликтов и способах повышения безопасности. У подростков, обеспокоенных своим потенциальным участием в войне, возникает вопрос об их собственных возможностях и выборе. Это важные вопросы, которые молодые люди должны обсуждать и обдумывать со взрослыми, которым они доверяют.

В то же время молодые люди могут обрести надежду, узнав о разрешении конфликтов и развивая конкретные навыки ненасильственного разрешения конфликтов в своей жизни. Для них это возможность исследовать альтернативные способы разрешения конфликтов и способы, благодаря которым, даже когда конфликт становится насильственным, люди продолжают работать над его разрешением. Кроме того, им было бы полезно подумать о том, как они могут предпринять конструктивные действия, способствующие миру и безопасности в их школах и районах.

11. У меня твердое мнение о том, что происходит. Полезно ли делиться своими убеждениями с детьми?
Поскольку мнение взрослых в жизни ребенка имеет большое значение (особенно для детей младшего возраста), мы рекомендуем вам сосредоточиться на том, что ребенок думает и чувствует. Высказывание мнения, особенно на ранних стадиях обсуждения, может блокировать открытое общение, не позволяя детям, которые могут придерживаться разных мнений, открыто делиться ими и обсуждать их из-за боязни неодобрения. Это также может переключить внимание ребенка на мысль о том, что ему, возможно, нужно позаботиться о ваших чувствах, а не исследовать свои собственные. Поскольку большинство детей старшего возраста в любом случае знают мнение своих родителей, возможно, более важно помочь детям критически осмыслить многие точки зрения и прийти к собственным выводам.

Однако важно донести до детей важность того, чтобы выслушать другие точки зрения и уважать людей, которые их придерживаются. Помогая детям понять, например, что проблема насилия является сложной, мы даем им почувствовать, что их мнения могут внести вклад в наше понимание проблемы. Мы рекомендуем вам подчеркнуть важность того, чтобы они изучали различные точки зрения, а также свою собственную, и чтобы они научились ценить то, что может предложить каждая из них.

Различие во мнениях может быть очень полезным, и этому могут научиться как взрослые, так и дети. Однако часто эти разногласия перерастают в непродуктивные споры, когда и взрослый, и ребенок укореняются в своих позициях. Конструктивный диалог начинается с тщательного слушания и искренних усилий, чтобы понять, что говорит другой человек, и убеждения, лежащие в основе его точки зрения. Важно избегать заявлений, которые категорически отвергают мнение подростка, например: «Когда ты вырастешь, ты поймешь». или: «Вы не знаете, о чем говорите». Вместо этого перефразируйте то, что сказал ребенок, чтобы убедиться, что вы его поняли. Внимательно выслушайте точку зрения ребенка и задайте вопросы, чтобы помочь ему или ей прояснить ее. Вместо того, чтобы сразу же возражать против утверждений, с которыми вы не согласны, вы можете задавать вопросы, которые помогут вам лучше понять точку зрения ребенка.

Существуют уважительные способы несогласия, которые вы можете смоделировать, заявив о своем несогласии в форме: «Я воспринимаю вещи по-другому. Я думаю, что…», вместо того, чтобы говорить ребенку, что он или она не прав. Цель, в конце концов, не в том, чтобы диктовать детям свое мнение, а в том, чтобы помочь им включиться в критическое мышление и принять собственные аргументированные решения по спорным вопросам. Наконец, помогите своему ребенку понять, что мнение человека может измениться, и что решение, принятое сегодня, может измениться завтра с добавлением новых идей и информации.

12. Как я могу разговаривать с детьми, если я чувствую, что мое понимание фактов и проблем недостаточно?
К счастью, нам не нужно быть экспертами или знать все факты о чем-либо, чтобы слушать детей. Вопросы очень маленьких детей редко требуют сложных технических ответов. Когда дети старшего возраста спрашивают информацию, которой у нас нет, можно сказать что-то вроде: «Это интересный вопрос, и я не знаю ответа. Как мы можем выяснить это вместе?» Процесс выяснения того, где можно получить информацию, и выполнение шагов для ее получения может стать мощным успокаивающим опытом для детей, особенно когда с ними участвует взрослый, которому доверяют. В небольшой, но важной форме этот опыт может продемонстрировать молодым людям, что существуют упорядоченные способы решения проблем и что мир не выходит за рамки нашего понимания. Если вопросы ребенка не подходят для такого исследовательского процесса, одинаково эффективно сказать что-то вроде: «Я не знаю ответа на этот вопрос, и я не уверен, что кто-то знает. Однако я знаю, что многие вдумчивые люди во всем мире усердно работают над тем, чтобы разобраться в этом вопросе».

13. Как я могу успокоить и успокоить детей, если я, честно говоря, сам не чувствую надежды?
С одной стороны, взрослым вполне уместно признать, что они тоже обеспокоены состоянием мира. С другой стороны, мы не должны навязывать детям свои чувства. Если вы действительно считаете, что ваши собственные заботы могут быть непреодолимыми для детей в вашей жизни, вы можете обратиться за помощью к взрослой системе поддержки. Это может быть группа других взрослых со схожими чувствами, которым нужно поделиться и обсудить свои проблемы и вопросы. Если группа поддержки не практична, вы можете найти компетентного, заботливого человека, с которым можно поговорить, чтобы разобраться в своих чувствах. Тогда становится легче предложить реальную помощь детям.

14. Что я могу сказать одновременно утешительного и обнадеживающего?
Просто слушая детей, вы вселяете в них уверенность. Благодаря вашей способности спокойно слушать даже те опасения, которые могут показаться нереальными, вы сообщаете им, что их страхи не слишком пугают, чтобы с ними можно было справиться. Пытаясь понять детей, вы сообщаете им, что их чувства не являются ни ненормальными, ни глупыми, и вы даете уверенность в том, что они не одиноки в своих проблемах.

Вы также можете помочь детям найти способ выйти из положения беспомощности. Вы можете честно сказать им, что их опасения вполне здравы, потому что беспокойство людей — это первый шаг к тому, чтобы сделать мир безопаснее. Самым эффективным противоядием от беспокойства, страха или бессилия является действие. Вовлеките их в разговор о том, как их школа работает над тем, чтобы сделать ее более мирным местом, и узнайте, как они могут активно участвовать в усилиях по созданию мирного сообщества в своей школе, доме и районе. Вы также можете привлечь их к написанию писем членам Конгресса, местной газете или правительствам по всему миру, чтобы выразить свои чувства и взгляды на войну.


О компании «Педагоги за социальную ответственность»

«Педагоги за социальную ответственность» (ESR) — это национальная некоммерческая организация, основанная в 1982 году. Наша миссия — сделать обучение социальной ответственности основной практикой в ​​образовании, чтобы молодые люди развивали убеждения и навыки для формирования безопасного, устойчивого, демократического и справедливого мира.

ESR является национальным лидером в области образовательной реформы. Наша работа охватывает области социального и эмоционального обучения, воспитания характера, разрешения конфликтов, обучения многообразию, гражданской активности, профилактических программ, развития молодежи и улучшения средней школы. Мы предлагаем комплексные программы, развитие персонала, консультации и ресурсы для взрослых, которые обучают детей и молодежь от дошкольного до старшего школьного возраста, в том числе в школах K-12, центрах раннего детства и внешкольных программах. Мы также публикуем высококачественные ресурсы для всех, кто участвует в жизни молодых людей, в том числе отмеченную наградами серию «Приключения в миротворчестве» и бестселлер «Образовательная серия по разрешению конфликтов». Вы можете узнать больше о наших отмеченных наградами ресурсах и программах, посетив нас по адресу http://www.esrnational.org или связавшись с нами по телефону 1-800-370-2515.

Для получения дополнительной информации о семинарах и ресурсах, посвященных разрешению конфликтов, социальному и эмоциональному обучению, развитию характера, миролюбивым школам и оценке разнообразия, позвоните в ESR по телефону 1-800-370-2515 или напишите нам по адресу educators@esrnational. орг.

Кредиты

Это руководство, опубликованное организацией Educators for Social Responsibility и написанное Шелдоном Берманом, Сэмом Динером, Ларри Дирингером и Линдой Лантиери, было адаптировано из книги «Разговоры о войне в Персидском заливе» (1991) Сьюзан Джонс и Шелдон Берман. Мы благодарим за помощь в подготовке этой версии руководства: Нэнси Карлссон-Пейдж, Шерри Гаммейдж, Дайан Левин, Кэрол Либер, Джеффа Перкинса, Дженнифер Селфридж и остальных сотрудников организации «Педагоги по социальной ответственности», 23 Garden. Улица, Кембридж, Массачусетс 02138, (617) 492-1764.

Copyright 2003, Педагоги за социальную ответственность. Все права защищены. Запросы относительно разрешения на перепечатку всего руководства или его части следует направлять по адресу: Permissions Editor, Educators for Social Responsibility, 23 Garden St., Cambridge, MA 02138. Пожалуйста, присылайте комментарии об этом руководстве или запросы о правах на перепечатку по электронной почте, по адресу: educators@esrnational.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *