Волевые усилия это: Волевое усилие | Понятия и категории

13.2.3. Волевое усилие и волевые качества . Психология физической культуры. Учебник

Волевое усилие – это состояние внутренней психической напряженности, связанное с преодолением возникшего препятствия, трудности. Волевое усилие пронизывает все фазы волевого акта: осознание цели, оформление желаний, выбор мотива, плана и способов выполнения действия. Возникает волевое усилие каждый раз как состояние эмоционального напряжения, связанное с внешними или внутренними трудностями.

Освободиться от него можно только либо отказавшись от преодоления препятствий, а следовательно, от цели, или же преодолев их путем волевого усилия. В результате волевого усилия удается затормозить одни мотивы и усилить действие других. Внешние препятствия вызывают волевое усилие тогда, когда они переживаются как внутренняя преграда, внутренний барьер, который надо преодолеть.

Волевое усилие является особой активностью, имеющей внутренний план сознания и направление на мобилизацию всех возможностей человека. Волевое усилие характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение целенаправленного действия или удержание от нежелательных поступков. Чтобы волевые усилия оказывали положительное влияние на эффективность деятельности, она должна быть правильно организована с учетом адекватной оценки сил и возможностей субъекта, строиться в соответствии с планом или графиком работы. В противном случае человек будет уставать и не всегда сможет добиться ожидаемых результатов. Увеличению интенсивности волевых усилий способствуют высокая активность субъекта, высокий тонус деятельности, коллективная работа. Снижают интенсивность волевых усилий и уменьшают их влияние на результативность действий усталость, страх перед неудачей, утомление, неверие в собственные силы. Конечный результат волевого действия оценивается человеком с точки зрения его соответствия поставленной цели. На этом основании он принимает решение о продолжении или завершении деятельности. Выполненное волевое действие вызывает у человека чувство удовлетворения.

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество и др. Но воля, волевые качества могут у человека и не сформироваться, если условия жизни и воспитания были неблагоприятными.

Волевые качества личности это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути.

В психологии характера выделяют множество волевых качеств личности. К основным, базовым волевым качествам личности, определяющим большинство поведенческих актов, относятся целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность

.

Все эти качества связаны с этапами осуществления волевого акта.

С первой фазой волевого акта связаны такие качества, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание, которые, в свою очередь, являются проявлением самодетерминации воли.

Целеустремленность – это наличие перспективных и ближайших целей, планирование, организация своего поведения и действий. Под целеустремленностью понимают сознательную и активную направленность личности на определенный результат деятельности. Целеустремленный человек имеет ясные личные цели и не разменивается на мелочи. Такие люди точно знают, чего хотят, куда идут, за что борются. Целеустремленность является обобщенным мотивационно-волевым свойством личности, определяющим содержание и уровень развития других волевых качеств. Различают целеустремленность стратегическую и тактическую.

Стратегическая целеустремленность – это умение личности руководствоваться во всей своей жизнедеятельности определенными ценностями, убеждениями и идеалами. Тактическая целеустремленность связана с умением личности ставить перед собой ясные цели для отдельных действий и не отвлекаться от них в процессе исполнения.

Уверенность – это субъективная оценка соотношения своих целей и своих возможностей для решения поставленных целей.

Пусковой этап волевого действия во многом зависит от таких качеств, как инициативность, самостоятельность. Инициативность обычно основывается на обилии и яркости новых идей, планов, богатом воображении. Для многих людей самым трудным является преодоление собственной инертности, они не могут предпринять что-либо сами, без стимуляции извне.

Инициативность – это способность выполнять действия и деятельность оптимально разнообразно и эффективно. Волевой акт начинается с инициативы. Проявление инициативы означает волевое усилие, направленное не только на преодоление собственной инертности, но и на самоутверждение, придание волевому акту определенной направленности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – это сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других лиц, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Самостоятельность может проявиться лишь при наличии определенной выдержки.

Выдержка – это сознательная и активная установка личности на противостояние препятствующим осуществлению цели факторам, которая проявляется в самообладании и самоконтроле. Выдержка позволяет затормозить действия, мысли, чувства, которые неадекватны ситуации. Особенно трудно удержаться от импульсивного поведения в эмоционально напряженной обстановке. По сути дела, выдержка – это проявление тормозной функции воли. Она позволяет «затормозить» те действия, чувства, мысли, которые мешают осуществлению задуманного действия. Человек, обладающий развитым качеством выдержки (сдержанный человек), всегда сумеет выбрать оптимальный уровень активности, соответствующий условиям и оправданный конкретными обстоятельствами.

Самообладание – это способность оценивать ситуацию, себя несмотря на утомление и «сбивающие» факторы и управлять собою.

На всех фазах, особенно на втором и третьем этапах волевого акта, проявляются и формируются такие качества, как решительность и смелость.

Индивидуальным параметром, характеризующим особенности этапа борьбы мотивов и принятия решения, является

решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и непоколебимые решения. Решительность проявляется в выборе доминирующего мотива, в выборе правильных действий, в выборе адекватных средств достижения цели. Она поддерживает инициативу при постановке цели действия. Активно реализуется в выборе доминирующего мотива и правильного действия и в выборе адекватных средств достижения цели. Внешне решительность проявляется в отсутствии колебаний. Решительность не исключает всестороннего и глубокого обдумывания цели действий, способов ее достижения, переживания сложной внутренней борьбы, столкновения мотивов. Решительность проявляется и при осуществлении принятого решения. Качествами, противоположными решительности, с точки зрения волевого регулирования, с одной стороны, выступают импульсивность, понимаемая как торопливость в принятии и осуществлении решений, когда человек действует, не задумываясь о последствиях, под влиянием сиюминутных импульсов, выбирая первое попавшееся под руку средство или цель.
С другой стороны, решительности противостоит нерешительность, проявляющаяся как в сомнениях, длительных колебаниях до принятия решения, так и в непоследовательности при претворении их в жизнь.

Смелость – это умение противостоять страху и идти на оправданный риск для достижения своей цели. Смелость является предпосылкой для формирования решительности.

На исполнительном этапе проявляются и формируются важнейшие волевые качества – энергичность и настойчивость, а также организованность, дисциплина, самоконтроль и самооценка.

Энергичность – это качество личности, связанное с концентрацией всех ее сил для достижения поставленной цели. Однако одной энергичности недостаточно для достижения результата. Она нуждается в соединении с настойчивостью. Энергичность мобилизует силы на достижение цели. Однако нередко энергичность проявляется лишь на начальных этапах выполнения действия. Поэтому подлинно ценным качеством энергичность становится, лишь соединившись с настойчивостью.

Настойчивость – это качество личности, проявляющееся в умении мобилизовать свои силы для постоянной и длительной борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая запала в борьбе с трудностями. Настойчивый человек не останавливается перед неудачами, не обращает внимания на упреки или противодействия других людей. Настойчивость – это способность действовать, несмотря на утомление, трудности. Настойчивость может перерасти в плохо управляемую волю, проявляющуюся в упрямстве.

Упрямство – это качество личности, выраженное в неразумном использовании волевых усилий в ущерб достижению поставленной цели. Упрямство выражается в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему. Внешне оно напоминает волевое поведение, но таковым не является, так как осуществляется вопреки разумным доводам и часто во вред самому себе.

Дисциплинированность – это качество личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела. Дисциплинированность – выполнение обязанностей, требований. Человек с самого раннего детства имеет обязанности, т. к. он живет в социуме. И чем больше он руководствуется требованиями социума, тем больше от него и получает.

Таким образом, под волей следует понимать способность личности управлять своим эмоциональным состоянием, целями, мыслями и действиями. Воля есть психическое явление не одного уровня с интеллектом и эмоциями, она есть производное мотивов-целей, состояния оценки и действий.

Литература

1. Алексеев А. В. Себя преодолеть! – М.: Физкультура и спорт, 2005.

2. Асмолов А. Г. Психология личности: учебник для студентов вузов. – М.: Смысл, 2010.

3. Иванников В. А. Основы психологии: Курс лекций. – СПб.: Питер, 2010.

4. Изард К. Э. Психология эмоций. – М.: МГУ, 1999.

5. Ильин Е. П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

6. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2011.

7. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: МГУ, 1971.

8. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Владос, 2010.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2012.

10. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М.: Наука, 1981.

Контрольные вопросы

1. Что такое эмоции?

2. Что относится к классу эмоций?

3. Какие вы знаете функции эмоций?

4. Для чего служит компенсаторная функция эмоций?

5. Кто является создателем «биологической теории эмоций»?

6. Назовите основные фазы и стадии общего адаптационного синдрома по Г. Селье.

7. Какие вы знаете параметры эмоций?

8. Раскройте понятие «состояние фрустрации».

9. Что понимается под эмоциональным интеллектом?

10. Назовите основные факторы, обусловливающие возникновение эмоций в напряженных условиях деятельности.

11. Какие вы знаете неблагоприятные эмоциональные состояния, влияющие на успешность деятельности?

12. Назовите отечественные теории воли.

13. Какое действие называется волевым?

14. Чем волевое действие отличается от психомоторного действия?

15. Какой вид деятельности наиболее тесно связан с формированием волевых качеств?

Темы рефератов

1. Чувства и личность.

2. Эмоциональные состояния.

3. Регуляция эмоций.

4. Эмоции и результативность деятельности.

5. Свойства личности и проявление эмоций.

6. Умение управлять своим эмоциональным состоянием.

7. Волевые усилия в спорте и их воспитание.

8. Воля как способность.

9. Волевой акт и его структура.

10. Волевые свойства личности.

11. Развитие воли.

12. Эмоции. Их значение в жизнедеятельности человека.

13. Виды эмоций.

14. Чувства, их виды.

15. Воля как способность человека.

16. Структура волевого акта.

17. Волевые качества и их характеристика.

Воспитание силы воли: модные гаджеты и психологические хитрости

Как развить силу воли? Этим вопросом хоть раз задавался каждый. Обладать несокрушимой волевой силой хотят и женщины, и мужчины. Одни отчаянно пытаются похудеть. Другие — удержаться от соблазнов. Благодаря воле к победе, спортсмен первым приходит к финишу. И даже маленькие дети иногда «своевольничают».

Изо дня в день люди отчаянно пытаются «собрать волю в кулак», закалить ее. Принимают волевые решения и совершают волевые поступки. У некоторых это получается. А кое-кому волевые усилия никак не даются. Причем людей, недовольных своими волевыми качествами гораздо больше, чем по-настоящему волевых личностей. Многие из нас испытывали угрызения совести, от того, что подвели себя или окружающих. В чем здесь подвох? Почему человечество до сих пор не изобрело какого-нибудь действенного средства или инновационного гаджета? Необходимо отметить, что попытки такие предпринимались и не раз. И даже есть определенные успехи:

  • наручные часы «Бросай курить»;
  • всевозможные фитнес-трекеры;
  • «Умная бутылка», рассчитывающая норму потребления жидкости;
  • вилка HAPIfork, следящая за вашим питанием;
  • браслет Pavlok, который бьет хозяина током за нежелательное действие;
  • приложение для смартфона, блокирующее отправку смс в состоянии алкогольного опьянения;
  • говорящий кошелек Living Wallet, предупреждающий о необдуманных покупках;
  • летающий будильник Flying Alarm Clock.

Рис. 1. Умные утсройства

Ведущие корпорации и отдельные креативные умельцы продолжают создавать новые программы и девайсы, призванные помочь человеку в нелегком деле контроля над самим собой. Эти разработки, конечно, не усиливают волю как таковую. Они скорее берут на себя выполнение некоторых ограничительных функций. А в некоторых случаях помогают оптимальному планированию. Предполагается, что за время использования гаджета тело и мозг привыкают к определенным правилам поведения. Формируются полезные привычки. И в дальнейшем это снижает барьеры к волевым усилиям. Преодолевая природную лень, пользователь становится более организованным и последовательным в своих действиях.

В использовании гаджетов, безусловно, есть определенный смысл. Но может ли человек 21 века самостоятельно, без технической поддержки и посторонней помощи справится с задачей развития волевых качеств? Давайте попробуем разобраться, почему волевое действие дается нам с таким трудом.


Слабая воля: основные причины

Каждому — свое. Волевое усилие возникает, когда человек сталкивается с препятствием, мешающим ему начать новое дело или продолжать задуманное. Мы не вспоминаем о силе воли, когда нам предстоит что-то приятное или интересное, например, встреча с друзьями. Усилие требуется, чтобы совершить нечто неприятное: сделать зарядку, прочитать конспект. Или отказаться от чего-то привлекательного: тортик, социальные сети, покупки. Трудности и «приятности» у всех разные. Поэтому и недостаток воли максимально индивидуален. Кому-то сложно вставать по утрам. А кто-то, возможно, всерьез задумал изменить жизнь. И даже у двух похожих проблем редко бывает универсальное решение.

Cui prodest (кому выгодно)? Сила воли нужна человеку, чтобы выжить в обществе (выполнять требования, избегать искушения). Прямую выгоду от вашего волевого действия чаще всего получает кто-то другой. Начальник, остро желающий увидеть вас на работе. Мама, стремящаяся теплее вас одеть. Близкий человек, реагирующий на вашу новую фигуру. Общество, запрещающее нецензурно выражаться. Большинство из этих «заинтересованных лиц» применяет негативные стимулы управления (угрозы, чувство вины). И, как правило, забывают хвалить за результат и приложенные усилия. Получается перегруз по отрицательным эмоциям. Не всякая психика способна адекватно функционировать в таких условиях.

Отсроченная польза. Если даже вы уверены, что волевое действие принесет пользу именно вам, довольно часто результат сильно отодвинут во времени. Усилие нужно совершить сейчас, а премия будет только в конце месяца или даже квартала. Спортзал необходимо посещать несколько раз в неделю, а заметного эффекта — ждать неопределенное время. Для выполнения действий, которые не находят немедленного подкрепления, нужно каждый раз заново применять усилие. Так уж устроена наша психика.

Сомнительные преимущества. Многие виды деятельности, требующие большого напряжения воли, традиционно считаются обязательными. На самом же деле их эффективность можно подвергнуть сомнению. Например, школьные учителя хвалят отличников, а в реальной жизни успеха часто добиваются троечники. Руководство агитирует нас качественно выполнять работу, а бонусы получают те, кто умеют убедительно рассказывать о своих достижениях. Бывает, что мы и сами выдумываем мифы, которые не находят воплощения в реальной жизни. Пробуем бесконечные диеты и невообразимые методы самолечения. А потом с сожалением констатируем, что опять ничего не вышло. Еще чаще мы напрягаем свою волю ради близких. А в итоге оказывается, что им этого вовсе было не нужно.


Рис. 2. Тренировать силу воли необходимо

Что же нам со всем этим делать? Неужели нет никакой надежды? Конечно, есть! Силу воли вполне можно укрепить. Путь не быстрый. Но в принципе осуществимый. Прекрасную книгу на эту тему написала Келли Макгонигал — преподаватель курса «Наука о силе воли» в Стэнфордском университете. Она предлагает составить список своих слабостей и планомерно экспериментировать над ними на протяжении 10 недель.

Если у вас в запасе нет такого количества времени, предлагаем пойти на психологическую хитрость. Дело в том, что слово «воля», пришедшее к нам из древнеславянского языка, первоначально имело смысл хотения («царская воля», «воля народа», «по воле судьбы»). Повелеваю – значит, желаю! По этой логике слабость воли – это, прежде всего, недостаточная сила желания, т.е. слабая мотивация. Предлагаем вашему вниманию несколько способов усиления мотивация, которые сделают волевое усилие менее затратным. Некоторые из этих способов могут показаться вам несерьезными. В таком случае имейте в виду — это подают голос ваши стереотипы и защитные механизмы. Привычные способы до настоящего момента не приносили вам желаемого эффекта. Так почему бы не попробовать что-то новое? Итак, приступим…


Способы усиления мотивации волевого действия

Способ 1. «Детский». Вы когда-нибудь наблюдали, как ребенок радуется подарку? Глаза светятся, улыбка до ушей… Такому потоку позитива сложно противостоять. Пробуйте использовать эту энергию для выполнения желаемого действия. Пообещайте себе награду. Это может быть материальный предмет. Дорогой или не очень (в зависимости от ваших возможностей). А может быть просто похвала себе любимому. Главное, чтобы вас это порадовало.

Рис. 3. Детский способ тренировать силу воли

Способ 2. «Супергеройский». Представьте, что на вас возложена миссия исключительной важности. Именно сегодня утром вы не просто идете на работу в свой привычный офис. Вам предстоит спасти планету. И от каждого вашего даже самого обычного действия зависит судьба человечества. Бред, конечно. Но это реально работает. Где-то глубоко внутри каждого взрослого спрятана волшебная страна, в которой возможно все. Приоткройте дверь в этот удивительный мир. Вместе со сказками мы оставили там много полезного.


Рис. 4. Почувствуйте себя Суперменом!

Способ 3. Ответственный. Вообразите, что за вашими действиями наблюдает по-настоящему значимый для вас человек. Ему известны не только ваши поступки, но и мысли. В глазах других нам всегда хочется выглядеть чуточку лучше.


Рис. 5. Лень и ответственность

Способ 4. Чувственный. Старайтесь максимально подробно представить желаемый результат. Что вы будете чувствовать, как будете выглядеть. Кто будет вас окружать, каково будет их мнение. По-научному это называется визуальный образ цели. Способ, давно известный. Но это не снижает его эффективности.


Рис. 6. Идеальный результат

Желаю вам скорейшего укрепления силы воли и самых фантастических успехов!

Влияние волевого усилия на электромиографическую активность подбородочной поверхности при здоровом глотании

. 2022 Апрель; 37 (2): 297-306.

doi: 10.1007/s00455-021-10278-4. Epub 2021 9 марта.

Карен Б Нг 1 2 , Эстер Гиу Эрнандес 3 4 , Керстин Л. С. Эрфманн 3 4 , Ричард Д. Джонс 4 5 6 7 , Фиби Макрей 3 4 , Мэгги-Ли Хакаби 3 4

Принадлежности

  • 1 Центр исследований и восстановления после инсульта при Кентерберийском университете, Крайстчерч, Новая Зеландия. [email protected].
  • 2 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета, Крайстчерч, Новая Зеландия. [email protected].
  • 3 Центр исследований и восстановления после инсульта при Кентерберийском университете, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 4 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 5 Факультет электротехники и вычислительной техники, Кентерберийский университет, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 6 Новозеландский научно-исследовательский институт мозга, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 7 Медицинская физика и биоинженерия, больница Крайстчерч, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • PMID: 33687559
  • DOI: 10.1007/s00455-021-10278-4

Карен Б. Нг и др. Дисфагия. 2022 апрель

. 2022 Апрель; 37 (2): 297-306.

doi: 10.1007/s00455-021-10278-4. Epub 2021 9 марта.

Авторы

Карен Б Нг 1 2 , Эстер Гиу Эрнандес 3 4 , Керстин Л. С. Эрфманн 3 4 , Ричард Д. Джонс 4 5 6 7 , Фиби Макрей 3 4 , Мэгги-Ли Хакаби 3 4

Принадлежности

  • 1 Центр исследований и восстановления после инсульта при Кентерберийском университете, Крайстчерч, Новая Зеландия. [email protected].
  • 2 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета, Крайстчерч, Новая Зеландия. [email protected].
  • 3 Центр исследований и восстановления после инсульта при Кентерберийском университете, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 4 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 5 Факультет электротехники и вычислительной техники, Кентерберийский университет, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 6 Новозеландский научно-исследовательский институт мозга, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 7 Медицинская физика и биоинженерия, Больница Крайстчерча, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • PMID: 33687559
  • DOI: 10. 1007/s00455-021-10278-4

Абстрактный

Техника глотания с усилием направлена ​​на компенсацию или реабилитацию нарушенного глотания путем использования максимальных волевых усилий для поведенческого изменения аспектов физиологии глотания. Учитывая, что глотание является субмаксимальной задачей, глотание на субмаксимальном уровне недавно было предложено в качестве более специфичной для задачи терапевтической техники. Целью данного исследования было изучение различий в мышечной активности при глотании различных болюсов с минимальным, регулярным и максимальным усилием и в разном возрасте с целью характеристики специфичности задачи глотания с минимальным и максимальным усилием. Сорок три здоровых взрослых (22 женщины), представляющие четыре возрастные группы (20–39 лет)., 40–59, 60–79 и 80+ лет). Им устно предлагалось проглотить болюсы слюны и 5 мл воды с использованием определенных участниками минимальных, регулярных и максимальных уровней усилий в рандомизированном порядке. Измеряли пиковую амплитуду сЭМГ и продолжительность каждого глотания. Линейный анализ смешанных эффектов показал, что по сравнению с глотанием с обычным усилием глотание с максимальным усилием приводило к увеличению амплитуды пЭМГ (p < 0,001) и увеличению продолжительности (p < 0,001), в то время как глотание с минимальным усилием приводило к уменьшению амплитуды (p < 0,001). но нет существенной разницы в продолжительности (p = 0,06). Эти эффекты возникали независимо от возраста или типа болюса. Различия в активности сЭМГ были меньше между обычным глотанием и глотанием с минимальным усилием, чем между обычным глотанием и глотанием с максимальным усилием. Как увеличение, так и уменьшение волевых усилий при глотании приводят к значительной модуляции мышечной активности. Однако регулярное глотание больше похоже на глотание с минимальными усилиями. Результаты подтверждают концепцию глотания как субмаксимальной задачи и дают представление о разработке методов биологической обратной связи с ЭМГ для реабилитации.

Ключевые слова: глотание; расстройства глотания; Дисфагия; электромиография; Реабилитация; Глотание.

© 2021. Автор(ы) по эксклюзивной лицензии Springer Science+Business Media, LLC, входящей в состав Springer Nature.

Похожие статьи

  • Поверхностная электромиографическая биологическая обратная связь и упражнение «Проглатывание с усилием» при дисфагии, связанной с инсультом, и при здоровом старении.

    Арчер SK, Смит CH, Ньюхэм DJ. Арчер С.К. и др. Дисфагия. 2021 апр; 36 (2): 281-292. doi: 10.1007/s00455-020-10129-8. Эпаб 2020 22 мая. Дисфагия. 2021. PMID: 32445060 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Проверка нового носимого электромиографического пластыря для мониторинга активности субментальных мышц во время глотания: рандомизированное перекрестное исследование.

    Kantarcigil C, Kim MK, Chang T, Craig BA, Smith A, Lee CH, Malandraki GA. Кантарсигил С. и соавт. J Speech Lang Hear Res. 2020 16 октября; 63 (10): 3293-3310. doi: 10.1044/2020_JSLHR-20-00171. Epub 2020 10 сентября. J Speech Lang Hear Res. 2020. PMID: 32910735 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Оценка автоматизированного алгоритма обнаружения глотания с использованием визуальной биологической обратной связи у здоровых взрослых и выживших после рака головы и шеи.

    Константинеску Г., Куффель К., Аалто Д., Ходжеттс В., Ригер Дж. Константинеску Г. и др. Дисфагия. 2018 июнь;33(3):345-357. doi: 10.1007/s00455-017-9859-2. Epub 2017 2 ноября. Дисфагия. 2018. PMID: 29098398

  • Интенсивная программа нейрореабилитации с биологической обратной связью sEMG для улучшения глотания при идиопатической болезни Паркинсона (IPD): технико-экономическое обоснование.

    Баттель I, Уолш М. Баттель I и др. Int J Lang Commun Disord. 2023 май; 58 (3): 813-825. дои: 10.1111/1460-6984.12824. Epub 2022 8 декабря. Int J Lang Commun Disord. 2023. PMID: 36478035 Обзор.

  • Поверхностные электромиографические исследования глотания у здоровых людей: обзор 440 взрослых. Отчет 2. Количественные данные: измерения амплитуды.

    Вайман М., Эвиатар Э., Сигал С. Вайман М. и др. Отоларингол Head Neck Surg. 2004 г., ноябрь; 131 (5): 773-80. doi: 10.1016/j.otohns.2004.03.014. Отоларингол Head Neck Surg. 2004. PMID: 15523465 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Мишу Э., Хамди С. Корковый вход в контроль глотания. Curr Opin Otolaryngol Head Neck Surg. 2009;17(3):166–71. https://doi.org/10.1097/MOO.0b013e32832b255e. — пабмед
    1. Kahrilas PJ, Logemann JA, Krugler C, Flanagan E. Произвольное увеличение открытия верхнего пищеводного сфинктера во время глотания. Американский журнал физиологии желудочно-кишечного тракта и печени. 1991; 260(3):G450–6.
    1. Уиллер-Хегланд К., Розенбек Ю.С., Сапиенца К.М. Субментальная сЭМГ и движение подъязычной кости во время маневра Мендельсона, глотания с усилием и тренировки силы экспираторных мышц. J Speech Lang Hear Res. 2008; 51: 1072–87. https://doi.org/10.1044/1092-4388 (2008/07-0016). — пабмед
    1. Пудеру П. , Кахрилас П.Дж. Модуляция глотательной силы языка силой воли, объемом и вязкостью у людей. Гастроэнтерология. 1995;108(5):1418–26. https://doi.org/10.1016/0016-5085(95)90690-8. — пабмед
    1. Кларк Х.М., Шелтон Н. Тренировочные эффекты глотания с усилием при трех условиях упражнений. Дисфагия. 2014;29(5):553–63. https://doi.org/10.1007/s00455-014-9544-7. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Вместо усиления реакции когнитивная нагрузка подавляет способность реагировать на внушение, как и при негипнотическом волевом поведении.

Из Кембриджского корпуса английского языка