Воля — Психологос
Фильм «Аватар»
Волевое поведение противопоставляют полевому поведению. Полевое поведение – поведение, в котором человек ведется случайными эмоциями и стимулами внешнего окружения, а не собственными потребностями, внутренними правилами или поставленными перед собой целями. О волевом поведении говорится, когда у человека есть внутренний стержень, если человек помнит свои планы и у него хватает сил сохранять направленность своей деятельности несмотря на трудности, помехи, отвлечения.
«Воля — это способность субъекта создавать иерархизированную систему ценностей и прикладывать усилия для достижения ценностей более высокого порядка, пренебрегая ценностями низкого порядка» (Ильясов Ф. Н. Методология ресурсного подхода к анализу трудовых мотивов и установок] // Мониторинг общественного мнения. 2013. №5).
Фильм «Спирит — душа прерий»
Есть ли воля у животных? Любители животных убеждены, что у некоторых животных воля есть, и иногда более сильная, чем у многих людей. Возможно, это так, и один из самых правдоподобных ответов: у некоторых – да, у некоторых нет.
Животными в основном управляют инстинкты: инстинкты самосохранения, продолжения рода, родительские инстинкты… Воля для животных – это их способность противостоять собственным инстинктам, и проявлять волевое поведение для животных – крайне опасно, особено для травоядных. Если, например, травоядное животное перестанет моментально реагировать на появление хищника бегством и паникой, его съедят. А вот у хищников ситуация немного иная, им нужно иметь выдержку, умея затаиться, выждать и победить свое импульсивное желание броситься, пока жертва еще не подошла. Именно хищники, похоже, в первую очередь способны находить творческие решения, нередко предполагающие настоящую волю.
Сетон-Томпсон описывал койота, который научился уходить от догоняющих его собак. Этот койот не убегал, а поворачивался и повиливая хвостом шел навстречу собакам. Собаки проносились мимо него, потому что обучены были бежать за убегающим зверем, а не за стоящим и виляющим хвостом.
Развитие воли характерно чаще для хищников, нежели для травоядных, однако индивидуальные отличия иногда оказываются больше, чем отличия родовые: можно встретить смелую лошадь и трусливого пса. Еще большее отличие в развитии воли между дикими и домашними животными. Развитие воли у диких животных – редкость и скорее исключение, а развитие воли у домашних животных – реальность, если животное дрессируется и дрессировщик ставит такую задачу. Собаку реально научить сидеть там, где сказали, а не там, где хочется, и не подбирать с земли вкусное, хотя инстинкты ей говорят обратное.
Обычная собака даже хозяину не дает взять кость из своей миски. Собака дрессированная, то есть воспитавшая в себе волю, будет вести себя так, как следует.
Иногда к волевому поведению у животных относят их умение не проявлять болевых симптомов, попросту – не кричать от боли. Кажется, что тут дело не в воле, а в другом. Как это ни покажется странным, кричать, реветь или визжать от боли – для животных вовсе не естественно: от этого боль не уменьшается, и в подобном поведении эволюционного смысла нет. Рев, визг и крики от боли имеют другой смысл – это выученное поведение, характерное иногда для стадных животных, где возможна взаимопомощь, и абсолютно естественное для домашних животных, живущих среди добрых людей.
Если лапа дикой кошки попадет в капкан, кошка не издаст ни звука, поскольку знает: будет шуметь – съедят раньше времени. А если случайно наступить на лапу домашней кошки, визг зазвучит на всю квартиру, поскольку кошка окружена людьми, которые сочувствуют ее неприятности и готовы ей помочь.
Лапа рыси попала в капкан, это дико больно, но рысь не издаст ни звука. Потому что те, кто в дикой природе кричат от боли, встречают не помощь, а смерть.
А у людей, как мы знаем, все по-другому: поскольку дети приучаются кричать от любой неприятности, тем более от боли, с самых ранних лет, с младенчества, то и для детей, и для взрослых людей умение терпеть боль – да, это проявление воли.
Если воля у животных – это их способность противостоять собственным инстинктам, то воля у человека – способность противостоять собственным желаниям или страхам, способность собирать силы, чтобы добиваться своих целей. Воля – это силовая составляющая личности, это способность когда-то продвигать свои желания, когда-то управлять своими желаниями, в любом случае это способность преодолевать силу силой прямо и в лоб.
Воля – не единственный организатор нашего поведения, волей себя организует Силовик. Душка себя организовывает привлекательностью целей, Тактик – организацией ситуации вокруг себя и выработкой у себя нужных привычек. Путь воли – это преодоление препятствий силой прямо и в лоб, и это чаще мужской подход. Для женщин более характерен путь гибкости и хитрости.
Воля женщине нужна, но лучше, чтобы она внешне была не очень заметна. Хороший аналог – развитие физической силы. Хорошо, когда женщина сильная, но иметь бицепсы культуриста – для женщины приобретение спорное. Женщине важнее иметь хорошо развитые внутренние мышцы, гладкую мускулатуру. И гибкость – и физическую, и душевную. Мудрые женщины свою волю развивают умеренно и не напоказ, во взаимоотношениях с мужчинами оказываясь чаще скрытыми лидерами.
С волевыми людьми бывает трудно, но именно они вызывают огромное уважение. В разных ситуациях воля получает разные названия, её имена – смелость, мужество, решительность, самодисциплина, упорство и вера в себя. Хуже, когда воля проявляется как тупая упертость: так говорят о людях, у которых воля есть, а разума не хватает. Наполеон, говоря о полководце (а кажется, что его слова касаются не только военных людей), настаивал на равновесии воли и ума: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколько и ума». «Дарования настоящего полководца император сравнивал с квадратом, в котором основание — воля, высота — ум. Квадрат будет квадратом только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у которого воля и ум равны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет действовать решительно и мужественно, но малоразумно; в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их».
Откуда у маленьких детей появляется воля? Трудно отрицать биологические предпосылки, однако воля в большей степени – продукт социального научения. Волю воспитывают (или не воспитывают) в детях их родители. Воля – это звучащий в нас требовательный, сильный голос отца. Мама может просить, увещевать, уговаривать – отец говорит то, что нужно сделать.
В семьях, где папа и мама поменялись гендерными ролями, где отец мягкий, а мама командует, носителем воли является мама.
Если у вас в детстве или юности был такой голос (иногда это может быть голос тренера или сержанта), если этот голос стал вашим законом и стал организовывать вашу жизнь и поведение, вы знаете, что такое воля. Если этим голосом вы сами стали говорить с собой и другими – вы стали волевым человеком. Как развивать волю? Развивать волю – дело не быстрое, но вполне реальное. Чтобы сделать из себя суперволевого человека, возможно, нужен отдельный талант, но просто укрепить свою волю, стать в достаточной мере волевым человеком – может каждый.
Воля. Физиологические основы воли
Физиологические основы воли
Ф. Н. Гоноболин.
Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями
Первоначальная причина всякого поступка, по словам И. М. Сеченова, лежит всегда во внешнем чувственном возбуждении. В этом заключается детерминизм деятельности, согласно которому любое действие человека имеет свою причину.
Сеченов говорит о первоначальной причине. Но в дальнейшем, на основе жизненного опыта, многие действия совершаются без непосредственного чувственного возбуждения или даже вопреки ему.
Так, внешний раздражитель, например телевизор, побуждает человека смотреть интересную передачу, а он садится за работу, руководствуясь мыслью о долге или о тех неприятных последствиях, которые произойдут, если работа не будет выполнена. Физиологической основой волевого действия являются те второсигнальные системы нервных связей, которые образовались в коре мозга ранее, в результате прошлого опыта. Эти системы к моменту волевого действия актуализировались (возбудились), что позволило совершить некоторые усилия, и человек заставил себя работать, а не смотреть телевизионную передачу, хотя и очень интересную.
В волевом действии особая роль принадлежит слову как раздражителю. Слово может быть сигналом, действующим на человека извне (например, указание учителя), но оно часто является и внутренним требованием к самому себе, самоприказом. Недаром И. П. Павлов говорил о том, что слова бывают не только слышимыми и видимыми (при чтении), но и произносимыми в уме, наедине с собой. Во всех случаях они являются реальными раздражителями для ответного произвольного действия. И при наличии устойчивого очага возбуждения человек добивается поставленной цели. Клетки мозга, управляющие нашими движениями, всегда бывают связаны с другими клетками коры больших полушарий.
Как уже говорилось, всякое управление невозможно без контроля и коррекции (поправки). Человек в состоянии управлять и действительно управляет своими движениями и действиями благодаря тому, что клетки мозга, с одной стороны, посылают импульсы в мышцы тела, а с другой стороны, получают от органов движения обратные сигналы о совершенном действии. В коре мозга происходит переработка этой информации, и оттуда вновь идут сигналы о коррективах, которые надо внести в движение. Эта обратная нервная связь дает возможность человеку контролировать свои действия, сознательно и произвольно управлять ими, т. е. совершать волевую деятельность.
Процессы торможения в коре больших полушарий задерживают ненужные непроизвольные движения. Эти процессы подавляют чрезмерное возбуждение (например, в состоянии аффекта) и способствуют появлению сдержанности, самообладания, выдержки, последовательности действий и т. п.
Вообще существует прямая зависимость воли от способности коры больших полушарий регулировать работу подкорки. Последняя является источником многих возбудительных процессов в организме человека (инстинктов, влечений, аффектов и т. д.).
К числу непосредственных побудителей к волевому действию относятся потребности человека, его мотивы и цели, влечения, желания и т. п. Потребность как нужда в чем-то является исходным побуждением к деятельности. На основе потребности возникает мотив, т. е. побудительная причина к действию. А то, к чему человек стремится, будет целью его действий.
Важным побудителем к волевым действиям являются чувства. Они заставляют побеждать трудности, настойчиво добиваться поставленных целей. В общественно-историческом развитии человечества огромное значение для формирования волевых качеств имел труд. Именно в процессе труда люди воспитали и продолжают воспитывать свою волю, без которой немыслима любая работа. Важно, что труд человека с самого начала был коллективным. Являясь членом коллектива, человек боролся за жизнь, добывал средства к существованию совместно с другими людьми.
Коллективный труд накладывал на него определенные социальные (общественные) обязанности. А это вело к развитию у человека чувства долга. Именно оно побуждает нас преодолевать внешние и внутренние препятствия, чтобы выполнить свои обязанности. В здоровом, хорошо организованном коллективе выполнение общественного долга становится естественной, социально обусловленной потребностью человека. А. С. Макаренко говорил, что потребность у нас — родная сестра долга.
Важным побудителем волевого поведения являются устанем вившиеся взгляды, мировоззрение человека. Коммунистические убеждения, чувство патриотизма, стремление бороться за счастье человечества побуждают советских людей совершать волевые поступки.
Ярким примером коммунистической направленности, помогающей преодолевать огромные трудности, может служить жизнь писателя Николая Островского. С юных лет он полюбил трудовой народ и все силы отдал борьбе за победу революции. Получив серьезные ранения, Островский продолжал работать в тяжелых условиях. Даже ослепнув и потеряв способность двигаться, он решил, преодолевая страдания, стать полезным своей Родине. Только теперь вместо винтовки он взял в руки перо и стал бороться за победу социализма.
Примером мужества волевого человека может служить жизнь Эрнста Щаталова, который еще подростком начал терять способность двигаться. В 25 лет он уже был прикован к постели, подобно Н. Островскому. Но он нашел в себе силы стать полезным членом нашего общества.
«Жизнь Эрнста Шаталова, — пишет Б. Полевой, — короткая, сложная, героическая. Да, именно героическая, хотя Шаталов не закрывал грудью амбразуру дота, не закладывал фундамента первого дома будущего города где-нибудь в далеком алмазном краю и не прокладывал человечеству новые пути в космическом пространстве. .. Но ведь недаром сказано: в жизни всегда есть место подвигу. И Эрнст Шаталов свой подвиг совершил, моральный подвиг, подвиг высокого человеческого духа, каким была вся его трагическая жизнь… Повесть о жизни и смерти молодого советского гражданина Шаталова пробуждает не только сочувствие, но и гордость за человека несгибаемой воли. Хотя судьба… обделила Эрнста всеми радостями молодости… он продолжает жить активно и полнокровно, учится, работает, находится в курсе общественной и политической жизни страны, остается полезным членом общества… Он живет активной, интеллектуальной жизнью. Он непрестанно и сосредоточенно думает над проблемами, волнующими человечество. Взять хотя бы его рассуждения о высоком назначении педагога… Он и уходит из жизни не как страдалец, оплакивающий свою горькую судьбу, а как сильный человек, полный замыслов и несвершенных планов…».
Анализ волевого акта
Волевые процессы бывают простые и сложные. К первым можно отнести те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.
Но нередко приходится колебаться в выборе цели действия, при различных, иногда противоречивых мотивах, или испытывать трудности, решая, каким образом действовать. В этих случаях волевое действие приобретает сложный характер и состоит из двух этапов: 1) подготовительного и 2) исполнительного.
Подготовительный этап включает намерение, осознание цели, иногда борьбу мотивов, принятие решения, выбор методов, какими будет вестись работа. Так, если молодой человек имеет намерение поступить в вуз, он определяет цель, ради которой хочет получить высшее образование, решает вопрос о том, в какое учебное заведение ему поступить, на какой факультет и т. п., думает над тем, как он будет готовиться в институт: самостоятельно или поступит на курсы по подготовке в вуз.
Наконец выбор сделан. Принятием решения заканчивается подготовительный этап действия. Но оно еще не будет волевым, если за ним не последует второй этап, заключающийся в исполнении решения. В данном примере это исполнение состоит в том, чтобы выдержать приемные экзамены, поступить в намеченный вуз.
Борьба мотивов в волевом акте может быть не только при выборе цели действия или приемов работы, но и в самом процессе достижения этой цели, когда возникают другие желания, мешающие намеченному действию. Тогда часто происходит борьба между чувством долга и другими побуждениями.
Совершая волевые поступки, человек в процессе деятельности вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие очень большое значение для жизни и труда. Одни свойства делают человека более активным, что связано с преобладанием процессов возбуждения в коре полушарий, другие качества проявляются в торможении, задержке, подавлении нежелательных психических процессов и действий. К качествам, связанным с активностью, относятся решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность.
Решительность — это умение принимать своевременные и твердые решения без ненужных колебаний. Решительность проявляется не в безрассудных непродуманных действиях, принятых поспешно, а в достаточно взвешенных, обоснованных поступках. Решительный человек глубоко уверен в том, что надо делать так, а не иначе. Умение проявлять решительность (при наличии педагогического такта) — важное качество учителя. А. С. Макаренко говорит о том, что достаточно выразить решительное, не ломающееся, не гнущееся требование, чтобы дети уступили и поступили так, как нужно.
Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека, смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи. Смелость требует разумного, здравого отношения к действительности. Иногда воображение рисует человеку опасность, которой на самом деле нет. Но усилием воли он подавляет необоснованные страхи и выполняет то, что считает нужным.
Смелость нельзя смешивать с лихачеством, когда человек хочет показать свою удаль, без необходимости подвергая себя опасности. Таких людей нельзя считать волевыми. Подлинная смелость волевого человека — это преодоление страха и учет грозящих опасностей. Такой человек знает свои возможности и достаточно продумывает действия. Недаром А. В. Суворов говорил: «Смелость и осторожность на одном коне ездят».
Смелый человек обычно обладает и мужеством, т. е. присутствием духа в момент опасности, умением стойко переносить трудности и невзгоды, встречающиеся на его пути.
Настойчивость — это такое качество, которое заключается в умении добиваться поставленных целей, как бы длителен и труден ни был путь к их достижению. Настойчивость проявляется в преодолении внешних и внутренних препятствий. Волевой человек способен к неослабному напряжению сил, причем трудности, как говорил И. П. Павлов, только увеличивают его желание продолжать свое дело. Настойчивость очень нужна и в педагогической работе. Настойчивость не следует отождествлять с упрямством, когда человек не способен отказаться от ошибочного решения из чувства мелкого самолюбия. Упрямство — отрицательное свойство личности.
Самостоятельность — это способность человека принимать решение и выполнять намеченное действие, не поддаваясь чужому влиянию. Люди, не отличающиеся этим волевым качеством, обычно теряются при встретившемся на их пути затруднении. Причина такой беспомощности часто объясняется особенностями воспитания еще в школьном возрасте, когда ребенка не приучали к самостоятельной работе и у него развилось стремление избегать ответственности за свои действия и поступки. Самостоятельность не исключает того, что человек охотно прислушивается к разумному мнению других людей и принимает их советы, если согласен с ними. Но волевой человек не обладает внушаемостью, этим отрицательным качеством, при наличии которого люди слишком легко отказываются от своего мнения, всецело подчиняясь другим. Подлинная самостоятельность не имеет ничего общего и с так называемым негативизмом, т. е. стремлением во что бы ни стало противодействовать влиянию извне. Если внушаемость побуждает человека совершать поступки, которые не соответствуют его намерениям и убеждениям, то негативизм толкает его на неразумные действия наперекор другим. Внушаемость и негативизм — признаки не силы воли, а ее слабости.
Действовать самостоятельно — это не значит не подчинять своих поступков мнению и воле коллектива. Но нельзя поддаваться и так называемому «стадному чувству», когда человек поступается своими убеждениями ради неразумной моды или вредного влияния товарищей. Здесь тоже сказывается недостаток воли, так как человек, заботясь о том, что подумают и скажут о нем другие, отказывается от своей точки зрения, хотя и считает ее правильной. Многие плохие привычки (пьянство, курение и т. п.) овладевают слабовольными людьми, склонными к внушению и подражанию, именно из-за недостатка самостоятельности.
Самостоятельное выполнение действий помогает выработке уверенности в своих силах, которая является важной волевой чертой человека.
2. К качествам воли, связанным с торможением нежелательных психических процессов и действий, относятся выдержка (самообладание), выносливость, терпение, дисциплинированность и организованность.
Выдержка, или самообладание,— это умение человека владеть собой. Сохраняя полный контроль над своим поведением, он побеждает в себе нежелательные побуждения, импульсивные действия, аффекты (например, гнев, страх). Наличие выдержки делает человека самокритичным, помогает воздержаться от неразумных поступков. Выдержка, самообладание очень важны для учителя. Поведение детей, непонимание ими учебного материала нередко раздражают учителя, и необходима большая выдержка, чтобы поступать так, как требует создавшееся положение. Самообладание помогает учителю воздерживаться от вспышек гнева, подавлять смущение, растерянность, преодолевать робость, скованность и другие психические состояния, возникающие у некоторых людей при работе с коллективом.
Близко к самообладанию стоят и такие волевые качества, как выносливость и терпение, при которых человек способен переносить лишения и страдания (от болезней, голода, холода, от крайне тяжелых условий работы). Несмотря на трудности, волевой человек продолжает добиваться поставленной цели.
Конечно, невозможно все волевые качества личности строго разделить на две группы в зависимости от преобладания процессов возбуждения или торможения. Иногда, подавляя одни действия, человек проявляет активность в других. Этим отличаются такие качества воли, как дисциплинированность и организованность. Дисциплина заключается прежде всего в подчинении требованиям коллектива. Организованный человек умеет заставить себя, а если надо, и других продуктивно работать. Неаккуратность, неточность (например, опаздывание на работу), небрежное, халатное отношение к обязанностям — все это проявление недисциплинированности и неорганизованности, которые говорят о недостатке силы воли. Недисциплинированный человек не может успешно руководить и работой других.
К. Д. Ушинский писал, что на волю действует только воля и что дисциплину может поддерживать лишь дисциплинированный человек. Чтобы успешно поддерживать порядок в школе, учитель сам должен быть образцом дисциплинированности. Недаром заслуженная учительница школы РСФСР Е. В. Мартьянова говорила: «Учитель, вошедший в класс на две минуты позже, чем положено (без уважительной причины), не может быть учителем».
Подтянутость, точность, аккуратность проявляются во всем, они заметны в повседневном поведении и даже, казалось бы, в мелочах.
К известному советскому летчику М. Громову однажды обратился молодой человек с просьбой посоветовать, как поступить в летную школу. Громов назначил ему время для беседы. Молодой человек опоздал, сославшись на то, что забыл завести часы. Громов напомнил, к каким последствиям может привести забывчивость в летном деле. Когда летчик предложил юноше записать адрес учреждения, тот долго искал у себя карандаш, но так и не нашел. Карандашом хозяина он сделал неразборчивую запись, в которой цифра 7 была похожа на 4.
«Завтра вы можете не найти учреждения, куда вам надо обратиться, — заметил Громов. — Вы небрежно записали номер дома». — «Да, вы правы. Это, вероятно, от того, что я несколько взволнован». Громов сказал, что летчик и во время волнения должен быть внимательным и точным. «Когда за ним закрылась дверь, — рассказывал Громов, — я невольно подумал, насколько еще он не подготовлен к жизни и особенно к избранной им профессии…».
Каждому человеку необходимо работать над воспитанием воли. А. М. Горький советовал тренировать разум и волю так же, как человек тренирует тело.
Это хорошо понимали все выдающиеся люди, которые еще в молодые годы много работали над укреплением воли.
Юноша Ушинский составил расписание занятий по дням и часам. В его дневнике есть перечень книг, которые он намеревался прочитать. Он установил для себя правила поведения и строго следил за их выполнением.
Девятнадцатилетний Л. Н. Толстой тоже составил себе «Правила для развития воли». В них он включил строгий режим дня и определенный рацион питания, которых придерживался всю жизнь.
Большое значение самоконтролю придавала Н. К. Крупская. Она ежедневно вечером кратко записывала, что сделано за день, чтобы критически оценить степень продуктивности своего труда и уяснить, что осталось незаконченным.
Воспитанию воли помогает коллектив, мнение окружающих, их положительное влияние на поведение человека.
Обычный, повседневный труд, в том числе и учебный, тоже может быть хорошей школой укрепления воли. Если в работе или в учении есть немалые трудности, то преодоление их служит прекрасным средством воспитания волевых качеств. Очень хорошо об этом сказал, обращаясь к молодежи, Герой Советского Союза летчик А. П. Маресьев: «Иногда меня просят: расскажите, как вы ползли с отмороженными ногами и как это у вас хватило упорства снова сесть за руль самолета… А меня так и подмывает сказать в ответ: а не лучше ли я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения. Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что из того, что проходил в школе. Особенно плохо обстояло дело с грамматикой. И немало пота я пролил, прежде чем одолел ее! Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо делать эти непохожие друг на друга дела».
Итак, для воспитания воли нужна постоянная, систематическая работа над собой, которую необходимо начинать как можно раньше. Надо помнить, что волевые качества личности формируются в волевой деятельности. Поэтому труд всегда был и будет лучшим средством укрепления воли. Очень важно доводить каждое дело до конца, продумывать свои действия, не принимать невыполнимых решений, но, приняв решение, во что бы то ни стало добиваться его выполнения. Воспитание воли зависит и от цели, которую человек перед собой ставит. Осознание поставленной цели поможет закалить волю.
Необходимо также воспитать в себе привычку строго следить зa собой, контролировать свою работу и поведение. Тренировать колю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.). Каждый успех в этом отношении внушает человеку веру в себя, делает его более волевым. Этому способствует правильный образ жизни, режим дня, общее укрепление нервной системы, физическая и психическая закалка, которая заключается в постоянном упражнении своего волевого усилия.
Что такое завещание? — Планирование недвижимости
Очень важно иметь завещание, поскольку оно позволяет четко и точно излагать свои пожелания. Рекомендуется тесно сотрудничать с адвокатом, чтобы составить и обновить завещание.
Когда нет воли
Без завещания штат, в котором вы проживаете, решает, как распределить ваши активы между вашими бенефициарами в соответствии со своими законами. Это известно как смерть без завещания, и в результате процесс урегулирования может не дать результатов, которые вы бы предпочли для оставшихся в живых. Вы можете предотвратить это, составив документы, отражающие ваши пожелания.
Содержание завещания
Завещание обычно включает:
- Назначение душеприказчика, исполняющего положения завещания.
- Бенефициары — те, кто наследует активы.
- Инструкции о том, как и когда бенефициары получат активы.
- Опекуны для несовершеннолетних детей.
Почему важно указывать бенефициаров
Для активов, которые выходят за рамки процесса завещания и завещания, если указанный бенефициар противоречит чему-либо, указанному в завещании, то указанный бенефициар имеет преимущественную силу. Это означает, что указанный бенефициар получит актив, а не кто-либо другой, указанный в завещании, и обычно активу не нужно будет проходить завещание.
Таким образом, важно указать имена бенефициаров активов, которые позволяют это делать, таких как IRA, 401(k)s и брокерские счета, и поддерживать эти назначения в актуальном состоянии. Обратите внимание, что, как правило, если вы состоите в браке и в качестве бенефициара 401(k) указываете кого-либо, кроме своего супруга, требуется согласие вашего супруга.
Для активов, которые не допускают указания бенефициаров (таких как некоторые банковские счета и недвижимость), в завещании указывается, кто их получит, а также любые соответствующие специальные инструкции.
Некоторые типы активов позволяют указывать бенефициаров (например, IRA и инвестиционные счета), что позволяет осуществлять прямую передачу актива без участия завещания и имеет больше полномочий, чем завещание. Эти типы активов обычно не требуют завещания и связанных с ним сборов, а также могут не взимать определенные налоги, помогая вам максимизировать то, что вы оставляете своим бенефициарам.
Активы, переданные по завещанию, должны пройти процедуру завещания.
Завещание
Завещание — это юридический процесс оформления наследства независимо от того, есть ли у человека завещание или нет. Процесс завещания зависит от штата: многие штаты предлагают более быстрый и менее дорогой вариант, если стоимость активов, подлежащих завещанию, ниже определенной (например, 25 000 или 50 000 долларов США).
Завещание также является общедоступным документом, что снижает уровень конфиденциальности поместья.
Вообще говоря, актив, который позволяет владельцу указать бенефициара, не должен проходить процедуру завещания.
Общие типы унаследованных активов
Обычно подлежит завещанию | Обычно не подлежит завещанию |
---|---|
Пенсионные счета или инвестиционные счета, на которых отсутствуют бенефициары или инструкции по переводу в случае смерти (TOD) | Пенсионные счета: 401(k)s, 403(b)s, IRA с указанными бенефициарами |
Денежные средства, денежные счета, не допускающие обозначение TOD | Трасты |
Недвижимость | Выручка по страховому полису |
Личное имущество, включая ценные вещи | Инвестиционные, брокерские или денежные счета с инструкциями TOD |
Имущество, находящееся в общей собственности | Имущество, находящееся в совместной собственности с правом наследования |
Это означает, что перечисленные справа активы, обычно не являющиеся предметом завещания, названные бенефициары, скорее всего, смогут вступить во владение раньше и могут сэкономить деньги на судебных издержках и оплате услуг адвоката.
Например, если у вас есть IRA и вы хотите передать ее ребенку, убедитесь, что получатель IRA указан соответствующим образом. IRA будет передаваться непосредственно ребенку без необходимости прохождения часто длительного и дорогостоящего процесса завещания.
Как всегда, вам следует обсудить конкретную ситуацию со своим адвокатом или налоговым консультантом.
Что такое завещание? | Фонд CDC
Что такое завещание?
Завещание или последняя воля и завещание — это юридический документ, в котором описывается, как вы хотели бы, чтобы ваше имущество и другие активы были распределены после вашей смерти. Когда вы составляете завещание, вы также можете использовать его для назначения опекунов для ваших детей, иждивенцев или домашних животных.
Четыре юридических термина, которые вы должны знать:
- Завещатель: Лицо, составившее завещание
- Душеприказчик: Лицо, которого наследодатель назначает для исполнения своей воли
- Выгодоприобретатели: Лица или организации, которым наследодатель оставил наследство (денежные подарки или другое имущество) по завещанию
- Завещание: — это судебный процесс, посредством которого завещание «доказывается» в суде и принимается в качестве действительного публичного документа, который является подлинным последним завещанием умершего, или посредством которого наследство урегулировано в соответствии с законами о завещании. в государстве проживания умершего на момент смерти при отсутствии законного завещания.
Когда вы умираете с завещанием, оно обычно представляется в местный суд по наследственным делам. Затем этот суд уполномочивает исполнителя распределять ваши активы в соответствии с инструкциями в вашем завещании, если нет споров или других проблем. Если вы умираете без завещания, это называется смертью без завещания. В таких случаях местный суд будет распределять вашу собственность в соответствии с законами штата о завещании. Они обычно дают вашему супругу или партнеру, детям, родителям, братьям, сестрам или другим родственникам часть вашей собственности. Но это не обязательно может быть в том порядке или количествах, которые вы хотели бы.
Многие считают, что они «слишком молоды», чтобы нуждаться в завещании. Некоторые люди считают, что они не владеют достаточным количеством активов или имеют достаточно большой собственный капитал, чтобы требовать завещания. Вы можете даже подумать, что уже слишком поздно начинать свое первое завещание. Всем нужна воля.
Подпишитесь на информационный бюллетень Planned Giving
Подпишитесь на информационный бюллетень Planned Giving
Зарегистрироваться. Благодарим вас за интерес к электронному бюллетеню Planned Giving Фонда CDC, ресурсу, который предоставляет информацию о том, как вы можете поддержать нашу миссию сейчас и в будущем.
Чтобы убедиться, что вы получаете наши электронные письма и что они отображаются правильно, добавьте [email protected] в свою адресную книгу или список надежных отправителей. Вы можете отказаться от подписки на наш список в любое время, щелкнув ссылку отказа от подписки в нижней части каждого электронного письма.
Приветствие
Пожалуйста, выберите… Г-жа Г-жа Г-жа Доктор Проф. (в отставке)Капитан CDRCПредседательКанцлерНачальникПолковникКомандирКомиссарГрафиняCPTCPT (в отставке)ДиаконДеканДетективКапитанДокторОтецОтецГенералГубернаторЕго ПревосходительствоИнспекторСудьяПодполковник полковниклейтенант Командирлейтенант ГубернаторLTCLTC (в отставке)МадамMAJMajorMasterMaster SergeantMayorMiss. MrMr. и г-жа MSGMsr.PastorPresidentProfessorRabbiRADM (в отставке)Контр-адмиралПредставительОтставной контр-адмиралПреподобныйПреподобный ДокторСекретарьСенаторСержантСержант первого классаSFCSignoraSirSir/MadamSisterSr.Sra.Srta.The HourableThe Hourable MayorThe Preverend
Имя
Отчество
Фамилия
Адрес электронной почты
Мобильный телефон
Я хочу, чтобы со мной связался сотрудник CDC Foundation.
Я хочу, чтобы сотрудник CDC Foundation связался со мной.
Запрос руководства по планированию недвижимости
Запрос руководства по планированию недвижимости
Приветствие
Имя
Отчество
Фамилия
Суффикс
Адрес электронной почты
Номер телефона
Отправьте мне бесплатное руководство по планированию недвижимости через USPS
Пошлите мне бесплатную электронную копию Руководства по планированию недвижимости
Пожалуйста, свяжитесь со мной
Address Line 1
Address Line 2
State
Please select. ..AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingPuerto RicoVirgin IslandNorthern Mariana IslandsGuamAmerican SamoaPalau
Почтовый индекс
Комментарии
Информация, содержащаяся здесь, была точной на момент публикации. Информация на этом веб-сайте не предназначена для юридических или налоговых консультаций. Для такого совета, пожалуйста, обратитесь к адвокату или налоговому консультанту. Описанные здесь средства благотворительных пожертвований предлагаются только в тех областях, где это разрешено законом. Цифры, приведенные в любых примерах, предназначены только для иллюстративных целей.