Воля определяется как: ВОЛЯ • Большая российская энциклопедия

Воля. Физиологические основы воли

Физиологические основы воли

Ф. Н. Гоноболин. «Психология»
Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

Первоначальная причина всякого поступка, по словам И. М. Сеченова, лежит всегда во внешнем чувственном возбуждении. В этом заключается детерминизм деятельности, согласно которому любое действие человека имеет свою причину.
Сеченов говорит о первоначальной причине. Но в дальнейшем, на основе жизненного опыта, многие действия совершаются без непосредственного чувственного возбуждения или даже вопреки ему.

Так, внешний раздражитель, например телевизор, побуждает человека смотреть интересную передачу, а он садится за работу, руководствуясь мыслью о долге или о тех неприятных последствиях, которые произойдут, если работа не будет выполнена. Физиологической основой волевого действия являются те второсигнальные системы нервных связей, которые образовались в коре мозга ранее, в результате прошлого опыта.

Эти системы к моменту волевого действия актуализировались (возбудились), что позволило совершить некоторые усилия, и человек заставил себя работать, а не смотреть телевизионную передачу, хотя и очень интересную.
В волевом действии особая роль принадлежит слову как раздражителю. Слово может быть сигналом, действующим на человека извне (например, указание учителя), но оно часто является и внутренним требованием к самому себе, самоприказом. Недаром И. П. Павлов говорил о том, что слова бывают не только слышимыми и видимыми (при чтении), но и произносимыми в уме, наедине с собой. Во всех случаях они являются реальными раздражителями для ответного произвольного действия. И при наличии устойчивого очага возбуждения человек добивается поставленной цели. Клетки мозга, управляющие нашими движениями, всегда бывают связаны с другими клетками коры больших полушарий.
Чем же объяснить, что один человек имеет достаточную силу воли, умеет себя заставить делать то, что надо, а другой не может этого сделать, отличается слабоволием? Физиологическое объяснение может быть следующее: у одних людей образовались более устойчивые системы связей в коре головного мозга, у других они менее устойчивы.
Как уже говорилось, всякое управление невозможно без контроля и коррекции (поправки). Человек в состоянии управлять и действительно управляет своими движениями и действиями благодаря тому, что клетки мозга, с одной стороны, посылают импульсы в мышцы тела, а с другой стороны, получают от органов движения обратные сигналы о совершенном действии. В коре мозга происходит переработка этой информации, и оттуда вновь идут сигналы о коррективах, которые надо внести в движение. Эта обратная нервная связь дает возможность человеку контролировать свои действия, сознательно и произвольно управлять ими, т. е. совершать волевую деятельность.
Процессы торможения в коре больших полушарий задерживают ненужные непроизвольные движения. Эти процессы подавляют чрезмерное возбуждение (например, в состоянии аффекта) и способствуют появлению сдержанности, самообладания, выдержки, последовательности действий и т. п.
Вообще существует прямая зависимость воли от способности коры больших полушарий регулировать работу подкорки. Последняя является источником многих возбудительных процессов в организме человека (инстинктов, влечений, аффектов и т. д.). 

К числу непосредственных побудителей к волевому действию относятся потребности человека, его мотивы и цели, влечения, желания и т. п. Потребность как нужда в чем-то является исходным побуждением к деятельности. На основе потребности возникает мотив, т. е. побудительная причина к действию. А то, к чему человек стремится, будет целью его действий.

Если цель, к которой человек стремится, и мотивы, побуждающие его к этому, ясны, то такое стремление называют желанием. Неосознанные стремления называются влечениями. Влечение в меньшей степени, чем желание, получает волевую поддержку человека, и поэтому цель влечения реже получает реальное осуществление.
Важным побудителем к волевым действиям являются чувства. Они заставляют побеждать трудности, настойчиво добиваться поставленных целей. В общественно-историческом развитии человечества огромное значение для формирования волевых качеств имел труд. Именно в процессе труда люди воспитали и продолжают воспитывать свою волю, без которой немыслима любая работа. Важно, что труд человека с самого начала был коллективным. Являясь членом коллектива, человек боролся за жизнь, добывал средства к существованию совместно с другими людьми.
Коллективный труд накладывал на него определенные социальные (общественные) обязанности. А это вело к развитию у человека чувства долга. Именно оно побуждает нас преодолевать внешние и внутренние препятствия, чтобы выполнить свои обязанности. В здоровом, хорошо организованном коллективе выполнение общественного долга становится естественной, социально обусловленной потребностью человека. А. С. Макаренко говорил, что потребность у нас — родная сестра долга.
Важным побудителем волевого поведения являются устанем вившиеся взгляды, мировоззрение человека. Коммунистические убеждения, чувство патриотизма, стремление бороться за счастье человечества побуждают советских людей совершать волевые поступки.
Ярким примером коммунистической направленности, помогающей преодолевать огромные трудности, может служить жизнь писателя Николая Островского. С юных лет он полюбил трудовой народ и все силы отдал борьбе за победу революции. Получив серьезные ранения, Островский продолжал работать в тяжелых условиях. Даже ослепнув и потеряв способность двигаться, он решил, преодолевая страдания, стать полезным своей Родине. Только теперь вместо винтовки он взял в руки перо и стал бороться за победу социализма.
Примером мужества волевого человека может служить жизнь Эрнста Щаталова, который еще подростком начал терять способность двигаться. В 25 лет он уже был прикован к постели, подобно Н. Островскому. Но он нашел в себе силы стать полезным членом нашего общества.
«Жизнь Эрнста Шаталова, — пишет Б. Полевой, — короткая, сложная, героическая. Да, именно героическая, хотя Шаталов не закрывал грудью амбразуру дота, не закладывал фундамента первого дома будущего города где-нибудь в далеком алмазном краю и не прокладывал человечеству новые пути в космическом пространстве.
.. Но ведь недаром сказано: в жизни всегда есть место подвигу. И Эрнст Шаталов свой подвиг совершил, моральный подвиг, подвиг высокого человеческого духа, каким была вся его трагическая жизнь… Повесть о жизни и смерти молодого советского гражданина Шаталова пробуждает не только сочувствие, но и гордость за человека несгибаемой воли. Хотя судьба… обделила Эрнста всеми радостями молодости… он продолжает жить активно и полнокровно, учится, работает, находится в курсе общественной и политической жизни страны, остается полезным членом общества… Он живет активной, интеллектуальной жизнью. Он непрестанно и сосредоточенно думает над проблемами, волнующими человечество. Взять хотя бы его рассуждения о высоком назначении педагога… Он и уходит из жизни не как страдалец, оплакивающий свою горькую судьбу, а как сильный человек, полный замыслов и несвершенных планов…».

Анализ волевого акта

Волевые процессы бывают простые и сложные. К первым можно отнести те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.
Но нередко приходится колебаться в выборе цели действия, при различных, иногда противоречивых мотивах, или испытывать трудности, решая, каким образом действовать. В этих случаях волевое действие приобретает сложный характер и состоит из двух этапов: 1) подготовительного и 2) исполнительного.
Подготовительный этап включает намерение, осознание цели, иногда борьбу мотивов, принятие решения, выбор методов, какими будет вестись работа. Так, если молодой человек имеет намерение поступить в вуз, он определяет цель, ради которой хочет получить высшее образование, решает вопрос о том, в какое учебное заведение ему поступить, на какой факультет и т. п., думает над тем, как он будет готовиться в институт: самостоятельно или поступит на курсы по подготовке в вуз.

При обдумывании всех этих вопросов у него может возникнуть так называемая борьба мотивов: одни из них побуждают человека поступать на дневное отделение, другие — на вечернее и т. д.
Наконец выбор сделан. Принятием решения заканчивается подготовительный этап действия. Но оно еще не будет волевым, если за ним не последует второй этап, заключающийся в исполнении решения. В данном примере это исполнение состоит в том, чтобы выдержать приемные экзамены, поступить в намеченный вуз.
Борьба мотивов в волевом акте может быть не только при выборе цели действия или приемов работы, но и в самом процессе достижения этой цели, когда возникают другие желания, мешающие намеченному действию. Тогда часто происходит борьба между чувством долга и другими побуждениями.
Воля человека и заключается в способности преодолевать желания, мешающие достижению поставленной цели, и упорно, настойчиво добиваться ее осуществления.

Совершая волевые поступки, человек в процессе деятельности вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие очень большое значение для жизни и труда. Одни свойства делают человека более активным, что связано с преобладанием процессов возбуждения в коре полушарий, другие качества проявляются в торможении, задержке, подавлении нежелательных психических процессов и действий. К качествам, связанным с активностью, относятся решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность.
Решительность — это умение принимать своевременные и твердые решения без ненужных колебаний. Решительность проявляется не в безрассудных непродуманных действиях, принятых поспешно, а в достаточно взвешенных, обоснованных поступках. Решительный человек глубоко уверен в том, что надо делать так, а не иначе. Умение проявлять решительность (при наличии педагогического такта) — важное качество учителя. А. С. Макаренко говорит о том, что достаточно выразить решительное, не ломающееся, не гнущееся требование, чтобы дети уступили и поступили так, как нужно.

Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека, смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи. Смелость требует разумного, здравого отношения к действительности. Иногда воображение рисует человеку опасность, которой на самом деле нет. Но усилием воли он подавляет необоснованные страхи и выполняет то, что считает нужным.
Смелость нельзя смешивать с лихачеством, когда человек хочет показать свою удаль, без необходимости подвергая себя опасности. Таких людей нельзя считать волевыми. Подлинная смелость волевого человека — это преодоление страха и учет грозящих опасностей. Такой человек знает свои возможности и достаточно продумывает действия. Недаром А. В. Суворов говорил: «Смелость и осторожность на одном коне ездят».
Смелый человек обычно обладает и мужеством, т. е. присутствием духа в момент опасности, умением стойко переносить трудности и невзгоды, встречающиеся на его пути.
Настойчивость — это такое качество, которое заключается в умении добиваться поставленных целей, как бы длителен и труден ни был путь к их достижению. Настойчивость проявляется в преодолении внешних и внутренних препятствий. Волевой человек способен к неослабному напряжению сил, причем трудности, как говорил И. П. Павлов, только увеличивают его желание продолжать свое дело. Настойчивость очень нужна и в педагогической работе. Настойчивость не следует отождествлять с упрямством, когда человек не способен отказаться от ошибочного решения из чувства мелкого самолюбия. Упрямство — отрицательное свойство личности.
Самостоятельность — это способность человека принимать решение и выполнять намеченное действие, не поддаваясь чужому влиянию. Люди, не отличающиеся этим волевым качеством, обычно теряются при встретившемся на их пути затруднении. Причина такой беспомощности часто объясняется особенностями воспитания еще в школьном возрасте, когда ребенка не приучали к самостоятельной работе и у него развилось стремление избегать ответственности за свои действия и поступки. Самостоятельность не исключает того, что человек охотно прислушивается к разумному мнению других людей и принимает их советы, если согласен с ними. Но волевой человек не обладает внушаемостью, этим отрицательным качеством, при наличии которого люди слишком легко отказываются от своего мнения, всецело подчиняясь другим. Подлинная самостоятельность не имеет ничего общего и с так называемым негативизмом, т. е. стремлением во что бы ни стало противодействовать влиянию извне. Если внушаемость побуждает человека совершать поступки, которые не соответствуют его намерениям и убеждениям, то негативизм толкает его на неразумные действия наперекор другим. Внушаемость и негативизм — признаки не силы воли, а ее слабости.
Действовать самостоятельно — это не значит не подчинять своих поступков мнению и воле коллектива. Но нельзя поддаваться и так называемому «стадному чувству», когда человек поступается своими убеждениями ради неразумной моды или вредного влияния товарищей. Здесь тоже сказывается недостаток воли, так как человек, заботясь о том, что подумают и скажут о нем другие, отказывается от своей точки зрения, хотя и считает ее правильной. Многие плохие привычки (пьянство, курение и т. п.) овладевают слабовольными людьми, склонными к внушению и подражанию, именно из-за недостатка самостоятельности.
Самостоятельное выполнение действий помогает выработке уверенности в своих силах, которая является важной волевой чертой человека.
2. К качествам воли, связанным с торможением нежелательных психических процессов и действий, относятся выдержка (самообладание), выносливость, терпение, дисциплинированность и организованность.
Выдержка, или самообладание,— это умение человека владеть собой. Сохраняя полный контроль над своим поведением, он побеждает в себе нежелательные побуждения, импульсивные действия, аффекты (например, гнев, страх). Наличие выдержки делает человека самокритичным, помогает воздержаться от неразумных поступков. Выдержка, самообладание очень важны для учителя. Поведение детей, непонимание ими учебного материала нередко раздражают учителя, и необходима большая выдержка, чтобы поступать так, как требует создавшееся положение. Самообладание помогает учителю воздерживаться от вспышек гнева, подавлять смущение, растерянность, преодолевать робость, скованность и другие психические состояния, возникающие у некоторых людей при работе с коллективом.
Близко к самообладанию стоят и такие волевые качества, как выносливость и терпение, при которых человек способен переносить лишения и страдания (от болезней, голода, холода, от крайне тяжелых условий работы). Несмотря на трудности, волевой человек продолжает добиваться поставленной цели.
Конечно, невозможно все волевые качества личности строго разделить на две группы в зависимости от преобладания процессов возбуждения или торможения. Иногда, подавляя одни действия, человек проявляет активность в других. Этим отличаются такие качества воли, как дисциплинированность и организованность. Дисциплина заключается прежде всего в подчинении требованиям коллектива. Организованный человек умеет заставить себя, а если надо, и других продуктивно работать. Неаккуратность, неточность (например, опаздывание на работу), небрежное, халатное отношение к обязанностям — все это проявление недисциплинированности и неорганизованности, которые говорят о недостатке силы воли. Недисциплинированный человек не может успешно руководить и работой других.
К. Д. Ушинский писал, что на волю действует только воля и что дисциплину может поддерживать лишь дисциплинированный человек. Чтобы успешно поддерживать порядок в школе, учитель сам должен быть образцом дисциплинированности. Недаром заслуженная учительница школы РСФСР Е. В. Мартьянова говорила: «Учитель, вошедший в класс на две минуты позже, чем положено (без уважительной причины), не может быть учителем».
Подтянутость, точность, аккуратность проявляются во всем, они заметны в повседневном поведении и даже, казалось бы, в мелочах.
К известному советскому летчику М. Громову однажды обратился молодой человек с просьбой посоветовать, как поступить в летную школу. Громов назначил ему время для беседы. Молодой человек опоздал, сославшись на то, что забыл завести часы. Громов напомнил, к каким последствиям может привести забывчивость в летном деле. Когда летчик предложил юноше записать адрес учреждения, тот долго искал у себя карандаш, но так и не нашел. Карандашом хозяина он сделал неразборчивую запись, в которой цифра 7 была похожа на 4.
«Завтра вы можете не найти учреждения, куда вам надо обратиться, — заметил Громов. — Вы небрежно записали номер дома». — «Да, вы правы. Это, вероятно, от того, что я несколько взволнован». Громов сказал, что летчик и во время волнения должен быть внимательным и точным. «Когда за ним закрылась дверь, — рассказывал Громов, — я невольно подумал, насколько еще он не подготовлен к жизни и особенно к избранной им профессии…».

Каждому человеку необходимо работать над воспитанием воли. А. М. Горький советовал тренировать разум и волю так же, как человек тренирует тело.
Это хорошо понимали все выдающиеся люди, которые еще в молодые годы много работали над укреплением воли.
Юноша Ушинский составил расписание занятий по дням и часам. В его дневнике есть перечень книг, которые он намеревался прочитать. Он установил для себя правила поведения и строго следил за их выполнением.
Девятнадцатилетний Л. Н. Толстой тоже составил себе «Правила для развития воли». В них он включил строгий режим дня и определенный рацион питания, которых придерживался всю жизнь.
Большое значение самоконтролю придавала Н. К. Крупская. Она ежедневно вечером кратко записывала, что сделано за день, чтобы критически оценить степень продуктивности своего труда и уяснить, что осталось незаконченным.
Воспитанию воли помогает коллектив, мнение окружающих, их положительное влияние на поведение человека.
Обычный, повседневный труд, в том числе и учебный, тоже может быть хорошей школой укрепления воли. Если в работе или в учении есть немалые трудности, то преодоление их служит прекрасным средством воспитания волевых качеств. Очень хорошо об этом сказал, обращаясь к молодежи, Герой Советского Союза летчик А. П. Маресьев: «Иногда меня просят: расскажите, как вы ползли с отмороженными ногами и как это у вас хватило упорства снова сесть за руль самолета… А меня так и подмывает сказать в ответ: а не лучше ли я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения. Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что из того, что проходил в школе. Особенно плохо обстояло дело с грамматикой. И немало пота я пролил, прежде чем одолел ее! Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо делать эти непохожие друг на друга дела».
Итак, для воспитания воли нужна постоянная, систематическая работа над собой, которую необходимо начинать как можно раньше. Надо помнить, что волевые качества личности формируются в волевой деятельности. Поэтому труд всегда был и будет лучшим средством укрепления воли. Очень важно доводить каждое дело до конца, продумывать свои действия, не принимать невыполнимых решений, но, приняв решение, во что бы то ни стало добиваться его выполнения. Воспитание воли зависит и от цели, которую человек перед собой ставит. Осознание поставленной цели поможет закалить волю.
Необходимо также воспитать в себе привычку строго следить зa собой, контролировать свою работу и поведение. Тренировать колю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.). Каждый успех в этом отношении внушает человеку веру в себя, делает его более волевым. Этому способствует правильный образ жизни, режим дня, общее укрепление нервной системы, физическая и психическая закалка, которая заключается в постоянном упражнении своего волевого усилия.

определение простыми словами, характеристика, примеры воли

Что такое воля

Определение 1

Воля — это способность индивида принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятыми решениями.

Воля как активный процесс принятия решений противоречит пассивной неразумной реакции на окружающие стимулы.

Определение 2

Воля —это способность индивида сознательно и намеренно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в его способности мобилизовать умственные и физические способности для преодоления проблем и препятствий на пути к цели.

Наиболее важной чертой волевого поведения  является самоопределение. Человек действует произвольно, игнорирует влияние внешних причин. 

Определение 3

Волевое усилие — это акт, проявление, направленное на мобилизацию всех умственных и физических способностей человека, который призван преодолевать препятствия в процессе деятельности.

Волевые качества человека

Чтобы лучше понять, что такое воля, мы определим ее основные черты, которые также называются избирательными чертами:

  1. Целеустремленность — это способность человека ставить перед собой конкретную цель и активно ее добиваться.
  2. Решительность — немедленные, но обдуманные меры по выполнению принятого решения.
  3. Настойчивость — это внутреннее качество, которое в то же время укрепляет волю. Это следует запланированному плану, несмотря на препятствия и поражения.
  4. Самодисциплина — это сознательное подчинение установленным требованиям, нормам и правилам.
  5. Самоконтроль — это способность контролировать эмоциональные и поведенческие проявления.
  6. Смелость — это готовность преодолеть страхи, которые часто следуют за целью.
  7. Независимость — это способность полагаться на свои знания, принципы, ценности и нести ответственность за свои действия.

Эти характеристики в основном свойственны взрослым, зрелым людям, но не всем из них. 

Волевые действия, их виды и структура

Все волевые действия разделены на:

  • простые;
  • сложные.

Простые избирательные действия означают целенаправленную деятельность человека, который четко понимает свою цель и способ ее достижения. Главное различие между простым избирательным действием — это отсутствие сомнений, отсутствие мыслей, отсутствие противоречивых желаний и борьба мотивов. С точки зрения избирательных усилий, такие действия могут быть довольно трудными, но по-прежнему нет колебаний и нерешительности. Например, когда человек без колебаний бросается в воду, чтобы спасти утонувшего ребенка.

Сложные избирательные действия возникают, когда мы решаем, как достичь поставленной цели. Комплексные избирательные мероприятия имеют свою собственную структуру и состоят из нескольких этапов:

  1. Принятие цели и осознание необходимости ее достижения.
  2. Рассмотрение возможности достижения цели и повышения осведомленности о различных путях и средствах.
  3. Окончательный выбор в борьбе за мотивы. Это ключевой уровень сложных избирательных действий, который требует наибольшего напряжения. На этом этапе наглядно демонстрируется сила воли человека.
  4. Принятие решения.
  5. Реализация решения.
Примечание 

Особенность избирательных действий заключается в том, что они имеют двойной результат. Во-первых, достичь цели, добиться успеха. Во-вторых, осознание человеком своих сильных сторон, возможностей и уроков на будущее.

Воля проявляется во всех сферах человеческой жизни, выполняет 3 основные функции: мотивирует, стабилизирует и подавляет или ограничивает.

  1. Стимулирующая функция отражается в активизации человеческой деятельности. Воля побуждает человека преодолевать препятствия, в том числе внутренние конфликты, слабости, нерешительность, и достигать цели успеха.
  2. Стабилизирующая функция — это поддержание жизнедеятельности человека. Даже после того, как решение принято и начато приближение к цели, вы можете остановиться на полпути, развернуться. Воля помогает поддерживать высокий уровень активности, несмотря на усталость, страх, боль и лень.
  3. Функция сдерживания не менее важна, чем функция стимулирования. В некоторых случаях гораздо труднее сдерживать себя, чем заставлять что-то делать.

Примеры проявления силы воли

Примеры проявления силы воли:

  • человек соблюдает диету, тогда как в его желаниях — плотно поесть;
  • курильщик бросают свою пагубную привычку;
  • человек занимается спортом, тогда как ему этого не хочется;
  • человек работает на тяжелой работе, потому что ему срочно нужны деньги.

Своеволие Определение и значение — Merriam-Webster

ˌself-wil

: упрямство или своевольное следование собственным желаниям или идеям

  • упрямство
  • упрямство
  • непримиримость
  • мужественность
  • упорство
  • упрямство
  • упрямство
  • упрямство
  • самоуверенность
  • упрямство
  • упрямство
  • упрямство
  • самомнение
  • упрямство
  • своеволие
  • Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе Первое известное использование самоволия было в 15 веке

    Посмотреть другие слова того же века

    Словарные статьи Около

    своеволие

    эгоистичный

    своеволие

    своевольный

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Своеволие».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-will. По состоянию на 17 декабря 2022 г.

    Копировать цитату

    Детское определение

    своеволие

    существительное

    ˈself-wil

    : упрямство, придерживающееся своих желаний или идей

    своевольный

    -дикий

    имя прилагательное

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    забвение

    См. Определения и примеры »

    Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


    Слова, названные в честь людей

    • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
    • Врач хирург Судить
    • Акробат Пожарный

    Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

    ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

    Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

    ИГРАТЬ

    Слова в игре

    • Каждое письмо молчит, иногда

      Когда каждую букву видно, но не слышно

    • Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1

      Некоторые могут быть более полезными, чем другие.

    • «Отменено» или «Отменено»?

      Одна л или две?

    • Когда впервые были использованы слова?

      Найдите любой год, чтобы узнать

    Спросите у редакторов

    • В прямом смысле

      Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в…

    • «Нет» — единственное или множественное число?

      Или оба? Или ни то, ни другое?

    • Лэй против лжи

      Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.

    • Завершение предложения предлогом

      Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.

    Игра слов

    • Мегавикторина «Назови эту вещь»: Vol. 3

      Проверьте свой визуальный словарный запас

      пройти тест

    • Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol. 2

      Карандаш номер 2 не требуется.

      Пройди тест

    • Назови это

      Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить…

      Пройди тест

    • Орфографическая викторина

      Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli. ..

      Примите участие в викторине

    Воля Определение и значение | Британский словарь

    1 будет /ˈwɪl/ / wəl / глагол

    прошедшее время бы / ˈwʊd / /wəd/ настоящее время как в единственном, так и во множественном числе будет отрицательный не будет или же не будет / не будет /

    1 будет

    /ˈwɪl/ / wəl /

    глагол

    прошедшее время бы / ˈwʊd / /wəd/ настоящее время как в единственном, так и во множественном числе будет отрицательный не будет или же не будет / не будет /

    Britannica Словарь определения WILL

    [модальный глагол]

    — обычно говорят, что что-то ожидается в будущем

    • Мы уедем [=мы собираемся] завтра.

    • I будет ли через пятнадцать минут.

    • Завтра будет переменная облачность и прохлада.

    • Что вы думаете произойдет ли ?

    • Как вы думаете, кого из выиграет ?

    • Он будет сурово наказан за это преступление.

    • Мы будем продолжать наши усилия, и мы добьемся успеха. [=мы полны решимости добиться успеха]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    2

    а

    — говорил, что ты чего-то хочешь

    • я буду [=(чаще) я буду ] гамбургер и картофель фри.

    • » Выпьешь еще чашку чая?» «Да, я будет , спасибо».

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    б

    — используется для обозначения того, что вы готовы что-то сделать

    • Да, я выйду за тебя замуж.

    • Доктор будет увидимся.

    • » Поможешь ли ты ему ?» «Нет, я точно не буду

    • Никто не стал бы этого делать.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — просил кого-то что-то сделать

    • Будет [= будет ] пожалуйста, передайте соль?

    • ты поможешь мне с домашним заданием?

    • Не могли бы вы, , замолчать?

    • Закрой окно, будет ты?

    • Если вы будете следовать за мной, дамы и господа, я провожу вас в следующую галерею.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    4

    — используется, чтобы дать команду или сказать, что должно произойти или не произойти

    • Ты будешь делать то, что я говорю.

    • Всем немедленно уйти!

    • Я не хочу чтобы мои собственные дети так со мной разговаривали!

    • Никто не покинет эту комнату, пока не будет принято решение.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    5

    а

    — используется, чтобы сказать, что что-то вероятно или наверняка будет правдой

    • Этот будет няней у двери.

    • Серый дом слева будет их. [=должен быть их]

    • Попробуй этот суп — тебе он понравится. [=(чаще) вам понравится]

    • Спросите любого, и вам скажут то же самое.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    б

    — используется для описания ситуации, которая продолжается

    • Он не перестанет беспокоить меня. [=он продолжает беспокоить меня; он отказывается перестать меня беспокоить]

    • Дверь не открывается.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    6

    — используется, чтобы сказать, что что-то обычно происходит или что человек или вещь обычно что-то делают

    • Собака зарычит, если подойти к ней слишком близко.

    • Она будет ждать до последней минуты, чтобы закончить домашнее задание.

    • Люди будут говорить, если увидят нас вместе.

    • Несчастные случаи произойдут . [=Иногда случаются несчастные случаи; невозможно избежать всех несчастных случаев]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    ◊ В британском английском это значение иногда используется, чтобы показать, что вас раздражает, что кто-то часто что-то делает.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    7

    — раньше говорили, что что-то способно что-то делать или содержать в себе определенное количество

    • Аккумуляторы будут работать максимум четыре часа.

    • На заднем сиденье будет [= может ] разместиться три человека. [=способен вместить трех человек]

    • Этот подойдет и , если нет ничего лучше.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — сравнить 3 воля, 4 воля

    2 будет /ˈwɪl/ существительное

    множественное число завещания

    2 будет

    /ˈwɪl/

    сущ.

    множественное число завещания

    Британский словарь определения WILL

    [считать]

    закон

    :

    юридический документ, в котором человек указывает, кто должен получить его или ее имущество после его или ее смерти

    • В своем завещании она попросила, чтобы ее деньги были пожертвованы церкви.

    • Он составил/подготовил/написал завещание всего за несколько дней до смерти.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — см. также живую волю

    2

    :

    сильное желание или решимость что-то сделать

    [число]

    • У нее сильная воля . = У нее железная воля. = У нее железная воля.

    • Он выиграл битву/столкновение воли со своей женой. [=он получил то, что хотел]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — часто следует от до + глагол

    • Во время болезни она никогда не теряла воли к жизни/выживанию .

    • У него есть воля к успеху . [=у него сильное желание добиться успеха]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    [не в счет]

    • У него нет собственной воли.

    • Хватит ли у него силы воли [=готов ли он очень усердно работать], чтобы завершить столь требовательное обучение?

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — см. также свободная воля, волевой

    [не в счет]

    :

    выбор или желание человека в конкретной ситуации

    • Они подчинились воле короля . [=они сделали то, что хотел король]

    • правительство, которое отражает волю народа

    • В детстве его против воли заставляли играть на скрипке. [=хотя он и не хотел в нее играть]

    • Она все равно решила пойти против воли родителей и выйти за него замуж. [=она решила выйти за него замуж, несмотря на то, что ее родители не хотели, чтобы она вышла за него замуж]

    • Она всегда пытается навязать свою волю другим людям. [=пытается заставить других людей делать то, что она хочет]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    по желанию

    :

    когда вы хотите или так, как вы хотите

    • Она может приходить и уходить по своему желанию .

    • Документ можно изменить по желанию .

    • Солдатам было приказано стрелять по желанию .

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    где есть воля, там и способ

    — раньше говорили, что если очень сильно захотеть что-то сделать, то можно найти способ это сделать

    • «Как вы думаете, сможет ли она закончить проект вовремя?» — Она может, если действительно хочет. Где есть воля, там и способ ».

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    с завещанием

    :

    с большим энтузиазмом и энергией

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    с лучшей волей в мире

    британский

    :

    с самым искренним желанием и усилием сделать что-то хорошее или стоящее

    — используется специально для того, чтобы сказать, что невозможно что-то сделать, даже если очень хочется

    • Даже с лучшей волей в мире , работа не может быть сделана так быстро.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — см. также доброжелательность, недоброжелательность

    3 будет /ˈwɪl/ глагол

    настоящее время как в единственном, так и во множественном числе будет

    3 будет

    /ˈwɪl/

    глагол

    настоящее время как в единственном, так и во множественном числе будет

    Britannica Словарь определения WILL

    [+ объект]

    :

    хотеть или желать (чего-то)

    ◊ Этот глагол используется только в простом настоящем времени.

    • Ты можешь говорить, что хочешь [=ты можешь говорить, что хочешь сказать], но я всегда буду любить ее.

    • Назовите это как хотите , это по-прежнему незаконно. [=это незаконно, как бы вы это ни называли]

    • Представьте, если хотите, жизнь без компьютеров.

    • Бейсбол — моя любовь, моя одержимость если хотите . [=если хотите так назвать]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    — сравнить 1 будет, 4 будет

    4 будет /ˈwɪl/ глагол

    завещания; пожелал; готовый

    4 будет

    /ˈwɪl/

    глагол

    завещания; пожелал; готовый

    Britannica Словарь определения WILL

    [+ объект]

    1

    а

    :

    вызывать или пытаться вызвать (что-либо), используя силу своего разума

    • Ее преследовала мысль, что она пожелала его смерти. [=что она стала причиной его смерти, желая, чтобы он умер]

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    б

    :

    заставить или попытаться заставить (кого-то или что-то) сделать что-то, используя силу своего разума

    • Он завещал себе не спать .

    • Когда она приближалась к финишу, она завещала свои ноги , чтобы продолжала бежать.

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    2

    :

    хотеть или намереваться (что-то) произойти

    [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

    3

    закон

    :

    указать в завещании, что (ваше имущество) будет передано определенному лицу, организации и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *