Воля в обществознании это: определение простыми словами, характеристика, примеры воли

определение простыми словами, характеристика, примеры воли

Что такое воля

Определение 1

Воля — это способность индивида принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятыми решениями.

Воля как активный процесс принятия решений противоречит пассивной неразумной реакции на окружающие стимулы.

Определение 2

Воля —это способность индивида сознательно и намеренно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в его способности мобилизовать умственные и физические способности для преодоления проблем и препятствий на пути к цели.

Наиболее важной чертой волевого поведения  является самоопределение. Человек действует произвольно, игнорирует влияние внешних причин. 

Определение 3

Волевое усилие — это акт, проявление, направленное на мобилизацию всех умственных и физических способностей человека, который призван преодолевать препятствия в процессе деятельности.

Волевые качества человека

Чтобы лучше понять, что такое воля, мы определим ее основные черты, которые также называются избирательными чертами:

  1. Целеустремленность — это способность человека ставить перед собой конкретную цель и активно ее добиваться.
  2. Решительность — немедленные, но обдуманные меры по выполнению принятого решения.
  3. Настойчивость — это внутреннее качество, которое в то же время укрепляет волю. Это следует запланированному плану, несмотря на препятствия и поражения.
  4. Самодисциплина — это сознательное подчинение установленным требованиям, нормам и правилам.
  5. Самоконтроль — это способность контролировать эмоциональные и поведенческие проявления.
  6. Смелость — это готовность преодолеть страхи, которые часто следуют за целью.
  7. Независимость — это способность полагаться на свои знания, принципы, ценности и нести ответственность за свои действия.

Эти характеристики в основном свойственны взрослым, зрелым людям, но не всем из них. 

Волевые действия, их виды и структура

Все волевые действия разделены на:

  • простые;
  • сложные.

Простые избирательные действия означают целенаправленную деятельность человека, который четко понимает свою цель и способ ее достижения. Главное различие между простым избирательным действием — это отсутствие сомнений, отсутствие мыслей, отсутствие противоречивых желаний и борьба мотивов. С точки зрения избирательных усилий, такие действия могут быть довольно трудными, но по-прежнему нет колебаний и нерешительности. Например, когда человек без колебаний бросается в воду, чтобы спасти утонувшего ребенка.

Сложные избирательные действия возникают, когда мы решаем, как достичь поставленной цели. Комплексные избирательные мероприятия имеют свою собственную структуру и состоят из нескольких этапов:

  1. Принятие цели и осознание необходимости ее достижения.
  2. Рассмотрение возможности достижения цели и повышения осведомленности о различных путях и средствах.
  3. Окончательный выбор в борьбе за мотивы. Это ключевой уровень сложных избирательных действий, который требует наибольшего напряжения. На этом этапе наглядно демонстрируется сила воли человека.
  4. Принятие решения.
  5. Реализация решения.
Примечание 

Особенность избирательных действий заключается в том, что они имеют двойной результат. Во-первых, достичь цели, добиться успеха. Во-вторых, осознание человеком своих сильных сторон, возможностей и уроков на будущее.

Воля проявляется во всех сферах человеческой жизни, выполняет 3 основные функции: мотивирует, стабилизирует и подавляет или ограничивает.

  1. Стимулирующая функция отражается в активизации человеческой деятельности. Воля побуждает человека преодолевать препятствия, в том числе внутренние конфликты, слабости, нерешительность, и достигать цели успеха.
  2. Стабилизирующая функция — это поддержание жизнедеятельности человека. Даже после того, как решение принято и начато приближение к цели, вы можете остановиться на полпути, развернуться. Воля помогает поддерживать высокий уровень активности, несмотря на усталость, страх, боль и лень.
  3. Функция сдерживания не менее важна, чем функция стимулирования. В некоторых случаях гораздо труднее сдерживать себя, чем заставлять что-то делать.

Примеры проявления силы воли

Примеры проявления силы воли:

  • человек соблюдает диету, тогда как в его желаниях — плотно поесть;
  • курильщик бросают свою пагубную привычку;
  • человек занимается спортом, тогда как ему этого не хочется;
  • человек работает на тяжелой работе, потому что ему срочно нужны деньги.

Воля и волевые качества личности. Уроки этики. 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»

Цели:

  • Вооружить учащихся научными знаниями по теме беседы.
  • Побудить к самооценке волевых качеств.
  • Воспитывать стремление к самовоспитанию.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

II. Проверка  домашнего задания

III. Анкета

  • Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите.
  • Перечисли его волевые качества.
  • К какой категории ты относишь самого себя? Почему?
  • Сформулируй определение воли.

IV. Сообщение темы  и цели  урока

V. Анализ анкет

В беседе выясняется понятие воли и волевых качеств.

VI. Беседа о воле и волевых качествах личности

– Итак, продолжаем разговор о воле и волевых качествах личности.

Воля – способность преодолевать трудности, упорство и мужество в достижении поставленной цели, способность человека управлять своим поведением.

Воля нужна не только в экстремальных условиях. Но и в повседневной жизни…
Буквально на каждом шагу. В этом каждый из вас убеждается на собственном опыте.

Внимательно послушайте научное определение волевых качеств и постарайтесь определить, какие качества у каждого из вас хорошо развиты. Какие хуже, а какие совсем отсутствуют. Желающие могут выписывать качества в столбик и ставить напротив знак определенного уровня развития данного качества. Например:

* – высокий
+ – менее развитый
V – чуть-чуть
0 – отсутствие

– Давайте рассмотрим содержание волевых качеств.

Инициативность – умение хорошо и легко по собственному желанию взяться за дело, не дожидаясь стимуляции извне. Для инициативных людей характерно богатство и обилие новых идей, планов, яркость воображения. В противовес таким людям есть люди инертные – им всегда труден первый шаг, меньше всего они в состоянии что-то затеять по собственному почину, хотя. Взявшись за дело. Они могут его упорно продолжать.

Самостоятельность,  независимость – известная критичность по отпошению к советам и мнениям других людей; способность выполнения собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи. Это качество проявляется особенно ярко на начальном этапе волевого акта:

принятия решения;
– выхода из борьбы мотивов.

Противоположные качества – внушаемость и своеволие.

Внушаемый человек не имеет своего мнения, поступает под давлением обстоятельств и давления со стороны других людей, проявляет такое качество, как конформность (приспособленчество, пассивное принятия существующего порядка; отсутствие собственной позиции; беспринципное, некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления).


Настойчивость упрямого человека носит неразумный характер, своеволие не является сознательным способом саморегуляции.

Решительность – проявляется в быстроте, а главное в  уверенности, с которой принимается решение, и твердость, с которой оно сохраняется. Но скоропалительные решения свидетельствуют не столько о решительности, сколько о желании человека избавиться от внутреннего напряжения и обсуждения мотивов, что скорее свидетельствует не о силе. А о слабости воли.

Нерешительный человек подобен маятнику, раскачивающемуся из стороны в сторону. Нерешительность может проявляться как в длительных колебаниях, так и в неустойчивости принятия решения.

Энергия и настойчивость – говорят «энергичный человек». Такой человек вносить сразу большой набор в свои действия. Однако важно не выдохнуться сразу, что часто происходит с некоторыми. Ценным качеством становится энергия в сочетании с настойчивостью, которая проявляется в неослабленности энергии в течение длительного периода, невзирая на трудности и препятствия.

Самоконтроль, выдержка, самообладание. Эти качества обеспечивают при принятии решения господство высших мотивов над низшими, общих принципов над мгновенными импульсами и минутными желаниями. При исполнении волевого действия эти качества помогают проявить самоограничение желаний, пренебречь усталостью (не путать с переутомлением) ради достижения цели.

Целеустремленность

– умение ставить общественно значимые цели, способность подчинять время от времени пробуждающиеся желания, любую частную цель большой жизненной цели, которая станет конечной целью всей жизни и всей деятельности человека. В этом высшее проявление воли.

Иногда выполнению какого-то дела, задания мешает лень.
Лень – это проявление слабости воли, это стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие, свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу.
– Вы провели самооценку волевых качеств, а теперь проведем взаимооценку этих же качеств друг у друга, причем самооценки не должны быть известны.
– Готово? А теперь сравните самооценку и оценку.

Физминутка

VII. Закрепление знаний

– А сейчас давайте проанализируем ситуацию.

Ситуация 1.

Из воспоминаний А. Маресьева:

«Иногда меня просят: расскажите, как вы ползли с обмороженными ногами, и как  это у вас хватило упорства снова сесть за руль самолета? А меня так и подмывает сказать в ответ: а не лучше ли я расскажу вам о суффиксах? Да. Да! О суффиксах, над которыми я бился до одурения. Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что из того, что проходил в школе. Особенно плохо обстояло дело с грамматикой…
Конечно, это вещи разные – сидеть за учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо делать эти не похожие друг на друга дела».

– Какие же нужны здесь качества?

Ситуация 2.

Рассказ «Расплата» из книги  Л. Алешиной «О вежливости, такте и деликатности», стр. 40.

– Почему человек остался один?
– Какие качества личности были присущи ему?
– Чего он хотел от жизни? От чего бежал?
– Что получил?

Вывод: Получил то, к чему всегда стремился – свободу и независимость. А нужна ли она ему?

Сила воли формируется всей жизнедеятельностью человека, его трудом в интересах других людей, а не во имя эгоистических, личных интересов.
Например, ты не выполнил самостоятельно домашнего задания (проиграл) и списал у товарища.  Ты успокаиваешь свою совесть, пытаешься оправдать этот поступок: «Ну один-то раз можно,  в порядке исключения» Но ты уже совершил нечестный поступок, встал на путь лжи, на путь обмана преподавателя, да и сам ого себя. Допустил во второй раз обман по этому или какому-то другому поводу – и снова успокаиваешь себя: «Подумаешь, ничего не случится!».

Поступок, повторяемый несколько раз, может перейти в привычку, привычка же формирует характер, а характер определяет судьбу человека.
Начавшись с мелких, незначительных проявлений, нечестность, ложь., приспособленчество может стать привычной чертой характера, второй натурой.

Но ложь – это всегда предательство. А предательство – это всегда подлость.

Класс пошел организованно на воскресник, а ты находишь какую-то несущественную причину и уклоняешься от работы.
Ты снова совершил обман, питаешь в себе индивидуализм, неспособность преодолеть собственную лень или нежелание испачкать руки. И снова повторяемый эгоистический поступок может стать твоей второй натурой. Будь ты хоть чемпионом по поднятию штанги или боксу, ты можешь в трудную минуту подвести, предать коллектив, а объективно –

проявить малодушие и отсутствие воли, потому что воля измеряется  твоей способностью трудиться в интересах других людей.

Ты обидел человека слабее тебя физически – девушку или младшеклассника, утверждая культ своей физической силы.
Завтра ты сам отступишь перед превосходством физической силы, проявишь трусость, не защитишь слабого – и кто знает, как ты поведешь себя в бою, не струсишь ли, не проявишь ли малодушие, не предашь ли своих товарищей?

VIII. Итог  урока

– Волевые качества станут. типичными чертами личности, если будут закреплены в поступках и привычках.


Волевой человек является хозяином своего времени, своих дел, своих планов и своей жизни.

Литература:

  1. Басманова З.П., Ключникова Г.А. «Классному руководителю для проведения бесед по психологии». Методические рекомендации. Новгород,1989
  2. Алешина Л. «О вежливости, о такте, о деликатности» .

Является ли «Социальная наука» оксюмороном? Это когда-нибудь изменится?

В последнее время я снова размышлял о возможностях и ограничениях социальных наук. Одна из причин заключается в том, что в прошлом месяце философ Джеймс Уэзеролл из Калифорнийского университета в Ирвине посетил мою школу, Технологический институт Стивенса, чтобы рассказать о своей новой книге «Физика Уолл-стрит ». Уэзеролл, имеющий докторскую степень. как в физике, так и в философии, утверждал, что методы физики могут помочь сделать экономику более строгой. Потом кто-то прислал мне статью в The Economist о том, как «данные из социальных сетей делают социальные науки более научными».

Подстрекаемый этими оптимистичными утверждениями, я решил опубликовать мысли о социальных науках, которые я изложил два года назад в Хронике высшего образования . С самого начала социальная наука, включающая экономику, социологию, антропологию, политологию и социальную психологию, боролась за уважение. В начале 19 века французский философ Огюст Конт предложил научную иерархию, начиная от физических наук внизу и через биологию до «королевы» наук, социологии, наверху. Конт утверждал, что наука о человеческом социальном поведении может помочь человечеству принимать моральные и политические решения и создавать более эффективные и справедливые правительства.

У Конта, который провел время в лечебнице для душевнобольных, были поклонники, особенно Джон Стюарт Милль, но многие современники считали его чудаком. Он умер в 1857 году, так и не получив ни штатной должности в университете, ни какой-либо постоянной работы. Сегодня социальные науки получают гораздо меньше федерального финансирования, чем биологические и физические науки. Социологов обвиняют в «мягкости», в торговле теориями, настолько лишенными точности и предсказательной силы, что они не заслуживают называться научными.

Некоторые социологи — я назову их «мягкими» — не обращают внимания на эту критику, потому что они меньше отождествляют себя с физиками и химиками, чем с учеными-гуманитариями. Показательным примером является Институт Стивенса: социальные науки подпадают под юрисдикцию Колледжа искусств и литературы Стивенса, который также включает в себя философию, историю, литературу, музыку и мою скромную дисциплину — научную коммуникацию. Насколько я могу судить, мои коллеги-социологи не кипят от негодования по поводу того, что их смешивают с гуманитариями.

Другие социологи, «выносливые», жаждут и верят, что в конечном итоге они могут достичь такого же статуса, как, скажем, молекулярная биология. Мягкие и выносливые дерутся, сколько я себя помню. В 1975 г., например, биолог из Гарварда Э.О. Уилсон утверждал в своем блокбастере «Социобиология », что социальные науки станут по-настоящему научными только в том случае, если они примут эволюционную теорию и генетику. Испуганные мягкотелки осуждали социобиологию как откат к социальному дарвинизму и евгенике, двум наиболее пагубным социальным приложениям науки.

Термин «социобиология» стал настолько спорным, что сегодня он редко используется, за исключением слабаков в качестве оскорбления. Тем не менее Харди принял принципы социобиологии. Они прикрепили термин «эволюционный» к своим областям — породив такие дисциплины, как эволюционная психология и эволюционная экономика — и выдвинули гипотезы об адаптивном происхождении войны и капитализма.

В последнее время, когда престиж нейронауки резко вырос, выносливые открыли преимущества включения магнитно-резонансной томографии и других экспериментов по сканированию мозга в заявки на гранты, и они добавили префикс «нейро» к своим дисциплинам, что дало такие монеты, как как нейроэкономика и нейроантропология.

Выносливые также подражают самой сложной науке из всех: физике. Таким образом, теперь у нас есть эконофизика, моделирующая экономическую деятельность с помощью концепций, заимствованных из гидродинамики, физики твердого тела и статистической механики. (Потрясающий обзор см. в вышеупомянутом The Physics of Wall Street .) Этот союз имеет особенно глубокие корни: Конт иногда использовал термин «социальная физика» вместо социологии. Но современные исследователи, в отличие от Конта, могут запускать свои сложные математические модели на мощных компьютерах.

Мягкие косо смотрят на устремления выносливых — и на то есть веские причины. Недавняя рецессия наглядно демонстрирует ограниченность социальных наук. Самые умные экономисты мира, вооруженные самыми сложными математическими моделями и мощными компьютерами, которые можно купить за деньги, не предвидели — или, во всяком случае, не смогли предотвратить — финансовых бедствий, обрушившихся на Соединенные Штаты и остальной мир в 2008 году. Философ Пол Фейерабенд однажды сказал: «Молитва, возможно, не очень эффективна по сравнению с небесной механикой, но она, безусловно, имеет свои преимущества по отношению к некоторым частям экономики».

Даже будучи подкрепленными последними открытиями в области неврологии, генетики и других областей, социальные науки никогда не достигнут точности и предсказательной силы точных наук. Физика занимается явлениями — электронами, элементами, электромагнетизмом, ядерными силами, гравитацией — которые относительно просты, стабильны и поддаются точному математическому определению. Гравитация работает одинаково, измеряете ли вы ее в Англии 17-го века или в Америке 21-го века, в Замбии или на Альфе Центавра. Каждый нейтрон идентичен любому другому нейтрону.

Напротив, основные единицы социальных систем — люди — отличаются друг от друга; каждый человек, который когда-либо жил, уникален в том, что не является тривиальным, но важным для нашей человечности. Каждый отдельный разум также продолжает меняться в ответ на новый опыт — чтение Так говорил Заратустра , просмотр Властелин колец , биение головой о лед во время игры в хоккей на пруду, рождение ребенка, обучение первокурсников сочинению. Представьте, насколько сложной была бы физика, если бы каждый электрон был уникальным продуктом всей своей истории.

Общества также заметно различаются в пространстве и времени. Франция в 2013 году радикально отличается от той, что была в эпоху Конта. Соединенные Штаты сегодня совсем не такие, какими они были столетие, десятилетие или год назад. Социологи преследуют движущуюся цель, которую они никогда не смогут поймать. Как однажды написал антрополог и архетипик Клиффорд Гирц, социологи могут построить только «задним числом отчеты о связи вещей, которые, как кажется, произошли: собранные воедино паттерны постфактум».

Вот самая большая разница между социальной и точной наукой: протоны, плазма и планеты не обращают внимания на то, что о них говорят ученые. Социальные системы, с другой стороны, состоят из объектов, которые смотрят телевизор; слушать радио; читать газеты, журналы, книги и блоги; и соответственно изменить свое поведение. Другими словами, теории социальных наук могут изменить общество, если люди в них верят.

Даже Конт оставил свой след. Его труды вдохновили основателей Республики Бразилия и девиз на национальном флаге: «Ordem e Progress» (Порядок и прогресс). Что еще более важно, Конт повлиял на Маркса, чья социальная теория глубоко изменила ход человеческой истории.

Таким образом, перед нами парадокс: хотя социальная наука во многих отношениях довольно слаба, она также может быть чрезвычайно мощной с точки зрения своего влияния, плохого или хорошего, на нашу жизнь. Подумайте обо всем вреде, причиненном именем Маркса, а также социальных дарвинистов и теоретиков свободного рынка, от Герберта Спенсера до Милтона Фридмана.

Но социологи тоже могут улучшить мир. Те, кого я больше всего восхищаю, сочетают строгий эмпиризм с сопротивлением абсолютным ответам. Это такие исследователи, как антрополог Сара Блаффер Хрди, изучающая поведение приматов и древних людей для понимания современных гендерных ролей; экономист Джеффри Сакс, который ищет способы сократить бедность в странах третьего мира; или политолог Джин Шарп, авторитет в области ненасильственной социальной активности.

Социологи особенно опасны, когда они настаивают — и убеждают других — в том, что они открыли абсолютные истины о человечестве, истины, которые говорят нам, кто мы есть и даже какими мы должны быть. Следовательно, социологи — более чем любые другие ученые — должны быть скромными или, по крайней мере, скромными в своих утверждениях.

Вот более конкретное предложение: социологам следует подумать об отождествлении себя не с более сложными или гуманитарными науками, а с инженерией.

Я начал свою карьеру с написания статей для инженерного журнала, а сейчас преподаю в инженерной школе, поэтому знаю и уважаю инженеров. Они не ищут «истины», уникального и универсального объяснения явления или решения проблемы. На самом деле инженеры посмеялись бы над такой постановкой своей работы. Они просто ищут ответы на конкретные, локальные, временные проблемы, будь то строительство моста с меньшим количеством стали, или более эффективной солнечной панели, или смартфона с большей памятью. Что работает, то работает.

Точно так же социологи должны воздерживаться от поисков истины о человеческом поведении. Вместо этого им следует более интенсивно сосредоточиться на поиске ответов на конкретные проблемы, будь то наши текущие экономические проблемы, неэффективность нашей системы здравоохранения или наша зависимость от военной силы для разрешения споров.

Несмотря на свои слабости, социальные науки — при разумном применении — могут сделать даже больше, чем точные науки, чтобы сделать мир лучше. Конт был прав в этом.

Фото: Дитер Дрешер, Flickr.

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Джон Хорган , пишущий для журнала Scientific American с 1986 года, комментирует науку в своем бесплатном онлайн-журнале Cross-Check. Он также разместил свои книги «Проблемы разума и тела » и « Мой квантовый эксперимент » в Интернете. Хорган преподает в Технологическом институте Стивенса.

    Социальные науки: наука о человеческом опыте

    Студенты Bethune-Cookman

    Социальные науки охватывают множество областей, жизненно важных для понимания человеческой деятельности. В целом социальные науки могут быть признаны областью изучения, относящейся к некоторым аспектам человеческого общества, но они изучаются и проверяются посредством наблюдаемого поведения. Подобно естествоиспытателям, социологи проводят исследования, выделяют переменные и используют научный метод для своих выводов.

    Многие социальные науки хорошо известны и преподаются в рамках общего среднего образования. Некоторые из общих отраслей социальных наук включают:

    • Психология изучает человеческий разум и делает выводы о человеческой психике.
    • Экономика изучает торговлю, накопление ресурсов и производство. Экономика стремится понять, как общества принимают свои экономические решения и управляют ограниченными ресурсами.
    • Социология — это изучение человеческого взаимодействия, культуры и институтов. В ней рассматриваются способы взаимодействия различных социальных групп и проблемы, создаваемые и решаемые этим взаимодействием.
    • Политология изучает отношения власти и правительства в обществе. Область связана с тем, как функционируют правительства, как власть переходит из рук в руки и изучается поведение граждан.

    Обратите внимание, что эти отрасли являются богатыми академическими областями. Таким образом, у каждого из них есть свои подразделения в зависимости от университета, в котором вы учитесь. Обязательно проконсультируйтесь с нашими ресурсами UNCF по каждой из этих областей и поговорите с преподавателями кафедры.

    Карьера в области социальных наук
    • Учитель: Социальные науки являются важной частью образования. Будь то в начальной школе или в высшем учебном заведении, вы можете сделать карьеру, работая учителем. Хотя для работы в университете требуется степень более высокого уровня, многие учителя начальных классов могут начать работу только со степенью бакалавра.
    • Аналитик данных: Поскольку многие социальные науки являются эмпирическими, ваше образование будет включать работу с большими объемами данных. Этот навык может быть использован в качестве аналитика данных. Аналитики данных интерпретируют, моделируют и представляют данные для организации.
    • Исследователь: Успех в социальных науках требует отличных исследовательских навыков. Хорошие исследователи могут собирать, анализировать и интерпретировать данные и делать выводы. Исследователи работают в различных областях, включая маркетинг. Маркетинговые исследования — это быстро развивающаяся область, в которой в течение следующего десятилетия наблюдается 18-процентный рост.

    Хотите узнать больше об этой возможной карьере и специальности колледжа? Есть вопросы о том, какие колледжи и университеты UNCF предлагают степени в области социальных наук? Ищете помощь в финансировании этой степени?

    Нажмите здесь, чтобы мы могли Вам помочь!


    Как подготовиться к успеху

    Все социологи должны иметь базовые базовые знания математики, критического мышления и статистики. Дополнительные области включают естественные науки и гуманитарные науки.

    Школы UNCF для рассмотрения

    Колледж Rust

    Три школы-члена UNCF предлагают программы для студентов, желающих работать в общей области социальных наук, в том числе:

    • Университет Бетьюн-Кукман
    • Колледж ЛеМойн-Оуэн
    • Колледж Ржавчины

     

    Если вы хотите изучать определенную социальную науку, узнайте, предлагает ли выбранный вами университет специальность в этой области.

    Профессиональные организации

    Существуют тысячи организаций в различных областях биологии, которые предлагают больше информации о работе в этих областях. Примерный список включает:

    • Консорциум ассоциаций социальных наук
    • Совет по исследованиям в области социальных наук
    • Юго-западная ассоциация социальных наук
    • Ассоциация чернокожих социологов

    Стипендии

    UNCF предоставляет несколько стипендий. Общая стипендия UNCF — это отличная возможность для любого студента, поступающего в колледж, входящий в состав UNCF, независимо от специальности. Программа стипендий Frederick Douglass Bicentennial Scholarship Program ежегодно присуждает стипендию в размере 10 000 долларов одному выдающемуся выпускнику HBCU, который продемонстрировал высокие академические достижения, сильные лидерские качества, приверженность общественным работам и неудовлетворенные финансовые потребности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *