Волюнтаризм – Что Это Такое Простыми Словами? (Примеры)
В советское время любили громкие слова, использовали их довольно часто, в том числе волюнтаризм, что это такое не понимая, на самом деле. Обычным людям было очевидно одно: волюнтаризм — это плохое, ругательное слово, что-то из проклятой буржуазии и ненавистного капитализма.
На самом деле этот термин используется не только в политике, но также в психологии и экономике. Что означает слово волюнтаризм разберёмся ниже. В статье собрана полезная информация о том, какое значение имеет это понятие и как им нужно пользоваться, чтобы выглядеть умным человеком.
Краткое содержание:
Что такое волюнтаризм?
Начнём с того, что такое волюнтаризм простыми словами. Это очень упрямое и непреклонное стремление к своей цели, желание непременно добиться желаемого, даже если это кажется невозможным. Человек упрямо идёт к достижению мечты, не беря во внимание объективные факторы, которые являются помехой на пути.
Например, Валентин Дикуль в своё время проявил именно психологический волюнтаризм, стремясь встать на ноги, невзирая на самые плохие и безнадёжные прогнозы медиков. И он добился цели благодаря именно волюнтаризму, не иначе.
Волюнтаризм — это простыми словами желание контролировать ситуацию и управлять ею при любых обстоятельствах. Это подкрепляет само происхождение термина волюнтаризм (значение слова-воля, от латинского «voluntas»).
Это понятие вошло в обиход довольно давно, ещё в 19 веке, а точнее, в 1883 году. Первым его начал использовать Фердинанд Теннис, социолог из Германии.
Он предположил, что энергия человеческой воли может приводить к появлению устойчивых социальных групп (в данном случае имеются в виду сообщества людей). То есть один человек может собрать вокруг себя группу людей, которых сможет подчинить своим целям.
Когда появился волюнтаризм?
Мы разобрались с тем, что такое волюнтаризм, когда появился этот феномен? На самом деле подобное волевое поведение присуще человеческой природе изначально и особенно ярко эта черта проявлялась у лидеров разных времён. Но первые намёки в литературных источниках появились во времена Августина Блаженного.
Более конкретно и ярко эту мысль оформил Шопенгауэр, уже в 19 веке. Он даже посвятил данной теме целый философский труд под названием «Мир как воля и представление».
Именно он высказал мысль о том, что человеческая воля первична и способна управлять разумом. Спустя некоторое время, когда возник волюнтаризм, его духом проникся и Ф. Ницше. Он создал целую философию собственного сочинения, основанную на биологическом волюнтаризме. Он полагал, что природная потребность, необходимая для выживания, в обществе превращается в желание иметь власть над другими.
Примеры волюнтаризма
Чтобы понять, кто такой волюнтарист, давайте окунёмся в историю. В качестве яркого примера обычно используют императора Калигулу. Глава Римской империи, жестокий и деспотичный властитель, был способен на проявление этой черты своего характера. Он желал, чтобы его считали богом и поэтому пытался изменить экономические законы империи, вопреки здравому смыслу.
Любитель роскоши и считающий государственную казну собственным кошельком, он за короткое время сумел разорить некогда процветающее государство. Самый удивительный поступок, который он совершил, характеризует его как человека, оторванного от реальности и витающего в своих фантазиях. Мало того, что он возомнил себя богом, так ещё и способ восстановления экономики придумал совершенно «волшебный».
Он приказал собрать ракушки и использовать их вместо монет. Конечно же, эта идея не увенчалась успехом, ведь ракушки не представляли никакой ценности, в отличие от настоящих денег. Римляне не поддержали эту идею и затею императора ожидал провал.
Волюнтаризм Хрущева
Ещё один пример политического волюнтаризма — это стратегия Н. Хрущёва. Он так увлёкся идеей сельского хозяйства, что предпринимал шаги, которые заставляли усомниться в его здравом смысле.
Конечно, подобная политика принесла плоды, освоение целины имело большое значение для страны, но другие его указания носили совершенно безумный характер. К примеру, желание засеять все поля кукурузой или возделывать южные культуры в северных широтах, повернуть реки вспять и снести горы, ярко иллюстрируют его непреклонное волевое желание изменить мир под себя.
Волюнтаризм в фильме «Кавказская пленница»
Что такое волюнтаризм в Кавказской пленнице? На самом деле герой Никулина, произнося это слово, не имеет понятия о том, что оно значит. Реакция остальных участников только подогревает интерес зрителей и создаёт интригу.
Волюнтаризм из Кавказской пленницы это крылатое выражение, которое обрело самостоятельную жизнь после выхода фильма на экраны. На самом деле в сцене спрятан тонкий юмор на тему политики. Что же смешного в этой фразе? Оказывается, фильм вышел на экраны кинотеатров в конце шестидесятых годов. Именно тогда закончилась эпоха Хрущёва, и началась эра Брежнева. Как это всегда принято в нашей стране, новая власть критикует ушедшую.
Хрущёв порицал Сталина за «Культ личности», а самого Никиту Сергеевича позже высмеивали за экономический волюнтаризм. Он выражался двумя известными фразами: «Освоить целину» и «Выращивать кукурузу на территории всей страны».
Настойчивый политик не принимал во внимание экономическую целесообразность своих устремлений, руководствуясь амбициями и мечтами. Собственно, волюнтаризм значение слова на Кавказе имеет такое же, как и во всём мире, просто оно стало так популярно благодаря ярким образам и великолепной игре актёров в фильме «Кавказская пленница».
Волюнтаризм в политике
Чаще всего встречается волюнтаризм в политике — это когда чиновники и другие фигуры, находящиеся у власти, считают приоритетным достижение личных целей. Они пренебрегают интересами людей, которые привели их к власти и игнорируют нужды народа. Такие оторванные от действительности личности предпочитают не замечать реальную политическую картину.
Их сравнивают с избалованными детьми, избегающими ответственности и чрезмерно увлёкшимися своими игрушками.
Часто этим грешат мелкие чиновники, поэтому их действия остаются не замеченными. Сторонник волюнтаризма способен принести огромный вред, особенно если он является приверженцем бюрократии и не способен усвоить хотя бы азы политической культуры.
Волюнтаризм Хрущёва так выделен в истории как раз потому, что он был ключевой фигурой и от него зависела судьба целой страны. Хотя многие его идеи были здравыми и приносят плоды до сих пор, некоторые инновации, оторванные от реальности и существующие лишь в его амбициозных фантазиях, поглотили ресурсы, не принеся ожидаемых плодов.
Хрущёвский волюнтаризм нашёл своё место в мировой истории и стал источником политических анекдотов. И один из таких примеров — фильм «Кавказская пленница» с его завуалированным политическим юмором.
Экономический волюнтаризм
В данном случае речь идёт о поведении, которое противоречит существующим экономическим правилам и требованиям. При этом происходит либо отрицание, либо игнорирование проблем, которые нарастают из-за подобного поведения. Результатом такого явления становится торможение экономического развития и назревание кризисных ситуаций. Волюнтаризм в экономике тесно связан с политикой, ведь обе эти сферы существуют параллельно друг другу.
Пример такой деятельности всё тот же Хрущёв. Засеивание огромных территорий сельскохозяйственными культурами, не приспособленными к природным условиям, было обречено на провал. При этом использовались огромные экономические ресурсы в виде крестьянского труда, техники и транспортных доставок новых культур в отдалённые регионы.
Калигула показал себя тоже как человек, не способный выбрать правильную стратегию для развития экономики Римской империи. Невозможно просто собрать ракушки с побережья и использовать их как платёжное средство. Это ясно даже ребёнку, ведь у денег в любой форме должна быть своя ценность. Какая ценность у моллюсков, если в них нет даже жемчужин? Конечно же, нулевая. Именно так и выглядит экономический волюнтаризм в исторических примерах.
Волюнтаризм в психологии
Хотя это звучит неожиданно, существует волюнтаризм в психологии, это важная способность человека, которая отвечает за самоорганизацию. В этом случае данная черта характера появилась у нас в результате эволюции и стала ещё одним важным инструментом для выживания. Она позволяет бороться с жизненными тяготами и преодолевать их. Человек способен начать жизнь с нового листа именно когда у него есть наклонность к психологическому волюнтаризму.
Главным фактором успешности в данном случае является стремление к саморазвитию, и желание двигаться вперёд. Это значит, что ярко выраженная сила воли работает на высокую организацию нашего мышления, помогая найти внутреннюю силу. Волюнтаризм присущ психически здоровым, волевым личностям, только проявляется он в масштабах одной жизни, а не целого народа.
Волюнтаризм в философии
Единого определения, что такое волюнтаризм в философии на данный момент всё ещё не существует. В каждой эпохе появлялся свой сторонник этой идеи и выдвигал личную формулировку. В Средние века эта идея была иллюстрацией Божьей воли, как движущей силы существования. Однако последователи идеи сошлись в некоторых формулировках, выделив два направления:
1. Воля главнее, чем разум. Поскольку это энергия, она лежит в основе всего сущего. Этой идеи придерживались такие представители волюнтаризма в философии как Ницше, Шопенгауэр и Шеллинг.2. Разум важнее воли. Самая краткая формулировка этого постулата принадлежит Цицерону. Он дал такое определение как «разумное желание». Именно эта интерпретация наиболее востребована в наше время.
Волюнтаризм в социологии
Последний аспект, который я рассмотрю в данной статье — что такое волюнтаризм в социологии. Социология является наукой, изучающей все возможные факторы, которые влияют на жизнь общества. Волюнтаризм тоже является предметом изучения. Он рассматривается как сильный фактор, способный изменить жизнь большого и маленького социума, от масштабов семьи до целой планеты.
Исследование мотивов, которые побуждают к добровольным поступкам тоже является одним из направлений социологии. При этом имеется в виду реализации тех желаний, которые оторваны от реальной жизни и возможных последствий.
Волюнтаризм является противоположностью фатализма. Здесь на первом месте стоит вера в то, что обстоятельствами можно управлять, а фатализм предполагает смирение потому что всё уже предопределено, и любые попытки противостоять не имеют смысла. Оба этих течения появились из мифологических и философских источников.
Каролина Кораблёва
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Мы в телеграм канале! Присоединяйся!
Бумеранг волюнтаризма: до Курил и обратно
Волюнтаризм — явление не новое и присущее не только России. Сам термин был введён в оборот в 1883 немецким социологом Фердинандом Тённисом в значении «произвольные решения». В современной жизни с учётом опыта десятилетий он приобрёл следующую трактовку, которую даёт доктор философских наук, академический директор Высшей школы экономики А. Углева: «Волюнтаризм — навязывание одной личностью своей воли, не учитывая реалии общественной жизни». Википедия добавляет в том же ключе: «Волюнтаризм — в общественной и политической жизни это командный метод принятия произвольных решений вопреки объективным условиям и обстоятельствам».
Иван Шилов ИА REGNUMКурильские острова
У нас в отчизне это явление вообще в политической традиции. В эпоху Российской империи власть царя и была апофеозом волюнтаризма, желаний и воли одного человека. Высшей степени волюнтаризма в послецарскую эпоху добился, конечно же, И.В. Сталин — в этом ему не было равных. Известно, какими методами он расчистил себе поле для этого. Н.С. Хрущёв поначалу хотел вести государственные дела иначе, но всё же «сорвал резьбу», постепенно уверившись в своей правоте всегда и во всём. Теперь его бело-чёрную политическую карьеру и преследует ярлык волюнтариста, и не зря. Два серьёзных мировых кризиса, созданных Н.С. Хрущёвым: Берлинский 1959 г. и Карибский 1962 г., чуть было не привели к концу света. Мы знаем и другие примеры: и поныне жгущая эмоции пресловутая советско-японская Совместная декларация 1956 г., оговаривавшая передачу Японии Малой Курильской гряды в обмен на мирный договор. Но и внутри страны шараханья из стороны в сторону было немало, одна только передача Крыма Украине чего стоит. Но почему-то только Н.С. Хрущёв в Большой Советской Энциклопедии заслужил характеристику: «В его деятельности имелись элементы субъективизма и волюнтаризма». У Л.И. Брежнева волюнтаризм проявлялся не так открыто, он свои решения оформлял коллективным способом, и ему старались не перечить (кроме председателя Президиума Верховного Совета СССР и старейшего члена Политбюро А.И. Микояна да первого секретаря московского горкома КПСС, фронтовика Н.Г. Егорычева) — все держались за свои тёплые места. Впрочем, Л.И. Брежнев вёл дела так, чтобы его широкому окружению, включая на местах, было тепло и хорошо, и резких телодвижений, как волюнтаристских, так и коллективно-оформленных, избегал. Все раскачивали стоящий на месте вагон, имитируя движение. М.С. Горбачёв проецировал себя коллективистом, но только с трибуны, да и среди своих людей — Шеварднадзе, Яковлев и Ко. Самостоятельных, типа председателя Совета министров Н.И. Рыжкова, особо не жаловал. Но, тем не менее, несмотря на показной перед народом демократизм, по-настоящему возродил понятие волюнтаризма, что особенно проявилось фактически в единоличных пагубных решениях во внешней политике. В частности, именно он открыл «ящик Пандоры», подписав во время визита в Японию в 1991 г. Совместное заявление, где прямо признал «территориальную проблему» даже с перечислением конкретных островов Малой и Большой Курильской гряды.
В Токио торжествовали — надеялись на два острова, а им косвенно предлагают все четыре. Волюнтаризм Б.Н. Ельцина — это вообще притча во языцех, как, впрочем, и сам персонаж. Тут и вывод, по сути бегство полумиллионной группировки российских войск из Германии под его ошарашивающее самих немцев откровение: «В этой войне не было ни победителей, ни побеждённых», и «парад суверенитетов», влекущий за собой распад государства, даже отмена по требованию США традиционного военного парада 9 мая на Красной площади. Именно Б.Н. Ельцин своим взбалмошным решением наиболее близко пододвинул реальную передачу Курильских островов, причём не только Малой, но и Большой Курильской гряды (о чём японцы уже и не мечтали), вплотную подошёл к критической черте, решительно пообещав премьеру Японии Рютаро Хасимото «закрыть территориальный вопрос» как можно скорее. Н.С. Хрущёв хотя бы передачу, причём только Малой Курильской гряды, оговаривал подписанием мирного договора, подразумевавшего нейтральный статус Японии и вывод с её территории американских войск и военных баз — в этом хоть какая-то (пусть наивная) логика, но была. А Ельцин вообще ничего не оговаривал, решил сделать подарок «другу Рю», еле-еле его помощники отговорили, припугнули народным гневом. Хрущёва клянут за волюнтаризм, а Ельцина, делавшего широкие жесты за счёт территории своей страны, превозносят как «отца русской демократии».
Борис Ельцин
Вот мы в связи с Курилами и подошли к новому витку волюнтаризма: решением В.В. Путина «активизировать процесс заключения мирного договора с Японией». Всем уже сейчас должно быть ясно, что мирный договор тождественен передаче японцам как минимум Малой Курильской гряды. Иначе не нужно было брать за основу переговоров Совместную декларацию 1956 г., которая именно это прямо и предусматривала. Всё остальное в мирном договоре будет для отвода глаз. То есть активизировать процесс выработки мирного договора это означает активизировать подготовку к сдаче Курил японцам. Но по этому поводу никакой широкой дискуссии в стране не проводилось — вроде как это частный, мелкий вопрос. Если же проект мирного договора не подразумевает передачу Курил, то почему об этом прямо не сказать? Почему мы ничего не знаем о существе этих засекреченных переговоров, даже о разделах готовящегося документа? Что там такого щекотливого, что нам не следует знать? Зачем эти длительные, многочисленные (25 встреч!), закрытые встречи двух лидеров с глазу на глаз? Для чего даются указания переговорщикам в МИДе, пресс-секретарям помалкивать и отделываться от законной обеспокоенности общественности округлыми и несуразными фразами?
Кстати, в преддверии Дня дипломата зададимся вопросом: кто же даёт советы президенту? В советские времена было достаточно ясно: были помощники по внешнеполитическим вопросам у членов Политбюро, был Международный отдел ЦК КПСС с профессионалами-международниками по странам, были и консультанты из числа академиков, например, уважавшийся всеми директор Института Мировой экономики и международных отношений академик Е. М. Примаков, академик и директор Института США и Канады Г.А. Арбатов, к ним примыкали маститые журналисты-международники (будущий посол в Израиле А.Е. Бовин). Были, безусловно, знающие люди в специализированных институтах (например, Институт Дальнего Востока). Немало грамотных людей по международной тематике работало и в политической разведке КГБ. И, наконец, конечно же, в МИДе была целая плеяда профессионалов-страноведов. Бывший посол в Китае и заместитель министра (в будущем член Совета Федерации) И.А. Рогачёв вообще легко владел несколькими диалектами китайского языка, всю жизнь ярко работал на дальневосточном и южно-азиатском направлениях. Я уже не говорю о таких асах американистики, как первый заместитель министра Г.М. Корниенко, заместитель министра В.Г. Комплектов, посол в США А.Ф. Добрынин, посол в США, а затем министр А.А. Бессмертных. На немецком «фронте»: заместитель министра и посол В.С. Семёнов, посол В. М. Фалин, посол и заместитель министра Ю.А. Квицинский. Были и прекрасные арабисты, например, бывший заместитель министра и посол В. В. Посувалюк, «главный палестинец», награждённый именным почётным оружием из рук Я. Арафата посол А.В. Вдовин. Не было лучшего индолога в МИДе, чем дважды посол в этой стране А.М. Кадакин, для которого, как по мановению волшебной палочки, открывались все двери в Дели. Универсальных знаний и навыков были первый заместитель министра Ю.М. Воронцов — посол в Афганистане, в Индии, во Франции, в США, представитель РФ в ООН, О.А. Трояновский — вначале переводчик и помощник Н.С. Хрущёва, а со временем представитель СССР в ООН, посол в Китае и Японии. Кстати, нынешний министр С.В. Лавров из такой же когорты. Все они «государственники», с собственным мышлением и широким кругозором, с аналитическим складом ума и бездной здравого смысла, не боявшиеся показывать эти качества. И, как писал один автор: «Люди достоинства и чести».
Была практика сбора всех и всевозможных мнений из разных «мозговых центров», потом начиналась их обработка, и в итоге выкристаллизовывались финальные предложения «наверх». А наверху вопросы обсуждались и оформлялись решениями Политбюро, и мы знали его членов. Так кто же всё-таки сейчас входит в тот круг, кто советует, кому поручено формулировать международную повестку дня президента во всей её глубине и особенностях? Судя по заведомо гибельному подходу к курильской проблеме, далеко не все в этом кругу — доброжелатели президента и, поддакивая, а фактически подталкивая к этому фиаско, работают против него. Чьи мнения выслушиваются, кто обобщает, анализирует и взвешивает все «за» и «против»? Из кого же, кроме мидовских сотрудников, состоит рабочая группа в МИДе по подготовке мирного договора под руководством заместителя министра И.В. Моргулова? Кто из независимых профессионалов-японистов привлечён? Но многие из них в один голос, хотя и не сговариваясь, публично высказываются о критичной пагубности идеи передачи Малой Курильской гряды. Что же нам тогда остаётся предположить — неужели президент решает, не спрашивая и не учитывая мнения, пусть даже полярные, автономных экспертов?! Впрочем, руководителю, если он погрузился в волюнтаризм, советчики не особенно-то бывают и нужны.
А если разобраться, почему эта зараза волюнтаризма хочешь — не хочешь появляется, растёт, как на дрожжах, по мере увеличения срока нахождения у власти, и кочует от одного руководителя к другому? Почему она опускается и оседает на нижних этажах власти? Может быть, мы сами виноваты, что своей щедрой поддержкой и одобрением меняем представление человека о себе? Может быть, и многие годы в кресле руководителя страны гипнотизируют, заклинивают его самосознание? Какие бы ни были умные министры, советники рядом с ним, но если близкое окружение осторожничает, послушно кивает, чуть только не аплодирует, или почтительно молчит и внимает, то и самооценка лидера, его мнение о правильности своих идей и решений неизбежно постепенно претерпевает трансформацию в сторону непогрешимости папы Римского. А уж если молчит парламент и его избиратели, а то и хлопают в ладоши по любому поводу — то тем более. Так что, безусловно, вина и на тех в обществе, кто предпочитает помалкивать и отмахиваться — мол, «от меня ничего не зависит, там всегда решали и решают без нас». В этом проклятие нашего политического наследия прежнего строя, которое, как ржавый гвоздь, сидит в нас даже в современные, безопасные для жизни времена.
Мы с удивлением смотрим на то, что творится во властных структурах США, как Конгресс «троллит» президента Трампа, в категоричной и даже вызывающей форме показывает ему, что он должен соотносить свои решения и действия с парламентской ветвью, которая формально представляет власть и интересы народа. Развернулась настоящая схватка в стиле вольной борьбы. Трампа пытаются подмять и лишить самостоятельности, сбить с ног, а то и вытолкнуть за ковёр, он огрызается и отбивается. У него даже выражение лица сменилось на перманентно свирепое. Но он «держит удар» и не позволяет ущемлять его достоинство и статус «первого номера». И, несмотря на эту возню, Трамп остаётся президентом, лидером нации, верховным политиком с самостоятельным мышлением, со стержнем, «крепким орешком», и даже у его оппонентов это вызывает уважение, не говоря уже о тех, кто за него голосовал. Но он понимает, что при таком жёстком раскладе в главных вопросах без компромиссов с политической элитой, засевшей в Конгрессе и вне его, не обойтись. Вот она — система «сдержек и противовесов» в действии, хотя и в небывалой для Америки гипертрофированной форме. У. Черчилль как-то произнёс, что «демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных, что были испытаны с течением времени».
Duma.gov.ru
Пленарное заседание Государственной думы
Что же происходит у нас в оплоте демократии — в Госдуме и Совете Федерации, как там реагируют на дебаты в обществе о будущем Курильских островов? Да почти никак. Команды не было, вот депутаты и пребывают в задумчивости, что можно говорить, а что не рекомендуется. Там руководствуются шуткой с советских времён: «У меня есть мнение, но я с ним не согласен». Есть лишь несколько вялых реплик в защиту Курил. Нет никакой позиции у Комитетов по иностранным делам обеих палат. Правда, один обеспокоенный человек среди 450 народных избранников всё же нашёлся — депутат С. В. Иванов (ЛДПР) внёс законопроект о прекращении всяческих переговоров о будущем Курил. Мы не знаем, будет ли вообще обсуждаться это предложение. Вместе с ним ещё 3 депутата подписали Обращение представителей российской общественности к правительству и общественности Японии, которое было передано 8 февраля в посольство в Москве. Но ни дебатов, ни депутатских запросов в МИД, ни проведения слушаний (как это было по тому же вопросу в 2002 г.), ни выступлений с трибуны или в прессе, ни участия в телевизионных шоу по этой проблеме, ни авторских статей с позицией конкретного депутата. Все нечеловечески заняты более важными делами, чем сохранение территориальной целостности страны. У нас принято многое воспринимать по-бытовому, с позиции «а не повредит ли это мне лично?». И люди начинают шарахаться даже от собственной тени. Невольно закрадывается подозрение, что индивидуумы в Госдуме боятся, что на них «наедут» сверху и сорвут их переизбрание на следующий срок, а личное, комфортное теперь принято ставить выше общественного. Одно дело на футбольном матче вместе с соотечественниками российским флагом размахивать и скандировать «Россия — вперёд !», а другое — выйти самому на трибуну и публично заявить о позиции, которая может не понравиться кому-то там, наверху. Только вопрос: а простят ли своему кандидату в Госдуму такой афронт безразличия избиратели на следующих выборах?
А прислушаться к ним стоило бы. Опросы общественного мнения в нашей стране за последний период показывают, что от 77% до 90% людей против передачи Курильских островов Японии. А на самих Курилах — 98% жителей просят, требуют оставить их в покое! Власть сделает ошибку, думая, что какими-то успокаивающими разъяснениями пользы от потери островов она всех умиротворит. Будет всё с точностью наоборот. Это пока митинги идут отдельными вспышками, поскольку очертания будущих договорённостей в тумане, и многие просто не допускают, что наш президент-патриот способен на такой вопиющий ущерб интересам страны. Но если убедятся в обратном — пойдет не волна возмущения, а цунами. Российская территория — это не та тема, которую народ будет воспринимать с безразличием. В ней многое переплетается: и история, и традиции, и военные соображения, и экономика, и люди и, наконец, национальная гордость и достоинство, которые пока никто не отменял. Тем более страны-победительницы во Второй мировой войне. В.В. Путин сам попадает в ловушку — ведь это он сделал правильный акцент в обществе после Крыма на патриотизм как на национальную идею (которую до него никак не могли долго нащупать) и сам же теперь становится её жертвой, идя на чудовищно непатриотическую акцию сдачи Курильских островов. Разве это не чистой воды волюнтаризм — действовать против воли подавляющего большинства населения в таком остром и однозначном вопросе в угоду то ли японцам, то ли нашим компаниям-монстрам, топчущимся на коврах Кремля за новыми заказами, льготами, вливанием государственных средств? Тогда чем нынешний волюнтаризм лучше всех предыдущих рецидивов?!
До боли знакомая история — поначалу новый лидер страны ведёт себя как политик, интересующийся мнением народа. Он — один из нас, просто место его работы не на заводе, не в офисе, а в Кремле. В ответ он получает высокий, а в случае с прежним, с ранним В.В. Путиным, беспрецедентно высокий рейтинг. Но такой рейтинг — это не пожизненный орден, индульгенция на любые единоличные решения, особенно тогда, когда это касается населения страны или её границ.
Сравним: 2014 г., бескровное триумфальное возвращение Крыма и города-героя Севастополя «в родную гавань» — рейтинг одобрения В.В. Путина около 80%. 2018 г., объявление о пенсионной реформе и о начале переговоров по сдаче Курильских островов — рейтинг доверия 32%. Когда за время правления В.В. Путина такое было, чтобы в соцсетях с издёвкой прокручивали его ранние публичные выступления со словами:
- «Прошу обратить внимание — налоги будут снижаться»,
- «Надо пойти на дальнейшее максимальное снижение ставки НДС»,
- «Мы должны стремиться к снижению налогового бремени»,
- «Снизить налоги, чтобы создать дополнительные стимулы для экономического развития в стране»,
- «И пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет».
Kremlin.ru
Владимир Путин
Показывают нашёптывающих на ухо президенту его охранников, которых он зачем-то двинул в губернаторы областей, а под одного телохранителя и спарринг-партнёра по дзюдо даже создал специальную мощную силовую структуру — Национальную гвардию, присвоив ему — по сути невоенному человеку, звание генерала армии. Перечисляют детей личностей из верхнего эшелона, которым якобы благодаря родителям раздали командные комфортные места в госструктурах и банках. В обстановке эмоциональной напряжённости в обществе никто не будет разбираться, что среди них, возможно, есть и вполне грамотные специалисты. А «для бульона» добавляют ещё и появившееся в Интернете дикое предложение, вроде бы сделанное А. Чубайсом на Гайдаровском форуме, о введении «налога на старость». Даже не знаешь, верить ли в цинизм в такой превосходной степени или нет. А. Чубайс, воспринимающийся в народе неким протеже В.В. Путина (ведь под него была создана целая госкорпорация «Роснано» с весьма сомнительным экономическим и технологическим эффектом), не мог оказать ему большей «медвежьей услуги», если он действительно до такого додумался. Застарелый народный гнев на А. Чубайса, да ещё с такими его прожектами, проецируется на президента, его опекающего. Теперь вот ещё в связи с громким арестом кавказского сынка-мажора по обвинению в организации убийств, безликого и безграмотного члена Совета Федерации, появился подсчёт, сколько членов этого высшего законодательного органа страны были не в ладах с законом — каждый десятый оказался жуликом, коррупционером и вором. Все эти «шутки» в соцсетях о власти и её представителях неспроста, они своего рода барометр настроений в стране. И «козни» А. Навального или наших эмигрантов вкупе с зарубежными «партнёрами» тут не главное, общественное мнение формируется само собой из таких вот фактов, коих, к сожалению, немало в центре и на местах, и конца им не видно. Много в них и «лапши», но ещё больше правды.
На поверхности, особенно общаясь со своим привычным окружением, для президента вроде бы всё по-прежнему, в целом более или менее ровно и гладко. Нужные успокаивающие обзоры быстро составят, подберут выгодные цифры (с некоторыми «узкими местами» для видимости объективности) — чиновничьем чутьём уловят, что может понравиться. Но вот уже и опросы общественного мнения Всероссийского центра исследования общественного мнения дают неблагожелательные результаты. А правда в том, что вне стен Кремля, изнутри страны нарастает глухой ропот, и это непреложный факт. Ничего путного не будет в государстве, где с презрением или с горьким разочарованием относятся к верховной власти, ведь это переносится людьми и на чиновников других звеньев. Создаётся эмоционально-психологическая трещина между начальниками и всеми остальными. И если раньше все успехи связывались с именем В.В. Путина, то теперь и весь негатив соответственно ложится на его плечи — так уж устроена психология общества, построенного на такой палке о двух концах, как «вертикаль власти». Происходит мультипликационный эффект дезинтеграции, демонтажа общественного сознания и, как писал Л. Гумилёв, «пассионарности» народа. Отсюда апатия или озлобление в обществе, ведущие к безразличию и к дальнейшему падению авторитета власти, экономической инициативы, производственной активности и, соответственно, уровня жизни. Ну, а за этим, по классике «Верхи не могут жить по-новому, а низы — по старому», происходят социальные взрывы. То-то будет радость всем тем, кто за пределами страны только об этом и мечтает — дождались, наконец!
Кремль может, конечно, эти нарастающие тенденции и игнорировать, президентский срок закончится ещё нескоро. Но мы сами хотим, чтобы у нас был лидер, которого мы бы по-прежнему уважали, у которого обещания не расходились с делами, чтобы он уважал в ответ и учитывал наши мнения, настроения и требования, чтобы с их учётом принимал понятные и осмысленные решения. Особенно, когда речь идёт об интересах всех, а не только его узкого круга. Тогда поддержка, симпатии и даже сочувствие ему гарантированы. Как пример — чтобы он не раздаривал ни за какие коврижки российские территории и их акватории своим зарубежным закадычным друзьям. Курильские острова и воды с содержимым вокруг них — не личная собственность, всё это — наше общее из категории «национальное достояние» — именно так они декларировались в Указе Президиума Верховного Совета от 2 февраля 1946 г. (а он не отменён). В первую очередь тех людей, кто там живёт и трудится, считает эту землю своей, исконно российской и не подлежащей торговле. И мы — вместе с ними. И только человек, в которого проникли ростки волюнтаризма, может делать вид, что это несущественно, что всем этим можно пренебречь только потому, что ему так хочется, потому что ему «сверху виднее». Всё это мы уже проходили, и ни разу эта, с позволения сказать, философия не оправдывала себя. Ни у кого, даже у многолетнего и многоопытного руководителя страны, нет вечной монополии на мудрость во всём, и мировая история это доказывает. Даже самые умные из умных допускают досадные и очевидные ошибки, которые на поколения становятся гнетущими фактами в общественном сознании, грязными и липкими, как смола, пятнами на политической биографии лидера страны.
Японцы считают, как заявлял дипломат Ёсики Минэ, что это «в Японии невозможно решать вопросы сверху (мол, требуется консенсус в народе — В.М.), а в Российской Федерации это вполне реально». По этой логике следует, что надо продолжать усиливать обработку «верхов» в России, чем С. Абэ сейчас усиленно и настойчиво занимается. И всё же попробуем надеяться, что цепь повторов волюнтаризма в нашей многострадальной стране будет на примере Курил разорвана, и нашему народу покажут, что его мнение что-то да и значит. Заодно и японцев просветим на этот счёт. Посмотрим — ждать осталось недолго.
волюнтаризм — определение и значение
- Дайте определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Использование или опора на добровольные действия для поддержания учреждения, проведения политики или достижения цели.
- сущ. Теория или доктрина, рассматривающая волю как фундаментальный принцип личности или вселенной.
из словаря века.
- сущ. Метафизическое мнение о том, что все существование и все действительное происшествие имеют природу индивидуального усилия (против сопротивления), которое в каждом случае имеет особое сознательное качество, а также различающее или, по крайней мере рудиментарно, целенаправленное , а так познавательно. Поскольку это мнение делает познание сущностно целесообразным, оно в сущности согласуется с прагматизмом, от которого, однако, отличается тем, что является метафизической гипотезой, основанной на доводах психологии, а не максимой логики, выводимой из анализа характер знаков.
- сущ. Тип психологической теории, которая рассматривает волю как основу и, соответственно, подчеркивает волевой, а не интеллектуальный аспект нашей природы: обычно противостоит интеллектуализму.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. (Философия) Любая теория, которая считает волю доминирующим фактором в опыте или устройстве мира; — в отличие от интеллектуализма. Шопенгауэр и Фихте — типичные представители двух типов метафизического волюнтаризма: Шопенгауэр учит, что эволюция вселенной есть деятельность слепой и иррациональной воли, Фихте считает, что разумная деятельность Я есть основной факт реальности.
- сущ. принцип или практика зависимости от добровольцев для поддержки учреждений или выполнения некоторых желаемых действий.
- сущ. политическая философия, выступающая против зависимости от действий правительства или поддержки социальных услуг, которые могут выполняться частными группами.
- сущ. US зависимость от добровольцев для поддержки учреждения или достижения цели; волонтерство
- сущ. философия учение, отводящее главенствующее положение воле, а не интеллекту
- сущ. политика политическая теория, утверждающая, что общество лучше всего организовано добровольным сотрудничеством отдельных лиц, а не правительством, которое считается принудительным по своей природе.
Этимологии
добровольно + -ism
Поддержка
Помощь в поддержке Wordnik (и сделать эту страницу без рекламы), приняв слово волюнтаризм.
Примеры
Поскольку мы думаем глобально, и мы должны думать так сегодня, волюнтаризм имеет решающее значение для укрепления местных сообществ.
Добровольцы на заре 21 века: современная повестка дня Международной ассоциации юношеских лиг 1999
Я должен поблагодарить их за свои глубокие корни в волюнтаризме , и я благодарю Юниорские лиги за помощь мне в приобретении навыков, которые мне нужны, чтобы позитивно отдать их сообществам, которые так щедро помогли моей семье.
Добровольцы на заре 21 века: современная повестка дня Международной ассоциации юношеских лиг 1999
-
Во-вторых, отказ в праве на забастовку был бы несовместим с традицией и лишил бы трудовой договор элемента волюнтаризма , который, в конце концов, является целью процесса коллективных переговоров, как мы его понимаем.
Канадский конгресс труда и свободные профсоюзы всего мира, 1957 г.
Ну где же волюнтаризм от помощи банкам, которую Буш начал, а Обама продолжил?
Think Progress » Церковь использует шатер, чтобы высказаться против Бека: «Извините, мистер Бек, Иисус проповедовал социальную справедливость» 2010
Если среди моих уважаемых друзей есть те, кто против принуждения, то самая эффективная услуга, которую они могут оказать волюнтаризму , состоит в том, чтобы сделать эту армию успешной.
Текущая история New York Times; Европейская война, Том 2, № 5, 19 августа15 Разные
Немецкий ученый, чья школа мысли называется волюнтаризмом , считает движущей силой Энергии то, что можно назвать
Серия уроков джняни-йоги Уильям Уокер Аткинсон 1897
Противоположность тоже неверно истолковывается или, по крайней мере, неправильно сужается, если ее называть волюнтаризмом _против_ ассоциативизма.
Гарвардские психологические исследования, том 1, содержащий шестнадцать экспериментальных исследований Гарвардской психологической лаборатории. Разное 1889
Он имел дело с ними на низовом уровне, как общественный организатор (С каких пор республиканцы, партия « волюнтаризм », «религиозные инициативы» и «сострадательный консерватизм», насмехаются над людьми, которые выбирают сообщество служение вместо самовозвеличивания?).
Джеффри С. Исаак: Что на самом деле означает опыт в президентской политике 2008
Я добавил ударение в последних нескольких предложениях, которые критикуют Дунса Скота и других за то, что философы называют их « волюнтаризмом » о Боге.
Что можно найти в Deus absconditus Mike L 2006
Я добавил ударение в последних нескольких предложениях, которые критикуют Дунса Скота и других за то, что философы называют их «
».0113 волюнтаризм «о боге».
Архив 2006-10-01 Майк Л 2006
Волюнтаризм | Учимся отдавать
Сьюзан Перкинс, с изменениями и дополнениями Кристины Тури
Определение
Волюнтаризм — это «принцип или система выполнения чего-либо с помощью или с опорой на добровольные действия или добровольцев» (Мерриам Вебстер). В благотворительном или некоммерческом секторе волюнтаризм играет решающую роль, поскольку все некоммерческие организации в той или иной форме полагаются на волонтеров. Волюнтаризм доказал свои преимущества для людей, которые занимаются добровольческой деятельностью, начиная от улучшения здоровья и заканчивая преимуществами, связанными с карьерой.
Исторические корни
Волюнтаризм в США имеет долгую и разнообразную историю. «Традиция взаимной поддержки» была важным элементом американской жизни с колониальных времен. У людей тогда не было правительства, на которое они могли бы положиться, поэтому они обращались друг к другу за помощью, когда им это было нужно. Однако не только новые колонисты добровольно помогали друг другу, как показывает история Скванто, молодого индейского мальчика. Первые паломники многим были обязаны Скванто и другим коренным жителям, которые научили их выживать на новой земле.
В начале 1600-х годов Джон Уинтроп произнес проповедь «Образец христианской благотворительности» и вдохновил многих на выражение своей любви к Богу в благотворительных акциях (Gross 2002, 32).
В 18 веке Бенджамин Франклин, вдохновленный ростом благотворительности в Англии, организовал Junto, ассоциацию молодых людей, которая послужила образцом для подобных организаций в колониях. Он также основал «добровольную пожарную роту и действующую библиотеку» для содействия образованию (Hall 2006, 34). Добровольческие ассоциации также сыграли важную роль в революции и в организации республиканского правительства. К тому времени, когда Токвиль, французский политолог, совершил поездку по США в 1830-х годах, он мог наблюдать огромное количество добровольных ассоциаций в колониях.В 19 веке волюнтаризм стал еще популярнее. Во время Гражданской войны тысячи людей добровольно присоединились к военным действиям. Женщины впервые начали официально организовываться, и были созданы женские общества помощи для снабжения больниц и найма медсестер (Firor Scott 1993). Для многих женщин война была лишь первым шагом, и «в последующие десятилетия женщины в беспрецедентном количестве создавали организации и присоединялись к ним» (Фирор Скотт, 1993, 77).
Волюнтаризм не потерял своей актуальности и в ХХ веке. Добровольцы присоединились к усилиям в Первую и Вторую мировую войну на фронте и на Родине. Хотя после Великой депрессии федеральное правительство взяло на себя большую ответственность за помощь безработным, пожилым и другим обездоленным группам, волонтеры продолжали играть важную роль в решении всевозможных социальных проблем (Ott and Dicke, 2016). В 1961 году президент Кеннеди учредил Корпус мира, чтобы обеспечить возможности службы американских добровольцев за границей (Корпус мира).
С тех пор количество некоммерческих организаций и возможностей добровольцев значительно увеличилось.
Важность
В 2015 г. 24,9% взрослых американцев добровольно отработали 7,9 млрд часов (Urban Institute). Волонтерство не только предоставляет бесплатную рабочую силу некоммерческим организациям, но многие утверждают, что добровольчество играет жизненно важную роль в поддержании демократического общества, поскольку помогает развивать гражданские навыки, такие как ведение переговоров и публичные выступления (Ott and Dicke 2016). Это также позволяет людям общаться друг с другом и расширять свои социальные сети, что также укрепляет сообщества.
Кроме того, участие в волонтерской деятельности имеет широкий спектр преимуществ и для добровольца. Люди, которые занимаются волонтерством, имеют более высокие шансы получить работу после того, как уволятся с работы, и волонтерство также связано с более высокой самоэффективностью и лучшим здоровьем. Например, добровольцы, как правило, реже страдают депрессией, а также имеют больше шансов прожить дольше. Эти преимущества более значительны для добровольцев старшего возраста либо потому, что «у них больше шансов столкнуться с более высокой заболеваемостью, либо потому, что волонтерство дает им физическую и социальную активность и чувство цели в то время, когда их социальные роли меняются» (Corporation for National). и общественные работы).
Связи с благотворительным сектором
Волюнтаризм лежит в основе благотворительного сектора. Все некоммерческие организации, даже самые бюрократические, полагаются на волонтеров, по крайней мере, как на членов своих советов. Однако во многих организациях волонтеры делают больше, чем просто сидят в советах директоров, они организуют мероприятия, предоставляют услуги, собирают средства или обучают своих сограждан. Волонтеры чаще всего не только отдают свое время некоммерческим организациям, но и с большей вероятностью жертвуют на некоммерческие цели (Ott and Dicke, 2016).
Исследователи обнаружили (Clary and Snyder 1999, 157), что волонтерство имеет полимотивационный характер, что означает, что «разные волонтеры преследуют разные цели, и один и тот же волонтер может преследовать более одной цели». Волонтерство может выполнять разные функции в жизни людей: оно дает возможности для выражения ценностей, углубляет понимание мира, способствует самосовершенствованию. Он может продвинуться по карьерной лестнице, помогает создавать социальные отношения, а также выполняет функцию самозащиты. Для большинства добровольцев наиболее важными мотивами являются выражение ценностей, стремление к пониманию или совершенствованию, однако порядок важности функций варьируется в зависимости от группы. Карьерная функция, например, более важна для молодых людей, в то время как социальная функция может иметь решающее значение для пожилых людей, которые потеряли свои прежние роли или статус, например занятость, в обществе (Konrath 2013). Клэри и Снайдер (1999) также утверждают, что индивидуальный опыт с большей вероятностью заставит людей продолжать свою волонтерскую работу. Люди, которые получают больше преимуществ, связанных с более важными для них функциями, более удовлетворены и, следовательно, с большей вероятностью останутся.
Связи с областями исследования
Волюнтаризм сыграл важную роль как в американской, так и в мировой истории. Кроме того, это важно с точки зрения экономики. Поскольку волонтерский труд является бесплатным, в организациях, которые эффективно используют волонтеров, становится доступным финансирование для других расходов. Кроме того, многие корпорации и коммерческие организации поощряют волюнтаризм со стороны своих сотрудников. В некоторых случаях компании заявляют, что эти добровольные усилия поднимают моральный дух сотрудников и могут увеличить корпоративную прибыль в долгосрочной перспективе. Кроме того, ассоциации важны для поддержания демократии в Америке. Некоторые исследователи, такие как Роберт Патнэм, утверждают, что интерес к ассоциациям снижается, и американцы меньше заинтересованы в том, чтобы быть частью добровольных организаций. Другие не согласны. Несмотря на это, ассоциации предлагают людям возможность отстаивать свои демократические права, и это жизненно важно для успеха общества.
Важные люди:
Дороти Дэй: была писательницей, редактором и общественным деятелем католической веры, которая боролась за несколько социальных целей, включая права женщин и пацифизм (антивоенное движение). Вместе с Питером Морином она софинансировала газету «Католический рабочий» и добровольно жила в нищете с нуждающимися, которым обслуживала. Она «приняла причастие от Папы Павла VI на Международном конгрессе мирян 1967 года и выступила на Евхаристическом конгрессе 1976 года в Филадельфии» (Гильдия Дороти Дэй).
Доротея Дикс: была социальным реформатором в 19 веке, которая выступала за благополучие душевнобольных и заключенных. Благодаря ее усилиям в США было создано несколько институтов и созданы лучшие условия для этих групп населения (История). Во время гражданской войны она также служила суперинтендантом медсестер.
Клара Бартон: была «американской медсестрой, суфражисткой и гуманисткой», наиболее известной благодаря организации Американского Красного Креста (История). Во время Гражданской войны она самостоятельно занялась организацией помощи раненым бойцам. После войны она стала первым президентом Американского Красного Креста после его основания в 1881 году. Она участвовала добровольцем в нескольких внутренних и зарубежных войнах.
Джейн Аддамс: была социальным реформатором и борцом за мир в конце 19-го и в начале 20-го века. Она участвовала в финансировании одного из первых и самых известных домов-поселений — Hull House в Чикаго. Эти заведения оказывали услуги иммигрантам и беднякам с помощью молодых и образованных мужчин и женщин из среднего и высшего класса. Среди ее многих других гражданских ролей Аддамс помогла основать Чикагскую школу гражданского права и филантропии, а также была президентом Национальной конференции благотворительных организаций и исправительных учреждений.
Бенджамин Франклин: см. здесь
Уильям Пенн: был одним из самых известных членов движения квакеров в 1600-х годах. Квакеры следовали своему «Внутреннему Свету», отказывались идти в армию и не верили в навязанную государством религию. В 1681 году Пенн основал новую колонию в Пенсильвании, где вместе жили «люди самых разных традиций» (Hammack 1998, 46). Пенн был большим сторонником добровольных усилий по улучшению мира и взятия на себя ответственности за других нуждающихся.
Основные идеи
Корпоративная социальная ответственность (корпоративная гражданственность): относится к «усилиям предприятий по работе с заинтересованными сторонами для достижения улучшенных экономических, экологических и социальных показателей» (Бостонский колледж, Центр корпоративной гражданственности). Одним из наиболее распространенных подходов к КСО является корпоративный волюнтаризм. Волонтерские программы для сотрудников приносят пользу обществу и компании, а также повышают вовлеченность сотрудников и предоставляют возможности для сплочения команды.
Социальный капитал: — это термин, используемый для обозначения «широкого разнообразия совершенно конкретных преимуществ, которые вытекают из доверия, взаимности, информации и сотрудничества, связанных с социальными сетями» (Гарвардская школа Кеннеди). Социальный капитал работает по разным каналам: информационные потоки, нормы взаимности (взаимопомощи), коллективные действия и «более широкие идентичности». Когда сосед присматривает за чужим домом или когда члены группы поддержки диабета переписываются друг с другом по электронной почте — это примеры социального капитала. Его можно найти, среди прочего, в дружеских сетях, по соседству или в общественных клубах. Исследователи различают связывание и связывание социального капитала, первое относится к связям между членами разных социальных групп, а второе обнаруживается между членами одной и той же группы.
Сервисное обучение: см. соответствующий информационный документ.
Связанные некоммерческие организации
Корпорация национальных и общественных служб: — федеральное агентство, которое помогает американцам участвовать в добровольной службе в 50 000 мест по всей стране. Они сотрудничают с тысячами некоммерческих и религиозных групп, чтобы изменить сообщества (http://www. nationalservice.gov/).
Корпус мира: предоставляет американцам возможность добровольно работать в местных сообществах за границей. Организация была создана президентом Кеннеди в 1961 году. Они способствуют «лучшему пониманию американцев со стороны обслуживаемых людей» и «лучшему пониманию других людей со стороны американцев».
Points of Light: — некоммерческая организация, основанная президентом Джорджем Бушем-младшим, которая продвигает культуру добровольчества посредством программ, мероприятий и кампаний. (https://www.pointsoflight.org/). С момента своего основания они работали с миллионами добровольцев.
United Way: — крупнейшая в мире некоммерческая организация, финансируемая из частных источников. Он вырос из первой национальной объединенной кампании в Колорадо, направленной на оказание помощи учреждениям здравоохранения и социального обеспечения в конце 19 века. Сегодня организация работает с миллионами добровольцев и поощряет изменение государственной политики, связанной с проблемами сообщества (http://www. unitedway.org/).
VolunteerMatch: — это организация, которая помогает людям находить возможности стать волонтерами по всей территории США. Они помогают некоммерческим организациям лучше использовать работу волонтеров, а также предлагают корпоративные решения для добровольчества. (https://www.volunteermatch.org/)
Вопрос для размышления:
Какой вид волонтерской деятельности вам подходит? Каковы основные мотивы вашего волонтерства?
Как молодежь может стать волонтером
- Участвовать в деятельности по обучению служению в своей школе.
- Организация дисков консервов.
- Написать статью в школьную газету на актуальные темы.
- Расскажите младшим братьям и сестрам о социальных проблемах и о том, как изменить ситуацию.
- Присоединяйтесь к их церковной молодежной группе и принимайте участие в проектах служения.
- Организуйте спортивные команды для выполнения проекта служения.
- Пожертвуйте бывшую в употреблении одежду в общественный гардероб.
- Помощь пожилым людям в домах престарелых.
- Воспитать младшую ученицу.
Полезные журналы и журналы
Журнал управления волонтерами , издаваемый Ассоциацией управления волонтерами (AVA)
Лидерство волонтеров , издается Points of Light
Волонтерство, журнал издается Национальным центром волонтерства
Библиография
- Бремнер, Роберт Х. Американская благотворительность. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988. .
- Клэри, Э. Гил, Марк Снайдер. Мотивы волонтерства: теоретические и практические соображения. Современные направления психологической науки , 1999, 8-156.
- Корпорация национальных и общественных услуг. http://www.nationalservice.gov
- Фирор Скотт, Энн. Естественные союзники: женские ассоциации в американской истории. Издание Illini Books, 1993 г.
- Пожертвования и волонтерство в Соединенных Штатах, результаты национального исследования, издание 1996 года. Вашингтон, округ Колумбия: Независимый сектор, 1996. .
- Пожертвования в Америке, к более сильному добровольческому сектору — Отчет Комиссии по частной филантропии и общественным нуждам. 1975.
- Гросс, Роберт А. «Пожертвования в Америке: от благотворительности к филантропии». В: Благотворительность, филантропия и цивилизованность в американской истории, под редакцией: Лоуренса Дж. Фридмана, Марка Д. МакГарви. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. .
- Холл, Питер Добкин. «Исторический обзор благотворительности, добровольных ассоциаций и некоммерческих организаций в Соединенных Штатах, 1600-2000». В: Некоммерческий сектор. Справочник по исследованиям под редакцией: Уолтера В. Пауэлла, Ричарда Стейнберга. Йельский университет, 2006.
- Хаммак, Дэвид С. Создание некоммерческого сектора в Соединенных Штатах.