Воображения это: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Воображение | это… Что такое Воображение?

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 589 дней].

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.[1]

Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.  В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.[2]

Содержание

  • 1 Классификация процессов воображения
  • 2 Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
  • 3 Механизмы воображения
  • 4 Развитие воображения у детей
  • 5 Воображение и реальность
  • 6 Функции воображения
  • 7 Воображение и когнитивные процессы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Классификация процессов воображения

По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

По приёмам воображения:

  • агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

Основная статья: Творчество как процесс
  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Механизмы воображения

  • агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
  • схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
  • акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
  • типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.

Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.

Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:

  • беглость;
  • гибкость;
  • оригинальность;
  • точность.

Развитие воображения у детей

Через творчество у ребёнка развивается мышление[3]

. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

  • ситуации незавершенности;
  • разрешение и даже поощрение множества вопросов;
  • стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
  • билингвистический опыт;
  • позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

  • конформность;
  • неодобрение воображения;
  • жесткие полоролевые стереотипы;
  • разделение игры и обучения;
  • готовность к изменению точки зрения;
  • преклонение перед авторитетами.

Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.

Функции воображения

  • представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи;
  • регулирование эмоциональных состояний;
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
  • формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение и когнитивные процессы

Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.

Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.

И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.

В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.

Воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

См. также

  • Креативность
  • Мечта
  • Сила воображения
  • Фантазия

Примечания

  1. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  2. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. — 1968. — № 3.
  3. В мире существует несколько крупных программ развития креативности у детей. Их авторы: А.Грэб; Торресант; Миклус и Гоули («Одиссея разума»)

Литература

  • Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп. ). — СПб., 1890—1907.
  • Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  • Egan, Kieran. Imagination in Teaching and Learning. Chicago: University of Chicago Press, 1992.
  • Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  • Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  • Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.

Выготский Л.С. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Л. С.Выготский

ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1

Исследования указывают, что задержанные в своем речевом развитии дети оказываются чрезвычайно отста­лыми и в развитии своего воображения. Дети, речевое развитие которых идет по уродливому пути, как, скажем, глухие дети, которые в силу этого остаются полностью или частично немыми детьми, лишенными речевого общения, оказываются в то же время детьми с чрезвычайной бедностью, скудностью, а иногда и положительно рудиментарными формами воображения < …>

Таким образом, наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как это установлено, знаменует собой и задержку развития воображения <…>

Речь освобождает ребенка от непосредственных впе­чатлений, способствует формированию его представле­ний о предмете, она дает ребенку возможность пред­ставлять себе тот или иной предмет, которого он не ви­дел, и мыслить о нем.

При помощи речи ребенок получает возможность освободиться от власти непосредственных  впечатлений, выйдя за их пределы. Ребенок может выражать словами и то, что не совпадает с точным сочетанием реальных предметов или соответствующих представлений. Это  дает ребенку возможность чрезвычайно свободно обращаться в сфере впечатлений, обозначаемых словами.

Дальнейшие исследования показали, что  не только речь, но и дальнейшие шаги жизни ребенка служат развитию его воображения; такую роль играет, например, школа, где ребенок может кропотливо обдумывать в во­ображаемой форме, прежде чем что-то сделать. Это, несомненно, лежит в основе того, что именно на протя­жении школьного возраста закладываются первичные формы мечтательности в собственном смысле этого сло­ва, т. е. возможности и способности более или менее со­знательно отдаваться известным умственным построе­ниям независимо от той функции, которая связана с реалистическим мышлением. Наконец, образование по­нятий, которое знаменует собой наступление переход­ного возраста, является чрезвычайно важным фактором в развитии самых разнообразных, самых сложных со­четаний, соединений и связей, которые уже в понятийном мышлении подростка могут установиться между отдельными элементами опыта. Иначе говоря, мы ви­дим, что не только самое появление речи, но и важней­шие узловые моменты в развитии речи являются в то же время узловыми моментами и в развитии детского воображения.

Таким образом, фактические исследования не толь­ко не подтверждают того факта, что детское воображение является формой бессловесной аутистической, нена­правленной мысли, но, наоборот, они на каждом шагу показывают, что ход развития детского воображения, как и ход развития других высших психических функ­ций, существенным образом связан с речью ребенка, с основной психологической формой его общения с окружающими, т.е. с основной формой коллективной соци­альной деятельности детского сознания <…>

Если взять так называемые утопические построения, т.е. такие заведомо фантастические представления, ко­торые великолепно дифференцируются в сознании от реалистических планов в точном смысле этого слова, то они тем не менее совершаются нисколько не подсозна­тельно, а совершенно сознательно, с ясной установкой на то, чтобы построить известный фантастический образ, относящийся к будущему или к прошлому. Если мы возьмем область художественного творчества, которое очень рано становится доступным ребенку, возникнове­ние продуктов этого творчества, скажем, в рисунке, в рассказе, то мы увидим, что и здесь воображение носит направленный характер, т.е. оно не является подсозна­тельной деятельностью.

Если, наконец, мы обратимся к так называемому кон­структивному воображению ребенка, ко всей творчес­кой деятельности сознания, которая связана с действи­тельным преобразованием, скажем, с техническо-конструктивной или строительной деятельностью, то мы вез­де и всюду увидим, что, как у настоящего изобретате­ля, воображение является одной из основных функций, с помощью которой он работает, так и во всех случаях деятельность фантазии является чрезвычайно направ­ленной, т.е. она от начала до конца направляется на определенную цель, которую преследует человек. Это же касается планов поведения самого ребенка, относя­щихся к будущему, и т.д. <…>

Психология детского возраста отметила важный для деятельности воображения момент, который в психоло­гии получил название закона реального чувства в дея­тельности фантазии. Сущность его проста, в его основе лежит фактическое наблюдение. С деятельностью вооб­ражения очень тесно связано движение наших чувств. Очень часто у нас то и другое построение оказывается нереальным с точки зрения рациональных моментов, ко­торые лежат в основе фантастических образов, но они являются реальными в эмоциональном смысле.

Пользуясь старым грубым примером, мы могли бы сказать: если я, входя в комнату, принимаю повешенное платье за разбойника, то я знаю, что мое напуганное воображение является ложным, но чувство страха у меня является реальным переживанием, а не фантази­ей по отношению к реальному ощущению страха. Это действительно является одним из коренных моментов, который объясняет многое в своеобразии развития воображения в детском возрасте. Суть этого факта за­ключается в том, что воображение является деятель­ностью, чрезвычайно богатой эмоциональными момен­тами…

Но стоит обратиться к другим двум моментам, для того чтобы увидеть, что сочетание с эмоциональными моментами не является или не составляет исключитель­ной основы воображения и воображение не исчерпыва­ется этой формой.

Реалистическое мышление человека, когда оно свя­зано с важной для человека задачей, которая так или иначе укоренена в центре личности самого человека, вы­зывает к жизни и будит целый ряд эмоциональных пе­реживаний, гораздо более значительного и подлинного характера, чем воображение и мечтательность. Если взять мышление, которое направлено на разрешение жизнен­но важной для данной личности задачи, мы видим, что эмоции, связанные с таким реалистическим мышлени­ем, очень часто являются неизмеримо более глубокими, сильными, движущими, значащими в системе мышле­ния, чем те эмоции, которые связаны с мечтанием. Су­щественным здесь оказывается иной способ соединения эмоциональных и мыслительных процессов. Если в меч­тательном воображении своеобразие заключается в том, что мышление выступает в форме, обслуживающей эмоциональные интересы, то в случае реалистического мыш­ления мы не имеем специфического господства логики чувств. В таком мышлении имеются сложные отношения отдельных функций между собой. Если мы возьмем ту форму воображения, которая связана с изобретением и воздействием на действительность, то мы увидим, что здесь длительность воображения не подчинена субъективным капризам эмоциональной логики.

Изобретатель,  который  строит  в  воображении чертеж или план того, что он должен сделать, не подобен человеку, который в своем мышлении движется по субъективной логике эмоций; в обоих случаях мы находим различные системы и различные виды сложной деятель­ности.

Если подходить к вопросу с классификационной точ­ки зрения, то неверным будет рассматривать воображе­ние как особую функцию в ряду других функций, как некоторую однотипную и регулярно повторяющуюся форму деятельности мозга. Воображение надо рассмат­ривать какболее сложную форму психической деятельности, которая является реальным объединением не­скольких функций в их своеобразных отношениях.

Для таких сложных форм деятельности, которые вы­ходят за пределы тех процессов, которые мы привыкли называть «функциями», было бы правильным применять название психологической системы,имея в виду ее слож­ное функциональное строение. Для этой системы харак­терны господствующие внутри нее межфункциональные связи и отношения.

Анализ деятельности воображения в его многообраз­ных формах и анализ деятельности мышления показы­вает, что, только подходя к этим видам деятельности как к системам, мы находим возможность описывать те важнейшие изменения, которые в них происходят, те зависимости и связи, которые в них обнаруживают­ся <…>  Вместе с тем мы наблюдаем еще два чрезвычай­но важных момента, которые характеризуют интересу­ющее нас отношение между мышлением с положитель­ной стороны, а не только со стороны критической.

Эти два момента следующие. С одной стороны, мы отмечаем чрезвычайную родственность, чрезвычайную близость процессов мышления и процессов воображе­ния. Мы видим, что оба процесса обнаруживают свои основные успехи в одни и те же генетические моменты. Так же как в развитии детского мышления, в развитии воображения основной переломный пункт совпадает с проявлением речи. Школьный возраст является пере­ломным пунктом в развитии детского и реалистического и аутистического мышления. Иначе говоря, мы видим, что мышление логическое и мышление аутистическое развиваются в чрезвычайно тесной взаимосвязи. Более тщательный анализ позволил бы нам отважиться на бо­лее смелую формулировку: мы могли бы сказать, что оба они развиваются в единстве, что, в сущности говоря, самостоятельной жизни в развитии того и другого мы не наблюдаем вовсе. Более того, наблюдая такие фор­мы воображения, которые связаны с творчеством, на­правленным на действительность, мы видим, что грань между реалистическим мышлением и воображением стирается, что воображение является совершенно необ­ходимым, неотъемлемым моментом реалистического мышления. Здесь возникают противоречия, естественные с точки зрения основного положения вещей: правильное познание действительности невозможно без известного элемента воображения, без отлета от действительности, от тех непосредственных, конкретных единых впечатле­ний, которыми эта действительность представлена в элементарных актах нашего сознания. Возьмите, напри­мер, проблему изобретательства, проблему художест­венного творчества; здесь вы увидите, что разрешение задачи в огромной степени требует участия реалистиче­ского мышления в процессе воображения, что они действуют в единстве.

Существенным для воображения явля­ется направление сознания, заключающееся в отходе от действительности в известную относительную автоном­ную деятельность сознания, которая отличается от не­посредственного познания действительности. Наряду с образами, которые строятся в процессе непосредствен­ного познания действительности, человек строит ряд об­разов, которые осознаются как область, построенная во­ображением. На высоком уровне развития мышления происходит построение образов, которых мы не нахо­дим в готовом виде в окружающей действительности. Отсюда становится понятным то сложное отношение, которое на деле существует между деятельностью реа­листического мышления и деятельностью воображения в его высших формах и на всех ступенях его развития, становится понятным, как каждый шаг в завоевании бо­лее глубокого проникновения в действительность достигается ребенком одновременно с тем, что ребенок до известной степени освобождается от более примитивной формы познания действительности, которая была ему известна прежде.

Всякое более глубокое проникновение в действитель­ность требует более свободного отношения сознания к элементам этой действительности, отхода от видимой внешней стороны действительности, которая непосредст­венно дана в первичном восприятии, возможности все более и более сложных процессов, с помощью которых познание действительности становится более сложным и богатым.



1 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Наука. — 1960. – 340 с. 

Великих идей: воображение важнее знания?

От Александра Македонского до Наполеона, от Платона до Спинозы, от Исаака Ньютона до Альберта Эйнштейна и от Генри Форда до Стива Джобса… Идеи — это семя всех достижений.

Бесконечное море идей постоянно омывает нашу планету, вдохновляя, подпитывая умы предпринимателей, в конечном итоге способствуя прогрессу и инновациям. Именно прагматизм и действие сейчас кажутся преобладающими силами в направлении этих идей, но то, что скрывается за ними, — это план вдохновения, желания и воображения.

Вдохновение

Яблоко, упавшее с дерева в саду Исаака Ньютона, вдохновило на понимание силы гравитации и сформулировало один из основных законов механики Вселенной.

Примерно 300 лет спустя в гараже Силиконовой долины запустился стартап, который впоследствии стал глобальным технологическим гигантом. Стив Джобс сказал Стиву Возняку, что это будет Apple. По его собственным словам: «Я очень люблю яблоки… Apple опережает Atari в телефонном справочнике, а я раньше работал в Atari! простота и в то же время очень утонченная изысканность. Яблоко, казалось, символизировало это».

На другой равнине гармония природы и необъятность вселенной вокруг нас были постоянным источником вдохновения для величайших ученых умов. Желание человечества открывать неизведанное и достигать новых рубежей привело физиков, астрономов и космологов к нескончаемому поиску расшифровки механики Вселенной и раскрытия законов, управляющих материей и энергией. От основ, заложенных Альбертом Эйнштейном и теорией относительности, до квантовой механики и эволюции теории суперструн, страсть человечества к пониманию своего происхождения никогда не прекращалась.

Воображение

Когда идеи подпитывают вдохновение, промежуточным состоянием, ведущим к действию, является воображение. Мы пересекли океаны, чтобы открыть новые земли, изобрели средства для путешествий по миру, достигли звезд и высадились на Луне. Все, что началось как идея, сначала удерживалось в умах воображения.

Воображение — это высшая свобода из всех и та, которой никто не может нас лишить. Величие творческого воображения воспевают не только романтики и художники этого мира, но и самые светлые умы ученых.

Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания. Ибо знание ограничено всем, что мы знаем и понимаем, а воображение охватывает весь мир и все, что когда-либо будет знать и понимать».

Никола Тесла, один из самых увлекательных новаторов и футуристов в истории, был человеком легендарной силы воображения. Тесла обладал эйдетической памятью, которая позволяла ему точно вспоминать образы, визуализировать объекты и буквально воплощать свои изобретения в воображении. Как только его вдохновляла идея, он начинал строить ее в своем воображении до такой степени, что сначала эксплуатировал изобретение в своем мозгу, как если бы оно было реальным, прежде чем переходить к его конкретной форме.

Решимость

Идея — это начало всего, но ингредиенты в капсуле успеха — это восприятие, навыки, сознание, сосредоточенность, настойчивость и вера. Ральф Уолдо Эмерсон мудро сказал: «Единственный человек, которым вам суждено стать, — это тот, кем вы решили быть».

Уверенность в цели была описана как величайший принцип из всех в формуле успеха, будучи силой психологического заряда и центром направления всех действий для больших достижений и лидеров в этой жизни. Наученные Аристотелем Александру Македонскому, сохранившиеся в умах Эндрю Карнеги и Генри Форда и выделенные Уорреном Баффетом и Биллом Гейтсом, сосредоточенность и решительность — это качества, которыми обладают крупные победители.

Когда Билл Гейтс и Уоррен Баффет впервые встретились, мать Гейтса, которая была хозяйкой ужина, попросила всех, кто сидел за этим столом, назвать самый важный фактор их успеха в жизни. Гейтс и Баффет дали односложный ответ: «Фокус».

В этом мире есть те, кто следует общей парадигме, а есть те, кто страстно расходятся. Это те, кто отходит от норм и может взобраться на самые высокие горы достижений против того, что разумно могла бы приготовить для них жизнь. Желание и решимость объединяются в субстанцию, которая царит над всем. Платон говорил о важности желания, что оно «должно управлять душой с царящим безумием».

Когда-то учитель английского языка, проживающий в Ханчжоу, познакомился с Интернетом благодаря другу. Его первой реакцией был поиск пива на китайском рынке, но он обнаружил, что в Интернете нет ничего подходящего. Этим человеком был Джек Ма, и это открытие способствовало росту Alibaba до крупнейшего в истории IPO технологических компаний в истории США.

Он не технолог и не кодер — он даже с трудом сдал университетские экзамены. Он описал себя как «потрясающего бойца с юных лет, не опасающегося противников больше, чем он сам», с мантрой «никогда, никогда не сдавайся».

Ма заявил, что мог бы стать генералом, если бы родился в военное время. Когда Alibaba боролась с eBay в Китае, репортеры называли его «Сумасшедшим Джеком» из-за его оживленной манеры выражения и смелости. Его энергетические уровни бесконечны, а его методы далеки от традиционных.

И, наконец, мечтатели и мечтатели этого мира. Что может быть лучше, чем описать силу мечты, дав последнее слово Ричарду Брэнсону. «Мечтайте. Серьезно. Не предавайте свои мечты ради того, чтобы приспособиться к ним. Мечтание — один из величайших даров человечества. Оно поддерживает устремления, стимулирует инновации, ведет к изменениям и движет мир вперед. Мечтайте по-крупному!»

Это гостевой блог, который может не отражать точку зрения Virgin.com. См. virgin.com/terms для получения более подробной информации.

Почему воображение важно и как его использовать?

Перейти к основному содержанию

Паван Бишт

Паван Бишт

Использование искусственного интеллекта и цифрового маркетинга для стимулирования роста индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса.

Опубликовано 16 марта 2021 г.

+ Подписаться

Воображение

В жизни есть много вещей, которые мы упускаем, поднимаясь по возрастной лестнице. Многие из нас хотели бы навсегда остаться детьми, чтобы мы могли избежать дискомфорта, налагаемого на нас жизненными силами. Мы, люди, любим наслаждаться каждым моментом нашей жизни так, как мы этого хотим. Став взрослыми, мы воспринимаем жизнь скорее как ложе из шипов, чем как наполненное яркими цветами с мягкими лепестками. Нас удивляет, как дети воспринимают жизнь как ложе из роз на протяжении всего своего детства. Одной из главных причин, по которой дети всегда могут наслаждаться жизнью с максимальной выгодой, является то, как они ее видят. Дети в основном живут в воображаемом мире, наполненном фантазиями. Они взаимодействуют с персонажами, которые обычно перегружены физической привлекательностью и защищающими умственными качествами. Для них жизнь – это привлекательные краски, дружелюбные персонажи и приятные моменты.

Их богатое воображение уносит их в страны, недоступные человеческому пониманию. Их безграничная способность воображать вещи делает жизнь для них счастливым явлением.

Что такое воображение?

Воображение — это, по сути, способность людей исследовать идеи и концепции, которых нет в их текущей жизни. Воображение также может быть тем, что человеческий разум жаждет иметь в своем владении. Воображение может много раз убегать в неизведанную землю, наполненную всем, что хочется испытать. Человеческие умы всегда стремились к вещам, которых они желали, но не могли получить. Он бывает двух типов: синтетический и креативный. Синтетическое воображение используется путем смешивания жизненного опыта и концепций, которые испытал человек. Творческое воображение — это наличие у ребенка подобного мышления и способности видеть то, чего на самом деле не существует в данный момент.

В детстве мы не знали разницы между логикой и нелогичностью. Это дало нам ошеломляющую степень свободы, которую мы использовали в своих интересах. Став взрослыми, мы склонны мыслить логически, чтобы доказать свой интеллект или остаться в толпе, чтобы не остаться в стороне. Это давление связывает уровни нашего мышления, налагая огромный контроль над нашими способностями к воображению. Нам не хватает понимания того, что, хотя логика заставляет нас последовательно перемещаться от одной точки к другой, воображение не имеет границ. Воображение переносит нас в любую точку земного шара и вокруг него, превращая всю вселенную в полотно, ожидающее раскрашивания в завораживающие цвета.

Почему воображение важно?

Воображение — очень важный аспект жизни. Мы дистанцировались от этого чудесного явления, обвиняя его в суровых условиях жизни, которые нам навязывает. Каждое решение, каждая идея, каждое семя возможности начинается с мысли в вашем уме. У вас и только у вас есть выбор признать и переосмыслить это, чтобы позволить возможности или идее работать в вашу пользу. Без способности воображения мы, люди, не более чем рабочие лошадки. Давайте взглянем на некоторые из причин, по которым мы дистанцировались от воображения в нашей повседневной жизни, и способы освободиться от того же самого.

  • Воображение — дверь в наше красочное будущее

У всех нас есть будущее. Независимо от того, пессимисты мы или оптимисты, у всех нас есть будущее. Основная разница заключается в том, собираемся ли мы продолжать настоящую жизнь такой, какая она есть, или изменить ее своим воображением. Пессимистичные люди настолько погружаются в свою текущую жизнь, что отсутствие воображения о своем будущем заставляет их продолжать жить своей нынешней жизнью и в будущем. Они продолжают выплачивать свои долги месяц за месяцем, каждый день снова и снова сталкиваясь с одними и теми же проблемами и проблемами. Наоборот, Оптимистичные люди вырывают их из лап настоящей неурядицы. Они решают жить лучше и начинают работать над тем же. Это подпитывается их богатым воображением, которое заставляет их жить той жизнью, которой они на самом деле хотят жить.

  • Быть страстным не значит быть безответственным

Мы, люди, выросли, наблюдая, как наши предыдущие поколения живут жизнью, полной забот и проблем. Наш жизненный опыт учит нас важности ответственности. Наши инстинкты выживания всегда начеку. Мы прилагаем все усилия, чтобы выжить в испытаниях, которые жизнь постоянно бросает нам. Такая жизнь крадет желание быть увлеченным вещами, делая выживание нашим приоритетом. Из-за страха потерпеть неудачу в жизни мы не можем представить себе жизнь. Помните, что быть увлеченным чем-то и посвящать время размышлениям об успехе, которого вы могли бы добиться, не является признаком безответственности. Ваше страстное воображение может служить источником огня для вашего лучшего будущего, делая вас более ответственным в развитии достойных привычек и трудовой этики.

  • Испытайте волшебство

Позвольте маленькому ребенку посидеть в ванне и понаблюдайте, как он не попадает в поле зрения. Вы будете ошеломлены, заметив, что он плывет в глубоком синем море, побеждая множество морских монстров, которые нападают на него. Он спасет свою принцессу и вместе с ней насладится нежным морским бризом. Дайте ему разобранную картонную коробку, и вы увидите, как он запускает ракету в далекий темный космос. Ученый в нем сделает все корректировки в воображаемой манере, чтобы ракета успешно достигла своей цели. Воображаемая радость, которую ребенок получает от этих занятий, не имеет себе равных. Это то, чего вам не хватало во взрослой жизни. Воображение ребенка превращает моменты его жизни в волшебные. Кажется, он овладел искусством создания и использования этой магии во всех своих действиях. Обязательно ли терять в себе ребенка только потому, что вы выросли? Разве нельзя вернуть свое детство и наслаждаться светлой стороной жизни, неся ответственность за свою нынешнюю жизнь? Подумайте и испытайте волшебство.

  • Воображение помогает нам мыслить нестандартно

Когда в последний раз мы делали что-то другое в своей жизни? Мы участвуем в гонках каждый день, чтобы заработать столь хвалебные деньги. Мы сокрушались по поводу нехватки денег, так как мы приближаемся к концу большинства месяцев. Мы продолжали отдавать должное своим обязанностям, подводя время к каждой главе нашей жизни, повторяя этот опыт каждый божий день. Поймите, что рост возможен только тогда, когда мы развиваемся умственно. Мы, которые до недавнего времени оплачивали наши счета вручную, делаем то же самое через Интернет и приложения для смартфонов. Причиной этого продвижения является творчество «того кого-то», кто представил жизнь с футуристической точки зрения. Его воображение проложило путь к разработке приложений, которые упростили бы жизнь миллионов людей по всему миру. Нестандартное мышление является основным условием для творчества в жизни. Творчество в жизни способствует безграничному воображению, которое действует как основная сила, чтобы изменить наше будущее в сторону позитива.

  • Бегство от иллюзорной реальности

Не всем из нас действительно нравится жизнь, которой мы живем в настоящее время, потому что жизнь часто бывает отстойной. Сексуальные домогательства, преступления, насилие, бедность, политика, жестокое обращение с детьми и многое другое не позволяет нам воспринимать жизнь как благо. Какими бы оптимистичными мы ни были по своей природе, мы склонны смотреть на жизнь как на негативное пространство, наполненное пороками. В процессе мы просто замыкаемся в своей скорлупе, пряча свое творчество глубоко внутри себя. Вот почему мы теряем связь с воображением и склонны бежать наперегонки, не преследуя реальной цели создания ценности. Поверьте мне, воображение — отличный инструмент, который поможет вам сбежать от ужасной реальности. Бегите с воображением, спасаясь от тошнотворной реальности, когда можете.

Как представить что-либо?

Воображение в реальности — естественный процесс. Когда уму позволено расслабиться, он склонен предаваться мыслям, которые по своей природе приятны и успокаивают. Воображение также может осуществляться сознательно. Давайте рассмотрим некоторые способы воображения, которые можно делать с полной внимательностью.

  1. Daydream  – Мечты наяву — один из лучших способов насладиться всем, чего вы желаете. Day Dreaming очень эффективен, если его не беспокоят современные электронные устройства, такие как мобильные телефоны и компьютеры. Мечтайте обо всем, что вы хотите, в то время, которое вы запланировали для этого занятия. Выделить время для мечтаний наяву — один из самых простых способов приблизиться к своему захватывающему будущему.
  2. Выбирайте новые пути  – Вырвитесь из монотонной рутины и займитесь новыми делами. Новым занятием может быть даже посещение уроков кулинарии или рисования. Это разоблачение окрыляет вашу мысль, прокладывая путь богатому и непостижимому воображению.
  3. Наблюдайте за миром вокруг вас  – Воображение не требует от человека физического путешествия в дикую природу. Человеческий разум сам по себе способен путешествовать по Млечному Пути, если ему предоставляется соответствующая возможность. Просто наблюдайте за происходящим вокруг вас. Поведение окружающих вас людей, ветер в ваших волосах, звук вашего дверного звонка, запах того самого утреннего кофе, все эти переживания будут максимально питать ваше воображение, открывая перед вашими глазами новый мир.
  4. Примите участие в художественных формах — Художественные формы — отличный источник для разжигания вашего воображения и раскрытия ваших творческих способностей. Займитесь изучением или созданием какого-либо искусства. Начиная с танцев и заканчивая рисованием, сфокусированная манера, в которой вы выполняете одно и то же, поможет вам глубже погрузиться в одно и то же. Это заставит вас отправиться в новый мир, который откроет множество волшебных вещей в вашей жизни.
  5. Держитесь подальше от современных гаджетов –  Современные технологические гаджеты – злейшие враги творчества и воображения. Они занимают так много человеческого разума и его драгоценного времени, что жизнь на долгое время застаивается в одном и том же положении дел. По возможности держитесь подальше от электронных вещей, таких как мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки. Попробуйте найти 2 часа в день, когда вы не прикасаетесь к цифровым продуктам. Пребывание с собой, друзьями и семьей может обеспечить столь необходимое расслабление, чтобы мыслить творчески и оживить ваше воображение.

Как мы можем использовать наше воображение, чтобы создавать или претворять наши идеи в реальность?

Разум — очень мощный инструмент. Будучи мощной платформой для воображения, человеческий разум действует как инструмент для воплощения наших идей в жизнь. Мы можем сознательно воплотить наши фантазии в жизнь, работая над определенными аспектами нашего мыслительного процесса.

  • Когда вы увязли в проблемах реального времени, вы не сможете сосредоточиться на мечтах наяву или конструктивном воображении. Обращайтесь к своим текущим проблемам, находя творческие решения для них.
  • Как можно чаще представляйте, чего вы хотите достичь. Чем больше вы представляете о чем-то, тем яснее становится картина.
  • Научитесь представлять то, что вы хотите, чтобы произошло в реальности. Эта техника называется визуализацией. Когда вы освоите эту технику, вы почувствуете себя уверенно в достижении того, что видите в своем воображении.
  • Проявите последовательность в визуализации одних и тех же мыслей снова и снова, пока они не станут реальностью.
  • Убедитесь, что ваша визуализация становится сильнее с каждым днем, поскольку даже малейшее сомнение в возможности оттолкнет вас от конечной цели.
  • Примите во внимание свои положительные качества/трудовую этику и основывайте на них свое воображение. Это сделает настоящее и будущее взаимодополняющими друг друга.
  • Взаимодействуйте со своим подсознанием как можно чаще. Такие открытые взаимодействия подчеркнут ваши приоритеты для вашего подсознания, которое автоматически потянет вас к вашей цели. Для этого практикуйте Трансцендентальную медитацию.
  • В процессе воображения или визуализации никогда не зацикливайтесь на проблемах, которые стоят на вашем пути. Ваша вера в свои мечты поможет вам преодолеть все трудности, которые в какой-то момент могли показаться невозможными.
  • Старайтесь не бояться выходить за пределы и делать то, на что вы до сих пор не решались. Помните, что для того, чтобы преодолеть эту лишнюю милю, может потребоваться пересечение границ.
  • Визуализируйте снова и снова, сосредоточив внимание на мельчайших вещах, которые заполняют ваш ментальный образ. Почувствуйте это всеми своими чувствами, чтобы знать, что вы уже там.
  • Раскройте в себе ребенка свободно, без каких-либо запретов, так как ваш ментальный мир вне всякой критики. Это вселит в вас высокий уровень уверенности в том, что вы сможете представить, чего вы действительно хотите достичь, без каких-либо компромиссов или отступлений.

Почему воображение играет жизненно важную роль в нашей жизни?

Концепция воображения играет решающую роль в нашей повседневной жизни. Приведенные ниже причины докажут, почему воображение является важным аспектом в жизни каждого человека.

  • Воображение дает крылья людям, которые в противном случае скованы цепями по многим социальным, экономическим и культурным причинам.
  • Воображение высвобождает лидерские качества в каждом человеке. Это качества, которые были похоронены глубоко внутри нас из-за подчиненного отношения, которого требует окружающее нас общество.
  • Воображение учит нас начинать все, думая о конце
  • Воображение развивает творчество, заставляя нервы приливать новую кровь каждый раз, когда мы чувствуем оригинальность в своих действиях.
  • Воображение выводит людей из депрессии и других подобных психологических состояний, поскольку устраняет фактор страха в сознании людей и меняет наш взгляд на жизнь.
  • Воображение способствует позитивному настрою людей благодаря свободе самовыражения в мире грез.
  • Воображение поддерживает образование, так как дети учатся смотреть на вещи по-другому с самого раннего возраста.
  • Воображение способствует развитию навыков общения. Например, дети, играющие роль учителя, осознают ответственность этой конкретной роли. Это формирует у них практику и привычки для понимания различных ролей, которые люди играют в типичном сценарии реальной жизни.
  • Воображение способно устранить страх, ведь мы делаем все, чтобы победить нашего виртуального врага в воображаемом мире. Это, как правило, влияет на наше подсознание, которое учится быть в бесстрашном режиме во время событий в реальном времени.
  • Воображение порождает уверенность в себе. Решая проблемы в воображаемом мире, мы становимся более уверенными в собственных возможностях. Это развивает в нас чувство удовлетворения и самоуважения. Когда мы начинаем уважать себя, мы уверяем себя во всех замечательных вещах, которые хотим испытать в жизни, и в возможности того, что все это достижимо.

Таким образом, воображение связано со всеми жизненно важными качествами, необходимыми для успешной жизни. Альберт Эйнштейн сказал: «Знания ограничены. Воображение окружает мир». Когда у вас богатое воображение, весь мир в ваших руках. Помните, мы то, что мы думаем о себе. Все, что мы способны вообразить, имеет вероятность стать реальностью в один прекрасный день. Как говорится, мечтатели — это те блаженные души, которые встречают рассвет до того, как его осознает весь мир. Будьте мечтателем и позвольте своему воображению перенести вас в миры, недоступные обычным глазам. Пусть ваше воображение парит высоко в небе, пока вы остаетесь его тенью на земле.

Боже благослови!!

  • Использование искусственного интеллекта и автоматизации в цифровом маркетинге: история успеха экологичных аксессуаров Lucy

    26 апр. 2023 г.

  • Руководство по прогнозированию спроса на новые продукты, когда у вас нет аудитории для A/B-тестирования

    25 апр.
    2023 г.

  • Фанатичная сказка о сэре «Курильщике» и драконе «Никотине».

    24 января 2023 г.

  • Части головоломки

    24 марта 2021 г.

  • Различные направления

    19 марта 2021 г.

  • Проблема трех ведер

    27 мая 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *