Воображения определение: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Краткое содержание Определение и виды воображения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ВООБРАЖЕНИЕ

Краткое содержание

Определение и виды воображения. Понятие о воображении, его основные отличия от образов памяти и восприятия. Виды воображения: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное — их особенности. Сновидения, галлюцинации и грезы как виды воображения.

Функции воображения, его развитие. Роль воображения в жизни человека. Основные функции воображения: активизация наглядно-образного мышления, управление эмоционально-потребностными состояниями, произвольная регуляция познавательных процессов, создание и реализация внутреннего плана действий, программирование поведения, управление физиологическими состояниями. Использование воображения в аутотренинге и психотерапии.

Воображение и творчество. Связь процесса творчества с воображением. Два вида творческой фантазии: конкретный (образный) и абстрактный (логический), их связь с доминированием у человека правого и левого полушарий мозга.

Творческое воображение как отражение личности человека, ее психологического состояния. Использование данного факта при конструировании проектных методик изучения личности типа ТАТ и теста Роршаха.

Воображение и органические процессы. Взаимосвязь и взаимодействие воображения как идеального с органическими процессами как материальными. Психогенные чувства (чувство страха). Приспособительный характер физиологических реакций, вызванных эмоционально насыщенным воображением умеренной силы. Идеомоторный акт. Проявление мыслей и чувств человека в его мимике, жестах, пантомимике, их использование в невербальном общении. Сон и сновидения. Психика и биогенные ритмы организма.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

260
Что же касается загадочности этого феномена, то она состоит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиоло-гической основе. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ничего конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые обсуждались в предыдущих главах учебника. В силу данного обстоятельства эта глава будет одной из самых маленьких по объему в книге, что, конечно, не говорит о небольшой значимости данного феномена в психологии и поведении человека.

Здесь дело обстоит как раз противоположным образом, а именно: мы знаем очень много о том, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм. Это и побуждает выделить и специально рассмотреть проблему воображения в учебнике.

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей, а какое значение эта культура имеет для психического развития и совершенствования вида «гомоса-пиенс», мы уже достаточно хорошо знаем. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может- «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны).

От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действи-

261
тельности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его именуют мечтой.

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. В

репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по картинам И.И.Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью. Работы художников-демократов второй половины XIX в. И.Крамского, И.Репина, В.Петрова при всей их социальной заостренности также являют собой поиски формы, максимально приближенной к копированию действительности.

Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, что человеку не было бы известно. В связи с этим именно реальность становится основой творчества ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические средства выражения. Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображению предметов (пуантилизм в живописи и музыке), разлагая объективный мир на геометрические фигуры (кубизм) и т.д. Даже произведения такого некоммунистического модернистского направления искусства, как абстракционизм, ставшего основой современного авангарда, нередко создавались при помощи продуктивного

262
воображения. Например, знаменитое абстрактное полотно П. Пикассо «Герника» — это не хаотическое нагромождение геомет-ризированных тел или их частей, а прежде всего отражение трагических событий войны в Испании 1936—1939 гг. Если рассматривать и попытаться трактовать каждую отдельную деталь этой картины, то за абстрактной формой возникает вполне конкретный образ, конкретная мысль.

Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир — фантасмагория, иррациональная образность, за которой — вполне очевидные реалии. Плодом такого воображения является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», фантастика братьев Стругацких, антиутопии в русской и зарубежной литературе (Е.Замятин, О .Хаксли, Дж.Оруэлл), фантастические кентав-рицы и кентаврята четырнадцатилетней московской школьницы Нади Рушевой (рис. 49). Обращение к столь необычным, причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства на человека.

Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», «вживаясь» в создаваемый им образ. Немало свидетельств этому в литературе о писателях. Например, одно из них: во время работы над романом «Мадам Бовари» Гюстав Флобер, описывая отравление своей героини, почувствовал во рту вкус мышьяка.

Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как «спонтанные», независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы творца, скрытой от него самого. И тем не менее наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве. Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях.

Кроме того, творческий процесс, начинаясь, как правило, с волевого усилия, т.е. с акта воображения, постепенно настолько захватывает автора, что воображение становится спонтанным, и уже не он творит образы, а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется

263

Рис. 49. Рисунки Нади Рушевой

их логике. В этом отношении весьма наглядно творчество Ф.МДо-стоевского. Через все романы писателя проходит буквально несколько глобальных идей, над которыми «бьются» и страдают его герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом воображении писателя.

264
Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения. Это — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительноетыо. Обычно они — результат тех или иных нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния.

Грезы в отличие от галлюцинаций — это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства, вины, агрессивности.

ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ, ЕГО РАЗВИТИЕ

Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть «безработным». Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи сво-

265
его воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами. Наконец, пятая функция — это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать воображение. В творческих видах труда — науке, литературе, искусстве, инженерии и других — развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц (рук, ног, головы, туловища), произвольно повышать или понижать давление, температуру тела (в последнем случае используются упражнения на воображение тепла, холода).

ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

Вопроса, обозначенного в заголовке этого параграфа, мы уже коснулись в начале главы. В данном разделе речь пойдет в основном о том, как фантазия человека используется в самой психологии, а также о психологическом анализе продуктов и механизмов воображения.

266
Прежде всего отметим, что образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванными от реальности, не имеющими с ней ничего общего. Замечено, что если любой продукт фантазии разложить на составляющие его элементы, то среди них трудно будет отыскать нечто такое, чего в действительности бы не существовало. Даже тогда, когда подобного рода анализу мы подвергаем произведения художников-абстракционистов, в составляющих их элементах мы видим по крайней мере всем нам знакомые геометрические фигуры. Эффект нереальности, фантастичности, новизны продуктов творческого и иного воображения достигается большей частью за счет непривычного сочетания известных элементов, включая изменение их пропорций.

Существуют индивидуальные, типологические особенности воображения, связанные со спецификой памяти, восприятия и мышления человека. У одних людей может преобладать конкретное, образное восприятие мира, которое внутренне выступает в богатстве и разнообразии их фантазии. Про таких индивидов говорят, что они обладают художественным типом мышления. По предположению, он физиологически связан с доминированием правого полушария мозга. У других отмечается большая склонность к оперированию абстрактными символами, понятиями (люди с доминирующим левым полушарием мозга).

Воображение человека выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния в данный момент времени. Известно, что продукт творчества, его содержание и форма хорошо отражают личность творца. Данный факт нашел широкое применение в психологии, особенно в создании психодиагностических личностных методик. Личностные тесты проективного типа (Тематический апперцептивный тест — ТАТ, тест Роршаха и др.) основаны на так называемом механизме проекции, согласно которому человек в своем воображении склонен приписывать другим людям свои личностные качества и состояния. Проводя по специальной системе содержательный анализ продуктов фантазии испытуемых, психолог на его основе судит о личности человека, кому эти продукты принадлежат. На рис. 50 в качестве иллюстрации показана одна из сюжетно неопределенных картинок, которая используется в проектном тесте типа ТАТ для изучения потребности в достижении успехов (см. главу 17).

Посмотрев на такую картинку в течение примерно 20 с, испытуемый затем должен написать по ней целый рассказ, отве-

267

Рис. 50. Одна из сюжетно неопределенных картинок, используемых в проективной методике для оценки степени развитости мотива достижения успехов

чая на следующий перечень вопросов: 1. Кто эти люди? Что изображено на данной картинке? 2. Что произошло с этими людьми до этого? 3. О чем они думают в данный момент времени? Какие мысли, желания и чувства у них имеются? 4. Что произойдет дальше? Рассказы, написанные испытуемыми по трем-четырем подобным картинкам, подвергаются содержательному анализу, оцениваются в баллах, и путем их последующей обработки делается вывод о степени развитости у испытуемого исследуемого качества личности.

ВООБРАЖЕНИЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Воображение представляет собой одно из субъективно самых ярких психических явлений, где качество психического как идеального проявляется наиболее отчетливо. В этом плане воображение кажется совершенной противоположностью органическому как материальному. И тем удивительнее факты, говорящие о том, что воображение и органические процессы тесным образом взаимосвязаны. Рассмотрим некоторые из этих фактов подробнее.

268
У людей с достаточно богатой фантазией в результате сильно развитого воображения могут изменяться органические процессы, например появляться признаки, которые обычно сопровождают те или иные эмоции (учащения пульса, сбои в дыхании, повышение кровяного давления, выделение пота и т.п.). Они имеют место тогда, когда человек представляет себе какую-либо ситуацию, например несущую в себе угрозу для него. Неуемная фантазия у особенно чувствительных, эмоционально неуравновешенных людей может даже вызывать некоторые виды заболеваний, в том числе и такие серьезные, как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные. Некоторые современные врачи, верящие в психогенную природу подобных заболеваний, утверждают даже, что, например, желудочные заболевания чаще случаются не от того, что мы едим, а от того, что «ест» нас, т. е. от разного рода переживаний, сопровождаемых фантазиями.

Физиологические реакции на психологические состояния, связанные с воображением, следует рассматривать как вполне нормальное явление. Они способствуют преднастройке организма на предстоящую деятельность и тем самым облегчают ее. Теми или иными, осознаваемыми или неосознаваемыми органическими изменениями сопровождаются практически почти все связанные с фантазией образы. Широко известно явление, которое получило название идеомоторный акт. Суть его состоит в том, что отчетливое представление о каком-либо движении вызывает у человека само это движение, которое, как правило, не контролируется ни органами чувств, ни сознанием. Если, например, попросить человека подержать на вытянутой руке на весу нитку с грузом и представить себе, как этот груз вращается, то через некоторое время можно заметить, что он и на самом деле начнет описывать круги, совершать вращательные движения.

Непроизвольное проявление движений, связанных с соответствующими эмоциями (мимика, жесты, пантомимика), широко используется людьми в невербальном общении. Подсознательно замечая их, мы судим об эмоциональных состояниях другого, лучше понимаем его и выбираем правильные реакции на его действия. Идеомоторным актом помимо сферы повседневного общения пользуются артисты эстрады, демонстрирующие со сцены способность находить предметы, спрятанные в зале (по улавливанию микродвижений рук или глаз, производимых рядом с ними находящимся человеком, знающим, где спрятан соответствующий предмет), так называемые «экстрасенсы», угадывающие мысли людей по невольно производимым ими движениям.

269


На фактах существования связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий, в том числе и тех, которые получили популярность в нашей стране за последние годы (А.Кашпировский, А.Чумак и др.).

Особый психологический интерес вызывает связь сновидений с органическими состояниями. Наш мозг, как показывают исследования, продолжает работать и во время сна, вовлекая в свою деятельность практически все органические структуры, связанные с психологическими процессами: восприятием, вниманием, памятью, мышлением и речью. Но это обычно происходит на уровне подсознания, на фоне тормозного влияния, оказываемого ретикулярной формацией на кору головного мозга человека. Факт припоминания содержания сновидений с несомненностью говорит нам о том, что во сне активным образом работает память.

Люди, которые спят, психологически не полностью изолированы от восприятия окружающей действительности и способны определенным образом реагировать на нее. Во сне отчасти сохраняется избирательность реакций. Родители, например, особенно мать, весьма чувствительно реагируют на движения своего ребенка и моментально просыпаются, услышав их. Во сне человек даже может принимать определенные решения, формировать планы, которые затем нередко реализуются наяву (как сознательно принятые намерения).

Режим сна и бодрствования у разных людей и детей различного возраста неодинаков. Новорожденный все свое время проводит в систематической смене состояний сна и бодрствования. Время сна у него колеблется от 13 до 16 часов в сутки. Большинство взрослых спят в среднем 7,5 часов, однако индивидуальные различия у них довольно велики. Есть, например, люди, которые спят всего лишь три часа в сутки, и этого им вполне хватает. Есть такие, кого не может удовлетворить даже сон, продолжающийся девять и более часов. Различия в индивидуально нормальном времени сна зафиксированы и в обыденном сознании людей, в представлениях о так называемых «совах» и «жаворонках». Первыми называют тех, кто ложится поздно и встает поздно, а вторыми — тех, кому свойственно ложиться и вставать рано.

Вместе с млекопитающими люди образуют единую биологическую группу, для которой характерен ритм, называемый биологическими часами. В науке он известен под названием циркад-ного ритма и представляет собой периодические изменения в организме, происходящие в течение суток. Они связаны с со-

270
стояниями сна и бодрствования, имеют период полного цикла, примерно равный 24 ч. Он несколько увеличивается, приблизительно до 25 ч, когда человек не имеет возможности спать и не в состоянии внешне отличить время дня от времени суток. У людей, слепых с рождения, этот ритм также может несколько отличаться от зрячих, но и у них его индивидуальная продолжительность весьма устойчивая. Известен случай, когда у слепого человека он систематически продолжался 24,9 ч, причем с удивительным постоянством, так что каждые две недели он выбивался из ритма и для того, чтобы не опоздать на работу, вынужден был принимать снотворное или предпринимать что-либо другое, обеспечивающее ему сон. Попытки изменить циклические наступления сна и бодрствования за счет применения психотропных и иных воздействий обычно оканчиваются неудачей. Циркадный ритм поэтому можно считать довольно стойкой психофизиологической характеристикой человека.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Определение и виды воображения.

1. Понятие о воображении.

2. Виды воображения.

3. Сновидения, галлюцинации и грезы.

4. Мечты и фантазии.

Т е м а 2. Функции воображения, его развитие.

1. Роль воображения в жизни человека.

2. Основные функции воображения.

3. Воображение и познавательные процессы.

4. Воображение и мышление.

5. Воображение и средства психотерапевтического воздействия.

6. Воображение и художественное творчество.

Т е м а 3. Воображение и творчество.

1. Связь творческого процесса с воображением.

2. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.

3. Творческое воображение и личность.

4. Использование продуктов воображения в личностных тестах.

Т е м а 4. Воображение и органические процессы.

1. Психогенные телесные изменения.

2. Приспособительный характер физиологических реакций на психические состояния.

271
3. Идеомоторный акт.

4. Использование связи воображения и движений в невербальном общении.

5. Психобиологические ритмы. Сон и сновидения.

Темы для рефератов

1. Воображение у детей: 304—319.)

Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979. (Трудности в определении воображения: 3—7. Воображение и практическая деятельность: 8—30. Воображение как отражение действительности: 31—85. Воображение и научное познание мира: 86-131.)

Общая психология. — М., 1986. (Воображение: 344—365.)

Розет И.М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. — Минск, 1977. (Понятие фантазии: 1324. Теоретические концепции фантазии: 25—78. Психологические механизмы фантазии: 169—228. Условия протекания процесса фантазии: 229—270.)

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. 1. — М., 1989. (Воображение: 344—360.)

II

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. (Воображение и его развитие в детском возрасте: 436—454. )

272


Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. — Минск, 1987. (Возрастная динамика развития представлений: 74—87.)

Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 1989. (Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18—39. Воображение и игровая деятельность: 83—97. Чувственное отображение и воображение: 113—122. Воображение и мышление: 122—138.)

Найссер У. Познание и реальность. — М., 1981. (Воображение и память: 141—165.)

III


Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974. (Воображение и психологическое время: 262—271. Представление (воображение): 278—295.)

Галин АЛ. Личность и творчество. Психологические этюды. — Новосибирск, 1989. (Психологическое описание творчества: 64—102.)

Карандашев ЮЛ. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. — Минск, 1987. (Психология представлений и проблемы творчества: 5—13.)

Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов. — М., 1987.

Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. — Тбилиси, 1972.

Никифорова О.И. Исследование по психологии художественного творчества. — М., 1972. (Образное мышление. Воображение: 4-50.)

Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990. (Представление и воображение: 80—100.)

Каталог: download
download -> Coping with Final Exams Stress ( Справляемся со стрессом перед выпускными экзаменами)
download -> Стресс и способы борьбы с ним (Stress and How to Cope With It)
download -> Потребность
download -> Примерная программа дисциплины психология журналистики
download -> Пояснительная записка требования к студентам
download -> Биография А. Маслоу. Основные положения теории гуманистической психологии А. Маслоу
download -> Иерархическая модель классификации мотивов: абрахам маслоу
download -> Теория абстрактного мышления и перспективы познания
download -> Лекции Происхождение сознания. Психика животных и человека


Скачать 184.38 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Определение воображения

   Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения.

Обратимся к определениям, которые имеются в литературе. Л.С.Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением».

Кестлер считает, что игра воображения дает возможность по-новому связать как известные ранее, так и приобретенные заново данные.

«Воображение, — пишет С.Л. Рубинштейн, — связано с нашей способностью и необходимостью творить новое». «Воображение — это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение — это преобразование данного, осуществляемое в образной форме».

«Основной признак процесса воображения, — пишет Е.И. Игнатьев, — в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получается новое представление».

Подобное можно прочитать и в «Философской энциклопедии», где воображение определяется как психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.

Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Логическая деятельность, мышление человека — специфическая форма создания познавательных образов посредством логического вывода, обобщения, абстракции, анализа, синтеза не может быть просто отождествлена с воображением. Создание новых знаний и понятий в сфере логического мышления может происходить и без участия воображения.

Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

Понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мышления, протекающего по законам логики, как нетворческого — неправомерно. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преобразование чувственного материала.

Таким образом, примем во внимание тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

 


Воображение и представление

  • Воображаемые модели и идеализация
  • Воображаемые модели и символы
  • Воображаемые модели как форма научного познания
  • Воображение и гипотезы
  • Воображение и мысленный эксперимент
  • Воображение и наглядное моделирование
  • Воображение и постановка задачи
  • Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов
  • Воображение как способ получения нового знания
  • Воображение как средство научного открытия
  •     … и другое

 


   RSS     azps@azps. ru 

Теория | гражданское воображение

Мы определяем гражданское воображение как способность воображать альтернативы текущим культурным, социальным, политическим или экономическим условиям; нельзя изменить мир, если не представить себе, как мог бы выглядеть лучший мир. Помимо этого, гражданское воображение также требует способности видеть себя гражданским агентом, способным к переменам, частью более крупного коллектива, имеющего общие интересы, равноправным участником демократической культуры и сочувствующим бедственному положению общества. других, отличных от самого себя. Исследование гражданского воображения представляет собой пространство, где гуманитарные науки встречаются с социальными науками, где мы можем исследовать политические последствия культурных репрезентаций и культурные корни политического участия. В книге «Гражданское воображение: как изменить американскую политическую жизнь» эта концепция описывается в терминах «народных теорий гражданской жизни… когнитивных дорожных карт, моральных компасов и руководств, которые формируют участие и мотивируют действия». Ясно, что эти ментальные модели будут выглядеть по-разному для людей в разных политических и культурных контекстах, поэтому мы исследуем эту концепцию с разных национальных и региональных точек зрения. Стивен Данкомб говорит о необходимости «утопического мышления», которое позволяет нам избежать «тирании возможного» и представить альтернативные пути вперед. Институт будущего подчеркнул необходимость общественного воображения, чтобы наши фантазии о будущем могли быть разделены внутри и между различными сообществами. Другие предположили, что общее воображение подпитывает дискуссии, дебаты, обдумывание новых возможностей и, как таковое, становится важным, когда кажется, что наша политика зашла в тупик. Необходимость найти и пробудить гражданское воображение приобрела гораздо большую актуальность в то время, когда опрос CNN/ORC, проведенный в 2015 году, показал, что только трое из десяти американцев считают, что их взгляды хорошо представлены в Вашингтоне, и когда многие сообщают, что американское нация так же разделена политически, как это было в любой момент после гражданской войны и реконструкции.

 

Тем не менее, мы признаем, что кризис в американской политике, разразившийся за последние несколько лет, далеко не уникален для всего мира, о чем свидетельствуют голосование по Брекситу, рост правого национализма в Европе и Азии, политическая беспорядки в Бразилии, борьба с наркобаронами в Латинской Америке и религиозный экстремизм на Ближнем Востоке — вот лишь несколько примеров. Наше раннее исследование направлено на то, чтобы выяснить, как коренные народы по всему миру используют «Аватар» и другие научно-фантастические тексты, чтобы драматизировать свою борьбу, как салют тремя пальцами из «Голодных игр» используется студенческими движениями сопротивления в Таиланде и Гонконге, как что исламский мир и Россия создают своих собственных супергероев, чтобы отразить их собственное чувство социальной миссии, и то, как бразильцы использовали известность, принесенную Олимпийскими играми и чемпионатом мира, чтобы поставить под сомнение приоритеты своего национального правительства. Итак, наша цель — создать работу, которая включает в себя инструменты и тактику, культурные ресурсы, которые сформировали то, как граждане всего мира реагируют на эти ужасные и часто смертельные ситуации.

Это движение от частного к общественному воображению часто зависит от образов, уже знакомых участникам, образов, взятых не из политической риторики, а из популярных нарративов. Банк изображений, с помощью которого мы формируем гражданское воображение, меняется в зависимости от поколения и региона. Для американского движения за гражданские права в 1950-х оно могло быть сформировано вокруг риторики черной церкви с ее разговорами о «переходе через реку Иордан» и входе в «землю обетованную». На протяжении всей американской истории любое количество творческих работ вызывало политические и социальные движения. Примеры могут включать романы (такие как «Хижина дяди Тома», «Джунгли», «Гроздья гнева», «Здесь этого не могло случиться», «Человек-невидимка» или «Убить пересмешника»), пьесы (такие как «Двенадцать разгневанных мужчин», «Заборы» или «Гамильтон») песни (например, «Фанфары для простого человека», «Мы победим» или «Эта земля — наша земля»), картины (произведения Нормана Роквелла) или фильмы (например, «Гражданин Кейн», «Мистер Смит отправляется в Вашингтон, Молоко или поступай правильно). А социальные изменения подпитывались более неформальными культурными ресурсами, от народных обычаев до личных свидетельств, которые пробуждали людей к общим взглядам, выражающим их надежды и страхи на будущее.

 

За последние несколько десятилетий популярная культура все чаще предлагала ресурсы, которые люди использовали для пробуждения гражданского воображения — от мультикультурных, многорасовых и многопланетных сообществ, изображенных в «Звездном пути», до борьбы разношерстных повстанцев против авторитарных империй. в «Звездных войнах», от образов расширения прав и возможностей женщин и коллективных действий в «Голодных играх» до изображения американской супергероини-мусульманки в «Мисс Марвел». Многие из этих нарративов мощно обращаются к определенной субкультуре, нише или когорте поколений, но эти нарративы часто горячо оспариваются другими группами, принадлежащими к иному политическому, духовному или этническому происхождению. Многие группы меньшинств борются за включение и представительство в популярных средствах массовой информации или за преодоление десятилетий негативных стереотипов. В других частях мира американская поп-культура выступает наряду с местными альтернативами как часть культуры протеста и демократической борьбы, где супергерои или зомби широко используются в качестве ориентиров в дебатах и ​​протестах. Ни одно популярное повествование не может говорить за всех, и многие считают, что критические разговоры должны происходить, чтобы повысить осведомленность о потенциале и неудачах различных жанров для отражения разнообразия современной американской нации. Если истории могут вдохновлять и способствовать социальным изменениям, истории могут также разрушать сообщества, подпитывая наши страхи и подозрения, усиливая стереотипы особенно ярким образом. Примеры могут включать использование индуистской мифологии в Индии Моди, то, как нацисты черпали образы из «Кольцевого цикла» Вагнера, или то, как «Рождение нации» помогло возродить Клу-клукс-клан. Во многих случаях единственный способ бороться с разрушительной силой таких историй — через другие истории, которые предлагают нам взглянуть на мир с альтернативных точек зрения, которые помогают нам понять, как живут другие люди и что они думают о своих условиях. Есть некоторые признаки того, что Голливуд пытается быть более инклюзивным для разнообразного опыта, о чем свидетельствуют вероятные претенденты на «Оскар», такие как «Заборы», «Лунный свет» и «Скрытые фигуры», или истории успеха на телевидении, такие как «Свежий с лодки», «Чернокожий» или «Джейн-волшебница». Virgin или даже в разнообразии актерского состава в последних частях франшиз «Звездные войны» и «Расширенная вселенная Marvel». По мере того, как эти новые репрезентации в СМИ появляются, они становятся предметом горячих дебатов со всех сторон, и огромное значение имеет создание контекста, в котором эти вопросы репрезентации и включения могут обсуждаться открыто, но с этическим обязательством уважительного слушания.

Социологическое воображение: определение и теория

Социологическое воображение: определение и теория | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

«Ни жизнь отдельного человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». 1Выше приведена цитата социолога К. Райта Миллса. Мы являемся частью общества, в котором живем, так действительно ли возможно отделить наши действия, поведение и мотивацию от общества? C. Райт Миллс так не думал — он утверждал…

Контент проверен экспертами в данной области

Бесплатное приложение StudySmarter с более чем 20 миллионами студентов

Изучите наше приложение и откройте для себя более 50 миллионов бесплатных учебных материалов.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

  • Пояснения
  • Карточки
  • План исследования
  • StudySmarter AI
  • Решения для учебников
Социологическое воображение

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». 1

    Это цитата социолога К. Райта Миллса. Мы являемся частью общества, в котором живем, так действительно ли возможно отделить наши действия, поведение и мотивацию от общества?

    К. Райт Миллс так не думал — он утверждал, что мы должны смотреть как на нашу жизнь, так и на общество в целом. Давайте узнаем больше о том, почему он так сказал, изучая социологическое воображение . В этом объяснении:

    • Мы начнем с определения социологического воображения.
    • Далее мы обсудим примеры того, как можно использовать социологическое воображение.
    • Затем мы более подробно рассмотрим книгу К. Райта Миллса 1959 года « Социологическое воображение ».
    • Мы кратко рассмотрим три элемента социологического воображения.
    • Наконец, мы рассмотрим разницу между социологическим воображением и социологической перспективой.

    Начнем!

    Социологическое воображение: определение

    Давайте посмотрим на определение термина « социологическое воображение », введенное в 1959 году К. Райтом Миллсом , ведущим социологом.

    Обладание социологическим воображением означает наличие объективной осведомленности об отношениях между отдельными людьми и обществом в целом.

    Как мы можем сделать это объективно?

    Миллс выступает за то, чтобы рассматривать общество не как члена общества, а с точки зрения аутсайдера . Делая это, мы можем понять, как и почему люди могут вести себя именно так, потому что мы устраняем личный опыт, предубеждения и культурные факторы.

    Используя социологическое воображение, мы можем лучше исследовать связь между личными проблемами и общественными проблемами.

    Различие между личными проблемами и общественными проблемами

    Чтобы понять взаимосвязь между личными и общественными проблемами, нам нужно знать, что мы подразумеваем под ними.

    Личные неурядицы в социологическом воображении

    Личные неурядицы — это проблемы, с которыми лично сталкивается человек и окружающие его люди.

    Например, когда человек страдает от недиагностированного физического состояния.

    Общественные вопросы в социологическом воображении

    Общественные вопросы существуют вне личного контроля человека и его жизни. Такие проблемы существуют на уровне общества.

    Примером может служить плохое финансирование медицинских учреждений, что приводит к трудностям в диагностике и оказании медицинской помощи.

    Рис. 1 — Миллс выступает за рассмотрение общества не как члена общества, а с точки зрения постороннего.

    Примеры социологического воображения

    Если вы не знакомы с этим понятием, мы можем посмотреть на некоторые примеры социологического воображения. Это включает рассмотрение гипотетических сценариев, в которых мы демонстрируем, как думать о проблемах, используя социологическое воображение.

    Понимание повседневного поведения с помощью социологического воображения

    Хотя мы можем не задумываться о чем-то обычном, например, о завтраке, это можно проанализировать, используя различные социальные контексты и точки зрения. Например:

    • Регулярный завтрак каждое утро можно считать ритуалом или традицией, особенно если вы завтракаете в определенное время или с определенными людьми, напр. семья.

    • Выбор сочетания завтрака с «приемлемым» напитком для завтрака, напр. чай, кофе или сок показывает, что мы следуем нормам и избегаем социально сомнительного выбора, такого как алкоголь или содовая за завтраком (однако мимоза считается приемлемой в контексте позднего завтрака!).

    • То, что мы едим на завтрак, может свидетельствовать о нашем стремлении к хорошему здоровью и потреблению здоровых витаминов и пищевых добавок.

    • Если мы идем завтракать с другом или коллегой, это можно рассматривать как проявление социальных связей или активности, поскольку мы, вероятно, также будем общаться. Хорошим примером этого является деловая встреча за завтраком.

    Понимание брака и отношений с помощью социологического воображения

    Наши действия, связанные с браком и отношениями, могут многое рассказать нам о более широком социальном контексте.

    • В некоторых культурах выбор в пользу брака по расчету может означать приверженность соблюдению культурных норм и принятие семейных обязательств.

    • Некоторые могут жениться, потому что считают это «естественным» поступком до создания семьи. Он имеет функциональное назначение и обеспечивает безопасность и определенность.

    • Другим может казаться, что брак является устаревшим институтом, и они предпочитают оставаться одинокими или сожительствовать (жить вместе как не состоящая в браке пара).

    • Если кто-то происходит из религиозной семьи, он может счесть необходимым иметь партнера; поэтому они могут чувствовать давление, чтобы жениться.

    • Наконец, некоторые могут жениться и/или вступить в отношения только в том случае, если они чувствуют, что нашли «единственного», и поэтому могут подождать, пока это не произойдет.

    Понимание преступности и девиантного поведения с помощью социологического воображения

    Наше преступное и/или девиантное поведение может иметь непосредственное отношение к обществу, в котором мы живем.

    • Преступное и/или девиантное поведение может быть результатом жестокого обращения или нестабильной семейной жизни.

    • Человек, страдающий наркоманией, может иметь невыявленное медицинское или психическое заболевание и занимается самолечением.

    • Человек может в конечном итоге присоединиться к банде, потому что у него плохие социальные и семейные связи, и вместо этого он ищет связи с членами банды.

    C Райт Миллс:

    Социологическое воображение (1959)

    Было бы неуместно обсуждать эту тему без ссылки на настоящую книгу 1959 года, The Sociological Imagination, C. Wright Mills.

    Давайте посмотрим на цитату из этой книги, прежде чем исследовать, что она означает.

    Когда в городе с населением 100 000 человек только один безработный, это его личная беда, и для ее облегчения мы должным образом обращаемся к характеру человека, его навыкам и его ближайшим возможностям. Но когда в стране с 50 миллионами работающих 15 миллионов человек не имеют работы, это проблема, и мы не можем надеяться найти ее решение в рамках возможностей, открытых для любого человека … спектр возможных решений требует от нас учитывать экономические и политические институты общества, а не только личное положение… отдельных лиц».0083 2

    Проще говоря, Миллс просит нас рассмотреть наше место в контексте более широкого общества и мира. Мы не должны смотреть на наш личный опыт изолированно, а через призму общества, социальных проблем и структур.

    Миллс утверждает, что многие проблемы, с которыми сталкиваются люди, уходят корнями в общество, и ни одна проблема не является уникальной для этого человека. Вполне вероятно, что многие люди (тысячи или даже миллионы) сталкиваются с одной и той же проблемой. В примере, приведенном в цитате, личная проблема безработицы на самом деле связана с более широкой общественной проблемой массовой безработицы из-за большого количества людей, испытывающих одни и те же личные проблемы.

    В результате мы должны связать наш личный, индивидуальный опыт и взгляды с общественным, его историей и его институтами. Если мы поступим так, то то, что кажется чередой неудачных выборов, личных недостатков и неудач, на самом деле может оказаться структурным обстоятельством .

    Рассмотрим другой пример. Джозефу 45 лет, и он уже почти шесть месяцев живет на улице. Очень немногие люди дают ему деньги на еду и воду. Прохожие быстро осуждают его и предполагают, что он употребляет наркотики, или ленив, или преступник.

    Использование социологического воображения в случае Джозефа предполагает изучение причин его бездомности. Несколькими факторами могут быть высокая стоимость жизни и аренды, что означает, что он не может позволить себе ресурсы, которые ему понадобятся для собеседования (телефон, подходящая одежда, резюме и возможность путешествовать).

    Даже если бы у него были эти вещи, ему было бы трудно найти работу, потому что возможностей трудоустройства мало. Это связано с нестабильностью экономики, что означает, что компании, вероятно, не хотят нанимать сотрудников или не будут платить очень много.

    Миллс утверждает, что социологи должны работать с экономистами, политологами, психологами и историками, чтобы получить более подробную картину общества.

    Рис. 2 — Миллс утверждает, что многие проблемы, с которыми сталкиваются люди, коренятся в обществе, и ни одна проблема не уникальна для этого человека. Безработица является примером такой проблемы.

    Социологическое воображение: обзор трех элементов

    Миллс выделяет три основных элемента, которые следует использовать при использовании социологического воображения. Ниже приводится их краткое изложение.

    1. Мы должны видеть «взаимосвязь между нашим личным опытом и более крупными социальными силами». 2

    • Определите связи между собой как личностью и между обществом. Какой была бы ваша жизнь, если бы вы существовали 100 лет назад?

    2. Мы должны определить поведение, которое является свойством и частью социальных систем.

    3. Мы должны определить, какие социальные силы влияют на наше поведение.

    • Мы можем их не видеть, но знаем, что они влияют на наше поведение. Примеры таких социальных сил включают власть, давление со стороны сверстников, культуру и авторитет.

    Социологическое воображение и социологическая перспектива

    Использование социологического воображения — это не то же самое, что видение вещей с социологической точки зрения. Социологические подходы стремятся объяснить поведение и взаимодействия внутри социальных групп , помещая поведение в контекст.

    Функционалистская социологическая точка зрения может объяснить, что кто-то ходит на работу, потому что выполняет свою роль в обществе. Глядя на ту же ситуацию, марксисты объяснили бы, что кто-то ходит на работу, потому что должен, поскольку его эксплуатируют при капитализме.

    В более широком смысле социологическое воображение побуждает людей устанавливать связи между их собственной жизнью и обществом в целом , в то время как социологические перспективы изучают социальные группы в социальном контексте.

    Социологическое воображение – основные выводы

    • Обладание социологическим воображением означает объективное понимание отношений между отдельными людьми и обществом в целом. Используя социологическое воображение, мы можем лучше исследовать связь между личными проблемами и общественными проблемами.
    • В своей работе 1959 года, Социологическое воображение, К. Райт Миллс обсуждает, как мы можем сделать это, используя три основных элемента,
    • Миллс просит нас рассмотреть наше место в контексте более широкого общества и мира. Мы не должны рассматривать наш личный опыт изолированно, а через призму общества, социальных проблем и структур.
    • Миллс утверждает, что социологи должны работать с экономистами, политологами, психологами и историками, чтобы получить более подробную картину общества.
    • Использование социологического воображения — это не то же самое, что социологическая перспектива, потому что социологическая перспектива стремится объяснить поведение и взаимодействия внутри социальных групп, помещая поведение в контекст.

    Ссылки

    1. Миллс, К. В. (1959). Социологическое воображение. Издательство Оксфордского университета.
    2. Миллс, К. В. (1959). Социологическое воображение. Издательство Оксфордского университета.
    3. Миллс, К. В. (1959). Социологическое воображение. Издательство Оксфордского университета.

    Часто задаваемые вопросы о социологическом воображении

    Обладание социологическим воображением означает объективное понимание отношений между отдельными людьми и обществом в целом. Поступая так, мы можем понять взаимосвязь между личными проблемами и общественными проблемами.

    Социолог К. Райт Миллс разработал концепцию социологического воображения.

    Три элемента следующие:

    1. Мы должны видеть «взаимосвязь между нашим личным опытом и более крупными социальными силами».

    2. Мы должны определить модели поведения, которые являются свойствами и частью социальных систем.

    3. Мы должны определить, какие социальные силы влияют на наше поведение.

    Некоторые утверждают, что использование социологического воображения может привести к тому, что люди перестанут брать на себя ответственность за свои недостатки.

    Социологическое воображение важно, потому что, если мы его используем, мы можем понять, как и почему люди могут вести себя так, а не иначе, потому что мы устраняем личный опыт, предубеждения и культурные факторы.

    Итоговый тест на социологическое воображение

    Тест на социологическое воображение — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что значит иметь социологическое воображение?

    Показать ответ

    Ответ

    Иметь социологическое воображение означает иметь0090 цель  осведомленность об отношениях между отдельными людьми и обществом в целом.

    Показать вопрос

    Вопрос

    «Ни ___ человека, ни _____ общества нельзя понять, не поняв того и другого». Заполните пропуски.

    Показать ответ

    Ответить

    Жизнь, история.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как Миллс утверждает, что мы должны рассматривать общество?

    Показать ответ

    Ответ

    Миллс выступает за то, чтобы рассматривать общество не как члена общества, а с точки зрения  постороннего .

    Показать вопрос

    Вопрос

    Закончить предложение: используя социологическое воображение, мы можем…

    Показать ответ

    Ответ

    . ..лучше изучить связь между личными проблемами и общественными проблемами.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое личные проблемы?

    Показать ответ

    Ответ

    Личные проблемы — это проблемы, с которыми сталкивается лично человек и окружающие его люди.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое общественные проблемы?

    Показать ответ

    Ответ

    Общественные вопросы — это вопросы, которые существуют вне личного контроля человека и его жизни. Такие проблемы существуют на уровне общества.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Приведите пример повседневного поведения, которое можно проанализировать с помощью социологического воображения.

    Показать ответ

    Ответ

    Обычное поведение, такое как завтрак, можно проанализировать с использованием социальных контекстов и точек зрения.

    Однако это также относится и к другим повседневным действиям, таким как пробежка, уборка в химчистке и уборка в ванной.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как мы можем проанализировать действия по завтраку с другом или коллегой?

    Показать ответ

    Ответ

    Если мы идем завтракать с другом или коллегой, это можно рассматривать как проявление социальных связей или активности, поскольку мы, вероятно, также будем общаться. Хорошим примером этого является деловая встреча за завтраком.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как можно анализировать браки по расчету с помощью социологического воображения?

    Показать ответ

    Ответ

    В некоторых культурах выбор в пользу брака по расчету может означать приверженность соблюдению культурных норм и принятие семейных обязательств.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как мы можем понять преступность и девиантное поведение, используя социологическое воображение?

    Показать ответ

    Ответ

    • Криминальное и/или девиантное поведение может быть результатом жестокого обращения или нестабильной семейной жизни.
    • Человек, страдающий наркозависимостью, может иметь невыявленное медицинское или психическое заболевание и занимается самолечением.
    • Человек может в конечном итоге присоединиться к банде, потому что у него плохие социальные и семейные связи, и вместо этого он ищет связи с членами банды.

    Показать вопрос

    Вопрос

    В каком году был Социологическое воображение К. Райт Миллс опубликован?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    К какой социальной проблеме в тексте относится следующий отрывок?

    «Сама структура возможностей рухнула. »

    Показать ответ

    Ответ

    Безработица.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему, согласно Миллсу, мы не должны рассматривать наши проблемы изолированно?

    Показать ответ

    Ответ

    Миллс утверждает, что многие проблемы, с которыми сталкиваются люди, уходят своими корнями в общество, и ни одна проблема не уникальна для этого человека. Вполне вероятно, что многие люди (тысячи или даже миллионы) сталкиваются с одной и той же проблемой.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как может измениться наша точка зрения, если мы свяжем наш личный, индивидуальный опыт с опытом общества?

    Показать ответ

    Ответ

    Если мы поступим так, то то, что кажется чередой неудачных выборов, личных недостатков и неудач, на самом деле может оказаться структурным обстоятельством.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Миллс утверждает, что социологи должны работать в одиночку, чтобы определить социальные проблемы и структуры. Правда или ложь?

    Показать ответ

    Ответ

    Ложь.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы три элемента социологического воображения?

    Показать ответ

    Ответ

    Три элемента следующие:

    1. Мы должны видеть «взаимосвязь между нашим личным опытом и более крупными социальными силами».

    2. Мы должны определить модели поведения, которые являются свойствами и частью социальных систем.

    3. Мы должны определить, какие социальные силы влияют на наше поведение.

    Показать вопрос

    Подробнее о социологическом воображении

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба с материалами от вашего сверстника

    Прохождение короткого теста

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Небольшой тест

    Бесплатно зарегестрироваться!

    Бесплатная шпаргалка по обществознанию!

    Все, что вам нужно знать о . Идеальное резюме, так что вы можете легко запомнить все.

    Адрес электронной почты*

    Доступ к шпаргалке

    Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Интеллектуальное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *