Как воспитывать ребенка в 2-3 года: особенности, психология, рекомендации психолога
Главная » Воспитание
ВоспитаниеНа чтение 7 мин.
Содержание
- Особенности развития детей в 2-3 года
- Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?
- Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?
- Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:
- Как преодолеть кризис?
- Советы по воспитанию детей в 2-3 года
- Как воспитывать ребёнка после 2 лет
Чем старше становится ребёнок, тем меньше он начинает нуждаться в уходе за собой. После 2 лет дети намного самостоятельнее, поскольку овладевают всё большим числом навыков (в частности, самообслуживания), могут с помощью речи сообщать о своих потребностях, становятся ещё активнее и действуют увереннее.
Но это вовсе не означает, что малыш требует к себе меньше внимания.
Особенности развития детей в 2-3 года
- После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
- В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
- Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
- Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик. Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
- Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
- Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
- К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
- Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
- Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь. Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
- Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
- Активно развивается воображение, малыш фантазирует. Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
- Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
- После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.
Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?
В этом возрасте дети могут различать между собой мальчиков и девочек по внешним признакам: по одежде и поведению.
- Различия проявляются на уровне тенденций. Например, нельзя сказать, что у всех девочек речевое развитие протекает быстрее, чем у мальчиков. Но всё же чаще девочки овладевают речью раньше мальчиков.
- У мальчиков быстрее развиваются зрительно-пространственные способности.
- У мальчиков быстрее развивается крупная моторика, у девочек – мелкая.
Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?
Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:
- Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
- Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я». Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.
- Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
- Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
- Стремление к самостоятельности.
- Частые капризы и истерики.
- Проявление деспотизма.
Как преодолеть кризис?
- Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
- Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
- Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
- Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
- Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
- Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
- Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.
Советы по воспитанию детей в 2-3 года
Задачи воспитания и обучения детей:
- благоприятно преодолеть возрастной кризис;
- соблюсти золотую середину между запретами и излишней свободой действий;
- развивать творческие способности;
- способствовать речевому развитию;
- помогать активно усваивать нормы и правила поведения в обществе;
- развивать эмоциональную сферу, позволять открыто проявлять свои чувства;
- прививать отзывчивость к людям, дружелюбие;
- поощрять инициативу и желание быть самостоятельным.
Как воспитывать ребёнка после 2 лет
- Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
- Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
- Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые». Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
- Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики. С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
- Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
- Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
- Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
- Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
- Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
- Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
- Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
- Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.
Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.
2-3 года
ВСЁ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
Новый бесплатный онлайн-курс:
программа 2022 годаЗа 5 дней и бесплатно вы узнаете как:
- Без стресса воспитать счастливого и здорового ребёнка
- Не выгореть, оставаться счастливой женой и мамой
- Сохранить отношения с мужем и сильнее вовлечь его в воспитание
28 февраля — 2 марта 19-00 Киев/ 20-00 МСК
Регистрируйтесь и получите в подарок мини-книгу «Сенсорное развитие детей»
Ваш e-mail Ваш телефонРодителями стать легко, быть хорошим родителем трудно − этому надо учиться
Родителями стать легко, быть хорошим родителем трудно − этому надо учиться
Рекомендую этот курс, если вы только планируете ребёнка или у вас уже есть малыш от 0 до 3 лет. С помощью этих знаний вы избежите 90 % ошибок, которые совершает почти каждый родитель, поэтому сможете воспитывать счастливого ребёнка и сохранить гармонию в семье.
Методы воспитания, о которых вы узнаете на курсе, я использовал в отношениях со своим сыном. Они работают. Это факт!
Дмитрий Карпачёв (Психолог и ТВ-ведущий)
Программа курса − найдите то, что нужно именно вам и вашему ребёнку
3 важных темы о: детях, маме, супругах
О детях:
- Как определить, правильно ли развивается ваш ребёнок − главный критерий
- Стили воспитания − как выбрать лучший именно для вашего ребёнка
- На что влияет формирование привязанности ребёнка и в каком возрасте
- Главный инструмент воспитания детей 0-3 лет
- Почему важно учитывать темперамент ребёнка
- Как детство влияет на взрослую жизнь
- Почему «плохое» поведение − гарантия правильного развития ребёнка
- Как и когда приучать ребёнка к слову «Нельзя»
- 2 типа истерик − что делать при каждой
- Причины истерик − как реагировать
- Кризис 1 года − что это такое и почему он важен для ребёнка
О счастье мам:
- 12 типов мам − как воспитывает своего ребёнка каждый тип
- Что вам нужно, чтобы эмоционально не выгореть
- 3 условия, чтобы быть счастливой мамой
- Манипуляции ребёнка − как не поддаваться
- Главные задачи мамы в воспитании
Об отношениях с супругом:
- Почему с взрослением ребёнка отношения с супругом могут ухудшаться
- Что нужно сделать, чтобы ваш мужчина больше помогал с ребёнком
- Как правильно вовлекать отца в воспитание ребёнка
- Как сохранить отношения после рождения ребёнка
Семья
− это целостная система, где каждый влияет друг на друга. Именно поэтому в семье должно быть хорошо всем. Регистрируйтесь и узнайте, как это сделать
ЗарегистрироватьсяВедущий курса: психолог-практик
Дмитрий Карпачёв
- Специалист в области детской возрастной психологии, эксперт в вопросах личностного роста, сертифицированный тренер НЛП международной категории, гештальт-терапевт, коуч, бизнес-тренер
- Опыт профессионального психологического консультирования более 18 лет
- Автор книги «Как дать ребёнку всё без денег и связей»
- Учредитель самой крупной русскоязычной онлайн школы по воспитанию детей
- Ежегодно тренинги Дмитрия проходит более 200 000 человек из 50 стран
- Женат, воспитывает сына
- Ведущий социально-психологических реалити-шоу на ТВ: «СуперМама», «Правила жизни», «Дорогая, мы убиваем детей», «Детектор лжи», «Спасите нашу семью», «Дочки-матери», «Беременна в 16»
Приглашённый эксперт
− Анна Кушнерук
- Психоаналитик, специалист в области прикладного психоанализа
- Эксперт в вопросах семейного и женского консультирования, медиа-психолог, бизнес-психолог
- Опыт профессионального психологического консультирования более 10 лет
- Ведущая на ТВ, член Украинской ассоциации психоанализа, доктор философии, старший преподаватель Национальной академии управления
Отзывы − сотни тысяч родителей уже решили большинство своих проблем с детьми
Регистрируйтесь и присоединяйтесь к родителям, которые воспитывают детей без стрессов и в удовольствие
ЗарегистрироватьсяРазвитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Самое главное помнить, что ваш двух-трехлетний ребенок еще малыш.
- Для этой возрастной группы характерны приступы гнева.
- Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все равно иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры воображения
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или вставать на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от года до десяти, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и этапы — описание развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не подтверждает и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв сделан: 30-09-2012
Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень 90 011Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все равно иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры воображения
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или вставать на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от года до десяти, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и этапы — описание развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.