Воспитание детей старшего дошкольного возраста: Воспитание детей дошкольного возраста | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > /Contents [77 0 R 78 0 R 79 0 R] /Annots [80 0 R] >> endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
  • Иванова А. А.1.42018-06-28T11:47:09+02:00 endstream endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > /Contents 84 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 85 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 86 0 R >> endobj 11 0 obj > /Contents 87 0 R >> endobj 12 0 obj > /Contents 88 0 R >> endobj 13 0 obj > /Contents 89 0 R >> endobj 14 0 obj > /Contents 90 0 R >> endobj 15 0 obj > /Contents 91 0 R >> endobj 16 0 obj > /Contents 92 0 R >> endobj 17 0 obj > /Contents 93 0 R >> endobj 18 0 obj > /Contents 94 0 R >> endobj 19 0 obj > /Contents 95 0 R >> endobj 20 0 obj > /Contents 96 0 R >> endobj 21 0 obj > /Contents 97 0 R >> endobj 22 0 obj > /Contents 98 0 R >> endobj 23 0 obj > /Contents 99 0 R >> endobj 24 0 obj > /Contents 100 0 R >> endobj 25 0 obj > /Contents 101 0 R >> endobj 26 0 obj > /Contents 102 0 R >> endobj 27 0 obj > /Contents 103 0 R >> endobj 28 0 obj > /Contents 104 0 R >> endobj 29 0 obj > /Contents 105 0 R >> endobj 30 0 obj > /Contents 106 0 R >> endobj 31 0 obj > /Contents 107 0 R >> endobj 32 0 obj > /Contents 108 0 R >> endobj 33 0 obj > /Contents 109 0 R >> endobj 34 0 obj > /Contents 110 0 R >> endobj 35 0 obj > /Contents 111 0 R >> endobj 36 0 obj > /Contents 112 0 R >> endobj 37 0 obj > /Contents 113 0 R >> endobj 38 0 obj > /Contents 114 0 R >> endobj 39 0 obj > /Contents 115 0 R >> endobj 40 0 obj > /Contents 116 0 R >> endobj 41 0 obj > /Contents 117 0 R >> endobj 42 0 obj > /Contents 118 0 R >> endobj 43 0 obj > /Contents 119 0 R >> endobj 44 0 obj > /Contents 120 0 R >> endobj 45 0 obj > /Contents 121 0 R >> endobj 46 0 obj > /Contents 122 0 R >> endobj 47 0 obj > /Contents 123 0 R >> endobj 48 0 obj > /Contents 124 0 R >> endobj 49 0 obj > /Contents 125 0 R >> endobj 50 0 obj > /Contents 126 0 R >> endobj 51 0 obj > /Contents 127 0 R >> endobj 52 0 obj > /Contents 128 0 R >> endobj 53 0 obj > /Contents 129 0 R >> endobj 54 0 obj > /Contents 130 0 R >> endobj 55 0 obj > /Contents 131 0 R >> endobj 56 0 obj > /Contents 132 0 R >> endobj 57 0 obj > /Contents 133 0 R >> endobj 58 0 obj > /Contents 134 0 R >> endobj 59 0 obj > /Contents 135 0 R >> endobj 60 0 obj > /Contents 136 0 R >> endobj 61 0 obj > /Contents 137 0 R >> endobj 62 0 obj > /Contents 138 0 R >> endobj 63 0 obj > /Contents 139 0 R >> endobj 64 0 obj > /Contents 140 0 R >> endobj 65 0 obj > /Contents 141 0 R >> endobj 66 0 obj > /Contents 142 0 R >> endobj 67 0 obj > /Contents 143 0 R >> endobj 68 0 obj > /Contents 144 0 R >> endobj 69 0 obj > /Contents 145 0 R >> endobj 70 0 obj > /Contents 146 0 R >> endobj 71 0 obj > /Contents 147 0 R >> endobj 72 0 obj > /Contents 148 0 R >> endobj 73 0 obj > /Contents 149 0 R >> endobj 74 0 obj > /Contents 150 0 R >> endobj 75 0 obj > /Contents 151 0 R >> endobj 76 0 obj > /Contents 152 0 R >> endobj 77 0 obj > stream xXϫ6_saRKv!7sma`z(t/+ɲ{ۥ@^&-ӧ3-4\nLc詋]Mo_.
    j4.Gh

    Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка (старшая группа):

    Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    • СанПин 2.4. 1. 2660-10
    • Международная конвекция о правах ребенка
    • Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 198»
    • Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи «Детский сад № 198»

    Родители должны серьезно относиться к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в детском саду.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. Изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти лет  ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки (конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

    Особенное развитие получают нравственные чувства. Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

    Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» — позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

    Поэтому можно выделить 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

    1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

    2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

    3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

    4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов,  норм, установок и идей ребенка.

    5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

    Учитывая названные возрастные особенности детей 5-6 года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты
    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании
    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним
    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость
    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление
    • развивать связную речь детей
    • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания
    • воспитывать у детей навыки коллективного труда
    • развивать произвольное управление детей своим поведением.

    Тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

    1. До скольки ваш ребенок может считать?
    2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
    3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
    4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
    6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
    9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
    10.  Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
    11.  Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
    12.  Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
    13.  Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
    14.  У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
    15.  Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
    16.  Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
    17.  Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
    18.  Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

    Исследование установок детей старшего дошкольного возраста

    Реферат

    В статье представлены результаты московского лонгитюдного исследования установок старших дошкольников. Исследование проводится более 25 лет. Его цель – проанализировать влияние происходящих в стране изменений на жизнь дошкольников и их представления о ней. Данное исследование является примером современного подхода к изучению особенностей детей раннего возраста. Основным методом исследования является качественный анализ, позволяющий «услышать голос ребенка» и посмотреть на жизнь детей их глазами. На сегодняшний день проведено семь опросов (обзоров), каждый из которых включал в себя интервью со старшими дошкольниками: дети рассказывали о том, как они живут в настоящее время, что думают о происходящем, о том, какой видят свою жизнь в будущем, о том, что им нравится, о чем они мечтают, чего боятся, что знают о политике и экономике, кем хотят стать, когда вырастут, и т. д. Результаты этого исследования свидетельствуют о влиянии социальных изменений на ряд представлений детей об окружающем мире и о себе, а также устойчивость некоторых представлений. Также показано, что в целом самочувствие дошкольников не зависит от социальных изменений. Члены семьи, такие как родители, представляют собой буфер, защищающий детей от негативных последствий кризисов.

    Ключевые слова: Старший дошкольный возрастмировоззренческие установкисоциальные измененияструктурированное интервьюкачественный анализ

    Введение

    Исследование, описанное в этой статье, было начато зимой 1992 г. с целью выявить, как рыночные реформы в России повлияли на отношение детей младшего возраста. Затем было проведено еще несколько обзоров: в периоды относительной стабилизации экономической ситуации (май 1995 г. и весна 1998 г.), после банковского кризиса и девальвации национальной валюты (осень 1998 г.).98). Следующий пересмотр был проведен в 2000-2001 годах (когда произошло много знаменательных событий, таких как отставка Бориса Ельцина с поста президента России и назначение Президентом Владимира Путина, Вторая чеченская война, катастрофа подводной лодки Курск , теракт в Москве, пожар на Останкинской телебашне, утверждение государственного флага, гимна и герба России). Через 10 лет, в 2010 году, был проведен еще один этап исследования, чтобы оценить, как события десятилетия повлияли на детские представления о мире, и выяснить, отличаются ли дети, родившиеся в ХХ веке, от своих сверстников прошлое. В 2016 году, после присоединения Крыма, военных действий на Украине, ухудшения отношений с США и странами Европы, взаимного введения санкций, девальвации рубля, был запущен очередной этап исследования. Таким образом, каждый обзор проводился после определенных значимых событий в стране. По результатам первых рецензий книга «Из жизни дошкольников. Дети в меняющемся мире» (Егорова и др., 2001), а также ряд статей (Зырянова, 2010, 2017; Егорова и др., 2012; Егорова и др., 2016).

    Постановка проблемы

    Можно сделать вывод, что кризис меняет отношение детей к некоторым темам, но не затрагивает общий баланс их существования.

    Исследовательские вопросы

    • Можно ли зафиксировать картины мира дошкольников в период экономического кризиса?

    • Как кардинальные изменения в стране влияют на мировоззрение детей?

    • Дают ли качественные методы анализа возможность сравнить картины мира современных дошкольников (родившихся в новом веке) с их сверстниками, родившимися в конце ХХ века?

    Цель исследования

    Цель исследования — проанализировать влияние происходящих в России изменений на жизнь дошкольников и их представления о ней.

    Методы исследования

    Участники исследования – дети шести лет, посещающие детские сады г. Москвы. Дети этого возраста уже имеют некоторый жизненный опыт и могут рассказать об этом. Но, и это очень важно, шестилетние дети открыты, искренни, склонны говорить то, что думают, а не то, что от них ждут взрослые. Планирование беседы с ребенком основывалось на общих принципах опроса детей раннего возраста, рассмотренных в ряде работ (например, Brubacher et al., 2015, 2016; Hritz et al., 2015; Roberts, Lamb & Sternberg). , 2004). С каждым ребенком проводится 60-минутная беседа, которая предполагает свободный рассказ ребенка по заданному вопросу, погружение в интересующие его темы. Беседа начинается с установления контакта с ребенком, для чего проводится небольшая беседа проводится на общие темы («Как тебя зовут?», «Что ты делал?» и др.), затем ребенку сообщается тема разговора и его просят сказать все, что он знает. Беседа ведется в свободной форме; вопросы к ребенку в основном открытые. Во время интервью интервьюер поддерживает ребенка, проявляет интерес к тому, что ребенок рассказывает. Ребенок может переспросить интервьюера, он может не отвечать на вопрос, если не хочет или не знает ответа. Когда ребенок молчит, ему задают дополнительные вопросы, чтобы дать ему возможность рассмотреть вопрос под другим углом. Но если ребенок говорит «не знаю», интервьюер не настаивает на ответе. Ребенок может отвлекаться во время других бесед на другие темы, глубже погружаться в одну из них.

    Интервью записываются на цифровой диктофон, затем расшифровываются и анализируются: проводится качественный анализ содержания ответов детей. Составляется тезаурус их высказываний по темам. Для выделения тем используется подход, близкий к общему индуктивному методу анализа качественных данных Д. Томаса (2006). Основная цель этого подхода — выделить наиболее частые, доминирующие или значимые темы, доступные в необработанных данных.

    Процесс индуктивного кодирования заключается в следующем: начальное чтение текста разговора, затем выделение конкретных текстовых сегментов, имеющих отношение к задачам исследования, затем выделение и определение сфокусированных тем с последующим пересмотром и закреплением категории и получение более широких категорий или тем; и, наконец, создание модели или теории, относящейся к основной теме исследования (Thomas, 2006).

    Находки

    Полученные данные позволяют сделать интересные и важные выводы не только о представлениях детей о мире, но и об их жизни в России в эпоху кардинальных перемен. Они дают возможность увидеть, как события отражаются в мировоззрении дошкольников, какие факторы способствуют тому, что дети остаются детьми в любой социальной ситуации, рассмотреть, как дети меняются со временем. Исходная гипотеза исследования предполагала, что коренные изменения в стране влияют на мировоззрение детей, что в периоды интенсивных социальных изменений дети более информированы об общественной жизни, имеют более высокую тревожность и менее благополучную самооценку. Эти гипотезы в какой-то степени подтвердились.

    В результате индуктивного анализа были отобраны темы, представления детей о которых подвержены социальным изменениям, и те, о которых представления остаются устойчивыми.

    Представления дошкольников особенно заметно изменяются в периоды резких и значительных социальных изменений. Например, в периоды относительной стабильности в разговоре о политике дети этого возраста не только не в курсе того, что происходит в мире, но и затрудняются ответить на вопросы о событиях в России, часто не могут вспомнить фамилию нашего президент. В периоды интенсивных социальных изменений дети становятся несколько более информированными, например, в 2016 году все знали, что Путин был президентом России, некоторые могли сказать, что на Украине была война, а самые информированные могли даже рассказать о вожде. оппозиции, Навальный. Но, тем не менее, и в эти периоды дети имеют очень слабое представление о мировых событиях. Так вот, почти все опрошенные нами в 2016 году дошкольники считали, что наша страна самая лучшая в мире, наш президент хороший. Но им было трудно объяснить, почему они так думают. Все это свидетельствует о том, что происходящие в общественной жизни события не оказывают серьезного влияния на жизнь детей даже в периоды серьезных перемен. У детей есть другие дела, более важные для них.

    Например, один мальчик на вопрос, что говорят дома о нашем президенте, ответил так: «Ничего. Мы не говорим о нем конкретно, потому что у нас нет времени, у нас свои дела».

    Были выявлены и другие представления детей, отражавшие изменения в жизни общества. Так, например, было выявлено, что изменилась структура детских желаний: увеличилось количество «волшебных» желаний. Выяснилось, что современные шестилетки лучше ориентируются в мире профессий, чем их сверстники прошлых лет. Также заметны изменения во взглядах детей на использование Интернета, компьютеров, планшетов и мобильных телефонов. Отношения дошкольников в сфере общественной жизни также подвержены социальным изменениям (например, изменилось представление о безработных и безработных, о богатых и бедных и т. д.).

    Их представления о семейных ролях, количестве детей в семье, о дружбе и любви, о хороших и плохих профессиях, о любимых книгах, играх, мультфильмах и т. д. были относительно устойчивыми. Так, например, в рамках темы «Семья и семейные отношения» дети рассказывали о роли мужчины и женщины в семье, о сиблинговых отношениях, об участии бабушек и дедушек в их жизни, о любви, браке, какой они видят свою семью в будущем, сколько детей они хотели бы иметь.

    Выяснилось, что представление о мужских и женских ролях остается устойчивым на протяжении многих лет исследований и характерно для традиционной семьи. Большинство детей хотели бы иметь больше братьев и сестер. И многие из них хотят быть старшими детьми в семье. Дети из многодетных семей или конфликтующие с братом или сестрой чаще говорят о нежелании иметь еще одного брата или сестру. На вопросы о дальнейшей жизни дети в основном говорили, что поженятся, создадут семью, потому что встретят хорошего человека и полюбят его. Большинство из них хотели бы иметь двоих детей в будущем. При обсуждении темы усыновленных детей дошкольники высказывали противоречивые мнения. С одной стороны, почти все считают, что детям лучше жить в семье, чем в детском доме, но только треть из них хотела бы видеть усыновленного ребенка в своей семье. Дети, ответившие на этот вопрос отрицательно, говорили, что ребенок из детского дома будет для них чужим, выражали опасения по поводу его поведения и здоровья.

    Заключение

    В результате исследования выявлено, что динамика изменений с 1992 по 2016 год различна для разных сторон жизни детей. Некоторые детские образы и установки не показали существенных изменений по сравнению с 1992 годом. В целом оказалось, что дети этого возраста считают себя счастливыми, несмотря на кризисы. Очевидно, что в нормальных семьях родители стараются оградить детей от негативных последствий кризисов, сохранить привычный образ жизни, делают все возможное, чтобы детям жилось хорошо.

    Благодарности

    Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, ​​проект «Социально-психологические аспекты адаптации детей старшего дошкольного возраста к изменяющемуся миру» № 16-06-00758.

    Ссылки

    1. Брубахер, С., Пул, Д., Дикинсон, Дж. (2015). Использование основных правил в следственных интервью с детьми: синтез и призыв к исследованию. Обзор развития, 36. 15–33.
    2. Брубахер, С., Пауэлл, М., Сноу, П., Скутерис, Х., Мангер, Б. (2016). Руководство для учителей по получению от детей подробных и точных повествовательных рассказов. Обзор услуг для детей и молодежи. 63. 83–92.
    3. Егорова М., Зырянова Н., Пьянкова С., Черткова Ю. (2001). Из жизни дошкольников. Дети в меняющемся мире //Москва. [на русском].
    4. Егорова М., Алексеева О., Зырянова Н., Козлова И., Панкратова А., Паршикова О., Пьянкова С., Черткова Ю. (2012). Дошкольники нового века //Образовательная политика; 6(62). Стр. 54-70. [на русском].
    5. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Панкратова А.А., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д. (2016). Мечты и желания дошкольников. Procedia — Социальные и поведенческие науки, ElsevierLtd. 233. 463 — 466.
    6. Hritz, C.E. Royer, R.K. Хельм, К.А. Бурд, К. Охеда, С. Дж. Сечи. (2015). Исследование детской внушаемости: что нужно знать, прежде чем брать интервью у ребенка. AC Anuario de PsicologíaJurídica. 2015. 25. С. 3–12.
    7. Робертс, К., Лэмб, М., Штернберг, К. (2004). Влияние стиля построения взаимопонимания на детские отчеты об инсценированном мероприятии. Прикладная когнитивная психология. 18. 189–202.
    8. Томас, Д. Р. (2006). Общий индуктивный подход к анализу данных качественной оценки. Американский журнал оценки. 27(2), 237–246.
    9. Зырянова Н. (2010). Счастье есть? (Счастливы ли дети в кризис?) // Психологические исследования; 5(13). [на русском].
    10. Зырянова Н. (2017). Исследование взглядов детей старшего дошкольного возраста. //Современное дошкольное образование: теория и практика; 10. С.22-32. [на русском].

    Информация об авторских правах


    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

    Об этой статье

    Дошкольное образование

    Когда дети идут в школу, они делают это с разным опытом, на который влияет их ранняя домашняя среда, воспитание детей, условия ухода и соседство. В результате уровень готовности к школе к пяти годам сильно различается. 1 Эти различия в подготовке к школе привели многих к заключению, что предоставление детям высококачественного дошкольного образования поможет им лучше учиться в школе и уменьшит существующее неравенство в образовании и доходах.

    Старший ассистент-исследователь и координатор проекта — Центр по делам детей и семьи, экономические исследования, Институт Брукингса

    Администрация Байдена включила предложение о всеобщем дошкольном образовании в законопроект Build Back Better (BBB). 2 Хотя законопроект не был принят, этот вопрос остается важным как для штатов, так и для федерального правительства. Программы дошкольного образования есть в 46 штатах, хотя они различаются по содержанию (Potts, 2023). Кроме того, зачисление и доступ к Pre-K ограничены среди семей с низким доходом. В 2019 г. 42% трех- и четырехлетних детей в семьях с доходом ниже 185% порога бедности были зачислены в дошкольные учреждения по сравнению с 54% детей в семьях с более высоким доходом (Irwin et al. , 2021). ).

    Но насколько велики различия в готовности к школе, что ими движет и насколько они влияют на успехи детей в долгосрочной перспективе? Приводит ли доступ к дошкольному образованию к большей успеваемости в школе и помогает ли устранить существующие различия, которые часто сохраняются в более поздние периоды жизни ребенка? Должны ли программы быть универсальными или нацеленными на конкретную неблагополучную подгруппу? И что мы знаем о том, как сделать программы более эффективными?

    В этой статье мы рассматриваем основные выводы из существующей литературы по дошкольному образованию, оценивающей эффективность таких программ. Хотя исследователи обнаружили значительное влияние программ дошкольного образования на основе исследований небольших выборок детей из очень неблагополучных семей, родившихся более 50 лет назад, за некоторыми исключениями, они часто не обнаруживали таких эффектов при оценке расширенных государственных программ, обслуживающих сегодняшних детей. Кроме того, в большинстве исследований недавних когорт детей можно было увидеть только краткосрочные эффекты программ. Мы хотели бы изучить как краткосрочные, так и долгосрочные эффекты дошкольного образования в расширенной государственной программе, обслуживающей сегодняшних детей.

    Одним из распространенных наблюдений является то, что программы Pre-K очень разнородны и что качество имеет значение. Трудно сказать, что мы подразумеваем под «качеством», но без внимания к тому, что происходит в классе и к персоналу раннего ухода, расширение pre-K может не дать каких-либо значимых результатов. Другой вопрос — таргетинг. Большинство существующих исследований показывают, что программы дошкольного образования приносят больше пользы детям из неблагополучных семей, чем детям из обеспеченных семей. Но программы, предназначенные для детей из малообеспеченных семей, могут оказаться более низкого качества, чем программы с всеобщим правом на участие и более широким политическим электоратом.

    В дополнение к обзору существующей литературы, мы дополнили ее, используя лонгитюдные данные из крупномасштабной модели микросимуляции, чтобы посмотреть на текущие пробелы в готовности к школе в зависимости от дохода семьи, расы и этнической принадлежности, а также пола. Затем мы показываем, как эти пробелы в готовности к школе сказываются на всей образовательной карьере ребенка, приводя к различным результатам в более позднем возрасте, и даем некоторое представление о механизмах, объясняющих, почему раннее вмешательство может иметь долгосрочные последствия. Короче говоря, мы находим, что:

    • Дети, рожденные в семьях с низким доходом (например, менее 200% бедных), с меньшей вероятностью будут готовы к школе. Существуют большие различия в готовности к школе в разбивке по расе и этническому происхождению, хотя частично это связано с непропорционально большим количеством чернокожих или латиноамериканских семей, живущих в бедности.
    • Во всех расовых группах девочки с большей вероятностью будут готовы к школе в возрасте пяти лет, чем мальчики. Эти гендерные разрывы наиболее очевидны для детей из малообеспеченных семей. К тому времени, когда они становятся взрослыми, какое бы влияние гендерный разрыв ни имел в более молодом возрасте, похоже, исчезает, поскольку женщины отстают от мужчин по различным показателям экономического (хотя и не образовательного) успеха.
    • Дети, готовые к школе в возрасте пяти лет, с большей вероятностью, чем другие дети, преуспеют в школе в подростковом возрасте, закончат среднюю школу, получат степень бакалавра и будут иметь более высокий заработок в течение всей жизни. Однако некоторые из этих эффектов возникают из-за того, что эти дети изначально происходят из более благополучных семей и не могут быть объяснены только их готовностью к школе.
    • После внесения поправок на эти так называемые «эффекты отбора» мы по-прежнему обнаруживаем, что готовность к школе имеет значение для долгосрочных результатов, хотя и в гораздо меньшей степени после того, как мы учтем столько смешанных переменных, сколько позволяют данные.
    • Затем мы опираемся на существующую литературу о государственных программах, чтобы сделать предположения о том, насколько программа pre-K может повлиять на отсутствие готовности к школе в пятилетнем возрасте. Мы смоделировали, как эти предполагаемые эффекты в возрасте пяти лет будут трансформироваться в более долгосрочные эффекты для детей, которые прошли программу, по сравнению с теми, кто этого не сделал. Мы обнаружили, что универсальная программа Pre-K для всех детей могла бы:
      • Увеличить достижение BA на 1,1 процентных пункта или 4,3%.
      • Увеличение годового заработка в возрасте 30 лет на 962 доллара или 2,8%.
      • Увеличьте заработок за всю жизнь на 15 756 долларов США или на 2,4%.
    • Мы также моделируем результаты целевой программы, которая будет обслуживать только детей с низким доходом (ниже 200% FPL). Абсолютное влияние на получение степени бакалавра и доходы лишь немного выше, чем у всех детей, но относительное увеличение намного выше для более бедных детей из-за более низкого базового уровня образования и доходов этой группы. В частности, мы обнаружили, что целевая программа Pre-K для детей с низким доходом может:
      • Увеличить достижение BA на 1,3 процентных пункта или 8,2%.
      • Увеличение годового заработка в возрасте 30 лет на 963 доллара США или 3,6%.
      • Увеличьте заработок за всю жизнь на 16 327 долларов США или на 3,1%.
    • Кроме того, поскольку более обеспеченные дети исключаются из целевой программы, это не влияет на их образование и заработок, в результате чего неравенство в образовании и доходах между группами еще больше сокращается. Целевая программа делает больше для уменьшения расового неравенства по тем же причинам.
    • Хотя в возрасте пяти лет девочки, как правило, лучше готовы к школе, чем мальчики, влияние программы Pre-K на девочек и мальчиков зависит от изучаемого показателя. В случае заработка в возрасте 30 лет предпочтение отдается девушкам. Что касается заработка на всю жизнь, то предпочтение отдается мальчикам. Но это, вероятно, связано с тем, что взрослые женщины проводят больше времени вне рабочей силы, и если бы у нас была мера родительских навыков, которые можно было бы добавить к заработку в возрасте 30 лет, это все еще могло бы быть в пользу девочек.
    • Наконец, мы рассмотрели, какие показатели готовности к школе имеют наибольшее значение для дальнейшего успеха, и обнаружили, что когнитивные способности важнее, чем поведенческие показатели, и что математические навыки гораздо важнее чтения.

    Ни одно исследование не может дать полной картины эффектов пре-К, и мы призываем с осторожностью полагаться на какую-либо одну оценку, включая нашу, для ответа на поставленные выше вопросы. Исследовательское сообщество справедливо подчеркивало важность выявления причинно-следственных связей любого вмешательства. Политические и практические сообщества больше сосредоточены на изменении качества существующих программ. Вместе они могут объяснить, почему оценки воздействия pre-K различаются. Pre-K в 2020 году имеет другие последствия, чем Pre-K в 19 лет.60. Pre-K в Бостоне имеет другие эффекты, чем pre-K в Теннесси. Различаются не только программы, но и дети, которые зачислены, и альтернативные условия ухода, которые они испытали бы в отсутствие официальной программы Pre-K. Ограниченность данных и анализа в любом отдельном исследовании и неоднородность оцениваемых программ требуют некоторой сдержанности при принятии твердых выводов. Тем не менее, в наших выводах мы предлагаем наши лучшие текущие суждения о последствиях всех этих исследований для политики.

    Щелкните здесь, чтобы прочитать полный отчет.


    Институт Брукингса финансируется за счет поддержки различных фондов, корпораций, правительств, частных лиц, а также пожертвований. Список доноров можно найти в наших ежегодных отчетах, опубликованных в Интернете здесь. Выводы, интерпретации и выводы, содержащиеся в этом отчете, принадлежат исключительно его автору (авторам) и не зависят от каких-либо пожертвований.

    Сноски

    1. В этом отчете мы используем термин «готовность к школе» в качестве критерия успеха на дошкольном этапе жизни. Определение готовности к школе заключается в том, что в возрасте пяти лет ребенок поступает в школу (детский сад) с академической подготовленностью, поведением и способностью поддерживать межличностные отношения, а также с физическим здоровьем, которые приведут его к процветанию.
    2. Закон «Восстановить лучше, чем было», инвестирует средства в обеспечение всеобщего дошкольного образования (UPK) для трех- и четырехлетних детей, что, по словам администрации, поможет «подготовить до 6 миллионов детей к более счастливой, здоровой и продуктивной жизни».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *