Воспитание ребенка 4 5 лет советы
- Мой секрет
- Психология
- Детская психология
- Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога
- Задачи воспитания и обучения ребенка
- Поведение и воспитание
- Как правильно воспитывать ребенка в 4 года советы
- Особенности воспитания
- Нравственное воспитание ребенка
- Правильное воспитание советы родителям из психологии
- Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет
Психика ребенка в таком раннем периоде достаточно уязвима. Ведь он умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдить, разочаровываться, это именно то, что он осознает в этом возрасте.
Многие думают, что если малыш подрос и находит самостоятельно себе занятия, то не стоит ему уделять особого внимания для его воспитания. Родители тратят много времени на свои дела, забывая о нем, о том, что он всегда хочет, чтобы на него обращали внимание, хочет знать, что его любят.
Очень важно в таком возрасте придерживаться методов психологии проводить совместные игры, читать книги, выполнять занятия, дела по дому, ведь поведение строится на подражании взрослого, именно совместное времяпровождение является наиболее важным.
Малыш должен чувствовать свою ответственность в отведенном для него деле, также необходимо хвалить его, если у него получилось что-то сделать. Если он старался, но не смог сделать, все равно похвалить нужно и сказать « в следующий раз обязательно получиться».
Задачи воспитания и обучения ребенка
Основные задачи воспитания и обучения мальчиков и девочек в 4-5 и 6 лет, зависят от родителей и гармонии в семье, прежде всего – это:
- научить их общаться в обществе;
- дать как можно больше информации и знаний;
- благодарить за оказанную помощь и презенты;
- уважать старших и не перебивать их во время разговора.
Психология показывает, что в этом возрасте выявляется любовь выступать перед окружающими, желание рассказывать стихи, танцевать, петь, поэтому задачей родителей является помощь и развитие талантов своих детей.
Поведение и воспитание
Правильное воспитание и поведение в период 4-5 лет хорошо развивает познавательную деятельность. Необходимо выполнять задания, которые рекомендует психология стараться придерживаться некоторых методов, находить время как можно чаще общаться с ребенком, давать ему полезную информацию, учить всему новому.
Сейчас именно тот период, когда им все интересно, возникает много вопросов, поэтому папа для мальчика, девочки может стать настоящим «учителем жизни». Мужчины много чего знают и могут доступно дать ответ на заданный вопрос ребенка.
Начинаются формироваться нравственные качества: проявляется чуткость, понимание, доброта, чувство дружбы. Нужно поддерживать и научить мальчика и девочку положительно относиться к окружающим.
Родители должны знать психологию поведения мальчиков и девочек в этом возрасте и на своем примере научить их освоить правила культуры поведения со сверстниками, старшими, выполнять поставленные задачи, учить как правильно вести себя в общественных местах, как делиться игрушками, где уступить, а где стоять на своем.
Пятилетнему малышу свойственны перепады настроения, непредсказуемость поведения, дети становятся физически и психологически выносливыми, могут выполнять поставленные задачи родителя.
Теперь с ними легко договориться, родители должны стать с ними лучшими друзьями. Хорошее воспитание закладывается на любви, которая должна чувствоваться в любых ситуациях, даже когда сделал плохое, не нужно чтобы родителей боялись.
Всегда будьте на стороне своего ребенка, доверяйте ему, помогайте решать проблемы, будьте для него опорой в жизни. Умейте всегда находить альтернативу, проявлять понимание, не нарушая индивидуальность маленького человека.
Как правильно воспитывать ребенка в 4 года советы
Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.
В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.
Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.
Особенности воспитания
Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.
Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.
При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.
Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.
Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.
Нравственное воспитание ребенка
Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.
Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.
Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.
Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:
у них формируются первые моральные суждения и оценки;
начинают понимать смысл нравственной нормы;
возрастает действенность нравственных представлений;
возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы.
Правильное воспитание советы психолога
Правильное воспитание советы родителям из психологии
1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое;
2. Говорить позитивные просьбы;
3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает;
4. Не нужно читать часовые нотации;
5. Не нужно манипулировать ребенком
6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;
Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет
Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.
В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.
Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.
Самое свежее
Особенности воспитания девочек в семье
Особенности воспитания девочек в семье значительно разнятся с воспитанием мальчиков. И дело тут не только в половой принадлежности. Мальчик и девочка – это два разных мира со своей психологией, своим мироощущением, своими внутренними потребностями. Дочек хочется воспринимать как маленьких принцесс и будущих леди, способных покорять сердца сильного пола. И многие родители именно на то и надеются, когда в семье рождается девочка. Но иногда что-то идет не так, и маленькая лапочка, подрастая, никак не желает становиться милой и нежной принцессой, а становится задиристым и непослушным «воином», готовым спорить, драться, не слушаться и… В общем, совсем не тем, что от нее ожидали.
Почему же так происходит? Давайте выясним, какие особые методы и приемы нужно использовать, чтобы вырастить из крохи милую и добрую, но в тоже время целеустремленную и обладающую волевыми качествами женщину.
Содержание
- Другое время – другие женщины
- Воспитание девочки: возрастные особенности
- Психологические особенности девочек
- Роль папы в воспитании дочки
- Роль мамы в воспитании дочки
- Особенности воспитания девочки от 1,5 до 3 лет
- Воспитание девочки от 3 до 12 лет
- Воспитание девочки-подростка: особенности возраста
Другое время – другие женщины
Начнем с того, что в современном обществе роль женщины весьма отличается по сравнению с прошлыми веками. Если раньше ее главной «работой» была семья, домашнее хозяйство и воспитание детей, то теперь этот вектор сместился, и во главе приоритетов стало устремление зарабатывать наравне с мужчинами, а то и больше их. «Профессия» мамы и домохозяйки сместилась чуть ли не на последнее место. И вот итог – всякое следующее поколение девочек воспитывается (в основном именно на примере мамы) в устремлении активно пробиваться в жизни, «расталкивая локтями» сильный пол и стремясь к независимости и самореализации.
Многие мамы не видят в этом ничего плохого. Как говориться – «как потопаешь, так и полопаешь». Но отчего тогда грустно становится, когда видишь, как твоя еще совсем недавно шустрая (палец в рот не клади) и весьма активная дочурка, став подростком, не проявляет к тебе должного уважения? И вообще ведет себя как отъявленный хулиган: курит, грубит, не желает учиться, попадает в разные неприличные компании и все такое прочее. Вот и получается, что она готовы быть в этой жизни кем угодно, но только не мамой и женой.
Воспитание девочки: возрастные особенности
Воспитание нужно начинать с пеленок, когда дитя еще «поперед лавки лежит». Так считали наши предки, и были правы. Когда ребенок рождается, оно еще не знает, кто он – девочка или мальчик, в отличие от родителей. И потому роль родителей – направить гендерное развитие новорожденного дитяти в нужное русло.
- В первый год жизни ребенка отличий между дочкой и сыночком практически нет. Но вот когда малыш начинает активно познавать окружающий мир и идентифицировать себя как некую отдельную от мамы личность, вот тогда-то и наступает момент истины. А, вернее, момент, когда родителям нужно помочь ребенку с определением своего статуса в окружающем его обществе.
- Если мама с умилением наблюдает, как ее полуторагодовалая дочка тянет домашнего любимца за хвост или бросает со всей силы игрушку об пол вовремя игры, или отнимает у карапуза в песочнице его игрушку, о каком воспитании добра и нежных чувств можно тут говорить? Девочки быстрее мальчиков начинают соображать, что к чему, и всякое поведение и реакция взрослых на их поступки быстро запоминаются и принимаются к сведению.
- Если в семье мама лидирует, а папа беспрекословно оставляет за ней право все семейные проблемы и дела решать самой, то такая модель поведения будет тот же час усвоена девочкой. Пусть даже ей еще только 1,5 или 2 годика, она уже все понимает и будет знать, что женщина главнее мужчины и имеет право им командовать.
- В 2-3 года, когда ребенок уже начинает понимать свою половую принадлежность, девочку уже вовсю нужно воспитывать именно как девочку, а не как «своего в доску парня» в юбке. И личный пример мамы тут будет играть решающую роль.
- В детском садике, примерно лет с 3-4, игры детей в «дочки-матери» или «в семью» уже четко распределяют обязанности мальчиков как защитников и добытчиков и девочек как мам и жен. Никогда в игре мальчик не возьмет на себя роль жены и не согласится нянчить пупса, если только его воспитывали как будущего мужчину. А вот девочки сегодня очень легко играют роль «деловых леди», постоянно занятых на работе и быстренько перекладывают свою обязанность хранительницы очага и мамы на мягкотелых и спокойных мальчишек. Они отдают приказы и устанавливают правила игры, не отдавая себе отчета, что ломают сложившиеся веками стереотипы. Девочки просто копируют поведение своих мам.
Такие властные девочки изначально не будут относиться к домашним обязанностям как к естественному для себя занятию. Они всеми фибрами своей души, особенно в подростковом возрасте, станут отторгать все поручения, данные им мамой или папой: будут «забывать» вынести мусор и сходить в магазин, отнекиваться занятостью и уроками от уборки в своей комнате и т. д. Все будет делаться из-под палки, и мама ничего с этим уже не сможет поделать, ведь возможность была упущена, когда дочка «лежала еще поперек лавки». А все потому, что естественный, природный инстинкт материнства и хранительницы очага не был вовремя запущен.
Психологические особенности девочек
Кто из мам, если их спросить, скажет точно, чем маленькая девочка отличается от маленького мальчика в смысле психологии? Мало кто внятно пояснит такое отличие. Да, будут говорить о том, какой должна быть девочка, но понятия «должна» и «есть на самом деле» – это все же разные понятия. Далеко не все мамы знают, что уже в самом раннем возрасте у девочек (примерно, с 1,5-2 лет) на психологическом уровне проявляются такие особенности как:
- материнский инстинкт, который выражается в их интересе к грудным деткам и куклам. Им нравится за кем-нибудь ухаживать, поучать, объяснять;
- интерес к взаимоотношениям с другими людьми. Девочки более общительны, чем мальчики;
- наблюдение за поведением близких к ним людей и копирование их. Так малышка всегда будет копировать свою маму, а не папу;
- увлеченность внутренним миром, к эмоциям и переживаниям, как своим, так и других людей. Девочки впечатлительны от природы и их чаще, чем мальчиков, интересует сама природа переживания, а не их первопричина;
- интерес к окружающим предметам. Если мальчику интересно больше как и что действует, то девочку интересуют сами вещи: одежда, кухонная утварь, обстановка дома;
- привязанность к дому. Они больше домоседки, чем мальчишки;
- восприимчивость к критике. Девочкам больше, чем мальчикам, требуется похвала и признание их достоинств, они острее реагируют на критику. Их эмоциональность выше, чем у парней, и они более самолюбивы и обидчивее их;
- быстрая приспосабливаемость к незнакомой обстановке и любовь к конкретике. Если их хвалят или наказывают, то они должны точно знать, за что;
- склонность к гуманитарным наукам, но при этом они реже мальчиков меняют свои пристрастия и привычки;
- высокая жизненная активность, что позволяет им пробиваться в школьные старосты и отличницы;
- стремление выглядеть красивыми. Особенно это проявляется в подростковом возрасте, когда усиливается интерес к противоположному полу.
Все эти особенности и нужно учитывать при воспитании девочки.
Роль папы в воспитании дочки
Папа для девочки – это пример того, каким должен быть мужчина. Очень часто, вырастая, дочки невольно выбирают себе в спутники жизни человека, похожего на своего отца. Если, конечно, он соответствует ее представлению о назначении мужчины в семье. А вот если папа девочки пил и бил маму, а также не являлся эталоном добродетели и примером для подражания, то она будет искать себе мужчину – противоположность своему отцу.
Чтобы сформировать в дочери правильное отношение к сильному полу, папа должен:
- проявлять максимальный интерес к воспитанию дочки;
- стать ей другом и как можно чаще интересоваться ее делами, мечтами, внутренним миром и мыслями;
- сам делиться с ней своими впечатлениями, радостями и огорчениями;
- чаще хвалить внешность дочери, высказывать свое одобрение ее поступками, успехами в учебе и стараться не критиковать и не сравнивать ее с другими девочками;
- стараться проводить с ней свободное время, водить ее на прогулки, в кино, зоопарк, театр;
- помогать ей с уроками и решать ее личные проблемы, подсказывая выход из сложных ситуаций, давая дельные советы.
Поддержка отца, его желание всегда прийти на помощь, открытость и честность в отношениях помогут девочке вырасти открытой, дружелюбной и свободной от комплексов – то есть, сформироваться как женщине.
Роль мамы в воспитании дочки
Мама – главный воспитатель в доме. На ее плечи ложится большая ответственность. Ее близость с ребенком – естественна и поэтому какой пример она будет являть для своей дочки, такой будет та расти и формироваться. Или в «пацанкой», или в «мегерой», или доброй и приятной во всех отношениях женщиной.
Девочка на подсознательном уровне копирует поведение матери, ее отношение к вещам, людям, ситуациям, к домашним делам, к семейным традициям.
Если мама хозяйственная и чистоплотная, и если она приучает дочку к труду и умению ухаживать за своей внешностью и за чистотой в доме, то и девочка вырастет и будет также заботиться и о себе и о других.
Мама учит дочку не только собственным примером, но и с помощью игры (девочка кормит мишку из ложки, одевает куколку и т. д), бесед и наглядных примеров. Она показывает ей, как правильно выполнять ту или иную работу по дому, привлекает малышку к посильному труду: вытирать пыль, лепить из теста булочки, мыть посуду, закидывать в машинку белье.
Если в семье появляется младший братик или сестренка, то девочку нужно обязательно привлекать к помощи маме по уходу за крохой. Это помогает раскрывать в ней женское начало и умение заботиться и любить других. И, в первую очередь, своих будущих детей.
Особенности воспитания девочки от 1,5 до 3 лет
Как только родители видят, что малышка начинает понимать их, они тут же должны включать ее в активную семейную жизнь и начинать воспитывать не просто как маленького ребенка, а именно как девочку.
- Играйте с малышкой как можно чаще. Именно в игре формируются навыки, характер и закладываются привычки. Показывайте ей на примере игрушек, как нужно кормить, одевать, укладывать спать малышей. Пусть дочка в какие-то моменты игры побудет в роли мамы, а игрушки или даже все остальные члены семьи – в роли детей. Купите девочке все необходимые для игры в «дом» и «хозяйку»:
- игрушечную мебель;
- такую же игрушечную технику вроде утюжка, пылесоса, кофемашины, печки;
- игрушечную кухонную утварь и набор продуктов, магазинную тележку.
- Приучайте девочку к порядку. Пусть она сначала вместе с мамой, а потом самостоятельно убирает за собой игрушки. Привлекайте ее к помощи по дому, позволяя мыть за собой кружку или вытирать тряпкой пол, относить свою одежду в грязное белье.
- Следите за поведением крошки и корректируйте ее эмоции. Если малышка ведет себя неправильно, упрямится или истерит и капризничает, не ругайтесь на нее, но и высказывайте свое неодобрение ее поведением. Спокойно объясните, что маме (папе) не нравится, как она себя ведет, и что в такие моменты она становится некрасивой и похожей на вредную старушку. Этот аргумент заставит ее задуматься и научиться контролировать свое поведение.
- Старайтесь при малышке следить за своими действиями, словами и поступками. Не скандальте при ней с мужем или другими людьми, не сплетничайте при ней, негативно отзываясь о поведении родных. В общем, старайтесь вести себя так, как хотели бы, чтобы вела себя дочка.
Воспитание девочки от 3 до 12 лет
Главное в этот период – научить девочку быть девочкой, не плаксой и нюней и не несчастной, ищущей чужой поддержки и неуверенной в себе, а доброй, но уверенной в себе особой. Сегодня не так легко совместить эти две особенности, но если постараться, то еще до подросткового возраста это вполне можно сделать. А для этого:
- всегда говорите дочке, что она особенная, что она девочка и будущая женщина. Эти слова нужно говорить с гордостью и любовью;
- отмечайте и поощряйте всякое желание и устремление девочки подражать маме или кому-то из знакомых в женственности. Покупайте ей красивые наряды, отращивайте косички, учите манерам и вежливости;
- отдайте дочку в «женский» вид спорта, или на танцы, или в театральную студию, чтобы она могла развивать в себе пластику и движения, присущие женщине;
- займитесь ее интеллектуальным и эстетическим воспитанием. Водите в театры, в картинные галереи, музеи, музыкальные концерты. Отдайте ее в музыкальную школу или школу изобразительных искусств;
- не стремитесь воспитать ее лидером и быть всегда и во всем первой. Это губительно для женской природы. Но в тоже время постарайтесь поднять ее самооценку и научить видеть реальные цели в жизни.
Воспитание девочки-подростка: особенности возраста
Чем старше девочка, тем ранимей она становится и тем чувствительней реагирует на отношение к ней других людей – и взрослых, и одногодков. Именно в этот период подростки остро чувствуют необходимость находиться в среде себе подобных, выбирать друзей, быть личностью, которую ценят и уважают.
Для девочек особо важным становится мнение о них и об их внешности со стороны противоположного пола, поэтому пример отца и его роль как друга и первого помощника для своей дочери возрастает в разы. Именно в этот момент у девочек и формируется взгляд на то, каким должен быть сильный пол.
Девочки-подростки внимательно будут прислушиваться к совету родителей, только если у них с ними будут открытые и доверительные отношения, без подначек и насмешек.
Родителям не стоит указывать дочке, с кем ей дружить, а с кем нет. Выбор всегда должен оставаться за ней. Но высказать свое мнение по этому поводу все же стоит. Не резкое, но аргументированное.
Не отказывайте никогда девочке в помощи, какой бы странной она ни показалась. В этот период ей очень важна поддержка, а не критика родителей.
Умейте утешить и указать на ошибки, но при этом не задевая самолюбия. Дайте дочке понять, что хотя и не одобряете того, что она делает или говорит, но это не значит, что ее не любят и не готовы поддержать в трудную минуту.
Научите дочерей ценить собственное мнение и не идти на поводу даже у своих лучших подружек или компании, только чтобы не потерять их дружбу. Объясните на жизненных примерах, что собственное достоинство и независимое суждение – это дорога к жизненному и карьерному успеху. А если все время прислушиваться к мнению большинства, то добиться желаемого вряд ли удастся.
Девочки, и не только подростки, весьма ранимы, обидчивы, и обида в них может жить годами. Поэтому лучше, если родители сразу будут воспитывать их добрыми, мягкими и понимающими личностями, умеющими быть истинными женщинами, сохраняя в себе характер и черты, данные им природой.
Развитие ребенка 3–4 года
Развитие ребенка 3–4 года
Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет переходит из младенчества в детство. Они начинают нормально проводить время вдали от вас.
У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или стесняться пробовать что-то новое.
Все дети в возрасте от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к своему врачу или медсестре по детскому здоровью.
Если что-то не так, поможет раннее обращение, а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.
Социальные и эмоциональные
Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими. Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, у них все еще будут истерики.
Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.
- Трехлетние дети часто любят играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому он может расстраиваться, когда другие люди расстроены.
- Очередь — это навык, которому они учатся по мере приближения к 4 годам, но они все равно не смогут поделиться своими особыми вещами, если они расстроены или обеспокоены.
- Теперь они могут немного подождать, чтобы получить желаемое, например, «мы выйдем после того, как вы пообедаете».
- У вашего трехлетнего ребенка меньше шансов пинаться и кричать в истерике, чем когда ему было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-то еще или подождать несколько минут.
- Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шумов, темноты или некоторых животных.
- Теперь у них есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
- Предоставьте ребенку выбор, но ограничьте его: «вы можете носить красные туфли или синие».
- Ничего страшного, если им по-прежнему нужна соска, одеяло или другое одеяло, когда они устали или находятся вдали от дома.
- Трехлетние дети могут иметь четкое представление о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
- Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за посещение туалета, но у него все еще могут быть несчастные случаи (мокрые штаны) днем и мокрые ночью.
Развитие понимания
«Внутренний мир» вашего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет очень силен. Бывает сложно отделить «воображаемое» от «настоящего». Может ли ведьма действительно наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?
Трехлетки не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются.
Никогда не смейтесь над их замешательством и давайте им небольшое количество простой информации при объяснении вещей.Ваш трехлетний ребенок:
- теперь может понять, что его разум отделен от вас и что вы не можете читать его мысли
- до сих пор не особо разбирается в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — поэтому могут быть ошибки с наливом
- демонстрирует некоторое понимание времени, и эта ночь следует за днем .
- понимает значение слов высокий, низкий, большой и маленький
- может сказать «она девочка» (или он мальчик) и другие дети мальчики или девочки, но они не понимают, что это навсегда
- может сказать вам, сколько им лет
- может быть в состоянии нарисовать человека к 4 годам. У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с ногами, торчащими прямо из головы
Четырехлетний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из трех кубиков.
Физическое развитие
В этом году вашему ребенку очень понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, карабкаться, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде. Они могут устать и рассердиться, если у них не будет спокойного времени между «упражнениями».
Помните, вы все равно должны следить за их безопасностью и всегда присматривать за своим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность на некоторое время между 3,5 и 4 часами.0003
Ваш ребенок:
- любит плескаться и играть с водой. Некоторые трехлетние дети боятся бассейна или моря, а другие любят плавать. Всегда контролируйте детей у воды.
- смогут ходить по доске, потому что их баланс лучше
- можно использовать педали на трехколесном велосипеде
- может катить и отбивать мяч, но ему все равно трудно поймать
- может бросать мяч плечом и локтем.
К 4 годам ваш ребенок может:
- правильно держать карандаш
- пуговицы для одежды
- вырезаем ножницами.
Речь и язык
Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. В их голове происходит так много всего, что часто слова не могут выйти достаточно быстро, чтобы описать все это.
Они могут спотыкаться при самовыражении — слушать и объяснять что-то своему ребенку может быть утомительно, но им нравится делиться своим богатым воображением.
- Им нравится, когда им читают, но они могут хотеть одну и ту же книгу снова и снова.
- Как правило, в большинстве ситуаций они могут сообщить вам, чего хотят.
- Некоторые 3-летние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
- Ваш ребенок может запинаться на некоторых словах, но это, скорее всего, прояснится само собой.
- Ваш трехлетний ребенок может понять 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, на, рядом, сзади, над.
- Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
- Они могут говорить о том, что было вчера, и о том, что будет завтра.
Помогите им, основываясь на том, что они вам говорят. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включайте правильное слово в свой ответ.
Некоторые дети становятся настолько увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать. Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или немного помолчав — хотя бы несколько минут.
Чем вы можете заниматься
Предоставьте своему ребенку полную свободу для физической активности – катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако 3-х и 4-х летние дети слишком малы для командных или соревновательных игр.
- Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это самостоятельно — будьте терпеливы!
- Заранее предупредите их, прежде чем они закончат работу и упакуют свои игрушки или соберутся покинуть дом.
- Предоставьте простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
- Детям этого возраста нравится ритм – поощряйте это, предлагая музыку, песни и стишки, а также крышки, по которым можно стучать. Пойте с ними простые песни.
- Им понравится рисовать и рисовать, поэтому предоставьте им большие листы бумаги и карандаши, текст или краски. Расскажите об истории, которую рассказывает их рисунок.
- Раздайте книги с картинками, которые рассказывают историю – задавайте вопросы о картинках и рассказывайте об истории.
В этом возрасте можно позволить им посмотреть несколько соответствующих телепрограмм или DVD-дисков. Как и книги, они могут хотеть смотреть одно и то же снова и снова.
Дарите много любви, веселья, одобрения и поощрения. Но вам также необходимо начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы соблюдать
Приучение к туалету
Некоторые дети готовы начать приучение к туалету в возрасте двух лет, в то время как другим потребуется немного больше времени. Дети, которые «беспокоятся» о том, чтобы все сделать правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».
Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в своем обучении туалету.
Если вас беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.
На что обратить внимание
Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:
- говорит не так, как вы обычно понимаете
- не использует предложения из трех или более слов
- не хочет пользоваться туалетом или боится пользоваться им
- давно боится вещей
- не может прыгать ногами вместе
- , кажется, не понимает, что вы им говорите.
Ваш ребенок уникален
Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.
Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.
Дополнительная информация
Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра
- Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
- Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
- Посетите ближайшую детскую поликлинику
Местный семейный врач
Линия для родителей Нгала
- 8:00–20:00 Без выходных
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Raising Children Network
- Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)
Последнее рассмотрение: 22-05-2019
Благодарности
Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.
См. также
- Развитие ребенка
6 -летняя веха развития детей
Написано WebMD Редакционными участниками
В этой статье
- Язык и образование
- Разработка
- Социальные, эмоциональные
- Подробнее. Родители могут помочь
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковое и академическое развитие
- Социальное и эмоциональное развитие
Язык и образование
Шестилетний ребенок, обычно первоклассник, обычно:
- Говорит простыми, но полными предложениями из пяти-семи слов
- Выполняет серию из трех команд подряд слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей
Шестилетний ребенок должен:
- Начать читать книги, подходящие для его возраста
- Озвучивать или расшифровывать незнакомые слова
- Сосредоточиться на задании в школе в течение 15 минут
Это возраст, когда дети должны, по крайней мере, начать:
- Понимать понятие чисел
- Отличать день от ночи и слева справа
- Уметь определять время
- Уметь повторять три цифры в обратном порядке
Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы думаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:
- Затрудненное чтение или другие возможные признаки инвалидности
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
Развитие
- Молочные зубы начинают выпадать в возрасте 6 лет и заменяются постоянными взрослые зубы.
- Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
- Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет.
- Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
- Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.
Помните, что каждый ребенок уникален.
Социальные, эмоциональные
- К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
- : Принятие сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
- Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
- В этом возрасте следует ожидать лжи, обмана и воровства. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.
Дополнительные способы помощи родителям
- Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
- Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
- Установите родительский контроль на компьютеры и телевизоры.
- Не бойтесь говорить со своими детьми на сложные темы, такие как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность.